Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

/ Владимир Ж&внерко •*** один на лучших Матросов, траулера «Пушкин»»* :: ФОТО Т. КОЖуХврИ. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Р ей с С Р Т -6 8 6 п о к а з а л . . . На днях в порт вернулся средний рыболовный траулер № 686 уп­ равления морского лова, экипаж которого занимался выявлением сырьевой базы для дрифтерного промысла сельди & Баренцевом море. Рейс продолжался 27 суток. По­ казания эхолота проверялись конт­ рольными дрейфами, их сделано двадцать. В каждом дрейфе выме­ тывалось 55 сетей с ячеей разме­ ром 18, 20, 22 и 24 миллиметра ступенчатым порядком. Поиски сельди велись на Кильдинской, Рыбачьей, Фшшаркенской банках, Норвежском желобе, Мурманском языке, на северо-западном, северо- восточном и юго-западном склонах Мурманской банки, Мурманском мелководье, в Западном и Восточ­ ном прибрежных районах. Поиски показали отсутствие промысловых концентраций сельди в районах от­ крытого моря. Во второй половине июля и первой половине августа сельдь держалась разрозненно, от­ дельными, небольшими стайками, в связи с чем попадания ее в сети были единичными, а иногда дрей­ фы были оовсеім без улова. •Плотные концентр ацни сельди были обнаружены только е узкой прибрежной зоне, где дрифтерный лов невозможен. В то же время в губах -и заливах наблюдались мощ­ ные скопления мурманской сельди. Приуроченность сельди к губам и заливам Мурманского побережья находится в связи с гидрологиче­ ским режимом южіной части Барен­ цева моря. В 1963 году районы открытого моря были слабо про­ греты, и разница в температуре на поверхности моря, например, на северо-западном склоне Мурман­ ской банки и в прибрежных райо­ нах достигала двух градусов. Прибрежный промысел сельди кошельковыми неводами во второй половине июля и первой половине агуста был весьма успешным, хотя имевшаяся богатая сырьевая база в губах и заливах недоста­ точно использовалась; развитие прибрежного промысла тормози­ лось приемкой сельди. Следует от­ метить высокое качество сельди. В период с 18 июля по 14 августа она была уже хорошо откормившаяся и без калянуса. 20 августа СРТ -686 вновь вышел на поиски мурманской сельди. В рейсе предстоит проследить выход ее из Белого моря и отход иэ губ и заливов Мурманского побережья в открытые районы Баренцева моря. Наблюдения за выходом мур­ манской сельди иэ Белого моря нужны для прогноза условий осен­ него промысла сельди в северо-эа- падаой части Белого моря. В ок­ тябре -ноябре 1962 года, как in ­ 's, вестно, мурманская сельдь весьма успешно ловилась в Кандалакш­ ском заливе. Однако она долго в Белом море .не живет и через год^- два обратно уходит в Баренцево море. Задачей рейса является устано­ вить выход мурманской сельди из Белого моря. Если мурманская сельдь, зашедшая в Белое море в 1962 году и в более ранние годы» еще не полностью вышла оттуда, то перспективы осеннего промысл# сельди в Кандалакшском заливе и на Терсжом берегу будут благо­ приятными, так ка к наряду с мест­ ной, беломорской сельдью, будет ловиться еще и пришлая — мур­ манская сельдь. Второй задачей рейса являете^ изучение условий отхода сельди ПО губ и заливов Мурманского побе» режья в открытые районы Барен­ цева моря. Надо будет установить сроки отхода сельди из прибреж­ ной зоны и выявить возможность дрифтерного промысла мурман­ ской сельди в южной части Барен­ цева моря. Б. ТАМБОВЦЕВ, старши* научный сотрудник ПИНРО. » . І* • яяиииияиаииияннш яяаяв—яш «РЫБНЫЙ МУРМАИ» 8 сентября 1968 г. 3 стр, уловам выдав рыбы в сырце превысил 18 тонн, причем треска была небольшая по размерам, требо­ валось много усилий для ее разделки. Отдавая должное самоотвер­ женному труду моряков, капи­ тан Владимир Андреевич Дья­ конов говорит, что успеху во многом способствовало группо­ вое соревнование. Экипаж про­ мышлял сначала на Централь­ ной возвышенности, затем пе­ решел на Гусиную банку и за­ канчивал промысел у берегов, в районе Рынды, Харлова, на площадках 44, 47, 48. И везде моряки активно участвовали в соревновании. Особенно хорошо оно было организовано в дни промысла на Гусиной банке. Руководил соревнованием капитан «Бла­ говещенска» тов. Степанов. Встречались «соперники» не только в четыре твердо опре­ деленных срока. Рыба держа­ лась очень подвижно, и толь­ ко гибкая тактика промысла могла обеспечить успех. По­ этому, когда обстановка ухуд­ шалась, капитаны выходили на связь после каждого трале­ ния. Был такой случай. Ночью рыба откатилась с глубин, на Путь к Передовые люди «Дрогобыча». Слева направо: штурман Е. Келарев, матрос Г. Ильин, механик В. Черепанов, мастер по добыче В. Доможнров, ст. мастер по добыче Ф. Зарубин. « 2 9 августа с траулера «Дро- гобыч» в управление флота поступила радиограмма. В ней говорилось, что экипаж закончил промысел и следует в лорт с полным грузом. Не ча­ сто в нынешнем году можно слышать о подобных успехах. В августе, например, только мо­ рякам «Молодечно», «Соловец­ кого» и еще двум—трем эки­ пажам удалось достичь такого результата. Приход полногрузного кораб­ ля — радостное событие в жиз­ ни флота. Победителей встреча­ ют руководители управления, представители парткома и базо­ вого комитета профсоюза. Так было и в этот раз. Заместитель начальника флота тов. Ревнив­ цев поздравил коллектив с от­ личной работой, с богатым уло­ вом. Поздравили моряков также журналисты из областной и бассейновой газет, сотрудники Мурманской студии телевиде­ ния. Узнав об успешном завер­ шении рейса, последние не по­ считались с тем, что у них день отдыха, пришл» на «Дро- гобыч» и засняли на ки­ ноленту передовиков про­ мысла. Ну, а когда торжество встречи закончилось, на­ чалась деловая часть. Газетчики атаковали капитана, помполита, матросов. Посыпались вопросы: где промышляли? Как добились успеха? Расскажите о людях, о работе партийной организации... Не знаю, с чего начнут рас­ сказ мои коллега, но я начну с последнего, с работы партий­ ной организации. Ибо от того, как поставлено воспитание мо­ ряков, зависят производствен­ ные успехи коллектива. Вывод этот проверен жизнью ѵи с осо­ бой силой вновь подчеркивался на июньском Пленуме ЦК КПСС. Коммунистов на корабле чет­ веро: капитан тов. Дьяконов, помполит тов. Грибков, второй помощник капитана тов. Кела­ рев и старший машинист тов. Андрейчиков. Четыре коммуни­ ста на тридцать восемь беспар­ тийных моряков. Но, оказыва­ ется, и с такими силами можно оказывать партийное влияние на весь экипаж. Все коммуни­ сты здесь агитаторы, есть у низ а надежные помощники из числа членов судового коми­ тета, комсомольцев. Основной упор взят на ин­ дивидуальную работу е людь­ ми. Да это и понятно. Трудно в условиях корабля собрать на беседу весь экипаж: вахта, подвахта и т. п., а с двумя—* тремя моряками побеседовать по душам всегда можно. К омандному составу, агита­ торам хорошо знакома дорога под полубак, где размещены каюты моряков. Туда прихо­ дят запросто. Завязываются беседы на самые различные темы — о последних новостях, о житье-бытье, о футболе, об экономике. И у людей стано­ вится теплей на душе, повы­ шается работоспособность. На «Дрогобыче» не чувству­ ется той резкой грани между рядовыми моряками и команд­ ным составом, которая очень заметна на других кораблях. Судоводители, механики дер­ жатся с матросами на равных, часто советуются с ними. Это способствует сплочению кол­ лектива. Когда были подведены итога работы экипажа за семь меся­ цев, обнаружился небольшой перерасход орудий лова. Ка­ питан с помполитом пошли к мастерам по добыче тт. Домо- жирову и Соколову. — Плоховато у нас, друзья, не укладываемся в норму рас­ хода. — Так ведь промышляли на тяжелых грунтах, — начали было оправдываться мастера. — Это известно. Давайте-ка посоветуемся, как работать дальше.. Тралы у нас свою норму отработали, будем про­ должать промысел ими и даль- ВЫСОКИМ которых экипажи имели высо­ кие уловы. Тогда капитаны ор­ ганизовали звездный поиск косяка. Ночью с траулера «Макрель» сообщили о 4-тон­ ных подъемах за траление. Вся группа быстро собралась здесь. В другой раз экипаж «Дрогобыча» переключился ближе к морякам «Благове­ щенска», которые обнаружили плотную концентрацию рыбы. Не остались в долгу и моряки «Дрогобыча». Они помогали своим «соперникам» советами, передали на один из кораблей часть продуктов из своего за­ паса. Так был взят полный груз. И до этого экипаж (руководи­ мый капитаном А. И. Малыги­ ным, сейчас он находится в отпуске) дважды возвращался в порт с полным грузом. Три рейса подряд! В порту экипаж узнал о по­ чине трудящихся Кемеровской области, развернувших сорев­ нование за достойную встречу 46-й годовщины Великого Ок­ тября. Прикинули моряки свои возможности и тоже решили го­ товить подарок Октябрю. Кон­ кретные цифры сверхпланового вылова, экономии государст­ венных средств экипаж решил назвать после обсуждения обя­ зательства на общесудовом собрании. ше или заменим? На наш взгляд, они недельку еще про­ служат. — Мы тоже так считаем,— согласились мастера, - г При­ дется, конечно, следить внима­ тельно. Забегая вперед, скажу, что экипаж работал этими тралами не неделю, а целых двенадцать дней. В минувшем рейсе пере­ расход орудий лова был ликви­ дирован. На корабле зримо проявля­ ется принцип морального ко­ декса строителя коммунизма: «Человек человеку — друг, товарищ и брат». Вот тот же мастер по добыче тов. Доможи- ров бучится в заочной школе моряков. Нелегко сочетать ра­ боту и учебу. Но на корабле все, кто может, помогают ему выполнять учебные задания, разъясняют трудные вопросы. Надо быть на месте Доможиро- ва, чтобы понять и почувство­ вать, как необходима заочни­ кам помощь и поддержка дру­ зей. Постоянную поддержку чув­ ствует со дня прихода на ко­ рабль матрос Патрушев. Спот­ кнулся он раз в жизни, но ни­ кто не упрекнул его в допу­ щенной в прошлом ошибке. Друзья помогли ему освоить профессии рубщика, шкерщи- ка, чинку тралов. Сейчас Вла­ димир — один из лучших мат­ росов на «Дрогобыче». В ми­ нувшем рейсе комсомольцы рассматривали его заявление о вступлении в члены ВЛКСМ и единодушно проголосовали за принятие. Коммунисты не ограничива­ ются воспитанием моряков не­ посредственно на корабле. Они интересуются тем, как ведут себя члены экипажа в быту. В минувшую стоянку помполит, например, побывал на квартире матроса тов. Дол­ гова. — Захожу, — вспоминает помполит, — вижу Долгов вместе с женой ремонтирует комнату. Очень обрадовались супруги моему приходу. Побе­ седовали, тепло распрощались. Очень тронуло Долгова такое внимание. И я стал иметь больше представления о чело­ веке. Так на. «Дрогобыче» воспи­ тывают моряков, оплачивают коллектив. А дружному, спло­ ченному коллективу, когда то­ варищ за товарища стоит сте­ ной, легче преодолевать труд­ ности и добиваться успехов. Результаты минувшего рей­ са экипажа «Дрогобыча» тако­ вы. За двадцать двое с полови­ ной промысловых суток в трю­ мы было уложено 2.170 цент­ неров трески в полуфабрикате. План перевыполнен на 50 про­ центов. Консервов выработано вдвое больше плана, рыбной муки — больше плана на 9 тонн, рыбьего жира — на 1,5 тонны. Среднесуточный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz