Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

46-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Д О С Т О Й Н У Ю В С Т Р Е Ч У ! Моряки большого морозиль­ ного траулера «Серафимович» выполнили свое обязательство, принятое в ответ на Постанов­ ление июньского Пленума Ц К КПСС, о выработке сверх рей­ сового задания 5.000 центнеров рыбной продукции. Экипаж с полным грузом возвращается в порт. На днях состоялось общесу­ довое собрание. Коллектив ко­ рабля взял новое обязательство — выработать сверх плана пя­ того года семилетки 3.400 цент­ неров готовой продукции. По поручению экипажа: КОЛОМЕЦКИИ , ЕРО- ШЕНКОВ, КОНДРА ­ ТЬЕВ, ПАНТЮХИН. . • В обстановке большого тру­ дового подъема, вызванного начавшимся соревнованием в честь 46-й годовщины Великого Октября, проходит у моряков траулера «Киров» двенадцатый с начала этого года рейс. Не­ смотря на сложные метеороло­ гические условия, 6 сентября, на трое суток раньше срока, экипаж выполнил рейсовое за­ дание по вылову рыбы. Пример в труде показывают старший мастер по добыче ры­ бы. тов. Бобров, мастер по обра­ ботке то*. Паничев, матросы тт. Климов, Колоднй, Попови- чев, старший механик тов. Маев, второй механик тов. Мар­ тыненко, старший кочегар тов. Старовойтов. ШУВАРИКОВ, старший помощник капитана. Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Ижевск» стал на трудовую вахту в честь 46-й годовщины Октября. Обязуемся к 7 ноября завершить годовой план и до конца года дать стра­ не еще 4.500 центнеров моро- ■ женой рыбной продукции. Ф. ЖЕНДКОВСКИИ , капитан. Победили в соревновании Коллектив тралового флота хорошо поработал в августе. План по добыче рыбы перекрыт на одиннадцать тысяч центне­ ров. Успех этот достигнут благодаря улучшению сырьевой ба­ зы, хорошей организации группового и парного соревнования экипажей. Капитаны оказывали друг другу помощь советами, подтягивали в квадраты, богатые рыбой, передавали недостаю­ щее промысловое снаряжение. В настоящее время подведены итоги работы за минувший месяц. Среди экипажей судов бортового траления, участвовав­ ших в соревновании, наивысшего вылова рыбы добились мо­ ряки «Траверза», «Днепропетровска», «Славы», «Кирова», «Благовещенска», «Жиздры», «Дрогобыча», «Белуги», «Мги». Они добыли соответственно 2606, 2421, 2152, 2082, 2045, 2010, 1996, 1972, 1970 центнеров рыбы. Месячные планы этими экипажами выполнены на 140— 250 процентов. Обязательство портовиков Коллектив рыбного порта вось­ мимесячный план погрузочно-раз­ грузочных работ выполнил на 103 процента. Обеспечено сокращение стоянки в порту в общей сложно­ сти двум тысячам экипажам. Эко­ номия во времени превышает 2.900 судо-часов. Наибольший вклад в достиже­ ние трудовой победы внесли брига­ ды коммунистического труда, ру­ ководимые тт. Бутусовой, Черно­ мор. Воробьевой, Кузнецовой. Сей- чаг они трудятся уже в счет ок­ тября. Хорошие производственные показатели у экипажей буксиров «Тралбаза», «А. Матросов», кра­ новщика тов. Завального, старше­ го водолаза тов. Анфалова. плот­ ника тов. Ширкунова, а также у других коллективов и рабочих. На днях портовики стали на трудовую вахту в честь 46-й го­ довщины Великого Октября. При­ нято новое, повышенное обязатель­ ство на пятый год семилетки. Го­ довой план погрузочно- разгрузоч- 0 ных работ решено выполнить не к 25 декабря, как было записано ранее, а к 22 декабря. Портовики обязались обеспечить сокращение стоянки кораблей и высвободить за счет этого для промысла 3.800 судо-часов, на 300 часов больше, чем было запи­ сано ранее, повысить производи­ тельность труда на пять процен­ т а В. ФИЛИППОВ, . заместитель- начальника рыб­ ного порта. Отличный подарок 46-й годов­ щине Октября подготовили моря­ ки малого рыболовного траулера «Свобода» управления морлова. Они уже выполнили три годовых плана по добыче рыбы. На днях экипаж «Свободы» добился нового большого успеха — за восемь су­ ток он выполнил двухмесячное за­ дание по вылову рыбы. Самоотверженно трудились про­ мысловики. Неутомимо работали мастер лова В. А. Турбин, мно­ гие матросы, штурманы. В орга­ низацию труда моряков, в дости­ жение большого успеха внес свой вклад и капитан И. Ф. Тиланов, не­ давно возглавивший этот экипаж Замечательный коллектив моряков «Свободы» — вот маяк, по кото­ рому должны равняться промысло­ вики рыбного Мѵрмана. На снимке: капитан траулера «Свобода» И. Ф. ТИЛАНОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 110 (1291) Цена 2 коп. Ва бумаге и на практике 16 июля моряки траулера «Кау­ нас» взяли курс на Медведаш- скую банку. Рейс планировался продолжительностью до пятидесяти суток, за которые экипаж должен был уложить в трюмы 360 тонн рыбы. Первые 110 тонн полуфаб­ риката сдаем на плавбазу «Марите Мельникайте», а затем, набрав полный груз, экипаж возвращается в порт. Так должно было быть. Но на практике получается не все гладко, как эго кажется при со­ ставлении расчетов на бумаге. С первых дней промысла стали брать 'под соль окуня. Подъемы до­ стигали полутора тонн за трале­ ние. Когда подошел срок сдачи улова на плавбазу, то оказалось, что коллектив ее не может взять oi’ нас рыбу, так кал из-за плохой организации работы экспедиции и медленной приемки полуфабрика­ та, намеченное время подхода траулеров оказалось сорванным. Решили продолжать промысел. •Когда на исходе было топливо, подошли к танкеру «Пирятин». Получили всего пятнадцать тонн, больше не оказалось. В дальней­ шем наш экипаж пополнялся топ­ ливом и водой еще два раза, со­ вершая длительные переходы и теряя промысловое время. В общей сложности на все пополнения мы затратили шесть суток. А результаты рейса таковы. В порт пришли 30 августа и сдали 165 тонн полуфабриката, в том числе 36 тонн свежья. И это после 35 суток промысла и 278 трале­ ний. По нашим подсчетам свыше тридцати процентов добытого сыр­ ца, из-за длительного хранения в чердаках, ушло вместе с тузлуком за борт. - К чему вое это я рассказываю? Да к тому^ что уж если организо­ вывать рейсы с пополнением, то на плавбазу надо сдавать охлаж­ денный полуфабрикат и четко ор­ ганизовывать снабжение. В про­ тивном случае пополнение не при* несет никакого эффекта, что под- тверждатот рейсы нашего и других экипажей. Надо чаще практиковать органи- защію сзелсьевых рейсов. И хотя плановики заявляют, что при су- щестБующей обстановке свежьевые рейсы невыгодны (из-за потерь времени на переходах уменьшается вылов в сырце) факты говорят об­ ратное. Достаточно для этого Взглянуть в сводку выполнения плана добычи рыбы экипажами судов тралового флота за восемь месяцев, чтобы убедиться — луч­ шие результаты по доставке в порт полуфабриката, а значит, и вылов в сырце имеют экипажи, работающие короткими рейсами. Что-то в данном вопросе плохо продумано. Надо еще раз пере­ смотреть экономическую целесооб­ разность организации рейсов с пополнением. На мой взгляд, при­ быль, получаемая флотом за счет выработки на плавбазах готовой продукции, не перекрывает по­ терь экипажей в вылове рыбы, м . м а к с и м о в с к и и , старший механик траулера «Каунас*. Траловый флот с первых дней сентября опережает су­ точное задание по вылову ры­ бы. На девятое сентября при плане 82.672 центнера добыто 98422 центнера рыбы. В настоящее время промысел в Баренцевом море ведется на северо-(восточном склоне Мур­ манской банки, в Западном Прибрежном районе, на Киль- динской и Демидовской бан­ ках. Моряки траулера «Ба­ туми» седьмого числа успешно работали на Рыбачьей банке. В квадрате 1382 они сумели в этот день выловить 13,5 тонны трески. Экипажи больших морозиль­ ных траулеров облавливают се­ ребристый хек и сельдь на бан­ ках Эмеролд, Джорджес и в районе острова Оейбл. Но успешное начало сен­ тября не дает повода к благо­ душию. Надо помнить, что за­ долженность тралового флота по добыче рыбы с начала года 1 равняется 35*5.858 центнерам. Предстоит МНоі[о*и упорно по- ДіІЕВНИ» трудиться для того, чтобы лик­ видировать ее. Между тем, дале­ ко не все экипажи используют возможности для увеличения вылова. Анализ работы флота со вто­ рого по седьмое сентября пока­ зывает, что экипажи траулеров «Урал», «Советская Конститу­ ция», «Кострома», «Новгород» и других уложили в трюмы за это время от 20 до 22 тонн рыбного полуфабриката. За то же самое время моряки «Якут­ ска» уложили 35 тонн полу­ фабриката, «Зеленодольска» — 37 тонн, «Моздока» — 42 тонны. Такая разница в уловах — результат нервозности капита­ нов, отсутствия промысловой выдержки. Экипаж «Костромы», ■например, за шесть дней успел побывать в Западном Прибреж­ ном районе, на северо-восточ­ ном склоне Мурманской банки, на серверном склоне Мурманско­ го мелководья. Используя улучшение сырье­ вой базы, наращивает темпы добычи сельди коллектив «Мур- мансельди». Экипажи средних траулеров 4164, 834, 144 уже справились с годовым пла­ ном. Хорошо работают в сентяб­ ре ОРТ №№ 177 и 187. За во­ семь дней сентября коллектив флота добыл-сверх плана 10.162 центнера сельди. Недолов, об­ разовавшийся в первом полу­ годии, сокращается и сейчас составляет 30.247 центнеров. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СРЕДИНЯЙТЕСЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz