Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Почему „Лосось" плетется в хвосте? Работая тралмейстером-настав- и вызывает обрыв голых концов, А «а другом вахтах находился районе работал траулер «Красно- никга, я нередко бываю иа наших ускоряет износ кабелей, посколь- только один судоводитель. Каши- армеец», также выполнявший су- промысловых судах, в большиист- ку нижняя часть коромьгсла кля- тан ие организовал подвахту точные задалия. Можно было сівя- ве случаев на тех, экипажи кото- чеЕш заворачивается, выступая штурманов, а она была особенно заться и с ним по радио. Но и тут рых отстают, -из рейса в рейс не из-за бобиица, необходима при работе у Айнов- капитан Шилов остался верея се- справляются с заданием по до- Известно и то, что про-вязь еких островов. Дело в том, что бе. Он продолжал ловить по 0,2 быче рыбы. И вот, сравнивая ра- нижнего крыла поставлена не для здесь сильные течения, тяжелые тонны. Результат оказался лла- боту передовых судов с отстаю- того, чтобы на ней вязали конце- гріунты. То траулер сносило на чевіным. Экипаж «Лосося» вновь щими, приходишь к следующим вую цеитку. Эта провязь должна большие глубины, то на малые, провалил рейсовое задание, выводам. Там, где хорошее, гра- совмещаться с началом сквера. В результате — ча-стое подтирание БЕ~ р ѵ п я и RF4 RFTPMn мотное судовождение, исправные Но многие мастера по добыче по- мешков, порывы тралов. Бели орудия лова, крепкая дисциплина чему-то решили, что именно здесь корабли, промышлявшие рядом, На передовых судах флота, каас и по-настоящему организовано нужно вязать концевую цепку,, добывали за сутки по 5 — 6 тонн известно, социалистическое сорев- соревнование, — успех всегда чем сразу же перекашивают весь рыбы, то экипаж «Лосося»— 2— 3 иованме организовано и между обеспечен. Моряки такого корабля трал. В данном случае вся на- тонны. вахтами и индивидуально. Там не только выполняют, но и пере- грузка приходится на футрон, что Казалось, тс®. Шилов должен промысловики борются за каждую крьшают план добычи рыбы. опять-таки препятствует верти- был бы связаться с траулерами, минуту времени для ускорения Я не буду останавливаться на кальному раскрытию трала. чьи экипажи работают лучше, и спуска и подъема трала, для названиях этих судов, ставших Вот такими тралами и про- включиться в групповое ёоревно- ускорения обработки улова. Итоги маяками флота. О «их часто пи- мышляют на «Лососе». Опраши- вание. Но он к этому не стре- соревнования подводятся регуляр- шут в газетах, говорят по радио, вается, какая же рыба туда пой- милея. Только после моего дву- но за неделю, за рейс. Показатели На мой взгляд, сейчас стоит под- дет? Очевидно, ей надо быть кратного совета тов. Шилов уста- его тут же становятся известны робнее рассказать о тех, кто хитрой, чтобы умудриться попасть новил с ними связь. Оказалось, всему коллективу. На «Лососе» в плетется в хвосте, вскрыть при- в этот трал. Старший мастер но что моряки «Лоцмана», «Моршан- этом отношении свой стиль. Здесь чины их отставания. добыче траулера «Лосось» тов. ска», «Поти» соревнуются между делается так. Соберутся члены Возьмем, например, траулер Маклаков объясняет: виноваты, собой с первого дня работы, и судового комитета, обсудят имена «Лосось». В нынешнем году после мол, на мостике, поэтому и не только экипаж «Лосося» про- каких моряков занести на Доску ремонта он сделал пять промьге- успеваем исправлять перекосы, мышляет в одиночку. почета, и все. Такая казенщина, ловых рейсов и іш разу экипаж Это, тов. Маклаков, не причина. Соревнование было организова- конечно, мало дает пользы, не за ле выполнил рейсовое задание. В У каждого мастера по добыче но. Но даже и в ходе его тов. Ши- жигает людей, чем же дело? Машина на корабле должен быть святой закон. Лучше лов мало прислушивался к голо- В загоне здесь и воспитатель- исправна, командует им старый пролежать в дрейфе, но устранить су своих «соперников». Экипаж ная работа. Командный состав моряк тов. Шилов. У старшего перекосы. Пусть будет сделано не «Поти», например, ночыо про- ею вообще не занимается. Ни лек- мастера по добыче тов. Маклакова 8 — 10 тралений, а вполовину мышлял у Айновских островов, а ции, ни бесед, ни докладов — немало лет стажа работы на море, меньше. Но если поднимать хотя днем, когда рыба поднималась в ничего здесь этого и в помине В ТАКИЕ ТРАЛЫ РЫБА П 0 рыбы, то и тогда верхние слои, переходил к Вайда- нет. НЕ п о й д е т можно выполнить суточное зада- губскому маяку. Такая тактика В салоне корабля мне пришлось ние. Толку же от цежения воды, обеспечивала перевыполнение су- слышать такой разговор: «Вот, Начнем с орудий лова. Вот яра- разумеется, никакого. точного задания в полтора раза, дескать, на других судах — вый трал. Он еще новый, разме- в ОДИНОЧКУ УСПЕХА «Лосось» же в это время цедил это да. А у нас? Да что там го ры его соответствуют конструк- НЕ ДОБЬЕШЬСЯ ВОДУ и рвал тралы где-то в сто- 'ворить...» ции. А снаряжен неправильно. роне, хотя я предлагал капитану Не случайно «а «Лососе» низкая Концевые груитропиые цепки Сразу же после того, как не- перейти в район работы «Поти». трудовая дисциплина. Здесь был привязаны на провяэи 132-го Pe^1,tfra «ижнюю подбору, переса- Тов. Шилов предпочел искать случай, когда матросы отказались рада. Футроп стянут к центру на дили ТІ>ал> Устранили перекосы, «свою» рыбу. выйти яа подвахту убирать рыбу, 70 сантиметров, т. е. но 35 сан- промысловики «Лосося» стали Когда у Айновских островов когда брали свежье, тиметров с крыла. ловить одинаково с рядом рабо- рыба «отказала», промышляющие Не налажена на судне и техни- Ннжняя подбора вооружена таюЩими кораблями. Но рыба здесь траулеры разошлись кто ческая учеба. В результате мно- 400-миллиметровыми бобинцами, BQKOpe «отказала». Решили перейти куда. «Лосось» пошел к Кильди- гие матросы слабо .разбираются у которых поставлены резиновые к Айновским островам, где рабо- ну. В то время там вел промысел в порученном деле, не -участвуют прокладки. На клячевке стояг тал зш паж траулера «Щука», траулер «Мурмаши», бравший за в ремонте орудий лова. <500-миллиметровые бобинцы, на ш,ея суточный вылов по 6— 8 траление по тонне рыбы. Вместо Руководству флота необходимо каждый из них добавлено по 16 тони- „ того, чтобы подойти к нему и по- обратить особое внимание на этот килограммов груза. Таким образом Придя в новый район, капитан знакомиться с обстановкой, капи- траулер, она утяжелена. «Лосося» не попытался даже свя- тан Шилов бросил трал в стороне, И. ЛИХОВЦЕВ, тралмейстер- Много неполадок и на левом заться с капитаном «Щуки», поднимая по 0,2 тонны. В том же наставник тралового флота, трале. Тут и перекос сквера, и Узиать У него, на каких глубинах, стянута посадка по всему тралу, какими курсами работает корабль, Второй механик траулера «Бла говещенск» Сергей Андреевич Зй« новьев немало способствовал то* му, что их машинная команда стала коллективом коммунистиче ского труда. Сергей Андреевич активный общественник: является членом поста содействия партий но-государственному контролю, состоит членом редколлегии су довой стенной газеты. НС СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ « б ю р о к р а т и ч е с к а я КАРУСЕЛЬ» Под таким заголовком в номере от 24 сентября была опубликова на корреспонденция, в которой го ворилось о волоките с ремонтом буксирного парохода «Спартак». И. о. начальника производствен ного отдела по" судоремонту и технической эксплуатации флота главка «Севрыба» тов. Новиков сообщил редакции, что факты, из ложенные в корреспонденции, име ли место. В основном задержка произошла из-за длительной от ливки бронзовых облицовок греб ного вала. Сейчас облицовки изго товлены и переданы для сборки в цех Л° 2 судоверфи. Руководство верфи сообщает, что изготовление вала будет закончено в ближай шие дни. Н а о т ио и б е ей, сжатым воздухом й пресной водой* Одним словом, он весь перекошен. В местах как вооружена подбора, каковы Не так давно разрывов футрол, тоаібнаінт и координаты спуска и подъема Мурманская судо- хатлайн связаны узлами. У носо- тРала- А вот судоводители «Лоц- ремонтная верфь вой доста левого борта погнута ^аиа» поступили именно так. пополнилась еще замоет». В суровую зиму на быст- г * * большая дуга. Нижняя подбора ™не случайно удалось прослушать одним железобетонным плавучим р0м течении док обязательно сне- па^° Д°иИТЬСЯ того, чтооы док вооружена так же, как л на пра- Разгов°Р капитанов этих трауле- доком. На удивление моряк&м и ^ льдом и может навалить на эксплуатировали на полную мощ-* bwm . Ясно, что при таком івоору- Р°в и передать все (необходимые судоремонтникам, его почему-то другой, стоящий севернее. ность. р мг і ^ к й капитан женю неизбежна аварийность, сведения тов. Шилову поставили почти па с е ю т Но это, так сказать, дело пред- тралового флота ’ тем более при работе у берегов. В первые сутки работы в этом Кольского залива. Іак, дескать, положихельное Следует обратить о оедакции* А объясняется это вот чем. Если районе взяли шесть тонн рыбы, положено по проекту Здесь вы- вн*имание на эксплуатацию дока, вопрос поднятый капитаном ш нижнеи подборе к металличе- На вторые дело ухудшилось, а на рыли землечерпалкой специаль- Авт та постан0вки его на тов Едемским заслуживает само* сит бобшщам поставить резино- третьи и вовсе. Оказывается, пер- ныи котлован, на что затратили - упустили из виду вопрос ’ " ого внимания со стооо» вые, то они зажимают их, не вая удача окрылила судоводите- огромную сумму государственных сшш с б 0тсюда и рководнтелей Мурманской Ж позволяя им свободно вращаться, леи «Лосося», и они держали ко- средств, поставили мертвые якоря. пошла че Вначале бочих Действительно до к а к ! Трал гребет камни, врезается в рабльна рекомендованных глуби- Чем руководствовались авторы к доставляли самоходной бар- же поо ‘ тѵт бѵдѵт м и р и т ь с я Ъ ил, и ооычно в таком случае трал нах. Но уже на третьи и четвер- такого проекта, непонятно. Бот, жей ая отх а от іала е Р Р J не имеет полного вертикального тые сутки рыбу ловила тольконапример, что сказал по этому по-- в 7 часов 50 ми Многие судо_ " ^ е б ^ е т с я ни особого ѵм* раскрытия, рвется хатлаии. первая вахта. воду старый капитан буксирного реМ0НТники к этому времени еще киих-либо капитальных з І Ведь ясно же, что при работе На ней собрались третей флота тов. Пономарев. «Док по- находились в цехе) получая ин- трат н0‘ которые надолго заде& на каменистых и илистых грун- штурман, старпом и капитан. Под- ставлен на самый стрежень и вы- нты. Так®! образом, они до- Z лвгют ^ промысповыТ корабли й тах клячевка зарывается в грунт начали две - три тонны и все. рытый под ним котлован быстро к доку только к 9 ча^ам. ру° 0 Рв 0 д Ц А в двенадцать перерыв на обед. ли верфи ссылались на недостаток Соревнование привело к успеху 29 августа плавбаза «Антарк- нении рейсового задания и обяза- коммунистический труд. Машин- тика» взяла курс в Северную тельства. ная команда во главе со старшим Атлантику для приема сельди ог Но перед экипажем была боль- механиком тов. Черемиым решила промысловых судов. На переходе шая цель, и он не жалел сил для бороться за звание коллектива в район промысла было проведено ее осуществления. Чтобы вослол- коммунистического труда. Ее судовое собрание, на котором мо- нить время, потерянное в первые примеру последовали члены па- ряки решили посвятить предстоя- дни на выдачу бочкотары, было лубной команды, рыбообработчики щий рейс 46-й годовщине единогласно решено сократить взяли двадцать два индивидуал ь- Велгасого Октября и доставить обеденные перерывы. Помогла ньгх обязательства, в порт сверх рейсового задания также хорошо продуманная орга- В конце рейса состоялось обще- тысячу центнеров полуфабриката низация раіботы рыбообработчи- судовое собрание. Капитан-дирек- и пятьсот центнеров готовой про- ков. тор тов. Сихарулидзе рассказал дукцил. Трудно выделить лучших, так об итогах работы в .рейсе. А ито- При работе не обошлось и без как все работали не покладая ги неплохие, слово свое экипаж трудностей. Так, например, в рук. Но все-таки хочется отметить сдержал. В порт доставлено первые дни мы не только не мог- смену, руководимую мастером тов. 31700 центнеров сельди (при за- ібі изготовлять готовую продук- Черкасовым. . дании 30000), в том числе 16500 цию, но даже принимать полу- Многие члены экипажа решили центнеров готовой продукции, фабрикат, так как трюмы и верх- жить и работать по-коммунисти- Коллектив плавбазы ие остано- няя палуба были заняты бочка- чески. Особенно широкий размах вится иа достигнутом, с еще ча. Было затрачено шесть дней этот почин принял после прове- большими усилиями продолжит р я раздачи их промысловым су- денного открытого партийного соб- ударную предоктябрьскую вахту, дам, что, конечно, не могло не рания, на котором обсуждался во- П. ЩИКЛИН, первый по- зказаться отрицательно на выпол- прос о ходе соревнования за моіЦник капитана. После перерыва баржа возвраща- судоподъемных средств, на недф лась к доку только в 14 часов. Не- делки) оставленные строителями трудно подсчитать, сколько време- ПрН реконструкции слипа. В дейсЙ ни люди тратили впустую. вительности же налицо расхлябан* Портнадзор запретил перевозку ность и неорганизованность, рабочих на этой барже, поскольку Стоит ли удивляться, что у прі^ не имелось на то необходимого чалов верфи месяцами сверх срог. разрешения. Дирекция судоверфи ка отстаиваются десятки корабле | вынуждена была зафрахтовать до- тралового и сельдяного флотйв^- рогостоящий пассажирский катер Сейчас, например, на сельдяноі у торгового порта. промысле не хватает планового Но и это не изменило положе- количества судов. А из восем^ ние. Как и прежде, работы на ре- надцатн сРедних траулеров, п<? монтирующихся судах ведутся ставленных в ремонт, работы вет здесь крайне медленно. Судоре- ДУТСЯ только на семи. Такое щ монтники объясняют это тем, что п0Л0ЖенІІе и с ремонтом кораблей док, якобы, находится на гаран- тРалового флота. Некоторые суда тайном ремонте. Довод явно не- неделями и месяцами стоят в ожи^ состоятельный, ибо он не имеет данни докования. Судоремонтни* никакого отношения к ремонту кам же 11 за^0ТЫ мало. Выбор рег< судов монтных работ у них большой^ „ А там, хоть трава не расти. Лишь' Чтобы наладить здесь дело, надо в план вы„0*;нялся е„0 валу. | организовать на доке работу и две , тикой Kom„ ’ смены, установить телефонную связь с берегом. Да и вообще „ стоит поставить док ближе к бе- « р ы б н ы й м у р м а н » регу, снабдить его электроэнерги- 24 октября 1963 г* 3 етл.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz