Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

П О Ч Е М У О Н И М О Л Ч А Т ? Моряки промыслового флота, подъем. В прошлом, 1962 году, кровно заинтересованы более под- дущие специалисты ПИНРО вы- когда проходят по улице Книгао- возвращаясь из очередного рейса траловый флот снова работал робно знать, каш е это вызовет ступают ва промысловых советах вича из рыбного порта в город, и выходя из порта, обычно про- очень продуктивно, временами ка- немедленные и более отдаленные при управлении тралового флота то посмотрят на здание Полярной ходят по улице Кяйговича между залось, что вернулся период последствия, насколько целесооб- и на радиосовещаниях в море. Но го института и задумаются: чем двумя высокими зданиями: справа 1954— 1956 гг. В текущем году разіно дальнейшее увеличение ведь нам интещесно знать, каким же занимаются там ученые? Й среднее мореходное училище, еле- траловый флот снова терпит ячеи л до какого предела? Но путем и с какой точностью под- почему они так упорно молчат? ва — Полярный институт неудачи (между тем как план до- тщетно стали бы мы искать хотя оказываются конкретные возмож- Ведь труженики каждой цро- (ПИНРО). О задачах, результатах бычи рыбы остается очень высо- самые общие сведения по этому гости промысла? Как прогнози- фесоии — сталевары, учителя, и недостатках работы мореходного ким). Огоит ли пояснять, как за- вопросу ва страницах газет, в руется сырьевая база? Бели бы писатели,, летчики, доярки —• училища мы имеем довольно нимают и волнуют промысловиков выступлениях по радио, телевиде- мы получили на этот счет разъяс- охотно делятся достижениями и ясное представление. Но о дея- причины происходящих за послед- нию. А ведь подобное разъясне- нения, хотя бы самые краткие, трудностями в своей раіботе, об- теяьности ПИНРО мы осведомле- ние годы изменений сырьевой ба- ние помогло бы пресечь возмож- может быть, и нам самим легче мениваются опытом, планами, за- ны гораздо слабее. зы, как крепко мы задумываемся ные нарушения правил рыболов- было бы оценивать предстоящую мыслами. Почему же в стороне Мы, конечно, понимаем, что о ближайших перспективах работы ства со стороны отдельных мало- промысловую обстановку. стоят работники ПИНРО? научно-исследовательокая работа тралового флота. Вполне естест- сознательны* судоводителей. Работая бок о бок с иностран- Частенько слышишь, как про- — дело сложное, что ее успехи и венно, что мы промахи не всегда сразу же ска- вправе ждать от зьіваются на практике. Есть да- ученых Полярно- же что-то таинственное, почти го института непостижимое в деятельно™ рмънежннй, но g R у ц в Н Ы М П о Л Я р Н О Ю иьли тргулерин , жыслошкя ты в іш г с и о деятель- Б мы порою видим, ности Полярного института без что они добивают- должного уважения, приписывают учёного мира. Но раз это так — они... молчат, мы вправе надеяться, что Поляр- Правда в 1956 ный институт, призванный помо- году, сразу же гать рыбной промышленности, после начала спа- s подробно, доходчиво и ясно рас- да промысла, на Промысловики обращаются □□ g тих □□ ся гораздо луч- ему ошибки и промахи. Но что подъемов, же удивительного в этом? Откуда Многие моряки морякам знать о той работе, кото- □ уверены, что про- рая, надо думать, ведется в стенах и н с т и т у т а ц мысловые тралы Полярного института. iDOODDOODDDCOOODDODDDDDODOQnOOOOaOODDDDOnOOnnnonnODDOnnODODDDDQI Нй ЗаРубОЖНЫХ И В ЗМЛЮЧФНИе --- ПОСЛСДНИЙ , D - судах более совер- вопрос. Некоторые из нас помнят скажет о^своеи раооте. ведь в со- страницах «Полярной правды» Промысловикам иногда попа- шенны, уловисты, менее аварий- таких выдающихся ученых, как временной широкой печати мы выступил сотрудник ПИНРО даются меченые рыбы. Нельзя ны, чем наши. Так ли это? И по- М. П. Сомова — начальника про- привыкли встречать ясное, доход- К. Г. Константинов с кратким и сказать, чтобы к ним во всех слу- чему целые десятки лет Мурман- мыісловой разведки, доктора био- чивое изложение самых сложных понятным объяснением причин чаях относились достаточно бе- скнй траловый флот использует логических наук, как С. В. Аве- научных проблем, вплоть до про- наступившего спада промысла, режно, чтобы их всегда сохраня- трал одной и той же системы? риицева — выдающегося специа- шш овеяи я внутрь атома и в рассказал и о видах на будущее, ли и доставляли в ПИНРО. А по- Где новые, более удобные и уло- листа по промыслу в Северном космос. Нам трудно сказать, был ли тов. Зему? Да потому, что моряки, вистые тралы? Что предпринимает бассейне. Они много и охотно вы- іитая местные газеты, слушая Константинов прав, но важной его особенно молодые (а таких в трал- коллектив ПШІРО, чтобы их соз- ступали в местной печати, обра- радио, следя за экраном во время заслугой надо считать то, что он флоте большинство) ничего не дать? щаясь к широким кругам про­ телепередач, мы ином раз стал- и позже неоднократно выступал в знают о целях, задачах и реэуль- А как способствуют технологи мысловмков, затрагивали жгучие киваемея и с материалом осве- печати, разъясняя и обосновывая татах мечения рьгбы. Средства, ПИНРО борьбе за лучшие способы и принципиальные вопросы. Мы щающим деятельность н иш и. Ѵ> свою точку зрения. Ход тралового труд и время тратятся наполови- заготовки и переработки рыбной знаем, что великие русские статьях и заметках, помещенных промысла за последние годы как «у впустую, потому что ученые продукции? естествоиспытатели — И. М. Се- в «іымгоаі Мурмане», иногда в будто подкрепляет позиции тов. ПИНРО .никак не удосужатся по- На вюе эти вопросы мы не мо- чешов, И. П. Павлов, К. А. Тимм- «Полярной правде» и очень редко Константинова, хотя, судя по вседневно и регулярно рассказы- жем найти ответа в столбца» рязев — были выдающимися по- в «Комсомольце Заполярья», ра- димсуШш, поднятой в апреле вать о том, почему десятки тонн Устных^ газет пуляризатадами научных знаний, ботники ПИНРО рассказывают о 1962 г. газетой «Рыбный Мур- рыбы, снабженной метками, вы- Наконец «ас промысловиков То же можно сказать и о ооново- своеи работе, например, об мац», многие ученые ПИНРО брасываются в море, вместо того, с,таШіт в тупик вопрос- почему лоложшике промысловой океану интересных экспедиционных реи- ^ е ю т иное мнение. Но почему же чтобы идти в трюм. • д ^ ы ч и рыбы не графии Северного бассейна Н. М, 0Н,И Н€ о5ратятся к ^ о к т к т - Специальные гидрологические вп.оже соответствует возможно- Кшшовиче. Почему же ныне п ѵ Т п ™м промысловиков с популярным корабли круглый год заняты из- стям промысла? То плановые за- здравствующие научные сотруд- & причин и законе- прениями температуры. Но как дания чрезмерно напряженны, то ники ПИНРО не считают обяза- 1 , 1 мерностей изменения сырьевой используются полученные дан- Я і В Д 0 занижены. Далее, почему, тельным для себя следовать при* 5 S i l l ! S S S J h T ™ ! базы 'ПІ>алового піюмысла? ные? П’отелгУ 00 этом не считают например, именно в текущем го- меру своих великих предшествеИ- яьга TvawfmoR" иногча мы виига Мы знаем, что исследователь- нужным ученые ПИНРО рас ока- Ду, когда сырьевая база тралового ников? ойшрп Л пячпяятрлкнмр m W bwijiit о С1СИе 11 научйб-шоиекювьге суда, зать широкой аудитории. флота в Баренцевом море зна№ В. ПОПОВ, начальник отде- жизни иповалжах тхшыеловых Услуживающие ПИНРО, целые Пожалуй, чаще всего мы слы- тельно ухудшилась, к нашим бе- пыб Все чти материалы безѵслов- серМіИ посвящают учету шим и читаем выступления работ- регам пришли огромные флотилии ноі очень интересны и полезны. «іедят за будущим полол- ников Полярного института, когда балтийских ОРТ? Что ложится в Но, к сожалению, наиболее важ- ные, принципиальные вопросы Раи0та’ „ . ПИНРО пбілият молча- на перспективы нашего ігромыс- выпускаются месячные гидроме- института? А если так, то где ^ ем ла? Таких материалов не най- теорологические и промысловые источник частых ошибок? „ * дешь в нашей печати. обзоры, краткие прогнозы пе- Задумываются «ад этими во- А клк «а сырьевую ба- чатаютея в газете «Рыбный Му,р- просами моряки промышового ^ с л а в ^ ^ н н ^ в о м мом исны 3У сам промысел? Если решаю- ман» и передаются по .радио, ве- флота, а ответа не получают. И тывала резкие, скачкообразные как ; колебания. Те моряки, которые nr^ f давно работают в Мурманском ^ 59 110 19 п6а2 траловом флоте, помнят такие бо- ^ J L S S . все ѵ с п е п ж Г и ^ гатью уловы, которые еами «про- ш $я работал все успешнее ус шлнсь на 6 oj>t» в 1954, 1955 и лишнее, «ермотря ва рост годово- 1956 годах. Тогда даже самые го изъятия рыбы? Почему в те- устаревпше, слабо оснащенные кущем году совершенно яе ло- траулеры ловили столько, сколько вится треска в северо-западных могла обработать команда (при районах, которым, казалось бы, непрерывной вахте и подвахте). мы дали «отдохнуть»? Потом наступил резкий спад про- Увеличена ячея в мешках про­ мысла, а с 1959 по 1962 годы— мыедовых тралов. Общий смысл неуклонный, хотя и медленный, этого нам понятен, но ведь мы но, очень интересн и полезн . „ __ нениач запасов. Как проходит эта они прогнозируют перспективы основу планирования промысла —■ н е принципиальн е вопрос г к а к о ® свет проливает она промысла. Массовым тиражом очевидно рекомендации Полярного ла добычи тралового фло­ та, А. БАТУРОВ, инженер добычи, А. МАКЛАКОВ, ка­ питан, Герой Социалистиче* ского Труда, А. МАЛЕНКО» капитан траулера «Благов^ щенск», Л . ГРУЗДЕВ, питан траулера «Калинин», И. ШИМАНАЕВ и К. Мб* РОЗОВ, капитаны. КОГДА НА МОСТИКЕ СТОЯТ РОТОЗЕИ 24 августа в «Рыбном Мурма- линии ставят коллектив Тюва- не» была напечатана моя замет- губской льдобазы в трудные усло­ на под заголовком «На Тюва-губ- БИЯ. Руководству тралового фло- ском приколе». Речь шла о частых ^а надо, наконец, добиться, чтобы авариях у причальной линии из- судоводители соблюдали правила за халатности отдельных судово- постановки судов к причалам. На- дителей промысловых кораблей. д 0 также заставить диспетчеров Такая же история продолжается флота своевременно сообщать нам, и сейчас. Третьего октября пивар- какие и когда идут суда к нам товался траулер «Кронштадт» (ка- под снабжение. Это позволит на­ питан В. П. Горцак). Не соблюдая бригадам лучше н евоевре- установленных правил, судоводи- менно подготовиться к работе. А тели этого корабля разломали при-^ бывает и так, причал свободен, « . ..— r j . r ~ тал, повредили гллшый водомд ижоріЛм же n04e, yJro ч ш т | а” : вспоімогательную магистраль. Настаиваются на рейде. У нас же реле—мае во время доковой устранение этих повреждений при- отсутствуют средства связи и мы дется затратить немало времени. К не МОЖем выяснить, в чем дело, тому же будет сорван график под­ готовительных работ к наливу и заготовке льда. заместитель начальника треть- Частые аварии у причальной его участка рыбного порта. Улучшение технической эк­ сплуатации флота — важный резерв роста добычи рыбы, снижения себестоимости про­ дукции. Большая работа в этом направлении проводится в сель­ дяном флоте. Вот уже не­ сколько лет здесь организуется соревнование машинных команд за отличную эксплуатацию средних рыболовных траулеров, за увеличение объема ремонта, выполняемого силами экипа­ жей. Партийные и профсоюзные организации воспитывают у членов машинных команд ком­ мунистическое отношение к тру­ ду. Механико-судовая служба много внимания уделяет внед­ рению на кораблях передового опыта. Результаты этой работы не замедлили сказаться. Десятки средних траулеров плавают уже по 6—7 лет без среднего ремонта. Флоту и государству сэкономлены сотни тысяч руб­ лей. А СРТ №№4230, 4233,4290 по восемь с половиной лет не становились в средний ремонт, хотя их за это время положено было два. Стоимость средне­ го ремонта 180 тысяч рублей. Экономию подсчитать нетруд­ но. Пример огромного трудолю­ бия показывает машинная команда среднего траулера И. КАБОВ, стоянки команда своими силами установила новый двигатель 28 лошадиных сил? отремонтиро­ вала 100 -сильный двигатель (произвела чистку с заменой всех подшипников). Групповой механик тов. Гарбуз отметил высокое качество ремонта. Дви­ гатели в любое время можно предъявлять инспектору Реги­ стра СССР. В последнюю междурейсовую стоянку на СРТ-4290 были по­ ставлены форсунки с гидроза­ пором, которые успешно приме­ няются на судах балтийских флотилий. На СРТ-4230 (старший меха­ ник тов. Леонов) семь с поло­ виной лет не производился подъем коленчатого вала сто­ сильного двигателя. У машинной команды сред­ него траулера № 11 (стармех тов. Алексеев) можно поучить­ ся эксплуатации сететрясной машины. Она бесперебойно от­ работала после ремонта уже два с половиной года. Главный двигатель на этом корабле про­ работал без ремонта сверх нор­ мы 1.500 часов. Заслуженным авторитетом пользуется в «Мурмансельди» машинная команда СРТ-346 (стармех тов. Котинский). Она ие раз выходила победителем в соревновании и успешно вы­ полняет обязательства, взятые на пятый год семилетки. Двад- цативосьмисильный двигатель на этом СРТ отработал 14 ты­ сяч часов без заводского ре­ монта. Топливная аппаратура здесь находится в отличном состоянии. Три года подряд механизмы предъявляются ин­ спектору Регистра без какого- либо крупного профилактиче­ ского ремонта. В отделе труда и зарплаты «Мурмансельди» ведется учет количества часов, отработанных на ремонте силами экипажей. За девять месяцев текущего го- да машинные команды прора- «РЫБНЫЙ МУРМАНэ ботали на судоремонте 80.000 17 октября 1963 г» 3 етр. часов. Это в значительной сте­ пени сняло перегрузку с судо­ ремонтного завода № 2 , е плавмастерской «Резец». Ма­ шинные команды тралового флота ие могут похвалиться по­ добными результатами. Групповой механик тов. Гарбуз, групповой инженер- механик по промоборудованию тов. Гниденко, отмечая самоот­ верженный труд членов машин­ ных команд, справедливо ста­ вят вопрос о необходимости своевременного проведения средних и капитальных ремон­ тов. Увеличение сроков продолжи­ тельности плавания — дело хо­ рошее, нужное, ио во всяком де­ ле нужна мера. На флоте есть корабли, которые эксплуати­ руются длительное время без среднего ремонта, но промысло­ вое время от этого не увели­ чивается. Суда больше про­ стаивают в текущих ремонтах. Отсюда возникает перегрузка второго завода, плавмастерской «Резец». Надо хорошо продумать этот вопрос. Надо задуматься так­ же и над проблемой кадров для флота. Ияжеиеры-мехаиики, окоичившие высшие учебные заведения, на флоте не задер­ живаются я, проработав полто­ ра—два года, переходят на бе­ реговые предприятия или уез­ жают из Мурманска. Кто же придет на смену механикам- практикам, имеющим за плеча­ ми подготовку в объеме ШУКС’а? В. ЕВГЕНЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz