Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ! ПРЕТВОРИТЬ ИХ В Д Е Й С Т В И Т Е Л Ь Н О С Т Ь ! О том, что производственные мощности судоремонтных пред- приятии используются далеко не полностью, говорилось в извест­ ном постановлении Центрально­ го Комитета КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по увели­ чению добычи рыбы и производст­ ва рыбной продукции». Партийные, профсоюзные орга­ низации и хозяйственные руково­ дители Мурманской судоверфи, судоремонтных заводов 1 и 2 должны были сделать все для то­ го, чтобы лучше использовать про­ изводственные мощности, смелее внедрять новое в ремонт судов и тем самым помочь промысловикам успешнее решать задачи, постав­ ленные перед ними партией и пра­ вительством. Однако, как показала прошед­ шая на днях бассейновая конфе­ ренция по улучшению качества су­ доремонта, на судоремонтных предприятиях Мурманска мало что изменилось в лучшую ^торону. По- прежнему велики брак и передел­ ки. Не изжита штурмовщина, сложное оборудование использует­ ся не по-хозяйски. Доказательством этого служит невероятно большой простой про­ мысловых судов на слипе верфи. Из-за плохой' организации ремонта на слипование траулеров времени затрачивается в два раза больше, чем установлено нормативами. Столь же непроизводительно ис­ пользуются и доки, которые по своей мощности способны полно­ стью обеспечить докование всех судов промысловых флотов Мур­ манска. Но, как говорят моряки: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем поставить тра­ улер в док». Больше того, на верфи при нали­ чии станка-полуавтомата до сих пор вручную производится наплав­ ка баллеров, что в десять раз сок­ ращает производительность труда и снижает качество наплавки. Малоэффективно работают и стенды для испытания дизелей и паровых механизмов. Конечно, если бы руководители верфи, партийный и заводской ко­ митеты задались целью полнее ис­ пользовать новое в ремонте судо­ вой техники, с подобными безобра­ зиями было бы давно покончено. Но, к сожалению, для решения на­ сущных проблем судоремонта, его ускорения, повышения качества делается очень мало и медленно. Можно быть руководителем семи пядей во лбу, отлично знать тех­ нологию ремонта судов и органи­ зацию труда, вопросы планирова­ ния и экономики, знать назубок требования Регистра СССР, инст­ рукции и наставления, но если не будет главного — работы с людь­ ми *— проку не получится. Надо уметь не только дать на­ ряд бригадиру. Но разъяснить ему, что от его бригады требуется, под­ сказать, как, за счет чего эту рабо­ ту можно выполнить быстрее и вы­ сококачественнее. Учить людей в процессе труда следует не только профессиональному мастерству, а и разумному хозяйствованию, ком­ мунистическому отношению к на­ родному добру. Терпеливо и на­ стойчиво, изо дня в день следует воспитывать в людях ответствен­ ность за порученное дело, чтобы любой из них выполнял его по со­ вести. Необходимо, наконец, воспиты­ вать в рабочих людях любовь к новому, передовому, убеждать на конкретных фактах, что только ис­ пользуя прогрессивные методы груда, можно добиться высокой іроизводительности, изжить брак I работе, а, значит, снизить, себе­ стоимость ремонтных работ, дать іольше прибыли родному государ- тву. И заниматься этим благородным артийным делом повседневно обя- аны не только руководители- оммунисты, но и беспартийные пециалисты, начиная от бригадн­ ое и мастеров, кончая начальни- ами цехов, директором и главным нженером предприятия, секрета- ем парткома и председателем за- одского комитета профсоюза. Л пока что на предприятиях су- оремонтной фирмы этими вопро- іми занимаются явно недоста- эчно. Вот факты. В начале этого іда мастер Мурманского рыбо- >мбината, депутат Верховного овета РСФСР тов: Клокова вы- улила с ценной инициативой — спускать продукцию только от- ічного качества. На судоверфи передовые бригады тт. Савичева, Сейткова, Белых, Чубура решили бороться за право выдачи гаран­ тийных паспортов на отремонтиро­ ванные механизмы. Сами передо­ вые рабочие указали путь, по ко­ торому надо идти, — это путь борьбы за честь цеховой и завод­ ской марки, за ликвидацию брака и переделок, а, стало быть, и за удешевление судоремонта. Прошло много месяцев. А что сделано для того, что ценный опыт бригад рабочих-новаторов стал до­ стоянием всех судоремонтников фирмы? Можно с уверенностью сказать — ничего. Потому-то и не растет число последователей заме­ чательного движения за выпуск продукции отличного качества. А между тем, июньский Пленум ЦК КПСС указывал на необходи­ мость ШИРОКО РАЗВИВАТЬ СО­ ЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНО­ ВАНИЕ, ВНЕДРЯТЬ ПЕРЕДО­ ВОЙ ОПЫТ, ОКРУЖИТЬ ПОЧЕ­ ТОМ И УВАЖЕНИЕМ ГЕРОЕВ ТРУДА, БОРОТЬСЯ ПРОТИВ БЮРОКРАТИЧЕСКОГО ОТНО­ ШЕНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ПО­ ЧИНУ ТРУДЯЩИХСЯ. Мало только одобрить полезное начинание и инициативу передови­ ков соревнования. Необходимо еще, и это главное, провести орга­ низаторскую работу в бригадах, сменах, на участках и в цехах, по­ мочь людям быстрее осуществить заветные цели. К этой работе надо полнее привлекать всех активистов и все общественные организации. Их усилия должны быть всецело направлены и на жесточайшую борьбу против бракоделов, пьяниц, прогульщиков и хапуг, которые живут по принципу: дать государ­ ству поменьше, а сорвать с госу­ дарства побольше. Неоценимую помощь партийным организациям в этом деле могут и должны оказать агитаторы. Им, глашатаям партии, находящимся в гуще рабочих, лучше известны имена подлинных героев труда, по которым следует равняться, и имена тех, кто позорит рабочую честь. Вокруг последних следу­ ет создавать атмосферу нетерпи­ мости, чтобы и в них заговорила совесть. Усиление воспитания кадров в духе требований июньского Плену­ ма ЦК КПСС, плюс осуществление организацдонно-технических меро­ приятий, единодушно принятых участниками бассейновой конфе­ ренции по улучшению качества су­ доремонта, помогут ускорить ре­ монт промысловых судов, резко повысить его качество. А это, в свою очередь, даст возможность промысловикам быстрее ликвиди­ ровать недолов, досрочно выпол­ нить не только государственный план,' но и обязательства. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! М А Н ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ S Год издания 11-й : № 115 (1296) Суббота, 21 сентября 1963 г. Цена 2 коп. Отвечая на призыв трудящихся і Кемеровской области — достойно ■встретить 46-ю годовщину Велико- 5го Октября, моряки среднего рыбо­ ловного траулера Мі 4122 взяли ■обязательство к 7 ноября завор­ ошить выполнение годового плана ■по добыче рыбы, дав сверх него 500 центнеров. Промысел идет успешно. Капитан ИЛЬЧЕНКО, сек­ ретарь парторганизации ХА- САПОВ, предсудкома ‘ БА- ХУРИНСКИЙ.г 12 сентября экипаж траулера «Дрогобьгч» выполнил план треть­ его квартала по добыче рыбы. Кол­ лектив обязуется к седьмому нояб­ ря завершить план четвертого квартала. Капитан ДЬЯКОНОВ, пред­ судкома ЧЕРЕПАНОВ. Р Е Й С З А В Е Р Ш Е Н После трехмесячного пребыва­ ния на промысле в районе Север­ ной Атлантики в порт вернулась плавбаза «Памяти Кирова». , Славно потрудился в минувшем рейсе коллектив судна, готовя тру­ довой подарок 46-й годовщине Ве­ ликого Октября. По всем экономи­ ческим показателям рейсовое за­ дание выполнено с большим пре­ вышением. Вот, к примеру, глав­ ный показатель: по плану база должна была принять от промыс­ ловых судов 22.000 центнеров ' сельди, фактически же ее было уложено в трюмы 30.300 центне­ ров. На 2.200 центнеров больше, чем предусматривалось заданием, выпущено готовой продукции, а всего ее доставлено в порт 19.500 центнеров. Кроме того, база вер­ нулась в порт на пять дней рань­ ше срока. А е>сли учесть, что весь этот объем работ выполнен в течение почти одного месяца, то можно се­ бе представить, какое трудовое на­ пряжение царило в те дни на про­ изводственных участках корабля. Может показаться странным: как же так, база находилась на про­ мысле три месяца, а загрузка ее велась в течение одного месяца? Однако ничего странного в этом нет. Дело в том, что, как извест­ но, вначале судно обслуживало промысловые суда управления морского лова, но за все время от них было принято всего 1.000 центнеров сельди. В середине августа плаюбаза снова перешла в распоряжение уп­ равления «Мурманседьдь». Как раз в это время в Северной Атлан­ тике начала ловиться рыба, сюда подошла большая группа средних ТЕХНИЧЕСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ ПОСУДОРЕМОНТУ В минувшую среду состоялась организованная главным уп­ равлением «Севрыба» техническая конференция по вопросам улучшения качества судоремонта. Открыла конференцию пред-* седатель областного Совета НТО работников пищевой про­ мышленное™, главный специалист производственного отдела по судоремонту и технической эксплуатации флота главка тов. Барулина. Основной доклад сделал глаэный инженер объеди­ нения судоремонтных предприятий тов. Винокуров. Участники конференции проявили высокую активность. В обсуждении обстоятельного, самокритичиого доклада приняли участие главный .инженер Архангельского судоремонтного за­ вода тов. Татарников, и. о. начальника механико-судовой служ ­ бы Мурманского тралового флота тов. Орлов, главный инже­ нер управления «Мурмансельдь» тов. Копач, и. о. главного ин­ женера Беломорской базы гослова т-ов. Марков, механик тра­ лового флота тов. Бабченко, инженер инспекции Регистра СССР тов. Манжос, начальник литейного цеіха судоверфи тов. Удинский, заместитель начальника «Севгоорыбф лотинопекции» тов. Анисимов, старшин механик траулера «Градино» тоз. Винник, директор Петрозаводской судозерфн тов. Мишин, ди­ ректор Мурманского отделения «Гипрорыбфлота» тов. Лишин. Отчет о конференции публикуется в сегодняшнем номере га­ зеты на второй и третьей страницах. траулеров сельдяного флота, и вот тут-то по-настоящему закипело дело! Чтобы не сдерживать работу промысловых судов, на судне, по­ мимо обычных вахт рыбообработ­ чиков, было организовано три под- вахты из состава матросов палуб­ ной команды, штурманов, механи­ ков, машинистов, кочегаров и об­ служивающего персонала. Их воз­ главили капитан-директор Ш. Р. Соккис, старший механик М. С. Валигура и четвертый механик Л. С. Хараш. Корабль в те дни поисшне на­ поминал .растревоженный улей. Не успеет одна вахта закончить рабо­ ту, как на смену ей выходит вто­ рая. Между вахтами и подвахтами развернулось 'социалистическое со­ ревнование, результаты работы каждой смены сразу же освеща­ лись в специальных выпусках ра­ диобюллетеня. Соревнование приняло особенно широкий размах на участках из­ готовления сельди ящичного посо­ ла. Образцы подлинного трудового героизма здесь показывали рыбо­ обработчики Н. II. Гнидин, В. И. Данейко, Н. И. Францевич. При норме укладки сельди за смену в 20 ящиков, они укладывали рыбу в 75— 80 ящиков. Значительно перекрывали норму выработки и представители подвахты — убор­ щица В. П. Сорокина, медсестра Р. В.Костеико и сапожник П. Е. Юртаев. Всего в течение месяца коллек­ тивом базы было изготовлено 6.350 ящиков малосоленой сель­ ди при плане 6.250. Во время рейса на судне была широко развернута политико-вос­ питательная работа. Наши агита­ торы и пропагандисты постоянно Растет трудовой подъем Все меньше остается календар­ ных листков до той красной да­ ты, когда наш народ будет отме­ чать свой самый торжественный праздник — 46-ю годовщину Ве­ ликого Октября. Каждый рабочий и техник на­ шего небольшого коллектива тоже 'Готовит с в о й трудовые подарки славному празднику. Решено к 7 иояібря выполнить годовой план по капитальному ремонту механиз­ мов и оборудования в цехах рыбо­ комбината. Недавно случилась серьезная авария на магистральной тран­ спортерной линии приемочного цеха рыбокомбината. В обычной обстановке на устранение неис­ правностей потребовалось бы не меньше 15 дней. Но бригада сле- сарейнремонт,ников, руководимая тов. Кондаковым, внесла в эти сроки свои поправки. Став на тру­ довую 'вахту в честь праздника, ребята сумели наладить дело так, что уже через четыре дня серьез­ ная неисправность была устране­ на. Конечно, потрудиться им при­ шлось крепко, в поте лица. Зато и окрыляет сознание отлично вы­ полненной задачи. Примеров самоотверженного труда, проявляемого в эти дни в нашем цехе, можно привести не­ мало. Отлично идет работа у сле­ сарей бригады Ю. Патрикеева, бо­ рющейся за звание коллектива коммунистического труда. Много хороших дел на счету слесаря- наладчика Игоря Аникеева и тока­ ря Павла Чистякова. Они опере­ жают время, высоко держат звание советского 'рабочего. О. СКОК, слесарь ремонтно­ механического цеха Мур­ манского рыбокомбината, ударник коммунистического трудэ. держала моряков в курсе происхо­ дящих событий, разъясняли им решения июньского Пленума ЦК КПСС. По материалам Пленума прошла теоретическая конферен­ ция. В обсуждении вопросов, за­ тронутых на ней, активное участие приняли многие члены экипажа. Большую работу по дальнейше­ му развертыванию соревнования за коммунистический труд провел судовой комитет профсоюза. В со­ ревновании за звание ударников коммунистического труда сейчас участвуют сто двадцать семь мо­ ряков. В конце рейса судовой ко­ митет, подводя итоги соревнова­ ния, вынес решение присвоить звание бригады коммунистическо­ го труда группе рефрижераторного механика. Восьми членам экипажа присвоено звание ударников. Сре­ ди них рыбообработчик Д. М. Суч­ ков, бондари В. П. Ямщиков, А. М. Александров и другие. Несмотря на большое напряже­ ние в труде, моряки умело ис­ пользовали время и для отдыха. Успешно работал на судне кружок по изучению английского языка, которым руководил второй штур­ ман С. И. Володин. Регулярно, три раза в неделю, проводились заня­ тия в кружке по подготовке рефри­ жераторных машинистов. Заня­ тиями в этом кружке руководил рефрижераторный механик В. Е. Ермаков. Сейчас готовы к сдаче экзаменов 20 членов судовой команды. Кроме того, работал му­ зыкальный кружок, которым руко­ водил старший электромеханик А. И. Радевич. Сейчас база находится в порту под разгрузкой. В ближайшее вре* мя судно снова выйдет на про­ мысел. Э. НЕСТЕРЕНКО, первый помощник капитана-дирек- тора плавбазы «Памяти Ки- -*■ рова».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz