Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

На снимке: Анатолий Егорович Казарин, капитан траулера «Ри- оня. Команда этого судна работа­ ет по-ударному — девятимесячный план добычи рыбы выполнен до­ срочно. В этом прямая заслуга А. Е. Казарина — хорошего ко­ мандира и воспитателя моряков. По следам наших выступлений «ЭКИПАЖ В БЕДЕ» Сообщаю, что по этой статье, опубликованной в номере газеты от десятого сентября, управлени­ ем флота приняты следующие ме­ ры: Радиолокатор и радиопеленга­ тор отремонтированы. Д о конца года экипаж будет работать све- жьевыми рейсами. За одновременное предоставле­ ние отпуска капитану и старшему механику главный капитан тов. Анохин и начальник механико-су­ довой службы тов. Захарьин пре­ дупреждены. Старший помощник капитана тов. Новожилов и старший мастер по добыче рыбы тов. Примаченко после возвращения из отпуска бу­ дут направлены на траулер «Вил­ ковой. Капитану тов. Яреньгину дано указание в рейсе определить при­ чину течи в каютах с тем, чтобы затем произвести ремонт. Принято решение, что начальни­ ки отделов и служб управления флота будут раз в квартал отчиты­ ваться перед начальником флота о том, как выполняются рекомен­ дации хозрасчетной комиссии. Я. ГУНИН, заместитель на­ чальника тралового флота. ♦ * * «ЧТОБЫ БЫЛО ВЫГОДНО И ГЛАВКУ И ГОСУДАРСТВУ» Главное управление «Севрыба» согласно с редакционной статьей об увеличении выработки малосо­ леной продукции на плавбазах. Задание на четвертый квартал по выпуску сельди на экспорт кол­ лективу сельдяного флота сниже­ но на две тысячи тонн. Сельдь- техрвань рыбокомбинатом прини­ мается беспрепятственно и направ­ ляется на выработку пресервов, тушки и кусочков. В четвертом квартале «Мурман- сельди» необходимо резко увели­ чить производство слабосоленой продукции в бочках и ящиках с тем, чтобы обеспечить безусловное выполнение годового плана. М. КУГАВДА, заместитель начальника главного управ­ ления «Севрыба». ' І «ОПЕРАТИВНОСТИ НЕ ХВАТАЕТ». Так назывались материалы рейда, опубликованного нашей га­ зетой 31 августа. И. о директора Мурманского ’рыбокомбината тов. Белова сообщила, что в настоящее время 50 бункерных тележек рекон­ струированы. Остальные 50 бун­ керных тележек будут дооборудо­ ваны и переданы заводам. Моечная лента в 19-м цехе заме­ нена. Заменакомандвморе—деловыгодное Главное внимание в своей прак- А. СУХОНДЯЕВСКИй, тичесікой раіботемы уделяем улуч- капитан опорно-показательного большого морозильного траулера шению ПРОМЫСЛОВОЙ И техниче- «Казань*, Герои Социалистического Труда ской эксплуатации судна, новы- довольно интересные цифры. За включаются все гидроакустиче- шению эффективности ислользова- счет экономии промыслового вре- ские приборы, которыми оснащен ния промыслового времени и той иени мы выгадываем дополни- наш траулер. Вахтенный штурман техники, которой оснащен наш телько 40 суток. Если принять, ведет наблюдение за косяком в траулер. Это как раз тот путь, по что среднесуточная добыча соста- вертикальном и горизонтальном которому рекомендовали идти ЦК вит 398 центнеров рыбы, а вы- направлениях. По показаниям при- КПСС и Совет Министров LCLP в пуск рыбной продукции 247 цент- боров подправляем курс движения постановлении «0 мерах по уве- неров, то сумеем за счет сдвоен- судна с тем, чтобы точно выйти личению добычи рыбы и произ- ного рейса добыть дополнительно на косяк. водства рыбной продукции». 15900 центнеров рыбы, выпустить Траления ведем на больших Результатом работы экипажа в не менее 11100 центнеров готовой скоростях. Опыт работы в Эква- этом направлении и явилось ре- продукции. Это позволит получить ториальной Атлантике убедил нас, шение моряков «Казани» перейти дополнительной прибыли 315 300 что скоростное траление намного на продленные промысловые рей- рублей. эффективнее. Поэтому мы всегда сы с подменой команд в море. По- Нам думается, что сдвоенные стараемся, чтобы скорость движе- скольку такие рейсы делосовер- рейсы, с подменой команд в море, ния по грунту была на грани пре- шенно новое и нет еще достаточ- открывают большие возможности дела — 4 . 6 — 4,8 узла, ного опыта работы, расскажу об для улучшения промысловой экс- Работа по прицельному способу этом подробнее. плуатации судов и особенно та- требует хорошего знания поиско- Мысль о работе по такому мето- ких> как большие морозильные вой техники. У себя на судне мы ду возникла у нас давно, мы и траулеры и траулеры типа «Тро- добиваемся, чтобы каждый штур- раньше, обсуждая итоги рейсов, пик». ман в совершенстве знал прибо- задумывались над тем, как увели- Разумеется, внедрение такого ры, умел быстро и безошибочно чить время нахождения траулера метода связано с рядом трудно- расшифровать их показания. На на промысле. Однако практически етей. Но выгода от применения эту сторону штурманской работы взялись за это в прошлом году, его настолько очевидна, что еле- обращаем много внимания. Непосредственным поводом для дует подумать о широком распре- Тепрпь об ппганичании тпѵяа SSJSSTmSTtaE странен"" — " риици а , , с - Министров СССР «О мерах по уве- т°« Г л Т п о ш а и ' ” ^ TW? " а и р , в “ ’ ™ 6ь' »с“ " с'гаІЬ личрнит лпбпчи пыбы и пппіп- показала про наиб0лее производительную экс- лиіению дооычи рыоы и произ верка, произведенная после воз- плѵятяішю моптильных кямрп водства рыбной продукции». Заду- воашенич «Казани» из плавания |!ЛІ‘ШЦИК) морозильных камер, мавшигк нал тем как пппнрр м па- вращения г а з а н и » из плавания, Особое значение придаем первому мавшись над тем, как полнее и ра судно при правильной технической тпялриит л„„НІ „яжнп чтпбм циональнее использовать имею- эксплуатации бѵлет находиться в трален.Г иіень важно, ітооы шиеся печепвы ппомыглпиѵю трч - эксплуатации оудет находиться в первыи улов был хорошим. Тогда іникѵ и гы Е ыр Т ѵ Г мм ХТ иеМ техническом С0СТ05ІНЙИ- экипаж имеет возможность сразу нику и сырьевые ресурсы, мы Касаясь вопросов организации жр ППметѵпитк к пппяботкр пыбм пришли к выводу, что следует по- паботы экипажа мне бы хотелось приступить к оораоотке рыоы пообовать пепейти на глворннир раооты экипажа> мне оы хотелось и добИТься заморозки наибольшего прооовать переити^на сдвоенные остановиться на двух условиях. копиЧр(.Тпа пппвѵкнии рейсы, с частичной заменой эки- От них, по нашему мнению, зави- „ а ’г пажа в море. Такое обязательство сит 90 процентов успеха. Речь Если пеРвыи Улов ооеспе ,ивает было принято нашим экипажем. ид,ет 0 поисковой работе и об op- n0JIHYH) заи>узтсу морозильных ка- Почему мы решили изменить ганизации труда. Начну с поиско- мер/ на ч т 0 ^ д е в я т ь тонн принцип работы? Дело в том, что вой работы. Нет нужды доказы- рыбы’ и П03В0Ляет создать резерв при промысле рыбы в отдаленных вать> насколько важно тщательно в асемь ™ районах, а большие морозильные вести поиск косяков рыбы и вы- щае“ ^раления и ложимся в раболовные траулеры и траулеры бор места лова. От этого прямо дреиф' Вновь пристУпаем к раб° ' типа «Тропик» работают в основ- зависят результаты труда эки- те’ когда из м?Р°зильных камер ном в отдаленных районах, очень пажа начинается выгрузка щгодукция. много времени уходит на перехо- Поиск скоплений рыбы мы на- ” е менее важн0’ чтобы Успешнь™ ды. Мы подсчитали, например, что ЧИНаем как ппавичо еше с ве- б ы л 0 и последнее траление. Если при работе в Средней Атлантике ™ра Не т н о Г » « и Г ™ р ь ^ * * » «»га™ й. примерно четыре месяца в год бу- тех „ор, * пока не обнаружим в ляется возможность вести замо- дет уходить на переходы из порта толще В0ДЬІ косяк рыбы. Это необ- р03“ у ® течение всеи ночи- в район промысла и обратно. ходило для того, чтобы заранее Такой организации труда мы В то же время тщательное на- С 0 зДать условия для высокопроиз- придерживаемся при _ промысле блюдение за состоянием судовых Водительной работы на следующие сардины, лов которой ведется двигателей и механизмов показы- Сутки. За ночь косяк далеко не только в дневное время. Нееколь- вало, что траулер может нахо- уйдет, и поэтому утром можно ко иначе организуем работу при диться в мюіре значительно дольше, сразу же приступить к промыслу добыче ставриды. Промысел этой и что при выполнении некоторых сардины. ры^ы м°жно вести круглые сутки, профилактических работ можно Рабочий день на нашем трауле- ® отличие от сардины, она обра- продлить срок промыслового рей- ре начинается обычно с того, что 3 Ует наиболее плотные концентра- са. Вот мы и решили практически возобновляются постоянные ' на- пии в ночное время. Поэтому мы попробовать, что даст такой прин- йлшлрния ча кпрякпм пыбы Как всегда стараемся вести лов так, ЦИП работы. _ ™ с а р д и н а о п у с к а е т с я к чтобы создать необходимый резерв Иервыи сдвоенный рейс, прове- грунту, приступаем к тралениям. Для полной загрузки морозильных денныи нами в прошлом году* по- Выйдя в то место где находится ® дневное время. Большое казал большие преимущества ра- центр ,Косяка, разворачиваемся и внимание придаем совершенство- боты по-новому. Приведу некото- заходим против течения на такое в^нию орудии лова. В этом отно- рые цифры, показывающие, что мы пягртпянир кптпппр нробхплимо шеним многое *сделал старшии мае— выиграли за счет продления рей- для ™ тер добычи Василий Андреевич сов. Если бы наш экипаж работал Судно будет вновь проходить над ДУДНИК- по-старому, и траулер вернулся в косяком, трал находился уже на Успех в промысловой работе во порт после окончания первого рей- ГруНте Траление ведется по те- многом зависит от того, как по- са, то мы бы затратили 39 суток чению. ставлено на судне воспитание лю- на переходы, 10 суток на стоянку д ов сардины, скумбрии и став- дей, как организовано социали- в порту под погрузкой и выгруз- риды осуществляем лишь прицель- стическое соревнование. Партий- кои^ и іи суток на профилактиче- ньш способом. Во время тралений ная организация нашего траулера скии ремонт. Таким образом, на ВСе ЭТО УШЛО бы 59 суток. ^■■ввввввкввеагвавшвввгвггввввеввввввввввевг'*-'- ' -'явее»-г-"яв^ А что получилось при сдвоен­ ном рейсе? Если исключить про­ филактический ремонт, который был произведен в море силами на­ шей машинной команды в течение 15 суток, то получается, что бла­ годаря новому методу работы, мы пробыли на промысле дополни­ тельно 44 дня. За это время было добыто 14550 центнеров рыбы и выпущено 9 тысяч центнеров свежемороженой рыбной продуи- ции. Таковы были итоги первого рейса. Естественно, что в нынеш­ нем году, определяя свои задачи, мы уже исходили из того, что бу­ дем работать по-новому. Это позво­ лило нам взять обязательство вы­ ловить в течение года не менее 85 тысяч центнеров рыбы. Вместе с экономистами нашей базы мы ;подсчитали, что даст в нынешнем году сдвоенный рейс. Получаются На рыбацком форуме в Калининграде. I ИЗ ОПЫТА I КАЛИНИНГРАДСКИХ ПРОМЫСЛОВИКОВ стремится оказывать влияние на решение всех вопросов производ­ ственной деятельности. Очень действенным методом борьбы за выполнение суточных заданий яв­ ляются графики работы экипажа за сутки. Это позволяет обеспе­ чить наглядность соревнования. Широко используем мы и такие формы, как радиопередачи, в ко­ торых рассказывается об опыте передовых бригад, звеньев, отме­ чаются достижения лучших моря­ ков. Проводятся на траулере и дни новатора. Мы проводили, напри­ мер, день новатора под лозунгов «Работать так, как трудится тов. Римша»! Один день был посвящен обобщению опыта упаковки го­ товой продукции, что позволило увеличить суточную расфасовку рыбы на 3—4 тонны. Наш траулер является опорне- показательным. Поэтому экипаж старается использовать все воз­ можности для распространения передового опыта. В прошлом году на траулере были проведены за­ нятия судовых школ передового опыта. Моряки изучили вопросы оснастки тралов, использования поточно-цикличного метода замо­ розки рыбы, как улучшить ка­ чество рыбной продукции. В ра­ боте этих школ приняли участие моряки траулеров «Радищев» и «Гранат». Очень часто специалисты на­ шего судна переходят на другие корабли, чтобы практически по­ мочь морякам правильно настроить орудия лова, организовать труд. Весной нынешнего года наш стар­ ший мастер Василий Андреевич Дудник побывал, например, иа траулерах «Хрусталь» и «Ради* щев». Он проработал на этих су­ дах по три — четыре дня и помог правильно оснастить орудия лова. Выступал тов. Дудник и на радио­ совещаниях, которые проводились с капитанами и мастераші по до­ быче траулеров, работавших ря­ дом с нами. Технолог «Казани» А. Д. Вол­ ков помог многим рыбакам в деле использования нестандартной та­ ры, в улучшении качества про­ дукции. На ряде судов побывал рефри­ жераторный механик М. Н. Деря­ бин. Одно время не ладилось дело с заморозкой рыбы на БМРТ «Лер­ монтов». Больше 18 тонн продук­ ции в сутки там не удавалось выпускать. Перейдя на этот трау­ лер, Дерябин помог найти причи­ ны низкой производительности мо­ розильных камер, посоветовал, как наладить работу компрессоров. В результате заморозка рыбы резко увеличилась. Таких примеров можно привести очень много. Команда ленинградского трау- лора «Пионер Заполярья», выйдя на промысел, не имела опыта до­ бычи и обработки рыбы. Экипаж судна обратился к нам за по­ мощью. Мы откликнулись на их просьбу, послали на траулер груп­ пу лучших специалистов, в кото­ рую вошли добытчики, мастера по обработке рыбы, акустик, несколь­ ко матросов. Они проработали на траулере неделю. Одновременно шесть моряков с «Пионера Запо­ лярья» прошли практику иа «Ка­ зани». После такого обмена опы­ том ленинградские рыбаки стали успешно вести промысел. Надо сказать, что на всех су­ дах, где бывали наши специа­ листы, им удавалось оказывать практическую помощь. Точно та* же, как получали многое и те, кто приходил к нам за опытом. В этом смысле «Казань» оправдывает свое название опорно-показатель­ ного судна. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 октября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz