Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

ВЫСОТЫ, КАКИЕ ПРЕДСТОИТ ВЗЯТЬ Основная схеіма выработки го­ товой продукции сельди, которая врименяется в рыбной промыш­ ленности я в настоящее время для двух третей удава, очень неращио- ■альва.^Экипажи средних трауаге- 10 В заготовляют полуфабрикат, •старый ва плавбазах с большой затратой труда (рыбообработчики •скрывают бѳчл», доеаливают, вновь купорят) складывают в Чрюмы. Выгруженный в порту по­ луфабрикат неделями, а иногда и ®есяцамм лежит в ожидании пере- іюботки. Затем бочяси вскрываются, ■олуфабрикат перекладывается » другую тару, естественный тузлук выливается,. и сельдь заливается ■овым тузлуком. В результате деажды нарушается непрерывность посола, от долгого срока хране­ ния среднесоленая сельдь превра­ щается в крепкосоленую сравни- чельно невысоких вкусовых ка­ честв. Общие затраты труда на тонну Рбтовой ігродукции, включая вре­ мя, затраченное промысловиками, портовиками и рабообра*ботчиками, составляют 2 7— 28 человеко-ча­ сов. На тонну продукции расхо­ дуется 350— 380 килограммов ео- да, утечка равняется 16— 18 про­ центам от веса сырца. Коллектив «.Мурмансельди» на­ чал отходить от этой схемы. На­ чиная с 1959 года, готовая про­ дукция в большом количестве ста­ да вырабатываться непосредствен­ но на плавбазах. Затраты труда ка тонну продукции сократились почти вдвое, расход соли — на пять процентов. На рыбокомбина­ те высвободилось большое число рыбообработчиков, ранее занимав­ шихся переработкой полуфабри­ ката. Готовая продукция на плавба­ зах вырабатывается за счет сво­ бодного времени рыбообработчи­ ков, которое остается после обес­ печения разгрузки и сиабліешія кораблей. Но самым основным преиму­ ществом выработка готовой про­ дукции на плавбазах является то, что появилась возможность вы­ пускать малосоленую сельдь в бочках и ящиках. Об экономиче­ ской эффективности малосоленой продукции в свое время уже рас­ сказывалось на страницах бас­ сейновой газеты. Что касается ее качества, то лучшим критерием здесь является спрос населения. А малосоленая сельдь не залежи­ вается на прилавках. Только одни москвичи просят поставлять сель­ ди ящичной уборки ежегодно сто пятьдесят тысяч центнеров. Нри выработке на плавбазах соленость средяесоленой продук­ ции ие превышает десяти — две­ надцати процентов, в то время как после длительного лежания сельди на рыбокомбинате она рав­ няется тринадцати — четырнад­ цати процентам. Известно, что с 1959 года был прекращен вылов тощей сельди, как не имеющей нужных товар­ ных качеств. Коллективы плавбаз научились вырабатывать и из нее малосоленую продукцию в ящи­ ках. Сейчас флот имеет возмож­ ность резко увеличить добычу такой сельди, которая также на­ ходит большой спрос у потреби­ телей. Но и производство готовой про­ дукции на плавбазах, не является идеалом. Здесь также нарушается непрерывность посола, заменяется естественный тузлук. Более про­ грессивный метод — выработка малосоленей сельди непосредствен­ но на борту промыслового нораб- ля, путем применения ненасыщен­ ного посола. Но для этого пред­ стоит решить несколько довольно сложных проблем. В период лова максимально жирной сельди, когда температу­ ра воды достигает плюс восемь — десять градусов, а температура воздуха двадцать градусов (осо­ бенно в южной части Норвежско­ го моря) у малосоленой сельди наблюдается потемнение мяса у флотов проблемой номер один. Нам ле этого года экипаж СРТ-723 позволочника, а при длительном удалось разработать конструкцию вновь нодтаердад возяолшоеть и хранении — лотшгец. Выступаю- полупотрошильной машины, эффективность этого важного де- щий на поверхность жир вызывает ІГИНРО выполнило рабочие черте- ла. Но возникли трудности* коте- окисление верхних рядов сельди яги, а ленинградский завод ігаго- рые предстоит у страдать, в бочках. товил ее опытный образец. Моряки не могли, ааарммер, Необходима разделка сельди. « Ш Л О — так условно названа получить точного веса «тетю». Зябрезгие » жабрование — очеиъ полупотревшльвая машина — Он колебался в отдельных бочках трудоемкие операции и поэтому рассчитана на обработку 120 ры- в пределах от двух до сея* юияо- практачески малоприменимы. 0о- бин в минуту е возможным уве- ітшемюв. Разумеется, е такой фаз- луп отношение тоже требует боль- личешвем производительности до ницей в весе п у т а т ь воддухщю нгого ручигого труда и времени, до трехсот штук. Она производит в продажу нельзя. Нужно доёи- Олытный матрос затрачивает ва надрез коотычка, выдавливает че- ваться точного Beta. & блндей- иолулотрошение бочки крупной рвз лето внутренности и иромы- шее время экипаж СРТ-723 вновь сельди сорок пять — пятьдесят вает «ельдь. выходит в впытно-яромы&язвый минут, а средней — один — На создание первого образца рейс с широкой программой вс- полтора часа. машины, включая разработку схе- пытаний. Сельдь будет извевыь- йз-за большой трудоемкости мы, выполнение чертежей и ее ваться на общих весах, экипаж жабрование и поліупотрошение на изготовление затрачено менее го- применит новый метод посола без флоте заменяется о'безглавлияа- да. Вполне понятно, что вое во- обвалш сельди. В ходе рейса бу- нием. Но операция эта также просы до конца решить не уда- дут подобраны наиболее эффек- трудоемкая, и опытный матрос лоеь. Необходимо нак можно бьгст- тивные дозировки соли, выявлено затрачивает на обезглавливание рее довести машину до произвол- время выдержки * продукции, то бочки сельди 2 5— 35 минут. Кре- ственных испытаний. Если есть выполнены работы, свосебет- ме того, оно уменьшает выход то- «ИПНС» получит .путевку в жшнь вующие получению продукции от­ варной продукции на 2 5— 30 про- (а все данные для этого имеют- личного качества и стандартного центов и при этом теряется от ся), то тем самым проблема номер веса. двух до десяти процентов мяса один будет решена. Экипажи Есть у нас претензия к лгесо- сельди. Недостатком обезглавли- средних траулеров получат воз- тарному комбинату. По техамче- вания является окисление приго- можлость в течение круглого года ским условиям колебания в ео*ко- ловков, что приводит к пониже- выпускать у себя на борту мало- сти бочек «е должны превышать три — три с половиной литра в ту или другую сторону. Фактиче­ ски же они больше (видимо из-за неточной регулировки станков) и достигают десяти литров. Нет необходимости доказывать, что такое колебание затрудняет полу­ чение точного веса «нетто». Из сказанного видно, что кол­ лектив сельдяного флота 'стоит ва правильном пути. Хотелось, чтобы fta" коллективы береговых предприя- КОНОМИЧЕСКИЙ УРМАН еельдь отличного тай главка «Севры'ба», маутаые Решив вопрос с меланичешш сотрудники ПИНРО, Лешшг.радско- чтолунотрошешем с-ельди, можно го института механизации рыйной смело ставить вопрос о коренном промышленности оказали нам зло­ быстрейшей доводке надежной пропускают одиін — два очеред­ ных дрейфа. Сельдь задерживает­ ся © сетях, что -ведет кпотжѵтю ее качества. Как творят моряш, она под ножом полжет. Как вы -ни были опытны моря­ ки, но при высоких уловах обез­ главливание ‘Приводит к снижению нию сортности, к тому же такая соленую сельдь не пользуется спросом у чества. паселелия. ІІри уловах до четырех — пяти тони экипажи успевают о>брабо- П п п Г Л р п ^ ВеС™■’ " ° Т И изменении схемы работы сельдя- мощь в б стрей еі J L п™-п ^ И пых флотов, о выработке готовой «ИІІПС», в разработке S e S S b i f i ^ f o T то оабота ^ЯУКіщи lia CPT’ конструкции весов, в решении десятитонным улов, то раоота ботку а ш плгшбазах и берего- Других вопросов. затягивается до поздігего вечера, ш х npwpMTMXe Если все зки- Очень важно чувствовать эдш- у судоводителей не остается вре- пажи сельдяного фПОТа ОСВоят вы- маете и поддержку общественных мени для поиска, экипажам нри- радотну готовой ‘ продукции, то организаций Мурманска. Ведь не ходигся метать порядок «всле- «Мурмансельдь» получит 2 0—25 исключена возможность временных пую». Отсюда много последующих мишшснов рублей прибыли в год. неудач, и, наверняка, найдутся ра- дреифов с низкими уловами. ^ э та сумма спожится за счет уве- ботники, которые захотят опоро- ііри уловах в пятнадцать личеНия выхода пищевой продук- ’пгть важное дело, хорошую идею, тридцать тонн, (а такие дрейфы центнера добытого сырца. В практике нашей работы такое в летнии период дают полошну Утечна практи!;ески может быть уже случалось. ? я ° ™ На Г Г К м сведена и нулн}- В два с полови- Большую роль в решешиі стоя' „ой раза уменьшится расход соли, щих задач играет широкое вмед- а трудоемкость сведется и затра- pefiiite холода на -судах сельдяного тѳ 5 — 6 часов на тонну продук- флота. Переоборудование средних ^ ции, что эквивалентно уменьше- траулеров старого типа в рефри- иию среднесписочной численности жераторные уменьши1^ емкость рыбообработчиков на 2 ,5 тысячи трюмов на 220 бочек, потребует человек в год. затрат порядка ста тысяч рублей u на каждый Корабль. Естественно, ------------------- , — „------------ ----— Меньше придется вкладывать ^ вЧ€ИЪ дорого, судоремонтные добычи. Особенно это сказывается средств в реконструкцию берего- предприятия области не раепола- в период, когда сельдь ведет себя вых ^редаиятпй , в строительство ганур возможностями для вьшолне- подвижно. В августе, например, плавбаз. Первое понять нетрудно ния т а к ( ) і Г0 большого доиолнитель- промысловики прибалтийских фло- ~ готовая продукция, минуя ры- наго 0 Ібъе,Міа работ. Данный путь тилий производили стопроцентное бокошинат, будет отгружаться н ^ р и ^ л ем . обезглавливание сельди. Уловы за прямо потребителю по схеме трюм Остается старый, испытанный дрейф в это время достигали се- — вагон . Что касается ^плавбаз, и д^тущный способ охлаждения ми — ^восьми тонн, косяки быстро то расчет тут следующий. Нолу- рЬІ 5 ы и трюмов как на трауле- продвигались на север. Обезглав- Фабриката в стодвадцатилитровую так и ла «теплых» плавба- ливание затягивало ч обработку бочку входит 90 килограммов, а м х ,с ПОмоіцью льда. В этом на- улова, корабли отставали от ры- готовой продукции 110 1 1 2 ки- n p ^ ^ H работа начата, но важ- бы. Мурманские и карельские эки- лоіраммов. Таким образом, уве- ность ее ,не поняли еще яе только пажи в августе стали солить ли'штся грузоподъемность как неразделанпую сельдь. саашх СРТ (примерно на 18— 20 Результаты не замедлили ска- процентов), так и плавбаз. заться. Средний вылов на судно Освоение выработки готовой ждет от моряков больше малосо- в августе у рыбаков главного продукции по СРТ коллектив леной сельди отличного качества, управления «Севрыба» оказался «'Мурмансельди» начал еще в и коллектив флота может и дол- выше, чем у балтийцев на 370 1962 г. по указанию Нредеедате- жен ее дать, центнеров. А в период быстрого Государственного Комитета по СВИТАШЕВ, замести- продвижегоге ^ сельди на ^еевер рыбному хозяйству при СНХ СССР тель начальника управление уловы балтийских экипажей бы—тов Ишкова В январе — февра— сельдяного флота, ли на 61 процент ниже, чем у мурманских и на 69 процентов ниже, чем у карельских рыбаков. Яз всего сказанного напраши­ вается вывод, что для выработки малосоленой продукции высокого многие капитаны, но и руководя­ щие работники управления флота. А пора бы уже понять. Народ На сними: матрас первого нласса В. А. Коломийцев. Яв­ ляясь старшиной вахты на трау­ лере «Молдавия», о» обеспеч»" вает отличные результаты в с о ­ циалистическом соревновании на судне. В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА Партийная организация плав­ базы «Марите Мельникайте», об* суждая статью «Чего хочет левая нога», опубликованную в «Рыбном Мурмане», признала единственный факт разбазаривания яиц среди команды плавбазы вместо их вы* дачи промысловикам. Вся осталь­ ная критика была признана необо* снованной. Партийный комитет тралового флота обсудил на своем заседание это постановление парторганиза* ции плавбазы. Партком отметил, что обсуждая статью «Чего хочет ловая нога», парторганизация по­ дошла несамокритично к фактам, изложенным в газете, не вскрыла глубоко недостатки, имевшие ме* сто в работе экипажа и коммуни» стов-руководителей, и не принял^, надлежащих мер для их устране^ ния. В связи с этим партком обратил внимание партийной организаций плавбазы «Марите Мельникайтеч (секретарь тов. Шитарев) на не* допустимость огульного отриц^ ция имевшихся серьезных недй* статков в работе партийной орг£* низации и командования судна. В то же время партком ука­ зал редактору газеты «Рыбный Мурман» тов. Федорову на то, что вн, находясь в море на борту плав­ базы, не проверил справедливости жалоб морямов и допустил иска­ жение некоторых фактов. В процессе обсуждения этого во* проса на заседании парткома в bfj* ясннлось, что руководство экспё* диции (флагман тов. Драчев Н механик-наставник тов. Бессараб] плохо справилось со своими зада? чами и ие обеспечило планомерней и четкой работы экспедиции. Этб явилось одной из причин справеде* ливых нареканий со стороны к^« питанов промысловых судов. Р[ ководство флота (тт. Закурдаеі Анохин, Кротова, Горбенко) в п< риод подготовки экспедиции до» пустило ряд упущений в деле орг$я низации снабжения судов в эк* спедиции, разгрузки их у базы, oflfe работки и хранения рыбопроду^і ции, а также щ подборе руководя­ щего состава экспедиции. Партком обязал руководство флота тт. Закурдаева, Анохина* Кротову, Горбенко более тщателв* но готовить корабля к работе экспедиции, лучше подбирать руководителей и впредь не доі кать иа эту работу людей, не печивающих надлежащего рук< водства. 3DCOL 'DDDDDCCDDDDCCDDDDDDDCOCDODDDDDDDDDCDDDCCDDCDDDCDDCDODOODDDC iDDDDCDDDDDDDDODDDDDDODDODDDDDDDDDDEDQ / \ Просматривая подписные листы Дружно проходит сейчас под- Лаврентьев изъявил желание под- «Наука и жизнь», «Изобретатель щ качества из жирной сельди писка на периодические издания писаться на журнал «Огонек» е рационализатор», «Техника-^моі* требуется ее разделка. И в то же на кораблях «Мурмансельди», стоя- приложением, журналы «Агита- лодежия, «Спортивная жизнь Рос* время разделка при высоких уло- щих в ремонте на судоверфи. Так, тор», «За рулем». сии», «Семья в школа» и многие вах сдерживает добычу. Каков же капитан СРТ-1043 П. А. Фадеев В первые дни проведения под- другие названия. Они свидетеле* выход из этого заколдованного выписал газету «Известия», жур- писки она была оформлена более ствуют о возросших запросах в&* круга? нал «Семья и школа», капитан чеім на 250 рублей. Просматривая щих моряков. Выход есть. Надо уснорить про- СРТ-157 А. В. Луценко будет по- подписные листы, часто ветре- И. ЮСАНОВ. цесс обработки улова, механизм- лучать в новом году «Комсомоль- чаешь такие ^названия переодаче- — . д роеать трудоемкие операции. Сей* скую правду» и «Технику—моло- ских изданий, как «Агитатор», «РЫБНЫЙ МУРМАН» час это является для сельдяных дежи», механик ОРТ-845 Б. А. «Политическое самообразование», іб октября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz