Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
На снимке: Анатолий Егорович Казарин, капитан траулера «Ри- оня. Команда этого судна работа ет по-ударному — девятимесячный план добычи рыбы выполнен до срочно. В этом прямая заслуга А. Е. Казарина — хорошего ко мандира и воспитателя моряков. По следам наших выступлений «ЭКИПАЖ В БЕДЕ» Сообщаю, что по этой статье, опубликованной в номере газеты от десятого сентября, управлени ем флота приняты следующие ме ры: Радиолокатор и радиопеленга тор отремонтированы. Д о конца года экипаж будет работать све- жьевыми рейсами. За одновременное предоставле ние отпуска капитану и старшему механику главный капитан тов. Анохин и начальник механико-су довой службы тов. Захарьин пре дупреждены. Старший помощник капитана тов. Новожилов и старший мастер по добыче рыбы тов. Примаченко после возвращения из отпуска бу дут направлены на траулер «Вил ковой. Капитану тов. Яреньгину дано указание в рейсе определить при чину течи в каютах с тем, чтобы затем произвести ремонт. Принято решение, что начальни ки отделов и служб управления флота будут раз в квартал отчиты ваться перед начальником флота о том, как выполняются рекомен дации хозрасчетной комиссии. Я. ГУНИН, заместитель на чальника тралового флота. ♦ * * «ЧТОБЫ БЫЛО ВЫГОДНО И ГЛАВКУ И ГОСУДАРСТВУ» Главное управление «Севрыба» согласно с редакционной статьей об увеличении выработки малосо леной продукции на плавбазах. Задание на четвертый квартал по выпуску сельди на экспорт кол лективу сельдяного флота сниже но на две тысячи тонн. Сельдь- техрвань рыбокомбинатом прини мается беспрепятственно и направ ляется на выработку пресервов, тушки и кусочков. В четвертом квартале «Мурман- сельди» необходимо резко увели чить производство слабосоленой продукции в бочках и ящиках с тем, чтобы обеспечить безусловное выполнение годового плана. М. КУГАВДА, заместитель начальника главного управ ления «Севрыба». ' І «ОПЕРАТИВНОСТИ НЕ ХВАТАЕТ». Так назывались материалы рейда, опубликованного нашей га зетой 31 августа. И. о директора Мурманского ’рыбокомбината тов. Белова сообщила, что в настоящее время 50 бункерных тележек рекон струированы. Остальные 50 бун керных тележек будут дооборудо ваны и переданы заводам. Моечная лента в 19-м цехе заме нена. Заменакомандвморе—деловыгодное Главное внимание в своей прак- А. СУХОНДЯЕВСКИй, тичесікой раіботемы уделяем улуч- капитан опорно-показательного большого морозильного траулера шению ПРОМЫСЛОВОЙ И техниче- «Казань*, Герои Социалистического Труда ской эксплуатации судна, новы- довольно интересные цифры. За включаются все гидроакустиче- шению эффективности ислользова- счет экономии промыслового вре- ские приборы, которыми оснащен ния промыслового времени и той иени мы выгадываем дополни- наш траулер. Вахтенный штурман техники, которой оснащен наш телько 40 суток. Если принять, ведет наблюдение за косяком в траулер. Это как раз тот путь, по что среднесуточная добыча соста- вертикальном и горизонтальном которому рекомендовали идти ЦК вит 398 центнеров рыбы, а вы- направлениях. По показаниям при- КПСС и Совет Министров LCLP в пуск рыбной продукции 247 цент- боров подправляем курс движения постановлении «0 мерах по уве- неров, то сумеем за счет сдвоен- судна с тем, чтобы точно выйти личению добычи рыбы и произ- ного рейса добыть дополнительно на косяк. водства рыбной продукции». 15900 центнеров рыбы, выпустить Траления ведем на больших Результатом работы экипажа в не менее 11100 центнеров готовой скоростях. Опыт работы в Эква- этом направлении и явилось ре- продукции. Это позволит получить ториальной Атлантике убедил нас, шение моряков «Казани» перейти дополнительной прибыли 315 300 что скоростное траление намного на продленные промысловые рей- рублей. эффективнее. Поэтому мы всегда сы с подменой команд в море. По- Нам думается, что сдвоенные стараемся, чтобы скорость движе- скольку такие рейсы делосовер- рейсы, с подменой команд в море, ния по грунту была на грани пре- шенно новое и нет еще достаточ- открывают большие возможности дела — 4 . 6 — 4,8 узла, ного опыта работы, расскажу об для улучшения промысловой экс- Работа по прицельному способу этом подробнее. плуатации судов и особенно та- требует хорошего знания поиско- Мысль о работе по такому мето- ких> как большие морозильные вой техники. У себя на судне мы ду возникла у нас давно, мы и траулеры и траулеры типа «Тро- добиваемся, чтобы каждый штур- раньше, обсуждая итоги рейсов, пик». ман в совершенстве знал прибо- задумывались над тем, как увели- Разумеется, внедрение такого ры, умел быстро и безошибочно чить время нахождения траулера метода связано с рядом трудно- расшифровать их показания. На на промысле. Однако практически етей. Но выгода от применения эту сторону штурманской работы взялись за это в прошлом году, его настолько очевидна, что еле- обращаем много внимания. Непосредственным поводом для дует подумать о широком распре- Тепрпь об ппганичании тпѵяа SSJSSTmSTtaE странен"" — " риици а , , с - Министров СССР «О мерах по уве- т°« Г л Т п о ш а и ' ” ^ TW? " а и р , в “ ’ ™ 6ь' »с“ " с'гаІЬ личрнит лпбпчи пыбы и пппіп- показала про наиб0лее производительную экс- лиіению дооычи рыоы и произ верка, произведенная после воз- плѵятяішю моптильных кямрп водства рыбной продукции». Заду- воашенич «Казани» из плавания |!ЛІ‘ШЦИК) морозильных камер, мавшигк нал тем как пппнрр м па- вращения г а з а н и » из плавания, Особое значение придаем первому мавшись над тем, как полнее и ра судно при правильной технической тпялриит л„„НІ „яжнп чтпбм циональнее использовать имею- эксплуатации бѵлет находиться в трален.Г иіень важно, ітооы шиеся печепвы ппомыглпиѵю трч - эксплуатации оудет находиться в первыи улов был хорошим. Тогда іникѵ и гы Е ыр Т ѵ Г мм ХТ иеМ техническом С0СТ05ІНЙИ- экипаж имеет возможность сразу нику и сырьевые ресурсы, мы Касаясь вопросов организации жр ППметѵпитк к пппяботкр пыбм пришли к выводу, что следует по- паботы экипажа мне бы хотелось приступить к оораоотке рыоы пообовать пепейти на глворннир раооты экипажа> мне оы хотелось и добИТься заморозки наибольшего прооовать переити^на сдвоенные остановиться на двух условиях. копиЧр(.Тпа пппвѵкнии рейсы, с частичной заменой эки- От них, по нашему мнению, зави- „ а ’г пажа в море. Такое обязательство сит 90 процентов успеха. Речь Если пеРвыи Улов ооеспе ,ивает было принято нашим экипажем. ид,ет 0 поисковой работе и об op- n0JIHYH) заи>узтсу морозильных ка- Почему мы решили изменить ганизации труда. Начну с поиско- мер/ на ч т 0 ^ д е в я т ь тонн принцип работы? Дело в том, что вой работы. Нет нужды доказы- рыбы’ и П03В0Ляет создать резерв при промысле рыбы в отдаленных вать> насколько важно тщательно в асемь ™ районах, а большие морозильные вести поиск косяков рыбы и вы- щае“ ^раления и ложимся в раболовные траулеры и траулеры бор места лова. От этого прямо дреиф' Вновь пристУпаем к раб° ' типа «Тропик» работают в основ- зависят результаты труда эки- те’ когда из м?Р°зильных камер ном в отдаленных районах, очень пажа начинается выгрузка щгодукция. много времени уходит на перехо- Поиск скоплений рыбы мы на- ” е менее важн0’ чтобы Успешнь™ ды. Мы подсчитали, например, что ЧИНаем как ппавичо еше с ве- б ы л 0 и последнее траление. Если при работе в Средней Атлантике ™ра Не т н о Г » « и Г ™ р ь ^ * * » «»га™ й. примерно четыре месяца в год бу- тех „ор, * пока не обнаружим в ляется возможность вести замо- дет уходить на переходы из порта толще В0ДЬІ косяк рыбы. Это необ- р03“ у ® течение всеи ночи- в район промысла и обратно. ходило для того, чтобы заранее Такой организации труда мы В то же время тщательное на- С 0 зДать условия для высокопроиз- придерживаемся при _ промысле блюдение за состоянием судовых Водительной работы на следующие сардины, лов которой ведется двигателей и механизмов показы- Сутки. За ночь косяк далеко не только в дневное время. Нееколь- вало, что траулер может нахо- уйдет, и поэтому утром можно ко иначе организуем работу при диться в мюіре значительно дольше, сразу же приступить к промыслу добыче ставриды. Промысел этой и что при выполнении некоторых сардины. ры^ы м°жно вести круглые сутки, профилактических работ можно Рабочий день на нашем трауле- ® отличие от сардины, она обра- продлить срок промыслового рей- ре начинается обычно с того, что 3 Ует наиболее плотные концентра- са. Вот мы и решили практически возобновляются постоянные ' на- пии в ночное время. Поэтому мы попробовать, что даст такой прин- йлшлрния ча кпрякпм пыбы Как всегда стараемся вести лов так, ЦИП работы. _ ™ с а р д и н а о п у с к а е т с я к чтобы создать необходимый резерв Иервыи сдвоенный рейс, прове- грунту, приступаем к тралениям. Для полной загрузки морозильных денныи нами в прошлом году* по- Выйдя в то место где находится ® дневное время. Большое казал большие преимущества ра- центр ,Косяка, разворачиваемся и внимание придаем совершенство- боты по-новому. Приведу некото- заходим против течения на такое в^нию орудии лова. В этом отно- рые цифры, показывающие, что мы пягртпянир кптпппр нробхплимо шеним многое *сделал старшии мае— выиграли за счет продления рей- для ™ тер добычи Василий Андреевич сов. Если бы наш экипаж работал Судно будет вновь проходить над ДУДНИК- по-старому, и траулер вернулся в косяком, трал находился уже на Успех в промысловой работе во порт после окончания первого рей- ГруНте Траление ведется по те- многом зависит от того, как по- са, то мы бы затратили 39 суток чению. ставлено на судне воспитание лю- на переходы, 10 суток на стоянку д ов сардины, скумбрии и став- дей, как организовано социали- в порту под погрузкой и выгруз- риды осуществляем лишь прицель- стическое соревнование. Партий- кои^ и іи суток на профилактиче- ньш способом. Во время тралений ная организация нашего траулера скии ремонт. Таким образом, на ВСе ЭТО УШЛО бы 59 суток. ^■■ввввввкввеагвавшвввгвггввввеввввввввввевг'*-'- ' -'явее»-г-"яв^ А что получилось при сдвоен ном рейсе? Если исключить про филактический ремонт, который был произведен в море силами на шей машинной команды в течение 15 суток, то получается, что бла годаря новому методу работы, мы пробыли на промысле дополни тельно 44 дня. За это время было добыто 14550 центнеров рыбы и выпущено 9 тысяч центнеров свежемороженой рыбной продуи- ции. Таковы были итоги первого рейса. Естественно, что в нынеш нем году, определяя свои задачи, мы уже исходили из того, что бу дем работать по-новому. Это позво лило нам взять обязательство вы ловить в течение года не менее 85 тысяч центнеров рыбы. Вместе с экономистами нашей базы мы ;подсчитали, что даст в нынешнем году сдвоенный рейс. Получаются На рыбацком форуме в Калининграде. I ИЗ ОПЫТА I КАЛИНИНГРАДСКИХ ПРОМЫСЛОВИКОВ стремится оказывать влияние на решение всех вопросов производ ственной деятельности. Очень действенным методом борьбы за выполнение суточных заданий яв ляются графики работы экипажа за сутки. Это позволяет обеспе чить наглядность соревнования. Широко используем мы и такие формы, как радиопередачи, в ко торых рассказывается об опыте передовых бригад, звеньев, отме чаются достижения лучших моря ков. Проводятся на траулере и дни новатора. Мы проводили, напри мер, день новатора под лозунгов «Работать так, как трудится тов. Римша»! Один день был посвящен обобщению опыта упаковки го товой продукции, что позволило увеличить суточную расфасовку рыбы на 3—4 тонны. Наш траулер является опорне- показательным. Поэтому экипаж старается использовать все воз можности для распространения передового опыта. В прошлом году на траулере были проведены за нятия судовых школ передового опыта. Моряки изучили вопросы оснастки тралов, использования поточно-цикличного метода замо розки рыбы, как улучшить ка чество рыбной продукции. В ра боте этих школ приняли участие моряки траулеров «Радищев» и «Гранат». Очень часто специалисты на шего судна переходят на другие корабли, чтобы практически по мочь морякам правильно настроить орудия лова, организовать труд. Весной нынешнего года наш стар ший мастер Василий Андреевич Дудник побывал, например, иа траулерах «Хрусталь» и «Ради* щев». Он проработал на этих су дах по три — четыре дня и помог правильно оснастить орудия лова. Выступал тов. Дудник и на радио совещаниях, которые проводились с капитанами и мастераші по до быче траулеров, работавших ря дом с нами. Технолог «Казани» А. Д. Вол ков помог многим рыбакам в деле использования нестандартной та ры, в улучшении качества про дукции. На ряде судов побывал рефри жераторный механик М. Н. Деря бин. Одно время не ладилось дело с заморозкой рыбы на БМРТ «Лер монтов». Больше 18 тонн продук ции в сутки там не удавалось выпускать. Перейдя на этот трау лер, Дерябин помог найти причи ны низкой производительности мо розильных камер, посоветовал, как наладить работу компрессоров. В результате заморозка рыбы резко увеличилась. Таких примеров можно привести очень много. Команда ленинградского трау- лора «Пионер Заполярья», выйдя на промысел, не имела опыта до бычи и обработки рыбы. Экипаж судна обратился к нам за по мощью. Мы откликнулись на их просьбу, послали на траулер груп пу лучших специалистов, в кото рую вошли добытчики, мастера по обработке рыбы, акустик, несколь ко матросов. Они проработали на траулере неделю. Одновременно шесть моряков с «Пионера Запо лярья» прошли практику иа «Ка зани». После такого обмена опы том ленинградские рыбаки стали успешно вести промысел. Надо сказать, что на всех су дах, где бывали наши специа листы, им удавалось оказывать практическую помощь. Точно та* же, как получали многое и те, кто приходил к нам за опытом. В этом смысле «Казань» оправдывает свое название опорно-показатель ного судна. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 октября 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz