Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
РЕШЕНИЕ РЫ Б А Ц КО ГО ФОРУМА О Б Я З Ы В А Е Т К О М Н О Г О М У Как уже сообщалось в печа ти, 25—26 сентября в Калинин- ■ граде состоялось межбассейно- вое совещание передовиков рыбной промышленности. На этом совещании состоялся большой разговор о работе экипажей опорно-показатель- ■ ных кораблей и коллективов коммунистического труда. Опы- ■ том работы поделились лучшие капитаны Мурманска и Архан гельска, . Эстонии и Латвии, ■ Клайпеды и Калининграда, Се вастополя и Находки. Много интересного и поучи тельного было в этих выступле ниях и, конечно, разъехавшись по бассейнам, промысловики сумеют выступить пропаганди стами того нового, что они по черпнули в выступлениях своих ■ коллег по труду. Но это лишь один путь про паганды опыта лучших экипа- ■ жей опорно-показательных су дов. Другие пути определены решением рыбацкого форума, которые были приняты на нем ■ единодушно. ГЛАВНЫМ БАССЕЙНО ВЫМ И ПРОИЗВОДСТВЕН НЫМ УПРАВЛЕНИЯМ РЫБ- 2 НОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 5 РЕКОМЕНДОВАНО УЖЕ В ЭТОМ КВАРТАЛЕ РАЗРАБО ТАТЬ И ОСУЩЕСТВИТЬ 5 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ШИ РОКОГО ВНЕДРЕНИЯ НА 5 ФЛОТЕ ОПЫТА, НА- : КОПЛЕННОГО МОРЯКА- S МИ ОПОРНО-ПОКАЗАТЕЛЬ- : НЫХ КОРАБЛЕЙ И ЭКИПА- 5 ЖАМИ КОММУНИСТИЧЕ- 3 СКОГО ТРУДА. Помимо этого: ежеквартально разрабатывать план проведения мероприятий ■ по изучению, обобщению и рас пространению передового опыта экипажей судов, по внед- ■ рению новой техники, про грессивной технологии и со временных методов организа- ■ ции производства на промыс ловых судах. Для пропаганды передового опыта среди моряков как на промысле, так и на берегу по всеместно должны быть созда ны постоянно действующие ■ школы передового опыта. К ра боте в этих школах должны быть привлечены не только но ваторы производства, но и флотские специалисты. В этих школах моряки будут глубоко» и всесторонне изучать наибо лее рациональные приемы ис пользования орудий лова и промысловых механизмов, ор ганизацию труда на палубе и в трюме, на мостике и в машин ном отделении. Методы поиска рыбы и ее лова, подготовка орудий лова, их содержание и эксплуатация, освоение смежных профессий моряками, взаимозаменяемость членов экипажей на отдельных операциях также будут пред метом занятий в школах пере дового опыта. К широкой пропаганде опыта новаторов привлекаются силы научно-технического общества— инженеры и техники. Им же поручено обратить особое вни мание на организацию работ, связанных с внедрением и ос воением новой техники и пере довой технологии по добыче и обработке рыбы, улучшением качества рыбной продукции. Но и на самих опорно-пока зательных судах, также как и на кораблях, моряки которых завоевали право носить высо кое звание экипажей коммуни стического труда, должен быть подлинно коммунистическим по рядок и организованность. Високопронзводител ь н ы и труд моряков немыслим без от личного звания техники, ис пользовать которую необходи мо как можно полнее, обеспе чивая грамотную эксплуатацию и безаварийность. В то же вре мя кому, как не новаторам следует быть активными бойца ми за ускорение технического прогресса в промысловом фло те. А это значит, что надо на стойчиво добиваться комплекс ной механизации и автоматиза ции производственных процес сов, быстрейшего внедрения всего нового и передового в об ласти эксплуатации флота; бо роться за высокую производст венную культуру и отличное качество продукции при мини мальных потерях и эксплуата ционных затратах. И еще одно обязательное условие: экипажи коммунисти ческого труда и опорно-показа тельных судов не имеют мо рального права довольство ваться достигнутым. Оно ни когда не может быть пределом. Но важно не только самим ра ботать хорошо. Надо делать все для того, чтобы и другие экипажи не знали отставания, а опережали план, с честью выполняли и перевыполняли социалистические обязательст ва. Что может быть благород нее того, чем поделиться всем хорошим, что есть у тебя, с та кими же тружениками моря, как и ты, помочь отстающему стать рядом в один строй пе редовиков промысла! И если на твоем корабле оказался мо ряк с отстающего судна — по ставь его рядом с собой, научи его передовым приемам и ме тодам поиска добычи и обра ботки рыбы, умению грамотно пользоваться современной ап паратурой и техникой. И этот твой ученик потом будет столь же щедро раздавать свои зна ния другим. И если мы добьемся такого положения, что передовым опы том овладеет каждый капитан, механик, штурман, матрос, ко чегар, можно не сомневаться — задача, поставленная ЦК КПСС и Советом Министров СССР ш постановлении € 0 мерах по увеличению добычи рыбы я производства рыбной продук ции», будет успешно решена в ближайшие же юды. ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛО ВИКИ! РЕШЕНИЕ РЫБАЦ КОГО ФОРУМА ОБЯЗЫВАЕТ КО МНОГОМУ. ГЛАВНАЯ ЗА ДАЧА — БЫСТРЕЕ ОВЛА ДЕТЬ ОПЫТОМ ПЕРЕДОВИ КОВ, ТОГДА ЛЕГЧЕ БУДЕТ ВЫВЕСТИ НАШ БАССЕЙН ИЗ ПРОРЫВА. ВЁЛИНОИ Г О Д О В Щ И Н Е Экипаж большого морозильного траулера «Космос» включился в соревнование за достойную ветре- чу 46-й годовщины Октября. При нято обязательство завершить го довой план к 20 октября, а до конца года выработать сверх него 11000 центнеров готовой продук ции. За первые двое суток промысла в трюмы уложено 900 центнеров сельди. Первая и вторая комплексные смены, машинная команда корабля включились в соревнование за коммунистический труд. А. КРУГЛОВ, помполит. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! _ НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ ОРГАН-ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 5 Год издания 1!-й : № 121 (1302) Суббота, 5 октября 1963 г. Цена 2 коп. ЗА 8 ВМЕСТО 108 Добыча рыбы и поставки Выполняя постановление бюро Мурманского обкома КПСС, про мысловики области неплохо потрудились в сентябре, сократили к первому октября задолженность по вылову рыбы до 214 тысяч центнеров, а по поставкам готовой продукции до 4.085 тонн. Начало октября оказалось успешным только для коллектива тралового флота. Сверх плана первых трех дней месяца он добыл 2.758 центнеров рыбы. Коллективы остальных флотов отстают. За дание по отгрузке готовой продукции первых трех дней перекрыто на 319 тонн. В один из последних дней сен т я б р я .в нашем цехе стало изюест- 5но, что на консервном заводе ком бин ата вышла из строя одна из об- 5 жарочных печей. Устранить эту S аварию'было невозможно в усло- 2 виях действующего завода. Это ■понимали все. А медлить было “ нельзя. Ведь простой одной печи S только сутки, это значит не дать ■5 потребителю 30 тысяч банок кон сервов. Решено было изготовить взамен трех вышедших из строя теплообменников обжарочной печи новые. Получилось так, что теп лообменники были готовы в суб ботний день. Воскресенье — вы ходной. И вот, отказавшись от отдыха, 29 сентября в 8 часов утра трубопроводчики, возглав ляемые мастером Евгением Ни колаевичем Грязловим,— тт. Без руков, Тихонов, Булыгин, слесари тг. Цаплин, Ситнев . и электро сварщик тов. Жуков приступили к работе. Все трудились самоотверженно. Трубопроводчики помогали слеса рям, те не оставались в долгу пе ред первыми. Рабочие отказались и от обеденного перерыва, только минутный перекур собирал их вместе. Сложная и ответственная рабо та была закончена за 8 часов. А по норме на нее нужно было за тратить на 100 часов больше. Получив заслуженную благодар ность от главного механика кон сервного завода тов. Глебова, груп па наших ремонтников пошла от дыхать. Свой скромный вклад в наше общее дело они посвящают 46-й годовщине Великого Ок тября. О. СКОК, слесарь ремонтно механического цеха Мурман ского рыбокомбината. Трудовой подарок к 46-й годов щине Великого Октября решил подготовить экипаж траулера «Шелонь». Взвесив свои возмож ности, моряки обязуются к 7-му ноябр| ликвидировать задолжен ность, ' образовавшуюся по вине судоремонтников. Стремясь сдержать свое слово, промысловики в каждом рейсе наращивают-темпы добычи рыбы. Вот и из последнего рейса моря ки возвратились с хорошими про изводственными показателями. При задании 85 тонн доставлено в порт около 100 тонн рыбы в по луфабрикате. В. РОМАНЧЕНКО, началь ник радиостанции траулера «Шелонь». Сокращаем долг «Моряки «Коломны» в долгу перед страной». Справедливо кри тиковала бассейновая газета че тырнадцатого сентября в этой статье наш экипаж и руководите лей отделов и служб управления тралового флота. Критика пошла на пользу. В рейсе сейчас нахо дится механик-наставник тов. Бес сараб. Он помог машинной команде устранить многие недостатки. Лег че стало кочегарам держать пар «на марке». Сентябрьский план экипаж «Ко ломны» перевыполнил. Принято обязательство к седьмому ноября ликвидировать задолженность но вылову рыбы, образовавшуюся с начала года. Слово у нас яе рас ходится с делом. На второе октяб ря недолов с семидесяти тонн со кратился до сорока. В. ЦЫМБА л ЮК, помполит. На снн..«ке: В з а е заіѵдаіыа рыбацкого форума в Калининграде. На трябуме — капитяя опорнв-шиимигмьвого траулера «Калинин» Леонид Николаевич Грузде*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz