Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Путешествие на „Запорожцах" Наше путешествие яа юг началось задолго до того, кад стал таять снег. Вместе со старшим механиком буксирно­ го парохода «Кантовщик» Все­ володом Александровичем Ивии- ским мы путешествовали сна­ чала на бумаге: разрабатывали по картам маршрут, намечали график движения, пункты ос­ тановок для отдыха и заправки машин. Нам хотелось доказать некоторым скептически на- строеиным товарищам, что «За­ порожец» — хорошая и вы­ носливая машина, очень удоб­ ная для путешествия и отды­ ха семьи. Перед выездом на ки­ нам пришлось выслушать вся­ ческие напутствия, в том чис­ ле п иронические советы, где древней Генуэзской крепости. Поднимались яа склон знаме­ нитой Сапун-горы. Много часоз посвятили городу-герою Севас­ тополю. Путешественников всегда ожидают интереснейшие встре­ чи с людьми, подстерегает много неожиданностей, чаще, конечно, приятных, иногда смешных и очень редко груст­ ных. ...Город Орел. Широкие ули­ цы с красивыми новыми дома­ ми, зеленые скверы, цветы. Расстаешься с городом, как с хорошим другом. Неожиданно мою машину останавливает старший лейтенант милицич. Невольно соображаю: «Может, я нарушил правила уличного После ночлега в Крымских горах. н как бросать машину, когда она развалится. Предсказыва­ ли, что хорошо будет, если мы сумеем добраться до Севасто­ поля. А обратно, дескать, ма­ шины никак не дойдут. Но, как часто это бывает, скепти­ ки жестоко просчитались, их мрачные прогнозы о развале наших «Запорожцев» не оп­ равдались. Первого июня в погожий день большая группа мурман­ ских автолюбителей погрузила свои машины на железнодорож­ ные платформы. За двое с по­ ловиной суток товарный со­ став довез нас до конечной точ­ ки нашего железнодорожного путешествия — до станции Волховстрой. В тот же вечер мы отправились в путь на юг. Мы готовы были ехать и ехать, очарованные картинами природы. Чудесное впечатление оставило шоссе' Ленинград — Москва. По пути много запра­ вочных станций, пунктов тех­ нического обслуживания, пала­ точных городков автотуристов. Потом ехали по шоссе Москва — Симферополь. Оно тоже доставило нам немало приятных сюрпризов. Пред­ ставьте себе вечер, лучи захо­ дящего солнца прорезают при­ дорожный лес косыми лучами, отчего воздух кажется полоса­ тым, как матросская тельняш­ ка. Мы разбивали палатки в ле­ су, разводили костры, собирали цветы и просто наслаждались чудесным воздухом нашей средне-русской полосы. На своем пути мы побывали во многих городах. Были л Подольске, в Серпухове и Ту­ ле. Заезжали в Харьков, Запо­ рожье. Полдня посвятили ос­ мотру Мелитополя. Любовались Херсоном и Феодосией. Наслаж­ дались отдыхом в Крыму. В пути до Севастополя останав­ ливались в Ялте, Алуітке, где осмотрели Воронцовский дво­ рец. под Судаком взбирались на кручу для осмотра разваліш движения?» Становится не по себе, неуютно как-то. Но об­ становка проясняется, и вместе с нами весело смеется миля- циционер: он решил помочь двум кубинцам, которые учи­ лись в Советском Союзе в сельскохозяйственной школе. Им нужно было доехать до об­ щежития. Один кубинский то­ варищ сел в машину Ивияско- го, другой — с нами. Он ока­ зался молодым мулатом. Рус­ ским языком наш новый друг владел еще довольно неуверен­ но, а я по-испански не знал ни одного слова. Однако это не помешало нам беседовать. Ока­ залось, что ои лежал в боль­ нице, теперь выздоровел и воз­ вращается на учебу. На К>убе у него жена и двое маленьких детей. Он с восторгом отзывал­ ся о русских. Высадили мы кубинцев около общежития. Их горячо встречали земляки. И все собравшиеся, радостно улыбаясь, приветливо махали нам руками. ...От Мелитополя мы свер­ нули вправо на дорогу, идущую на Бердянск. Остановили ма­ шину на загородном пляже, разбили палатку. (Ивинский от Евпатории несколько изменял свой маршрут, и мы встрети- ■Ш: а KS: лись с ним позднее). Пока я осматривал машину, жена с племянницей Таней решили умыться. Вошли в воду и вдруг пронзительно завизжали, в ужасе выскочили яа берег. — Ой, нас кто-то за ноги трогает! Пошли выяснять все вместе,. J что там такое могло испугать. Приглядевшись, в плотных су­ мерках увидели, что вода у берега буквально кишит рыбой. Оказывается, к берегу подошел косяк бычков. Стали черпать рыбу пластмассовой корзин­ кой. Более крупную выбирали, а мелкую выпускали обратно в море. Утром мы искупались в водах Азовского моря и от­ правились на розыски земля­ ков. Не может быть такого, чтобы в это время года на чер­ номорских пляжах не было мурманчан. На городском пляже встре­ тили отдыхающих в Бердянске работницу первого участка рыбного порта Саножникову и ее дочь. А на набережной уви­ дели старшего инженера по технике безопасности Мурман­ ского рыбокомбината тов. Кал­ мыкова. В Севастополе прошло мсе детство. В здании, где до вой­ ны была школа, в которой я учился, ныне разместилось главное управление рыбной промышленности Азово-Черно­ морского бассейна. В «Аэтер- рыбе» я встретился с несколь­ кими бывшими мурманчанами — Требушным, Басалаевым, Подпоршіым, Бутровой, Пуш­ киной и другими. Хотя рабо­ тают и живут они на юге, а чувствуется, что чуточку то­ скуют по нашему суровому за­ полярному краю, по его людям с их трудовыми буднями. Потом начался обратный путь. И тоже много было ин­ тересного, увлекателыного, запо­ минающегося. С Ивинским мы встретились в Волховстрое. Утром 2 августа погрузили свои машины на платформы и через трое суток возвратились в наш родной Мурманск. Итак, путешествие на мик­ ролитражных автомобилях за­ кончено. Всеволод Александро­ вич Ивинский наездил за отпуск около десяти тысяч ки­ лометров, а я восемь тысяч пятьсот. Сейчас мы строим новые планы на следующий отпуск. Ведь на собственном опыте мы убедились, что путешествие — самый лучший отдых. В. РОМАШКИН, старший инженер по технике безо­ пасности рыбного порта. Стихи наших читателей О Т Е Б Мне и верится И не верится, Что мечтаешь ты обо мне. Бьется трепетной чайкой сердце, Подпевает седой волне. А она, словно злясь, вздымается, Над спардеком встает горой. Подо мной океан качается Небо вертится надо мной. Что мне шторма крутые замяти, Если думаешь ты обо мне, Если в памяти словно пламя ты, От которого мир ясней. От которого мир чудеснее И легко в штормовом пути. Пусть любовь твоя нежной песнею Вслед за мной над волной летит. В. СЛАВИН. Четверть века на флоте Исполнилось четверть века ра­ боты в траловом флоте Ольги Петровны Кротовой. Инженер-тех­ нолог по образованию, она дала путевку в жизнь многим новым передовым начинаниям моряков. іб октября состоялось чествова­ ние юбиляра. От имени управле­ ния флота и базового комитета профсоюза Ольгу Петровну сер­ дечно приветствовал заместитель начальника флота Яков Алексе­ евич Гунин и вручил ей памятный адрес. Тепло поздравил ее началь­ ник главного управления «Севры­ ба» Анатолий Иванович Филип­ пов и вручил ценный подарок. Сердечно приветствовали Ольгу Петровну представители отделов флота, общественности. На днях О. П. Кротовой был вручен значок «Отличник со­ циалистического соревнования РСФСР», которым она была на­ граждена главным управлением «Севрыба» и обкомом профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности. ія&заававввяаяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяявяяяяяяяяяяяяяяяяяяміяа Пора встряхнуться от спячки Сейчас на судах тралового фло­ та проходят отчеты председателей первичных организаций ДОСААФ. Вскрываются недостатки, наме­ чаются пути для улучшения и раз­ вития оборонно-массовой и спор­ тивной работы в коллективах промысловиков. Там, где работе ДОСААФ уделяется должное вни­ мание со стороны партийных и комсомольских организаций, дела идут хорошо. Умело,например, ор­ ганизуется такая работа яа трау­ лерах «Щука», «Мга», «Мирго­ род» и некоторых других. Моряки многих кораблей частые посетители тира. На многих судах организовано изучение мотоцик­ ла, автомашины. Но так работа поставлена дале- задания осталось выловить 20 тонн. Но капитан Ульянов знал, что если работать группой, то результаты' могут быть еще луч­ ше. Спустя несколько минут Ульяінову сообщили: — С удовольствием принимаем в группу, запишите фамилии ка­ питанов. В этот же день на вечернем со­ вещании они снова встретились в эфире и, что интересно, ни кто иной, как Ульянов, сообщил ряд ценных сведений, которые не пре­ минули взять себе на учет осталь­ ные капитаны. Приведенный выше ко не везде. На траулерах «Став­ рида», «Окунь», «Томь», «Хаба­ ровск», «Маяковский», «Сулия», «Анадырь», где помполитами тг. Шомполов, Скутельников, Чика- лов, Литвинов, Гаврилов, Коко­ рев, Баранов, работа поставлена из рук вон плохо. Председатели первичных организаций ДОСААФ на этих судах не отчитывались по два года. Моряки, члены ДОСААФ, с этих судов по два года не пла­ тят членские взносы. Пора уже встряхнуться от спячки. Ведь хо­ рошо поставленная работа ДОСААФ дает возможность морякам сде­ лать свой досуг более интересным. И. ЛАПОНОВ, председатель комитета ДОСААФ тралового флота. ношении вооружения орудий ло­ ва. И результат не замедлил ска­ заться. Суточный улов каждого аз них был не меньше пяти тонн. Хорошо было организовано со­ ревнование в группе, в которую входили экипажи траулеров «Крас­ ноармеец», «Двина», «Лещ», «Шонгуй». К сожалению, не все экипажи, и в первую очередь каштаны соревнующихся судов, включаясь в парное и групповое соревнова­ ние, серьезно относятся к этому важному делу. Нередко иные ка- Соревноваться значит помогать Севастополь. Памятник Тотлебеиу. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654. Это произошло во время одного из совещаний капитанов сорев­ нующихся судов. Руководитель группы, капитан траулера «Кали­ нин» тов. Груздев, рассказав о результатах работы экипажа, наз­ вал курсы, которыми проводились последние траления, сообщил свои координаты. Затем выслушал по­ добные отчеты своих иапаряиков- капитанов траулеров «Засоль­ щик», «Марс», «Молдавия» и, дав ряд практических советов, соби­ рался уже было закрывать сове­ щание, как вдруг на ѳтой же волне неожиданно раздался голос: — 28-й, 28-й! Говорит GPT-4290. У микрофона — капи­ тан Ульянов. В этом районе я один из сельдяного флота, хотел бы подключиться к вашей группе. Жду вашего согласия. Прием. Между прочим, как оказалось, дела этого экипажа были не так уж «лохи. В трюмы уложено 40 тонн. До выполнения рейсового пример как нельзя лучше гово­ рит о том, какое неоценимое зна­ чение на флоте придается парно- группОвому соревнованию сейчас. На днях перед капитанами су­ дов, находящихся на Мурманской банке (здесь их свыше 70), вы­ ступал капитан-наставник тов. Новиков. В своем выступлении он приводил много ярких примеров того, как благодаря хорошо нала­ женному соревнованию экипажи судов добиваются победы, как это соревнование благотворно влияет на ход выполнения государствен­ ного плана. Не так давно в груп­ повое соревнование включились экипажи траулеров «Капитан Де­ мидов», «Херсон», «Молдавия», «Мойва», «Зеленодольск». Ста­ раясь держаться постоянно вместе, моряки этих оудов своевременно информировали друг друга об об­ наруженных скоплениях рыбы, давали практические советы в от­ питаяы делают это больше из практического расчета, чем из чувства долга, стремления помочь отстающим экипажам. Не вклю­ читься в соревнование — значит показать себя индивидуалистом, приверженцем старых взглядов. Помогать же отстающим — дело, по их мнению, хлопотное, отни­ мает много времени. Поэтому на практике соревнование порой есть, а помощи соревнующимся—* никакой. Именно так получилось у экипажей траулеров «Тифон» и «Новгород». Первый из них рей­ совое задание выполнил на 55 процентов, второй на 1 2 0 . В. ТЯПКИН, наш специаль­ ный корреспондент. Баренцево море. (По радио). Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда». Зак. 4509. Т«рр. 5.200. ПН-05624.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz