Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

честь н а ш е й марки Под контролем вс ег о к о л л е к т и в а Восьмая бригада считается одной из лучших в рыбном порту. Она не раз досрочно разгружала корабли, возвратившиеся с про­ мысла. На этом снимке вы видите сигналыцицу Клару Князеву, кото­ рая своей четкой работой способствует успеху коллектива. Клара — ударница коммунистического труда. Фото А. Зайчикова. Ва ноябрьском и июньском Пле­ нумах ЦК КПСС особо подчеркива­ лась важность наиболее эффектив­ ного использования всех ресурсов, увеличений выпуска продукции ^высокого качества за счет повы­ шения уровня хозяйствования, •.улучшения экономической дея­ тельности предприятий. Эту задачу хорош-о уяснили ра­ бочие и инженерно-технические работники нашего холодильного завода. Продолжительное время на заводе было весьма неблагополуч­ ию с качеством выпускаемой про­ дукции. Допускалась частая пере­ сортица, нестандартное затарива­ ние и т. д. Партком рыбокомбината обра­ тил внимание на эти факты и сде­ лал соответствующее указание ру­ ководству завода. Были приняты меры по укреплению технологиче­ ской дисциплины в обработке рыбы. Брак резко пошел на убыль. Смены мастеров тт. Палханова, Могилева и Гогаревой совершенно избавились от брака и уже не­ сколько месяцев выпускают про­ дукцию только высокого качества. Коллективу смелы мастера тов. Гогаревой руководство рыбокомби- И ь я ж и щ а Капитан Жилов с траулера снят. По приходу с моря бу- . дет снят и Анташов. Но ведь ц В августе коллектив тралового восьмого сентября в рыбном порту, резерв на замену пьяниц ни- 1 флота успешно справился с го- От борта стоящего у причала кем не предусмотрен. Значит, сры- сударственным планом по добыче Л? 10 судна отходил в море трау- вается планирование представле- рыбы. Это радостная победа. Хо- лер «Приз». Капитан «Приза» вия предусмотренных графиком от- чется отметить и другой положи- И. И. Анташов управлял судном в пусков, ибо два капитана замени- телышй факт. В августе не было пьяном состоянии. Отойдя от при- ли не уходящих в отпуск, а пья­ ни одной аварии, совершенной су- чала, он дал судну передний ход и ниц. доводителями. Это лишний раз до­ казывает, что безаварийно можно Y T t f * Т&ГбЪ Ц У А НГ& работать в любом из двенадцати■ * • » ' " лѴЛ. ѵ Л Ѵ ѵ JL месяцев. Однако остановимся на другойразворотил рубку траулера, от ко- А какой дурной пример пока- стороне дела. Да, план августа торого только что отошел. Затем зывают эти горе-капитаны своим выполнен. Он даже перекрыт, и на циркуляции заднего хода судно подчиненным! Как они могут вос- сверхплановый вылов составляет уперлось кормой к причалу № 5. іштывать и учить своих помощни- 11.217 центнеров. Но стоило ко- Хорошо, что здесь оказались де- ков, которые завтра сами должны ay-либо из судоводителей совер- журный по флоту капитан тов. стать капитанами, шить аварию и тем самым вызватьЛозовой и помощник капитана пор- И еще один вопрос. Теперь до простой судна — и не было бы та тов. Пономарев. перевыполнения, план был бы сор-Они быстро пере- д і / ч m y o j y Т Г Д Я Г Т И / І І П И Т шг. Разумеется, не исключены шли на судно Л г І / І И і jLrJL ічень редкие аварии по причинам, и приостановили іе зависящим от моряков, и, а хулиганские действия Анташова. возвращения из отпуска капитана ом числе, по вине судоводителей. Представьте, что было, если быМошкова на судне побывает не !о мы говорим о наиболее харак-Анташову удалось вывести судно с „ яшггяі[ . __ . ерной причине аварийности — оакватории рыбного порта? Очевид- л кашітан* а два. а всего ирушепии дисциплины. по, что при движении по заливу в этм Г°ДУ сменятся три капита- 6 сентября, после пополнения Анташов посадил бы .корабль па на. Излишняя же, ничем не оп- его борт разданная сменяемость капитала (Жигули» (капитан тов. В. Я. Жи- другому судну. большой « оря "»> поставлен ва якорь. Вер- и свои хочется цесш ы » ело®’ ' “ !™ капитана заставили сделать с 1 Ш т „ и н а м траулера «Жигули... то памдящиеся в Тюва-гу«е сАнташова. На траулере Так1ш »»РМои, недмтоЯньми .«ЛЬЮ проверки -оргали^щй! су-„ Жітіітіпп Tf i unv5tIlATJ ^ овой службы капитаны-настав-«П1>ІІЗ>> накануне вечером проис- поступьаші Жилов и Анташов вре- ики. И сделали это не случайпо. ходила встреча моряков судна с ^яг ЭКііпажам двух судов, коллек- еловек, носящий высокое звание членами женсовета флота. В это тиву Флота 1 в целом всему совет- ащітана, был пьян. Больше того,щ}емя Анташов, надев на себя €К0МУ народу, воим поведением вместе с пьяным „ „ . . ■ • горым помощником Махновецкиммаск* серьезного челобека, подде- Факты безоиразлого поведения I способствовал коллективной лываясь под настоящего советского двух руководителей и последствия ^янке наиболее недисциплиниро- руководителя, мило улыбался го- этого вынуждают нас придавать им шных-.членов команды.*. стам, с деланный1 достоинством острую политическую оценку. Да, иУдамГение о“ Т ь -“ * ш е 8 »>*»•• “ “ “ Ж™ » і т в " ім облике тов. Жилова, напомним к °І№че говоря,, пытался произве- им подобные мешают нам жить и едующее. Жилов подменил на ^ п на гостей впечатление хорю- работать, отвлекают от решения аулере «Жигули» заболевшего шего, чуткого человека, дисципли- ответственных вопросов проидвод- питала Я. А. Мошкова. Он знал, нированного и ч-требовательного Ства наносят серьезный вред на- о ему оказана большая честь - командира. Была на судае и жена ' ^ и иандовать экипажем опорно-по-Анташова. Она разумеется, с щ ^ ѵ м зательного судна, экипажем, ко- грустью прощалась с супругом, но °^кн ' льднйц вон с капитан- >ый в начале года выступилбыла горда за него, горда-за всех ского мостика! щиатором социалистическогоморяков экипажа... _:? :>• >; . АН0ХИН евновалня. Жилов не оправдалНо стояло Антаанту проводить * , ’ ерия.гостей, как он тут же на. судне на- главный капитан тралового Второй случай произошел ночьюпился до положения риз. флота. ната предоставило право сдавать вырабатываемую продукцию, ми­ луя отдел технического контроля. Такие результаты пришли ве сами по себе. Был осуществлен целый комплекс организационно- технических мероприятий. Раньше на участке сухой морозки рыбы у нас были заняты не постоянные рабочие, а так называемые приш­ лые из разных смен и даже с дру­ гих заводов комбината. Таким об­ разом расфасовка рыбы по сути дела была обезличена. Мы укомплектовали постоянные смены на этом ответственном уча­ стке. Партийная и профсоюзная организации усилили массово-вос­ питательную работу в коллективе. Теперь перед началом работы в каждой смене проводятся летучки, «а которых обсуждаются итоги прошедшего дня. Каждый мастер на общем собрании ежемесячно от­ читывается о работе возглавляе­ мой им смены, о выполнении взя­ тых обязательств. В сменах орга­ низован вінутрипоточный контроль за качеством выпускаемой продук­ ции по отдельным технологиче­ ским операциям. Здесь проверяет­ ся качество укладки при расфа­ совке. Противни с плохой расфасов­ кой сразу же возвращаются на пе­ рекладку тем, кто допустил брак. Контроль за соблюдением правиль­ ности укладки рыбы при навеске возложен на .работниц, занятых на уборке замороженной продукции. За правильностью перевески и со­ ответствием размеров и пород рыбы трафаретным данным сле­ дят весовщики участка сухой мо- розки. Трафаретчицы смен прове­ ряют качество купорки бочек. А контроль за внешним видом гото­ вой продукции и формированием вагошймарки осуществляют ве­ совщики участка отгрузки. Таким образом, сейчас на заво­ де на каждом участке поставлены преграды браку. При выявлении его виновные сразу же привлека­ ются к ответственности. Таких случаев стало меньше, но, к сожа­ лению, они бывают. Недавно, на­ пример, допустили грубый брак работницы участка сухой морозки Инюхииа, Савельева и Проничева. Они укладывали в бочки мороже­ ную рыбу без взвешивания, допу­ стив недостачу от 6 до 13 кило­ граммов. Дирекция поставила воі рос перед местным комитетом их увольнении. Не менее возмутительный фаед допустили недавно работницы Ста1» хеева, Назарова и Галкина при укладке мороженой рыбы в кулж Они положили в каждый куль от 1,5 до 4 килограммов больше норгі3 мы. Переработка всей вагоно-мар- ки была отнесена за счет бракоде­ лов. На заводе используются все формы и методы организационной работы, направленные на повыше-' кие качества выпускаемой про­ дукции. Большое значение в этом деле придается технической уче­ бе рабочих, повышению их квали­ фикации. У нас действуют произ­ водственно-технические курсы, ра-. ботают школы передовых методов труда, в которых обучено 152 че­ ловека. В заключение следует сказать я о так называемых объективных причинах, отрицательно сказыва­ ющихся на экономических показа­ телях завода. Из-за недостатка по­ луфабриката план августа мы вы­ полнили только на 93 процента. Сказалась также плохая обеспе­ ченность завода ящиками № 35. Из планируемого количества Мур­ манский лесотарный комбинат вы­ дал нам только половину. В ре­ зультате мы вынуждены были на протяжении всего месяца склады­ вать мороженую рыбу в бунты. Когда же появятся ящики, эту' рыбу придется снова перевозить на этажи холодильника к местам' уборки. На все эти операции рас­ транямгриваются государственные' средства, к тому же снижается сортность продукции. Положение со снабжением заво­ да ящиками не улучшилось и в сентябре. Правда, сейчас мы пере­ выполняем суточные задания по уборке соленой рыбы. Однако из-за нехватки ящиков не справляемся с планом по выпуску мороженой. Специалистам главка «Севрыба» следовало бы разобраться с обста­ новкой на лесотарном комбинате,' А. БРЮХАНОВ, и. о. дирек­ тора второго холодильного завода Мурманского рыбо­ комбината. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ Многие, наверное, помнят, какое трудное положение сложилось на рыбозаводах управления морского лова в последних числах июля. В связи с больпхии подходом х бе­ регам мурманской сельди я успеш­ ной работой сейнерного флота за­ воды не успевали принимать от промысловых «судов рыбу и ее пе­ рерабатывать. В помощь заводам управление морлова зафрахтовало у «Мурман­ сельди» плавбазу «Городецкий», которая и вышла на промысел 3 августа. Рейс вначале плани­ ровался на 17 суток. За это время экипаж судна должен был принять и переработать 10.000 центнеров рыбы, фактически это кожчество продукции с небольшим превыше­ нием мы сумели взять лишь за 28 суток. Причина в том, что база не бы- 8ла обеспечена достаточным коди- вчеством тары, 20 августа, когда Jno сути дела подошел срок сни- рмалъся с промысла, у вас кончи- 5 ш ь тара. Сделали запрос в Му.р- ■манск: как быть? Оттуда отве­ чают: задержитесь на двое сутокѵ судно с тарой вот-вот подойдет к базе. Стоим, ждем. Действительно, подходит средний траулер, кото­ рый доставил нам 800 бочек. Их вам хватило всего лишь ва ра і дня .работы. 25 августа снова та­ кая история: кончилась тара вынужденный простой. Снова ве? лят ждать, приход в порт отнесли до 30-го. И еще целых пять дней ждем, пока прислали еще 800 бо­ чек. В один из этих дней слышим по радио, как «песочат» плавбазу «Городецкий», которая-де не •справляется с приемкой рыбы от судов управления морлова. Вот уж поистнне: без вины оказались виноватыми... И. КАРПОВ, лебедчик плавбазы «Городец­ кий». '■ ■aggggggggggggggg «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 сентября 1963 г. 3 стр. і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz