Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

И МОЖНО И НУЖНО За последние роды заметно увеличилось основное производ­ ство на Мурманской верфи. Объединившись с судоремонт­ ными предприятиями главка «Оещрыба», верфь пополнилась новыми кадрами, расширила свою материально-теяниче- сасую базу* Теперь речь должна иути о том, чтобы изыскать такие фор­ мы и методы организации про­ изводства, которые давалм бы наибольший эффект, обеспечи­ вали быстрейший рост произ­ водительности труда, сокраще­ ние срока ремонта судов при наименьших затратах средств. Кстати оказать, именно такая задача поставлена перед нашей промышленностью ноябрьским Пленумом ЦК КПСС, выполнять которую обязаны и на Мурман­ ской судоверфи. Безусловно, дирекцией и партийной организацией пред­ приятия сделано немало по со­ вершенствованию технологии и организации производства. Но жизнь настоятельно требует внедрения новых форм и мето­ дов работы, более квалифици­ рованного решения технических вопросов. Это вытекает хотя бы из того факта, что в последнее время на верфи не укладывают­ ся в намеченные сроки ремон­ та промыслового флота, надол­ го задерживает корабли на приколе. О причинах такого явления уже не раз говорилось и писа­ лось. Кому не понятно, что штурмовщина, отсутствие рит­ ма в .работе являются злейшим бичом производства. И как за­ кономерное следствие его — огромное количество брака и переделок, сорванные сроки выпуска кораблей. А если еще учесть возросший объем судо­ ремонта, то и вовсе станет ясно, что необходима коренная перестройка организации про­ изводства. На верфи не первый год идет разговор о необходимости внед­ рения комплексного метода ре­ монта судов путем организации комплексных бригад. Мы не собираемся давать ре­ цепты, как это сделать. Но ясно одно, если в одной бригаде, под руководством одного мастера или прораба будут заняты су­ доремонтники нескольких спе­ циальностей и будут выполнять работу по единому наряду, де­ ло, несомненно, пойдет лучше. В таких условиях, когда в одной бригаде рука об руку будут тру­ диться, допустим, иотелыцини, сварщики, слесари и плотники, будет положен конец обезлич­ ке и путанице, которые имеют место сейчас. Нам могут возразить да и возражают: ничего, мол, из это­ го не выіідет. Потребуется ко­ ренная перестройка производ­ ства. По утверждению прораба тов. Власова, создание комплек- Комплексный метод — в судоремонт! сных бригад невозможно хотя бы по той причине, что судоре­ монтники разных специально­ стей имеют различную тариф­ ную ставку, а поэтому, дескать, в такой бригаде не будет сшай- ки и согласованности. На наш взгляд, подобное мне­ ние лишено здравого смысла. Коллектив выполняет одну об­ щую задачу, и каждый его член получает по своему труду. А как показывает практика, именно в комплексных брига­ дах создаются предпосылки для роста производительности труда, следовательно, и роста заработной' платы. Конечно, потребуется нема­ лая организационная работа на каждом участке, в каждом цехе. Потребуется известная ломка годами складывавшихся порядков и положений, которые уже изжили себя и становятся тормозом в работе. Некоторые специалисты вер­ фи доказывают, что создание комплексных бригад невозмож­ но по той причине, что при­ дется объединять в них людей из разных цехов. Это тоже не­ состоятельный довод. Комплек­ сные бригады можно организо­ ван в двух-трех ведущих це­ хах, предоставив им право да­ вать заказы на изготовление деталей и (оборудования в дру­ гие цехи. Вполне понятно, что при такой форме организации труда потребуется больше опе­ ративности со стороны масте­ ров и начальников участков, призванных обеспечивать долж­ ный фронт работ каждой брига­ де. От ставки на штурмовщину так или иначе придется отка­ заться. Говоря о решении проблемы комплексного метода и ритмич­ ности, следует коснуться и та- кото вопроса. Ритм про­ изводства на судоверфи не­ редко нарушается из-за слабой технологической и трудовой дисциплины. Доски объявлений в цехах предприятия то и дело пестрят грозными приказами на прогульщиков и бракоделов, по чьей вине срывается работа, допускаются прямые убытки. Разве не возмутителен такой факт, когда из-за грубого нару­ шения технологии котельщика­ ми был поіврежден корпус сред­ него рыболовного траулера № 165 и на ремонт судна те­ перь будет затрачено дополни­ тельно около тысячи нормо-ча- сов?. - В этой связи уместно сказать и о недостатках в идейно-вос­ питательной работе на судовер­ фи. В цехах еще слабо слышен • гм ос агитаторов, неудовлетво- ■ригельно налажена работа стен­ ной печати. А единственным за­ нятием рабочих' в обеденные перерывы стал пресловутый «козел». Внедрение комплексного ме­ тода в судоремонт — дело боль­ шой государственной важности. Оно потребует вдумчивого ре­ шения целого комплекса орга­ низаторских и технических во­ просов. Значит, взяться за него надо со всей серьезностью. В. БАЛАКИРЕВ, мастер третьего цеха Мурман­ ской судоверфи, Г. МУД ­ РОВ, сотрудник редакции. Непродумаяное распоряжение Окончание. Нач. см. на 1 стр.). известность, что вырабатывать в :йсе продукцию на экспорт—зна- іт не выполнить план по вьіра- тке готовой продукции вообще, лла указана названная выше жчина, а также то обстоятельст- ), что сельдь ловится разных раз- еров, от 17 до 28 сантиметров, ридется сортировать ее, отбирать уіьдь с механическими повреж- ениями. На выработку тонны эк- портной продукции из такого по- уфабриката требуется в три раза олыне затрат труда, чем на вы- аботку тонны обычной продук- ;ии. А людей на плавбазе мало. Разумно было бывсю доставлен- ую в порт плавбазой продукцию ыетро отгрузить потребителям, ем более, что «Мурманрыбобыт» меет задолженность по поставкам, , продукцию на экспорт выраба- ■ывать на рыбокомбинате. Но как то еще нередко случается, есть >уководители, которые не хотят гогически и экономически мыс- инь и дают распоряжения, проти- уоречащие здравому смыслу. «Мурмансельди» поступило оказание выработать 500 тонн сельди на экспорт из готовой про­ екции. Отдала его заместитель іачальника главка тов. Кугавда. ’’щетно пытались доказывать ин­ женеры отдела обработки флота елепость данного распоряжения. Іедь «Мурмансельди» прядется организовывать своего рода вре­ менный береговой перерабатываю­ щий цех, производить переработку продукции силами моряков, нахо­ дящихся в резерве, не имеющих достаточного опыта. А так как сельдь принималась на плавбазу в иеразделанном виде и имела ослаб­ ление брюшка (в пределах, допу­ скаемых стандартом для продукции первого сорта), то при хранении сельди на открытом воздухе может начаться большое образование ло- панца, и часть ее перейдет во второй сорт. Эти доводы оказались неубедительными. Как нам удалось выяснить, свое решение о задержке отгрузки го­ товой продукции с «Атлантики» и переработке ее на экспорт тов. Кугавда приняла на том основа­ нии, что на рыбокомбинате не хватит полуфабриката. Этот аргу­ мент неосновательный. На рыбо­ комбинате в минувший понедель­ ник имелось 4000 тонн полуфаб­ риката, а с 16 по 25 сентября с подходящих плавбаз его поступит еще 7.000 тонн. Рыбокомбинат до конца месяца весь переработать его в готовую продукцию не смо­ жет. Невольно напрашивается вопрос — к чему эта горячка, к чему непродуманные распоряжения? Может получиться хорошая тема для «Крокодила», когда готовая продукция вместо отгрузки будет вторично перерабатываться, а по­ луфабрикат лежать и дожидаться своей очереди. 10 сентября я зашел в отдел обработки рыбы «Мурмансельди» в надежде узнать, что непродуман­ ное распоряжение отменено. Но оно оставалось в силе. Возмущению работников управ­ ления флота, коллектива плавбазы не было предела. Непродуман­ ное распоряжение задержало на сутки разгрузку плавбазы, так как рыбный порт не выделил площад­ ку для складирования бочек, не был ясен вопрос, в каком же цехе перерабатывать сельдь и т. д. Работники отдела обработки рыбы ставят вопрос о том, чтобы готовая продукция была отправле­ на потребителю. Переработка ее в экспортную потребует затрат тру­ да тридцати человек в течение ме­ сяца, при этом не исключено сни­ жение сортности. Целесообразнее направить силы моряков (если это требуется) на выработку экспорт­ ной продукции из имеющегося на рыбокомбинате полуфабриката. И с этим предложением нельзя не согласиться. Е. МИХАЙЛОВСКИЙ. Все знают в поселке Лодейное (Териберка) на судоремонтных ма­ стерских крепкосбитого паренька — газосварщика Валентина Рыжа- кова. Он всесторонне развитой спортсмен. За трудовые и спортивные успехи имеет грамоты, поощрения. Спорт помогает ему хорошо тру­ диться. Он ежемесячно выпЪлняет норму до 170 процентов. Фото К. Моисеева. РАЗГИЛЬДЯИ и шж ПОКРОВИТЕЛИ Мне впервые довелось ступить на палубу промыслового корабля в 1947 году. Двенадцать лет на­ зад я пришел в Мурманский тра­ ловый флот. Сначала был штур­ маном, теперь — капитан. Я счи­ таю, что мой сравнительно скром­ ный опыт работы на командной должности позволяет мне сказать, что работа на судах тралового флота интересна, сложна и очень ответственна. Наши промысловики решают задачу большой государственной важности — дают на стол совет­ ского потребителя дары моря, до­ бывая их в постоянной борьбе со стихией суровых северных морей. А это требует хорошей выучки, организованности и дисциплины личного состава судов флота. Однако в траловом флоте, ду­ мается, последнее время забывают об этом. Комплектация судов кад­ рами ведется крайне неудовлетво-4 рительно. Как правило, на смену остающимся на берегу, новые чле­ ны команды направляются на трау­ лер в день отхода. Штаты судов часто не соответствуют требова­ ниям. Экипажи порой выходят на промысел, не имея в своем составе нескольких человек. 6 июля, например, мы вынуж­ дены были уйти в море без двух матросов. Их не было в резерве. Досылали матросов в море. Часто направляются на суда лица, имеющие по нескольку дисциплинарных взысканий. Заявки капитанов на пополне­ ние команды удовлетворяются крайне плохо. 30 августа я по­ просил прислать замену курсан­ там мореходного училища, у кото­ рых истек срок практики. Недо­ стающих людей прислали только 5— 6 сентября. Матрос первого класса Гришин, направленный от­ делом кадров 3 сентября, явился _на судно лишь поздно вечером ■4 сентября. Гришин был в не­ трезвом состоянии и сразу же учинил на судне драку. Я от­ правил Гришина обратно в от^ел кадров с просьбой принять ме­ ры. 6 сентября Гришин вновь был направлен на траулер «Вельск» с документом, на котором была виза инспектора отдела кадров: «Накажите. Замены не будет». Спрашивается, достоин ли Гри­ шин звания матроса первого клас- са?. Какими соображениями ру­ ководствовался инспектор по кад­ рам, посылая вторично на ко­ рабль матроса Гришина? Далее, 3 сентября повар «Вельска» и его помощник быад сняты с судна по болезни. До 6 сентября команда вынуждена была обедать в столовой. В дисциплинарных проступках моряков часто повинны бывают не одни лишь капитаны и их по-» мощники. Я считаю, что сильно расшатывает дисциплину либе­ ральное отношение работников отдела кадров к разгильдяям и лодырям, которые были списаны с судов за те или иные проступки, Это дает возможность летунам го* ворить примерно так: «Суда же* лезные, их для меня в траловом флоте хватит». Я считаю, что если человек провинился или отстал от какого-то судна, то и наказывать его в воспитывать должны именно на том корабле, где люди знают это? го моряка. Ведь предоставлений разгильдяю выбора судов — это ній мера воспитания, а покровитель­ ство нарушителю. И такое отно* шение способствует текучести кадров на судах. Пора покончить с кочеванием летунов по кораб1- лям тралового флота. В. ТОКМАЧЕВ, капитан траулера «Вельск>. ■..'... - а —я - я —а д «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1963 г, 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz