Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Путешествие на „Запорожцах" Наше путешествие яа юг началось задолго до того, кад стал таять снег. Вместе со старшим механиком буксирно го парохода «Кантовщик» Все володом Александровичем Ивии- ским мы путешествовали сна чала на бумаге: разрабатывали по картам маршрут, намечали график движения, пункты ос тановок для отдыха и заправки машин. Нам хотелось доказать некоторым скептически на- строеиным товарищам, что «За порожец» — хорошая и вы носливая машина, очень удоб ная для путешествия и отды ха семьи. Перед выездом на ки нам пришлось выслушать вся ческие напутствия, в том чис ле п иронические советы, где древней Генуэзской крепости. Поднимались яа склон знаме нитой Сапун-горы. Много часоз посвятили городу-герою Севас тополю. Путешественников всегда ожидают интереснейшие встре чи с людьми, подстерегает много неожиданностей, чаще, конечно, приятных, иногда смешных и очень редко груст ных. ...Город Орел. Широкие ули цы с красивыми новыми дома ми, зеленые скверы, цветы. Расстаешься с городом, как с хорошим другом. Неожиданно мою машину останавливает старший лейтенант милицич. Невольно соображаю: «Может, я нарушил правила уличного После ночлега в Крымских горах. н как бросать машину, когда она развалится. Предсказыва ли, что хорошо будет, если мы сумеем добраться до Севасто поля. А обратно, дескать, ма шины никак не дойдут. Но, как часто это бывает, скепти ки жестоко просчитались, их мрачные прогнозы о развале наших «Запорожцев» не оп равдались. Первого июня в погожий день большая группа мурман ских автолюбителей погрузила свои машины на железнодорож ные платформы. За двое с по ловиной суток товарный со став довез нас до конечной точ ки нашего железнодорожного путешествия — до станции Волховстрой. В тот же вечер мы отправились в путь на юг. Мы готовы были ехать и ехать, очарованные картинами природы. Чудесное впечатление оставило шоссе' Ленинград — Москва. По пути много запра вочных станций, пунктов тех нического обслуживания, пала точных городков автотуристов. Потом ехали по шоссе Москва — Симферополь. Оно тоже доставило нам немало приятных сюрпризов. Пред ставьте себе вечер, лучи захо дящего солнца прорезают при дорожный лес косыми лучами, отчего воздух кажется полоса тым, как матросская тельняш ка. Мы разбивали палатки в ле су, разводили костры, собирали цветы и просто наслаждались чудесным воздухом нашей средне-русской полосы. На своем пути мы побывали во многих городах. Были л Подольске, в Серпухове и Ту ле. Заезжали в Харьков, Запо рожье. Полдня посвятили ос мотру Мелитополя. Любовались Херсоном и Феодосией. Наслаж дались отдыхом в Крыму. В пути до Севастополя останав ливались в Ялте, Алуітке, где осмотрели Воронцовский дво рец. под Судаком взбирались на кручу для осмотра разваліш движения?» Становится не по себе, неуютно как-то. Но об становка проясняется, и вместе с нами весело смеется миля- циционер: он решил помочь двум кубинцам, которые учи лись в Советском Союзе в сельскохозяйственной школе. Им нужно было доехать до об щежития. Один кубинский то варищ сел в машину Ивияско- го, другой — с нами. Он ока зался молодым мулатом. Рус ским языком наш новый друг владел еще довольно неуверен но, а я по-испански не знал ни одного слова. Однако это не помешало нам беседовать. Ока залось, что ои лежал в боль нице, теперь выздоровел и воз вращается на учебу. На К>убе у него жена и двое маленьких детей. Он с восторгом отзывал ся о русских. Высадили мы кубинцев около общежития. Их горячо встречали земляки. И все собравшиеся, радостно улыбаясь, приветливо махали нам руками. ...От Мелитополя мы свер нули вправо на дорогу, идущую на Бердянск. Остановили ма шину на загородном пляже, разбили палатку. (Ивинский от Евпатории несколько изменял свой маршрут, и мы встрети- ■Ш: а KS: лись с ним позднее). Пока я осматривал машину, жена с племянницей Таней решили умыться. Вошли в воду и вдруг пронзительно завизжали, в ужасе выскочили яа берег. — Ой, нас кто-то за ноги трогает! Пошли выяснять все вместе,. J что там такое могло испугать. Приглядевшись, в плотных су мерках увидели, что вода у берега буквально кишит рыбой. Оказывается, к берегу подошел косяк бычков. Стали черпать рыбу пластмассовой корзин кой. Более крупную выбирали, а мелкую выпускали обратно в море. Утром мы искупались в водах Азовского моря и от правились на розыски земля ков. Не может быть такого, чтобы в это время года на чер номорских пляжах не было мурманчан. На городском пляже встре тили отдыхающих в Бердянске работницу первого участка рыбного порта Саножникову и ее дочь. А на набережной уви дели старшего инженера по технике безопасности Мурман ского рыбокомбината тов. Кал мыкова. В Севастополе прошло мсе детство. В здании, где до вой ны была школа, в которой я учился, ныне разместилось главное управление рыбной промышленности Азово-Черно морского бассейна. В «Аэтер- рыбе» я встретился с несколь кими бывшими мурманчанами — Требушным, Басалаевым, Подпоршіым, Бутровой, Пуш киной и другими. Хотя рабо тают и живут они на юге, а чувствуется, что чуточку то скуют по нашему суровому за полярному краю, по его людям с их трудовыми буднями. Потом начался обратный путь. И тоже много было ин тересного, увлекателыного, запо минающегося. С Ивинским мы встретились в Волховстрое. Утром 2 августа погрузили свои машины на платформы и через трое суток возвратились в наш родной Мурманск. Итак, путешествие на мик ролитражных автомобилях за кончено. Всеволод Александро вич Ивинский наездил за отпуск около десяти тысяч ки лометров, а я восемь тысяч пятьсот. Сейчас мы строим новые планы на следующий отпуск. Ведь на собственном опыте мы убедились, что путешествие — самый лучший отдых. В. РОМАШКИН, старший инженер по технике безо пасности рыбного порта. Стихи наших читателей О Т Е Б Мне и верится И не верится, Что мечтаешь ты обо мне. Бьется трепетной чайкой сердце, Подпевает седой волне. А она, словно злясь, вздымается, Над спардеком встает горой. Подо мной океан качается Небо вертится надо мной. Что мне шторма крутые замяти, Если думаешь ты обо мне, Если в памяти словно пламя ты, От которого мир ясней. От которого мир чудеснее И легко в штормовом пути. Пусть любовь твоя нежной песнею Вслед за мной над волной летит. В. СЛАВИН. Четверть века на флоте Исполнилось четверть века ра боты в траловом флоте Ольги Петровны Кротовой. Инженер-тех нолог по образованию, она дала путевку в жизнь многим новым передовым начинаниям моряков. іб октября состоялось чествова ние юбиляра. От имени управле ния флота и базового комитета профсоюза Ольгу Петровну сер дечно приветствовал заместитель начальника флота Яков Алексе евич Гунин и вручил ей памятный адрес. Тепло поздравил ее началь ник главного управления «Севры ба» Анатолий Иванович Филип пов и вручил ценный подарок. Сердечно приветствовали Ольгу Петровну представители отделов флота, общественности. На днях О. П. Кротовой был вручен значок «Отличник со циалистического соревнования РСФСР», которым она была на граждена главным управлением «Севрыба» и обкомом профсоюза рабочих пищевой промышлен ности. ія&заававввяаяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяявяяяяяяяяяяяяяяяяяяміяа Пора встряхнуться от спячки Сейчас на судах тралового фло та проходят отчеты председателей первичных организаций ДОСААФ. Вскрываются недостатки, наме чаются пути для улучшения и раз вития оборонно-массовой и спор тивной работы в коллективах промысловиков. Там, где работе ДОСААФ уделяется должное вни мание со стороны партийных и комсомольских организаций, дела идут хорошо. Умело,например, ор ганизуется такая работа яа трау лерах «Щука», «Мга», «Мирго род» и некоторых других. Моряки многих кораблей частые посетители тира. На многих судах организовано изучение мотоцик ла, автомашины. Но так работа поставлена дале- задания осталось выловить 20 тонн. Но капитан Ульянов знал, что если работать группой, то результаты' могут быть еще луч ше. Спустя несколько минут Ульяінову сообщили: — С удовольствием принимаем в группу, запишите фамилии ка питанов. В этот же день на вечернем со вещании они снова встретились в эфире и, что интересно, ни кто иной, как Ульянов, сообщил ряд ценных сведений, которые не пре минули взять себе на учет осталь ные капитаны. Приведенный выше ко не везде. На траулерах «Став рида», «Окунь», «Томь», «Хаба ровск», «Маяковский», «Сулия», «Анадырь», где помполитами тг. Шомполов, Скутельников, Чика- лов, Литвинов, Гаврилов, Коко рев, Баранов, работа поставлена из рук вон плохо. Председатели первичных организаций ДОСААФ на этих судах не отчитывались по два года. Моряки, члены ДОСААФ, с этих судов по два года не пла тят членские взносы. Пора уже встряхнуться от спячки. Ведь хо рошо поставленная работа ДОСААФ дает возможность морякам сде лать свой досуг более интересным. И. ЛАПОНОВ, председатель комитета ДОСААФ тралового флота. ношении вооружения орудий ло ва. И результат не замедлил ска заться. Суточный улов каждого аз них был не меньше пяти тонн. Хорошо было организовано со ревнование в группе, в которую входили экипажи траулеров «Крас ноармеец», «Двина», «Лещ», «Шонгуй». К сожалению, не все экипажи, и в первую очередь каштаны соревнующихся судов, включаясь в парное и групповое соревнова ние, серьезно относятся к этому важному делу. Нередко иные ка- Соревноваться значит помогать Севастополь. Памятник Тотлебеиу. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Это произошло во время одного из совещаний капитанов сорев нующихся судов. Руководитель группы, капитан траулера «Кали нин» тов. Груздев, рассказав о результатах работы экипажа, наз вал курсы, которыми проводились последние траления, сообщил свои координаты. Затем выслушал по добные отчеты своих иапаряиков- капитанов траулеров «Засоль щик», «Марс», «Молдавия» и, дав ряд практических советов, соби рался уже было закрывать сове щание, как вдруг на ѳтой же волне неожиданно раздался голос: — 28-й, 28-й! Говорит GPT-4290. У микрофона — капи тан Ульянов. В этом районе я один из сельдяного флота, хотел бы подключиться к вашей группе. Жду вашего согласия. Прием. Между прочим, как оказалось, дела этого экипажа были не так уж «лохи. В трюмы уложено 40 тонн. До выполнения рейсового пример как нельзя лучше гово рит о том, какое неоценимое зна чение на флоте придается парно- группОвому соревнованию сейчас. На днях перед капитанами су дов, находящихся на Мурманской банке (здесь их свыше 70), вы ступал капитан-наставник тов. Новиков. В своем выступлении он приводил много ярких примеров того, как благодаря хорошо нала женному соревнованию экипажи судов добиваются победы, как это соревнование благотворно влияет на ход выполнения государствен ного плана. Не так давно в груп повое соревнование включились экипажи траулеров «Капитан Де мидов», «Херсон», «Молдавия», «Мойва», «Зеленодольск». Ста раясь держаться постоянно вместе, моряки этих оудов своевременно информировали друг друга об об наруженных скоплениях рыбы, давали практические советы в от питаяы делают это больше из практического расчета, чем из чувства долга, стремления помочь отстающим экипажам. Не вклю читься в соревнование — значит показать себя индивидуалистом, приверженцем старых взглядов. Помогать же отстающим — дело, по их мнению, хлопотное, отни мает много времени. Поэтому на практике соревнование порой есть, а помощи соревнующимся—* никакой. Именно так получилось у экипажей траулеров «Тифон» и «Новгород». Первый из них рей совое задание выполнил на 55 процентов, второй на 1 2 0 . В. ТЯПКИН, наш специаль ный корреспондент. Баренцево море. (По радио). Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда». Зак. 4509. Т«рр. 5.200. ПН-05624.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz