Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
РЕМОНТИРОВАТЬ СЛОВЫЕ СУДА Перед судоремонтниками, — го ворит докладчик, — поставлена большая и ответственная задача: покончить со сверхнормативными простоями судов в ремонте, полно стью ликвидировать брак и пере делю!, организовать соревнование за досрочный и высококачествен ный ремонт промысловых судов. Сделать это можно за счет улуч шения организации ремонта и ис пользования внутренних резервов. Пока что коллектив судоремонт ного объединения с этой задачей не справляется. Не случайно воп рос о задержках судов в ремонте сверх установленных сроков был предметом обсуждения в комитете партийно - государственного конт роля при обкоме КПСС и обл исполкоме 30 марта и 6 сентяб ря т. г. Здесь было указано на зна чительное количество брака и пере делок при ремонте траулеров, из- за чего происходили их задержки у заводских стенок. Анализ работы судоремонтных предприятий показывает, что глав ными причинами низкого качества ремонта промысловой техники яв ляются слабый контроль, бесприн ципность отдельных мастеров, низ кая трудовая дисциплина и безот ветственность исполнителей этих работ. Мастера верфи тт. Скалкин, Чуйков, Ширмер, Музыков, Клиш- кин повинны в том, что на ремонте средних траулеров №№ 144, 155 и 177 были допущены брак м пере делки. Редко бывает, чтобы судно с хо довых сдаточных испытаний снова не становилось в -ремонт, посколь ку во время этих испытаний выяв ляется по 200—300 пунктов заме чаний и мелких недоделок. Это свидетельствует о том, что суда выходят на такие испытания пос ле неоконченного ремонта. Только в этом году повторно ре монтировались восемь судов тра лового флота и «Мурмансельди». В их числе траулер жПетрозаводск», который простоял в дополнитель ном ремонте с 13 декабря 1962 го да по 12 марта 1963 года. Затраты по повторному ремонту в этом году составили по основно му слесарно-сборочному цеху 770 нормо-часов. Случаи повтор-ного ремонта по казывают, что отдельные отремон тированные узлы выходят из строя в первых же промысловых рейсах. Для исключения подобных ненор мальностей в будущем нами на мечен ряд мероприятий, а в от дельных случаях изменена техно логия ремонта. С одним из отремонтированных судов на СРЗ-2 произошла авария главного двигателя. Причина ава рии — неправильная затяжка ан керных шпилек. Отныне затяжка всех ответственных крепежных де талей производится динамометри ческими ключами. Виновники этой аварии, мастер тов. Козлов, мастер ОТК тов. Алехин и бригадир сле- ' сарей тов. Петров, наказаны. На СРЗ-1 нередки случаи ремон та одних и тех же механизмов после каждого рейса траулера. Внутризаводской брак в целом по судоремонтному объединению за восемь месяцев таков: 859 заре гистрированных случаев брака, в том числе 552 падает на судо верфь. В брак ушло 3,4 тонны бронзы, 3,5 тонны стали и более 40 тонн чугуна. Основной постав щик брака литейный цех. Сле дует оказать, что брак литья у нас не планируется и рассматривается равноценно с браком других цехов, хотя на многих предприятиях стра ны устанавливаются предельные цифры брака литья, которые закла дываются в план. Докладчик признает, что приве денные цифры брака отражают да леко не все действительные поте ри, которые несет предприятие. В действительности имеют место и такие случаи, когда переделка ра бот исполняется без оплаты, что также вызывает простои судов в ремонте сверх установленных сро ков. Так было, например, на сред нем рыболовном траулере № 705 «Борислав». Судно было спущено по разрешению прораба тов. Абра мова со слипа без предъявления отделу технического контроля гребного вала, для испытания на «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 21 сентября 1963 г. маслонепронинаелЛсть уплотнения. Подгонка деталей уплотнения бы ла выполнена бригадой тов. Хар ламова (мастер тов. Борисов) с низким качеством. В результате возникла необходимость повтор ного подъема судна на слип. Нарушение технологической дис циплины, низкая квалификация рабочих и мастеров, плохая орга низация труда на ремонтирую щихся судах, межцеховые неувяз ки, недостаточное использование имеющихся стендов тоже яв ляются причинами брака. А то, что на предприятиях слабо внедря ются в судоремонт передовые мето ды труда, свидетельствует о недо статочности агитационно-массовой работы среди коллектива, слабости партийного влияния на массы. Известно, что самоконтроль ра- бочего-иело.тнителя является пер вым и основным условием высоко- к ачественного изготовления про- дукции. Однако отдельные судоре монтники забывают об этом и ра ботают «на авось». Так, по халат ности токаря механического цеха тов. Полушина был смещен поса дочный бурт цилиндровой втулки двигателя «Кареле». По такой же причине работники дизельного це ха повредили шейки коленчатого вала главіного двигателя на трау лере «Севастополь». В результате потребовалась повторная обра ботка шеек с разборкой двигателя. На повторные работы было затра чено 2.400 нормо-часов. На этом же судне был допущен брак на ре монте траловой лебедки. Много случаев брака из-за небрежного исполнения допущено рабочими стройка работы технологической службы заводов, подготовлены ме роприятия, которые будут обсуж дены на конференции технологов объединения в этом месяце. Нами осуществляется большая работа по подготовке дипломи рованных сварщиков, отсутствие которых приводит к многочислен ным случаям брака и переделкам. Докладчик отмечает, что из-за неправильного планирования и не- обеелечѳнности постоянной равно мерной загрузки в отдельные пе риоды создается диспропорция между цехами. В силу этого воз никает необходимость нарушения технологической последовательно сти ремонта отдельными участка ми производства, что ' неминуемо влечет к переделкам. Из-за нечет кой работы прорабов, слабой опе ративности отдельных работников цехов сроки, намеченные графика ми ремонта, срываются, что также приводит к нарушению общей тех нологической последовательности ремонта. Эти мысли тов. Винокуров под крепляет многочисленными факта ми. Так, например, на среднем траулере № 146 бывший прораб тсв. Кудрин и мастер котельно- сварочного цеха ’ тов. Попутников произвели испытание главной па лубы на водонепроницаемость, хо тя газорезальные и сварочные ра боты на судне окончены не были. В результате, после окончания всех ремонтных работ снова воз никла необходимость в испытании палубы. Штурмовщина, которая, к сожа лению, имеет место в объединении, факт, что производственный отдел и бюро оперативного планирова ния недостаточно занимаются под готовкой производства. Качест во представляемой заказчиком технической документации про должает оставаться низким. Ре монтные ведомости предоставляют ся несвоевременно. В чер тежах не указываются катего рии прочности, группы отливок, поковок по ГОСТу и нормалям, определяющие технические требо вания к изделию. В результате возникают дополнительные работы по термообработке, испытанию ма териала уже на операциях прием ки.. Борьба за высокое качество вы пускаемой продукции является од ной из основных обязанностей на чальников цехов и мастеров. Од нако на деле они в основном за нимаются вопросами обеспечения выполнения плана, иногда не счи таясь с качеством, забывая, что именно высокое качество ремонт ных работ является одним из ос новных условий выполнения пла на. Некоторые мастера цехов сла-бо занимаются вопросами контроля качества продукции, не производят личной приемки работ от исполни телей и не заставляют их дово дить до конца начатое дело, обес печив хорошее качество. В большинстве цехов и участков судоремонтных предприятий пока что существует единственная конт рольная проверка продукции, про водимая аппаратом отдела техни ческого контроля. И весь брак вы является им во время приемки ра- Из доклада главного инженера судоремонтного объединения тов Винокурова Д. Я . судоремонтных заводов №№ 1 и 2 .. также приводит к браку и пере- бот. Слишком редки случаи, чтобы Для того, чтобы резко сокра- делкам. Как правило, перед завер- производственный мастер сам об пить брак и переделки из-за не- шепнем ремонта на судне рабо- ратился в отдел технического конт- брежного отношения к труду от- тают «в т.ри этажа». Наряду с роля с просьбой составить акт дельных разгильдяев, необходимо точнейшими слесарными работами на забралованную им работу. Нет объявить беспощадную, неприми- производятся газорезательные и в цехах и учета потерь от брака, а римую войну бракоделам, оозда- сварочные. И не случайно, на сред- поэтому нет анализа и эффектив- вать вокруг «их атмосферу нетер- нем траулере № 4289 появилась ной борьбы с этим,и потерями, пимости, «е оставлять вне внима- необходимость замены шестерни Тов. Винокуров говорит о том, ния ни одного случая брака и пе- газораспределения главного двига- что котельно-сварочным цехом ределок. Надо, чтобы виновные в теля, так как в их сцепления попа- верфи во многих случаях упорно этом привлекались к строгой адміи- ли брызги металла от сварки. производится ручная наплавка нистра-гошной и материальной от- Руководством веофи принимают- баллеров вместо полуавтоматиче- ветственности. Пора положить ко- ся ^ необходимые меры для ис- ®ой. нец порочным стремлениям отдель- ключеШ1я подобных случаев, для Не в полную оилу используются ных рабочих сделать больше за налаж,ивания нормальной и рит- испытательные стенды, а в них счет снижения качества. Для этого мичнод .работы цехов в течение кроется значительный резерв уско- необходимо разработать и разумно в с е г 0 периода ремонта. рения сроков ремонта и улучшения применять такую форму оплаты ттонт,ЯтЧ„ и ѵкячыняет ня тот е г0 качества. Сейчас на судоверфи труда, которая бы стимулировала докладчик указывает на тот за;]рещена установка механизмов выпуск высококачественной про- !■!■!■■■*■!■■■■!■■!!■!!;££■■■!!■■■■*■■!•! дизельных судов без производства дукции. Нужно на деле применить ________, мшиими стендовых испытаний. В будущем, основной принцип социализма при f ..■ -. когда будет закончен монтаж гид- распределении благ: «каждому от ; , ротормоза, можно будет испыты- количества и качества произведен- ■ вать после ремонта под полной ной продукции». ьШ ^ нагрузкой главные двигатели Брак по халатности и небрежно- средних рыболовных траулеров, сти, нарушения действующих тех- Проведение стендовых испыта- вических условий, режимов обра- нии механизмов дизельных и паро- ботки бывают больше всего у мо- вых судов потребует создания на лодых низкоквалифицированных судоверфи теплотехнической груп- рабочих. Для повышения их тех- пы, которая будет заниматься во нических знаний на верфи прово- проса-ми наладки, регулировки и дилось и будет проводиться техни- • испытаний механизмов после ре- ческое обучение, повышение хва- - монта. лификации, овладение вторыми ^ ов* Винокуров обращает вни- профессиями. Но для того, что^ы '-Щ иМ манне участников конференции на добиться желаемых результатов, тот Факт» ч т0 механизмы, по- вие необходимых технических зна- ^ о т ний у значительного числа рабочих щщ- заказчиков, -имеют повреждения от приводит к нарушениям технологи- . 1 ' —Я р Я Й В Ш І неудовлетворительного хранения и ческой дисциплины, действующих чаото требуют ремонта. Также не типовых технологических процес- удовлетворительно хранится и про- сов, инструкций, наставлений и мысловое оборудование. Поступаю, нормалей. щие для установки траловые ле- Очень плохо, что у нас соблюде- Ткачихе фабрики М 2 і волж- бещки, сететрясные и сетевыбороч- ние действующих технологий прах- ском Г0р0де Кинешме Людмиле ньіе машины, рыбопосольные агре- тически контролируется только «а Пустынниковой удалось увеличить гаты представляют собой иногда операциях приемки работ мастера- скорость автоматического ткацко- груды ржавого металла. Как ни ми отдела технического контроля. го станка «АТ-100-5» с 12 051 уто- странно, такое положение мало В процессе же выполнения работ чины д0 14 ООО уточин в час, • кого беспокоит.. А- ведь из-за это- этого не делается. А цеховые техно- На снимке- Л Пѵгтгінникпва w> происходит sувеличение объема логи вообще не контролируют тех- " ■ сним* е-„ І * ™ Бакі^ГДого ремонта этах механизмов и необ- I Н а б . °- « « « « о с п . * « * * « > * замены « оолее того, они не всегда грамотно - ч * і отдельных узлов.- . . решают вопросы технологической вои іиджисвои. Главному управлению «Севры- обработки отдельных деталей. В Фото И. Дынина. необходимо принять соответ настоящее время намечена пере- Фотохроника* ТАСС. «твующие мврьг к^аведению долж ного порядка по правильной тех нической эксплуатации механиз мов на промысловых судах и хра нению их на складах. На промысловых флотах велика аварийность судовой техники и судов из-за неудовлетворительной эксплуатации. Машинные команды кораблей не используют опыт су довых команд морского флота в деле выполнения значительного объема работ по ремонту судовой техники своими силами. Докладчик вынужден признать, что на судоремонтных предприя тиях слишком медленно распрост раняется замечательный поч т ма стера рыбокомбината, депутата Верховного Совета РСФСР іоз. Клоковой — выпускать продук цию только отлгічн >го качества, а также почин бригэд судоверфи тт. Сааичева, Сейткова- Белых и Чубура, получивших право-выда вать гарантийные паспорта на от ремонтированные механизмы. В докладе была подвергнута острой критике деятельность отде ла технического контроля:- Некото рые специалисты повинны в том, что часть принятой ют испол нителей продукции оказывалась недолговечной и выходила *• из строя. Это свидетельствует о том, что работа отдела технического контроля требует резкого улучше ния, что контрольные мастера должны быть более требователь ными и принципиальными в оцен ке качества работ, проявляли боль ше требовательности к судоре монтникам, не допускали случаев небрежной, поверхностной приемки и оформления незаконченных ра бот с низким качеством и браком. В то же время они обязаны пра вильно и своевременно реагиро вать на замечания личного состава судов и групп наблюдения за ка чеством работ. Для устранения брака и переде лок, повышения качества судоре монтных работ в цехах, на участ ках и в отделах предприятий не обходимо развернугь действенное соревнование, усилить агитацион но-массовую работу, повысить тре бовательность к качеству ремонта, усилить технические службы и участки дефектации, повысить от ветственность производственных \Г контрольных мастеров, а также на чальников цехов за качество ре монта, за допущенный брак и пе ределки. Одновременно необходи мо резко улучшить организацию судоремонта и в самое ближайшее время, не позже чем с 1 января будущего года, перейти на ремонт траулеров только по технологиче скому графику. Широко внедрять в судоремонт агрегатно-узловой и поточно-позиционный методы ре монта. На базе основных цехов объеди нения необходимо создать общие специализированные цехи и участ ки: организовать слипо-вый цех, ре монтно-механический, электрора- диоремонтный, инструментальный, участок ремонта котлов, централь ную базовую лабораторию. Потре- * буется специализация бригад и участков, а также предприятий, входящих в объединение, по видам и категориям ремонта. Ремонт дизелей организовать с обязательным испытанием на стен дах. Для этого необходимо в бли жайшее время смонтировать по лученный верфью гидротормоз, что позволит проводить испы тание главных двигателей СРТ с полной нагрузкой. Для это го потребуется создать теплотех ническую группу и обеспечить ее нужными приборами контроля и измерений. Борьба за технический прогресс потребует дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких про цессов, применения прогрессивных методов обработки лить^ и 'щ а м - повки. Нужно будет решить еще целый ряд самых различных вол- росов, начиная т увеличения.ко эффициента использования' оЗюру- довагоія, ., кончая улучшением складского хозяйства. Коммунистическая партия и Со 4 ветское правительство выдвинули лозунг: ^«качество — глазное»-. гДолг каждого судоремонтника —? приложить, все силы, знания и иіумение для решения главной зада чи' — ремонтировать промысловые 0 суда: быстро и высококачественно* £ Ун*нас все^для этого есть, и мы должны это сделать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz