Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
М О Р Я І С И П Р О М Ы С Л О В О Г О Ф Л О Т А .1 В строю лучших В часло кораблей, досрочно завершивших годовой план по добыче рыбы, в первой полови не сентября вошел и траулер «Слава». Нелегким был путь экипажа к победе. В июне закрепленный за судном капитан тов. Ново- сельский ушел в отпуск, и до этого хорошо работавший ко рабль начал отставать. Задание пятого рейса оказалось невы полненным, шестого и восьмого — тоже. Среди командного со става на: судне сложились не нормальные отношения, участи лись нарушения трудовой дис- стал работать в масляной ван не. Эго увеличило орок службы механизма. Золотниковые штоки трало вой лебедки выпуска Канда лакшского механического заво да имеют большую нагружу. Парораспределение осуществ ляется плоским золотником с наружным подводом пара (дав ление его на золотник до пяти тонн). На корабле были случаи, когда при подъеме трала шток ломался. Это выводит лебедку из строя примерно на полтора часа. Машинная команда изго товила удлиненные гайки, ко- циплины. После того, как дея- торыми в случае поломки стали тедьность экипажа была о&суж- соединяться между собой части штока. Установка такой гайки отнимает не более десяти ми нут, дает возможность продол жать выборку трала. После вы борки и спуска трала механики заменяют поломанный шток. Таким образом, большой потери промыслового времени не бы вает. Экипаж добился неплохих экономических показателей. За первое полугодие себестоимость центнера рыбы снижена на 1 рубль 15 копеек. О наших обязательствах в честь 46-й годовщины Октября газета уже сообщала. Коллек тиву предстоит приложить мно го усилий, чтобы претворить их в жизнь, особенно обязательст во дать в 1963 году 50 тысяч рублей прибыли. йена на заседании партийного комитета тралового флота, на траулер был направлен новый помполит, приняты другие ме ры, положение стало выправ ляться. Недавно наш корреспондент побывал на судне, побеседовал с капитаном тов. Новосельским о том, что еще, кроме своевре менно принятых партийным ко митетом мер, способствовало достижению успеха. Вот что рассказал Феликс Иванович. — Главное — люди! Основ ной костяк плавает на судне по нескольку лет, а это очень мно го значит. Моряки в совершен стве осваивают судовую тех нику, свою профессию, у них вырабатывается коллективизм, чувство взаимовыручки, чувст во хозяев корабля. Вот, например, кочегар тов. Кочікин работает на «Славе» уже пят надцать лет, второй механик тов. Басов — десять лет, ко чегар тов. Вуднж — семь лет и т. д. Все они хорошие произ водственники. Доволен Я работой своих ПО- честь 46-н годовщины Великого М 0 ЩНИК 0 В ТТ. Юдина, Силова, Октября, моряни траулера «Сверд- Лапаева, старшего мастера по ловск» пересмотрели ранее приня- добыче рыбы тов. Васильева, тые обязательства. Решено изгото- матросов тт. Клепиковокого и raTb 'B ГОДУ не 35.000 центие- Р я ^ м т м Ров продукции, как намечалось, а Учиться самим и помогать 50 000 центнеР°в с тем- чтобы довер и т ь с я г сти ВЫЛ0В яа каждого члена эки. товарищам стало законом пажа до 590 центнеров рыбы. К моряков. Экипаж постоянно 7 ‘ноября моряки обязуются дать участвует в парном и группе- 47.000 центнеров готовой продук- вом соревновании. В минув- ции при годовом плане 34.600. шем рейсе, например, увели- Машинная команда обязуется чить вылов нам во многом по- выполнить ремонтных работ свои- могли рекомендации «соперни- ми силами в объеме 6.000 нормо- п н » по соревнованию об у,ли- час0^ ттн экн|ижа: КОТОВі НАМ. р а д и р у ю т Включаясь в соревнование в нении цепок. В свою очередь судоводители «Славы» не раз подтягивали на более плотные концентрации трески моряков «Щуки», «Леща» и других траулеров. Траулер «Слава» регулярно совершает овежьевые рейсы. В порт мы доставили с начала года 8.670 центнеров свежья и сдали его вышеплановой сортностью. Большая заслуга в этом принадлежит мастеру по обработке рыбы тов. Кочегаро- ву, одному из старейших и опытных производственников. Много теплых слов можно оказать про нашу машинную команду — коллектив комму нистического, труда. Благодаря ее самоотверженному труду пять стоянок корабля в порту нынче были безремонтными. Вот уже три года траулеру не производился текущий ремонт. Члены машинной команды за это время внедрили немало ра ционализаторских предложе ний. Эксплуатируемый на суди? центробежный насос — откры того типа. Механики установи ли поддон, после чего бугель ЕМЕЛЬЯНОВ, КОРОТКИЙ. БУБДИП, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й| № 114 (1295) Четверг, 19 сентября 1963 г, j :Цена 2 коп. I А і і ш н и і сая ге На восемнадцатое сентября' задолженность по добыче рыбы в целом по области составляет 278 054 центнера. За НЕДЕ ЛЮ, ПРОШЕДШУЮ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ БЮРО ОБЛА СТНОГО КОМИТЕТА ПАР ТИИ, НЕДОЛОВ СОКРА ТИЛСЯ ПОЧТИ НА 17.000 ЦЕНТНЕРОВ. ДОБИТЬ СЯ ЭТОГО УДАЛОСЬ В ОСНОВНОМ ЗА СЧЕТ САМО ОТВЕРЖЕННОГО ТРУДА МОРЯКОВ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. В третьей пятидневке они сумели справиться с повы шенным заданием. Начало четвертой пятидневки оказалось неудачным для промысловиков. Шторм в Ба ренцевом море, начавшийся еще пятнадцатого сентября, так по влиял на результаты работы флота, что суточная ' добыча сократилась почти вдвое по сравнению с достигнутой. Но с семнадцатого числа обстановка стала улучшаться, и многие экипажи начинают перевыпол нять задание. Этого удалось до биться морякам «Калинина», «Сванетин» и других траулеров. На результатах работы тра лового флота по-прежнему ска зывается нехватка кораблей в море. Зато в ремонте находится на десять кораблей больше за планированного. Задолжен ность по вылову рыбы у трало вого флота на восемнадцатое сентября составляла 327 107 центнеров. Неплохо работает в сентябре Хотя и мешали туманы Экипаж большого морозильного траулера «Душанбе» к момеяту выхода в рейс № 2 имел задол женность по выработке готовой продукции. Во время перехода на промысел состоялось общесудовое собрамие. Коллектив принял обя зательство не только ликвидиро вать отставание, но и завершить в рейсе годовой план. Для этого не обходимо было выработать 20 ООО центнеров готовой продук ции при рейсовом задании 16 030 центнеров. С первых дней работы развер нулось соревнование между вах тами. Партийная организация и судовой комитет возглавили его, ежедневно подводили итоги. Воз никающие в ходе промысла труд ности и недостатки доводились до сведения всего коллектива. Весь экипаж принимал участие в их устранении. Так, например, первые траления производились с помо- ■ щью цельнометаллических пусто- коллектив «Мурмансельди». За 5 телых траловых досок, которые по — " замыслу конструкторов должны быстро заполняться водой. Одна ко доски оказались несовершен ными, произошло два заверта. Дос ки заменили. Последующие шесть сот пятьдесят тралений обошлись без происшествий. 15 августа экипаж завершил годовой план, а через десять дней снялся с промысла, выработав за рейс 23 250 центнеров готовой продукции. В этом же рейсе ма шинисты рыбоміучной установки тт. Кузнецов и Дмитриев изгото вили 170 тонн муки. Промысловая обстановка была сложной. Почти месяц на банке Джорджес стояли густые туманы. Работать приходилось совместно с экипажами средних траулеров. От штурманов, возглавляемых капи таном тов. Соколовым, потребова лось высокое судоводительское ма стерство, и они его проявили в полной мере. Хорошо потрудились ^астера по добыче рыбы тт. Кошкин, Вовк, Носенко, матросы тт. Ганин, Гон чаров, Уткин, Мыцкин, Николаен- ков, Чибирев. Сейчас траулер становится в текущий ремонт. Если судоверфь сократит срок нахождения кораб ля в нем, то экипаж сможет вы ловить до конца года дополни тельно несколько тысяч центнеров рыбы и помочь коллективу флота ликвидировать отставание. В. ГРАБЕК, помполит. семнадцать дней месяца эки пажи средних траулеров выло- і вили сверх плана 15 203 центне- ! ра сельди. Недолов, образовав- \ шийся с начала года, сокраща- S ется. Но он все еще велик— S 25 113 центнеров. Промысловики управления * морского лова на восемнадцатое 5 число опережали плановое за- ■ дание на 2 162 центнера, а ■ сверхплановый вылов с начала года на эту дату у них рав нялся 53.124 центнерам. У рыба- ! ков-колхозников сверхплановый вылов с начала года равняется 21.093 центнерам, но в сентяб- ■ ре они работают явно ни- ■ же своих возможностей. По-прежнему не выполняется ■ план поставок рыбной продук ции. Лесотарный комбинат не поставляет рыбокомбинату не обходимое количество ящиков, ■ а из-за этого сдерживается за- ■ морозка рыбы. Коллектив лесо тарного комбината в свою оче- ■ редь подводят поставщики ■ клепки и ящичной дощечки — ■ коллективы Кандалакшского, ■ Зашейковского лесокомбинатов ■ и Нотозерского леспромхоза. { Разговор об этом ведется уже двадцать дней, положение не 5 улучшается, дело страдает. ■ «Мурманрыбсбыт» за семнад- J цать дней сентября недогрузил ■ потребителям 1413 тонн гото- J вой продукции. Задолженность g по поставкам с начала года со- £ ставляет 11 650 тонн. 1 К Хорошее настроение у Владимира Васильевича Дмитриченко. Траулер «Жиздра», на котором он ходит старшим помощником ка питана, вернулся с промысла с богатым уловом. В порту в это время работал художник газеты «Советская Рос сия» В. Пастухов. Это его карандаш и «подсмотрел» улыбку стар пома. А весело улыбаться старпому есть причина, да и не одна. В рей се моряки досрочно выполнили 8-месячный план — это во-первых. А во-вторых — экипаж «Жиздры» вышел победителем в групповом соревновании. Благодаря взаимовыручке В сентябре на Джорджес-банке промышляют многие эки пажи судов главков «Севрыба» и «Запрыба». И что отрадно — это крепнущая с каждым месяцем деловая дружба экипа жей. Налажена отличная взаимная информация об обнару женных косяках сельди, по вопросам промыслового судовож дения, обмену опытом по вооружению тралов. Бывает и так. Экипаж траулера «Кольцов» Калининград ской флотилии в течение недели был в продове. Не ладилось дело с тралами. Моряки обратились за помощью к нашему капитану. Тогдг тов. Шамков принял решение пересадить к ним нашего старшего мастера по добыче коммуниста тов. Уманского. Уже к исходу первых суток с помощью Уман- ского экипаж «Кольцова» стал поднимать пять, де сять, а затем и двадцать тонн рыбы за траление. Мы же испытывали трудности в промвооруженни. К этому времени не было сельдяного трала. Моряки «Кольцо ва» дали нам трал и запасные снасти к нему. А бывает и так: несколько экипажей средних траулеров главка «Запрыба» очутились» в исключительно трудных усло виях из-за несвоевременной доставки им продуктов питания. Группа судов нашего флота пришла им на помощь. Мы по делились продуктами с экипажем СРТ № 4427. Экипажи траулеров «Дружба» и «Златоуст» изъявили согласие оказать помощь экипажам других СРТ. И. ЯРОВОЙ, помполит траулера «Витебска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz