Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

46-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ — Д О С Т О Й Н У Ю В С Т Р Е Ч У ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 111 (1292) Четверг, 12 сентября 1963 г. Цена 2 коп. Негоше быть должниками у государства ★ ★ НА ВАХТЕ В ЧЕСТЬ ОКТЯБРЯ Промысловики рыбного Мурма- на в текущем году, впервые за много лет, оказались должниками у государства. Достаточно сказать, что только траловый флот за во­ семь месяцев недопоставил рыбо­ комбинату 31 тысячу тонн полу­ фабриката, из них почти 17 тысяч тонн свежья. Стоит ли после этого удивляться, что не выполнено задание и по поставкам рыбной продукции населению страны. Ухудшение промысловой обста­ новки в Баренцевом море обязы­ вало руководителей промысловых флотов сосредоточить усилия на использовании всех резервов и воз­ можностей для выполнения плана вылова рыбы и поставок рыбной I продукции. Но этого сделано не g было. Рыбопромысловый флот и береговые предприятия исполь­ зуются все еще далеко не на пол­ ную мощность. Только из-за ава­ рий и непроизводительных про­ стоев кораблей в порту и в море потеряно свыше трех с половиной тысяч судо-суток. А это эквива­ лентно недолову почти ста пятиде­ сяти тысяч центнеров рыбы. Ниже своих возможностей рабо­ тает в этом году не только тра­ ловый, но и сельдяной флот. Про­ тив прошлого года добычу рыбы коллектив сократил на 80 тысяч центнеров... Подводят промысловиков и су­ доремонтники. По их вине потери промыслового времени за восемь месяцев составили более полутора тысяч судо-суток. За это время суда, простоявшие в сверхплано­ вом ремонте, могли выловить бо­ лее шестидесяти тысяч центнеров рыбы. Сейчас по всей стране разверну­ лось всенародное соревнование за достойную встречу 46-й годовщи­ ны Великой Октябрьской социали­ стической революции. Пламя этого соревнования разожгли труженики Кемеровской области, которые ре­ шили в честь Великого Октября вдвое перевыполнить ранее приня­ тые социалистические обязатель­ ства. В нашем траловом флоте по­ чин кемеровцев одними из первых поддержали моряки большого мо­ розильного траулера «Мамин-Си- биряк». Следуя их примеру, про­ мысловики сотен судов взяли но­ вые, повышенные обязательства, выполнение которых гарантирует своевременную ликвидацию задол­ женности перед государством. К этому должны быть направлены все усилия многотысячного коллек­ тива работников рыбной промыш­ ленности Мурмана. Десятого сентября бюро Мур­ манского областного комитета пар­ тии обсудило вопрос о ликвидации задолженности по добыче рыбы и поставкам рыбных товаров. Бюро обкома КПСС поставило перед тружениками рыбной промышлен­ ности боевую задачу: К 7 НОЯБ­ РЯ ПОЛНОСТЬЮ ЛИКВИДИРО ВАТЬ ОТСТАВАНИЕ ПО ПО­ СТАВКАМ РЫБНЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ НАШЕЙ РОДИНЫ. Задача эта посильная, и решать ее надо прежде всего за счет рез­ кого увеличения заготовки и до­ ставки в порт охлажденного полу­ фабриката, из которого, как изве­ стно, выходит . больше товарной продукции, пользующейся большим спросом у населения, чем рыба со­ леная. Опыта в этом деле нам не занимать. У нас есть прекрасные маяки — это экипаж прославлен­ ной «Курейки», который в текущем рейсе завершит выполнение годо­ вого плана и в следующем рейсе выполнит социалистическое обяза­ тельство, экипажи передовых судов флота «Калинин», «Благовещенск» и ряда других. СЕЙЧАС, КОГДА РЫБА ЛО ­ ВИТСЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ, ЕСТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ ЗАГОТОВ­ КУ СВЕЖЬЯ. Одновременно надо решать и другую, не менее важ­ ную задачу — ДОВЕСТИ СУТОЧ­ НЫЙ ВЫЛОВ РЫБЫ В СЕН­ ТЯБРЕ ДО 19,7 ТЫСЯЧИ ЦЕНТ­ НЕРОВ ПРИ СУТОЧНОМ ЗАДА ­ НИИ 14,3 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕ­ РОВ. Дело это не из легких, но оно по силам нашим морякам-ге- роям. Надо только позаботиться о том, чтобы в море было не менее планового количества судов, чтобы они оперативно переключались в места с наибольшей концентра­ цией рыбы, добиться выполнения суточных заданий каждым экипа­ жем. Дело чести партийных, проф­ союзных и комсомольских органи­ заций промысловых судов так ор­ ганизовать воспитательную работу среди моряков, чтобы она полно­ стью отвечала духу времени, тре­ бованиям июньского Пленума ЦК КПСС. Коммунисты и комсомоль­ цы должны быть в авангарде борь­ бы за достойную встречу дня рож­ дения нашего социалистического государства, борьбы за ликвида­ цию долга перед страной, за до­ срочное выполнение плана и обя­ зательств пятого года семилетки. Бюро областного комитета пар­ тии утвердило мероприятия, вы­ полнение которых поможет тру­ женикам рыбного Мурмана пре- j одолеть отставание и вывести рыб­ ную промышленность « из отстаю­ щих отраслей в передовую. Труженики рыбного Мурмана! Страна ждет от вас больше ры­ бы! Возможности для увеличения ее добычи есть! Надо смелее ис- пользозать резервы, добиваться, чтобы не было пустых тралений, чтобы ни один килограмм рыбы, ни один грамм тресковой печени не смывался за борт. Объявим войну производственным потерям, как это сделали моряки передового на флоте траулера «Калинин», кото­ рые доставляют с моря самую де­ шевую рыбу. Выше знамя предоктябрьского соревнования! Негоже нам быть должниками у родного государ­ ства! Порадуем Родину ударным трудом, досрочным выполнением плана поставок рыбной продукции и заданий по-, добыче рыбы в: пя­ том году семилетки. Экипаж траулера «Молдавия» в числе первых на'флоте включил­ ся в соревнование за достойную встречу 46-й годовщины Великого Октября. В начале минувшего •рейса, а было это в последней пя­ тидневке августа, состоялось соб­ рание 'Моряков. — Вся страна подарки Октяб­ рю готовит, а чем мы порадуем Родину в день ее рождения? — так начал свое выступление капи­ тан. Много было различных предло­ жений. Одни говорили, что к седь­ мому ноября можно выполнить план одиннадцати месяцев, другие называли цифры добычи рьгбы, близкие к годовоміу заданию. В конце концов пришли к одному решению — корабль занимает ме­ сто в первой тройке лучших су­ дов тралового флота, моряки стре­ мятся к первенству, а поэтому и подарок должен солидным быть — к празднику годовой план. С первых дней рейса разверну­ лась борьба за претворение обяза­ тельства в жизнь. Промышляя в Северо-Центральном районе, эки­ паж справлялся с суточным эада- Ключом бьет профсоюзная жизнь на траулере «Соловецкий». Выполняя указания июньского Пленума ЦК КПСС, судовой коми­ тет и администрация траулера стремятся так организовать вос­ питательную работу на корабле, чтобы в поле зрения постоянно был каждый член экипажа с его думами и заботами. Все вопросы работы и быта командование ко­ рабля решает в тесной 'С в я зи с су­ довым комитетом. _ Одной из главных задач в ра­ боте судового комитета мы считаем организацию боевого, действенно­ го соревнования за увеличение добычи рьгбы, за улучшение эко­ номических показателей. Моряки всегда знают о результатах своей работы, знают, на кого равняться, с кого брать пример. В последнем рейсе первое место завоевала третья вахта, г^е стар­ шим матросом Василий Николаев. Замечательно работали на шкерке рыбы матросы тт. Колесов, Дир- бавчу-к и ІІлещев. Общими усилиями и благодаря С промысла возвратилась плав­ база «Атлантика». Коллектив ее неплохо потрудился в минувшем рейсе. В порт доставлено 2125 тонн готовой продукции и 1.600 тонн полуфабриката сельди. Экипаж плавбазы действовал в тесном контакте с моряками средних тра­ улеров, всеми силами и средства­ ми способствовал их успешной ра­ боте. В первой половине августа шел промысел питающейся сельди. В улова.х ее было до 25 процентов. Рыбаки прибалтийских флотилий производили обезглавливание сель­ ди с тем, чтобы оградить себя от снижения сортности, но несли на этом большие убытки. Дело в том, что при обезглавливании на три­ дцать процентов уменьшается вы­ ход товарной продукции из цент­ нера сырца. В денежном выраже­ нии убыток за счет этого равня­ ется примерно двадцати рублям. кием, но вскоре обстановка резко ухудшилась. Капитан тов. Карасев принял решение перейти в За­ падно-Прибрежный 'район. Промысловикам нет необходимо­ сти давать полную характеристи­ ку этого района. Тяжелые грунты, сильные течения, ветры меняю­ щихся направлений. Не случайно большинство капитанов стремится избегать работы в районе Харлова, Рынды. Но трудности не испугали судоводителей, мастеров по до­ быче «Молдавии». Они знали, что здесь есть рыба и приняли все меры к тому, чтобы выловить ее больше, с меньшими затратами труда и материалов. Нижнюю подбору вооружили яятисотмиллиметровыми бобиаца- ми по схеме отдела добычи флота. Клячовку — шестисотмиллимет- роівым бобинцем, при этом весь груз с нее был убран. Шестидеся­ тиметровые кабели заменили со- рокаметровыш. Траление велось на скорости 3,6 узла. Все это вме­ сте взятое уменьшало аварийность орудий лова. (Окончание на 4 стр.). умелым действиям нашего капи­ тана В. А. Екишова экипаж до­ бился^ хороших результатов. В родной порт «Соловецкий» пришел с полным грузом. Ю. ПОРОТОВ, матрос траулера сСоловец- Кроме того, при уловах за дрейф свыше десяти тонн моряки не ус­ певали обезглавливать всю сельдь и теряли очередной дрейф. У су­ доводителей не хватало времени для проведения поиска новых ко­ сяков. При малой подвижности косяков балтийцы теряли из-за этого примерно 20—25 процентов возможной добычи. В середине ав­ густа, когда началось быстрое про­ движение косяков в северные про­ мысловые квадраты, задержки с обработкой стали сказываться еще больше. В это время вылов сельди экипажами прибалтийских флоти­ лий был ниже, чем у морякс.в «Мурмансельди», управления мор­ ского лова и карельских рыбаков, ва 50— 60 процентов. Промы­ словики «Севрыбы» сдавали на плавбазу неразделанную сельдь. Коллективу плавбазы «Атланти­ ка» , пришлось много потрудиться, чтобы переработать ів готовую про- ★ Готовим празднику подарок Длительное время деревообде­ лочный цех Мурманской судовер­ фи находился в прорыве. Однако в последние два месяца положение здесь резко изменилось. В августе, например, многие бригады произ­ водственную программу перекрыли на 20—25 процентов, а бригады, руководимые тт. Гулениным и Ко­ шелевым, — в полтора раза. Высокие производственные пока­ затели объясняются улучшением организации труда, повышением чувства ответственности каждого рабочего за выполнение поручен­ ного ему дела. Расскажу подробнее про дела нашей бригады. Пример в работе показывает сам бригадир тов. Гу­ лении. Как правило, он раньше всех приходит на завод, до начала смены успевает получить у масте­ ра наряд. Потом, когда вся бригада соби­ рается, он расставляет людей, каждому укажет, где что делать, и в течение рабочего дня по несколь­ ку раз к каждому подойдет, под­ скажет, как лучше выполнить ту или иную работу. Недавно к нам в бригаду при­ няли учеником плотника ' Борю Шерстнева. Вполне понятно, нови­ чок делает лишь первые шаги, но под руководством бригадира с каждым днем добивается все но­ вых успехов. Экономно расходуя время, уп­ лотняя рабочий день, бригада стремится подойт.и_ к славному празднику — 46-й годовщине Ве­ ликого Октября с новыми произ­ водственными успехами. В. ТЕПЛЯКОВ, плотник судоверфи. дукцию как можно больше сель­ ди, сохранить ее высокое качест­ во. А дальше разговор пойдет о непродуманных решениях и рас­ поряжениях. Дело в том, что в третьем квар­ тале «Мурманоельдь» должна вы­ работать несколько тысяч тонн экспортной продукции, для кото­ рой требуется выдержанный по­ луфабрикат. Условия промысла и работы не давали возможности иметь его в достатке. Корабли на­ бирали груз за четверо-пять су­ ток. Анализ показал, что на плав­ базу сдавалось ежедневно в сред­ нем 18 процентов свежевыловлен- ной сельди, 50 процентов посола до четырех суток, 21 процент пяти-семидневного посола и только 11 процентов было полуфабриката посола свыше восьми дней. Производственный отдел по обра­ ботке рыбы главка был поставлен (Окончание на 3 стр.). Хороши у нас дела КИИ». ПОСТАВКИ Снова палки в колеса Как уже сообщалось, в сентябре «Мурманрыбобыт» должен отгру­ зить (потребителю 34.944 тонны рыбной продукции. Все возможности для этого имеются. Однако задание по поставкам не выполняется с первых чисел месяца. За девять дней отгружено 9.680 тонн вместо 10.485 по плаіну. ’ 1 Паж«и в колеса, как и в прошлом месяце, ставят железнодорож­ ники Мурманского узла. З.а девять дней о т недодали «Мурманрыб- сбыту» 162 ледника и 16 крытых вагонов. Как правило, подвижной состав подается *в порт неритмично, с большими отступлениями от •графика. у Отгрузку рыбной -продукции потребителю по-прежнему в извест­ ной мере тормозит неудовлетворительное снабжение рыбообработчи­ ков тарой. Из-за нехватки ящиков № 35 только на втором холодиль­ ном за'воде остается в бунтах до 200 тонн рыбы, обработанной еще в августе. Ящичная проблема на Мурманском лесотарном комбинате все также остается нерешенной. Поставщики плохо обеспечи­ вают комбинат ящичной дощечкой. Непродуманное распоряжение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz