Рыбный Мурман. 1963 г. Сентябрь.

Встретим зиму во всеоружии Зима в Мурманске редко отли- капитальный ремонт стеллинга зимний период нам 'необходима чается крепкими морозами. Но тем 3. Приведены в порядок под- помощь со стороны главка «Сев- не менее, продолжаясь длительное крановые пути. Отремонтированы рыба». Так, для электростанции в время, она вызывает немало помещения механизаторов на вось- Тюва-губе необходимы еще два осложнений и трудностей в рабо- мом причале. дизель-генератора. Для станции те тех береговых предприятий, ко- На втором участке порта про- слива дизельного топлива нужны торые не во всеоружии подготав- верены и приведены в порядок два насоса марки П-85. Надо так- ливаются к ней. наружные теплосети и водопровод, же выделить средства и опреде- Вот почему, учитывая уроки На третьем — установле-н новый лить подрядчика для строитель- прошлых лет, коллектив Мурман- электрощит электростанции, вве- ства транспортерной галереи на ского рыбного порта в нынешнем Ден в эксплуатацию новый дизель- Угольной базе. Техническая доку- году особенно тщательно готовит- генератор. Здесь же заменено 800 ментация имеется. Желательно ся к работе в зимних условиях, метров воздушной электролинии, также ускорить .прокладку подъ- Еще в начале мая был разработан Подготовлена площадка для нали- ездной автодороги на площадку подробный план подготовки по ва льДа на 20 тысяч кубометров, склада соли у Петушиной губы, каждому участку и цеху, опреде- Отремонтированы причал и водо- Что же касается нашего кол- лены сроки выполнения намечен- провод. лектива, то он приложит все силы ных мероприятий. В ходе подготовки к зиме был к тому, чтобы встретить зиму во ,, . выполнен ряд работ, не включен- всеоружии. Ілавное внимание было обра- ных в іПлан. Так, в районе посел- н. СТРАМНОВ, щено на подготовку к зиме нашего ка. Нагорного оборудована допол- энергохозяиства, как источника НИтельная площадка для налива тепла и света. Поэтому основные ЛЬда на g jj тысяч кубометров. Про­ работы здесь уже завершены, в Лф.жен0 300 метров подземного ка- частности, в котельных ЭДМ* 3 и 4. беля и протянуто 500 метров воз- иеичас заканчивается замена вто- душной электросети. ' рого дымососа в кот-ельнои № 2. Готовится к работе в зимних Подготовлена и заасфальтирована условиях и тралспортно-буксир- площадка для складирования угля ны§ фЛ0Т ПОрта. Плохо только то, у котельной Л; 4. Завершается ре- Мурманская судоверфь недо­ моет линии наружного освещения пустимо медленно ведет ремонт территории порта. буксирного парохода «Мурманры- Немало сделано по ремонту обо- ба» и танкеров «Канин» и «Джам- рудования на причалах. Так, на рат». первом участке отремонтирован Для окончательной и всесторон- стеллинг Л? 6 и заканчивается ней подготовки порта к работе в н. о. главного инженера Мур­ манского рыбного порта. На большом морозильном траулере «Пушкин» хорошо работает коммунист третий штурман Эер Рудольф Иванович. На снимке: Эер Р. И. определяет место нахождеѵ ія корабля. Фото Т. Кожухаря. Не считаясь с личным временем Добрая слава идет на Канда­ лакшском механическом заводе о слесарной бригаде коммунистиче­ ского труда, которую возглавляет „ член КПСС Борис Смирнов. По его винты, обработанные бригадои, ми- Д о б р а я Много славных дел на счету ма- четко, без перебоев. Это потому, что тивное участие приняли старший шинной команды плавбазы «Ант- каждый член команды с чувством кочегар Александр Александро- арктика», возглавляемой коммуни- ответственности относится к пору- вич Коваленко, токарь Анатолий стом Александром Григорьевичем ченному делу, заботливо ухажи- Чуб, электросварщик Владимир Черемным. Четыре года назад ко- вает за техникой. Яковлев. рабль вышел из последнего ремон- g начале нынешнего года члены Силами машинной команды на та, однако и сейчас все судовые машинного отделения выступили с кораоле с любовью оборудован лре- механизмы и установки работают ценным почином. Они призвали сервный цех, а на главной палубе, своих коллег с других плавучих ^ расстоянии одного метра от g-баз проводить все стоянки в пор- Фальшборта, установлено леерное С » « п « °ту без ремонта. Но, как говорят, ограждение, благодаря чему даже J I C l D О “ мало бросить клич, надо обеспе- ПРИ Укладке бочек на палубе в Вчить его выполнение. И каждый ме- два„ РяДа обеспечивается свобод- 11 вот в отде„е тпѵла и яа п та -°ханшс’ машннист* кочега‘Р с еп*е НЫЙ‘ " без0пасныГі переход из кор- й бог в отделе труда и зарпла-йб стапаииеч стат относить- мовпи части судна в носовую. предложению ребята перешли на нуют заводской отдел техническо- ты нормировщица защелкала^ к выполнению своих обязан- Кроме того, во время нахожде- двухсменную работу, стали тру- го контроля, принимаются сразу арифмометром. Она подсчитала, gH0CTeg за работой всех чеханиз- ния ^азы на промысле машинная диться по сквозному методу на морским Регистром. И как прави- что предложенная рабочими no-gMOB ус‘тановили СТп0гий контооть команда всякий раз выполняет один наряд. ло, качество их отличное. вышенная норма выработки наВв слѵчае оинаоѵжения какой-либо большой объем ремонтных работ В первую смену ведется черно- Однако достигнутым здесь не до- изготовлении траловых дуг позво-онеисп„ авности же пвини«а іи по заявкам с промысловых судов, вая обработка корабельных вин- вольствуются. Всели резервы и лит сберечь 2j)0 нормо-часов и gueBbI Главное — все оаботы hdo - Недавно, например, на среднем тов, во вторую — чистовая. А возможности используются. Такие даст 250 рублей экономии. □изводились в море на промысле траулере № 228 вышел из строя раньше бывало и так: не успеет, вопросы волнуют слесарен. „ Узнав о почине Бориса Смир-Вво время приемки’ рыбопродукции вал сететрясной машины. Обычно например, Иван Прико довести на- Как-то в кабинете начальника нова, один из его знакомых сВс промысловых судов и снабжения валы изготовляют лишь в завод- чатое дело до конца, и лежит недо- корпусно-котельного цеха Вален- усмешкой спросил: □их Пр0дуктами и" снаряжением. И ских условиях. Но когда об этом деланная деталь до его прихода тина Андреевича Быкова зашел _ Ты что, Борис, славу что л и іВОт результат — за все время в Узнали на «Антарктике», старший на следующий день. разговор о дальнейшем росте заслужить хочешь? §порту ни одного часа простоя по механик попросил для снятия раз- Теперь организация труда по- производительности труда. _ Славу?— словно не расслы-Ввине машинной команды. меР»в переправить на базу старый ставлена и прощен лучше. Не reUDf eeByI e шав, переспросил слесарь. И тут В Помимо большой работы по ре- >м , к за неаолько часов токарь закончит обработку один - за- ДК_Ш СС И ™ ^ргеевич жѳ добавил _ Да, славу. Слава ° монту судовых механизмов, члены \ го товил новый, вершает другой. От этого и вы- Хрущет говорил чт^оез резерв нужна и МНС) и бригаде, и заво-g машинной команды многое делают В этом же рейсе члены машин- работка поднялась и заработки раоочии не живет, начал оы ду_ добрая слава всем нужна □ их модершшции и уСгаершен- нон команды вьшолнилн еще не- увеличились. Бригада Бориса ков. иедь и у нас есть эти ре ВпрочеМ) добрая слава давно§Ствованию. Одно время на флот* сколько ответственных заказов. Смирнова уже завершила выпол- • ПР * * найзѵтся _ уже идет о Борисе Смирнове. Ий создалось неблагополучное поло- сРеД'и них ~ новая кормовая вение семидетнего задания. РКачя.л Смипнов не случайно, правительство высо-Вжение с обеспечением плавбаз ?ач™ _ 0для сРеДнего ' траулера Дружный- коллектив активно Р ' А ' ко оценило его самоотверженный|вибраторами для утряски сельди в и запасные части для берется не только за неуклонный Разговор о возможностях роста и наградило орденом Нбочках. Члены машинной команды рулевого управления, внезапно рост производительности труда, производительности труда был ХрудоБОго Красного Знамени g «Антарктики» сконструировали вышедшего из строя, для среднего но стремится, чтобы выпускаемая продолжен в бригаде. И тогда то- а ------ ~ им продукция стоила дешевле, а варищи по бригаде предложили: А. ВАНДИН, качество было лучше. Гребные «давайте увеличим норму». г- Кандалакша. ПРОМЫСЛОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТРАЛА НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ В Англии объявлены результаты сравнительных испытаний нового Орудия лова, которые проводились в течение последних четырех лет, В задачу сравнительных испыта­ ний входило выявление в промыс­ ловых условиях лучшего образца ^упрощенный образец вибратора, траулера № 4236. Надо отметить, 8который, кстати оказать, оказался ,,то все эти работы производились §намного эффективнее заводского. в неурочное время, когда моряки, ВМало того, обеспечив вибраторами отстояв свою вахту, должны были Впалубную команду своего судна, отдыхать. □рационализаторы «Антарктики» в Так самоотверженно, не счита- отечение нескольких рейсов изгото- ясь с личным отдыхом, трудится "вили еще несколько таких же виб- этот дружный коллектив. 'Не слу- Враторов для других плавбаз. чайно многим из них присвоено п В последнем рейсе на случай почетное звание ударников ком- рация передачи тралов была «а - g выхода из строя вентилятора, наг- мумистического труда. В их числе столько отработана, что занимала §летающего воздух в топки котлов, стяршии механик А. Г. Черемныи, всего 6 мин., а сравнительные nc-g n0 предложению старшего мехагаі- четвертый механик А. Г. Чирков, Ж | “ “ зг0І5вле" д™»л,„,тельшй т»»Рь. А. С. W с л е ^ ь вый ппомыоіппыи мртпл .но-□ вентилятор. Это вполне совершен- л- л. Алексеев, старшин маши ■п“ а 7 Г « у1тогая?л«0в ‘го шк.8пыЯ агрегат, способный подавать нист И М Чершвов, старший № —— ” — - 10.000 кубических метров возду- чегар А. А. Коваленко. новым экспериментальным тралом. Конструкция нового трала отли- □ха в час. В изготовлении его а*к- В. ИВАНОВ. ния проводились на двух одно- д ля т>оГо чтобы максимально об- чается от типового «размерами□ 'тчт"ол,ттлг' оѵ '',,оппч" мп,мѵ * ------- «и длиной трало*вого мешка.□ «ового трала на 150, а дли-g тапных трау ерах, снаряженных - гпятвиие по ѵловистости Устья Британской рыболовной ассовда- f Г б о ? Г с ѵ Ж Молодец, Владимир! учетом техники работы судовых WJM“ e - команд, оуда периодически обме- п* иіліьше, чем у□ 1955 г. и имеют следующие основ- нивались тралами в течение всего тралов, применяемых для тех же | ные данные: длина наибольшая пеі>иода испытаний. типоразмеров чі мощности судна.g 57,6^ w ^ HIfi 07 a M’ валовая Испытания охватывали районы Новый метод работы позволил сил-В ]{а комсомольско - молодежном не вышел хотя бы на несколько вместимость 6 р . . Северной Атлантики и Северного зить затраты «а единицу веса вы-g тпалпрпр Y» 4200 «Замбия- часов поработать «а палубе по- В качестве главного двигателя Ледовитого океана « проводились ловленнои рыбы. Эти затраты сни- g среднем траулере л* 4^ии «ааадя іасов порлоотать на па.цое, по ва траулере используется паровая в сложной гидрометеорологической эилнсь за счет выигрыша промые-Вка» Владимир Верещака самый мо- мочь матросам спустить и поднять поршневая машина в сочетании с обстановке. лового времени. Выигрыш времени §лодой член экипажа: в этом году трал, убрать улов. Между прочим, турбиной мятого пара. Общая Аналогичные испытания прово- 01 ^условливался^ главным °ібразом.п ,ІГ>Пт н н іп г к іи іт ік 18 ір т Не в ckodocth ойпаботки лыбм он ѵ те •мощность силовой установки дились на других траулерах One- 33 счет ^ 1ЬШен скорости т.^але-Вему исполнилось лишь 1 » лет. ие в скорости оораоотки рыоы он ^же 1400 л. с., обеспечивающая ско- ‘ • . ' ния, а тайке за счет увеличения Ввелик и его производственный тогда почти не уступал опытным рость хода судна 13 узлов. СЪЕМКИ НА БОЛЬШИХ ПЛл ^ ! Встаж — всего четыре месяца про- матросам. Траулеры -в течение четьшех ме- m v t u u A v иощее количество рыбы, вылов-а „ сяцев совершили рейсы нормаль- ГЛУБИНАХ ленной траулерами, было не ка -g шло с тех пор, ка к он поступил на По возвращении судна в порт из яой продолжительности— три-че* Прешел испытания подводный мш го больше © пересчете «а рабе-“ работу в сельдяной флот. второго рейса -по просьбе Влади­ мире неделя. Оба судна вели про- фотоаппарат — детище лаборато- ту нормальной продолжительности В „ тр іірт ір пйпішѵ икѵх прйгов Mima его перевели в матросы па- мысел вместе на параллельныхрип ихтиологии Института морфо- рейса с типовым тралом. Это объ-В й течение п е ры х двух реиС0„В f перевели в щ і у о ш ил курсах, и операции подъема и логии животных имени А. Н- Се- яоняется тем, что траулеры рабо-g Владимир ходил матросом-юнгои. луонои команды. Сейчас он уже спуска трала по возможности про- верцова Академии наук СССР. Но- тали в условиях неблагоприятнойВд 0 карательного, трудолюбивого матрос первого класса, водили одновременно. Одно судновый прибор, оборудованный лам- промысловой обстановки с боль-§ ня пя 1Ѵ. Н. ВЛАДИМИРОВ, работало тралом типа «Грантом», пой-вспышкой, производит снимки шой затратой времени на, освоениеп моряка все время влекло иа налу который раньше был принят анг- на глибинах до 150 метров. Часто- техники работы с новым орудиемВбу, к настоящему моряцкому делу. лийсними траулерами в качествета съемки регулируется. лова, |Н е проходило дня, чтобы он, упра- «РЫБНЫЙ МУРМАН» стандартного орудия лова. В то «За высокие уловы» «Рыбак Латвии» “ вившись со своими обязанностями, 7 сентября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz