Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
И МОЖНО И НУЖНО За последние роды заметно увеличилось основное производ ство на Мурманской верфи. Объединившись с судоремонт ными предприятиями главка «Оещрыба», верфь пополнилась новыми кадрами, расширила свою материально-теяниче- сасую базу* Теперь речь должна иути о том, чтобы изыскать такие фор мы и методы организации про изводства, которые давалм бы наибольший эффект, обеспечи вали быстрейший рост произ водительности труда, сокраще ние срока ремонта судов при наименьших затратах средств. Кстати оказать, именно такая задача поставлена перед нашей промышленностью ноябрьским Пленумом ЦК КПСС, выполнять которую обязаны и на Мурман ской судоверфи. Безусловно, дирекцией и партийной организацией пред приятия сделано немало по со вершенствованию технологии и организации производства. Но жизнь настоятельно требует внедрения новых форм и мето дов работы, более квалифици рованного решения технических вопросов. Это вытекает хотя бы из того факта, что в последнее время на верфи не укладывают ся в намеченные сроки ремон та промыслового флота, надол го задерживает корабли на приколе. О причинах такого явления уже не раз говорилось и писа лось. Кому не понятно, что штурмовщина, отсутствие рит ма в .работе являются злейшим бичом производства. И как за кономерное следствие его — огромное количество брака и переделок, сорванные сроки выпуска кораблей. А если еще учесть возросший объем судо ремонта, то и вовсе станет ясно, что необходима коренная перестройка организации про изводства. На верфи не первый год идет разговор о необходимости внед рения комплексного метода ре монта судов путем организации комплексных бригад. Мы не собираемся давать ре цепты, как это сделать. Но ясно одно, если в одной бригаде, под руководством одного мастера или прораба будут заняты су доремонтники нескольких спе циальностей и будут выполнять работу по единому наряду, де ло, несомненно, пойдет лучше. В таких условиях, когда в одной бригаде рука об руку будут тру диться, допустим, иотелыцини, сварщики, слесари и плотники, будет положен конец обезлич ке и путанице, которые имеют место сейчас. Нам могут возразить да и возражают: ничего, мол, из это го не выіідет. Потребуется ко ренная перестройка производ ства. По утверждению прораба тов. Власова, создание комплек- Комплексный метод — в судоремонт! сных бригад невозможно хотя бы по той причине, что судоре монтники разных специально стей имеют различную тариф ную ставку, а поэтому, дескать, в такой бригаде не будет сшай- ки и согласованности. На наш взгляд, подобное мне ние лишено здравого смысла. Коллектив выполняет одну об щую задачу, и каждый его член получает по своему труду. А как показывает практика, именно в комплексных брига дах создаются предпосылки для роста производительности труда, следовательно, и роста заработной' платы. Конечно, потребуется нема лая организационная работа на каждом участке, в каждом цехе. Потребуется известная ломка годами складывавшихся порядков и положений, которые уже изжили себя и становятся тормозом в работе. Некоторые специалисты вер фи доказывают, что создание комплексных бригад невозмож но по той причине, что при дется объединять в них людей из разных цехов. Это тоже не состоятельный довод. Комплек сные бригады можно организо ван в двух-трех ведущих це хах, предоставив им право да вать заказы на изготовление деталей и (оборудования в дру гие цехи. Вполне понятно, что при такой форме организации труда потребуется больше опе ративности со стороны масте ров и начальников участков, призванных обеспечивать долж ный фронт работ каждой брига де. От ставки на штурмовщину так или иначе придется отка заться. Говоря о решении проблемы комплексного метода и ритмич ности, следует коснуться и та- кото вопроса. Ритм про изводства на судоверфи не редко нарушается из-за слабой технологической и трудовой дисциплины. Доски объявлений в цехах предприятия то и дело пестрят грозными приказами на прогульщиков и бракоделов, по чьей вине срывается работа, допускаются прямые убытки. Разве не возмутителен такой факт, когда из-за грубого нару шения технологии котельщика ми был поіврежден корпус сред него рыболовного траулера № 165 и на ремонт судна те перь будет затрачено дополни тельно около тысячи нормо-ча- сов?. - В этой связи уместно сказать и о недостатках в идейно-вос питательной работе на судовер фи. В цехах еще слабо слышен • гм ос агитаторов, неудовлетво- ■ригельно налажена работа стен ной печати. А единственным за нятием рабочих' в обеденные перерывы стал пресловутый «козел». Внедрение комплексного ме тода в судоремонт — дело боль шой государственной важности. Оно потребует вдумчивого ре шения целого комплекса орга низаторских и технических во просов. Значит, взяться за него надо со всей серьезностью. В. БАЛАКИРЕВ, мастер третьего цеха Мурман ской судоверфи, Г. МУД РОВ, сотрудник редакции. Непродумаяное распоряжение Окончание. Нач. см. на 1 стр.). известность, что вырабатывать в :йсе продукцию на экспорт—зна- іт не выполнить план по вьіра- тке готовой продукции вообще, лла указана названная выше жчина, а также то обстоятельст- ), что сельдь ловится разных раз- еров, от 17 до 28 сантиметров, ридется сортировать ее, отбирать уіьдь с механическими повреж- ениями. На выработку тонны эк- портной продукции из такого по- уфабриката требуется в три раза олыне затрат труда, чем на вы- аботку тонны обычной продук- ;ии. А людей на плавбазе мало. Разумно было бывсю доставлен- ую в порт плавбазой продукцию ыетро отгрузить потребителям, ем более, что «Мурманрыбобыт» меет задолженность по поставкам, , продукцию на экспорт выраба- ■ывать на рыбокомбинате. Но как то еще нередко случается, есть >уководители, которые не хотят гогически и экономически мыс- инь и дают распоряжения, проти- уоречащие здравому смыслу. «Мурмансельди» поступило оказание выработать 500 тонн сельди на экспорт из готовой про екции. Отдала его заместитель іачальника главка тов. Кугавда. ’’щетно пытались доказывать ин женеры отдела обработки флота елепость данного распоряжения. Іедь «Мурмансельди» прядется организовывать своего рода вре менный береговой перерабатываю щий цех, производить переработку продукции силами моряков, нахо дящихся в резерве, не имеющих достаточного опыта. А так как сельдь принималась на плавбазу в иеразделанном виде и имела ослаб ление брюшка (в пределах, допу скаемых стандартом для продукции первого сорта), то при хранении сельди на открытом воздухе может начаться большое образование ло- панца, и часть ее перейдет во второй сорт. Эти доводы оказались неубедительными. Как нам удалось выяснить, свое решение о задержке отгрузки го товой продукции с «Атлантики» и переработке ее на экспорт тов. Кугавда приняла на том основа нии, что на рыбокомбинате не хватит полуфабриката. Этот аргу мент неосновательный. На рыбо комбинате в минувший понедель ник имелось 4000 тонн полуфаб риката, а с 16 по 25 сентября с подходящих плавбаз его поступит еще 7.000 тонн. Рыбокомбинат до конца месяца весь переработать его в готовую продукцию не смо жет. Невольно напрашивается вопрос — к чему эта горячка, к чему непродуманные распоряжения? Может получиться хорошая тема для «Крокодила», когда готовая продукция вместо отгрузки будет вторично перерабатываться, а по луфабрикат лежать и дожидаться своей очереди. 10 сентября я зашел в отдел обработки рыбы «Мурмансельди» в надежде узнать, что непродуман ное распоряжение отменено. Но оно оставалось в силе. Возмущению работников управ ления флота, коллектива плавбазы не было предела. Непродуман ное распоряжение задержало на сутки разгрузку плавбазы, так как рыбный порт не выделил площад ку для складирования бочек, не был ясен вопрос, в каком же цехе перерабатывать сельдь и т. д. Работники отдела обработки рыбы ставят вопрос о том, чтобы готовая продукция была отправле на потребителю. Переработка ее в экспортную потребует затрат тру да тридцати человек в течение ме сяца, при этом не исключено сни жение сортности. Целесообразнее направить силы моряков (если это требуется) на выработку экспорт ной продукции из имеющегося на рыбокомбинате полуфабриката. И с этим предложением нельзя не согласиться. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Все знают в поселке Лодейное (Териберка) на судоремонтных ма стерских крепкосбитого паренька — газосварщика Валентина Рыжа- кова. Он всесторонне развитой спортсмен. За трудовые и спортивные успехи имеет грамоты, поощрения. Спорт помогает ему хорошо тру диться. Он ежемесячно выпЪлняет норму до 170 процентов. Фото К. Моисеева. РАЗГИЛЬДЯИ и шж ПОКРОВИТЕЛИ Мне впервые довелось ступить на палубу промыслового корабля в 1947 году. Двенадцать лет на зад я пришел в Мурманский тра ловый флот. Сначала был штур маном, теперь — капитан. Я счи таю, что мой сравнительно скром ный опыт работы на командной должности позволяет мне сказать, что работа на судах тралового флота интересна, сложна и очень ответственна. Наши промысловики решают задачу большой государственной важности — дают на стол совет ского потребителя дары моря, до бывая их в постоянной борьбе со стихией суровых северных морей. А это требует хорошей выучки, организованности и дисциплины личного состава судов флота. Однако в траловом флоте, ду мается, последнее время забывают об этом. Комплектация судов кад рами ведется крайне неудовлетво-4 рительно. Как правило, на смену остающимся на берегу, новые чле ны команды направляются на трау лер в день отхода. Штаты судов часто не соответствуют требова ниям. Экипажи порой выходят на промысел, не имея в своем составе нескольких человек. 6 июля, например, мы вынуж дены были уйти в море без двух матросов. Их не было в резерве. Досылали матросов в море. Часто направляются на суда лица, имеющие по нескольку дисциплинарных взысканий. Заявки капитанов на пополне ние команды удовлетворяются крайне плохо. 30 августа я по просил прислать замену курсан там мореходного училища, у кото рых истек срок практики. Недо стающих людей прислали только 5— 6 сентября. Матрос первого класса Гришин, направленный от делом кадров 3 сентября, явился _на судно лишь поздно вечером ■4 сентября. Гришин был в не трезвом состоянии и сразу же учинил на судне драку. Я от правил Гришина обратно в от^ел кадров с просьбой принять ме ры. 6 сентября Гришин вновь был направлен на траулер «Вельск» с документом, на котором была виза инспектора отдела кадров: «Накажите. Замены не будет». Спрашивается, достоин ли Гри шин звания матроса первого клас- са?. Какими соображениями ру ководствовался инспектор по кад рам, посылая вторично на ко рабль матроса Гришина? Далее, 3 сентября повар «Вельска» и его помощник быад сняты с судна по болезни. До 6 сентября команда вынуждена была обедать в столовой. В дисциплинарных проступках моряков часто повинны бывают не одни лишь капитаны и их по-» мощники. Я считаю, что сильно расшатывает дисциплину либе ральное отношение работников отдела кадров к разгильдяям и лодырям, которые были списаны с судов за те или иные проступки, Это дает возможность летунам го* ворить примерно так: «Суда же* лезные, их для меня в траловом флоте хватит». Я считаю, что если человек провинился или отстал от какого-то судна, то и наказывать его в воспитывать должны именно на том корабле, где люди знают это? го моряка. Ведь предоставлений разгильдяю выбора судов — это ній мера воспитания, а покровитель ство нарушителю. И такое отно* шение способствует текучести кадров на судах. Пора покончить с кочеванием летунов по кораб1- лям тралового флота. В. ТОКМАЧЕВ, капитан траулера «Вельск>. ■..'... - а —я - я —а д «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1963 г, 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz