Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
^выявились тревожные В. ЕВГЕНЬЕВ. Отчитываются капитаны В первой декаде октября с про- нужного размера», «плохо рабо- факты. На СРТ-4165 произошел мысла ів порт возвратилось не- тали приборы» и т. п. несчастный случай, а на СРТ-416 сяолько средних рыболовных трау- Почти на каждом корабле до- (капитан тов. Редько) безобразно леров сельдяного флота. Достав- пущен перерасход соли. Объяоняя осуществлялось судовождение, ленный полуфабрикат£дан на ры- его причины, капитаны заявляли, Прокладка курса, записи в жур- 'бокомбинат. Плановый отдел под- что ® ряде случаев дозировка уве- налах велись с 'нарушениями, вел итоги работы экипажей за личивалась умышленно, чтобы Вахтенный штурман, например, рейс. А недавно на очередном за- сохранить большой улов, особен- загаюал, что траулер находится на оедаяии хозрасчетной комиссии но в теплые дни. рейде Ваенга и следует в Тюва- яестъ капиталов отчитываясь о Конечно, лучше перерасходовать губу, а согласно машинному жур- результатах промыслово-фанан- на несколько рублей соли, чем налу, корабль в то самое время совой деятельности своих коллек- потерять десятки и сотни из-за уже швартовался ® Тюеа- тавоа. снижения сортности или порчи губе(?!). На трибуне капитан СРТ-187 полуфабриката. Но в конечном Или талой пример. По записям, тов. Какошкиін.^ Держится спшой.- итоге надо укладываться и в нор- сделанным в Жіуряаде, поиучается, во, уверенно. Ему краснеть не му расхода. Ведь еоль — это ее-та- что расстояние от Сеть-Наволока приходится. 4549 цеагнюров сель- кая уж «мелочь», как кажется до Цып-Яаволока (двадцать две *м выловили моряки этого корабля многим морякам. Сокращение мили) траулер прошел за 45 жи- при плане 2961 центнер. Первым ее расхода только на один прочит нут(?0 . Ну, прямо корабль на сортом сдаш 94 ,6 процента по- против норм яоѳволап1 ежономнть подводных крыльях. Остается *у фабриката — больше задаямя. за год только по промысловым су- только удивляться, как при таком Се'егтоимвсть центнера нолуфаб- дам флота 3110 рублей. И уж отношении к делу е е произошло рмката снижена «а 14,2 прочей- конечно нельзя допуская», чтобы аварии? та а полученная сверхплановая за рейс перерасход сода достигал Следует заметить, что заседа- лриоыль превышает 47 тысяч в денежном выражении 135 руб- кие хозрасчетной комиссии сель- рублей. лей, как это ■случилось на дяного флота в лучшую сторону Достичь этого удалось друж- СРТ-187. отличалось от проводимых в тра- ньтзіи усилиями всего экшіажа. Он Капитаны средних траулеров ловом флоте. Главный экономист сумел еделать на шесть дрейфов 353 м 4125 тт. Макуржи и «Мурмансельди» тов. Василевский больше запланированного. Сред- Геращенко говорили, что на про- умело направлял калиташав, тре не? число сетей в порядке равня- шыюел доставляется много грязной бовал от ш х кожретного и чет- лось ста ееми, а всего в течение ©пли, иногда в «ее попадает даже кого объяснения причин перерас- рей'-а их было обработано 7631, еоляр. Такая соль выбрасывается хода или рассказа о путях доети- на одну тысячу сто больше, чем за борт. Эти факты, а также тот жеиия экономии. Времени затра- намечалось в рейсовом задании, факт, что бочки с солью, иолу- чивалось гораздо меньше, а поль- Увеличгние количества сетей в чаемые с плавбаз, не всегда соот- зы было больше. Капитаны и ос- порядке не вызвало перерасхода вететвуют по весу, яолжны на- тальные члены экипажей почувст- прамі ооружения. Больше того, по сторожить руководство флота. В-и- вовали, что отчет — это дело боль- даяной статье расходов получена «овшски подобных безобразий Шой государственной важности, экономия 18522 рубля. Отличный должны выявляться и строго на- хорошая школа воспитания моря- результат! , іазывдаъея. ков в духе коммунистического от- На то, чтобы выловить 4549 В ходе обеуждеми работы ели- ношеная к труду, центнеров с еи д а , израсходовано пажей 380 сетей вместо 570 по норме. Безусловно, тут сказалась хорошая сырьевая база и промысловая об становка. Но надо отдать должное и морякам. Оки правильно воору жали порядок, своевременно ре монтировали сети, в хорошую по году работали только сетями, быв шими в употреблении. Нет нужды пересказывать вы ступления других капитанов, по тому что моряки средних трауле ров M J 8 4125 ,4165 , 353 и дру гих также значительно перекрыли задание рейса по добыче рыбы, имеют огромную экономию пром- вооружения м сверхплановую прибыль. Работа всех экипажей получила хорошую оценку. Но это не означает, что все воз можности для увеличения добычи рыбы и экономии государствен ных средств был* использованы. В отчете почти'каждого капи тана приходилось слышать: «дол- то прицеливались па сельдь*, «доверился старшему мастеру ло^ ва, а он подвел», «не было сетей Общее мнение — рекомендовать! В «Рыбном Мурмане» уже рассказывалось о проводимых на траулере «Треска» испыта ниях нового 25-метрового кап ронового трала, изготовленного по чертежам инженеров экспе риментально-промысловой груп пы тралового флота. Несмотря на ряд конструктивных недос татков, новый трал уже тогда показал высокие качества и практическую эффективность. После устранения выявлен ных недостатков несколько но вых тралов было передано на другие промысловые корабли. В частности, в течение несколь ких дней ими работали экипа жи траулеров «Засолыцик», «Челябинск» и «Приз». С целью проверки работы нового трала на этих судах находились трал- мейстеры-наставники отдела добычи флота. Проведены пос ледние испытания. Общее мне ние специалистов — рекомен довать новый трал для внедре ния на всех судах бортового траления. Мурманская фабри ка орудий лова полностью пере ключается на их производство. В. т я п к и н . «РЫБНЫЙ МУРМАН» t стр. 26 октября 1963 ь Тридцать лет проработала на московском з а м д е «Манометр» ударник коммунистического труда Зинаида Никитичи* Морозова» Тысячи сложных приборов собрали за это время се умелые, лов кие руки. Не одному поколению молодых рабочих передала она «секреты» своего мастерства» Накопленный сю производственный •лыт стал достоянием многих товарищей по работе. Вот . и сейчас, посмотрите, мам пристально следит за быстрыми, точными движе ниями рун Зинаиды Никитичны Таня Селезнева. Прондет. ршного времени, и еще одна ученица 3 . Н. Морозовой получит рабочий разряд. Фото В. Мусаэльяна. Фотохроника ТАСС. рои красными флажками было «А дело было тая.* Пришел указано местонахождение сева- БМРТ «Жуковский* в южные стопольских судов. Флажки до- широты. Слева — Кейптаун, вольно густо залепили южную с » п р а в а — Рио-де-Жанейро, часть Атлантики, реже видне- Между тш и океан. Миль — лись у экватора, а один алел тысячи, рыбы — нет. южінѳе Аравийского полуостро- Туда-сюда. Опять »ет! Еще ва, в Индийском океане. суда подошли. Сообща беду — Это БМРТ «Евпатория», — одолели. Засекли порядочный пояснили работники отдела, — косяк сардины. А она, хитрю- „ га, в трал-то не ищет. Зовет наш разведчик. Кстати, м м капігга/ Бобылева н в командует ваш земляк — Ана- *>а«юту: толий Ипполитович Русак, один из самых лучших наших судо- В. Сторублеиков (Продолжение. Нач. см. ■ № 129). Камышовая и голубая ■ывявмиготтшнмпвямвна Главное управление рыбной промышленности Азово-Черно* морского бассейна с «резиден цией» в Севастополе организо вано в конце прошлого года. Оно объединяет 86 предприятий и 115 рыболовецких колхозов. Здесь трудятся десятки тысяч человек. В этот же' главк входят трест «Грузрыбпром» и «сСУОР». В первом полугодии, план ко торого, кстати, был выполнен досрочно на полтора месяца, труженики «Азчеррыбы» дали стране один миллион шестьде сят девять тьюяч центнераз рыбы. По наішш мурманским масштабам, конечно, это не так уж много. Причем, основ ная масса рыбы добыта, так сказать, у порога своего дома, в Че?рном и Азовском мо рях, а на долю океанов цриходитоя лишь 16 процентов общего вылова. С каждым годом соотношение это будет изменяться в пользу океаническогб рыболовства. Если сейчас «СУОР» имеет план на год 355 тысяч центне ров, то к 1970 году добыча ры- S 2 & бы судами этого управления будет исчисляться миллионами центнеров. Пока флот севастопольских рыбаков не насчитывает и двух десятков вымпелов, но он всэ время будет пополняться новы ми судами, особенно траулера ми типа «Тропик». Заново соз дается береговая база и рыб ный порт в бухте Камышовой. Рейсовый автобус за 20 ми нут доставил меня из центра города в Камышовую. Здесь хо зяйничают в основном три цве та: желтый — опаленная солн цем степь, онежно-белый — по селок рыбаков, голубой — море. Кое-кто из старожилов моло дого поселка еще помніит, что когда-то на берегах этой уют ной бухточки рос камыш. Сей час здесь рокочут земснаряды, высятся краны, растут порто вые сооружения. На берегу идет большое отроительсто, а сама бухта пока чіиста — ни дымка, ни копоти. Лишь изредка незамутненное голубое зеркало разрежет ка- кокой-нибудь буксиришка. И это уже событие на пляже, устроенном курортниками-«ди- карями» у самого порта. Между бухтой и поселком одиноко стоит небольшое двухэтажное здание. В нем располагаются все отделы и службы «СУОРа». Здесь чувствуешь пульс кипу чей деятельности большого кол лектива. В отделе главного капитана мне показали карту, на кото- B i S водителей. Вы знаете, как он работает? Пока они наперебой расхва ливали нашего земляка, в ком нату вошел плечистый, моло дой моряк. Он молча сел на свободный стул и стал при слушиваться к разговору. Как ни странно, но лицо его пока залось мне знакомым. На вся кий случай я спросил: Мы с вами где-то встречались? — Возможно, — ответил он, — ведь я тоже мурманчан щ . Бывший, правда. Геннадий Сергеевич Сучков рассказал, что раньше он рабо тал в Мурманском траловом флоте. Начал матросом. Учился. Перенимал опыт лучших маете* ров богатых уловов. Потом с траулера. «Хабаровск» его от командировали в Керчь, когда там появились первые большие морозильные суда. Геннадий Сергеевич в то время был уже старшим мастером по добыче. — Сделал там несколько рей сов. Переехал в Севастополь. Квартиру дали. Ну, так вот и стал южанином, — закончил он свой рассказ и, помолчав, с улыбкой добавил, — работа та кая же: ни легче, ни тяжелее. Флот растет, как грибы после теплого дождя. Кадры требуют ся.., В этом молчании и в этой улыбке было что-то чуть вино ватое. А, впрочем, может, мне это только показалось. Чего ему стыдиться! Хорошим спе циалистам везде рады, а там, яде их мало, — подавно. — Наших, мурманских, здесь полно, — продолжал Генна дий Сергеевич. Тон задают. Возьмите, к примеру, Бобылева Анатолия Антоновича. Он тут п первейших рационализаторах ходит. Мурманская школа! Его, кстати, должны еще помнить моряки «Серафимовича». Он у них старшим мастером плавая. — Что же он все-таки сде лал? Геннадии Сергеевич начал но вый рассказ. — Что будем делать трал-: иейстеір? — A y других что слышно? — опросил вне оче реди старый мас тер. — У всех севастопольцев одни тралы и беда одна, отве тил капитан. — Да ты, может, раньше тоже не работал с та кими орудиями лова? — Как же! Конструкция ПИНРО. Знакомая штука. В Северной Атлантике этот трал получил отличные рекоменда ции. Только вот рыбу мы там другую ловили... Постойте, постойте! А может, в этом и загвоздка? От капитана старый масгер уходил в глубокой задумчиво сти. В дверях столкнулся с ра дистом, чертыхнулся и, пота*, рая пальцем заросший подборо - ' док, спустился на кормовую па лубу. Часами не отходил он потом от трала, «колдовал» что-то с подборами. Накокец, снова появился в каюте к аш тана: —- Что ж, теперь можно, по жалуй, попробовать. — А толк-то будет? — не терпеливо спросил капитан. Он тоже крепко изнервничался за последние дни, непрестанно раздумывая над причинами не удач. — Так разЪе наперед ска жешь, — лукаво усмехнулся Бобылев, — рыба, говорят, — дело водяное... «— Да рыбы полно под нами. Глянь на приборы! Не прошло и двух часов, как на палубу подняли туго на битый сардиной мешок. Пере- хитрил-таки южную красавицу старый мастер. А радист тем временем без устали вызывал соседей. Все севастопольские моряки, пере вооружив по схеме Бобылева свои разноглубинные тралы, вскоре стали брать такие же богатые уловы, как и на «Жу ковском». Сейчас Анатолий Антонович ^ трудится на берегу. В море вра чи не пускают. Вперди у старо го мастера еще порядочный ку сок жизни. Много добра.іуйпеет сделать он людям. Однако и сейчас с полным основанием можно сказать — хороший след оставил человек. Долго его бу дут помнить моряки. Ведь только что услышанный мной рассказ — это уже рождение легенды. Может быть, не такой поэтичной, как про матроса Кошку, зато к истине ближе. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz