Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

РЕМОНТИРОВАТЬ СЛОВЫЕ СУДА Перед судоремонтниками, — го­ ворит докладчик, — поставлена большая и ответственная задача: покончить со сверхнормативными простоями судов в ремонте, полно­ стью ликвидировать брак и пере­ делю!, организовать соревнование за досрочный и высококачествен­ ный ремонт промысловых судов. Сделать это можно за счет улуч­ шения организации ремонта и ис­ пользования внутренних резервов. Пока что коллектив судоремонт­ ного объединения с этой задачей не справляется. Не случайно воп­ рос о задержках судов в ремонте сверх установленных сроков был предметом обсуждения в комитете партийно - государственного конт­ роля при обкоме КПСС и обл­ исполкоме 30 марта и 6 сентяб­ ря т. г. Здесь было указано на зна­ чительное количество брака и пере­ делок при ремонте траулеров, из- за чего происходили их задержки у заводских стенок. Анализ работы судоремонтных предприятий показывает, что глав­ ными причинами низкого качества ремонта промысловой техники яв­ ляются слабый контроль, бесприн­ ципность отдельных мастеров, низ­ кая трудовая дисциплина и безот­ ветственность исполнителей этих работ. Мастера верфи тт. Скалкин, Чуйков, Ширмер, Музыков, Клиш- кин повинны в том, что на ремонте средних траулеров №№ 144, 155 и 177 были допущены брак м пере­ делки. Редко бывает, чтобы судно с хо­ довых сдаточных испытаний снова не становилось в -ремонт, посколь­ ку во время этих испытаний выяв­ ляется по 200—300 пунктов заме­ чаний и мелких недоделок. Это свидетельствует о том, что суда выходят на такие испытания пос­ ле неоконченного ремонта. Только в этом году повторно ре­ монтировались восемь судов тра­ лового флота и «Мурмансельди». В их числе траулер жПетрозаводск», который простоял в дополнитель­ ном ремонте с 13 декабря 1962 го­ да по 12 марта 1963 года. Затраты по повторному ремонту в этом году составили по основно­ му слесарно-сборочному цеху 770 нормо-часов. Случаи повтор-ного ремонта по­ казывают, что отдельные отремон­ тированные узлы выходят из строя в первых же промысловых рейсах. Для исключения подобных ненор­ мальностей в будущем нами на­ мечен ряд мероприятий, а в от­ дельных случаях изменена техно­ логия ремонта. С одним из отремонтированных судов на СРЗ-2 произошла авария главного двигателя. Причина ава­ рии — неправильная затяжка ан­ керных шпилек. Отныне затяжка всех ответственных крепежных де­ талей производится динамометри­ ческими ключами. Виновники этой аварии, мастер тов. Козлов, мастер ОТК тов. Алехин и бригадир сле- ' сарей тов. Петров, наказаны. На СРЗ-1 нередки случаи ремон­ та одних и тех же механизмов после каждого рейса траулера. Внутризаводской брак в целом по судоремонтному объединению за восемь месяцев таков: 859 заре­ гистрированных случаев брака, в том числе 552 падает на судо­ верфь. В брак ушло 3,4 тонны бронзы, 3,5 тонны стали и более 40 тонн чугуна. Основной постав­ щик брака литейный цех. Сле­ дует оказать, что брак литья у нас не планируется и рассматривается равноценно с браком других цехов, хотя на многих предприятиях стра­ ны устанавливаются предельные цифры брака литья, которые закла­ дываются в план. Докладчик признает, что приве­ денные цифры брака отражают да­ леко не все действительные поте­ ри, которые несет предприятие. В действительности имеют место и такие случаи, когда переделка ра­ бот исполняется без оплаты, что также вызывает простои судов в ремонте сверх установленных сро­ ков. Так было, например, на сред­ нем рыболовном траулере № 705 «Борислав». Судно было спущено по разрешению прораба тов. Абра­ мова со слипа без предъявления отделу технического контроля гребного вала, для испытания на «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 21 сентября 1963 г. маслонепронинаелЛсть уплотнения. Подгонка деталей уплотнения бы­ ла выполнена бригадой тов. Хар­ ламова (мастер тов. Борисов) с низким качеством. В результате возникла необходимость повтор­ ного подъема судна на слип. Нарушение технологической дис­ циплины, низкая квалификация рабочих и мастеров, плохая орга­ низация труда на ремонтирую­ щихся судах, межцеховые неувяз­ ки, недостаточное использование имеющихся стендов тоже яв­ ляются причинами брака. А то, что на предприятиях слабо внедря­ ются в судоремонт передовые мето­ ды труда, свидетельствует о недо­ статочности агитационно-массовой работы среди коллектива, слабости партийного влияния на массы. Известно, что самоконтроль ра- бочего-иело.тнителя является пер­ вым и основным условием высоко- к ачественного изготовления про- дукции. Однако отдельные судоре­ монтники забывают об этом и ра­ ботают «на авось». Так, по халат­ ности токаря механического цеха тов. Полушина был смещен поса­ дочный бурт цилиндровой втулки двигателя «Кареле». По такой же причине работники дизельного це­ ха повредили шейки коленчатого вала главіного двигателя на трау­ лере «Севастополь». В результате потребовалась повторная обра­ ботка шеек с разборкой двигателя. На повторные работы было затра­ чено 2.400 нормо-часов. На этом же судне был допущен брак на ре­ монте траловой лебедки. Много случаев брака из-за небрежного исполнения допущено рабочими стройка работы технологической службы заводов, подготовлены ме­ роприятия, которые будут обсуж­ дены на конференции технологов объединения в этом месяце. Нами осуществляется большая работа по подготовке дипломи­ рованных сварщиков, отсутствие которых приводит к многочислен­ ным случаям брака и переделкам. Докладчик отмечает, что из-за неправильного планирования и не- обеелечѳнности постоянной равно­ мерной загрузки в отдельные пе­ риоды создается диспропорция между цехами. В силу этого воз­ никает необходимость нарушения технологической последовательно­ сти ремонта отдельными участка­ ми производства, что ' неминуемо влечет к переделкам. Из-за нечет­ кой работы прорабов, слабой опе­ ративности отдельных работников цехов сроки, намеченные графика­ ми ремонта, срываются, что также приводит к нарушению общей тех­ нологической последовательности ремонта. Эти мысли тов. Винокуров под­ крепляет многочисленными факта­ ми. Так, например, на среднем траулере № 146 бывший прораб тсв. Кудрин и мастер котельно- сварочного цеха ’ тов. Попутников произвели испытание главной па­ лубы на водонепроницаемость, хо­ тя газорезальные и сварочные ра­ боты на судне окончены не были. В результате, после окончания всех ремонтных работ снова воз­ никла необходимость в испытании палубы. Штурмовщина, которая, к сожа­ лению, имеет место в объединении, факт, что производственный отдел и бюро оперативного планирова­ ния недостаточно занимаются под­ готовкой производства. Качест­ во представляемой заказчиком технической документации про­ должает оставаться низким. Ре­ монтные ведомости предоставляют­ ся несвоевременно. В чер­ тежах не указываются катего­ рии прочности, группы отливок, поковок по ГОСТу и нормалям, определяющие технические требо­ вания к изделию. В результате возникают дополнительные работы по термообработке, испытанию ма­ териала уже на операциях прием­ ки.. Борьба за высокое качество вы­ пускаемой продукции является од­ ной из основных обязанностей на­ чальников цехов и мастеров. Од­ нако на деле они в основном за­ нимаются вопросами обеспечения выполнения плана, иногда не счи­ таясь с качеством, забывая, что именно высокое качество ремонт­ ных работ является одним из ос­ новных условий выполнения пла­ на. Некоторые мастера цехов сла-бо занимаются вопросами контроля качества продукции, не производят личной приемки работ от исполни­ телей и не заставляют их дово­ дить до конца начатое дело, обес­ печив хорошее качество. В большинстве цехов и участков судоремонтных предприятий пока что существует единственная конт­ рольная проверка продукции, про­ водимая аппаратом отдела техни­ ческого контроля. И весь брак вы­ является им во время приемки ра- Из доклада главного инженера судоремонтного объединения тов Винокурова Д. Я . судоремонтных заводов №№ 1 и 2 .. также приводит к браку и пере- бот. Слишком редки случаи, чтобы Для того, чтобы резко сокра- делкам. Как правило, перед завер- производственный мастер сам об­ пить брак и переделки из-за не- шепнем ремонта на судне рабо- ратился в отдел технического конт- брежного отношения к труду от- тают «в т.ри этажа». Наряду с роля с просьбой составить акт дельных разгильдяев, необходимо точнейшими слесарными работами на забралованную им работу. Нет объявить беспощадную, неприми- производятся газорезательные и в цехах и учета потерь от брака, а римую войну бракоделам, оозда- сварочные. И не случайно, на сред- поэтому нет анализа и эффектив- вать вокруг «их атмосферу нетер- нем траулере № 4289 появилась ной борьбы с этим,и потерями, пимости, «е оставлять вне внима- необходимость замены шестерни Тов. Винокуров говорит о том, ния ни одного случая брака и пе- газораспределения главного двига- что котельно-сварочным цехом ределок. Надо, чтобы виновные в теля, так как в их сцепления попа- верфи во многих случаях упорно этом привлекались к строгой адміи- ли брызги металла от сварки. производится ручная наплавка нистра-гошной и материальной от- Руководством веофи принимают- баллеров вместо полуавтоматиче- ветственности. Пора положить ко- ся ^ необходимые меры для ис- ®ой. нец порочным стремлениям отдель- ключеШ1я подобных случаев, для Не в полную оилу используются ных рабочих сделать больше за налаж,ивания нормальной и рит- испытательные стенды, а в них счет снижения качества. Для этого мичнод .работы цехов в течение кроется значительный резерв уско- необходимо разработать и разумно в с е г 0 периода ремонта. рения сроков ремонта и улучшения применять такую форму оплаты ттонт,ЯтЧ„ и ѵкячыняет ня тот е г0 качества. Сейчас на судоверфи труда, которая бы стимулировала докладчик указывает на тот за;]рещена установка механизмов выпуск высококачественной про- !■!■!■■■*■!■■■■!■■!!■!!;££■■■!!■■■■*■■!•! дизельных судов без производства дукции. Нужно на деле применить ________, мшиими стендовых испытаний. В будущем, основной принцип социализма при f ..■ -. когда будет закончен монтаж гид- распределении благ: «каждому от ; , ротормоза, можно будет испыты- количества и качества произведен- ■ вать после ремонта под полной ной продукции». ьШ ^ нагрузкой главные двигатели Брак по халатности и небрежно- средних рыболовных траулеров, сти, нарушения действующих тех- Проведение стендовых испыта- вических условий, режимов обра- нии механизмов дизельных и паро- ботки бывают больше всего у мо- вых судов потребует создания на лодых низкоквалифицированных судоверфи теплотехнической груп- рабочих. Для повышения их тех- пы, которая будет заниматься во­ нических знаний на верфи прово- проса-ми наладки, регулировки и дилось и будет проводиться техни- • испытаний механизмов после ре- ческое обучение, повышение хва- - монта. лификации, овладение вторыми ^ ов* Винокуров обращает вни- профессиями. Но для того, что^ы '-Щ иМ манне участников конференции на добиться желаемых результатов, тот Факт» ч т0 механизмы, по- вие необходимых технических зна- ^ о т ний у значительного числа рабочих щщ- заказчиков, -имеют повреждения от приводит к нарушениям технологи- . 1 ' —Я р Я Й В Ш І неудовлетворительного хранения и ческой дисциплины, действующих чаото требуют ремонта. Также не­ типовых технологических процес- удовлетворительно хранится и про- сов, инструкций, наставлений и мысловое оборудование. Поступаю, нормалей. щие для установки траловые ле- Очень плохо, что у нас соблюде- Ткачихе фабрики М 2 і волж- бещки, сететрясные и сетевыбороч- ние действующих технологий прах- ском Г0р0де Кинешме Людмиле ньіе машины, рыбопосольные агре- тически контролируется только «а Пустынниковой удалось увеличить гаты представляют собой иногда операциях приемки работ мастера- скорость автоматического ткацко- груды ржавого металла. Как ни ми отдела технического контроля. го станка «АТ-100-5» с 12 051 уто- странно, такое положение мало В процессе же выполнения работ чины д0 14 ООО уточин в час, • кого беспокоит.. А- ведь из-за это- этого не делается. А цеховые техно- На снимке- Л Пѵгтгінникпва w> происходит sувеличение объема логи вообще не контролируют тех- " ■ сним* е-„ І * ™ Бакі^ГДого ремонта этах механизмов и необ- I Н а б . °- « « « « о с п . * « * * « > * замены « оолее того, они не всегда грамотно - ч * і отдельных узлов.- . . решают вопросы технологической вои іиджисвои. Главному управлению «Севры- обработки отдельных деталей. В Фото И. Дынина. необходимо принять соответ настоящее время намечена пере- Фотохроника* ТАСС. «твующие мврьг к^аведению долж­ ного порядка по правильной тех­ нической эксплуатации механиз­ мов на промысловых судах и хра­ нению их на складах. На промысловых флотах велика аварийность судовой техники и судов из-за неудовлетворительной эксплуатации. Машинные команды кораблей не используют опыт су­ довых команд морского флота в деле выполнения значительного объема работ по ремонту судовой техники своими силами. Докладчик вынужден признать, что на судоремонтных предприя­ тиях слишком медленно распрост­ раняется замечательный поч т ма­ стера рыбокомбината, депутата Верховного Совета РСФСР іоз. Клоковой — выпускать продук­ цию только отлгічн >го качества, а также почин бригэд судоверфи тт. Сааичева, Сейткова- Белых и Чубура, получивших право-выда­ вать гарантийные паспорта на от­ ремонтированные механизмы. В докладе была подвергнута острой критике деятельность отде­ ла технического контроля:- Некото­ рые специалисты повинны в том, что часть принятой ют испол­ нителей продукции оказывалась недолговечной и выходила *• из строя. Это свидетельствует о том, что работа отдела технического контроля требует резкого улучше­ ния, что контрольные мастера должны быть более требователь­ ными и принципиальными в оцен­ ке качества работ, проявляли боль­ ше требовательности к судоре­ монтникам, не допускали случаев небрежной, поверхностной приемки и оформления незаконченных ра­ бот с низким качеством и браком. В то же время они обязаны пра­ вильно и своевременно реагиро­ вать на замечания личного состава судов и групп наблюдения за ка­ чеством работ. Для устранения брака и переде­ лок, повышения качества судоре­ монтных работ в цехах, на участ­ ках и в отделах предприятий не­ обходимо развернугь действенное соревнование, усилить агитацион­ но-массовую работу, повысить тре­ бовательность к качеству ремонта, усилить технические службы и участки дефектации, повысить от­ ветственность производственных \Г контрольных мастеров, а также на­ чальников цехов за качество ре­ монта, за допущенный брак и пе­ ределки. Одновременно необходи­ мо резко улучшить организацию судоремонта и в самое ближайшее время, не позже чем с 1 января будущего года, перейти на ремонт траулеров только по технологиче­ скому графику. Широко внедрять в судоремонт агрегатно-узловой и поточно-позиционный методы ре­ монта. На базе основных цехов объеди­ нения необходимо создать общие специализированные цехи и участ­ ки: организовать слипо-вый цех, ре­ монтно-механический, электрора- диоремонтный, инструментальный, участок ремонта котлов, централь­ ную базовую лабораторию. Потре- * буется специализация бригад и участков, а также предприятий, входящих в объединение, по видам и категориям ремонта. Ремонт дизелей организовать с обязательным испытанием на стен­ дах. Для этого необходимо в бли­ жайшее время смонтировать по­ лученный верфью гидротормоз, что позволит проводить испы­ тание главных двигателей СРТ с полной нагрузкой. Для это­ го потребуется создать теплотех­ ническую группу и обеспечить ее нужными приборами контроля и измерений. Борьба за технический прогресс потребует дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких про­ цессов, применения прогрессивных методов обработки лить^ и 'щ а м - повки. Нужно будет решить еще целый ряд самых различных вол- росов, начиная т увеличения.ко ­ эффициента использования' оЗюру- довагоія, ., кончая улучшением складского хозяйства. Коммунистическая партия и Со 4 ветское правительство выдвинули лозунг: ^«качество — глазное»-. гДолг каждого судоремонтника —? приложить, все силы, знания и иіумение для решения главной зада­ чи' — ремонтировать промысловые 0 суда: быстро и высококачественно* £ Ун*нас все^для этого есть, и мы должны это сделать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz