Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
ВЫСОТЫ, КАКИЕ ПРЕДСТОИТ ВЗЯТЬ Основная схеіма выработки го товой продукции сельди, которая врименяется в рыбной промыш ленности я в настоящее время для двух третей удава, очень неращио- ■альва.^Экипажи средних трауаге- 10 В заготовляют полуфабрикат, •старый ва плавбазах с большой затратой труда (рыбообработчики •скрывают бѳчл», доеаливают, вновь купорят) складывают в Чрюмы. Выгруженный в порту по луфабрикат неделями, а иногда и ®есяцамм лежит в ожидании пере- іюботки. Затем бочяси вскрываются, ■олуфабрикат перекладывается » другую тару, естественный тузлук выливается,. и сельдь заливается ■овым тузлуком. В результате деажды нарушается непрерывность посола, от долгого срока хране ния среднесоленая сельдь превра щается в крепкосоленую сравни- чельно невысоких вкусовых ка честв. Общие затраты труда на тонну Рбтовой ігродукции, включая вре мя, затраченное промысловиками, портовиками и рабообра*ботчиками, составляют 2 7— 28 человеко-ча сов. На тонну продукции расхо дуется 350— 380 килограммов ео- да, утечка равняется 16— 18 про центам от веса сырца. Коллектив «.Мурмансельди» на чал отходить от этой схемы. На чиная с 1959 года, готовая про дукция в большом количестве ста да вырабатываться непосредствен но на плавбазах. Затраты труда ка тонну продукции сократились почти вдвое, расход соли — на пять процентов. На рыбокомбина те высвободилось большое число рыбообработчиков, ранее занимав шихся переработкой полуфабри ката. Готовая продукция на плавба зах вырабатывается за счет сво бодного времени рыбообработчи ков, которое остается после обес печения разгрузки и сиабліешія кораблей. Но самым основным преиму ществом выработка готовой про дукции на плавбазах является то, что появилась возможность вы пускать малосоленую сельдь в бочках и ящиках. Об экономиче ской эффективности малосоленой продукции в свое время уже рас сказывалось на страницах бас сейновой газеты. Что касается ее качества, то лучшим критерием здесь является спрос населения. А малосоленая сельдь не залежи вается на прилавках. Только одни москвичи просят поставлять сель ди ящичной уборки ежегодно сто пятьдесят тысяч центнеров. Нри выработке на плавбазах соленость средяесоленой продук ции ие превышает десяти — две надцати процентов, в то время как после длительного лежания сельди на рыбокомбинате она рав няется тринадцати — четырнад цати процентам. Известно, что с 1959 года был прекращен вылов тощей сельди, как не имеющей нужных товар ных качеств. Коллективы плавбаз научились вырабатывать и из нее малосоленую продукцию в ящи ках. Сейчас флот имеет возмож ность резко увеличить добычу такой сельди, которая также на ходит большой спрос у потреби телей. Но и производство готовой про дукции на плавбазах, не является идеалом. Здесь также нарушается непрерывность посола, заменяется естественный тузлук. Более про грессивный метод — выработка малосоленей сельди непосредствен но на борту промыслового нораб- ля, путем применения ненасыщен ного посола. Но для этого пред стоит решить несколько довольно сложных проблем. В период лова максимально жирной сельди, когда температу ра воды достигает плюс восемь — десять градусов, а температура воздуха двадцать градусов (осо бенно в южной части Норвежско го моря) у малосоленой сельди наблюдается потемнение мяса у флотов проблемой номер один. Нам ле этого года экипаж СРТ-723 позволочника, а при длительном удалось разработать конструкцию вновь нодтаердад возяолшоеть и хранении — лотшгец. Выступаю- полупотрошильной машины, эффективность этого важного де- щий на поверхность жир вызывает ІГИНРО выполнило рабочие черте- ла. Но возникли трудности* коте- окисление верхних рядов сельди яги, а ленинградский завод ігаго- рые предстоит у страдать, в бочках. товил ее опытный образец. Моряки не могли, ааарммер, Необходима разделка сельди. « Ш Л О — так условно названа получить точного веса «тетю». Зябрезгие » жабрование — очеиъ полупотревшльвая машина — Он колебался в отдельных бочках трудоемкие операции и поэтому рассчитана на обработку 120 ры- в пределах от двух до сея* юияо- практачески малоприменимы. 0о- бин в минуту е возможным уве- ітшемюв. Разумеется, е такой фаз- луп отношение тоже требует боль- личешвем производительности до ницей в весе п у т а т ь воддухщю нгого ручигого труда и времени, до трехсот штук. Она производит в продажу нельзя. Нужно доёи- Олытный матрос затрачивает ва надрез коотычка, выдавливает че- ваться точного Beta. & блндей- иолулотрошение бочки крупной рвз лето внутренности и иромы- шее время экипаж СРТ-723 вновь сельди сорок пять — пятьдесят вает «ельдь. выходит в впытно-яромы&язвый минут, а средней — один — На создание первого образца рейс с широкой программой вс- полтора часа. машины, включая разработку схе- пытаний. Сельдь будет извевыь- йз-за большой трудоемкости мы, выполнение чертежей и ее ваться на общих весах, экипаж жабрование и поліупотрошение на изготовление затрачено менее го- применит новый метод посола без флоте заменяется о'безглавлияа- да. Вполне понятно, что вое во- обвалш сельди. В ходе рейса бу- нием. Но операция эта также просы до конца решить не уда- дут подобраны наиболее эффек- трудоемкая, и опытный матрос лоеь. Необходимо нак можно бьгст- тивные дозировки соли, выявлено затрачивает на обезглавливание рее довести машину до произвол- время выдержки * продукции, то бочки сельди 2 5— 35 минут. Кре- ственных испытаний. Если есть выполнены работы, свосебет- ме того, оно уменьшает выход то- «ИПНС» получит .путевку в жшнь вующие получению продукции от варной продукции на 2 5— 30 про- (а все данные для этого имеют- личного качества и стандартного центов и при этом теряется от ся), то тем самым проблема номер веса. двух до десяти процентов мяса один будет решена. Экипажи Есть у нас претензия к лгесо- сельди. Недостатком обезглавли- средних траулеров получат воз- тарному комбинату. По техамче- вания является окисление приго- можлость в течение круглого года ским условиям колебания в ео*ко- ловков, что приводит к пониже- выпускать у себя на борту мало- сти бочек «е должны превышать три — три с половиной литра в ту или другую сторону. Фактиче ски же они больше (видимо из-за неточной регулировки станков) и достигают десяти литров. Нет необходимости доказывать, что такое колебание затрудняет полу чение точного веса «нетто». Из сказанного видно, что кол лектив сельдяного флота 'стоит ва правильном пути. Хотелось, чтобы fta" коллективы береговых предприя- КОНОМИЧЕСКИЙ УРМАН еельдь отличного тай главка «Севры'ба», маутаые Решив вопрос с меланичешш сотрудники ПИНРО, Лешшг.радско- чтолунотрошешем с-ельди, можно го института механизации рыйной смело ставить вопрос о коренном промышленности оказали нам зло быстрейшей доводке надежной пропускают одиін — два очеред ных дрейфа. Сельдь задерживает ся © сетях, что -ведет кпотжѵтю ее качества. Как творят моряш, она под ножом полжет. Как вы -ни были опытны моря ки, но при высоких уловах обез главливание ‘Приводит к снижению нию сортности, к тому же такая соленую сельдь не пользуется спросом у чества. паселелия. ІІри уловах до четырех — пяти тони экипажи успевают о>брабо- П п п Г Л р п ^ ВеС™■’ " ° Т И изменении схемы работы сельдя- мощь в б стрей еі J L п™-п ^ И пых флотов, о выработке готовой «ИІІПС», в разработке S e S S b i f i ^ f o T то оабота ^ЯУКіщи lia CPT’ конструкции весов, в решении десятитонным улов, то раоота ботку а ш плгшбазах и берего- Других вопросов. затягивается до поздігего вечера, ш х npwpMTMXe Если все зки- Очень важно чувствовать эдш- у судоводителей не остается вре- пажи сельдяного фПОТа ОСВоят вы- маете и поддержку общественных мени для поиска, экипажам нри- радотну готовой ‘ продукции, то организаций Мурманска. Ведь не ходигся метать порядок «всле- «Мурмансельдь» получит 2 0—25 исключена возможность временных пую». Отсюда много последующих мишшснов рублей прибыли в год. неудач, и, наверняка, найдутся ра- дреифов с низкими уловами. ^ э та сумма спожится за счет уве- ботники, которые захотят опоро- ііри уловах в пятнадцать личеНия выхода пищевой продук- ’пгть важное дело, хорошую идею, тридцать тонн, (а такие дрейфы центнера добытого сырца. В практике нашей работы такое в летнии период дают полошну Утечна практи!;ески может быть уже случалось. ? я ° ™ На Г Г К м сведена и нулн}- В два с полови- Большую роль в решешиі стоя' „ой раза уменьшится расход соли, щих задач играет широкое вмед- а трудоемкость сведется и затра- pefiiite холода на -судах сельдяного тѳ 5 — 6 часов на тонну продук- флота. Переоборудование средних ^ ции, что эквивалентно уменьше- траулеров старого типа в рефри- иию среднесписочной численности жераторные уменьши1^ емкость рыбообработчиков на 2 ,5 тысячи трюмов на 220 бочек, потребует человек в год. затрат порядка ста тысяч рублей u на каждый Корабль. Естественно, ------------------- , — „------------ ----— Меньше придется вкладывать ^ вЧ€ИЪ дорого, судоремонтные добычи. Особенно это сказывается средств в реконструкцию берего- предприятия области не раепола- в период, когда сельдь ведет себя вых ^редаиятпй , в строительство ганур возможностями для вьшолне- подвижно. В августе, например, плавбаз. Первое понять нетрудно ния т а к ( ) і Г0 большого доиолнитель- промысловики прибалтийских фло- ~ готовая продукция, минуя ры- наго 0 Ібъе,Міа работ. Данный путь тилий производили стопроцентное бокошинат, будет отгружаться н ^ р и ^ л ем . обезглавливание сельди. Уловы за прямо потребителю по схеме трюм Остается старый, испытанный дрейф в это время достигали се- — вагон . Что касается ^плавбаз, и д^тущный способ охлаждения ми — ^восьми тонн, косяки быстро то расчет тут следующий. Нолу- рЬІ 5 ы и трюмов как на трауле- продвигались на север. Обезглав- Фабриката в стодвадцатилитровую так и ла «теплых» плавба- ливание затягивало ч обработку бочку входит 90 килограммов, а м х ,с ПОмоіцью льда. В этом на- улова, корабли отставали от ры- готовой продукции 110 1 1 2 ки- n p ^ ^ H работа начата, но важ- бы. Мурманские и карельские эки- лоіраммов. Таким образом, уве- ность ее ,не поняли еще яе только пажи в августе стали солить ли'штся грузоподъемность как неразделанпую сельдь. саашх СРТ (примерно на 18— 20 Результаты не замедлили ска- процентов), так и плавбаз. заться. Средний вылов на судно Освоение выработки готовой ждет от моряков больше малосо- в августе у рыбаков главного продукции по СРТ коллектив леной сельди отличного качества, управления «Севрыба» оказался «'Мурмансельди» начал еще в и коллектив флота может и дол- выше, чем у балтийцев на 370 1962 г. по указанию Нредеедате- жен ее дать, центнеров. А в период быстрого Государственного Комитета по СВИТАШЕВ, замести- продвижегоге ^ сельди на ^еевер рыбному хозяйству при СНХ СССР тель начальника управление уловы балтийских экипажей бы—тов Ишкова В январе — февра— сельдяного флота, ли на 61 процент ниже, чем у мурманских и на 69 процентов ниже, чем у карельских рыбаков. Яз всего сказанного напраши вается вывод, что для выработки малосоленой продукции высокого многие капитаны, но и руководя щие работники управления флота. А пора бы уже понять. Народ На сними: матрас первого нласса В. А. Коломийцев. Яв ляясь старшиной вахты на трау лере «Молдавия», о» обеспеч»" вает отличные результаты в с о циалистическом соревновании на судне. В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Партийная организация плав базы «Марите Мельникайте», об* суждая статью «Чего хочет левая нога», опубликованную в «Рыбном Мурмане», признала единственный факт разбазаривания яиц среди команды плавбазы вместо их вы* дачи промысловикам. Вся осталь ная критика была признана необо* снованной. Партийный комитет тралового флота обсудил на своем заседание это постановление парторганиза* ции плавбазы. Партком отметил, что обсуждая статью «Чего хочет ловая нога», парторганизация по дошла несамокритично к фактам, изложенным в газете, не вскрыла глубоко недостатки, имевшие ме* сто в работе экипажа и коммуни» стов-руководителей, и не принял^, надлежащих мер для их устране^ ния. В связи с этим партком обратил внимание партийной организаций плавбазы «Марите Мельникайтеч (секретарь тов. Шитарев) на не* допустимость огульного отриц^ ция имевшихся серьезных недй* статков в работе партийной орг£* низации и командования судна. В то же время партком ука зал редактору газеты «Рыбный Мурман» тов. Федорову на то, что вн, находясь в море на борту плав базы, не проверил справедливости жалоб морямов и допустил иска жение некоторых фактов. В процессе обсуждения этого во* проса на заседании парткома в bfj* ясннлось, что руководство экспё* диции (флагман тов. Драчев Н механик-наставник тов. Бессараб] плохо справилось со своими зада? чами и ие обеспечило планомерней и четкой работы экспедиции. Этб явилось одной из причин справеде* ливых нареканий со стороны к^« питанов промысловых судов. Р[ ководство флота (тт. Закурдаеі Анохин, Кротова, Горбенко) в п< риод подготовки экспедиции до» пустило ряд упущений в деле орг$я низации снабжения судов в эк* спедиции, разгрузки их у базы, oflfe работки и хранения рыбопроду^і ции, а также щ подборе руководя щего состава экспедиции. Партком обязал руководство флота тт. Закурдаева, Анохина* Кротову, Горбенко более тщателв* но готовить корабля к работе экспедиции, лучше подбирать руководителей и впредь не доі кать иа эту работу людей, не печивающих надлежащего рук< водства. 3DCOL 'DDDDDCCDDDDCCDDDDDDDCOCDODDDDDDDDDCDDDCCDDCDDDCDDCDODOODDDC iDDDDCDDDDDDDDODDDDDDODDODDDDDDDDDDEDQ / \ Просматривая подписные листы Дружно проходит сейчас под- Лаврентьев изъявил желание под- «Наука и жизнь», «Изобретатель щ качества из жирной сельди писка на периодические издания писаться на журнал «Огонек» е рационализатор», «Техника-^моі* требуется ее разделка. И в то же на кораблях «Мурмансельди», стоя- приложением, журналы «Агита- лодежия, «Спортивная жизнь Рос* время разделка при высоких уло- щих в ремонте на судоверфи. Так, тор», «За рулем». сии», «Семья в школа» и многие вах сдерживает добычу. Каков же капитан СРТ-1043 П. А. Фадеев В первые дни проведения под- другие названия. Они свидетеле* выход из этого заколдованного выписал газету «Известия», жур- писки она была оформлена более ствуют о возросших запросах в&* круга? нал «Семья и школа», капитан чеім на 250 рублей. Просматривая щих моряков. Выход есть. Надо уснорить про- СРТ-157 А. В. Луценко будет по- подписные листы, часто ветре- И. ЮСАНОВ. цесс обработки улова, механизм- лучать в новом году «Комсомоль- чаешь такие ^названия переодаче- — . д роеать трудоемкие операции. Сей* скую правду» и «Технику—моло- ских изданий, как «Агитатор», «РЫБНЫЙ МУРМАН» час это является для сельдяных дежи», механик ОРТ-845 Б. А. «Политическое самообразование», іб октября 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz