Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
I I СА''?и„ Г ^ . ? .Т А§ м . х о р о ш о , семилетку и РУГИМ ПОМОГАЕМ досрочно! Экипаж нашего опор-но-поосаза- тельного корабля вкладывает мно го аил и стараний в дело увеличе ния добычи рыбы. Приведу такой пример: 8 октября 19Б1 года мы досрочно выполнили годовой план. После этого общее собрание эки пажа приняло решение: просить управление тралового флота уве личить нам план. Вы сами понимаете, что уве личение плана связано с уменьше нием заработной платы личному составу. Но наши моряки этого не испугались и поступили по-комму нистически. В прошлом году мы завершили выполнение плана четвертого июля и снизили себестоимость каждого центнера рыбной продукции ва 8 рублей 85 копеек. Это позволи ло экипажу дать государству 242 тысячи рублей прибыли. Несмотря на сложную промысло вую обстановку в Баренцевом мо ре мы и нынче досрочно, 19 июля выполнили план добычи рыбы. Сейчас наш траулер находится в ремонте, ко через месяц мы сможем снова .выйти в море. Успехи, достигнутые экипажем, явились результатом большой вос питательной работы, которую про водят партийная и комсомольская организации. Они помогли создать дружный, сплоченный коллектив, которому по плечу любые задачи. На -судне очень широко рас пространено овладение смежными профессиями. Так, например, мат рос Александр Жильцов освоил специальность слесаря. И таких, как Жильцов, много на судне. Из выступления тов. ШИЛЬНИКОВА, капитана траулера «Тула» Архангельского тралового флота. • Моряки нашего траулера забо тятся не только о себе, но и бо леют за честь коллектива. Вели товарищу нужна помощь — он ее получит. Когда на судно приходит новичок, ему рассказывают о тра дициях корабля и о том, что у нас люди живут по правилу: все еа одаого — один за всех. Такая ра бота с людьми помогает привить им чувство ответственности перед коллективом не только за отноше ние к труду, но и за поведение в быту. Мы оказываем помощь и моря кам других судов, у которых не клеится дело на німѵ«-” "ле. О секретах своей работы рассказы вали в печати и по радио. Наш старший мастер но добыче, например, помог морякам трауле ра «Амур» правильнее вооружить трал, и дело у них пошло лучше. Я выходил в море на траулере «Печора». Это судно не выполня ло рейсовых заданий, •поскольку судоводители плохо знали район промысла и орудия лова. Много •пришлось нам потрудиться, чтобы вернугь «Печоре» былую славу. И было приятно сознавать, что по мощь, озсаізанная другим, принес ла им успех. За 18 суток промыс ла .рейсовое задание было выпол нено печорцами па 111 процентов. Сейчас коллектив этого траулера работает успешно и борется за зва ние экипажа коммунистического ту-ум. Из выступления И. В. РЕДКОКАШИ, капитана СРТ «Уф «Сахалинрыбпрома». Рыбаки управления тралового флота «Сахалинрыбпрома», сорев нуясь с промысловиками При морья и Камчатки, стремятся по- боевому выполнять ответственные задачи, поставленные партией и правительством по дальнейшему увеличению добычи рыбы и про изводства рыбной продукции. В минувшем году мы дали стране почти 1 .200 тысяч цент неров сверхплановой рыбы, при быль составила свыше 15 милли онов рублей. Успешно работает коллектив тралового флота и в пятом году семилетки. Мы борем ся за вылов в 1963 году не ме нее 1 миллиона 45 тысяч цент неров рыбы, выработку 40.000 рпгтрппов готовой п’^яукции, за МОЖНО И ЛУЧШЕ оо кипаж нашего опорно-показа тельного БМРТ «Крылов» за три года и четыре месяца добыл 216 тысяч центнеров рыбы. Высоких результатов в промысловой рабо те добились не одни мы: моряки клайпедских БМРТ «Каролис По- жела», «Монтвила» в этом году возьмут по 75—80 тысяч центне ров рыбы. И «то — далеко не пре дел. Если наши большие морозиль ные траулеры будут максимальное количество времени находиться в море, непосредственно на промыю- ПЕРЕДОВИКИ ЕСТЬ В КАЖДОМ ОТРЯДЕ Из выступления И. М. ШИПОРЕВА, капитана СРТ-3172 Клайпедской базы океанического рыболовного флота. Коллективы клайпедских опор но-показательных судов: СРТ-93, СРТ-57, СРТ-43, СРТ-3216 и дру гих траулеров уже успешно спра вились с выполнением годовых планов, а СРТ-43, где капитаном т. Алмаев, одним из первых за вершил семилетний план добычи мощь отстающим траулерам. Та кая расстановка положительно сказалась на работе всех судов нашей флотилии. Моряки опорно-показательных траулеров могут промышлять зна чительно лучше, если им в рабо те будут постоянно помогать су- рыбы. В этом году работа наших да оперативной и перспективной оперно-покаэательных судов по строена и спланирована таким образом, чтобы передовики про- мысла были в наждом отряде, в любое время могли оназать по- разведок. Особенно эта помощь потребуется сейчас, когда боль шинство средних рыболовных тра улеров работает в Норвежском море. Из выступления В. В. МИХАСЬКО, напитана БМРТ «Крылов» Литовской базы рыболовного рефрижераторного флота. ле, каждый из них в среднем бу дет иметь в год не менее восьми десяти тысяч центнеров рыбы. Плохо то, что после успешной работы на промысле наши суда по долгу піюстаивают в ремонте. Вот и получается, что в море борются за рекордные уловы, а в порту бес цельно теряется дорогое время, ко торое потом бывает очень трудно наверстать. В будущем году коллектив на шего БМРТ успешно завершит семилетний план по добычи рыбы. Оправдывая высокое звание кол лектива опорно-показательного судна, моряки «Крылова» по стоянно помогают на промысле экипажам других судов. Не только помогают, но и учатся сами, все, что есть нового, передового, — перенимают и внедряют у себя на траулере. На этом совещании нельзя не сказать о том, что обмену передо вым опытом мешает то обстоятель ство, что у нас почти на каждом судне .разной конструкции тралы. Вот и получается, что чуть ли ни каждый капитан ловит «своим» тралом. К примеру, перешли мы из Западной Атлантики в Среднюю, стали там хорошо ловить тем же тралом, что и на банке Джорджес. Пришли другие БМРТ, начали вес ти добычу — у них ничего не по лучается. Просьба промысловиков: дай те нам, наконец, хорошие тралы, создайте единое орудие лова — это поможет увеличению добычи рыбы, лучшей передаче передово го опыта. А то до сих пор прихо дится наблюдать такую картину: один траулер пришел на промысел работать польским тралом, дру гой — немецким, третий вооружил судно орудиями лова, взятыми с ОРТ типа «Океан». И вот подол гу мучаются с настройкой тралов, каждый приспосабливается по- своему. А время идет. Одан ловит с одним щитком, другой — с двумя, третий вообще без щипков, сразу и не разберешься, что лучше, что хуже. Вели хорошо, своевре менно и ото -настоящему продумай» вопросы обеспечения промыслови ков необходимыми орудиями лова, приемн-о-транспортным флотом, подменными командами в про дленных рейсах, коллективы боль ших морозильных траулеров из го да в год будут увеличивать до бычу рыбы, добиваться снижения ее себестоимости. Ф Л О Т У —Е Д И Н Ы Й Т Р А Л Создание опорно-показательных судов — очень полезное дело. У нас уже имеется несколько таких траулеров. На этих судах прохо дили практику многие капитаны, тралмейстеры и механики. Я сам в течение года находился на практи ке на одном из этих судов. Мы не только смотрели, как надо работать, но л сами принимали непосредст венное участие в труде, ^так как являлись членами судовой коман ды. Такой способ передачи пере дового опыта является наилучишм, он полностью оправдал себя. В на стоящее время мы имеем в доста точном количестве подготовленные кадры 'капитанов, тралмейстеров, механиков. Важнейшее значение для ус пешного промысла имеет пра вильный выбор орудий лова. Мы отдаем предпочтение тралам. Из 46 судов экспедиционного лова, входящих в колхозный флот, сорок Из выступления В. Н. ATTAJ1CA, капитана СРТ-207 Латвийского «Рыбакколхозсоюэад. работают только тралами. В основ ном, мы ведем лов сельди. Причем, имеем свой сельдяной трал капи тана Ланка. Этот трал оказался очень хорошим, и его используют в работе не только на колхозных судах, но и на траулерах Латвий ской базы океанического рыболов ного флота, а также рыбаки дру гих республик. За счет внедрения этого трала рыболовецкие колхозы республики подучили сотни тысяч рублей эко номии. Достаточно сказать, что только за 120 суток работы на бан ке Джорджес два наших СРТР выловили тралом Ланка 17.450 центнеров рыбы. Но, как мы знаем, на рыболов ном флоте имеется еще очень много тралов различных типов. Я лично знаю много судов, ва кото рых имеется по 3— 4 трала раз личной конструкции. В таких слу чаях одним из тралов работают, &с остальными не знают, что делать. Пора перейти на один, проверен ный в работе и показавший лучшие результаты, тип трала. И еще мне хочется остановиться на проблеме быстрейшего освоения пелагического трала. К решению этой задачи должны быть подклю чены как промысловики, так и на учные работники. Главное преиму щество этого трала заключается в том, что им можно работать с од ного судна. Это особенно важно при ведении промысла в Норвеж ском море. В этом районе условия промысла настолько суровые, что вести лов сельди близнецовым тра лом часто практически невоз можно. Флогг наших рыболовецких кол хозов, в основном, работает в Се верном море и л Английском ка нале. Обычно в ноябре там бывает нерест сельди, а потом мы пере ключаемся на лов ставриды. Ее ловим, как правило, у берегов Англии. Уловы достигают порой 50 тонн в сутки. Но сдавать рыбу некому. Дело в том, что солить ставриду нам запретили, а для приемки свежья не хватает рефри жераторных плавбаз. Пора решить эту проблему, тем более, что све жемороженная ставрида пользует ся большим спросом у населения. Вели эта «проблема не будет реше на, то нам придется прекращать так хорошо налаженный траловый лов ставриды. повышение производительности труда на 6 процентов, снижение себестоимости каждого центнера рыбы на 2 процента, за выполне ние годовых планов каждым суд ном. В нашем флоте немало пе редовых экипажей траулеров — маяков промысла. Так, моряки траулеров «Саратов», «Най-Иай», «Уфа» и еще 15-ти судов уже давно завершили годовые планы. Близки к этому десятки других коллективов промысловых судов. Команда нашего СРТ «Уфа» ра портовала о выполнении годового задания еще 27 мая. При плане 21.580 центнеров моряки «Уфы» ва 25 сентября добыли 26.800 центнеров рыбы. Уже подсчитано, что экипаж нашего траулера за вершит семилетний план за 3 года и 2 месяца. Для этого нам осталось выловить всего 1800 центнеров рыбы. До конца семилетки добыть 'Сверх плана еще 30.000 центнеров рыбы — таково новое, повышен ное обязательство моряков «Уфы». Наш экипаж, с гордостью но сящий звание коллектива комму нистического труда, первым сре ди промысловиков Дальнего Вос тока выступил инициатором похо да за дешевую рыбу. Меньше, чем за девять месяцев этого года мо ряки траулера не только досроч но выполнили годовой план, но и дали сверх задания более 5.000 центнеров рыбы, повысили сорт ность продукции на 8 процентов, на 1 рубль 10 копеек снизили се бестоимость каждого центнера добытой рыб1- Как мы добиваемея высоких уловов, экономии промвооруже- ния и высокой сортности рыбы? К работе на промысле экипаж «Уфы» готовится всегда задолго до выхода траулера ив порта. Когда судно находится в ремонте, бесь экипаж помогает судоремонт никам быстрее ввести траулер в эксплуатацию. Параллельно про изводится подготовка всего про мыслового снаряжения, выписка Я получение запасных частей и всего необходимого для ветчин промысла. На борту судна всегда имеются, два полностью оснащенных тра ла. В случае порыва одного, сра- 8 у производится замена другим, а во время траления поврежден ный трал быстро чинится и при водится в готовность. Успешному лову рыбы донных пород способствует хорошо нала женная радиосвязь. Командный состав «Уфы» постоянно слуша ет промысловые советы всех про мысловых флотилий. При добыче сельди дрифтер ными сетями широко иепользуеи рекомендации поисковых судов в «амолетов-раэведчиков. Но реко мендации—рекомендациями, а ес ли сам не будешь искать рыбу^ на хорошие уловы не надейся. Помня об этом, мы всегда тща тельно проводим поиск, не забы ваем о замере температуры за бортной воды, взятии планктон ных проб. Дрифтерный порядок наш эки паж, как и моряки всех судов фло та, выставляет на стальном во жаке. Количество сетей в поряд ке меняется в зависимости от об становки, интенсивности скопле ний рыбы в облавливаемом рай оне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz