Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Как уже сообщалось, главное управление «Севрыба» сов местно с областным правлением НТО пищевой промышленности провели техническую конференцию по улучшению технической эксплуатации флота. Открыл конференцию главный инженер главка «Севрыба» тор. Доможиров. Главные инженеры Мурманского и Архан гельского траловых флотов, управления «Мурмансельдь» и транспортно-буксирного флота рыбного порта тт. Пекишев, Веселков, Копач и Сасновских рас сказали о состоянии технической эксплуатации кораблей. Были рассмотрены вопросы о работе механико-судовых служб по улучшению технической эксплу атации механизмов, об эк сплуатации навигационной, поис ковой аппаратуры и электрообо рудования, об организации конт роля за выполнением правил тех нической эксплуатации на судах и другие. Lee критические замечания и предложения участников конферен ции отражены в единогласно при нятом решении. Б Е Р ЕЧЬ Т Е Х Н И К У , ВСЕ НОВОЕ, ПЕРЕДОВОЕ— НА ФЛОП Это мешает работе Из выступления старшего механика тов. МЫЛЬНИКОВА Кадры решают успел дела. Это верно для всех отраслей про мышленности, в том числе и для рыбной. Нужно постоянно воспи тывать людей, прививать им ком мунистическое отношение к тру ду, мо не забывать и о материаль ной зли.птересовашиоста. Приведу такой пример. Подго- тояіили мы у себя на корабле не сколько мотористов второго класса, а никто из них не хочет работать по повой специальности. В чем дело? Да оказывается, матрос-ры- босбработчіиік получает более вы сокую заработную плату, чем мо- Сельдяной флот относительно мо лодой, и люди там работают в основном моло- Из выступления начальника механико-судовой службы флоте (двигатели завода имеет дьге. Из 500 с лишним челю- сельдяного флота тов. КРИВОЩЕКИНА. ]{ Іиібкнехта). век судомеханимеского состава г В течение последних лет на- (не считая м о т о р и с т о в и ѵг і - і і А а работала школа пе- зультаты эксплуатации кадрено- шими инженерами механиками в машинистов), 146 являются мо- Р&дового опыта На занятии при- вых подшипников в течение содружестве с ' коллективом лодым.и специалистами, 131 че- сутствовало 20 механиков. Они 105-суточного рейса по отдельным Ленинградского отделения «Гипро- ловек имеет среднее техническое ознакомились с внедренными на механизмам дали положительные рыбфлота» проведена большая ра- образование и 15 — высшее. этом кораоле рационализаторски- результаты, и во второй промыс- бота по определению норм износа 127 механиков занимаются в мл предложениями. ловый рейс экипаж пойдет с эти- двигателей завода имени К. Либ- вьюших, средних учебных заведе- Мы провели семинар механиков ми же подшипниками. кнехта. Это позволило удлинить ■ниях и общеобразовательных шко- по внедрению форсунок с гидро- „ срок эксплуатации двигателей и лах. Уепешно закончили учебные запгором. Но материалам выну- _ й Флота залог иі>оизаодить им профилактический заведения и получили высшее Щ^щого плаката «Опыт рабо- ешнои работы. Основные ремі(ШТ че,п €3 4 0 0 0— 4500 часов техническое образование механи- ты машинной команды СРТ-715» ? ; ^ ские меР°л Риятия по тех- ^адия в \ вм,есто ки гг Неоов Капитѵльскмй Ми- 'Работали школы передовюіго опыта ни некому усовершенствованию шеизыі. ’ иа СРТ №№ 705, 706, 707, 718, изложены в плане органи- Массовая тяга наших снециа- ^^0 , 722. зационно-технических мероприя- дасгов к знаниям, сочетание мо- Был проведен семинар на Т И І 1 специальным разделом. Со- лодых кадров с опытом ветеранов СРТ-222. Старший механик этого глас,но плану, на пяти судах дают 'Свои положительные реиуль- ттраулера тов. Радвогин рассказал произведена замена вспомогатель- дованных заводом 1200 часов. Рассказывая о технической эксплуатации, о достигнутых успехах, нельзя не остановиться на той огромной роли, которую играет социалистическое соревно- таты. Очень лщюгие экипажи от- З п м Л ? К)ЩИМ ° результатах Дншг° 9 і м ни е - У нас на флоте сорок ма- лично «модякгуатэдруют механизмы, испытании и сущности метода „на двигатель 3 НВД-24 команд включились я йойиваются «безремюінтных стоянок эл-ектрома^лнитаои обр^отки воды, мо.щн пС™ и с б°ЛЬ1Ш™ соревнование за зваляе коллекти вов коммунистического труда. / Краме эт*ого, активно проходит ів л орту. К таким коллективам, и другое мероприятия по мотородур-ссш. Эта замша етозво- хорошо извіеістіньрм флоту, относят- оомоту опытом ('Издалие міифор- ляет 'наім значительно уменьшить ся юааданные команды ОРТ-4122 мавдммшых листков, выступления затраты на ремюят и создать еди- л ^ ^ н о ^ н и е " з Г " ^ з а ів аю і^ т о (ст. механик тов. Чум.ачон'ко), в «печати и но радио) несомненно},ЫІІ Ф°ВД зашеных деталей, механизмов экономию ОРТ-844 (ст. механик тов. Уда- = п олож и вш ую роль и У ^ и т ь техническую экенлуа- { * £ . (ст. механик тов. и ^ У У техниче- тацию. увеличение объемов ремонта, вы- Бульенов) и другие. с и эксплуатации. Эта замена дополнила наши полняемого ,силами экипажей. Экипаж нлавиазы «Литаркти- Все новое, прогрессивное — на мероприятия по типизации глав- Восемьдесят восемь машинных ка» практически все стоянки в флот. Эю стало законом нашей ных судовых двигателей, прове- команд участвуют в нем. Те поло- 1963 году сделал безрдаонтны- работы. денные за последние годы. Мы жительньіе примеры, о которых я ми. В этом громадная заслуга ]ja десяти судах для уменьше- своевременно провели мероприя- уже рассказывал, рождены в ходе старшего механика тов. Черемного ,шгя напарообразования и удлине- ™я по замене разнотипных глав- этого соревнования, и дружного коллектива машинной ния едока службы топливной ап-}*ых двигателей, имевших боль- Хочется оказать и о том, что за команды, осуществляющего в паратуры в дизельное топливо п т е недостатки как эжеплуата- де-вять месяцев 1963 года машин- больтном об'ьеме «Счгморемонт». вводится присадка аммиака. На ционного, так и ремонтного ха- ньіе команды выполнили ремонт Руководство флота смело идет СРТ-718 проводится работа по рактера, на двигатели одного ти- своими силами в объеме 80 тысяч ториг.т, хотя работа у моториста | ,га выдвижение мелодия сше- ликвидации причин появления более отвгтѵ гвлнная. Надо испра- j циадистов на командные должно- вить допущенную ошибку. Ни для кого не секрет, что лучше работают те машинные команды, где постоянный состав механиков, мотористов, машини стов. К сожалению, .разговоры о необходимости закрепления кад ров часто не подкрепляются прак тическими делами. Ремонтирую щиеся суда стали своего рода пе ресыльным пунктом. Несколько дней назад я принял танкер «Ли- рятин», и за такой короткий пе риод на нем уже сменилось десять человек из состава машинной команды. От 'временщиков нельзя ждать добросовестного отноане- мия к делу. Говоря об улучшении техниче ской эксплуатации, нельзя не остановиться на вопросах снабже ния. Качество горюче- смазочных материалов, доставляемых на про мысел, очень невысокое. Во мно гом это зависят от смешивания топлива или масел разных дат выпуска, хранения и т. л. трещин в донышках поршней дви- сти. Так, например, старшим ме- 1 Ж і е й 6 и 8 НВД-48 путем раз- хаником СРТ-.)53 назначен мо- личных способов отвода тепла от лодсй специалист то:в. Штеинторт. ^^и-бол’ее теплонал ряженных мест На командны-е должности выдай- лорішія. Предварительные испы- нуты молодые социалисты гг. тания дали ір&надеоклвающие ре- чемікаев, Горюнтн, Даярна, адало- зультаты дой специалист тов. Кадісик за год jr / CPT улм 147 4100 4ооп прошел путь от моториста до вто- „ РІР™ ,0-ІЛ * * ’ pofo механика. Эти и другие то- п'пппи° ' с Г1,даоза~ варищи оправдали наши надежды „ ^ ^ ])^ елЬ1НЬ1е Иіспьгга‘ и успешно эксплуатируют вверен- ' \м ѵ г ° м 7 г‘іапіного •HVIO тгамикѵ двигателя на ЬРТ-147 дали поло- Однако на]>яіду с прекрасными, ^У -льтать і^Двигатель добросовестными специалистами на _ давать на 10 20 оборо- нашем флоте работают и неради- оольше, чем при работе с фор- вые товарищи, плохо зюсплуати- 'У ™ 3™11 с пружинным запирате- рующие еудовую технику, нару- этом мы ЛУ*маем уста- шающие трудовую дисциплину. ІН0ВИ1,ГЬ такие фоірсушиі еще на По этим причинам понижены в Д ^ н а т и еудах. дол:жнюсти тг. Наянов, Фоменко, В аіастоящий момент на трех Попов, Трегубое, Бушуев, лишены СРТ, ушедших в Северную Атлаи- дипломав тт. Лаврентьев и тику, проходит испытание метод Июдин. восстановления подшипников (ме- Механико-судовая служба со- ТОД тов- Григорьева), вм есто с бюро технической ин- 11а СРТ-223 произведена заме на, составляющие большинство на нормо-часов. СЛОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТРЕБУЮТ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ На суда про мыслового фло та постоянно поступает слож ная радиоэлект- Из выступления морского инспектора Севгосрыбфлотинслекции тов. КОСТИНА обязанности при инспектиро в а - нии судов. В управлении морлова ва ряде формации уделяет большое вви- на подшипников палубных про- мание распространению и переда- мысловых механизмов из бронзы че передового опыта. В 1963 году на подшипники из капрона. Ре- Экипаж прославленного судна — ветерана северного промыслового флота траулера «Киров» — сейчас ведёт добычу рыбы в счет второго миллиона центнеров. Его успешной работе помогает отлич но поставленная служба машинной команды. Между судоводителями и механиками корабля — чет кая слаженность, взаимосвязь в действиях. • На снимке: (слева направо) капитан Н. Н. Стрелков, старший механик В. А. Трубецкой, старшина кочегаров И. П, Старовойтов, второй механик К. А. Мартыненко. роюная аппаратура, обеспечи- судов вообще нет лиц, материаль- II ^ езава но ответственных за электро-ра- рииного мореплавания и уверен- дионавигациокные приборы. Ко- НУА*евязь' нечно, при такой постановке дела Обслуживать такую аппаратуру приборы исправно работать не бу- надо умеючи. Однако дела с кад- дут. Не случайно многие приборы, рами у нас обстоят плохо. Доста- снятые « судов морлова, судоре- точно сказать, что по всему север- монтные предприятия отаазывают- йому бассейну имеется только сЯ ремонтировать. 4 радиоинженера с высшим обра- Неопределенность по за&едыва- зованиш, а большинство других диад ц эксплуатации сложных радиоспециалистов имеет лишь приборов приводит к печальным курсовое образование. последствиям, государству нано- Радиоэлектронная аппаратура сіггся материальный ущерб. Так, требует бережного, технически на СРТ-153 управления «Мур- грамотного отношения к ней. Ведь мансельдь» по вине вахтенной если бы радиооператоры, судово- службы и радиооператора был за- ] дители в своей работе повседневно топлен акустический отсек гидро- руководствовались правилами акустической станщіш «Палтус», технической эксплуатации радио- стоимость которой очень высока, средств и выполняли все ее поло- А причина этого в том, что поло жения, то, конечно, культура су- вину рейса станцией не пользо- довождения и эксплуатации мог- вались, она никого и не интере- ; ли быть луііше, чем сейчас. Но совала. И только в порту обнару- дело не только в этом. До сих пор жили воду в отсеке. А на плавба- ! на судах нет ясности, кто на- зе «Памяти Кирова», где в шта- ' стоящий хозяин электро-радиона- те четыре помощника капитана и вигационных приборов и кто дол- четыре радиоспециалиста, не ска- жен нести за них ответственность, залось материалы!о-ответственно- Например, в Мурманском управ- го лица за гирокомпас. Поэтому, лении тралового флота действует когда возникла необходимость в' инструкция, в которой говорится пользовании им, оказалось, что о распределении обязанностей по помещение гирокомпаса было за- j эксплуатации, профилактическому топлено водой, ремонту и уходу за электро-радио- Электро - радионавигационные навигационными приборами. В ней приборы широко применяются на конкретно указывается, что дол- нашем флоте. Возможность видеть жен делать судоводитель, а также на экране радиолокатора объекты, радиооператор на берегу и в скрытые от визуального наблюде- море. Это н е п л о х о е на- ния, позволяют работать в любую чало, но, к сожалению, не на погоду. Поэтому для повышения всех судах выполняется инструк- культуры технической эксплуата ция, ибо нет контроля со стороны ции сложных приборов нужен морских инспекторов службы мо- повседневный уход за ними, чтобы реіплавания и береговых специа- каждый судоводитель относился к .листов отдела связи, хотя в этой ним с любо*вью, -с максимальной же инструкции записаны и их осторожностью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz