Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Слава коллективам и ударникам коммунистического труда, передовикам и новаторам производства! (Из Призывов ЦК КПСС к 46-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ★ ★ ★ Надежный залог успеха ★ ★ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 128 <1309) НА у д а р н о й п р е д п р а з д н и ч н о м ВАХ ТЕ Соревнуясь за достойную встречу 46-й годовщины Вели­ кого Октября, экипаж лролз- водствешгого рефрижератора «Витус Беринг» приложил все усилия к тому, чтобы с честью выполнить взятые обязатель­ ства. План третьего квартала по перевозкам грузов реализо­ ван на 144,3 процента. Сверх неге за два дредоктябірьаоих рейса перевезено 535 тоня рыбной продукции. Выдано 1042 тонны топлива и 502 тоішы воды. За счет скорост­ ной обработки промысловых судов сэкономлено 18 суток. Очередной рейс посвящаем партийной и комсомольской конференциям тралового флота. ГОЛУБКИН, МИТЕНЕВ, ЧЕРНЯВСКИЙ, МАКА­ РОВ. * * * Трудовой подарок Великому Октябрю подготовил экипаж с м о р я траулера «Нева». 17 октября мы завершили выполнение го­ дового плана по добыче рыбы. Предпраздничная трудовая вахта продолжается. Капитан КАРЕЛЬСКИЙ, секретарь парторганизации ТУЗОВ, предсудкома ОКУ­ ЛОВ. * * * Широко развернуто предок­ тябрьское соревінование на траулере «Молодогвардеец». В честь великого праздника и предстоящей 17-й партийной конференции трало®ого флота экипаж обязуется сделать те­ кущий рейс полиогрузным и обеспечить безремонтную стоянку в порту. Капитан ОСТЕРНИКОВ, секретарь парторганизации ШЕЛУДЬКО, старший ме­ ханик ХОХЛОВ. Есть 1 0 0 0 ! Дадим еще 6 0 0 ! 18 октября экипаж опорно-показательного траулера «Бла­ говещенск» досрочно завершил выполнение предоктябрьских обязательств. Сверх годового плана добыто 1000 центнеров рыбы. В честь праздника Великого Октября и 17-й флотской партийной конференции коллектив корабля взял новое обя­ зательство добыть до 7 ноября еще 600 центнеров. Наши передовики: мастер по обработке тов. Дьяконов, матросы тт. Зинченко, Гуцалов, Орлов, второй механик тов. Зиновьев, кочегар Михайлов, повар тов. Базылков служат примером в труде для всех. Капитан МАЛЕНКО, помполит ИВАНОВСКИЙ, предсудкома ИВАНОВ. ft Зима—контролер строгий Зима — суровое испытание для моряков промыслового флота. Работа в трудных ус­ ловиях полярной иочи, сплош­ ных тум-анов, в штормы и ме­ тели требует большой выдерж­ ки, выносливости, умения про­ тивопоставить стихии свою во­ лю к победе. Чтобы успешно выдержать этот экзамен, необходима тща­ тельная подготовка экипажей к работе в осенне-зимних ус­ ловиях. Что же делается в этом направления на судах тралового флота? Этому вопросу на днях бы­ ло посвящено специальное со­ вещание экипажей гудов, на­ ходящихся на промысле в Ба­ ренцевом море. С сообщения­ ми о ходе выполнения меро­ приятий по подготовке кораб­ лей к осенне-зимней эксплуа­ тации- выступили капитаны траулеров: «Калинин», «Бла­ говещенск», «Днестр», «Жизд- ра», «Кострома». . Рассказывая о подготовке судов, все выступавшие, как ни странно, в основном касались технической стороны дела и очень мало говорили о том, ка­ кая работа проводится личным составом по обеспечению без­ аварийного плавания. На это указал .в своем выступлении капитан-наставник тов. Нови­ ков. На многих судах совер­ шенно не уделяется внимания изучению ППСС, отдельные штурманы плохо знают азбуку Морзе. С таким фактом при­ шлось встретиться на трауле­ ре «Капитан Демидов». Здесь никто - из судоводителей не мог расшифровать передан­ ный наставником сигнал бед­ ствия. » * : г . і В. т я п к и н . (Наш снецкор.). г Недавно в нашей газете были опубликованы мате­ риалы с конференции по улучшению технической экс­ плуатации флота. Главным уп­ равлением «Севрыба», област­ ным правлением НТО пищевой промышленности этот вопрос был вынесен на широкое обсуж­ дение не случайно. С каж­ дым годом увеличивается чис­ ло кораблей, находящихся в ремонте. В настоящее время у заводских причалов простаи­ вает четвертая часть списочно­ го состава кораблей главка. По количеству судов это равняется простою всего флота «Мурман- сельди» плюс доброй половины колхозных судов. Нетрудно понять, какой огромный убы­ ток наносится государству, сколько рыбы недолавливается по этой причине. Разумеется, на увеличении численности и сроков нахож­ дения кораблей в ремонте ска­ зывается слабая береговая ба­ за, недостатки в работе судо­ ремонтников. Но не в меньшей мере повинны в этом и сами промысловики. Техническая эксплуатация кораблей, судо­ вых двигателей и механизмов оставляет желать много луч­ шего. Анализ показывает, что ря­ дом с экипажами, эксплуати­ рующими карабли по шесть — восемь лет без среднего ремон­ та и с хорошей оценкой тех­ нического состояния, работают суда, на которых машинные команды безответственно от­ носятся к своим обязанностям, а техника эксплуатируется на износ. За девять месяцев этого года в бассейне произошло сто де­ вять аварий. Только в одном Мурманском траловом флоте из-за простоев судов в аварий­ ном ремонте потеряно свыше 920 промысловых суток. На многих кораблях, и в особенности Беломорской базы гослова, не составляются гра­ фики осмотров. Вскрытие и ос­ видетельствование механизмов производятся с нарушением установленных сроков. Это приводит не только к ава­ риям. При постановке в ре­ монт механики не знают ве­ личин износов узлов и деталей механизмов, неправильно ука­ зывают объем работ. В ре­ зультате выявляется потреб­ ность в дополнительном объеме ремонта, что влечет и допол­ нительные простои. Среднему . траулеру № 222 планировался, например, ремонт объемом 35500 нормо-часов. Фактически он уже превысил 41 тысячу. То же самое можно сказать о траулерах «Мателот», «Азер­ байджан», «Водник» и других. Много ведется разговоров о необходимости пересмотра сти­ ля работы механико-судовых служб. Однако дальше раз­ говоров дело не идет. Вместо систематического руководства и контроля за правильной эксплуатацией судовых сило­ вых установок, внедрения пе­ редовых методов, групповые механики больше занимаются вопросами снабжения судов или «проталкиванием» ре­ монта. Нет смысла перечислять все отрицательные моменты в ра­ боте экипажей, отделов и служб управлений флотов. О них много говорится на разно­ го рода собраниях, совеща- *;Ь» м а "Г ' ' г г jr . ’ Нам отвечают на статью ------„Почему они молчат ? * 4 -------- Сотрудники ПИНРО с большим интересом восприняли корреспонденцию «Почему они молчат?», опубликованную в газете «Рыбный Мурман» 17 октября 1963 года. Нас радует тот большой интерес к работе института, насущным пробле­ мам рыбного хозяйства, который высказывают авторы статьи и, как можно предполагать, другие промысловики, В ближайшее время наши сотрудники, как старые, опыт­ ные, так и молодежь, подготовят серию статей для «Рыбного Мурмана», в которых постараются ответить на поставленные вопросы. Мы просим промысловиков чаще обращаться в ин­ ститут со всеми интересующими их вопросами, как через га­ зету «Рыбный Мурман», так и непосредственно, чаще захо­ дить в дом № в по ул. КнипоВича. Надеемся также, что ра­ ботники радио и телевидения откликнутся на призыв промыс­ ловиков и организуют серию передач с участием научных сотрудников ПИНРО. Институт располагает хорошей лек­ торской группой, и, видимо, обществу «Знание» нужно напра­ вить ее работу так, чтобы при этом не были забыты промыс­ ловики. Есть у нас и неплохой музей, где всегда можно про­ вести интересную экскурсию. В будущем мыпостараемся чаще освещать в прессе про­ блемы рыбного хозяйства Севера, над которыми работает Полярный институт. ' А. АЛЕКСЕЕВ; директор ПИНРО. Ч * Н Г .-' ■ „ . гг— . .* ниях. Как это ни странно, но о плохом моряки знают больше, чем о всем том хорошем, пере­ довом, прогрессивном, что имеется в работе экипажей ры­ бодобывающих предприятий главка. Такая однобокость не при­ носит желаемых результатов. Нужно шире распространять передовой опыт. Опыт работы машинной команды траулера «Воткинск», которую возглавлял Герой Со­ циалистического Труда тов. Попов, машинных команд тан­ кера «Уржум», плавбазы «Ан­ тарктика», средних траулеров траулеров №№ 714, 715 и дру­ гих должен стать достоянием всех экипажей. Заслуживает распростране­ ния опыт «Мурмансельди» по организации школ передовых методов труда, по внедрению форсунок с гидрозапором, вос­ становлению подшипников ме­ тодом тов. Григорьева и при­ менению подшипников из кап­ рона, по модернизации флота. Мурманчанам неплохо пере­ нять опыт архангелогородцев по организации ремонта су­ довой техники силами экипа­ жей. Ведь тот факт, что за де­ вять месяцев экипажи Архан­ гельского тралового флота вы­ полнили такой же объем работ в нормо-часах, что я экипажи Мурманского тралового флота (хотя по численности Архан­ гельский флот в несколько раз меньше), говорит о многом. У механиков, мотористов, кочегаров мурманских кораблей должно заговорить самолюбие. То, что сумели сделать на Архангельских траулерах, под силу и нашим морякам. Надо только проявить больше орга­ низованности и трудолюбия. Коммунистическая партия к Советское правительство про­ являют большую заботу о тру­ жениках рыбной промышлен­ ности. В 1983 году флот глав­ ка «Севры.ба» пополнился но­ выми судами. В два последую­ щих года рыбодобывающие предприятия Северного бассей­ на получат шесть плавбаз, во­ семь больших морозильных траулеров, девять рефрижера­ торов, а также новые танкеры, буксиры, средние рефрижера­ торные суда. Задача состоит в том, чтобы поддерживать имеющийся флот н новые ко­ рабли в хорошем техническом состоянии. В этом надежный залог успешного выполнения планов добычи рыбы. На снимке: траловый флот по­ полнился еще одним судном — большим рефрижераторным трау­ лером «Полярный». На 4 дня раньше срока Отлично несет трудовую ваггу в честь 46-й годовщины Великого Октября экипаж плавбазы «Горо­ децкий». В недавно закончившем­ ся рейое -моряки приняли рыбо­ продукцию «о1 53 средшк трауле­ ров, ешбдили их экипажи про­ дуктами питания, тарой, солью ■ промысловым вююдегжещием. За­ дание рейса перевыполнено, плав­ база вернулась в Мурманск на четыре дня раньше срока. В порт доставлено 18 .809 центнеров сельди, в том числе 5.560 центнеров готовой продук­ ции, 13.224 банки консервов- пресервов. .' . Хрропю потрудилась в рейое бригада, руководимая «астером по обработке рыбы Василием Фи­ липповичем Новиковым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz