Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

^выявились тревожные В. ЕВГЕНЬЕВ. Отчитываются капитаны В первой декаде октября с про- нужного размера», «плохо рабо- факты. На СРТ-4165 произошел мысла ів порт возвратилось не- тали приборы» и т. п. несчастный случай, а на СРТ-416 сяолько средних рыболовных трау- Почти на каждом корабле до- (капитан тов. Редько) безобразно леров сельдяного флота. Достав- пущен перерасход соли. Объяоняя осуществлялось судовождение, ленный полуфабрикат£дан на ры- его причины, капитаны заявляли, Прокладка курса, записи в жур- 'бокомбинат. Плановый отдел под- что ® ряде случаев дозировка уве- налах велись с 'нарушениями, вел итоги работы экипажей за личивалась умышленно, чтобы Вахтенный штурман, например, рейс. А недавно на очередном за- сохранить большой улов, особен- загаюал, что траулер находится на оедаяии хозрасчетной комиссии но в теплые дни. рейде Ваенга и следует в Тюва- яестъ капиталов отчитываясь о Конечно, лучше перерасходовать губу, а согласно машинному жур- результатах промыслово-фанан- на несколько рублей соли, чем налу, корабль в то самое время совой деятельности своих коллек- потерять десятки и сотни из-за уже швартовался ® Тюеа- тавоа. снижения сортности или порчи губе(?!). На трибуне капитан СРТ-187 полуфабриката. Но в конечном Или талой пример. По записям, тов. Какошкиін.^ Держится спшой.- итоге надо укладываться и в нор- сделанным в Жіуряаде, поиучается, во, уверенно. Ему краснеть не му расхода. Ведь еоль — это ее-та- что расстояние от Сеть-Наволока приходится. 4549 цеагнюров сель- кая уж «мелочь», как кажется до Цып-Яаволока (двадцать две *м выловили моряки этого корабля многим морякам. Сокращение мили) траулер прошел за 45 жи- при плане 2961 центнер. Первым ее расхода только на один прочит нут(?0 . Ну, прямо корабль на сортом сдаш 94 ,6 процента по- против норм яоѳволап1 ежономнть подводных крыльях. Остается *у фабриката — больше задаямя. за год только по промысловым су- только удивляться, как при таком Се'егтоимвсть центнера нолуфаб- дам флота 3110 рублей. И уж отношении к делу е е произошло рмката снижена «а 14,2 прочей- конечно нельзя допуская», чтобы аварии? та а полученная сверхплановая за рейс перерасход сода достигал Следует заметить, что заседа- лриоыль превышает 47 тысяч в денежном выражении 135 руб- кие хозрасчетной комиссии сель- рублей. лей, как это ■случилось на дяного флота в лучшую сторону Достичь этого удалось друж- СРТ-187. отличалось от проводимых в тра- ньтзіи усилиями всего экшіажа. Он Капитаны средних траулеров ловом флоте. Главный экономист сумел еделать на шесть дрейфов 353 м 4125 тт. Макуржи и «Мурмансельди» тов. Василевский больше запланированного. Сред- Геращенко говорили, что на про- умело направлял калиташав, тре­ не? число сетей в порядке равня- шыюел доставляется много грязной бовал от ш х кожретного и чет- лось ста ееми, а всего в течение ©пли, иногда в «ее попадает даже кого объяснения причин перерас- рей'-а их было обработано 7631, еоляр. Такая соль выбрасывается хода или рассказа о путях доети- на одну тысячу сто больше, чем за борт. Эти факты, а также тот жеиия экономии. Времени затра- намечалось в рейсовом задании, факт, что бочки с солью, иолу- чивалось гораздо меньше, а поль- Увеличгние количества сетей в чаемые с плавбаз, не всегда соот- зы было больше. Капитаны и ос- порядке не вызвало перерасхода вететвуют по весу, яолжны на- тальные члены экипажей почувст- прамі ооружения. Больше того, по сторожить руководство флота. В-и- вовали, что отчет — это дело боль- даяной статье расходов получена «овшски подобных безобразий Шой государственной важности, экономия 18522 рубля. Отличный должны выявляться и строго на- хорошая школа воспитания моря- результат! , іазывдаъея. ков в духе коммунистического от- На то, чтобы выловить 4549 В ходе обеуждеми работы ели- ношеная к труду, центнеров с еи д а , израсходовано пажей 380 сетей вместо 570 по норме. Безусловно, тут сказалась хорошая сырьевая база и промысловая об­ становка. Но надо отдать должное и морякам. Оки правильно воору­ жали порядок, своевременно ре­ монтировали сети, в хорошую по­ году работали только сетями, быв­ шими в употреблении. Нет нужды пересказывать вы­ ступления других капитанов, по­ тому что моряки средних трауле­ ров M J 8 4125 ,4165 , 353 и дру­ гих также значительно перекрыли задание рейса по добыче рыбы, имеют огромную экономию пром- вооружения м сверхплановую прибыль. Работа всех экипажей получила хорошую оценку. Но это не означает, что все воз­ можности для увеличения добычи рыбы и экономии государствен­ ных средств был* использованы. В отчете почти'каждого капи­ тана приходилось слышать: «дол- то прицеливались па сельдь*, «доверился старшему мастеру ло^ ва, а он подвел», «не было сетей Общее мнение — рекомендовать! В «Рыбном Мурмане» уже рассказывалось о проводимых на траулере «Треска» испыта­ ниях нового 25-метрового кап­ ронового трала, изготовленного по чертежам инженеров экспе­ риментально-промысловой груп­ пы тралового флота. Несмотря на ряд конструктивных недос­ татков, новый трал уже тогда показал высокие качества и практическую эффективность. После устранения выявлен­ ных недостатков несколько но­ вых тралов было передано на другие промысловые корабли. В частности, в течение несколь­ ких дней ими работали экипа­ жи траулеров «Засолыцик», «Челябинск» и «Приз». С целью проверки работы нового трала на этих судах находились трал- мейстеры-наставники отдела добычи флота. Проведены пос­ ледние испытания. Общее мне­ ние специалистов — рекомен­ довать новый трал для внедре­ ния на всех судах бортового траления. Мурманская фабри­ ка орудий лова полностью пере­ ключается на их производство. В. т я п к и н . «РЫБНЫЙ МУРМАН» t стр. 26 октября 1963 ь Тридцать лет проработала на московском з а м д е «Манометр» ударник коммунистического труда Зинаида Никитичи* Морозова» Тысячи сложных приборов собрали за это время се умелые, лов­ кие руки. Не одному поколению молодых рабочих передала она «секреты» своего мастерства» Накопленный сю производственный •лыт стал достоянием многих товарищей по работе. Вот . и сейчас, посмотрите, мам пристально следит за быстрыми, точными движе­ ниями рун Зинаиды Никитичны Таня Селезнева. Прондет. ршного времени, и еще одна ученица 3 . Н. Морозовой получит рабочий разряд. Фото В. Мусаэльяна. Фотохроника ТАСС. рои красными флажками было «А дело было тая.* Пришел указано местонахождение сева- БМРТ «Жуковский* в южные стопольских судов. Флажки до- широты. Слева — Кейптаун, вольно густо залепили южную с » п р а в а — Рио-де-Жанейро, часть Атлантики, реже видне- Между тш и океан. Миль — лись у экватора, а один алел тысячи, рыбы — нет. южінѳе Аравийского полуостро- Туда-сюда. Опять »ет! Еще ва, в Индийском океане. суда подошли. Сообща беду — Это БМРТ «Евпатория», — одолели. Засекли порядочный пояснили работники отдела, — косяк сардины. А она, хитрю- „ га, в трал-то не ищет. Зовет наш разведчик. Кстати, м м капігга/ Бобылева н в командует ваш земляк — Ана- *>а«юту: толий Ипполитович Русак, один из самых лучших наших судо- В. Сторублеиков (Продолжение. Нач. см. ■ № 129). Камышовая и голубая ■ывявмиготтшнмпвямвна Главное управление рыбной промышленности Азово-Черно* морского бассейна с «резиден­ цией» в Севастополе организо­ вано в конце прошлого года. Оно объединяет 86 предприятий и 115 рыболовецких колхозов. Здесь трудятся десятки тысяч человек. В этот же' главк входят трест «Грузрыбпром» и «сСУОР». В первом полугодии, план ко­ торого, кстати, был выполнен досрочно на полтора месяца, труженики «Азчеррыбы» дали стране один миллион шестьде­ сят девять тьюяч центнераз рыбы. По наішш мурманским масштабам, конечно, это не так уж много. Причем, основ­ ная масса рыбы добыта, так сказать, у порога своего дома, в Че?рном и Азовском мо­ рях, а на долю океанов цриходитоя лишь 16 процентов общего вылова. С каждым годом соотношение это будет изменяться в пользу океаническогб рыболовства. Если сейчас «СУОР» имеет план на год 355 тысяч центне­ ров, то к 1970 году добыча ры- S 2 & бы судами этого управления будет исчисляться миллионами центнеров. Пока флот севастопольских рыбаков не насчитывает и двух десятков вымпелов, но он всэ время будет пополняться новы­ ми судами, особенно траулера­ ми типа «Тропик». Заново соз­ дается береговая база и рыб­ ный порт в бухте Камышовой. Рейсовый автобус за 20 ми­ нут доставил меня из центра города в Камышовую. Здесь хо­ зяйничают в основном три цве­ та: желтый — опаленная солн­ цем степь, онежно-белый — по­ селок рыбаков, голубой — море. Кое-кто из старожилов моло­ дого поселка еще помніит, что когда-то на берегах этой уют­ ной бухточки рос камыш. Сей­ час здесь рокочут земснаряды, высятся краны, растут порто­ вые сооружения. На берегу идет большое отроительсто, а сама бухта пока чіиста — ни дымка, ни копоти. Лишь изредка незамутненное голубое зеркало разрежет ка- кокой-нибудь буксиришка. И это уже событие на пляже, устроенном курортниками-«ди- карями» у самого порта. Между бухтой и поселком одиноко стоит небольшое двухэтажное здание. В нем располагаются все отделы и службы «СУОРа». Здесь чувствуешь пульс кипу­ чей деятельности большого кол­ лектива. В отделе главного капитана мне показали карту, на кото- B i S водителей. Вы знаете, как он работает? Пока они наперебой расхва­ ливали нашего земляка, в ком­ нату вошел плечистый, моло­ дой моряк. Он молча сел на свободный стул и стал при­ слушиваться к разговору. Как ни странно, но лицо его пока­ залось мне знакомым. На вся­ кий случай я спросил: Мы с вами где-то встречались? — Возможно, — ответил он, — ведь я тоже мурманчан щ . Бывший, правда. Геннадий Сергеевич Сучков рассказал, что раньше он рабо­ тал в Мурманском траловом флоте. Начал матросом. Учился. Перенимал опыт лучших маете* ров богатых уловов. Потом с траулера. «Хабаровск» его от­ командировали в Керчь, когда там появились первые большие морозильные суда. Геннадий Сергеевич в то время был уже старшим мастером по добыче. — Сделал там несколько рей­ сов. Переехал в Севастополь. Квартиру дали. Ну, так вот и стал южанином, — закончил он свой рассказ и, помолчав, с улыбкой добавил, — работа та­ кая же: ни легче, ни тяжелее. Флот растет, как грибы после теплого дождя. Кадры требуют­ ся.., В этом молчании и в этой улыбке было что-то чуть вино­ ватое. А, впрочем, может, мне это только показалось. Чего ему стыдиться! Хорошим спе­ циалистам везде рады, а там, яде их мало, — подавно. — Наших, мурманских, здесь полно, — продолжал Генна­ дий Сергеевич. Тон задают. Возьмите, к примеру, Бобылева Анатолия Антоновича. Он тут п первейших рационализаторах ходит. Мурманская школа! Его, кстати, должны еще помнить моряки «Серафимовича». Он у них старшим мастером плавая. — Что же он все-таки сде­ лал? Геннадии Сергеевич начал но­ вый рассказ. — Что будем делать трал-: иейстеір? — A y других что слышно? — опросил вне оче­ реди старый мас­ тер. — У всех севастопольцев одни тралы и беда одна, отве­ тил капитан. — Да ты, может, раньше тоже не работал с та­ кими орудиями лова? — Как же! Конструкция ПИНРО. Знакомая штука. В Северной Атлантике этот трал получил отличные рекоменда­ ции. Только вот рыбу мы там другую ловили... Постойте, постойте! А может, в этом и загвоздка? От капитана старый масгер уходил в глубокой задумчиво­ сти. В дверях столкнулся с ра­ дистом, чертыхнулся и, пота*, рая пальцем заросший подборо - ' док, спустился на кормовую па­ лубу. Часами не отходил он потом от трала, «колдовал» что-то с подборами. Накокец, снова появился в каюте к аш ­ тана: —- Что ж, теперь можно, по­ жалуй, попробовать. — А толк-то будет? — не­ терпеливо спросил капитан. Он тоже крепко изнервничался за последние дни, непрестанно раздумывая над причинами не­ удач. — Так разЪе наперед ска­ жешь, — лукаво усмехнулся Бобылев, — рыба, говорят, — дело водяное... «— Да рыбы полно под нами. Глянь на приборы! Не прошло и двух часов, как на палубу подняли туго на­ битый сардиной мешок. Пере- хитрил-таки южную красавицу старый мастер. А радист тем временем без устали вызывал соседей. Все севастопольские моряки, пере­ вооружив по схеме Бобылева свои разноглубинные тралы, вскоре стали брать такие же богатые уловы, как и на «Жу­ ковском». Сейчас Анатолий Антонович ^ трудится на берегу. В море вра­ чи не пускают. Вперди у старо­ го мастера еще порядочный ку­ сок жизни. Много добра.іуйпеет сделать он людям. Однако и сейчас с полным основанием можно сказать — хороший след оставил человек. Долго его бу­ дут помнить моряки. Ведь только что услышанный мной рассказ — это уже рождение легенды. Может быть, не такой поэтичной, как про матроса Кошку, зато к истине ближе. (Окончание следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz