Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
12 лет назад пришел в сельдяной флот Е. С. Шкута. Работал ва разных судах, а теперь вот уже длительное время трудится бон дарем на плавбазе «Атлантика». Золотые руки у бондаря — и в коллективе ему почет и уваже ние. Моряки, как известно, — народ требовательный, заслужить у них авторитет не просто. А вот Е. Шкута добился этого. Его фамилия постоянно на судовой Доске почета. Бондарь дис циплинирован, выдержан. И его товарищи искренне обрадовались, когда весной нынешнего года узнали, что бондарь Е. С. Шкута в числе других моряков промыслового флота награжден медалью «За трудовое отличие». Они от души поздравили его с этой на градой, пожелали новых успехов. На снимке: Е С. Шкута. ♦ото И. Яшернцына. І « К Из рейса в рейс — невыполнение задания... вероят но, не найдется ни одного моряка, который бы равнодушно отнесся к этому неприятному обстоятельству. "“Вот так тяжело переживала свои неудачи и команда трау лера «Симферополь», когда корабль из рейса в рейс воз вращался в порт с наполовину .загруженными трюмами. Шут ка ли: сделано девять рейсов — и только в одном из них справились с планом! К концу августа задолженность во вылову рыбы составила 170 тонн. Руководителем судна вызва ли ига хозрасчетную комиссию, указали ка ряд недочетов ш работе коллектива. Со своем стороны представители трауле ра высказали просьбу переве сти корабль на свежьевьіе рей сы. Эту просьбу руководство флота удовлетворило, и судно отправилось в очередной, деся тый по счету рейс. На переходе состоялось об щесудовое собрание. Оно про ходило бурно. То, о чем на нем говорилось, захватило буквально всех. Выступивший на собрании капитан А. М. Гончаров, рассказав о задачах рейса, о развернувшемся по всему^ флоту соревновании за достойную встречу 46-й годов- тейщиков есть всшвдцости для дальнейшего сокращения числа бракованных отлшозс. Их подска зали сами рабочее. Для долучеяйя высококач-е-ст- ©еішых отливок поршневыя ко лец, цилшдровьи втулок и дру гих деталей необходимо в ншхту закладывать чугун двух — трех марок и желательно даже шнурка 1 >азныд -заводов. На практике асе •довольно часто *іолучаererf, что цех располагает только одной маіркой чугуна. Сроки поджиадаюф, Моряки „Симферополя" кцины Великого Октября, об ратился к экипажу с вопро сом: — А чем мы ознаменуем праздник? В салоне на минуту воцари лась тишина. Наконец, один из моряков сказал: — Нельзя, конечно, и нам отставать от других. У меня есть вредложеме записать ш прото коле: 7 ноябри общего количества задолженности гасить 70 т о т . Вслед за ним попросил сло во матрос Анатолий Черка- тни. — На мой взгляд, 70 тони мало, — сказал ои. — Чтобы до конца года ликвидировать задолженность, вы должны взять обязательство до празд ника выловить' сверх плана 100 тони. На этом и порешили. И вот с приходом на про мысел началась упорная борь ба за выполнение взятых обя зательств. По-новому расста вили люден, произвели тща тельный расчет, за счет чего можно сэкономить лишние ми нуты на спуске и подъеме тра ла, чтобы увеличить время на хождения его в воде. И уже в первом рейсе добились замеча тельных успехов: вместо 42 минут по норме на эту опера цию тратили в среднем 33,4 минуты. Режим траления уве личился на два часа. Изменилось и отношение лю дей к труду, к сохранению каж дой выловленной рыбины. Раньше почему-то никто ие об ращал внимания на то, что в ячеях крыльев, сквера трала застревало до десятка рыбин. «Стоит ли из-за них тратить время^ — рассуждали матро сы. Сейчас, пока ма(тер по до быче и матросы готовят трал к спуску, на выборку этих за стрявших рыбин выходят сво бодные от вахты члены машин ной команды. А ведь, если под считать, в каждой из них 2—3 килограмма веса, н «довесок* в - .^сокращают долг 20—30 килограммов в общий вылов многое значит. Из десятого рейсі моряки «Симферополя» вернулись с хо* рошими результатами: сверх рейсового задания 25 тонн сда ли в счет погашения долга. По- ударному трудились и в по следнем рейсе, который закон чили на четыре дня досрочно. Возвращаясь с промысла, на метили новые задачи: макси мально сократить время на сто янку в порту. С моря дали ра диограмму, в которой обрати лись к портовикам: просим ус корить разгрузку судна с тем, чтобы на следующий же день снова выйти на промысел. Для того, чтобы сделать стоянку безремонтной, машинная коман да во главе со старшим меха ником Н. С. Пенским на протя жении всего рейса в отличном состоянии поддерживала все механизмы, в перерыве между работой двигателей устраняла неполадки. И вот результат: спустя 32 часа траулер снова вышел в мо ре. Предоктябрьская вахта про должается. И. ЛАПОНОВ, групповой помполит. «ЭТО НЕ НАШЕ ДЕЛО» Литейщики ждут помощи и п и - в и r n e f tw i д а л »™ , За 1Врам р і Л т І „ 7 f m m t у а и т я „ x t с і и м . мА j S b }ттето Флогге иве довелось побывать на — У нас матросы .не чинят не остается нискольких судах. Длительное тралы. Да, кстати сказать, они в лать, как отсту- время плавал на траулере «Дне- не умеют их чинить, лать ют техлоло- цропетроів-ок», а последние дна Ответ, прямо скажем, более Литейный цех Мурманской су- умелы, организаторы про,извод- « f t , идти на pST™ ^ Г и ^ Г “ ™ S S S -. SS3 в™о7- ІЮЛЬ В ^ г Ѵ Коллектив цеха иадется, что в Ока^тъ что-нибудь плохое про ботают два матроса первого судоремонте. Коллектив его по- Себестоимость тонны чугунного дальнейшем он будет иметь чуш- .работу кшанды «Челябинска» я класса, по положению матрос кораблей, литья за восемь месяце® снижена ковыи чугун в -достаточном ас- це М 0 Т 1 у . ,как и на других кораб- первого .класса должен уметь и „ J L - ,€„ ца’ Дйлш,ДРьг к на 7,5 процента, тонны цветного сортименте, а также больше вы- дах дщ и работают дружно, ета- чинить трал, и знать, как перево- «ѳмпрессора*, к траловым лебед- литья - на 9,2 процента. сокосортных ц в е т а металлов. р а тмю 0 . Но .что .ті>што с уж а т ь его. Конечно, если не Другое всевозможное чу- А «осле я д5лго беседую с ра- Этого требуют интересы деда. здесь — матросы не участвуют учить людей, они не будут ни- гунное и цветное литье. бочими. Чувствуется что люди С организацией снаожения тес- (ц не ечитак)т eB0WM тРШ г ,а- мего энать „ у м т . О делах литейщиков на пред- 5лееь замеча,гедьные, болеющее за во связан и такой вопрос. Ежеме- в чинке и перѳвооруже- В прошлом рейсе нам, масте- фиятии вспоминают часто с от- нро^водство, неплохо знают экю- сячная потребность цеха в метая- П1Ц{ ■ирала< шцательной стороны — из этого номику деха нередко выходит брак. Мы Нужен новый цех, ftn с й рам по добыче, пришлось очень аолоаіе ои Ьо тонн, а влави- jg первое время, еще не знал тяжело. Экипаж работал в при- в руется ему расходовать всего 3AeilIHM порядков, я пытался брежном районе, тралы рвались вдались целью выявить причи Л А_ Л / \ 7 ¥ J\r / г Л ИІ Ѵ v / D Л J J D 11 Q v l b Л j J / L / j V n u ' . u J - ' U i l W l U j 1 j i U W l D l | л і / и ѵ І / i l L D _ один голос заявляют они, око- 30 тонн. Дело доходит до курьеза. заставить их делать это, чуть ли не в каждом тралении. іы, порождающие его, и пути со- л 0 І1ята лет веЯУтся разговоры о Вместо того, чтобы пускать лом в н<) ,в услышал: И помощь матросов была крайне сращения, так как полного устра- его Реконструкции, о механизации производство на месте, его от- — Это не наше дело. необходима. А ее не было, іения брака при производстве тРУДоем'ких работ, но пока, как иравляют на переплавку в Чере- Такой ответ меня возмутил. В. КАШТАНКИН, мастер «о іитья достичь пока что еще ®нйите, коллектив и в тесноте и повец. Доставленные оттуда чу- 05 ратился штурманам. От них добыче траулера «Челябинск», іевюзможно в юоиДе. Формовщики с лопатой гунные уупгки (которые по стои- »е расстаются, т&азве это порядок? мости в шесть раз дороже метал- Семь пятниц на неделе ■ і Первое, что бросается при вхо- «Старички»-формовщики пока лолома) литейщики добавляют в е в цех — страшная теснота. еще тянут, а замены им нет. шихту для отливки балласта и [еловеку, мало знакомому ецроиа- ц 3 тридцати двух человек, подго- других второстепенных изделий. Мне хочется раесказатё об ис- реговая бригада, со спокойной одством, трудно определить, где товленных в цехе за два с поло- И это в то время, как уже гово* тории последней стоянки в порту совестью разошлись по домам, десь формовщики, литейщики, виной года, работают формовщи- рилось выше, когда в цехе до- траулера «Рыбец». Еще когда На другой день на судно по- брубщяки, стерженщики. На зем- яами только пять. Остальные по- вольно часто ощущается нехватка суідно было на промысле, команде ступило распоряжение: сообщить яном полу десятой различных старались переквалифицироваться чугуна в ассортименте. было известно, что по приходу в капитану „П. М. Суоенко, что юрм подготовленных под залив- или вообще ушли с предприятия. н адо разумно подходить к ре- порт на корабле будет нроизво- траулер становится в текущий у. По всем правилам расстояние Над этим должны задуматься ру- 1 Ш ! Н И І 0 вопроса. План сдачи ме- диться котлочистка и междурей- ремонт, все промвооружеяие пере- ежду формами должно быть не ководители судоремонтного объе- таллолома надо, безусловно, вы- совый ремонт. На переходе и в ,дать команде траулера «Сельдь», енее одного метра, а тут и д11Нения и принять меры, чтобы полнять д 0 &сли еСть воэмож- день разгрузки судна моряки го- н а судно в срочном порядке выз- олметра не выходит, рабочим не остаться без кадров, чтобы не НфСТЬі часть его использовать на товили траловое снаряжение для іВали мастеров по добыче и нача- азойтись порой невозможно. начался рост брака. месте’, зачем же творить нелепо- работы в очередном рейсе. Была лв,еь> как говорят, «разоруже- — Условия, как видите, очень — А каковы ваши предложе- ети> бросать на ветер государст- подготовлена заявка на получение «ие». Передали все, что было в венные средства? недостающего имущества. Все это прошлом рейсе и, кроме того, все В. ЕВГЕНЬЕВ. зш сделали, и когда пришла бе- то, что получили. Проходит день — поступает ________ „ . - . „ „ „ „ п п й новое распоряжение: готовить ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ іжелые, — говорит подошедший ния? ічальник цеха Н. И. Удинский. — До тех пор, пока не ^удет - Проектная мощность це іа дав- построен новый цех и внедрена ) уже перекрыта в два с полови- механизация, нужно^ материально >й раза, а объем судоремонта с заинтересовать людей. Мы однаж- ждым годом увеличивается, по- Ды разговаривали с рабочими ебность в отливках тоже. Люди других цехов, сравнивали зара- осто чудеса героизма показы- ботки, и сравнение не в ^ нашу судно для выхода в рейс, теку щий ремонт отменяется. И вот я вместе со своими по мощниками Г. Н. Ветчининым и «ЕЩЕ РАЗ О ПРЕСТУПНОМ ОТНОШЕНИИ К НАРОДНОМУ ДОБРУ» _______ ют. Формовщики А. И. Брюха- пользу получается. Средний ча- Так M3b)Bajiacb норреспонден- ленты от долгой эксплуатации из- X. в . Кузнецовым уже в течение в и Н. Д. Веденев, стержеящи- совой заработок рабочего второго ЦИЯі „ которой говорилось о порче носились ■ требуют немедленной иескольких дней ходим по скла- А. А. Фурманова, обрубщики разряда в цехе топливной аігпара- рыбы на Мурманском рыбокомби- замены. В настоящее время заме- дам ^ другим кораблям, соби- А. Беляев И И. В. Гусев И В туры на 10— 15 копеек больше, нате. Секретарь парткома комби- нено 450 метров ленты. раем старьге І^узовые блоки, очи- іх условиях умудряются эначи- чем в литейном. Между тем ра- ната тов. Горбачева сообщила ре- За каждым У с т н о м транспор- от грязи — короче го- J , п&реврывать задащя, ра- «ота у иас весравневно тяжелее * « « » » , что отмеченные фанть. тера аакрепле^^рабочии. ноторы. ^ тотовшіся к м8су ать без брака. Мастерам В. В. физически и не менее ответст- нмелн место. Рыба, находясь на • ы А спрашивается: кому нужно лашову, И. А. Лагунову, П. Ф. венна. транспортерных лентах, мялась, Во ‘ всех приемочных складах было создавать эту нервотрепку? )хину, А. И. Брандту надо Трудности у коллектива вели- попадая между лентой и бортом ЛІОКИ заделаны снимающимися А. ЕВСТАФЬЕВ, старший ать должное. Думающие люди, КИ. Но и в ЭТИХ условиях у ЛИ- транспортера. Транспортерные решетками. мастер по добыче. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ О БЯЗАТЕЛЬСТВ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- , і • _______
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz