Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

I I СА''?и„ Г ^ . ? .Т А§ м . х о р о ш о , семилетку и РУГИМ ПОМОГАЕМ досрочно! Экипаж нашего опор-но-поосаза- тельного корабля вкладывает мно­ го аил и стараний в дело увеличе­ ния добычи рыбы. Приведу такой пример: 8 октября 19Б1 года мы досрочно выполнили годовой план. После этого общее собрание эки­ пажа приняло решение: просить управление тралового флота уве­ личить нам план. Вы сами понимаете, что уве­ личение плана связано с уменьше­ нием заработной платы личному составу. Но наши моряки этого не испугались и поступили по-комму­ нистически. В прошлом году мы завершили выполнение плана четвертого июля и снизили себестоимость каждого центнера рыбной продукции ва 8 рублей 85 копеек. Это позволи­ ло экипажу дать государству 242 тысячи рублей прибыли. Несмотря на сложную промысло­ вую обстановку в Баренцевом мо­ ре мы и нынче досрочно, 19 июля выполнили план добычи рыбы. Сейчас наш траулер находится в ремонте, ко через месяц мы сможем снова .выйти в море. Успехи, достигнутые экипажем, явились результатом большой вос­ питательной работы, которую про­ водят партийная и комсомольская организации. Они помогли создать дружный, сплоченный коллектив, которому по плечу любые задачи. На -судне очень широко рас­ пространено овладение смежными профессиями. Так, например, мат­ рос Александр Жильцов освоил специальность слесаря. И таких, как Жильцов, много на судне. Из выступления тов. ШИЛЬНИКОВА, капитана траулера «Тула» Архангельского тралового флота. • Моряки нашего траулера забо­ тятся не только о себе, но и бо­ леют за честь коллектива. Вели товарищу нужна помощь — он ее получит. Когда на судно приходит новичок, ему рассказывают о тра­ дициях корабля и о том, что у нас люди живут по правилу: все еа одаого — один за всех. Такая ра­ бота с людьми помогает привить им чувство ответственности перед коллективом не только за отноше­ ние к труду, но и за поведение в быту. Мы оказываем помощь и моря­ кам других судов, у которых не клеится дело на німѵ«-” "ле. О секретах своей работы рассказы­ вали в печати и по радио. Наш старший мастер но добыче, например, помог морякам трауле­ ра «Амур» правильнее вооружить трал, и дело у них пошло лучше. Я выходил в море на траулере «Печора». Это судно не выполня­ ло рейсовых заданий, •поскольку судоводители плохо знали район промысла и орудия лова. Много •пришлось нам потрудиться, чтобы вернугь «Печоре» былую славу. И было приятно сознавать, что по­ мощь, озсаізанная другим, принес­ ла им успех. За 18 суток промыс­ ла .рейсовое задание было выпол­ нено печорцами па 111 процентов. Сейчас коллектив этого траулера работает успешно и борется за зва­ ние экипажа коммунистического ту-ум. Из выступления И. В. РЕДКОКАШИ, капитана СРТ «Уф «Сахалинрыбпрома». Рыбаки управления тралового флота «Сахалинрыбпрома», сорев­ нуясь с промысловиками При­ морья и Камчатки, стремятся по- боевому выполнять ответственные задачи, поставленные партией и правительством по дальнейшему увеличению добычи рыбы и про­ изводства рыбной продукции. В минувшем году мы дали стране почти 1 .200 тысяч цент­ неров сверхплановой рыбы, при­ быль составила свыше 15 милли­ онов рублей. Успешно работает коллектив тралового флота и в пятом году семилетки. Мы борем­ ся за вылов в 1963 году не ме­ нее 1 миллиона 45 тысяч цент­ неров рыбы, выработку 40.000 рпгтрппов готовой п’^яукции, за МОЖНО И ЛУЧШЕ оо кипаж нашего опорно-показа­ тельного БМРТ «Крылов» за три года и четыре месяца добыл 216 тысяч центнеров рыбы. Высоких результатов в промысловой рабо­ те добились не одни мы: моряки клайпедских БМРТ «Каролис По- жела», «Монтвила» в этом году возьмут по 75—80 тысяч центне­ ров рыбы. И «то — далеко не пре­ дел. Если наши большие морозиль­ ные траулеры будут максимальное количество времени находиться в море, непосредственно на промыю- ПЕРЕДОВИКИ ЕСТЬ В КАЖДОМ ОТРЯДЕ Из выступления И. М. ШИПОРЕВА, капитана СРТ-3172 Клайпедской базы океанического рыболовного флота. Коллективы клайпедских опор­ но-показательных судов: СРТ-93, СРТ-57, СРТ-43, СРТ-3216 и дру­ гих траулеров уже успешно спра­ вились с выполнением годовых планов, а СРТ-43, где капитаном т. Алмаев, одним из первых за­ вершил семилетний план добычи мощь отстающим траулерам. Та­ кая расстановка положительно сказалась на работе всех судов нашей флотилии. Моряки опорно-показательных траулеров могут промышлять зна­ чительно лучше, если им в рабо­ те будут постоянно помогать су- рыбы. В этом году работа наших да оперативной и перспективной оперно-покаэательных судов по­ строена и спланирована таким образом, чтобы передовики про- мысла были в наждом отряде, в любое время могли оназать по- разведок. Особенно эта помощь потребуется сейчас, когда боль­ шинство средних рыболовных тра­ улеров работает в Норвежском море. Из выступления В. В. МИХАСЬКО, напитана БМРТ «Крылов» Литовской базы рыболовного рефрижераторного флота. ле, каждый из них в среднем бу­ дет иметь в год не менее восьми­ десяти тысяч центнеров рыбы. Плохо то, что после успешной работы на промысле наши суда по­ долгу піюстаивают в ремонте. Вот и получается, что в море борются за рекордные уловы, а в порту бес­ цельно теряется дорогое время, ко­ торое потом бывает очень трудно наверстать. В будущем году коллектив на­ шего БМРТ успешно завершит семилетний план по добычи рыбы. Оправдывая высокое звание кол­ лектива опорно-показательного судна, моряки «Крылова» по­ стоянно помогают на промысле экипажам других судов. Не только помогают, но и учатся сами, все, что есть нового, передового, — перенимают и внедряют у себя на траулере. На этом совещании нельзя не сказать о том, что обмену передо­ вым опытом мешает то обстоятель­ ство, что у нас почти на каждом судне .разной конструкции тралы. Вот и получается, что чуть ли ни каждый капитан ловит «своим» тралом. К примеру, перешли мы из Западной Атлантики в Среднюю, стали там хорошо ловить тем же тралом, что и на банке Джорджес. Пришли другие БМРТ, начали вес­ ти добычу — у них ничего не по­ лучается. Просьба промысловиков: дай­ те нам, наконец, хорошие тралы, создайте единое орудие лова — это поможет увеличению добычи рыбы, лучшей передаче передово­ го опыта. А то до сих пор прихо­ дится наблюдать такую картину: один траулер пришел на промысел работать польским тралом, дру­ гой — немецким, третий вооружил судно орудиями лова, взятыми с ОРТ типа «Океан». И вот подол­ гу мучаются с настройкой тралов, каждый приспосабливается по- своему. А время идет. Одан ловит с одним щитком, другой — с двумя, третий вообще без щипков, сразу и не разберешься, что лучше, что хуже. Вели хорошо, своевре­ менно и ото -настоящему продумай» вопросы обеспечения промыслови­ ков необходимыми орудиями лова, приемн-о-транспортным флотом, подменными командами в про­ дленных рейсах, коллективы боль­ ших морозильных траулеров из го­ да в год будут увеличивать до­ бычу рыбы, добиваться снижения ее себестоимости. Ф Л О Т У —Е Д И Н Ы Й Т Р А Л Создание опорно-показательных судов — очень полезное дело. У нас уже имеется несколько таких траулеров. На этих судах прохо­ дили практику многие капитаны, тралмейстеры и механики. Я сам в течение года находился на практи­ ке на одном из этих судов. Мы не только смотрели, как надо работать, но л сами принимали непосредст­ венное участие в труде, ^так как являлись членами судовой коман­ ды. Такой способ передачи пере­ дового опыта является наилучишм, он полностью оправдал себя. В на­ стоящее время мы имеем в доста­ точном количестве подготовленные кадры 'капитанов, тралмейстеров, механиков. Важнейшее значение для ус­ пешного промысла имеет пра­ вильный выбор орудий лова. Мы отдаем предпочтение тралам. Из 46 судов экспедиционного лова, входящих в колхозный флот, сорок Из выступления В. Н. ATTAJ1CA, капитана СРТ-207 Латвийского «Рыбакколхозсоюэад. работают только тралами. В основ­ ном, мы ведем лов сельди. Причем, имеем свой сельдяной трал капи­ тана Ланка. Этот трал оказался очень хорошим, и его используют в работе не только на колхозных судах, но и на траулерах Латвий­ ской базы океанического рыболов­ ного флота, а также рыбаки дру­ гих республик. За счет внедрения этого трала рыболовецкие колхозы республики подучили сотни тысяч рублей эко­ номии. Достаточно сказать, что только за 120 суток работы на бан­ ке Джорджес два наших СРТР выловили тралом Ланка 17.450 центнеров рыбы. Но, как мы знаем, на рыболов­ ном флоте имеется еще очень много тралов различных типов. Я лично знаю много судов, ва кото­ рых имеется по 3— 4 трала раз­ личной конструкции. В таких слу­ чаях одним из тралов работают, &с остальными не знают, что делать. Пора перейти на один, проверен­ ный в работе и показавший лучшие результаты, тип трала. И еще мне хочется остановиться на проблеме быстрейшего освоения пелагического трала. К решению этой задачи должны быть подклю­ чены как промысловики, так и на­ учные работники. Главное преиму­ щество этого трала заключается в том, что им можно работать с од­ ного судна. Это особенно важно при ведении промысла в Норвеж­ ском море. В этом районе условия промысла настолько суровые, что вести лов сельди близнецовым тра­ лом часто практически невоз­ можно. Флогг наших рыболовецких кол­ хозов, в основном, работает в Се­ верном море и л Английском ка­ нале. Обычно в ноябре там бывает нерест сельди, а потом мы пере­ ключаемся на лов ставриды. Ее ловим, как правило, у берегов Англии. Уловы достигают порой 50 тонн в сутки. Но сдавать рыбу некому. Дело в том, что солить ставриду нам запретили, а для приемки свежья не хватает рефри­ жераторных плавбаз. Пора решить эту проблему, тем более, что све­ жемороженная ставрида пользует­ ся большим спросом у населения. Вели эта «проблема не будет реше­ на, то нам придется прекращать так хорошо налаженный траловый лов ставриды. повышение производительности труда на 6 процентов, снижение себестоимости каждого центнера рыбы на 2 процента, за выполне­ ние годовых планов каждым суд­ ном. В нашем флоте немало пе­ редовых экипажей траулеров — маяков промысла. Так, моряки траулеров «Саратов», «Най-Иай», «Уфа» и еще 15-ти судов уже давно завершили годовые планы. Близки к этому десятки других коллективов промысловых судов. Команда нашего СРТ «Уфа» ра­ портовала о выполнении годового задания еще 27 мая. При плане 21.580 центнеров моряки «Уфы» ва 25 сентября добыли 26.800 центнеров рыбы. Уже подсчитано, что экипаж нашего траулера за­ вершит семилетний план за 3 года и 2 месяца. Для этого нам осталось выловить всего 1800 центнеров рыбы. До конца семилетки добыть 'Сверх плана еще 30.000 центнеров рыбы — таково новое, повышен­ ное обязательство моряков «Уфы». Наш экипаж, с гордостью но­ сящий звание коллектива комму­ нистического труда, первым сре­ ди промысловиков Дальнего Вос­ тока выступил инициатором похо­ да за дешевую рыбу. Меньше, чем за девять месяцев этого года мо­ ряки траулера не только досроч­ но выполнили годовой план, но и дали сверх задания более 5.000 центнеров рыбы, повысили сорт­ ность продукции на 8 процентов, на 1 рубль 10 копеек снизили се­ бестоимость каждого центнера добытой рыб1- Как мы добиваемея высоких уловов, экономии промвооруже- ния и высокой сортности рыбы? К работе на промысле экипаж «Уфы» готовится всегда задолго до выхода траулера ив порта. Когда судно находится в ремонте, бесь экипаж помогает судоремонт­ никам быстрее ввести траулер в эксплуатацию. Параллельно про­ изводится подготовка всего про­ мыслового снаряжения, выписка Я получение запасных частей и всего необходимого для ветчин промысла. На борту судна всегда имеются, два полностью оснащенных тра­ ла. В случае порыва одного, сра- 8 у производится замена другим, а во время траления поврежден­ ный трал быстро чинится и при­ водится в готовность. Успешному лову рыбы донных пород способствует хорошо нала­ женная радиосвязь. Командный состав «Уфы» постоянно слуша­ ет промысловые советы всех про­ мысловых флотилий. При добыче сельди дрифтер­ ными сетями широко иепользуеи рекомендации поисковых судов в «амолетов-раэведчиков. Но реко­ мендации—рекомендациями, а ес­ ли сам не будешь искать рыбу^ на хорошие уловы не надейся. Помня об этом, мы всегда тща­ тельно проводим поиск, не забы­ ваем о замере температуры за­ бортной воды, взятии планктон­ ных проб. Дрифтерный порядок наш эки­ паж, как и моряки всех судов фло­ та, выставляет на стальном во­ жаке. Количество сетей в поряд­ ке меняется в зависимости от об­ становки, интенсивности скопле­ ний рыбы в облавливаемом рай­ оне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz