Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
ГРАМОТНО ЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ! Внедряем прогрессивный график судоремонта В траловом флоте есть очень много машинных команд, которые своим добросовестным, самоотвер женным трудом обеспечивают вы сокую техническую эксплуатацию •судовых двигателей и механиз мов. К их числу относятся ма- Из выступления заместителя начальника механико-судовой службы тралового флота тов. ОРЛОВА невелика и в этом вопросе нам следует поучиться у коллектива «Мурмансельди» и архангелого родцев. •^ Немаловажное значение для Из пятнадцати аварий паровых улучшения эксплуатации флота, котлов, происшедших в текущем увеличения добычи рыбы играет ВЕДЬ РЕЗЕРЕ У НАС ЕСТЬ Неудовлетво рительно рабо тает в нынеш нем году Архан гельский тра- нынешнем году мы поставили в текущий ремонт 3 судна, в бу дущем лланн- шилные камалды траулеров «Клайпеда», «Мелитополь», «Ма- Году’ в Одиннадцати случаях на- приурочивание междурейсового кеевка», «Сокол», «Салтыков- Д ^ рм ац и я жаровых ремонта к длительной стоянке ко- Щедрин», «Лесков» и другие. Tpyj ' рАблеи в ПО])Ту (в пеіриод Но мы еще не сделали опыт ® настоящее время на флоте чисток, моточисток и т. п.). Ра- лучших достоянием всех юоллек- испытывается новый вид ангинами- бота кораблей по такому графику тивов, мало предъявляем требо- ПІ1на- Первые результаты обнаде- — Аело прогрессивное. Сокра- вательности к старпшм мехами- живают. Есть уверенность, что с щаются стоянки в порту, вносится кам за воспитание людей, за ор- применением его количество про- плановое начало в организацию ганизацию труда. Отсюда и те саД°к топ»к. разрывов водогрей- ремонта и стоянок судов, серьезные недостатки в эксплуа- НЬІХ т'РУбок комбинированных кот- g текущем году 57 экипажей тации судовой техники, аварии. За л&в будет сведено до минимума, успешно работают по этому гра- девять месяцев по вине судоме- ' Оставляет желать лучшего экс- фику. Моряки «Калинина» (етар- ханического состава их было во- плуатация рефрижераторных мех тов. Крыштоп), «Курейки» семнадцать. установок. Надо провести их ком- (стармех тов. Михайлов), «Благо- По-прежлему не изжиты на плекслое испытание на больших вещенока» (стармех тов. Скорен- флоте случаи просадки жаровых морозильных траулерах и на ос--ков) сделали за девять месяцев труб паровых котлов. Основными новании полученных данных вы- 1963 года по одиннадцать безре- нричннами их является попадание работать единое техническое ру- монтных стоянок. В общей слоок- масла в котел, искривление фа- ководство. ности по флоту сделано 559 без- кела иэ-за коксования топлива в р€Монт техники сила- Ремонтных стоянок, в результате устье форсунок, форсировка жа- ш Л1ИНОГО с€,става _ один ш сэкономлено для промысла около ровых ^ труо и т. п. Причинами важнейших факторов улучшения суток. Мы надеемюя в буду- шстуоаств клапанных соединении технической экеплуатадаи флюта. году перевести «а новьш ѵочкл являются повышенные тем- За тсщев і 963 ^ ма. резким раооты в плановом поряд- пературные напряжения котлов ке абсолютное число кораблей. 1 і при спуске и подъеме пара, а ншнные команды выполнили его д ^ у у д&лже,н сейчас готовиться и также построечные дефекты са- в объеме 117 тысяч пормо-часов. коллектив судоремонтного завода мих котлов. Для тралового флота цифра эта № 1. Н УЖНЫ Х О Р ОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ В траловом флоте установлено более десяти тысяч электриче ских машин общей мощностью сто пять тысяч киловатт. Семьдесят кадры. А какими же кадрами располагает флот при такой большой энерговооруженности? Прямо скажем, плохо у нас об- Из выступления главного энергетика тралового флота тов. АНТОНИХИНА + процентов от общего количества приятия, а и суда тралового стоит дело. Девяносто *процентов и восемьдесят восемь процентов флота. специалистов, обслуживающих мощности приходится на дизель- Выполнение части работ сила- электрические машины —• элек- ньіе суда. ми экипаж&й Н€ только снимает тромеханики третьего разряда. За девять прошедших месяцев с судоремошшыхлред- Пам уже сейчас требуется пять объем междурейсового ремонта по ПрИіЯТИй, во и способствует уве- электромехаников первого разряда электро-радиочасти по дизельно- < т а ч е ш 1 І 0 ^ к а службы механиз- и шестьдесят специалистов второ му флоту составил 13856 нормо- ц<№ Вот Т(>лько оплата труда го разряда. часов, по паровому о л о и о недостаточно продумана и мало Флот ежегодно пополняется, а нормо-часов. Таким образом, (тела- (^щ у л ^ р у ^ так называемый са- ® 1965 году к нам станут посту пая значительно большим парком электрических ы шшьшим udjww» моі№ 4 о.нт. Например, производит- нать диэельэлекчріческле корабли машин, Дігеельнын ся оплата raiDb за изготовление ™na «Север». Чтобы обеспечить флот дает всего семнадцать про- НОіВШ деталей, за перемотку, за правильную техническую экеплуа- цеятов от оощего ооъема ремон- щдокладоу кабеля. Этого надоста- тацию кораблей, необходимо с бу та. И это не случайно. Электротабло. дущего года организовать курсы технический персонал, который ДрН эксплуатации элекцрообо- электромехаников второго разряда имеется в составе дизельного фло- рудоваштя личныи состав, кроме Из выступления главного инженера Архангельского тралового флота тов. ВЕСЕЛКОВА + ловый флот. За 9 месяцев долг руем всего одно, стране составил 39 тысяч цент- Важным резервом поддержания неров рыбы. Одна из причин это- судов в хорошем техническом со то— слабая борьба за улучшение стоянии является организация ре- технической эксплуатации флота, монта своими силами во время А ведь резервы у нас есть. • промысла, а также при стоянках в Примером может служить цен- порту. Например, силами машин? ная инициатива машинных команд ных команд СРТ-2003 и СРТ-2007 РТ-292, РТ-194, РТ-290, где произведен ремонт главных дви- старшими механиками тт. Грязйу- гателей и вспомогательных меха- хин, Кочегаров и Пантелеев. Эки- низмов. Если бы эти работы были пажи этих судов отказались от переданы заводу, стоимость их обо- тежущих и средних ремонтов и ра- шлась бы в восемь тысяч рублей, ботают без них с 1957 года. Машинная команда РТ-410 во На РТ-292 поршневые кольца главе со.старшим механиком Коче- главной машины не менялись с мо- гаровьім произвела переборку глав- мента постройки судна и работа- ной машины, холодильника, тра- ли безотказно. Сейчас траулер на- ловой лебедки, котельных насо- ходигся в первом текущем -ремон- сов. Коллектив зверобойной шху* те. Моряки взяли обязательство ны «Моряна» под руководством после выхода в рейс проработать, старшего механика Попова в тече- не выводя траулер из эксплуата- «не 12 лет не сдавал двигатели в ции, до осени 1965 года. Таким заводской ремонт, образом, впервые судно будет по- Для улучшения технического; ставлено в средний ремонт через состояния флота очень важна девять лет. борьба с текучестью кадров. Sj Прежде в Архангельском трало- нас, например, закрепляются ніі вом флоте суда ставили в текущий судах не только старшие, но и btq^ ремонт один раз в два-три года. В рыѳ и третьи механики. А на 20 прошлом году на расширенном со- траулерах старшие механики ра- вещании работников механико-су- ботают со дня приемки судов, судовой службы и механиков трау- Все это — важные резерву леров мы обсудили вопрос о целе- улучшения технической экеплуа^ сообразности этих ремонтов и ре- тации судов флота, могучее сред* шили не производйтъ их. Так, в ство борьбы за высокие уловы. ПОБОЛЬШЕ БЫ ТАКИХ МАШИН! На наших судах недавно принята на во оружение жгу товая сетевы- Из выступления и. о. главного инженера Беломорской базы гослова тов. МАРКОВА ♦ обесшечива] особенно вью кие уловы. Мб* рякя говорят: —* Побольше борочная машина. Она проста бы таких машин! в действии, не требует особого Очень важен вопрос о переобоч ухода, что очень важно в тяжелых рудовалии средних рыболовный условиях промысла. Машина уп- траулеров на тресковый промысел раздняет лишние звеінья цромьіс- и обратно на дрифтерный. Тратит* ловых установок. Таких, как рол ся много времени и государстве»? и привод рола. При правильно на- ных средств. Нашим флотам н ео ^ лаженной работе по выборке се- ходимо перенять опыт, накоплен* теи сортность продукции не ели- ный моряками судов главзеф жается, а износ сетей и промвоору- «Запрыба», где средние траулеН; желвя сводится к минимуму. ры, отправляясь та тресковый Жгутовая машина очень хорошо . зарекомендовала себя. А на су- nP°MM&WI> и* ешиииот сетевьгоои дах, где она применяется в ком- рочные машины, а ва дрмфтей* > * ) ..... ..... графиков плалово-лредуіпредатель- лактическии осмотр и ремонт все- ш х ремонтов руководствуется го электрооборудования судна. Прав.и лм и обслуживания судового Для улучшения технического со- электрооборудования и ухода за стояния электрооборудования ко- дим, составленными «Гипрорыб- раблей и сокращения объема ре- флотом» в 1958 году. Но эти монта, целесообразно ввести в правила имеют погрешности, штат паровых судов, имеющих g параграфе восьмом, пункте электрические мощности свыше «в» этих правил говорится, что пятидесяти киловатт, электрика, планово-предупредительный ос- Планово-предулредительные ос- мотр, чистка и ремонт электро метры и ремонты неразрывно оборудования на мелких судах связаны с технической эксплуата- производится по возвращению их цией и техническим состоянием из рейса групповым электромеха- механизмов. Что же мы имеем в ником или электриком береговой настоящее время для своевремен- или плавучей ремонтной базы, ного проведения плалово^преду- А как быть, если механик об- предительного ремонта? Очень и служивает группу в сорок — очень мало. До сих пор не решен пятьдесят судов? Это же невоз- вопрос о жидкости для мойки и можно выполнять, чистки электрических машин, ко- Да это тоже практически невоз- торая была бы безопасной в по- можно сделать, особенно на боль- жарном отношении и для здоровья ншх рефрижераторных траулерах, людей. До сих пор нет ясности, кто Силами первого судоремонтного полностью отвечает за состояние завода были проведены опыты по подшипников генераторов. В пра- применелию перхлорэтилена. Ре- вилах записано, что смела смазки зультаты получились вполне об- — обязанность механика, а на- надежнвающие, но испытания не блюдение за нагревом и наличием закончены. Нужно довести дело смазки должен производить элек- до конца, издать инструкцию и трнк.К чему такое разделение тру- яачать снабжать этой жидкостью да? не только судоремонтные пред- В любом деле успех решают ции. при ШУКС’е главка «Оеврыба». плексе с сететрясными машинами, ный — траловые дуги. Экипажи должны быть стабильными Из выступления заместителя начальника механико-судовой службы управления морского лова тов. РОГОВА В управлении морского лова Очень важное значение для нии. Поломан носовой швартовый немало экипажей, которые по- улучшения технической эксплуа- клюз, фальшборт правого борта стояішо повышают свои техниче- -тации судов имеет борьба за ста- завален внутрь, погнуты стойки, екие знания, работают без ремонт- бильность экипажей. В управле- поломаны гайки пожарных рож- та. Это в первую очередь машин- нии морлова введено правило — ков, побиты стекла иллюаіинато- ные команды PC 5235, 5290, без согласования с капитаном и ров в жилых помещениях. Ава* 5302, 5251. А экипаж СО-541 старшим механиком члены экипа- рийный инвентарь ржавый, раз-* (капитан тов. Кошкаров, стар- жа с судна на судно не перево- бросан. Корректура карт и посо- ший механик тов. Эглискалн) рабо- дятся. Вторых механиков мы го- бий запущена». Как видно из тает 3 года без слипового ремонта товим с таким расчетом, чтобы этой короткой выдержки из акта, и без малого капитального ре- на время отпусков старших меха- о ремонте своими силами на су- монта 12 лет. Все механизмы в ников они могли заменить их. арендованных колхозами, не исправном состоянии. И все же у нас текучесть кад- . . Но, к сожалению, так обстоит ров еще велика. Она приводит к идет и ^ 40, А с подбором и ра - дело далеко не везде. Правда, по тому, что на судах не соблюдают- становкой кадров в рьгоакколхоэ- сравнению с прошлым годом ава- ся даже элементарные требования союзе дело поставлено из рук вон рийность у нас снизилась вдвое, правил технической эксплуата- ПЛ(ШК технический убыток и время про- ціш. „ , - стоев сократились в четыре раза, Особенно плохо обстоят дела Экипажи должны оыть стабиль но недостатков еще много. Так, на судах, арендованных колхоза- ными. Члены команд, хорошо изу- механик Трофимов за нарушение ми. Вот что говорится в акте, чившие свои механизмы, освоив- правил технической эксплуатации подписанном представителями Те- 1|Ш(1 т,у !>рпр.Ж!На тмогятгя к тех* лишен диплома. Механик Сахаров риберского рыбозавода и колхоза * ' ’ | ' был лишен премии за халатное имени XXI съезда по^СРТ-4289. н ке’ те‘ ’ 3 д ведение технической документа- «Корпус металлический находится Ряк знает, за какой механизм он в неудовлетворительном состоя- несет ответственность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz