Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

М О Р Я І С И П Р О М Ы С Л О В О Г О Ф Л О Т А .1 В строю лучших В часло кораблей, досрочно завершивших годовой план по добыче рыбы, в первой полови­ не сентября вошел и траулер «Слава». Нелегким был путь экипажа к победе. В июне закрепленный за судном капитан тов. Ново- сельский ушел в отпуск, и до этого хорошо работавший ко­ рабль начал отставать. Задание пятого рейса оказалось невы­ полненным, шестого и восьмого — тоже. Среди командного со­ става на: судне сложились не­ нормальные отношения, участи­ лись нарушения трудовой дис- стал работать в масляной ван­ не. Эго увеличило орок службы механизма. Золотниковые штоки трало­ вой лебедки выпуска Канда­ лакшского механического заво­ да имеют большую нагружу. Парораспределение осуществ­ ляется плоским золотником с наружным подводом пара (дав­ ление его на золотник до пяти тонн). На корабле были случаи, когда при подъеме трала шток ломался. Это выводит лебедку из строя примерно на полтора часа. Машинная команда изго­ товила удлиненные гайки, ко- циплины. После того, как дея- торыми в случае поломки стали тедьность экипажа была о&суж- соединяться между собой части штока. Установка такой гайки отнимает не более десяти ми­ нут, дает возможность продол­ жать выборку трала. После вы­ борки и спуска трала механики заменяют поломанный шток. Таким образом, большой потери промыслового времени не бы­ вает. Экипаж добился неплохих экономических показателей. За первое полугодие себестоимость центнера рыбы снижена на 1 рубль 15 копеек. О наших обязательствах в честь 46-й годовщины Октября газета уже сообщала. Коллек­ тиву предстоит приложить мно­ го усилий, чтобы претворить их в жизнь, особенно обязательст­ во дать в 1963 году 50 тысяч рублей прибыли. йена на заседании партийного комитета тралового флота, на траулер был направлен новый помполит, приняты другие ме­ ры, положение стало выправ­ ляться. Недавно наш корреспондент побывал на судне, побеседовал с капитаном тов. Новосельским о том, что еще, кроме своевре­ менно принятых партийным ко­ митетом мер, способствовало достижению успеха. Вот что рассказал Феликс Иванович. — Главное — люди! Основ­ ной костяк плавает на судне по нескольку лет, а это очень мно­ го значит. Моряки в совершен­ стве осваивают судовую тех­ нику, свою профессию, у них вырабатывается коллективизм, чувство взаимовыручки, чувст­ во хозяев корабля. Вот, например, кочегар тов. Кочікин работает на «Славе» уже пят­ надцать лет, второй механик тов. Басов — десять лет, ко­ чегар тов. Вуднж — семь лет и т. д. Все они хорошие произ­ водственники. Доволен Я работой своих ПО- честь 46-н годовщины Великого М 0 ЩНИК 0 В ТТ. Юдина, Силова, Октября, моряни траулера «Сверд- Лапаева, старшего мастера по ловск» пересмотрели ранее приня- добыче рыбы тов. Васильева, тые обязательства. Решено изгото- матросов тт. Клепиковокого и raTb 'B ГОДУ не 35.000 центие- Р я ^ м т м Ров продукции, как намечалось, а Учиться самим и помогать 50 000 центнеР°в с тем- чтобы довер и т ь с я г сти ВЫЛ0В яа каждого члена эки. товарищам стало законом пажа до 590 центнеров рыбы. К моряков. Экипаж постоянно 7 ‘ноября моряки обязуются дать участвует в парном и группе- 47.000 центнеров готовой продук- вом соревновании. В минув- ции при годовом плане 34.600. шем рейсе, например, увели- Машинная команда обязуется чить вылов нам во многом по- выполнить ремонтных работ свои- могли рекомендации «соперни- ми силами в объеме 6.000 нормо- п н » по соревнованию об у,ли- час0^ ттн экн|ижа: КОТОВі НАМ. р а д и р у ю т Включаясь в соревнование в нении цепок. В свою очередь судоводители «Славы» не раз подтягивали на более плотные концентрации трески моряков «Щуки», «Леща» и других траулеров. Траулер «Слава» регулярно совершает овежьевые рейсы. В порт мы доставили с начала года 8.670 центнеров свежья и сдали его вышеплановой сортностью. Большая заслуга в этом принадлежит мастеру по обработке рыбы тов. Кочегаро- ву, одному из старейших и опытных производственников. Много теплых слов можно оказать про нашу машинную команду — коллектив комму­ нистического, труда. Благодаря ее самоотверженному труду пять стоянок корабля в порту нынче были безремонтными. Вот уже три года траулеру не производился текущий ремонт. Члены машинной команды за это время внедрили немало ра­ ционализаторских предложе­ ний. Эксплуатируемый на суди? центробежный насос — откры­ того типа. Механики установи­ ли поддон, после чего бугель ЕМЕЛЬЯНОВ, КОРОТКИЙ. БУБДИП, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й| № 114 (1295) Четверг, 19 сентября 1963 г, j :Цена 2 коп. I А і і ш н и і сая ге На восемнадцатое сентября' задолженность по добыче рыбы в целом по области составляет 278 054 центнера. За НЕДЕ­ ЛЮ, ПРОШЕДШУЮ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ БЮРО ОБЛА­ СТНОГО КОМИТЕТА ПАР­ ТИИ, НЕДОЛОВ СОКРА­ ТИЛСЯ ПОЧТИ НА 17.000 ЦЕНТНЕРОВ. ДОБИТЬ­ СЯ ЭТОГО УДАЛОСЬ В ОСНОВНОМ ЗА СЧЕТ САМО­ ОТВЕРЖЕННОГО ТРУДА МОРЯКОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. В третьей пятидневке они сумели справиться с повы­ шенным заданием. Начало четвертой пятидневки оказалось неудачным для промысловиков. Шторм в Ба­ ренцевом море, начавшийся еще пятнадцатого сентября, так по­ влиял на результаты работы флота, что суточная ' добыча сократилась почти вдвое по сравнению с достигнутой. Но с семнадцатого числа обстановка стала улучшаться, и многие экипажи начинают перевыпол­ нять задание. Этого удалось до­ биться морякам «Калинина», «Сванетин» и других траулеров. На результатах работы тра­ лового флота по-прежнему ска­ зывается нехватка кораблей в море. Зато в ремонте находится на десять кораблей больше за­ планированного. Задолжен­ ность по вылову рыбы у трало­ вого флота на восемнадцатое сентября составляла 327 107 центнеров. Неплохо работает в сентябре Хотя и мешали туманы Экипаж большого морозильного траулера «Душанбе» к момеяту выхода в рейс № 2 имел задол­ женность по выработке готовой продукции. Во время перехода на промысел состоялось общесудовое собрамие. Коллектив принял обя­ зательство не только ликвидиро­ вать отставание, но и завершить в рейсе годовой план. Для этого не­ обходимо было выработать 20 ООО центнеров готовой продук­ ции при рейсовом задании 16 030 центнеров. С первых дней работы развер­ нулось соревнование между вах­ тами. Партийная организация и судовой комитет возглавили его, ежедневно подводили итоги. Воз­ никающие в ходе промысла труд­ ности и недостатки доводились до сведения всего коллектива. Весь экипаж принимал участие в их устранении. Так, например, первые траления производились с помо- ■ щью цельнометаллических пусто- коллектив «Мурмансельди». За 5 телых траловых досок, которые по — " замыслу конструкторов должны быстро заполняться водой. Одна­ ко доски оказались несовершен­ ными, произошло два заверта. Дос­ ки заменили. Последующие шесть­ сот пятьдесят тралений обошлись без происшествий. 15 августа экипаж завершил годовой план, а через десять дней снялся с промысла, выработав за рейс 23 250 центнеров готовой продукции. В этом же рейсе ма­ шинисты рыбоміучной установки тт. Кузнецов и Дмитриев изгото­ вили 170 тонн муки. Промысловая обстановка была сложной. Почти месяц на банке Джорджес стояли густые туманы. Работать приходилось совместно с экипажами средних траулеров. От штурманов, возглавляемых капи­ таном тов. Соколовым, потребова­ лось высокое судоводительское ма­ стерство, и они его проявили в полной мере. Хорошо потрудились ^астера по добыче рыбы тт. Кошкин, Вовк, Носенко, матросы тт. Ганин, Гон­ чаров, Уткин, Мыцкин, Николаен- ков, Чибирев. Сейчас траулер становится в текущий ремонт. Если судоверфь сократит срок нахождения кораб­ ля в нем, то экипаж сможет вы­ ловить до конца года дополни­ тельно несколько тысяч центнеров рыбы и помочь коллективу флота ликвидировать отставание. В. ГРАБЕК, помполит. семнадцать дней месяца эки­ пажи средних траулеров выло- і вили сверх плана 15 203 центне- ! ра сельди. Недолов, образовав- \ шийся с начала года, сокраща- S ется. Но он все еще велик— S 25 113 центнеров. Промысловики управления * морского лова на восемнадцатое 5 число опережали плановое за- ■ дание на 2 162 центнера, а ■ сверхплановый вылов с начала года на эту дату у них рав­ нялся 53.124 центнерам. У рыба- ! ков-колхозников сверхплановый вылов с начала года равняется 21.093 центнерам, но в сентяб- ■ ре они работают явно ни- ■ же своих возможностей. По-прежнему не выполняется ■ план поставок рыбной продук­ ции. Лесотарный комбинат не поставляет рыбокомбинату не­ обходимое количество ящиков, ■ а из-за этого сдерживается за- ■ морозка рыбы. Коллектив лесо­ тарного комбината в свою оче- ■ редь подводят поставщики ■ клепки и ящичной дощечки — ■ коллективы Кандалакшского, ■ Зашейковского лесокомбинатов ■ и Нотозерского леспромхоза. { Разговор об этом ведется уже двадцать дней, положение не 5 улучшается, дело страдает. ■ «Мурманрыбсбыт» за семнад- J цать дней сентября недогрузил ■ потребителям 1413 тонн гото- J вой продукции. Задолженность g по поставкам с начала года со- £ ставляет 11 650 тонн. 1 К Хорошее настроение у Владимира Васильевича Дмитриченко. Траулер «Жиздра», на котором он ходит старшим помощником ка­ питана, вернулся с промысла с богатым уловом. В порту в это время работал художник газеты «Советская Рос­ сия» В. Пастухов. Это его карандаш и «подсмотрел» улыбку стар­ пома. А весело улыбаться старпому есть причина, да и не одна. В рей­ се моряки досрочно выполнили 8-месячный план — это во-первых. А во-вторых — экипаж «Жиздры» вышел победителем в групповом соревновании. Благодаря взаимовыручке В сентябре на Джорджес-банке промышляют многие эки­ пажи судов главков «Севрыба» и «Запрыба». И что отрадно — это крепнущая с каждым месяцем деловая дружба экипа­ жей. Налажена отличная взаимная информация об обнару­ женных косяках сельди, по вопросам промыслового судовож­ дения, обмену опытом по вооружению тралов. Бывает и так. Экипаж траулера «Кольцов» Калининград­ ской флотилии в течение недели был в продове. Не ладилось дело с тралами. Моряки обратились за помощью к нашему капитану. Тогдг тов. Шамков принял решение пересадить к ним нашего старшего мастера по добыче коммуниста тов. Уманского. Уже к исходу первых суток с помощью Уман- ского экипаж «Кольцова» стал поднимать пять, де­ сять, а затем и двадцать тонн рыбы за траление. Мы же испытывали трудности в промвооруженни. К этому времени не было сельдяного трала. Моряки «Кольцо­ ва» дали нам трал и запасные снасти к нему. А бывает и так: несколько экипажей средних траулеров главка «Запрыба» очутились» в исключительно трудных усло­ виях из-за несвоевременной доставки им продуктов питания. Группа судов нашего флота пришла им на помощь. Мы по­ делились продуктами с экипажем СРТ № 4427. Экипажи траулеров «Дружба» и «Златоуст» изъявили согласие оказать помощь экипажам других СРТ. И. ЯРОВОЙ, помполит траулера «Витебска

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz