Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Зима рядом! Готовы ли мы к ней? О причинах аварий в зимнее аре- которых, кстати сказать, всего на ход в Тюва-губу. Разумеется, все- мл и о мерах их предотвращения 7— 9 рублей выше, чем полубо- ми этими работами и маневрами писали и говорили очень много. Од- лотіных сапог. руководит капитан. Судно при- нако все выступления тщательным В целях лучшей эксплуатации ходит в Тюва-губу в 5 — 6 часов образом обходят вопрос снабжения спецодежды, повышения ответст- утра и до 8 — 9 часов стоит в ожи- спецѳдеждой судоводителей, осу- вещности за нее и снижения мате- дании начала снабжения, ществляющих проводку судов, риальных з а т р а т надлежит Ясно, что после 18— 20 часо- Как это ви невероятно, ио возни- вернуться к вопросу, который ка вой напряженной работы бдитель- кает мысль, что ни один автор из протяжении ряда лет поднимается кость судоводителя на переходе выступивших в печати лично не в печати и на конференциях, *—=■ понижена — человека одолевает ходил по Кольскому заливу в зим- выдавать обмундирование ие ка сонливость. Не составляет секре- нее время, так как обычно основ- судно, а каждому моряку лично, та, что многие вынуждены, «ири- ной причиной аварий считают не- согласно лицевой карточки или ат- пгпоривать» себя малыми дозами грамотность, недисциплинирован- тестата. водки, — средства, как известно, ность, нежелание вести прокладку Можно предложить, кал времен- незаконного и часто приводящего и т. д. иую, следующую меру. До наступ- к печальным последствиям. Посмотрим, так ли это. ления холодов снабдить склады Между тем, избежать всего этого В комплект зимней спецодеж- предприятий и судовые лавочки очень легко. Достаточно после по­ ды штурманского состава входят: перечисленными вещами в доста- лучения снабжения и оформления шапка-ушанка (на срок 2 года), точном количестве и продавать их документов распустить команду ватная телогрейка и ватные брю- судоводителям через бухгалтерию по домам до 7 часов утра, так как ки (на 18 месяцев), портянки за наличный и безналичный рас- городской транспорт работает с шерстяные, чаще байковые (6 ме- чет. 6 часов. В 7 часов судно выходит сяцев) и яловые сапоги (18 меся- Большую часть аварий судов, па рейд. Если же стоять на точке цев). Раньше выдавали еще полу- выходящих из порта в ночное вре- зрения, что 1— 2 разгильдяя не шерстяные свитера, но с 1960 го- мя, можно объяснить усталостью явятся к отходу, так они с таким да руководство «Мурмансельди» судоводительского состава. Всем же успехом не прибудут и к 20, сочло их роскошью, и теперь сви- известно, что в последний день 22, 24 часам, и все равно судно тера судоводителям не выдают, стоянки в порту на судне горячка будет или стоять в ожидании, или Кроме того, на каждом судне име- и суматоха. Как правило, к уйдет без них. Кроме того, нужно ются два или три «дежурных» по- 1 0— 12 часам дня иа судно при- учесть, что в этом случае судно лрушубка (срок носки 3 года) и три бывают портовая комиссия, пожар- будет делать переход в относитель- тіары валенок с галошами (срок— ный инспектор, санитарный врач, но светлое время суток. 2 года). Качество спецодежды, часто инспектор Регистра. Каж- Кажется, что в большой стапе- как правило, крайне низкое, так дый выставляет свои требования ни этими двумя причинами объ- как ватное обмундирование и шап- (пусть даже и незначительные), ясняется повышение аварийности ки-ушамки с матерчатым верхом которые необходимо выполнить к в зимнее время, а не «самоуспо- покрыты материалом, пропускаю- концу дня. Кроме того, судно про- коемностью» в виду родных и щим влагу. После короткого веряют и дают свои указания ин- близких берегов, как пишет глав- употребления в море они на- женер по технике безопасности, ный капитан тралового флота тов. сквозь пропитываются солью и представители парткома и коми- Анохигг в своей статье в «Рыб- Рв последний момент стало изиест- свои теплоизоляционные качества те та комсомола, капитан-наставник ном Мурмане» от 20 августа. Іно, что на корабле не будет тре- подностью теряют. «Дежурные» и т. д. Одновременно получаем Слов нет, определенный .процент Ітьего механика. Человек заболел, же валенки и полушубки, как пра- снабжение, идет докомплектация аварий н е и з б е ж е н из-за S Об этом был поставлен в извест- вяло, не совпадают по размеру и в команды. Кроме того, как правило, неопытности и расхлябанности о т - | ность отдел -кадров тралового фло- основном используются вперед- остается десяток мелких невы- дельных судоводителей или из-за | та. Старший инспектор по ком- смотрящими, вахтенными при сто- полненных дел, вроде получения случайного стечения обстоя- плектации кадров тов. Чистяков янке в порту, при судовых рабо- почты, библиотечки и т. д. В ре- тельств. Но руководство флота !■направил рассыльного по адресам тах (вроде покраски судна и по- зультате капитан и старший шту.р- должно насторожить то, что ава-^ механиков, заканчивающих свой грузки угля). В короткое время они тан, то есть люди, имеющие право рии совершают не только моло- gтрудовой отпуск. К сожалению, в пропитываются солью, краской и осуществлять проводку судна по дьіе или недисциплинированные | то время на квартирах таких не «ИСТОРИЯ ОДНОЙ отписки» Рассмотрев критическую ста­ тью «История одной отписки*, опубликованную в газете «Рыб­ ный Мурман» от 10 октябри 1963 года, главное управление «Севрыба» обязало директора судоремонтного объединения тов. Крумина освободить вто­ рой бокс пожарного депо доб­ ровольной пожарной дружины судоверфи от стоянки персо­ нального легкового автомобиля «Волга» и использовать по усмотрению дирекции предприя­ тия для хранения государст­ венного авто-мототранспорта. Пожарную мотопомпу про­ мышленного типа привести н технически исправное состояние. Обеспечить ее хранение в по­ стоянной боевой готовности с комплектом выкидных пожар­ ных рукавов, пожарно-техни­ ческого вооружения в первом боксе пожарного депо. Запре­ тить использование мотопомпы для хозяйственных нужд. Обеспечить проведение регу­ лярных занятий с личным со­ ставом добровольной дружинь| по подготовке к работе по пр«ч дупреждению и тушению п<й жаров. В цехе № 18 на электросве­ тильниках установить гермети- ческую арматуру, восстановить нарушенную штукатурку и освободить от грунта запасные ворота. Навести порядок в хра­ нении оборудования у цеха № 2 и обеспечить свободные под» ступы к цеху со стороны при­ чальной линии. А. ФИЛИППОВ, начальник главного управ­ ления «Севрыба». «О НЕРАДИВОМ МОРЯКЕ И КАПИТАНЕ-ДОБРЯКЕ» Редакция получила ответ на фельетон в стихах, опублико­ ванный под таким заголовком в номере от 15 октября. Замести­ тель начальника отдела кадров управления тралового флота тов. Иванов сообщил, что з4 прогулы, пьянство и утерю су* дозых документов второй по­ мощник капитана Лукьянов по­ нижен в должности до третьего помощника сроком на один год. Траулер «Миргород» готовился к выходу в очередной рейс. Почти Первым был приглашен второй механик А. Гостищев, проживаю­ щий в одном из номеров дома отды­ ха. Гостищеау объяснили чрезвы­ чайность этого вызова. Понимал он соляром. Кольскому заливу, работают с судоводители, бывают они и у ' оказалось. Нормы носки зимнего обмунди- полной нагрузкой целый день. опытных моряков, обладающих до-1 Оставался один выход. Дежур- рования явно завышены, и если Наконец, к 18 часам все закан- статочным чувством ответственно- ^ ному по ночноміу резерву при Доме выдаваемая спецодежда в какой- чивается; третий штурман уходит сти. Вопрос борьбы с авариями | междурейсового отдыха было іпред- то мере обеспечивает личный со- на прописку документов, однако достаточно сложный и нельзя огра-£ложено вызвать одного из троих став, работающий на палубе или капитан (или старший штурман) ничиіваться только разбором про- ^находившихся в резерве механиков рулевого, стоящего два часа у ру- должны находиться на борту. От- исшедших аварий и наказанием | и направить на указанный трау- ля, то даже новая спецодежда не ход, как правило, назначается на виновников. Надо помочь судово-|лер для выхода в рейс. Это, кста- может защитить судоводителя от 20 часов. Почти вся команда на дителям устранить с их пути воз - |ти , сказать, не противоречит Уста- холода. Штурман па судах типа борту. Отсутствуют 2— 3 чело- возможности сделать аварию. | ву службы на судах промыслового СРТ при температуре в рубке, в е к а . И в о т в 20 часов начинается Нельзя «выталкивать» суда из | флота и нашему трудовому зако- равной наружному воздуху, то есть проверка личного состава, об этом порта в любую погоду по прин- нодательству. при температуре 1 0— 20 граду- неоднократно докладывают дисиет- ципу «отходи от причала, в зали- сов ниже нуля, должен отстоять черу и лично, и по телефону. Нако- ве за тебя не отвечаю», непрерывно четыре часа. При еле- яец, около 22 часов опоздавшие Всеми этими вопросами долж- доваяии Кольским заливом в ту- (или замена) прибывают. Послед- ны заняться инспекция безопас- мане малым^ ходом капитан дол- вяя проверка команды, последний пости мореплавания, администра- жен при этой же температуре про- доклад диспетчеру, ожидание бук- ции рыбного порта и промысловых | и задачу, которую предстояло вы­ стоять на мостике непрерывно сира для обеспечения отхода ■— и флотов, профсоюзные и партийные |полиять экипажу «Миргорода», а 1 0— 12 часов. ^ судно следует на рейд. организации. Етем более и ту, 'которая возла- Ясно, что первыи периодически После очередной проверки в С. КОВАЛЕНКО, I кается на корабле на третьего ме- будет или закрывать окно, или от- 2 — 3 часа ночи начинается пере- старший штурман СРТ № 147. 'ханика. И что же вы думаете? влекаться от наблюдения с тем, чтобы немного обогреться, а вто­ рой, как обстановка чуть-чуть раз­ рядится, пойдет в тумане повы­ шенной скоростью и не рекомендо­ ванными курсами, а по возможно­ сти будет «резать углы». Подоб­ ные действия могут только увели­ чивать вероятность аварий. Шап­ ка-ушанка совершенно не защи-/ в щает лицо при зарядах от крупы и § крупного снега. Несомненно, что g бдительность н а б л ю д е н и я в В этом случае также значительно по- □ нижается. Думается, что добрая В половина аварий в зимнее время происходит из-за плохого обеспе­ чения судоводительского состава теплым обмундированием. Если в военные и первые послевоенные годы и можно было мириться с плохим снабжением, то теперь на­ стало время изменить это положе­ ние. Кроме того, необходимо учесть значительное похолодание, проис­ ходящее в последние годы. Необходимо снабдить судоводи­ тельский состав зимним комплек­ том спецодежды, состоящим из куртки с капюшоном и брюк на меху (или шубой с капюшоном), покрытых водонепроницаемой ма- □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ C 3 D D □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ D О На ударной предоктябрьской вахте отличилась бригада грузчиц рыбного порта, и В □ □ □ □ □ О □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ 3> □ □ □ □ возглавляемая □ терией, шерстяным свитером, абригадиром А. В. Гришко. Все корабли она обрабатывала досрочнр. о теплым бельем, меховыми рукави- □ На снимке: А. В. ГРИШКО (крайняя справа в верхнем ряду) .до своей бригадой. В цами я сапогами ва меху (цена § Фото А. Зайчикова. п Гостищев оказался іге тем. Он по­ казал боязнь труда, обывательские замашки и попросту сбежал. Его логика была примитивной: «Я поступаю так потому, что так хочу, и мне наплевать на всех». Разыскивать для уговоров чван­ ливого мещанина ве было смысла. Решили обратиться к находящему­ ся в резерве другому механику А. Кириенко. Этот, с позволения сказать, командир не только категориче­ ски отказался, «го даже и оскор­ бился. Видите ли, как это можно, чтобы он ,А. Г. Кириенко, имею* щий диплом второго механика, вдруг пошел бы в море в должно* сти третьего. 0 нет, такое пред­ ложение для него унизительно, хо­ та и зарплата будет начисляться как второму. Стали взывать к совести еще одного резервного — Н. Г. При- мевко. Заместитель начальника флота тов. Ревнивцев даже обра­ тился к нему с запиской с прось­ бой проявить чувство командира производства, в конце концов чув­ ство товарищества. Но куда там! Заартачившийся механик и 'слушать не захотел. Дорого обошлись флоту уговоры этих троих слюнтяев. Траулер «Миргород» простоял в ожидании недостающего механика 41 час, почти двюе суток. Даже по грубый подсчетам за это время мы недопо­ лучили 10—15 тонн рыбы. Подумали ли об этом Кириен­ ко, Гостищев и Применко? Конеч­ но, нет. Они забыли о том, что, учась по четыре года в специаль­ ных учебных заведениях, были по сути дела иждивенцами у государ- ■сша. Выступая на июньском Пленуме ЦК КПОС, тов. Ильичев подчерк­ нул должны выводить на' чистую воду обывателей, которые забывают, чей хлеб они едят, на какой земле ходят, сколько пота и крови пролили трудящиеся, чтобы сделать советскую землю богатой и счастливой1. Указанные выше Кириенко, Го­ стищев, Применко как раз и вы­ глядят такими обывателями —* черствые и равнодушные, фыркаю­ щие скептики. И надо спросить с коллективов тех кораблей, где находились в штате эти люди, по­ чему они слабо воспитывали от­ ветственность каждого из них за общее дело. А. ШМЕЛЕВ, старший инженер отдела* кад­ ров тралового флота. - .ал-м. ! .! s s s s s s s s s s s a a š B ^ s s «РЫБНЫЙ МУРМ/m» 31 октября 1963 F. 3стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz