Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
П О Ч Е М У О Н И М О Л Ч А Т ? Моряки промыслового флота, подъем. В прошлом, 1962 году, кровно заинтересованы более под- дущие специалисты ПИНРО вы- когда проходят по улице Книгао- возвращаясь из очередного рейса траловый флот снова работал робно знать, каш е это вызовет ступают ва промысловых советах вича из рыбного порта в город, и выходя из порта, обычно про- очень продуктивно, временами ка- немедленные и более отдаленные при управлении тралового флота то посмотрят на здание Полярной ходят по улице Кяйговича между залось, что вернулся период последствия, насколько целесооб- и на радиосовещаниях в море. Но го института и задумаются: чем двумя высокими зданиями: справа 1954— 1956 гг. В текущем году разіно дальнейшее увеличение ведь нам интещесно знать, каким же занимаются там ученые? Й среднее мореходное училище, еле- траловый флот снова терпит ячеи л до какого предела? Но путем и с какой точностью под- почему они так упорно молчат? ва — Полярный институт неудачи (между тем как план до- тщетно стали бы мы искать хотя оказываются конкретные возмож- Ведь труженики каждой цро- (ПИНРО). О задачах, результатах бычи рыбы остается очень высо- самые общие сведения по этому гости промысла? Как прогнози- фесоии — сталевары, учителя, и недостатках работы мореходного ким). Огоит ли пояснять, как за- вопросу ва страницах газет, в руется сырьевая база? Бели бы писатели,, летчики, доярки —• училища мы имеем довольно нимают и волнуют промысловиков выступлениях по радио, телевиде- мы получили на этот счет разъяс- охотно делятся достижениями и ясное представление. Но о дея- причины происходящих за послед- нию. А ведь подобное разъясне- нения, хотя бы самые краткие, трудностями в своей раіботе, об- теяьности ПИНРО мы осведомле- ние годы изменений сырьевой ба- ние помогло бы пресечь возмож- может быть, и нам самим легче мениваются опытом, планами, за- ны гораздо слабее. зы, как крепко мы задумываемся ные нарушения правил рыболов- было бы оценивать предстоящую мыслами. Почему же в стороне Мы, конечно, понимаем, что о ближайших перспективах работы ства со стороны отдельных мало- промысловую обстановку. стоят работники ПИНРО? научно-исследовательокая работа тралового флота. Вполне естест- сознательны* судоводителей. Работая бок о бок с иностран- Частенько слышишь, как про- — дело сложное, что ее успехи и венно, что мы промахи не всегда сразу же ска- вправе ждать от зьіваются на практике. Есть да- ученых Полярно- же что-то таинственное, почти го института непостижимое в деятельно™ рмънежннй, но g R у ц в Н Ы М П о Л Я р Н О Ю иьли тргулерин , жыслошкя ты в іш г с и о деятель- Б мы порою видим, ности Полярного института без что они добивают- должного уважения, приписывают учёного мира. Но раз это так — они... молчат, мы вправе надеяться, что Поляр- Правда в 1956 ный институт, призванный помо- году, сразу же гать рыбной промышленности, после начала спа- s подробно, доходчиво и ясно рас- да промысла, на Промысловики обращаются □□ g тих □□ ся гораздо луч- ему ошибки и промахи. Но что подъемов, же удивительного в этом? Откуда Многие моряки морякам знать о той работе, кото- □ уверены, что про- рая, надо думать, ведется в стенах и н с т и т у т а ц мысловые тралы Полярного института. iDOODDOODDDCOOODDODDDDDODOQnOOOOaOODDDDOnOOnnnonnODDOnnODODDDDQI Нй ЗаРубОЖНЫХ И В ЗМЛЮЧФНИе --- ПОСЛСДНИЙ , D - судах более совер- вопрос. Некоторые из нас помнят скажет о^своеи раооте. ведь в со- страницах «Полярной правды» Промысловикам иногда попа- шенны, уловисты, менее аварий- таких выдающихся ученых, как временной широкой печати мы выступил сотрудник ПИНРО даются меченые рыбы. Нельзя ны, чем наши. Так ли это? И по- М. П. Сомова — начальника про- привыкли встречать ясное, доход- К. Г. Константинов с кратким и сказать, чтобы к ним во всех слу- чему целые десятки лет Мурман- мыісловой разведки, доктора био- чивое изложение самых сложных понятным объяснением причин чаях относились достаточно бе- скнй траловый флот использует логических наук, как С. В. Аве- научных проблем, вплоть до про- наступившего спада промысла, режно, чтобы их всегда сохраня- трал одной и той же системы? риицева — выдающегося специа- шш овеяи я внутрь атома и в рассказал и о видах на будущее, ли и доставляли в ПИНРО. А по- Где новые, более удобные и уло- листа по промыслу в Северном космос. Нам трудно сказать, был ли тов. Зему? Да потому, что моряки, вистые тралы? Что предпринимает бассейне. Они много и охотно вы- іитая местные газеты, слушая Константинов прав, но важной его особенно молодые (а таких в трал- коллектив ПШІРО, чтобы их соз- ступали в местной печати, обра- радио, следя за экраном во время заслугой надо считать то, что он флоте большинство) ничего не дать? щаясь к широким кругам про телепередач, мы ином раз стал- и позже неоднократно выступал в знают о целях, задачах и реэуль- А как способствуют технологи мысловмков, затрагивали жгучие киваемея и с материалом осве- печати, разъясняя и обосновывая татах мечения рьгбы. Средства, ПИНРО борьбе за лучшие способы и принципиальные вопросы. Мы щающим деятельность н иш и. Ѵ> свою точку зрения. Ход тралового труд и время тратятся наполови- заготовки и переработки рыбной знаем, что великие русские статьях и заметках, помещенных промысла за последние годы как «у впустую, потому что ученые продукции? естествоиспытатели — И. М. Се- в «іымгоаі Мурмане», иногда в будто подкрепляет позиции тов. ПИНРО .никак не удосужатся по- На вюе эти вопросы мы не мо- чешов, И. П. Павлов, К. А. Тимм- «Полярной правде» и очень редко Константинова, хотя, судя по вседневно и регулярно рассказы- жем найти ответа в столбца» рязев — были выдающимися по- в «Комсомольце Заполярья», ра- димсуШш, поднятой в апреле вать о том, почему десятки тонн Устных^ газет пуляризатадами научных знаний, ботники ПИНРО рассказывают о 1962 г. газетой «Рыбный Мур- рыбы, снабженной метками, вы- Наконец «ас промысловиков То же можно сказать и о ооново- своеи работе, например, об мац», многие ученые ПИНРО брасываются в море, вместо того, с,таШіт в тупик вопрос- почему лоложшике промысловой океану интересных экспедиционных реи- ^ е ю т иное мнение. Но почему же чтобы идти в трюм. • д ^ ы ч и рыбы не графии Северного бассейна Н. М, 0Н,И Н€ о5ратятся к ^ о к т к т - Специальные гидрологические вп.оже соответствует возможно- Кшшовиче. Почему же ныне п ѵ Т п ™м промысловиков с популярным корабли круглый год заняты из- стям промысла? То плановые за- здравствующие научные сотруд- & причин и законе- прениями температуры. Но как дания чрезмерно напряженны, то ники ПИНРО не считают обяза- 1 , 1 мерностей изменения сырьевой используются полученные дан- Я і В Д 0 занижены. Далее, почему, тельным для себя следовать при* 5 S i l l ! S S S J h T ™ ! базы 'ПІ>алового піюмысла? ные? П’отелгУ 00 этом не считают например, именно в текущем го- меру своих великих предшествеИ- яьга TvawfmoR" иногча мы виига Мы знаем, что исследователь- нужным ученые ПИНРО рас ока- Ду, когда сырьевая база тралового ников? ойшрп Л пячпяятрлкнмр m W bwijiit о С1СИе 11 научйб-шоиекювьге суда, зать широкой аудитории. флота в Баренцевом море зна№ В. ПОПОВ, начальник отде- жизни иповалжах тхшыеловых Услуживающие ПИНРО, целые Пожалуй, чаще всего мы слы- тельно ухудшилась, к нашим бе- пыб Все чти материалы безѵслов- серМіИ посвящают учету шим и читаем выступления работ- регам пришли огромные флотилии ноі очень интересны и полезны. «іедят за будущим полол- ников Полярного института, когда балтийских ОРТ? Что ложится в Но, к сожалению, наиболее важ- ные, принципиальные вопросы Раи0та’ „ . ПИНРО пбілият молча- на перспективы нашего ігромыс- выпускаются месячные гидроме- института? А если так, то где ^ ем ла? Таких материалов не най- теорологические и промысловые источник частых ошибок? „ * дешь в нашей печати. обзоры, краткие прогнозы пе- Задумываются «ад этими во- А клк «а сырьевую ба- чатаютея в газете «Рыбный Му,р- просами моряки промышового ^ с л а в ^ ^ н н ^ в о м мом исны 3У сам промысел? Если решаю- ман» и передаются по .радио, ве- флота, а ответа не получают. И тывала резкие, скачкообразные как ; колебания. Те моряки, которые nr^ f давно работают в Мурманском ^ 59 110 19 п6а2 траловом флоте, помнят такие бо- ^ J L S S . все ѵ с п е п ж Г и ^ гатью уловы, которые еами «про- ш $я работал все успешнее ус шлнсь на 6 oj>t» в 1954, 1955 и лишнее, «ермотря ва рост годово- 1956 годах. Тогда даже самые го изъятия рыбы? Почему в те- устаревпше, слабо оснащенные кущем году совершенно яе ло- траулеры ловили столько, сколько вится треска в северо-западных могла обработать команда (при районах, которым, казалось бы, непрерывной вахте и подвахте). мы дали «отдохнуть»? Потом наступил резкий спад про- Увеличена ячея в мешках про мысла, а с 1959 по 1962 годы— мыедовых тралов. Общий смысл неуклонный, хотя и медленный, этого нам понятен, но ведь мы но, очень интересн и полезн . „ __ нениач запасов. Как проходит эта они прогнозируют перспективы основу планирования промысла —■ н е принципиальн е вопрос г к а к о ® свет проливает она промысла. Массовым тиражом очевидно рекомендации Полярного ла добычи тралового фло та, А. БАТУРОВ, инженер добычи, А. МАКЛАКОВ, ка питан, Герой Социалистиче* ского Труда, А. МАЛЕНКО» капитан траулера «Благов^ щенск», Л . ГРУЗДЕВ, питан траулера «Калинин», И. ШИМАНАЕВ и К. Мб* РОЗОВ, капитаны. КОГДА НА МОСТИКЕ СТОЯТ РОТОЗЕИ 24 августа в «Рыбном Мурма- линии ставят коллектив Тюва- не» была напечатана моя замет- губской льдобазы в трудные усло на под заголовком «На Тюва-губ- БИЯ. Руководству тралового фло- ском приколе». Речь шла о частых ^а надо, наконец, добиться, чтобы авариях у причальной линии из- судоводители соблюдали правила за халатности отдельных судово- постановки судов к причалам. На- дителей промысловых кораблей. д 0 также заставить диспетчеров Такая же история продолжается флота своевременно сообщать нам, и сейчас. Третьего октября пивар- какие и когда идут суда к нам товался траулер «Кронштадт» (ка- под снабжение. Это позволит на питан В. П. Горцак). Не соблюдая бригадам лучше н евоевре- установленных правил, судоводи- менно подготовиться к работе. А тели этого корабля разломали при-^ бывает и так, причал свободен, « . ..— r j . r ~ тал, повредили гллшый водомд ижоріЛм же n04e, yJro ч ш т | а” : вспоімогательную магистраль. Настаиваются на рейде. У нас же реле—мае во время доковой устранение этих повреждений при- отсутствуют средства связи и мы дется затратить немало времени. К не МОЖем выяснить, в чем дело, тому же будет сорван график под готовительных работ к наливу и заготовке льда. заместитель начальника треть- Частые аварии у причальной его участка рыбного порта. Улучшение технической эк сплуатации флота — важный резерв роста добычи рыбы, снижения себестоимости про дукции. Большая работа в этом направлении проводится в сель дяном флоте. Вот уже не сколько лет здесь организуется соревнование машинных команд за отличную эксплуатацию средних рыболовных траулеров, за увеличение объема ремонта, выполняемого силами экипа жей. Партийные и профсоюзные организации воспитывают у членов машинных команд ком мунистическое отношение к тру ду. Механико-судовая служба много внимания уделяет внед рению на кораблях передового опыта. Результаты этой работы не замедлили сказаться. Десятки средних траулеров плавают уже по 6—7 лет без среднего ремонта. Флоту и государству сэкономлены сотни тысяч руб лей. А СРТ №№4230, 4233,4290 по восемь с половиной лет не становились в средний ремонт, хотя их за это время положено было два. Стоимость средне го ремонта 180 тысяч рублей. Экономию подсчитать нетруд но. Пример огромного трудолю бия показывает машинная команда среднего траулера И. КАБОВ, стоянки команда своими силами установила новый двигатель 28 лошадиных сил? отремонтиро вала 100 -сильный двигатель (произвела чистку с заменой всех подшипников). Групповой механик тов. Гарбуз отметил высокое качество ремонта. Дви гатели в любое время можно предъявлять инспектору Реги стра СССР. В последнюю междурейсовую стоянку на СРТ-4290 были по ставлены форсунки с гидроза пором, которые успешно приме няются на судах балтийских флотилий. На СРТ-4230 (старший меха ник тов. Леонов) семь с поло виной лет не производился подъем коленчатого вала сто сильного двигателя. У машинной команды сред него траулера № 11 (стармех тов. Алексеев) можно поучить ся эксплуатации сететрясной машины. Она бесперебойно от работала после ремонта уже два с половиной года. Главный двигатель на этом корабле про работал без ремонта сверх нор мы 1.500 часов. Заслуженным авторитетом пользуется в «Мурмансельди» машинная команда СРТ-346 (стармех тов. Котинский). Она ие раз выходила победителем в соревновании и успешно вы полняет обязательства, взятые на пятый год семилетки. Двад- цативосьмисильный двигатель на этом СРТ отработал 14 ты сяч часов без заводского ре монта. Топливная аппаратура здесь находится в отличном состоянии. Три года подряд механизмы предъявляются ин спектору Регистра без какого- либо крупного профилактиче ского ремонта. В отделе труда и зарплаты «Мурмансельди» ведется учет количества часов, отработанных на ремонте силами экипажей. За девять месяцев текущего го- да машинные команды прора- «РЫБНЫЙ МУРМАНэ ботали на судоремонте 80.000 17 октября 1963 г» 3 етр. часов. Это в значительной сте пени сняло перегрузку с судо ремонтного завода № 2 , е плавмастерской «Резец». Ма шинные команды тралового флота ие могут похвалиться по добными результатами. Групповой механик тов. Гарбуз, групповой инженер- механик по промоборудованию тов. Гниденко, отмечая самоот верженный труд членов машин ных команд, справедливо ста вят вопрос о необходимости своевременного проведения средних и капитальных ремон тов. Увеличение сроков продолжи тельности плавания — дело хо рошее, нужное, ио во всяком де ле нужна мера. На флоте есть корабли, которые эксплуати руются длительное время без среднего ремонта, но промысло вое время от этого не увели чивается. Суда больше про стаивают в текущих ремонтах. Отсюда возникает перегрузка второго завода, плавмастерской «Резец». Надо хорошо продумать этот вопрос. Надо задуматься так же и над проблемой кадров для флота. Ияжеиеры-мехаиики, окоичившие высшие учебные заведения, на флоте не задер живаются я, проработав полто ра—два года, переходят на бе реговые предприятия или уез жают из Мурманска. Кто же придет на смену механикам- практикам, имеющим за плеча ми подготовку в объеме ШУКС’а? В. ЕВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz