Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
/ Владимир Ж&внерко •*** один на лучших Матросов, траулера «Пушкин»»* :: ФОТО Т. КОЖуХврИ. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Р ей с С Р Т -6 8 6 п о к а з а л . . . На днях в порт вернулся средний рыболовный траулер № 686 уп равления морского лова, экипаж которого занимался выявлением сырьевой базы для дрифтерного промысла сельди & Баренцевом море. Рейс продолжался 27 суток. По казания эхолота проверялись конт рольными дрейфами, их сделано двадцать. В каждом дрейфе выме тывалось 55 сетей с ячеей разме ром 18, 20, 22 и 24 миллиметра ступенчатым порядком. Поиски сельди велись на Кильдинской, Рыбачьей, Фшшаркенской банках, Норвежском желобе, Мурманском языке, на северо-западном, северо- восточном и юго-западном склонах Мурманской банки, Мурманском мелководье, в Западном и Восточ ном прибрежных районах. Поиски показали отсутствие промысловых концентраций сельди в районах от крытого моря. Во второй половине июля и первой половине августа сельдь держалась разрозненно, от дельными, небольшими стайками, в связи с чем попадания ее в сети были единичными, а иногда дрей фы были оовсеім без улова. •Плотные концентр ацни сельди были обнаружены только е узкой прибрежной зоне, где дрифтерный лов невозможен. В то же время в губах -и заливах наблюдались мощ ные скопления мурманской сельди. Приуроченность сельди к губам и заливам Мурманского побережья находится в связи с гидрологиче ским режимом южіной части Барен цева моря. В 1963 году районы открытого моря были слабо про греты, и разница в температуре на поверхности моря, например, на северо-западном склоне Мурман ской банки и в прибрежных райо нах достигала двух градусов. Прибрежный промысел сельди кошельковыми неводами во второй половине июля и первой половине агуста был весьма успешным, хотя имевшаяся богатая сырьевая база в губах и заливах недоста точно использовалась; развитие прибрежного промысла тормози лось приемкой сельди. Следует от метить высокое качество сельди. В период с 18 июля по 14 августа она была уже хорошо откормившаяся и без калянуса. 20 августа СРТ -686 вновь вышел на поиски мурманской сельди. В рейсе предстоит проследить выход ее из Белого моря и отход иэ губ и заливов Мурманского побережья в открытые районы Баренцева моря. Наблюдения за выходом мур манской сельди иэ Белого моря нужны для прогноза условий осен него промысла сельди в северо-эа- падаой части Белого моря. В ок тябре -ноябре 1962 года, как in 's, вестно, мурманская сельдь весьма успешно ловилась в Кандалакш ском заливе. Однако она долго в Белом море .не живет и через год^- два обратно уходит в Баренцево море. Задачей рейса является устано вить выход мурманской сельди из Белого моря. Если мурманская сельдь, зашедшая в Белое море в 1962 году и в более ранние годы» еще не полностью вышла оттуда, то перспективы осеннего промысл# сельди в Кандалакшском заливе и на Терсжом берегу будут благо приятными, так ка к наряду с мест ной, беломорской сельдью, будет ловиться еще и пришлая — мур манская сельдь. Второй задачей рейса являете^ изучение условий отхода сельди ПО губ и заливов Мурманского побе» режья в открытые районы Барен цева моря. Надо будет установить сроки отхода сельди из прибреж ной зоны и выявить возможность дрифтерного промысла мурман ской сельди в южной части Барен цева моря. Б. ТАМБОВЦЕВ, старши* научный сотрудник ПИНРО. » . І* • яяиииияиаииияннш яяаяв—яш «РЫБНЫЙ МУРМАИ» 8 сентября 1968 г. 3 стр, уловам выдав рыбы в сырце превысил 18 тонн, причем треска была небольшая по размерам, требо валось много усилий для ее разделки. Отдавая должное самоотвер женному труду моряков, капи тан Владимир Андреевич Дья конов говорит, что успеху во многом способствовало группо вое соревнование. Экипаж про мышлял сначала на Централь ной возвышенности, затем пе решел на Гусиную банку и за канчивал промысел у берегов, в районе Рынды, Харлова, на площадках 44, 47, 48. И везде моряки активно участвовали в соревновании. Особенно хорошо оно было организовано в дни промысла на Гусиной банке. Руководил соревнованием капитан «Бла говещенска» тов. Степанов. Встречались «соперники» не только в четыре твердо опре деленных срока. Рыба держа лась очень подвижно, и толь ко гибкая тактика промысла могла обеспечить успех. По этому, когда обстановка ухуд шалась, капитаны выходили на связь после каждого трале ния. Был такой случай. Ночью рыба откатилась с глубин, на Путь к Передовые люди «Дрогобыча». Слева направо: штурман Е. Келарев, матрос Г. Ильин, механик В. Черепанов, мастер по добыче В. Доможнров, ст. мастер по добыче Ф. Зарубин. « 2 9 августа с траулера «Дро- гобыч» в управление флота поступила радиограмма. В ней говорилось, что экипаж закончил промысел и следует в лорт с полным грузом. Не ча сто в нынешнем году можно слышать о подобных успехах. В августе, например, только мо рякам «Молодечно», «Соловец кого» и еще двум—трем эки пажам удалось достичь такого результата. Приход полногрузного кораб ля — радостное событие в жиз ни флота. Победителей встреча ют руководители управления, представители парткома и базо вого комитета профсоюза. Так было и в этот раз. Заместитель начальника флота тов. Ревнив цев поздравил коллектив с от личной работой, с богатым уло вом. Поздравили моряков также журналисты из областной и бассейновой газет, сотрудники Мурманской студии телевиде ния. Узнав об успешном завер шении рейса, последние не по считались с тем, что у них день отдыха, пришл» на «Дро- гобыч» и засняли на ки ноленту передовиков про мысла. Ну, а когда торжество встречи закончилось, на чалась деловая часть. Газетчики атаковали капитана, помполита, матросов. Посыпались вопросы: где промышляли? Как добились успеха? Расскажите о людях, о работе партийной организации... Не знаю, с чего начнут рас сказ мои коллега, но я начну с последнего, с работы партий ной организации. Ибо от того, как поставлено воспитание мо ряков, зависят производствен ные успехи коллектива. Вывод этот проверен жизнью ѵи с осо бой силой вновь подчеркивался на июньском Пленуме ЦК КПСС. Коммунистов на корабле чет веро: капитан тов. Дьяконов, помполит тов. Грибков, второй помощник капитана тов. Кела рев и старший машинист тов. Андрейчиков. Четыре коммуни ста на тридцать восемь беспар тийных моряков. Но, оказыва ется, и с такими силами можно оказывать партийное влияние на весь экипаж. Все коммуни сты здесь агитаторы, есть у низ а надежные помощники из числа членов судового коми тета, комсомольцев. Основной упор взят на ин дивидуальную работу е людь ми. Да это и понятно. Трудно в условиях корабля собрать на беседу весь экипаж: вахта, подвахта и т. п., а с двумя—* тремя моряками побеседовать по душам всегда можно. К омандному составу, агита торам хорошо знакома дорога под полубак, где размещены каюты моряков. Туда прихо дят запросто. Завязываются беседы на самые различные темы — о последних новостях, о житье-бытье, о футболе, об экономике. И у людей стано вится теплей на душе, повы шается работоспособность. На «Дрогобыче» не чувству ется той резкой грани между рядовыми моряками и команд ным составом, которая очень заметна на других кораблях. Судоводители, механики дер жатся с матросами на равных, часто советуются с ними. Это способствует сплочению кол лектива. Когда были подведены итога работы экипажа за семь меся цев, обнаружился небольшой перерасход орудий лова. Ка питан с помполитом пошли к мастерам по добыче тт. Домо- жирову и Соколову. — Плоховато у нас, друзья, не укладываемся в норму рас хода. — Так ведь промышляли на тяжелых грунтах, — начали было оправдываться мастера. — Это известно. Давайте-ка посоветуемся, как работать дальше.. Тралы у нас свою норму отработали, будем про должать промысел ими и даль- ВЫСОКИМ которых экипажи имели высо кие уловы. Тогда капитаны ор ганизовали звездный поиск косяка. Ночью с траулера «Макрель» сообщили о 4-тон ных подъемах за траление. Вся группа быстро собралась здесь. В другой раз экипаж «Дрогобыча» переключился ближе к морякам «Благове щенска», которые обнаружили плотную концентрацию рыбы. Не остались в долгу и моряки «Дрогобыча». Они помогали своим «соперникам» советами, передали на один из кораблей часть продуктов из своего за паса. Так был взят полный груз. И до этого экипаж (руководи мый капитаном А. И. Малыги ным, сейчас он находится в отпуске) дважды возвращался в порт с полным грузом. Три рейса подряд! В порту экипаж узнал о по чине трудящихся Кемеровской области, развернувших сорев нование за достойную встречу 46-й годовщины Великого Ок тября. Прикинули моряки свои возможности и тоже решили го товить подарок Октябрю. Кон кретные цифры сверхпланового вылова, экономии государст венных средств экипаж решил назвать после обсуждения обя зательства на общесудовом собрании. ше или заменим? На наш взгляд, они недельку еще про служат. — Мы тоже так считаем,— согласились мастера, - г При дется, конечно, следить внима тельно. Забегая вперед, скажу, что экипаж работал этими тралами не неделю, а целых двенадцать дней. В минувшем рейсе пере расход орудий лова был ликви дирован. На корабле зримо проявля ется принцип морального ко декса строителя коммунизма: «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Вот тот же мастер по добыче тов. Доможи- ров бучится в заочной школе моряков. Нелегко сочетать ра боту и учебу. Но на корабле все, кто может, помогают ему выполнять учебные задания, разъясняют трудные вопросы. Надо быть на месте Доможиро- ва, чтобы понять и почувство вать, как необходима заочни кам помощь и поддержка дру зей. Постоянную поддержку чув ствует со дня прихода на ко рабль матрос Патрушев. Спот кнулся он раз в жизни, но ни кто не упрекнул его в допу щенной в прошлом ошибке. Друзья помогли ему освоить профессии рубщика, шкерщи- ка, чинку тралов. Сейчас Вла димир — один из лучших мат росов на «Дрогобыче». В ми нувшем рейсе комсомольцы рассматривали его заявление о вступлении в члены ВЛКСМ и единодушно проголосовали за принятие. Коммунисты не ограничива ются воспитанием моряков не посредственно на корабле. Они интересуются тем, как ведут себя члены экипажа в быту. В минувшую стоянку помполит, например, побывал на квартире матроса тов. Дол гова. — Захожу, — вспоминает помполит, — вижу Долгов вместе с женой ремонтирует комнату. Очень обрадовались супруги моему приходу. Побе седовали, тепло распрощались. Очень тронуло Долгова такое внимание. И я стал иметь больше представления о чело веке. Так на. «Дрогобыче» воспи тывают моряков, оплачивают коллектив. А дружному, спло ченному коллективу, когда то варищ за товарища стоит сте ной, легче преодолевать труд ности и добиваться успехов. Результаты минувшего рей са экипажа «Дрогобыча» тако вы. За двадцать двое с полови ной промысловых суток в трю мы было уложено 2.170 цент неров трески в полуфабрикате. План перевыполнен на 50 про центов. Консервов выработано вдвое больше плана, рыбной муки — больше плана на 9 тонн, рыбьего жира — на 1,5 тонны. Среднесуточный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz