Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Д р у з ь я о б м е н и в а ю т с я опытом Межбассейновое совещание рыбаков страны в Калининграде ЗАДАЧИ НА ОКТЯБРЬ МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 255900 центнеров рыбы вы должны до­ быть в октябре. Чтобы справиться с планом, надо ежесуточно вылав­ ливать не менее 8.255 центнеров ры­ бы. В то же время нужно прило­ жить все силы к ликвидации имею­ щегося отставания. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! 87000 центнеров сельди предстоит вам добыть в этом месяце по плану. Но вы не должны забывать о своих принятых обязательствах. ПРОМЫСЛОВИКИ МОРЛОВА! центнеров рыбы — таков ваш план на октябрь. Увеличивайте сверхплановый вылов, достигнутый с начала года! РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ! центнеров рыбы —таков вам план на первый месяц четвертого квар­ тала. ТОВАРИЩИ РЫБООБРАБОТЧИКИ! 119700 центнеров пищевых рыбных то­ варов должен выработать в октяб­ ре по плану коллектив рыбоком­ бината. ПОСТАВКИ РЫБНЫХ ТОВАРОВ тонн готовой продукции пред­ стоит отгрузить «Мурманрыбсбы- ту» по плану октября трудящим­ ся нашей страны. 13.027 тонн ил этого количества должен поставить коллектив рыбокомбината. ~ ■ Как добиться, чтобы опорно- показательные суда стали подлин­ ными плавучими академиями <— об этом в течение двух дней вели раэго»ор участники межбассея- нового совещания рыбаков-про- мысловиков Прибалтики, Кали­ нинграда, Северного, Дальневос­ точного, Каспийского бассейнов. Мурманчане—наши наставники, на их опыте мы учились и учим­ ся — вот мысль многих участни­ ков совещания. Но вместе с тем видно, что ученики уже во мно­ гом обогнали учителей, что и се­ верянам есть что позаимствовать у соседей, например, опыт кали­ нинградцев по организации про­ дленных рейсов с подменой эки­ пажей в море. 26 сентября совещание закончи­ ло работу. 27 и 28 числа гости Ка­ лининграда соівершили экскурсии по городу, в порт, на рыбообраба­ тывающие предприятия. Материалы совещания публи­ куются на второй и третьей стра­ ницах газеты. На снимке: группа участников совещания в Калининграде. •г Фото В. Разумовского. Год издания 11-й № 119 (1300) Вторник, 1 октября 1963 р, I Цена 2 коп. ЧТО Я ВИДЕЛ НА „ВОЛНЕ" Отдел главного капитана в текущем году регулярно на­ правляет на опорно-показа­ тельные корабли штурманов с тем, чгобы совершенствовать их судоводительское и промыс­ ловое мастерство. В начале сентября мне была предостав­ лена возможность выйти на промысел на траулере «Волна». Это по отзывам моряков одна из лучших наших рыбацких академий. А в том, что дейст­ вительно так, я убедился еще и лично. Капитан тов. Краев, его старший помощник тов. Се­ дов давали обстоятельные от­ веты на интересующие меші во­ просы. Вместе с ними я практи­ чески участвовал в решении всех промысловых задач. Много наблюдал за организацией тру­ да, многому научился. Взять хотя бы подготовку к очередному рейсу. На «Волне» ее начинают сразу же после окончания промысла. Во время перехода в порт мастера по до­ быче внимательно проверяют тралы. Особое внимание при этом обращается на посадку се­ тей, производится необходимый ремонт. При промере ваеров подсчитывается количество вит­ ков на каждой марке. Делается это с целью своевременного пре­ дупреждения скручивания или раскручивания ваеров. Непри­ годные тросы складываются в отведенном на полубаке месте для сдачи в утиль. Остальные тщательно смазываются. Во время стоянки судна в порту старпом и один из мас­ теров по добыче контролируют выполнение заявок, следят, что­ бы промысловое вооружение было добротным, не подвело экипаж на промысле. Такого же порядка намерен придерживаться и я в своей дальнейшей практической дея­ тельности. Неотъемлемой частью подго­ товки экипажа к рейсу являет­ ся выбор района промысла. Тов. Краев еще в порту изучает про­ мысловые сводки, беседует с капитанами кораблей. При оп­ ределении района работы учи­ тывается его перспективность, время перехода и т. п. Одно­ временно намечается и резерв­ ный район, на случай, .. если первоначальный выбор окажет­ ся неудачным. Второй помощник капитана заранее готовит промысловый планшет, куда наносятся ориен­ тиры района, курсы экипажей, имеющих хорошие подъемы. Это способствует тому, что, придя в. выбранный . квадрат, экипаж сразу выходит на рыбу, а не теряет времени на при­ стройку. Понравилась мне организа­ ция судовождения. На «Волне» постоянно ведется тщательное счисление. Глубины замеряются через равные промежутки вре­ мени и проставляются по кур­ су на планшете. Фишлупа рабо­ тает на протяжении всего тра­ ления (с небольшими переры­ вами). Ее показания также на­ носятся на рабочий планшет. Если уловы уменьшаются, ка­ питан меняет курс и глубины. Для определения точного ме­ стонахождения судна и кося­ ков используются все возмож­ ные методы обсервации. При работе у берегов (в светлое время) определение произво­ дится по двум горизонтальным углам. Благодаря этому удает­ ся избегать задевов и держать­ ся на рекомендованных про­ мысловых площадках. На «Волне» регулярно про­ водится учеба с личным соста­ вом. Судоводители разбирают происшедшие на флоте аварии, учатся, так сказать, на горь­ ком опыте других работать без­ аварийно, изучают устройство и правила эксплуатации рыбопо­ исковых приборов, орудий лова. В девятом рейсе на одном из занятий капитан тов. Краев об­ ратил внимание судоводителей на необходимость правильного ведения судового журнала. Штурманы в свою очередь проводят занятия по вахтам по вопросам, связанным с работой орудий лова, техникой безопас­ ности и т. д. Не случайно по­ этому матросы на «Волне» чет­ ко выполняют все производст­ венные операции, экономят время на спуске и подъеме трала. При вооружении орудий ло­ ва мастера придерживаются схем, рекомендованных отде­ лом добычи управления флота. Для работы на тяже£Ь!х грун­ тах на центральном и крыло­ вых грунтропах ставится по пять пятисогмиллиметровых бобинцев с тридцатью кило­ граммами груза на каждом. Новый трал начинает эк­ сплуатироваться только после тщательной проверки всех его размеров. Тралом одного бор­ та производится не более 12 — 14 подъемов, после чего ему делается профилактический ре­ монт. Ваера промеряются два - три раза за рейс. Многим капитанам (особен­ но пожилым) мой рассказ мо­ жет показаться обыденным. Мол, многое давно известно. В какой-то степени это и так. Но з практике работы экипажей очень часто случается, что о «прописных истинах» в повсе­ дневной раооте забывают, а де­ ло от этого страдает. Я счи­ таю, что как раз самой силь­ ной стороной экипажа «Вол­ ны» и является то, что судово­ дители, мастера по добыче, ме­ ханики, матросы приучили се­ бя точно выполнять все настав­ ления, инструкции, рекоменда­ ции, в основу которых положен многолетний опыт работы всего коллектива флота, и при этом творчески подходить к делу в в каждом отдельном конкрет­ ном случае. В. ТОЛСТОВ, капитан-дублер. На предпраздничной вахте Ярко разгораются огни предок­ тябрьского соревнования на одном из ведущих участков Мурманско­ го рыбного порта—первом попру- зочно-разгрузочном. Прежде, чем заступить на смену, бригады груз­ чиков берут обязательства но до­ срочной обработке промысловых судов. И, как »с&гда, слаженная работа коллективов обеспечивает успех, экономит морякам промыс­ ловое время. Так, в последней де­ сятидневке сентября бригады грузчиков обработали несколько кораблей досрочно. 25 сентября рабочие, руководи­ мые бригадирам 3. Томиловым, досрочно на 2 часа 10 минут o(fc работали средний траулер № 4215. Бригада А. Кузнецова на полчаса раньше завершила об­ работку іраулера «Курейка». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz