Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.
Э К И П А Ж В сырьевую базу, на другие «объек тивные^ притоны. Между тем, мо ряки использовали далеко не все возможности для увеличения вы лова рыбы. Корабль не стоял полмесяца в ремонте, как было запланировано. Это во многом облегчало задачу. В первом полугодии трал при нор мативе 14 часов находился в во де ежесуточно по 13,8 часа. Циф- ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ КРАЙ. Заслуженным авторитетом пользуется на сооружении Чардарьинского гидроузла бригада арма турщиков, которой руководит коммунист Владимир Черенков. Друж ный коллектив ежедневно перевыполняет нормы выработки. За вы с о т е показатели в труде передовые строители недавно удостоены почетного здания бригады коммунистического труда. На снимке: фж гада в. Черенке ва за сваркой арматуры в камере водосброса. Фото А. Идрисова. Фотохроника ТАСС. Плохо рабо тает в 1963 го ду экипаж трау лера «Видюо- во». О том, что это действительно так, говорят следующие цифры. План восьми месяцев по добыче ры бы выполнен на 75,3 процента, мо ряки задолжали стране 3210 цент неров рыбы. Не выполнено задание по доставке в порт свежья, по вы работке кліглфиска, рыбной муки, жира. Результаты финансовой дея тельности коллектива также не удовлетворительные. За полугодие допущен перерасход льда, топли ва, средств по статье «износ ору дий лова и промснаряжения». В об щей сложности фактические затра ты превысили плановые ва 8.1 тысячи рублей, и в конечном ито- _ге себестоимость центнера продук ции оказалась выше плановой на один рубль одну копейку. А почему так все плохо на «Вилково»? Отчет капитана тов. Яреньгииа аа заседании хозрасчетной комис сии, выступления моряков, анализ заботы экипажа позволяют еде ш ь следующие выводы, которые 1 какой-то мере отвечают на по таялеямый вопрос. Все ожидали, что тов. Яреиь- ин глубоко, со знанием дела рас- каягет об «ргашшири труда па- убяюи команды, о своих помющям- ах, о воспитательной работе на ко- «абле, вскроет резервы. Но ниче- о подобного ни моряки, ни члены ■омиссии не услышали. Капитан граничился ссылками на плохую «Человек «расив в труде». В сутолоке будней мы часто не заме чаем этого. Но стоит на минуту оторваться от повседневных забот и оглянуться вокруг, как увидим, по выражению Маяковского, «рос сыпи душ человеческих», осозна ем величие совершаемого сегодня. И не случайно крепко вошла в нашу жизнь крылатая фраза: «Бу дущее создается сегодня». Ударники коммунистического труда, бригады, участки ком мунистического труда. Работа на совесть по одному наряду, прось бы и требования рабочих повысить мм нормы, создание бригад твор ческого содружества, новаторство, «онструкторекое бюро и бюро тех нического нормирования на обще ственных началах — все эти и другие признаки коммунистическо- Р 0 отношения к труду можно уви деть на Кандалакшском механи ческом заводе. На главной аллее предприятия показал элементарную безграмот ность. Он не только не объяснил причину перерасхода средств, но не смог даже правильно разобрать ся в цифрах, калькуляции. Когда тов. Яреньгин заявил, что «себестоимость продукции выше плановой на одну и одну десятую», я подумал, что он про сто оговорился, Но это была не оговорка. Дальше он заявил, на- рождается сегодня обращает на себя внимание Доска жизнь вошел девиз: «Умеешь почета. На ней помещены фоѵоіра- — научи товарища!». Наиб фии передовиков производства, по опытные сборщики Павлов и которым равняются многие маши- сюк помогают товарищам и словом построители. Здесь и ветераны, чет- и делом. Члены бригады добились верть века проработавшие на заво- полной взаимозаменяемости. Еже- де, — кузнец Веденин, термист месячно на доске показателей циф- Широков, мастер литейного цеха ра выполнения плана выработки Золотов и молодежь. Они и их не бывает ниже 115 процентов, товарищи обеспечивают выполне- В котельно-корпусном цехе об- ние планов семилетки. разец в труде показывает бригада За истекшие восемь месяцев Григория Тяпинова. Сейчас она коллектив механического завода осваивает выпуск наклонных и свое первоначальное годовое обя- вертикальных шнеков, грузовых зательство по выпуску валовой тележек и цельнометаллических продукции сверх плана перекрыл в траловых досок. Несмотря на пять раз. трудности, связанные с этим, В достижение столь внуанитель- УДаРнь,й коллектив котельщиков ных результатов внесли достой- И30 дня в день перекрывает за- ный вклад слесари-еборщики бригады коммунистического труда нынешнем году бригада Тя- Юрия Павлова. Они занимаются в Пй^ (>в3 H3r0TOBMa н_а тысяч основном выпуском запасных ча- сверхплановой продукции, стей к двигателям и паровым ме- г^ная на предпраздничную тру- ханизмам. Коллектив работает без Д * ^ 10вахту, ел^ари-яотельпржи брака. Здесь в повседневную обязались к 46-и годовщине Вели кого Октября выпустить, помимо '“ ■■“ ■■■■■■■езапланированной продукции, одну утильустановку. В эти дни в цехах завода лрох»* дят собрания рабочих, на которых обсуждается почин коллектива Ковдорского горно-обогатительного комбината и экипажа большого морозильного траулера «Мамин- Сибиряк» о развертывании, по примеру трудящихся Кемеровской области, предоктябрьского социа листического соревнования. В борьбу за использование дополни тельных резервов включаются все новые и новые рабочие, бригады и цеха, А. ВАНДИН . г. Кандалакша. Морякам траулера „Вилково“ нужна помощь . ры эти вызывают тревогу. Чтобы справляться с заданиями, экипа жи других судов довели среднесу точный режим траления до 15— 17 часов, а на «Вашюово» даже в норматив не уложились. Налицо плохая организация труда. Подтвердили это м сами моряки, выступившие на заседании комис сии. Они говорили, что спуск- подъем трала Часто превышает норматив, что свыше 150 часов промыслового времени потеряно из-за задержек с ремонтом орудий лова. Участвуют в нем одни ма стера по добыче, матросы привле каются к чинке очень редко, мно гие из них даже не знакомы с ре монтом орудий лова. В вопросах экономики каштан ВЫСТУПЛЕНИЙ ш м ш «РАЗВЕ ЭТО РАЗУМНО?» В корреспонденции под та- (им заголовком, опубликован- іой в «Рыбном Мурмане» за !0 августа, рассказывалось о бесхозяйственном отношении к раловым доскам, требующим ремонта. Как сообщил редакции зам. іачальника главка «Севрыба» гов. Киреев, на площадке, где занее производились работы по ремонту досок, сейчас ведет- :я строительство мукомольного іавода. Начальникам рыбного юрта н управления тралового флота дано указание в недель ный срок определить на терри тории порта место для произ водства работ по ремонту тра ловых досок и возобновить их ремонт. «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ КОЛ ЫМАГА» Так называлась корреспон денция, помещенная и «Рыбном Іурмаие» за 23 июля. В ней рассказывалось о слабой меха низации трудоемких процессов на Мурманском рыбокомбинате. Директор рыбокомбината тов. Сазыкин сообщил редакции, что в ближайшее время для тран спортировки порожних ящиков и готовой продукции будут ис пользоваться полученные не давно 12 вилочных электропо грузчиков. До конца года ком бинат получит еще 13 таких по грузчиков. Для перевозки прилова рыбы из приемочных цехов в рыбо обрабатывающие будут исполь зованы 10 мотороллеров, кото рые должны поступить на ком бинат до конца третьего квар тала. В скором времени должны поступить экскаватор Э-153, сконструированный на базе трактора «Беларусь», и шесть подвижных транспортеров. Эти механизмы намечено использо вать для доставхи сырья и по луфабриката к утилизационным установкам. пример, что экипаж имеет прибыль в сумме 48.900 рублей, в то время, кЗк эта цифра показывает сумму недоданной прибыли, вы званную плохим хозяйствовани ем ^ !). И потом следует еще заме тать, Федор Иванович, — нет та кого названия в экономике «кур- куляция», есть «.калькуляция». Это тоже показывает степень ва шей экономической культуры. Не вникают глубоко в экономи ку на корабле и другие товарищи из командного состава, не говоря уже о рядовых членах экипажа. Отнесла бухгалтерия на судно в январе 90 тонн топлива, а ни ка питан, ни старший механик тов. Зверев даже внимания на это не обратили. Между тем, здесь была допущена ошибка. Экипаж полу чил топливо в декабре 1962 года, а рыбный порт предъявил счет в январе 1963 года. Все затраты были отнесены на новый год, и часть перерасхода топлива образо валась искусственно. Хорошо, что плановый отдел сумел обнаружить это и внести корректив. Перерасход сетей и прядена на .судне не уменьшается, а растет. Во втором рейсе он составил 1003 рубля, в третьем — 1760 рублей, в четверто.^ — 4268 руб лей, в шестом — 3892 рубля. Комментарий но этому поводу осо бых не требуется. Экипаж работа ет по принципу — куда кривая вывезет. То, что в неудовлетворительноій работе корабля повинны сами мо ряки и в первую очередь команди ры, это ясно. Но не в меньшей мере повинно и руководство флота. Отдало оно корабль на откуп ка питану: промысловик опытный — вытянет. Но оказывается, нужно помогать и опытным промыслови кам, контролировать, подсказы вать. Возьмем, к примеру, низкий су точный режим траления. 0 слабой организации палубной команды на корабле уже говорилось. Но сила ми одних судоводителей ее не улучшить. Матросы на корабле меняются ежерейсно, а почему? Побывайте, товарищи начальники, в каютах матросов под полубаком. Здесь вы сможете наблюдать та кую картину. Над койками подве шены по две — три консервные банки. В них капает вода. Дело в том, что изоляция вся сгнила, по мещения отпотевают, вода каплет на головы спящих людей. — А во время шторма — рас сказывает боцман тов. Попов, — моряки уходят спать в салон ком состава. Много раз говорилось об этом, ставили вопрос о ремонте, но то варищи из механике - судовюй службы заявляли — завод не принимает, плавайте до малого ка питального ремонта. Никто даже не попытался подумать, что же все- таки можно сделать для устране ния сырости. А разве допустимое это дело, когда на корабле не работает ра диолокатор? Промышляя на севе ро-западе Баренцева моря, где ча стые туманы, экипаж частенько оказывался в затруднительных по ложениях. Приходилось выходить из группы, чтобы избежать столк новений. Пеленгатор, которым пользовались судоводители, приво дил к ошибкам до 20— 30 миль. А ведь из-за этого терялось про мысловое время. В начале текущего года хозрас четная комиссия заслушивала от чет капитана по итогам работы экипажа за 1962 год. Уже тогда были вскрыты серьезные недостат ки, которые предлагалось устра нить. Но разве можно считать нор мальным тот факт, что вскоре после заседания комиссии ушли в отпуск старший механик, капитан и пом полит тов. Соколов. Никто из ру ководителей отделов и служб уп равления не вспомнил о решении хозрасчетной комиссии, подписы вая отпуска, о том, что с корабля уходят товарищи, которым пред стоит выправлять положение. Вызывает удивление и тот факт, что когда тов. Яреньгин обращал ся в отдел обраіботки управления тралового флота с просьбой пере вести судно на свежьевые рейсы (только с помощью их удастся ликвидировать недолов), то согла сия он не получил. Положение на траулере «Вил- ково» тяжелое, но не безвыходное. За оставшееся до конца года вре мя его можно выправить. Моряки заявляют о том, что если экипажу дадут возможность работать свежьевьгми рейсами, они ликви дируют недолов. Надо предоставить морякам та кую возможность, оказывать им повседневную помощь, чтобы они смогли вывести корабль из про рыва. В. ЕВГЕНЬЕВ. ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Лес мачт возвышается сенча* у причалов судоремонтных пред? приятии и рыбного порта. На мно гих кораблях ведется ремонт, дру* гие простаивают в ожидании дона* Вот и* средний траулер № 45^1 «Диана» уже который день ждеА докования. — Ведь за это время мы смоя* ли бы уже сделать два рейса 3$ треской, если бы нас не сорвалй под переоборудование! — говоря! моряки, и они правы. А недоразумение с двухмесячво® стоянкой нашего судна получилось из-за неразумных действий румо» водителей управления сельдяном флота. Было это так, 14 июня, наіцр Пуне того дня, копда э к я п а ц «Дианы» должен был снять ся с промысла, капитан . суд на, предупрежденный еще перед выходом в мо,ре о том, что посл^ этого рейса корабль должен пойти гв Северную Атлантику, для уточ- нения решил запросить, как быть ё траловым вооружением. В ответ по следовало: идти в порт с заходом в Тюва-губу, чтобы сдать воору жение. І^а переходе поступило еще три противоречивых радиограммы, причем, последняя подтверждала содержание первой. Переоборудование судна для ве дения сельдяного промысла заняло немногим больше недели, аато на ожидание дока ушло уже около по лутора месяцев. Да и сейчас в от ношении докования ясности нет. А ведь службе эксплуатации «Мурмансельди» лучше, чем кому- либо, была известна обстановка на ремонтирующих предприятиях. Й не понятно, почему руководство флота решило досрочно снять »о- рабль с тралового промысла? С. ж у р к о в с к и й , старший механик среднегб траулера № 459 «Диана». « Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н » 10 сентября 1963 г» 3 етф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz