Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
честь н а ш е й марки Под контролем вс ег о к о л л е к т и в а Восьмая бригада считается одной из лучших в рыбном порту. Она не раз досрочно разгружала корабли, возвратившиеся с про мысла. На этом снимке вы видите сигналыцицу Клару Князеву, кото рая своей четкой работой способствует успеху коллектива. Клара — ударница коммунистического труда. Фото А. Зайчикова. Ва ноябрьском и июньском Пле нумах ЦК КПСС особо подчеркива лась важность наиболее эффектив ного использования всех ресурсов, увеличений выпуска продукции ^высокого качества за счет повы шения уровня хозяйствования, •.улучшения экономической дея тельности предприятий. Эту задачу хорош-о уяснили ра бочие и инженерно-технические работники нашего холодильного завода. Продолжительное время на заводе было весьма неблагополуч ию с качеством выпускаемой про дукции. Допускалась частая пере сортица, нестандартное затарива ние и т. д. Партком рыбокомбината обра тил внимание на эти факты и сде лал соответствующее указание ру ководству завода. Были приняты меры по укреплению технологиче ской дисциплины в обработке рыбы. Брак резко пошел на убыль. Смены мастеров тт. Палханова, Могилева и Гогаревой совершенно избавились от брака и уже не сколько месяцев выпускают про дукцию только высокого качества. Коллективу смелы мастера тов. Гогаревой руководство рыбокомби- И ь я ж и щ а Капитан Жилов с траулера снят. По приходу с моря бу- . дет снят и Анташов. Но ведь ц В августе коллектив тралового восьмого сентября в рыбном порту, резерв на замену пьяниц ни- 1 флота успешно справился с го- От борта стоящего у причала кем не предусмотрен. Значит, сры- сударственным планом по добыче Л? 10 судна отходил в море трау- вается планирование представле- рыбы. Это радостная победа. Хо- лер «Приз». Капитан «Приза» вия предусмотренных графиком от- чется отметить и другой положи- И. И. Анташов управлял судном в пусков, ибо два капитана замени- телышй факт. В августе не было пьяном состоянии. Отойдя от при- ли не уходящих в отпуск, а пья ни одной аварии, совершенной су- чала, он дал судну передний ход и ниц. доводителями. Это лишний раз до казывает, что безаварийно можно Y T t f * Т&ГбЪ Ц У А НГ& работать в любом из двенадцати■ * • » ' " лѴЛ. ѵ Л Ѵ ѵ JL месяцев. Однако остановимся на другойразворотил рубку траулера, от ко- А какой дурной пример пока- стороне дела. Да, план августа торого только что отошел. Затем зывают эти горе-капитаны своим выполнен. Он даже перекрыт, и на циркуляции заднего хода судно подчиненным! Как они могут вос- сверхплановый вылов составляет уперлось кормой к причалу № 5. іштывать и учить своих помощни- 11.217 центнеров. Но стоило ко- Хорошо, что здесь оказались де- ков, которые завтра сами должны ay-либо из судоводителей совер- журный по флоту капитан тов. стать капитанами, шить аварию и тем самым вызватьЛозовой и помощник капитана пор- И еще один вопрос. Теперь до простой судна — и не было бы та тов. Пономарев. перевыполнения, план был бы сор-Они быстро пере- д і / ч m y o j y Т Г Д Я Г Т И / І І П И Т шг. Разумеется, не исключены шли на судно Л г І / І И і jLrJL ічень редкие аварии по причинам, и приостановили іе зависящим от моряков, и, а хулиганские действия Анташова. возвращения из отпуска капитана ом числе, по вине судоводителей. Представьте, что было, если быМошкова на судне побывает не !о мы говорим о наиболее харак-Анташову удалось вывести судно с „ яшггяі[ . __ . ерной причине аварийности — оакватории рыбного порта? Очевид- л кашітан* а два. а всего ирушепии дисциплины. по, что при движении по заливу в этм Г°ДУ сменятся три капита- 6 сентября, после пополнения Анташов посадил бы .корабль па на. Излишняя же, ничем не оп- его борт разданная сменяемость капитала (Жигули» (капитан тов. В. Я. Жи- другому судну. большой « оря "»> поставлен ва якорь. Вер- и свои хочется цесш ы » ело®’ ' “ !™ капитана заставили сделать с 1 Ш т „ и н а м траулера «Жигули... то памдящиеся в Тюва-гу«е сАнташова. На траулере Так1ш »»РМои, недмтоЯньми .«ЛЬЮ проверки -оргали^щй! су-„ Жітіітіпп Tf i unv5tIlATJ ^ овой службы капитаны-настав-«П1>ІІЗ>> накануне вечером проис- поступьаші Жилов и Анташов вре- ики. И сделали это не случайпо. ходила встреча моряков судна с ^яг ЭКііпажам двух судов, коллек- еловек, носящий высокое звание членами женсовета флота. В это тиву Флота 1 в целом всему совет- ащітана, был пьян. Больше того,щ}емя Анташов, надев на себя €К0МУ народу, воим поведением вместе с пьяным „ „ . . ■ • горым помощником Махновецкиммаск* серьезного челобека, подде- Факты безоиразлого поведения I способствовал коллективной лываясь под настоящего советского двух руководителей и последствия ^янке наиболее недисциплиниро- руководителя, мило улыбался го- этого вынуждают нас придавать им шных-.членов команды.*. стам, с деланный1 достоинством острую политическую оценку. Да, иУдамГение о“ Т ь -“ * ш е 8 »>*»•• “ “ “ Ж™ » і т в " ім облике тов. Жилова, напомним к °І№че говоря,, пытался произве- им подобные мешают нам жить и едующее. Жилов подменил на ^ п на гостей впечатление хорю- работать, отвлекают от решения аулере «Жигули» заболевшего шего, чуткого человека, дисципли- ответственных вопросов проидвод- питала Я. А. Мошкова. Он знал, нированного и ч-требовательного Ства наносят серьезный вред на- о ему оказана большая честь - командира. Была на судае и жена ' ^ и иандовать экипажем опорно-по-Анташова. Она разумеется, с щ ^ ѵ м зательного судна, экипажем, ко- грустью прощалась с супругом, но °^кн ' льднйц вон с капитан- >ый в начале года выступилбыла горда за него, горда-за всех ского мостика! щиатором социалистическогоморяков экипажа... _:? :>• >; . АН0ХИН евновалня. Жилов не оправдалНо стояло Антаанту проводить * , ’ ерия.гостей, как он тут же на. судне на- главный капитан тралового Второй случай произошел ночьюпился до положения риз. флота. ната предоставило право сдавать вырабатываемую продукцию, ми луя отдел технического контроля. Такие результаты пришли ве сами по себе. Был осуществлен целый комплекс организационно- технических мероприятий. Раньше на участке сухой морозки рыбы у нас были заняты не постоянные рабочие, а так называемые приш лые из разных смен и даже с дру гих заводов комбината. Таким об разом расфасовка рыбы по сути дела была обезличена. Мы укомплектовали постоянные смены на этом ответственном уча стке. Партийная и профсоюзная организации усилили массово-вос питательную работу в коллективе. Теперь перед началом работы в каждой смене проводятся летучки, «а которых обсуждаются итоги прошедшего дня. Каждый мастер на общем собрании ежемесячно от читывается о работе возглавляе мой им смены, о выполнении взя тых обязательств. В сменах орга низован вінутрипоточный контроль за качеством выпускаемой продук ции по отдельным технологиче ским операциям. Здесь проверяет ся качество укладки при расфа совке. Противни с плохой расфасов кой сразу же возвращаются на пе рекладку тем, кто допустил брак. Контроль за соблюдением правиль ности укладки рыбы при навеске возложен на .работниц, занятых на уборке замороженной продукции. За правильностью перевески и со ответствием размеров и пород рыбы трафаретным данным сле дят весовщики участка сухой мо- розки. Трафаретчицы смен прове ряют качество купорки бочек. А контроль за внешним видом гото вой продукции и формированием вагошймарки осуществляют ве совщики участка отгрузки. Таким образом, сейчас на заво де на каждом участке поставлены преграды браку. При выявлении его виновные сразу же привлека ются к ответственности. Таких случаев стало меньше, но, к сожа лению, они бывают. Недавно, на пример, допустили грубый брак работницы участка сухой морозки Инюхииа, Савельева и Проничева. Они укладывали в бочки мороже ную рыбу без взвешивания, допу стив недостачу от 6 до 13 кило граммов. Дирекция поставила воі рос перед местным комитетом их увольнении. Не менее возмутительный фаед допустили недавно работницы Ста1» хеева, Назарова и Галкина при укладке мороженой рыбы в кулж Они положили в каждый куль от 1,5 до 4 килограммов больше норгі3 мы. Переработка всей вагоно-мар- ки была отнесена за счет бракоде лов. На заводе используются все формы и методы организационной работы, направленные на повыше-' кие качества выпускаемой про дукции. Большое значение в этом деле придается технической уче бе рабочих, повышению их квали фикации. У нас действуют произ водственно-технические курсы, ра-. ботают школы передовых методов труда, в которых обучено 152 че ловека. В заключение следует сказать я о так называемых объективных причинах, отрицательно сказыва ющихся на экономических показа телях завода. Из-за недостатка по луфабриката план августа мы вы полнили только на 93 процента. Сказалась также плохая обеспе ченность завода ящиками № 35. Из планируемого количества Мур манский лесотарный комбинат вы дал нам только половину. В ре зультате мы вынуждены были на протяжении всего месяца склады вать мороженую рыбу в бунты. Когда же появятся ящики, эту' рыбу придется снова перевозить на этажи холодильника к местам' уборки. На все эти операции рас транямгриваются государственные' средства, к тому же снижается сортность продукции. Положение со снабжением заво да ящиками не улучшилось и в сентябре. Правда, сейчас мы пере выполняем суточные задания по уборке соленой рыбы. Однако из-за нехватки ящиков не справляемся с планом по выпуску мороженой. Специалистам главка «Севрыба» следовало бы разобраться с обста новкой на лесотарном комбинате,' А. БРЮХАНОВ, и. о. дирек тора второго холодильного завода Мурманского рыбо комбината. БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ Многие, наверное, помнят, какое трудное положение сложилось на рыбозаводах управления морского лова в последних числах июля. В связи с больпхии подходом х бе регам мурманской сельди я успеш ной работой сейнерного флота за воды не успевали принимать от промысловых «судов рыбу и ее пе рерабатывать. В помощь заводам управление морлова зафрахтовало у «Мурман сельди» плавбазу «Городецкий», которая и вышла на промысел 3 августа. Рейс вначале плани ровался на 17 суток. За это время экипаж судна должен был принять и переработать 10.000 центнеров рыбы, фактически это кожчество продукции с небольшим превыше нием мы сумели взять лишь за 28 суток. Причина в том, что база не бы- 8ла обеспечена достаточным коди- вчеством тары, 20 августа, когда Jno сути дела подошел срок сни- рмалъся с промысла, у вас кончи- 5 ш ь тара. Сделали запрос в Му.р- ■манск: как быть? Оттуда отве чают: задержитесь на двое сутокѵ судно с тарой вот-вот подойдет к базе. Стоим, ждем. Действительно, подходит средний траулер, кото рый доставил нам 800 бочек. Их вам хватило всего лишь ва ра і дня .работы. 25 августа снова та кая история: кончилась тара вынужденный простой. Снова ве? лят ждать, приход в порт отнесли до 30-го. И еще целых пять дней ждем, пока прислали еще 800 бо чек. В один из этих дней слышим по радио, как «песочат» плавбазу «Городецкий», которая-де не •справляется с приемкой рыбы от судов управления морлова. Вот уж поистнне: без вины оказались виноватыми... И. КАРПОВ, лебедчик плавбазы «Городец кий». '■ ■aggggggggggggggg «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 сентября 1963 г. 3 стр. і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz