Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Из отстающих— в первую десятку рукой 'Сняло. Уже многие гово­ рили о капитане, — молодой да ранний. Тов. Ерещенко в свобод­ ное время часто бывает с моряка­ ми у рыбодела, заходит в каюты, беседует с «ими о делах промыс­ ла и о личной жизни. Во всех своих делах он опирается на ком­ мунистов и беспартийный актив. Любое ценное начинание или предложение тут же получает пу­ тевку в жизнь. Теперь моряки го­ ворят о своем капитане не только как о требовательном и ушлом руководителе, но и как о полити­ ческом организаторе, умеющем до­ ходчиво и живо .разговаривать с народом, всегда готового ответить на любой воцрос, выступить пе­ ред членами экипажа или просто побеседовать с людьми. ганизация создали крепкий бое­ способный коллектив. Он может выполнить теперь любую задачу. Сейчас на судне торят огни пред­ октябрьского социалистического соревнования. Экипаж дал олово— выполнить план одиннадцати ме­ сяцев к 7 ноября. Это обязатель­ ство осуществляется. Сентябрь­ ское задание выполнено на 232 процента, третьего квартала — на 145 процентов. На 28 октября экипаж выловил 13.782 центне­ ра рыібы при годовом плане 14.400 центнеров. Выполнено го­ довое задание по заготовке охлаж­ денной рыбы и но выработке рыб­ ной жуки. В трудовых успехах экипажа есть большая заслуга машинной команды, руководимой старшим янки и машинисты прилагают все Траулер «Щука» — обычное рядовое судно, каких немало в тра­ ловом флоте. Но не везло, как го­ ворится, ему в іюследеше годы больше всех. Дело доходило до того, что моряки шли на «его ра­ ботать, скрепя сердце, и, прора­ ботав самое большое два рейса, уходили ш другие суда. 1963 год экипаж траулера «Щука» начал ѳчеиь неуданяю. Ври возвращении из первого рей­ са до вине капитала тов. Волкова траулер потерпел аварию » про­ стоял в ремонте более месяца. С января по апрель на траулере сменялось четыре uasmm . Была большая текучесть и других лиц командного состава, не говоря'уже о рядовом. Задолженность по вы­ лову рыбы с каждым рейсом уве­ личивалась, настроение у членов Мйгаажа все более портилось. В апреле на судно пришел пя­ тый капитан — Виктор Михайло­ вич Ерещенко. Моряки считали его тоже временщиком и относились к нему так себе. Каждый думал про каш тана: не он первый, и не он последний. Но по-другому думал сам ка­ питан. Не обращая внимания на холодноватое отношение экипажа, он подробно знакомился с моря­ ками, собрал коммунистов и командный состав на совещание, где был подробно обсужден вопрос о промысле в прибрежных районах. Много было выкурено папирос, исчиркано бумаги, проведено бес­ сонных ночей.А днем у капита­ на с самого уіра — советы с ма­ стерами по добыче обо всем: и о том, как лучше вооружить подбо­ ру, и о постановке гужиков к цепкам подборы. На общем собрании экипажа ка­ питан со знанием дела поставил конкретные задачи перед моряка­ ми, рассказал об ошибках и про­ счетах в прошлых рейсах, кото­ рые привели к отставанию экипа­ жа. За последние годы проделана очень большая работа по осна­ щению тралового флота электро- радионагитационными и рыбо­ поисковыми приборами. Сейчас все корабли имеют радиолокато­ ры, а на БМРТ и плавбазах уста­ новлено по два таких прибора. Две трети судов оборудованы ры­ бопоисковыми приборами с элек­ тронными отметчиками, более ста гирокомпасами... Ho традиции техническое об­ служивание и профилактический уход за приборами возлагался ва судовых радиооператоров в связи с тем, что они имеют многолетний опыт в этой области. Судоводи­ тели же только эксплуатировали рыбопоисковые и электро-радиона- вигационные приборы, то есть включали и выключали их, и в лучшем случае выполняли эле­ ментарные манипуляции по регу­ лировке неповрежденных прибо­ ров. Если же происходило повреж­ дение, то на большинстве трауле­ ров для устранения его вызы­ вался радиооператор. Самое худшее при такой «си­ стеме» технической эксплуатации приборов заключалось в том, что никто из судоводителей почти не участвовал в выявлении повреж­ дений, не помогал радиооператору в ремонте. А многие судоводители вообще пренебрежительно относи­ лись к приборам, не занимались профилактическим уходом, считая это дело исключительной компе­ тенцией радиооператора. В целях исправления столь ненормального положения управ­ лением флота в апреле 1963 года была утверждена инструкция по распределению обязанностей, свя­ занных с эксплуатацией электро- радионавигационных приборов. Согласно ее, судоводители пол­ ностью сейчас отвечают за состоя­ ние технической эксплуатации. Но, учитывая недостаток опыта Партийная организация (секре­ тарь А. А. Лебедев) небольшая, в ней всего лишь четыре комму­ ниста. Но совместно с судовым комитетом профсоюза и комсомоль­ ской организацией — это большая сила. Они совместно воспитывают моряков и мобилизуют их «а вы­ полнение государственного плана и социалистических обязательств. Судовой комитет профсоюза (председатель В. М. Кузнецов), развертывая социалистическое со­ ревнование, много уделяет внима­ ния его сравнимости и гласности. На корабле ежедневно вывеши­ ваются показатели работы вахт, времени спуска и подъема трала, количества убранной и обрабо­ танной рыбы. Доводятся до сведе­ ния экипажа результаты парного и группового соревнования. На траулере работают кружки по конкретной экономике и теку­ щей политике. В них моряки по­ вышают т о й политические и эко­ номические знания. у большинства судоводителей з этой области, радиооператоры обязаны в случае необходимости, оказывать помощь им, консуль­ тировать их по техническим ВО' лросам, при выявлении поврежде­ ний и ремонте приборов в море. Этой инструкцией и приказом по флоту па капитанов возлагает­ ся организация и проведение тех­ нической — командирской учебы ТРЕБУЮТ со штурманами по практическому изучению рыбопоисковых и элек- тро^радиюнавигационных приборов с тем, чтобы по истечению полу­ тора — двух лег все судоводите­ ли могли обслуживать приборы без помощи радиооператоров и электромехаников. На отдел связи и электрогруп­ пу механико-судовой службы воз­ ложены обязанности по техниче­ скому контролю за состоянием приборов по заведываниям и административный контроль за выполнением положений инструк­ ции и приказа. А на службу глав­ ного капитана только администра- титный контроль. Это совершенно необходимо потому, что капитаны и штурманы непосредственно под­ чинены ей и систематически со­ трудничают с морскими инспекто­ рами. Мне представляется, что имен­ но такая организация при создав­ шихся условиях наиболее целесо­ образна в качестве первого шага к улучшению технической экс­ плуатации приборов на судах. Большинство капитанов одоб­ ряют такую организацию и прак­ тически претворяют ее в жизнь. Так, например, на «Златоусте» и «Ярославле» штурманы сами вы­ являют и устраняют повреждения радиолокаторов и других прибо­ ров. механиком В. И. Брусиінщом. Меха Однако ае всем нравится иовое в организации эксплуатации при­ боров. Капитан траулера «Коме­ та» тов. Беляков отказался даске прочесть новую инструкцию. На этом корабле никто из- Штурманов не желает серьезно работать с приборами, а о командирской учебе уж и говорить не прихо­ дится. * Вопросами улучшения эксплуа­ тации и ремонта приборов нам не­ обходимо систематически зани­ маться еще и потому, что степень ОТЛИЧНОЙ надежности таких основных при­ боров, как радиолокаторы, очень низка, а снабжение запасными частями поставлено исключитель­ но плохо. Особую тревогу вызы­ вает состояние рыболокаторов «Палтус», только что установлен­ ных на десяти БМРТ польской постройки. Запасные часта для этих приборов завод-изготовитель поставлять ие будет, так как «Палтус» с производства снят из-за конструктивных недостат­ ков. Глашку необходимо категори­ чески потребовать запчасти для этих приборов, иначе группа но­ вых траулеров просто окажется в пролове. Еще хуже обстоит дело с осна­ щением траулеров новыми рыбо­ поисковыми эхолотами. Ровно два года минуло с тех лор, как испы­ тан головной экземпляр эхолота «Кальмар», отвечающего совре­ менным требованиям промысла. силы, чтобы всегда четко работали механизмы, обеспечивалась беспе­ ребойная работа траулера иа про­ мысле. За хорошее отношение к труду достойны похвалы многие члены экипажа, в особенности матросы A. Б. Стасевич, А. И. Никревич, B. Н. Гусеиков, Б. И. Лихачев, мас­ тер по обработке рыбы С. И. Смир­ нов, старший маетер по добыче Я. П. Плетнев и его помощник В. А. Шех. Сейчас траулер «Щука» идет в первой десятке лучших кораблей флота. Моряки продолжают трудо­ вую вахту в честь 46-й годовщины Великого Октября. А. ВИНОГРАДОВ, групповой помполит тралового флота. ждать эти приборы. В настоящее время на 15 больших морозильных траулерах установлены приборы дальней радионавигации, позволяющие точно определять место нахожде­ ния корабля. Этими очень важ­ ными для промысла приборами в ближайшее время будут оборудо­ ваны все БМРТ. Однако опыта эксплуатации таких приборов у большинства судоводителей нет. Необходимо сейчас же выделить одну штатную должность электро- радионавигатора и командировать его на завод-изготовитель для изіучешя приборов с тем, чтобы в дальнейшем на промысле он пе­ редавал свои знания судоводите­ лям. Необходимо также улучшить организацию ремонта приборов. В прошлам году, в зимнее время, за­ вод № 1 отказывался ремонтиро­ вать (радиолокаторы, мотивируя По следам „Рыбного Мурмана" «ВМЕСТО ТЕПЛОГО СЛОВА — ОКРИК». В корреспонденции под таким заголовком рассказывалось 6 неудовлетворительном состоя ­ ний с воспитательной работой на плавбазе «Антарктика». За­ меститель секретаря партийного комитета управления «Мурман- сельдь» тов. Скороход сообщил в редакцию, что факты, изло­ женные в статье, действитель­ но имели место. В минувшем рейсе партийной организацией были проведены мероприятия, направленные на устранение недостатков в вос­ питательной работе. На от­ крытом партийном собрании об­ суждался вопрос о состоянии соревнования за коммунистиче­ ский труд. Для экипажа про­ ведены беседы: «Нам жить при коммунизме», «Жить и работать по-коммунистически», «О вос­ питании подрастающего поко­ ления». Во всех службах и сме­ нах созданы профгруппы. Про­ веден вечер вопросов и отве­ тов. В конце рейса 24 человека из экипажа взяли обязательства бороться за звание ударников коммунистического труда. За звание коллективов коммуни­ стического труда стали сорев­ новаться машинная и палубная команды. Рейс экипаж завершил успеш­ но. Задание выполнено по всем показателям. * * * «МОРЯКИ «КОЛОМНЫ» В ДОЛГУ ПЕРЕД СТРАНОЙ» Факты, изложенные в корреспон­ денции, правильны. В целях вы­ правления положения за трауле­ ром закреплен капитан тов. Коз­ лов. Для оказания помощи машин­ ной команде на судно направляет­ ся механик-наставник тов. Бесса­ раб. Руководство флота обязало на­ чальников отделов и служб не реже одного раза в квартал про­ верять выполнение постановлений хозрасчетной комиссии. Я. ГУНИН, заместитель начальника тра­ лового флота. ■■в а я s а з и s е а а а в в а и я в я в к в в в ■а в ■■■■ Хорошее настроение у Вали Ши­ рокой и Кати Никифоровой. Трау­ лер «Ставрида» их бригада раз- что напряжение динамомашины в зависимости от нагрузки изменяет­ ся от номинала до 50 процентов. Такое явление наблюдается на ряде других траулеров финской и поль­ ской постройки. По этой причине происходят частые повреждения радиолокаторов и других прибо­ ров. Я обращаюсь к судовым ме­ ханикам и работникам механико- судовой службы тралфлота — от* ремонтируйте регуляторы, ведь это не так уж трудно: сразу резко уменьшится количество поврежде­ ний приборов, и работать они бу­ дут значительно лучше. И. ТЕСТОВ, начальник от­ дела связи управления тра­ лового флота. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 октября 1963 г. 8 стр. Настороженность у моряков как Командование и партийная ор- ТОЧНЫЕ ІІРИБОіРЫ ЯВВВВП І ВВВВВВВВОЖВВГЯН І ВВПІ грузила на два часа досрочно. Фото А. Зайчикова. Однако до сих пор ни одного комплекта серийного производства этих приборов мы ие получили. Таким образом, в тралфлоте ос­ новным отечественным эхолотом продолжает оставаться НЭЛ-5-Р. Этот прибор хотя и надежен в работе, но требованиям промысла соівершенно не отвечает. Та­ кое положение дальше терпеть нельзя. Необходимо срочно органи­ зовать серийное производство ры­ бопоисковых эхолотов «Кальмар» и «Судак». На флоте устали ЭКСПЛУАТАЦИИ это игедасташком специалистов и рабочих мест в цехе. Если сейчас т щ ш ш ъ «срочных мер, то и в этом году получится то же самое, так та <в здошее івдоімя повреж­ дения радиолокаторов пройохадет значительно чаще, и ремонтных работ по этой части бывает несравненно больше. Много (неприятностей испыты­ вают -судоводители и радиоопера­ торы из-за того, что пло*хо рабо­ тают регуляторы паровых дина- мошишн. Так, мадіршер, ш траулере «Сом» радшлюік&торо м и другими при­ борами пользо­ ваться невозможно в связи с тем,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz