Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Из отстающих— в первую десятку рукой 'Сняло. Уже многие гово рили о капитане, — молодой да ранний. Тов. Ерещенко в свобод ное время часто бывает с моряка ми у рыбодела, заходит в каюты, беседует с «ими о делах промыс ла и о личной жизни. Во всех своих делах он опирается на ком мунистов и беспартийный актив. Любое ценное начинание или предложение тут же получает пу тевку в жизнь. Теперь моряки го ворят о своем капитане не только как о требовательном и ушлом руководителе, но и как о полити ческом организаторе, умеющем до ходчиво и живо .разговаривать с народом, всегда готового ответить на любой воцрос, выступить пе ред членами экипажа или просто побеседовать с людьми. ганизация создали крепкий бое способный коллектив. Он может выполнить теперь любую задачу. Сейчас на судне торят огни пред октябрьского социалистического соревнования. Экипаж дал олово— выполнить план одиннадцати ме сяцев к 7 ноября. Это обязатель ство осуществляется. Сентябрь ское задание выполнено на 232 процента, третьего квартала — на 145 процентов. На 28 октября экипаж выловил 13.782 центне ра рыібы при годовом плане 14.400 центнеров. Выполнено го довое задание по заготовке охлаж денной рыбы и но выработке рыб ной жуки. В трудовых успехах экипажа есть большая заслуга машинной команды, руководимой старшим янки и машинисты прилагают все Траулер «Щука» — обычное рядовое судно, каких немало в тра ловом флоте. Но не везло, как го ворится, ему в іюследеше годы больше всех. Дело доходило до того, что моряки шли на «его ра ботать, скрепя сердце, и, прора ботав самое большое два рейса, уходили ш другие суда. 1963 год экипаж траулера «Щука» начал ѳчеиь неуданяю. Ври возвращении из первого рей са до вине капитала тов. Волкова траулер потерпел аварию » про стоял в ремонте более месяца. С января по апрель на траулере сменялось четыре uasmm . Была большая текучесть и других лиц командного состава, не говоря'уже о рядовом. Задолженность по вы лову рыбы с каждым рейсом уве личивалась, настроение у членов Мйгаажа все более портилось. В апреле на судно пришел пя тый капитан — Виктор Михайло вич Ерещенко. Моряки считали его тоже временщиком и относились к нему так себе. Каждый думал про каш тана: не он первый, и не он последний. Но по-другому думал сам ка питан. Не обращая внимания на холодноватое отношение экипажа, он подробно знакомился с моря ками, собрал коммунистов и командный состав на совещание, где был подробно обсужден вопрос о промысле в прибрежных районах. Много было выкурено папирос, исчиркано бумаги, проведено бес сонных ночей.А днем у капита на с самого уіра — советы с ма стерами по добыче обо всем: и о том, как лучше вооружить подбо ру, и о постановке гужиков к цепкам подборы. На общем собрании экипажа ка питан со знанием дела поставил конкретные задачи перед моряка ми, рассказал об ошибках и про счетах в прошлых рейсах, кото рые привели к отставанию экипа жа. За последние годы проделана очень большая работа по осна щению тралового флота электро- радионагитационными и рыбо поисковыми приборами. Сейчас все корабли имеют радиолокато ры, а на БМРТ и плавбазах уста новлено по два таких прибора. Две трети судов оборудованы ры бопоисковыми приборами с элек тронными отметчиками, более ста гирокомпасами... Ho традиции техническое об служивание и профилактический уход за приборами возлагался ва судовых радиооператоров в связи с тем, что они имеют многолетний опыт в этой области. Судоводи тели же только эксплуатировали рыбопоисковые и электро-радиона- вигационные приборы, то есть включали и выключали их, и в лучшем случае выполняли эле ментарные манипуляции по регу лировке неповрежденных прибо ров. Если же происходило повреж дение, то на большинстве трауле ров для устранения его вызы вался радиооператор. Самое худшее при такой «си стеме» технической эксплуатации приборов заключалось в том, что никто из судоводителей почти не участвовал в выявлении повреж дений, не помогал радиооператору в ремонте. А многие судоводители вообще пренебрежительно относи лись к приборам, не занимались профилактическим уходом, считая это дело исключительной компе тенцией радиооператора. В целях исправления столь ненормального положения управ лением флота в апреле 1963 года была утверждена инструкция по распределению обязанностей, свя занных с эксплуатацией электро- радионавигационных приборов. Согласно ее, судоводители пол ностью сейчас отвечают за состоя ние технической эксплуатации. Но, учитывая недостаток опыта Партийная организация (секре тарь А. А. Лебедев) небольшая, в ней всего лишь четыре комму ниста. Но совместно с судовым комитетом профсоюза и комсомоль ской организацией — это большая сила. Они совместно воспитывают моряков и мобилизуют их «а вы полнение государственного плана и социалистических обязательств. Судовой комитет профсоюза (председатель В. М. Кузнецов), развертывая социалистическое со ревнование, много уделяет внима ния его сравнимости и гласности. На корабле ежедневно вывеши ваются показатели работы вахт, времени спуска и подъема трала, количества убранной и обрабо танной рыбы. Доводятся до сведе ния экипажа результаты парного и группового соревнования. На траулере работают кружки по конкретной экономике и теку щей политике. В них моряки по вышают т о й политические и эко номические знания. у большинства судоводителей з этой области, радиооператоры обязаны в случае необходимости, оказывать помощь им, консуль тировать их по техническим ВО' лросам, при выявлении поврежде ний и ремонте приборов в море. Этой инструкцией и приказом по флоту па капитанов возлагает ся организация и проведение тех нической — командирской учебы ТРЕБУЮТ со штурманами по практическому изучению рыбопоисковых и элек- тро^радиюнавигационных приборов с тем, чтобы по истечению полу тора — двух лег все судоводите ли могли обслуживать приборы без помощи радиооператоров и электромехаников. На отдел связи и электрогруп пу механико-судовой службы воз ложены обязанности по техниче скому контролю за состоянием приборов по заведываниям и административный контроль за выполнением положений инструк ции и приказа. А на службу глав ного капитана только администра- титный контроль. Это совершенно необходимо потому, что капитаны и штурманы непосредственно под чинены ей и систематически со трудничают с морскими инспекто рами. Мне представляется, что имен но такая организация при создав шихся условиях наиболее целесо образна в качестве первого шага к улучшению технической экс плуатации приборов на судах. Большинство капитанов одоб ряют такую организацию и прак тически претворяют ее в жизнь. Так, например, на «Златоусте» и «Ярославле» штурманы сами вы являют и устраняют повреждения радиолокаторов и других прибо ров. механиком В. И. Брусиінщом. Меха Однако ае всем нравится иовое в организации эксплуатации при боров. Капитан траулера «Коме та» тов. Беляков отказался даске прочесть новую инструкцию. На этом корабле никто из- Штурманов не желает серьезно работать с приборами, а о командирской учебе уж и говорить не прихо дится. * Вопросами улучшения эксплуа тации и ремонта приборов нам не обходимо систематически зани маться еще и потому, что степень ОТЛИЧНОЙ надежности таких основных при боров, как радиолокаторы, очень низка, а снабжение запасными частями поставлено исключитель но плохо. Особую тревогу вызы вает состояние рыболокаторов «Палтус», только что установлен ных на десяти БМРТ польской постройки. Запасные часта для этих приборов завод-изготовитель поставлять ие будет, так как «Палтус» с производства снят из-за конструктивных недостат ков. Глашку необходимо категори чески потребовать запчасти для этих приборов, иначе группа но вых траулеров просто окажется в пролове. Еще хуже обстоит дело с осна щением траулеров новыми рыбо поисковыми эхолотами. Ровно два года минуло с тех лор, как испы тан головной экземпляр эхолота «Кальмар», отвечающего совре менным требованиям промысла. силы, чтобы всегда четко работали механизмы, обеспечивалась беспе ребойная работа траулера иа про мысле. За хорошее отношение к труду достойны похвалы многие члены экипажа, в особенности матросы A. Б. Стасевич, А. И. Никревич, B. Н. Гусеиков, Б. И. Лихачев, мас тер по обработке рыбы С. И. Смир нов, старший маетер по добыче Я. П. Плетнев и его помощник В. А. Шех. Сейчас траулер «Щука» идет в первой десятке лучших кораблей флота. Моряки продолжают трудо вую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. А. ВИНОГРАДОВ, групповой помполит тралового флота. ждать эти приборы. В настоящее время на 15 больших морозильных траулерах установлены приборы дальней радионавигации, позволяющие точно определять место нахожде ния корабля. Этими очень важ ными для промысла приборами в ближайшее время будут оборудо ваны все БМРТ. Однако опыта эксплуатации таких приборов у большинства судоводителей нет. Необходимо сейчас же выделить одну штатную должность электро- радионавигатора и командировать его на завод-изготовитель для изіучешя приборов с тем, чтобы в дальнейшем на промысле он пе редавал свои знания судоводите лям. Необходимо также улучшить организацию ремонта приборов. В прошлам году, в зимнее время, за вод № 1 отказывался ремонтиро вать (радиолокаторы, мотивируя По следам „Рыбного Мурмана" «ВМЕСТО ТЕПЛОГО СЛОВА — ОКРИК». В корреспонденции под таким заголовком рассказывалось 6 неудовлетворительном состоя ний с воспитательной работой на плавбазе «Антарктика». За меститель секретаря партийного комитета управления «Мурман- сельдь» тов. Скороход сообщил в редакцию, что факты, изло женные в статье, действитель но имели место. В минувшем рейсе партийной организацией были проведены мероприятия, направленные на устранение недостатков в вос питательной работе. На от крытом партийном собрании об суждался вопрос о состоянии соревнования за коммунистиче ский труд. Для экипажа про ведены беседы: «Нам жить при коммунизме», «Жить и работать по-коммунистически», «О вос питании подрастающего поко ления». Во всех службах и сме нах созданы профгруппы. Про веден вечер вопросов и отве тов. В конце рейса 24 человека из экипажа взяли обязательства бороться за звание ударников коммунистического труда. За звание коллективов коммуни стического труда стали сорев новаться машинная и палубная команды. Рейс экипаж завершил успеш но. Задание выполнено по всем показателям. * * * «МОРЯКИ «КОЛОМНЫ» В ДОЛГУ ПЕРЕД СТРАНОЙ» Факты, изложенные в корреспон денции, правильны. В целях вы правления положения за трауле ром закреплен капитан тов. Коз лов. Для оказания помощи машин ной команде на судно направляет ся механик-наставник тов. Бесса раб. Руководство флота обязало на чальников отделов и служб не реже одного раза в квартал про верять выполнение постановлений хозрасчетной комиссии. Я. ГУНИН, заместитель начальника тра лового флота. ■■в а я s а з и s е а а а в в а и я в я в к в в в ■а в ■■■■ Хорошее настроение у Вали Ши рокой и Кати Никифоровой. Трау лер «Ставрида» их бригада раз- что напряжение динамомашины в зависимости от нагрузки изменяет ся от номинала до 50 процентов. Такое явление наблюдается на ряде других траулеров финской и поль ской постройки. По этой причине происходят частые повреждения радиолокаторов и других прибо ров. Я обращаюсь к судовым ме ханикам и работникам механико- судовой службы тралфлота — от* ремонтируйте регуляторы, ведь это не так уж трудно: сразу резко уменьшится количество поврежде ний приборов, и работать они бу дут значительно лучше. И. ТЕСТОВ, начальник от дела связи управления тра лового флота. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 октября 1963 г. 8 стр. Настороженность у моряков как Командование и партийная ор- ТОЧНЫЕ ІІРИБОіРЫ ЯВВВВП І ВВВВВВВВОЖВВГЯН І ВВПІ грузила на два часа досрочно. Фото А. Зайчикова. Однако до сих пор ни одного комплекта серийного производства этих приборов мы ие получили. Таким образом, в тралфлоте ос новным отечественным эхолотом продолжает оставаться НЭЛ-5-Р. Этот прибор хотя и надежен в работе, но требованиям промысла соівершенно не отвечает. Та кое положение дальше терпеть нельзя. Необходимо срочно органи зовать серийное производство ры бопоисковых эхолотов «Кальмар» и «Судак». На флоте устали ЭКСПЛУАТАЦИИ это игедасташком специалистов и рабочих мест в цехе. Если сейчас т щ ш ш ъ «срочных мер, то и в этом году получится то же самое, так та <в здошее івдоімя повреж дения радиолокаторов пройохадет значительно чаще, и ремонтных работ по этой части бывает несравненно больше. Много (неприятностей испыты вают -судоводители и радиоопера торы из-за того, что пло*хо рабо тают регуляторы паровых дина- мошишн. Так, мадіршер, ш траулере «Сом» радшлюік&торо м и другими при борами пользо ваться невозможно в связи с тем,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz