Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

12 лет назад пришел в сельдяной флот Е. С. Шкута. Работал ва разных судах, а теперь вот уже длительное время трудится бон­ дарем на плавбазе «Атлантика». Золотые руки у бондаря — и в коллективе ему почет и уваже­ ние. Моряки, как известно, — народ требовательный, заслужить у них авторитет не просто. А вот Е. Шкута добился этого. Его фамилия постоянно на судовой Доске почета. Бондарь дис­ циплинирован, выдержан. И его товарищи искренне обрадовались, когда весной нынешнего года узнали, что бондарь Е. С. Шкута в числе других моряков промыслового флота награжден медалью «За трудовое отличие». Они от души поздравили его с этой на­ градой, пожелали новых успехов. На снимке: Е С. Шкута. ♦ото И. Яшернцына. І « К Из рейса в рейс — невыполнение задания... вероят­ но, не найдется ни одного моряка, который бы равнодушно отнесся к этому неприятному обстоятельству. "“Вот так тяжело переживала свои неудачи и команда трау­ лера «Симферополь», когда корабль из рейса в рейс воз­ вращался в порт с наполовину .загруженными трюмами. Шут­ ка ли: сделано девять рейсов — и только в одном из них справились с планом! К концу августа задолженность во вылову рыбы составила 170 тонн. Руководителем судна вызва­ ли ига хозрасчетную комиссию, указали ка ряд недочетов ш работе коллектива. Со своем стороны представители трауле­ ра высказали просьбу переве­ сти корабль на свежьевьіе рей­ сы. Эту просьбу руководство флота удовлетворило, и судно отправилось в очередной, деся­ тый по счету рейс. На переходе состоялось об­ щесудовое собрание. Оно про­ ходило бурно. То, о чем на нем говорилось, захватило буквально всех. Выступивший на собрании капитан А. М. Гончаров, рассказав о задачах рейса, о развернувшемся по всему^ флоту соревновании за достойную встречу 46-й годов- тейщиков есть всшвдцости для дальнейшего сокращения числа бракованных отлшозс. Их подска­ зали сами рабочее. Для долучеяйя высококач-е-ст- ©еішых отливок поршневыя ко­ лец, цилшдровьи втулок и дру­ гих деталей необходимо в ншхту закладывать чугун двух — трех марок и желательно даже шнурка 1 >азныд -заводов. На практике асе •довольно часто *іолучаererf, что цех располагает только одной маіркой чугуна. Сроки поджиадаюф, Моряки „Симферополя" кцины Великого Октября, об­ ратился к экипажу с вопро­ сом: — А чем мы ознаменуем праздник? В салоне на минуту воцари­ лась тишина. Наконец, один из моряков сказал: — Нельзя, конечно, и нам отставать от других. У меня есть вредложеме записать ш прото­ коле: 7 ноябри общего количества задолженности гасить 70 т о т . Вслед за ним попросил сло­ во матрос Анатолий Черка- тни. — На мой взгляд, 70 тони мало, — сказал ои. — Чтобы до конца года ликвидировать задолженность, вы должны взять обязательство до празд­ ника выловить' сверх плана 100 тони. На этом и порешили. И вот с приходом на про­ мысел началась упорная борь­ ба за выполнение взятых обя­ зательств. По-новому расста­ вили люден, произвели тща­ тельный расчет, за счет чего можно сэкономить лишние ми­ нуты на спуске и подъеме тра­ ла, чтобы увеличить время на­ хождения его в воде. И уже в первом рейсе добились замеча­ тельных успехов: вместо 42 минут по норме на эту опера­ цию тратили в среднем 33,4 минуты. Режим траления уве­ личился на два часа. Изменилось и отношение лю­ дей к труду, к сохранению каж­ дой выловленной рыбины. Раньше почему-то никто ие об­ ращал внимания на то, что в ячеях крыльев, сквера трала застревало до десятка рыбин. «Стоит ли из-за них тратить время^ — рассуждали матро­ сы. Сейчас, пока ма(тер по до­ быче и матросы готовят трал к спуску, на выборку этих за­ стрявших рыбин выходят сво­ бодные от вахты члены машин­ ной команды. А ведь, если под­ считать, в каждой из них 2—3 килограмма веса, н «довесок* в - .^сокращают долг 20—30 килограммов в общий вылов многое значит. Из десятого рейсі моряки «Симферополя» вернулись с хо* рошими результатами: сверх рейсового задания 25 тонн сда­ ли в счет погашения долга. По- ударному трудились и в по­ следнем рейсе, который закон­ чили на четыре дня досрочно. Возвращаясь с промысла, на­ метили новые задачи: макси­ мально сократить время на сто­ янку в порту. С моря дали ра­ диограмму, в которой обрати­ лись к портовикам: просим ус­ корить разгрузку судна с тем, чтобы на следующий же день снова выйти на промысел. Для того, чтобы сделать стоянку безремонтной, машинная коман­ да во главе со старшим меха­ ником Н. С. Пенским на протя­ жении всего рейса в отличном состоянии поддерживала все механизмы, в перерыве между работой двигателей устраняла неполадки. И вот результат: спустя 32 часа траулер снова вышел в мо­ ре. Предоктябрьская вахта про­ должается. И. ЛАПОНОВ, групповой помполит. «ЭТО НЕ НАШЕ ДЕЛО» Литейщики ждут помощи и п и - в и r n e f tw i д а л »™ , За 1Врам р і Л т І „ 7 f m m t у а и т я „ x t с і и м . мА j S b }ттето Флогге иве довелось побывать на — У нас матросы .не чинят не остается нискольких судах. Длительное тралы. Да, кстати сказать, они в лать, как отсту- время плавал на траулере «Дне- не умеют их чинить, лать ют техлоло- цропетроів-ок», а последние дна Ответ, прямо скажем, более Литейный цех Мурманской су- умелы, организаторы про,извод- « f t , идти на pST™ ^ Г и ^ Г “ ™ S S S -. SS3 в™о7- ІЮЛЬ В ^ г Ѵ Коллектив цеха иадется, что в Ока^тъ что-нибудь плохое про ботают два матроса первого судоремонте. Коллектив его по- Себестоимость тонны чугунного дальнейшем он будет иметь чуш- .работу кшанды «Челябинска» я класса, по положению матрос кораблей, литья за восемь месяце® снижена ковыи чугун в -достаточном ас- це М 0 Т 1 у . ,как и на других кораб- первого .класса должен уметь и „ J L - ,€„ ца’ Дйлш,ДРьг к на 7,5 процента, тонны цветного сортименте, а также больше вы- дах дщ и работают дружно, ета- чинить трал, и знать, как перево- «ѳмпрессора*, к траловым лебед- литья - на 9,2 процента. сокосортных ц в е т а металлов. р а тмю 0 . Но .что .ті>што с уж а т ь его. Конечно, если не Другое всевозможное чу- А «осле я д5лго беседую с ра- Этого требуют интересы деда. здесь — матросы не участвуют учить людей, они не будут ни- гунное и цветное литье. бочими. Чувствуется что люди С организацией снаожения тес- (ц не ечитак)т eB0WM тРШ г ,а- мего энать „ у м т . О делах литейщиков на пред- 5лееь замеча,гедьные, болеющее за во связан и такой вопрос. Ежеме- в чинке и перѳвооруже- В прошлом рейсе нам, масте- фиятии вспоминают часто с от- нро^водство, неплохо знают экю- сячная потребность цеха в метая- П1Ц{ ■ирала< шцательной стороны — из этого номику деха нередко выходит брак. Мы Нужен новый цех, ftn с й рам по добыче, пришлось очень аолоаіе ои Ьо тонн, а влави- jg первое время, еще не знал тяжело. Экипаж работал в при- в руется ему расходовать всего 3AeilIHM порядков, я пытался брежном районе, тралы рвались вдались целью выявить причи Л А_ Л / \ 7 ¥ J\r / г Л ИІ Ѵ v / D Л J J D 11 Q v l b Л j J / L / j V n u ' . u J - ' U i l W l U j 1 j i U W l D l | л і / и ѵ І / i l L D _ один голос заявляют они, око- 30 тонн. Дело доходит до курьеза. заставить их делать это, чуть ли не в каждом тралении. іы, порождающие его, и пути со- л 0 І1ята лет веЯУтся разговоры о Вместо того, чтобы пускать лом в н<) ,в услышал: И помощь матросов была крайне сращения, так как полного устра- его Реконструкции, о механизации производство на месте, его от- — Это не наше дело. необходима. А ее не было, іения брака при производстве тРУДоем'ких работ, но пока, как иравляют на переплавку в Чере- Такой ответ меня возмутил. В. КАШТАНКИН, мастер «о іитья достичь пока что еще ®нйите, коллектив и в тесноте и повец. Доставленные оттуда чу- 05 ратился штурманам. От них добыче траулера «Челябинск», іевюзможно в юоиДе. Формовщики с лопатой гунные уупгки (которые по стои- »е расстаются, т&азве это порядок? мости в шесть раз дороже метал- Семь пятниц на неделе ■ і Первое, что бросается при вхо- «Старички»-формовщики пока лолома) литейщики добавляют в е в цех — страшная теснота. еще тянут, а замены им нет. шихту для отливки балласта и [еловеку, мало знакомому ецроиа- ц 3 тридцати двух человек, подго- других второстепенных изделий. Мне хочется раесказатё об ис- реговая бригада, со спокойной одством, трудно определить, где товленных в цехе за два с поло- И это в то время, как уже гово* тории последней стоянки в порту совестью разошлись по домам, десь формовщики, литейщики, виной года, работают формовщи- рилось выше, когда в цехе до- траулера «Рыбец». Еще когда На другой день на судно по- брубщяки, стерженщики. На зем- яами только пять. Остальные по- вольно часто ощущается нехватка суідно было на промысле, команде ступило распоряжение: сообщить яном полу десятой различных старались переквалифицироваться чугуна в ассортименте. было известно, что по приходу в капитану „П. М. Суоенко, что юрм подготовленных под залив- или вообще ушли с предприятия. н адо разумно подходить к ре- порт на корабле будет нроизво- траулер становится в текущий у. По всем правилам расстояние Над этим должны задуматься ру- 1 Ш ! Н И І 0 вопроса. План сдачи ме- диться котлочистка и междурей- ремонт, все промвооружеяие пере- ежду формами должно быть не ководители судоремонтного объе- таллолома надо, безусловно, вы- совый ремонт. На переходе и в ,дать команде траулера «Сельдь», енее одного метра, а тут и д11Нения и принять меры, чтобы полнять д 0 &сли еСть воэмож- день разгрузки судна моряки го- н а судно в срочном порядке выз- олметра не выходит, рабочим не остаться без кадров, чтобы не НфСТЬі часть его использовать на товили траловое снаряжение для іВали мастеров по добыче и нача- азойтись порой невозможно. начался рост брака. месте’, зачем же творить нелепо- работы в очередном рейсе. Была лв,еь> как говорят, «разоруже- — Условия, как видите, очень — А каковы ваши предложе- ети> бросать на ветер государст- подготовлена заявка на получение «ие». Передали все, что было в венные средства? недостающего имущества. Все это прошлом рейсе и, кроме того, все В. ЕВГЕНЬЕВ. зш сделали, и когда пришла бе- то, что получили. Проходит день — поступает ________ „ . - . „ „ „ „ п п й новое распоряжение: готовить ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ іжелые, — говорит подошедший ния? ічальник цеха Н. И. Удинский. — До тех пор, пока не ^удет - Проектная мощность це іа дав- построен новый цех и внедрена ) уже перекрыта в два с полови- механизация, нужно^ материально >й раза, а объем судоремонта с заинтересовать людей. Мы однаж- ждым годом увеличивается, по- Ды разговаривали с рабочими ебность в отливках тоже. Люди других цехов, сравнивали зара- осто чудеса героизма показы- ботки, и сравнение не в ^ нашу судно для выхода в рейс, теку­ щий ремонт отменяется. И вот я вместе со своими по­ мощниками Г. Н. Ветчининым и «ЕЩЕ РАЗ О ПРЕСТУПНОМ ОТНОШЕНИИ К НАРОДНОМУ ДОБРУ» _______ ют. Формовщики А. И. Брюха- пользу получается. Средний ча- Так M3b)Bajiacb норреспонден- ленты от долгой эксплуатации из- X. в . Кузнецовым уже в течение в и Н. Д. Веденев, стержеящи- совой заработок рабочего второго ЦИЯі „ которой говорилось о порче носились ■ требуют немедленной иескольких дней ходим по скла- А. А. Фурманова, обрубщики разряда в цехе топливной аігпара- рыбы на Мурманском рыбокомби- замены. В настоящее время заме- дам ^ другим кораблям, соби- А. Беляев И И. В. Гусев И В туры на 10— 15 копеек больше, нате. Секретарь парткома комби- нено 450 метров ленты. раем старьге І^узовые блоки, очи- іх условиях умудряются эначи- чем в литейном. Между тем ра- ната тов. Горбачева сообщила ре- За каждым У с т н о м транспор- от грязи — короче го- J , п&реврывать задащя, ра- «ота у иас весравневно тяжелее * « « » » , что отмеченные фанть. тера аакрепле^^рабочии. ноторы. ^ тотовшіся к м8су ать без брака. Мастерам В. В. физически и не менее ответст- нмелн место. Рыба, находясь на • ы А спрашивается: кому нужно лашову, И. А. Лагунову, П. Ф. венна. транспортерных лентах, мялась, Во ‘ всех приемочных складах было создавать эту нервотрепку? )хину, А. И. Брандту надо Трудности у коллектива вели- попадая между лентой и бортом ЛІОКИ заделаны снимающимися А. ЕВСТАФЬЕВ, старший ать должное. Думающие люди, КИ. Но и в ЭТИХ условиях у ЛИ- транспортера. Транспортерные решетками. мастер по добыче. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ О БЯЗАТЕЛЬСТВ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- , і • _______

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz