Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Зима рядом! Готовы ли мы к ней? О причинах аварий в зимнее аре- которых, кстати сказать, всего на ход в Тюва-губу. Разумеется, все- мл и о мерах их предотвращения 7— 9 рублей выше, чем полубо- ми этими работами и маневрами писали и говорили очень много. Од- лотіных сапог. руководит капитан. Судно при- нако все выступления тщательным В целях лучшей эксплуатации ходит в Тюва-губу в 5 — 6 часов образом обходят вопрос снабжения спецодежды, повышения ответст- утра и до 8 — 9 часов стоит в ожи- спецѳдеждой судоводителей, осу- вещности за нее и снижения мате- дании начала снабжения, ществляющих проводку судов, риальных з а т р а т надлежит Ясно, что после 18— 20 часо- Как это ви невероятно, ио возни- вернуться к вопросу, который ка вой напряженной работы бдитель- кает мысль, что ни один автор из протяжении ряда лет поднимается кость судоводителя на переходе выступивших в печати лично не в печати и на конференциях, *—=■ понижена — человека одолевает ходил по Кольскому заливу в зим- выдавать обмундирование ие ка сонливость. Не составляет секре- нее время, так как обычно основ- судно, а каждому моряку лично, та, что многие вынуждены, «ири- ной причиной аварий считают не- согласно лицевой карточки или ат- пгпоривать» себя малыми дозами грамотность, недисциплинирован- тестата. водки, — средства, как известно, ность, нежелание вести прокладку Можно предложить, кал времен- незаконного и часто приводящего и т. д. иую, следующую меру. До наступ- к печальным последствиям. Посмотрим, так ли это. ления холодов снабдить склады Между тем, избежать всего этого В комплект зимней спецодеж- предприятий и судовые лавочки очень легко. Достаточно после по ды штурманского состава входят: перечисленными вещами в доста- лучения снабжения и оформления шапка-ушанка (на срок 2 года), точном количестве и продавать их документов распустить команду ватная телогрейка и ватные брю- судоводителям через бухгалтерию по домам до 7 часов утра, так как ки (на 18 месяцев), портянки за наличный и безналичный рас- городской транспорт работает с шерстяные, чаще байковые (6 ме- чет. 6 часов. В 7 часов судно выходит сяцев) и яловые сапоги (18 меся- Большую часть аварий судов, па рейд. Если же стоять на точке цев). Раньше выдавали еще полу- выходящих из порта в ночное вре- зрения, что 1— 2 разгильдяя не шерстяные свитера, но с 1960 го- мя, можно объяснить усталостью явятся к отходу, так они с таким да руководство «Мурмансельди» судоводительского состава. Всем же успехом не прибудут и к 20, сочло их роскошью, и теперь сви- известно, что в последний день 22, 24 часам, и все равно судно тера судоводителям не выдают, стоянки в порту на судне горячка будет или стоять в ожидании, или Кроме того, на каждом судне име- и суматоха. Как правило, к уйдет без них. Кроме того, нужно ются два или три «дежурных» по- 1 0— 12 часам дня иа судно при- учесть, что в этом случае судно лрушубка (срок носки 3 года) и три бывают портовая комиссия, пожар- будет делать переход в относитель- тіары валенок с галошами (срок— ный инспектор, санитарный врач, но светлое время суток. 2 года). Качество спецодежды, часто инспектор Регистра. Каж- Кажется, что в большой стапе- как правило, крайне низкое, так дый выставляет свои требования ни этими двумя причинами объ- как ватное обмундирование и шап- (пусть даже и незначительные), ясняется повышение аварийности ки-ушамки с матерчатым верхом которые необходимо выполнить к в зимнее время, а не «самоуспо- покрыты материалом, пропускаю- концу дня. Кроме того, судно про- коемностью» в виду родных и щим влагу. После короткого веряют и дают свои указания ин- близких берегов, как пишет глав- употребления в море они на- женер по технике безопасности, ный капитан тралового флота тов. сквозь пропитываются солью и представители парткома и коми- Анохигг в своей статье в «Рыб- Рв последний момент стало изиест- свои теплоизоляционные качества те та комсомола, капитан-наставник ном Мурмане» от 20 августа. Іно, что на корабле не будет тре- подностью теряют. «Дежурные» и т. д. Одновременно получаем Слов нет, определенный .процент Ітьего механика. Человек заболел, же валенки и полушубки, как пра- снабжение, идет докомплектация аварий н е и з б е ж е н из-за S Об этом был поставлен в извест- вяло, не совпадают по размеру и в команды. Кроме того, как правило, неопытности и расхлябанности о т - | ность отдел -кадров тралового фло- основном используются вперед- остается десяток мелких невы- дельных судоводителей или из-за | та. Старший инспектор по ком- смотрящими, вахтенными при сто- полненных дел, вроде получения случайного стечения обстоя- плектации кадров тов. Чистяков янке в порту, при судовых рабо- почты, библиотечки и т. д. В ре- тельств. Но руководство флота !■направил рассыльного по адресам тах (вроде покраски судна и по- зультате капитан и старший шту.р- должно насторожить то, что ава-^ механиков, заканчивающих свой грузки угля). В короткое время они тан, то есть люди, имеющие право рии совершают не только моло- gтрудовой отпуск. К сожалению, в пропитываются солью, краской и осуществлять проводку судна по дьіе или недисциплинированные | то время на квартирах таких не «ИСТОРИЯ ОДНОЙ отписки» Рассмотрев критическую ста тью «История одной отписки*, опубликованную в газете «Рыб ный Мурман» от 10 октябри 1963 года, главное управление «Севрыба» обязало директора судоремонтного объединения тов. Крумина освободить вто рой бокс пожарного депо доб ровольной пожарной дружины судоверфи от стоянки персо нального легкового автомобиля «Волга» и использовать по усмотрению дирекции предприя тия для хранения государст венного авто-мототранспорта. Пожарную мотопомпу про мышленного типа привести н технически исправное состояние. Обеспечить ее хранение в по стоянной боевой готовности с комплектом выкидных пожар ных рукавов, пожарно-техни ческого вооружения в первом боксе пожарного депо. Запре тить использование мотопомпы для хозяйственных нужд. Обеспечить проведение регу лярных занятий с личным со ставом добровольной дружинь| по подготовке к работе по пр«ч дупреждению и тушению п<й жаров. В цехе № 18 на электросве тильниках установить гермети- ческую арматуру, восстановить нарушенную штукатурку и освободить от грунта запасные ворота. Навести порядок в хра нении оборудования у цеха № 2 и обеспечить свободные под» ступы к цеху со стороны при чальной линии. А. ФИЛИППОВ, начальник главного управ ления «Севрыба». «О НЕРАДИВОМ МОРЯКЕ И КАПИТАНЕ-ДОБРЯКЕ» Редакция получила ответ на фельетон в стихах, опублико ванный под таким заголовком в номере от 15 октября. Замести тель начальника отдела кадров управления тралового флота тов. Иванов сообщил, что з4 прогулы, пьянство и утерю су* дозых документов второй по мощник капитана Лукьянов по нижен в должности до третьего помощника сроком на один год. Траулер «Миргород» готовился к выходу в очередной рейс. Почти Первым был приглашен второй механик А. Гостищев, проживаю щий в одном из номеров дома отды ха. Гостищеау объяснили чрезвы чайность этого вызова. Понимал он соляром. Кольскому заливу, работают с судоводители, бывают они и у ' оказалось. Нормы носки зимнего обмунди- полной нагрузкой целый день. опытных моряков, обладающих до-1 Оставался один выход. Дежур- рования явно завышены, и если Наконец, к 18 часам все закан- статочным чувством ответственно- ^ ному по ночноміу резерву при Доме выдаваемая спецодежда в какой- чивается; третий штурман уходит сти. Вопрос борьбы с авариями | междурейсового отдыха было іпред- то мере обеспечивает личный со- на прописку документов, однако достаточно сложный и нельзя огра-£ложено вызвать одного из троих став, работающий на палубе или капитан (или старший штурман) ничиіваться только разбором про- ^находившихся в резерве механиков рулевого, стоящего два часа у ру- должны находиться на борту. От- исшедших аварий и наказанием | и направить на указанный трау- ля, то даже новая спецодежда не ход, как правило, назначается на виновников. Надо помочь судово-|лер для выхода в рейс. Это, кста- может защитить судоводителя от 20 часов. Почти вся команда на дителям устранить с их пути воз - |ти , сказать, не противоречит Уста- холода. Штурман па судах типа борту. Отсутствуют 2— 3 чело- возможности сделать аварию. | ву службы на судах промыслового СРТ при температуре в рубке, в е к а . И в о т в 20 часов начинается Нельзя «выталкивать» суда из | флота и нашему трудовому зако- равной наружному воздуху, то есть проверка личного состава, об этом порта в любую погоду по прин- нодательству. при температуре 1 0— 20 граду- неоднократно докладывают дисиет- ципу «отходи от причала, в зали- сов ниже нуля, должен отстоять черу и лично, и по телефону. Нако- ве за тебя не отвечаю», непрерывно четыре часа. При еле- яец, около 22 часов опоздавшие Всеми этими вопросами долж- доваяии Кольским заливом в ту- (или замена) прибывают. Послед- ны заняться инспекция безопас- мане малым^ ходом капитан дол- вяя проверка команды, последний пости мореплавания, администра- жен при этой же температуре про- доклад диспетчеру, ожидание бук- ции рыбного порта и промысловых | и задачу, которую предстояло вы стоять на мостике непрерывно сира для обеспечения отхода ■— и флотов, профсоюзные и партийные |полиять экипажу «Миргорода», а 1 0— 12 часов. ^ судно следует на рейд. организации. Етем более и ту, 'которая возла- Ясно, что первыи периодически После очередной проверки в С. КОВАЛЕНКО, I кается на корабле на третьего ме- будет или закрывать окно, или от- 2 — 3 часа ночи начинается пере- старший штурман СРТ № 147. 'ханика. И что же вы думаете? влекаться от наблюдения с тем, чтобы немного обогреться, а вто рой, как обстановка чуть-чуть раз рядится, пойдет в тумане повы шенной скоростью и не рекомендо ванными курсами, а по возможно сти будет «резать углы». Подоб ные действия могут только увели чивать вероятность аварий. Шап ка-ушанка совершенно не защи-/ в щает лицо при зарядах от крупы и § крупного снега. Несомненно, что g бдительность н а б л ю д е н и я в В этом случае также значительно по- □ нижается. Думается, что добрая В половина аварий в зимнее время происходит из-за плохого обеспе чения судоводительского состава теплым обмундированием. Если в военные и первые послевоенные годы и можно было мириться с плохим снабжением, то теперь на стало время изменить это положе ние. Кроме того, необходимо учесть значительное похолодание, проис ходящее в последние годы. Необходимо снабдить судоводи тельский состав зимним комплек том спецодежды, состоящим из куртки с капюшоном и брюк на меху (или шубой с капюшоном), покрытых водонепроницаемой ма- □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ C 3 D D □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ D О На ударной предоктябрьской вахте отличилась бригада грузчиц рыбного порта, и В □ □ □ □ □ О □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ 3> □ □ □ □ возглавляемая □ терией, шерстяным свитером, абригадиром А. В. Гришко. Все корабли она обрабатывала досрочнр. о теплым бельем, меховыми рукави- □ На снимке: А. В. ГРИШКО (крайняя справа в верхнем ряду) .до своей бригадой. В цами я сапогами ва меху (цена § Фото А. Зайчикова. п Гостищев оказался іге тем. Он по казал боязнь труда, обывательские замашки и попросту сбежал. Его логика была примитивной: «Я поступаю так потому, что так хочу, и мне наплевать на всех». Разыскивать для уговоров чван ливого мещанина ве было смысла. Решили обратиться к находящему ся в резерве другому механику А. Кириенко. Этот, с позволения сказать, командир не только категориче ски отказался, «го даже и оскор бился. Видите ли, как это можно, чтобы он ,А. Г. Кириенко, имею* щий диплом второго механика, вдруг пошел бы в море в должно* сти третьего. 0 нет, такое пред ложение для него унизительно, хо та и зарплата будет начисляться как второму. Стали взывать к совести еще одного резервного — Н. Г. При- мевко. Заместитель начальника флота тов. Ревнивцев даже обра тился к нему с запиской с прось бой проявить чувство командира производства, в конце концов чув ство товарищества. Но куда там! Заартачившийся механик и 'слушать не захотел. Дорого обошлись флоту уговоры этих троих слюнтяев. Траулер «Миргород» простоял в ожидании недостающего механика 41 час, почти двюе суток. Даже по грубый подсчетам за это время мы недопо лучили 10—15 тонн рыбы. Подумали ли об этом Кириен ко, Гостищев и Применко? Конеч но, нет. Они забыли о том, что, учась по четыре года в специаль ных учебных заведениях, были по сути дела иждивенцами у государ- ■сша. Выступая на июньском Пленуме ЦК КПОС, тов. Ильичев подчерк нул должны выводить на' чистую воду обывателей, которые забывают, чей хлеб они едят, на какой земле ходят, сколько пота и крови пролили трудящиеся, чтобы сделать советскую землю богатой и счастливой1. Указанные выше Кириенко, Го стищев, Применко как раз и вы глядят такими обывателями —* черствые и равнодушные, фыркаю щие скептики. И надо спросить с коллективов тех кораблей, где находились в штате эти люди, по чему они слабо воспитывали от ветственность каждого из них за общее дело. А. ШМЕЛЕВ, старший инженер отдела* кад ров тралового флота. - .ал-м. ! .! s s s s s s s s s s s a a š B ^ s s «РЫБНЫЙ МУРМ/m» 31 октября 1963 F. 3стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz