Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Слава коллективам и ударникам коммунистического труда, передовикам и новаторам производства! (Из Призывов ЦК КПСС к 46-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ★ ★ ★ Надежный залог успеха ★ ★ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 128 <1309) НА у д а р н о й п р е д п р а з д н и ч н о м ВАХ ТЕ Соревнуясь за достойную встречу 46-й годовщины Вели кого Октября, экипаж лролз- водствешгого рефрижератора «Витус Беринг» приложил все усилия к тому, чтобы с честью выполнить взятые обязатель ства. План третьего квартала по перевозкам грузов реализо ван на 144,3 процента. Сверх неге за два дредоктябірьаоих рейса перевезено 535 тоня рыбной продукции. Выдано 1042 тонны топлива и 502 тоішы воды. За счет скорост ной обработки промысловых судов сэкономлено 18 суток. Очередной рейс посвящаем партийной и комсомольской конференциям тралового флота. ГОЛУБКИН, МИТЕНЕВ, ЧЕРНЯВСКИЙ, МАКА РОВ. * * * Трудовой подарок Великому Октябрю подготовил экипаж с м о р я траулера «Нева». 17 октября мы завершили выполнение го дового плана по добыче рыбы. Предпраздничная трудовая вахта продолжается. Капитан КАРЕЛЬСКИЙ, секретарь парторганизации ТУЗОВ, предсудкома ОКУ ЛОВ. * * * Широко развернуто предок тябрьское соревінование на траулере «Молодогвардеец». В честь великого праздника и предстоящей 17-й партийной конференции трало®ого флота экипаж обязуется сделать те кущий рейс полиогрузным и обеспечить безремонтную стоянку в порту. Капитан ОСТЕРНИКОВ, секретарь парторганизации ШЕЛУДЬКО, старший ме ханик ХОХЛОВ. Есть 1 0 0 0 ! Дадим еще 6 0 0 ! 18 октября экипаж опорно-показательного траулера «Бла говещенск» досрочно завершил выполнение предоктябрьских обязательств. Сверх годового плана добыто 1000 центнеров рыбы. В честь праздника Великого Октября и 17-й флотской партийной конференции коллектив корабля взял новое обя зательство добыть до 7 ноября еще 600 центнеров. Наши передовики: мастер по обработке тов. Дьяконов, матросы тт. Зинченко, Гуцалов, Орлов, второй механик тов. Зиновьев, кочегар Михайлов, повар тов. Базылков служат примером в труде для всех. Капитан МАЛЕНКО, помполит ИВАНОВСКИЙ, предсудкома ИВАНОВ. ft Зима—контролер строгий Зима — суровое испытание для моряков промыслового флота. Работа в трудных ус ловиях полярной иочи, сплош ных тум-анов, в штормы и ме тели требует большой выдерж ки, выносливости, умения про тивопоставить стихии свою во лю к победе. Чтобы успешно выдержать этот экзамен, необходима тща тельная подготовка экипажей к работе в осенне-зимних ус ловиях. Что же делается в этом направления на судах тралового флота? Этому вопросу на днях бы ло посвящено специальное со вещание экипажей гудов, на ходящихся на промысле в Ба ренцевом море. С сообщения ми о ходе выполнения меро приятий по подготовке кораб лей к осенне-зимней эксплуа тации- выступили капитаны траулеров: «Калинин», «Бла говещенск», «Днестр», «Жизд- ра», «Кострома». . Рассказывая о подготовке судов, все выступавшие, как ни странно, в основном касались технической стороны дела и очень мало говорили о том, ка кая работа проводится личным составом по обеспечению без аварийного плавания. На это указал .в своем выступлении капитан-наставник тов. Нови ков. На многих судах совер шенно не уделяется внимания изучению ППСС, отдельные штурманы плохо знают азбуку Морзе. С таким фактом при шлось встретиться на трауле ре «Капитан Демидов». Здесь никто - из судоводителей не мог расшифровать передан ный наставником сигнал бед ствия. » * : г . і В. т я п к и н . (Наш снецкор.). г Недавно в нашей газете были опубликованы мате риалы с конференции по улучшению технической экс плуатации флота. Главным уп равлением «Севрыба», област ным правлением НТО пищевой промышленности этот вопрос был вынесен на широкое обсуж дение не случайно. С каж дым годом увеличивается чис ло кораблей, находящихся в ремонте. В настоящее время у заводских причалов простаи вает четвертая часть списочно го состава кораблей главка. По количеству судов это равняется простою всего флота «Мурман- сельди» плюс доброй половины колхозных судов. Нетрудно понять, какой огромный убы ток наносится государству, сколько рыбы недолавливается по этой причине. Разумеется, на увеличении численности и сроков нахож дения кораблей в ремонте ска зывается слабая береговая ба за, недостатки в работе судо ремонтников. Но не в меньшей мере повинны в этом и сами промысловики. Техническая эксплуатация кораблей, судо вых двигателей и механизмов оставляет желать много луч шего. Анализ показывает, что ря дом с экипажами, эксплуати рующими карабли по шесть — восемь лет без среднего ремон та и с хорошей оценкой тех нического состояния, работают суда, на которых машинные команды безответственно от носятся к своим обязанностям, а техника эксплуатируется на износ. За девять месяцев этого года в бассейне произошло сто де вять аварий. Только в одном Мурманском траловом флоте из-за простоев судов в аварий ном ремонте потеряно свыше 920 промысловых суток. На многих кораблях, и в особенности Беломорской базы гослова, не составляются гра фики осмотров. Вскрытие и ос видетельствование механизмов производятся с нарушением установленных сроков. Это приводит не только к ава риям. При постановке в ре монт механики не знают ве личин износов узлов и деталей механизмов, неправильно ука зывают объем работ. В ре зультате выявляется потреб ность в дополнительном объеме ремонта, что влечет и допол нительные простои. Среднему . траулеру № 222 планировался, например, ремонт объемом 35500 нормо-часов. Фактически он уже превысил 41 тысячу. То же самое можно сказать о траулерах «Мателот», «Азер байджан», «Водник» и других. Много ведется разговоров о необходимости пересмотра сти ля работы механико-судовых служб. Однако дальше раз говоров дело не идет. Вместо систематического руководства и контроля за правильной эксплуатацией судовых сило вых установок, внедрения пе редовых методов, групповые механики больше занимаются вопросами снабжения судов или «проталкиванием» ре монта. Нет смысла перечислять все отрицательные моменты в ра боте экипажей, отделов и служб управлений флотов. О них много говорится на разно го рода собраниях, совеща- *;Ь» м а "Г ' ' г г jr . ’ Нам отвечают на статью ------„Почему они молчат ? * 4 -------- Сотрудники ПИНРО с большим интересом восприняли корреспонденцию «Почему они молчат?», опубликованную в газете «Рыбный Мурман» 17 октября 1963 года. Нас радует тот большой интерес к работе института, насущным пробле мам рыбного хозяйства, который высказывают авторы статьи и, как можно предполагать, другие промысловики, В ближайшее время наши сотрудники, как старые, опыт ные, так и молодежь, подготовят серию статей для «Рыбного Мурмана», в которых постараются ответить на поставленные вопросы. Мы просим промысловиков чаще обращаться в ин ститут со всеми интересующими их вопросами, как через га зету «Рыбный Мурман», так и непосредственно, чаще захо дить в дом № в по ул. КнипоВича. Надеемся также, что ра ботники радио и телевидения откликнутся на призыв промыс ловиков и организуют серию передач с участием научных сотрудников ПИНРО. Институт располагает хорошей лек торской группой, и, видимо, обществу «Знание» нужно напра вить ее работу так, чтобы при этом не были забыты промыс ловики. Есть у нас и неплохой музей, где всегда можно про вести интересную экскурсию. В будущем мыпостараемся чаще освещать в прессе про блемы рыбного хозяйства Севера, над которыми работает Полярный институт. ' А. АЛЕКСЕЕВ; директор ПИНРО. Ч * Н Г .-' ■ „ . гг— . .* ниях. Как это ни странно, но о плохом моряки знают больше, чем о всем том хорошем, пере довом, прогрессивном, что имеется в работе экипажей ры бодобывающих предприятий главка. Такая однобокость не при носит желаемых результатов. Нужно шире распространять передовой опыт. Опыт работы машинной команды траулера «Воткинск», которую возглавлял Герой Со циалистического Труда тов. Попов, машинных команд тан кера «Уржум», плавбазы «Ан тарктика», средних траулеров траулеров №№ 714, 715 и дру гих должен стать достоянием всех экипажей. Заслуживает распростране ния опыт «Мурмансельди» по организации школ передовых методов труда, по внедрению форсунок с гидрозапором, вос становлению подшипников ме тодом тов. Григорьева и при менению подшипников из кап рона, по модернизации флота. Мурманчанам неплохо пере нять опыт архангелогородцев по организации ремонта су довой техники силами экипа жей. Ведь тот факт, что за де вять месяцев экипажи Архан гельского тралового флота вы полнили такой же объем работ в нормо-часах, что я экипажи Мурманского тралового флота (хотя по численности Архан гельский флот в несколько раз меньше), говорит о многом. У механиков, мотористов, кочегаров мурманских кораблей должно заговорить самолюбие. То, что сумели сделать на Архангельских траулерах, под силу и нашим морякам. Надо только проявить больше орга низованности и трудолюбия. Коммунистическая партия к Советское правительство про являют большую заботу о тру жениках рыбной промышлен ности. В 1983 году флот глав ка «Севры.ба» пополнился но выми судами. В два последую щих года рыбодобывающие предприятия Северного бассей на получат шесть плавбаз, во семь больших морозильных траулеров, девять рефрижера торов, а также новые танкеры, буксиры, средние рефрижера торные суда. Задача состоит в том, чтобы поддерживать имеющийся флот н новые ко рабли в хорошем техническом состоянии. В этом надежный залог успешного выполнения планов добычи рыбы. На снимке: траловый флот по полнился еще одним судном — большим рефрижераторным трау лером «Полярный». На 4 дня раньше срока Отлично несет трудовую ваггу в честь 46-й годовщины Великого Октября экипаж плавбазы «Горо децкий». В недавно закончившем ся рейое -моряки приняли рыбо продукцию «о1 53 средшк трауле ров, ешбдили их экипажи про дуктами питания, тарой, солью ■ промысловым вююдегжещием. За дание рейса перевыполнено, плав база вернулась в Мурманск на четыре дня раньше срока. В порт доставлено 18 .809 центнеров сельди, в том числе 5.560 центнеров готовой продук ции, 13.224 банки консервов- пресервов. .' . Хрропю потрудилась в рейое бригада, руководимая «астером по обработке рыбы Василием Фи липповичем Новиковым.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz