Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

Э К И П А Ж В сырьевую базу, на другие «объек­ тивные^ притоны. Между тем, мо­ ряки использовали далеко не все возможности для увеличения вы­ лова рыбы. Корабль не стоял полмесяца в ремонте, как было запланировано. Это во многом облегчало задачу. В первом полугодии трал при нор­ мативе 14 часов находился в во­ де ежесуточно по 13,8 часа. Циф- ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ КРАЙ. Заслуженным авторитетом пользуется на сооружении Чардарьинского гидроузла бригада арма­ турщиков, которой руководит коммунист Владимир Черенков. Друж­ ный коллектив ежедневно перевыполняет нормы выработки. За вы с о т е показатели в труде передовые строители недавно удостоены почетного здания бригады коммунистического труда. На снимке: фж гада в. Черенке ва за сваркой арматуры в камере водосброса. Фото А. Идрисова. Фотохроника ТАСС. Плохо рабо­ тает в 1963 го­ ду экипаж трау­ лера «Видюо- во». О том, что это действительно так, говорят следующие цифры. План восьми месяцев по добыче ры­ бы выполнен на 75,3 процента, мо­ ряки задолжали стране 3210 цент­ неров рыбы. Не выполнено задание по доставке в порт свежья, по вы­ работке кліглфиска, рыбной муки, жира. Результаты финансовой дея­ тельности коллектива также не­ удовлетворительные. За полугодие допущен перерасход льда, топли­ ва, средств по статье «износ ору­ дий лова и промснаряжения». В об­ щей сложности фактические затра­ ты превысили плановые ва 8.1 тысячи рублей, и в конечном ито- _ге себестоимость центнера продук­ ции оказалась выше плановой на один рубль одну копейку. А почему так все плохо на «Вилково»? Отчет капитана тов. Яреньгииа аа заседании хозрасчетной комис­ сии, выступления моряков, анализ заботы экипажа позволяют еде­ ш ь следующие выводы, которые 1 какой-то мере отвечают на по­ таялеямый вопрос. Все ожидали, что тов. Яреиь- ин глубоко, со знанием дела рас- каягет об «ргашшири труда па- убяюи команды, о своих помющям- ах, о воспитательной работе на ко- «абле, вскроет резервы. Но ниче- о подобного ни моряки, ни члены ■омиссии не услышали. Капитан граничился ссылками на плохую «Человек «расив в труде». В сутолоке будней мы часто не заме­ чаем этого. Но стоит на минуту оторваться от повседневных забот и оглянуться вокруг, как увидим, по выражению Маяковского, «рос­ сыпи душ человеческих», осозна­ ем величие совершаемого сегодня. И не случайно крепко вошла в нашу жизнь крылатая фраза: «Бу­ дущее создается сегодня». Ударники коммунистического труда, бригады, участки ком­ мунистического труда. Работа на совесть по одному наряду, прось­ бы и требования рабочих повысить мм нормы, создание бригад твор­ ческого содружества, новаторство, «онструкторекое бюро и бюро тех­ нического нормирования на обще­ ственных началах — все эти и другие признаки коммунистическо- Р 0 отношения к труду можно уви­ деть на Кандалакшском механи­ ческом заводе. На главной аллее предприятия показал элементарную безграмот­ ность. Он не только не объяснил причину перерасхода средств, но не смог даже правильно разобрать­ ся в цифрах, калькуляции. Когда тов. Яреньгин заявил, что «себестоимость продукции выше плановой на одну и одну десятую», я подумал, что он про­ сто оговорился, Но это была не оговорка. Дальше он заявил, на- рождается сегодня обращает на себя внимание Доска жизнь вошел девиз: «Умеешь почета. На ней помещены фоѵоіра- — научи товарища!». Наиб фии передовиков производства, по опытные сборщики Павлов и которым равняются многие маши- сюк помогают товарищам и словом построители. Здесь и ветераны, чет- и делом. Члены бригады добились верть века проработавшие на заво- полной взаимозаменяемости. Еже- де, — кузнец Веденин, термист месячно на доске показателей циф- Широков, мастер литейного цеха ра выполнения плана выработки Золотов и молодежь. Они и их не бывает ниже 115 процентов, товарищи обеспечивают выполне- В котельно-корпусном цехе об- ние планов семилетки. разец в труде показывает бригада За истекшие восемь месяцев Григория Тяпинова. Сейчас она коллектив механического завода осваивает выпуск наклонных и свое первоначальное годовое обя- вертикальных шнеков, грузовых зательство по выпуску валовой тележек и цельнометаллических продукции сверх плана перекрыл в траловых досок. Несмотря на пять раз. трудности, связанные с этим, В достижение столь внуанитель- УДаРнь,й коллектив котельщиков ных результатов внесли достой- И30 дня в день перекрывает за- ный вклад слесари-еборщики бригады коммунистического труда нынешнем году бригада Тя- Юрия Павлова. Они занимаются в Пй^ (>в3 H3r0TOBMa н_а тысяч основном выпуском запасных ча- сверхплановой продукции, стей к двигателям и паровым ме- г^ная на предпраздничную тру- ханизмам. Коллектив работает без Д * ^ 10вахту, ел^ари-яотельпржи брака. Здесь в повседневную обязались к 46-и годовщине Вели­ кого Октября выпустить, помимо '“ ■■“ ■■■■■■■езапланированной продукции, одну утильустановку. В эти дни в цехах завода лрох»* дят собрания рабочих, на которых обсуждается почин коллектива Ковдорского горно-обогатительного комбината и экипажа большого морозильного траулера «Мамин- Сибиряк» о развертывании, по примеру трудящихся Кемеровской области, предоктябрьского социа­ листического соревнования. В борьбу за использование дополни­ тельных резервов включаются все новые и новые рабочие, бригады и цеха, А. ВАНДИН . г. Кандалакша. Морякам траулера „Вилково“ нужна помощь . ры эти вызывают тревогу. Чтобы справляться с заданиями, экипа­ жи других судов довели среднесу­ точный режим траления до 15— 17 часов, а на «Вашюово» даже в норматив не уложились. Налицо плохая организация труда. Подтвердили это м сами моряки, выступившие на заседании комис­ сии. Они говорили, что спуск- подъем трала Часто превышает норматив, что свыше 150 часов промыслового времени потеряно из-за задержек с ремонтом орудий лова. Участвуют в нем одни ма­ стера по добыче, матросы привле­ каются к чинке очень редко, мно­ гие из них даже не знакомы с ре­ монтом орудий лова. В вопросах экономики каштан ВЫСТУПЛЕНИЙ ш м ш «РАЗВЕ ЭТО РАЗУМНО?» В корреспонденции под та- (им заголовком, опубликован- іой в «Рыбном Мурмане» за !0 августа, рассказывалось о бесхозяйственном отношении к раловым доскам, требующим ремонта. Как сообщил редакции зам. іачальника главка «Севрыба» гов. Киреев, на площадке, где занее производились работы по ремонту досок, сейчас ведет- :я строительство мукомольного іавода. Начальникам рыбного юрта н управления тралового флота дано указание в недель­ ный срок определить на терри­ тории порта место для произ­ водства работ по ремонту тра­ ловых досок и возобновить их ремонт. «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ КОЛ ЫМАГА» Так называлась корреспон­ денция, помещенная и «Рыбном Іурмаие» за 23 июля. В ней рассказывалось о слабой меха­ низации трудоемких процессов на Мурманском рыбокомбинате. Директор рыбокомбината тов. Сазыкин сообщил редакции, что в ближайшее время для тран­ спортировки порожних ящиков и готовой продукции будут ис­ пользоваться полученные не­ давно 12 вилочных электропо­ грузчиков. До конца года ком­ бинат получит еще 13 таких по­ грузчиков. Для перевозки прилова рыбы из приемочных цехов в рыбо­ обрабатывающие будут исполь­ зованы 10 мотороллеров, кото­ рые должны поступить на ком­ бинат до конца третьего квар­ тала. В скором времени должны поступить экскаватор Э-153, сконструированный на базе трактора «Беларусь», и шесть подвижных транспортеров. Эти механизмы намечено использо­ вать для доставхи сырья и по­ луфабриката к утилизационным установкам. пример, что экипаж имеет прибыль в сумме 48.900 рублей, в то время, кЗк эта цифра показывает сумму недоданной прибыли, вы­ званную плохим хозяйствовани­ ем ^ !). И потом следует еще заме­ тать, Федор Иванович, — нет та­ кого названия в экономике «кур- куляция», есть «.калькуляция». Это тоже показывает степень ва­ шей экономической культуры. Не вникают глубоко в экономи­ ку на корабле и другие товарищи из командного состава, не говоря уже о рядовых членах экипажа. Отнесла бухгалтерия на судно в январе 90 тонн топлива, а ни ка­ питан, ни старший механик тов. Зверев даже внимания на это не обратили. Между тем, здесь была допущена ошибка. Экипаж полу­ чил топливо в декабре 1962 года, а рыбный порт предъявил счет в январе 1963 года. Все затраты были отнесены на новый год, и часть перерасхода топлива образо­ валась искусственно. Хорошо, что плановый отдел сумел обнаружить это и внести корректив. Перерасход сетей и прядена на .судне не уменьшается, а растет. Во втором рейсе он составил 1003 рубля, в третьем — 1760 рублей, в четверто.^ — 4268 руб­ лей, в шестом — 3892 рубля. Комментарий но этому поводу осо­ бых не требуется. Экипаж работа­ ет по принципу — куда кривая вывезет. То, что в неудовлетворительноій работе корабля повинны сами мо­ ряки и в первую очередь команди­ ры, это ясно. Но не в меньшей мере повинно и руководство флота. Отдало оно корабль на откуп ка­ питану: промысловик опытный — вытянет. Но оказывается, нужно помогать и опытным промыслови­ кам, контролировать, подсказы­ вать. Возьмем, к примеру, низкий су­ точный режим траления. 0 слабой организации палубной команды на корабле уже говорилось. Но сила­ ми одних судоводителей ее не улучшить. Матросы на корабле меняются ежерейсно, а почему? Побывайте, товарищи начальники, в каютах матросов под полубаком. Здесь вы сможете наблюдать та­ кую картину. Над койками подве­ шены по две — три консервные банки. В них капает вода. Дело в том, что изоляция вся сгнила, по­ мещения отпотевают, вода каплет на головы спящих людей. — А во время шторма — рас­ сказывает боцман тов. Попов, — моряки уходят спать в салон ком­ состава. Много раз говорилось об этом, ставили вопрос о ремонте, но то­ варищи из механике - судовюй службы заявляли — завод не принимает, плавайте до малого ка­ питального ремонта. Никто даже не попытался подумать, что же все- таки можно сделать для устране­ ния сырости. А разве допустимое это дело, когда на корабле не работает ра­ диолокатор? Промышляя на севе­ ро-западе Баренцева моря, где ча­ стые туманы, экипаж частенько оказывался в затруднительных по­ ложениях. Приходилось выходить из группы, чтобы избежать столк­ новений. Пеленгатор, которым пользовались судоводители, приво­ дил к ошибкам до 20— 30 миль. А ведь из-за этого терялось про­ мысловое время. В начале текущего года хозрас­ четная комиссия заслушивала от­ чет капитана по итогам работы экипажа за 1962 год. Уже тогда были вскрыты серьезные недостат­ ки, которые предлагалось устра­ нить. Но разве можно считать нор­ мальным тот факт, что вскоре после заседания комиссии ушли в отпуск старший механик, капитан и пом­ полит тов. Соколов. Никто из ру­ ководителей отделов и служб уп­ равления не вспомнил о решении хозрасчетной комиссии, подписы­ вая отпуска, о том, что с корабля уходят товарищи, которым пред­ стоит выправлять положение. Вызывает удивление и тот факт, что когда тов. Яреньгин обращал­ ся в отдел обраіботки управления тралового флота с просьбой пере­ вести судно на свежьевые рейсы (только с помощью их удастся ликвидировать недолов), то согла­ сия он не получил. Положение на траулере «Вил- ково» тяжелое, но не безвыходное. За оставшееся до конца года вре­ мя его можно выправить. Моряки заявляют о том, что если экипажу дадут возможность работать свежьевьгми рейсами, они ликви­ дируют недолов. Надо предоставить морякам та­ кую возможность, оказывать им повседневную помощь, чтобы они смогли вывести корабль из про­ рыва. В. ЕВГЕНЬЕВ. ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Лес мачт возвышается сенча* у причалов судоремонтных пред? приятии и рыбного порта. На мно­ гих кораблях ведется ремонт, дру* гие простаивают в ожидании дона* Вот и* средний траулер № 45^1 «Диана» уже который день ждеА докования. — Ведь за это время мы смоя* ли бы уже сделать два рейса 3$ треской, если бы нас не сорвалй под переоборудование! — говоря! моряки, и они правы. А недоразумение с двухмесячво® стоянкой нашего судна получилось из-за неразумных действий румо» водителей управления сельдяном флота. Было это так, 14 июня, наіцр Пуне того дня, копда э к я п а ц «Дианы» должен был снять­ ся с промысла, капитан . суд­ на, предупрежденный еще перед выходом в мо,ре о том, что посл^ этого рейса корабль должен пойти гв Северную Атлантику, для уточ- нения решил запросить, как быть ё траловым вооружением. В ответ по­ следовало: идти в порт с заходом в Тюва-губу, чтобы сдать воору­ жение. І^а переходе поступило еще три противоречивых радиограммы, причем, последняя подтверждала содержание первой. Переоборудование судна для ве­ дения сельдяного промысла заняло немногим больше недели, аато на ожидание дока ушло уже около по­ лутора месяцев. Да и сейчас в от­ ношении докования ясности нет. А ведь службе эксплуатации «Мурмансельди» лучше, чем кому- либо, была известна обстановка на ремонтирующих предприятиях. Й не понятно, почему руководство флота решило досрочно снять »о- рабль с тралового промысла? С. ж у р к о в с к и й , старший механик среднегб траулера № 459 «Диана». « Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н » 10 сентября 1963 г» 3 етф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz