Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
На рыбацком форуме в Ка лининграде с похвалой гово рилось о работе моряков трау лера «Благовещенск». Его экипаж вот уже несколько лет прочно удерживает за собой место в рядах лучших на фло те. Моряки передового судна борются за звание экипажа коммунистического труда. На снимке: передовики трау лера «Благовещенск» (слева направо) мастер по обработке рыбы В. А. Дьяконов, боцман М. А. Лебедев, матрос Н. И. Гуцалов. І Ь ~ --------«XI UE.LM На предприятиях нашего бас сейна проводится огромная работа по привитию труженикам рыбной промышленности коммунистиче ского отношения к труду, воспи тания у них убеждения в том, что коммунистический труд на благо общества — одна из основ ных обязанностей сг>рг,т'м*пт'-'' чело века В гиревноваиис з;і коммунисти ческий труд вовлечено -большинст во тружеников бассейна. Десят кам экипажей, смен, бригад при своено высокое звание коллекти вов коммунистического труда. Многие завоевали звание ударни ков коммунистического труда. Развивая движение за комму нистический труд, базовые и за водские комитеты п р о п о и т по могают партийным организациям воспитывать активных тружени ков, подлинных борцов за счастье народа. Эта задача особенно остро стоит сейчас, когда враги комму низма, ратуя за мирное сосущест вование идеологий, стремятся уси лить разлагающую работу^в нашей стране, воздействовать на отдель ных неустойчивых людей. Поэто му кому, как не профсоюзным ор ганизациям — ленинской школе коммунизма — заботиться о том, чтобы каждый участник соревно вания, будь то рабочий или инже нер. мастер или капитан, евято следовал нормам морального ко- лекеа строителя коммунизма, все ми своими делами готовил себя к жизни в коммунистическом обще стве. Однако в работе профсоюзных организаций по руководству со ревнованием за коммунистический труд много еще Формализма. На самом деле, какие колоссальные возможности таит в себе коммуни стическая взаимопомощь и со трудничество! Но всегда ли у нас используются эти возможности? Давайте побываем на любом пред приятии и познакомимся с мате риалами о присвоении звания ударников и коллективов комму нистического труда. Каковы здесь основные критерии? Отличная ра бота, учеба. Все это, разумеется, важно. Но достаточно ли? Движение за коммунистический труд должно стимулировать уско ренный рост культурно-техниче- скю-го уровня труженика, подни- нистичеекого труда было присвое но бригаде грузчиков № 43 (бри гадир тов. Одинцов). Если бы це ховой и портовый комитеты серь езнее подошли к его присвоению, то не допустили бы той ошибки, которую пришлось позднее ис правлять. Цеховой комитет и ру- ксгадство первого участка порта рального кодекса строителя ком мунизма. Правильно в этом отношении поступает заводской комитет профсоюза рыбокомбината. Недав но он отклонил ходотайство цехо вого комитета профсоюза цеха .меджира іи технической продук ции о присвоении звания ударни ков коммунистического труда ра бочей тов. Константиновой, маши нистам рыбомучной и мельничной установок тт. Пауниной и Лоба новой только по той причине, что они не предотвратили нарушения общественного порядка членом их бригады тов. Куклиной, то есть забыли один из нравственных ударников- достойным мать его знания до уровня работ ника инженерно-технического труда. Движение бригад и ударни ков коммунистического труда дол жно ставить перед собой и другую важную задачу — учиться жить по-коммунистически. Участники этого движения в своей деятель ности должны содействовать пре вращению принципов коммунисти ческой морали в нормы повседнев ного поведения на производстве и в быту. Они должны стремиться воспитывать в себе и своих това рищах высокие моральные качест ва, дух коллективизма, нетерпи мости к антиобщественным по ступкам, к нарушителям правил социалистического общежития. В этом состоит важная особенность движения бригад и ударников ком мунистического труда ка* школы коммунистического воспитания трудящихся и особенно молоде жи. На предприятиях рыбной про мышленности следует поднять об щественное значение самого зва ния разведчика будущего. Поднять не дифирамбами, не парадными торжествами по поводу успехов, а тем прежде всего, чтобы звание это носили истинно достойные. Между тем у нас имеются случаи недостаточно обоснованного, по спешного присвоения этого высо кого звания. Так, портовым комитетом проф союза звание коллектива комму не могли не знать, что бригадир этой бригады Одинцов 'недостой но ведет себя в быту, по-хулиган ски относится к своей семье, ча сто не ночует дома, пропивает деньги, ^ тем не менее бригада была представлена к присвоению звания коммунистической. Поспе шили, и, как говорят, людей на смешили. Через некоторое время эта бригада на работе устроила коллективную пьянку, за что и лишена звания коммунистической. В траловом флоте лишены зва ния ударников коммунистического труда матросы траулеров «Мур манчанин», «Салют» Шибаев и Ткаченко за нарушение трудовой дисциплины и общественного по рядка в городе. Аналогичные примеры можно найти и на других предприятиях бассейна. Звание коллективов и ударни ков коммунистического труда на до присваивать тем коллективам и рабочим, которые в течение про должительного времени имеют вы сокие и устойчивые производст венные показатели, внедряют но вую технику, непрерывно повыша ют производительность труда, ак тивно участвуют в рационализа ции производства, оказывают по мощь отстающим, постоянно повы шают свои общеобразовательные и культурно-технические знания, добиваются улучшения труда и быта, соблюдения принципов мо- принципов морального кодекса строителя коммунизма — «Гуман ные отношения и взаимное ува жение между людьми: человек че ловеку — друг, товарищ и брат». Присвоение почетного звания не может и не должно быть само целью. Это важный этап в борьбе за утверждение коммунистических норм в труде и в быту, рубеж, который предстоит взять участни кам движения за коммунистиче ский трѵд. Профсоюзным комитетам и хо зяйственным руководителям необ ходимо искоренить Формализм в руководстве движением за комму нистический труд. На это долж ны быть направлены усилия ком сомольских, профсоюзных, хозяй ственных организаций, всех уча стников движения за коммунисти ческий труд. Партийные организации долж ны улучшить руководство сорев нованием, повести борьбу с Фор мализмом в этом большом и серь езном деле. Табакерка ли напервомплане? Моряки тралового флота доволь но часто критикуют свой отдел материально-технического снабже ния. Недостатки в его работе, безусловно, есть. Но их было бы гораздо меньше, если бы руково дители вышестоящих организаций, а также организаций, призванных обслуживать предприятия рыбной промышленности, были вниматель ны к нуждам и требованиям мо ряков. Не так давно мне пришлось быть невольным свидетелем раз говора, так сказать, на высшем уровне. Начальник отдела снабже ния тралового флота тов. Лебедев просил начальника управления ма териально-технического снабжения главка «Севрыба» тов. Гехмана выделить большие иллюмпнатор- ные стекла. — Куда вы их деваете? — последовал недовольный вопрос, а затем сообщение, что заявка вы полнена быть не может. Многих других необходимых материалов не оказалось на скла дах главка. И всякий раз, когда тов. Лебедев называл что-нибудь, в ответ слышались упреки вроде приведенного выше. Можно было подумать, что в отсутствии необ ходимых материалов виноват Ле бедев, а не работники управления: 28 сентября тралфлоту выдели- j ли две железнодорожных платфор мы для отправки в ремонт трало вых досок. Конец рабочего дня, срочно нужна автомашина боль шой грузоподъемности. — Нет, — отвечает тов.* Куз нецов, заместитель начальника автобазы, — полуторку е прице пом могу дать... — Да ведь не развернуться матине с прицепом на причале... Потребовалось добрый десяток минут, чтобы уговорить тов. Куз нецова, чтобы тот снизошел, ока зал милость. Меня очень удивляет такое от ношение к нуждам флота. Есть у наших польских друзей старинная поговорка — «табакерка нужна носу, а не нос табакерке». Очень верная поговорка. Перефразируя ее, можно сказать — автобаза служит флоту, а не флот автобазе, управление материально-техниче ского снабжения флоту, а не на оборот. Пора бы уже это понять и всеми силами способствовать ус пешной работе моряков. С ЕДЕМСКИИ, капитан. - ПО ВИНЕ БРАКОДЕЛОВ В конце августу наш траулер уходил в очередной рейс. В числе промыслового снаряжения мы по лучили партию вертлюгов. Назна чение этих вертлюгов знает каж дый промысловик. Вез этого сое динительного звена невозможно поднять трал. Вполне понятно, что прочность вертлюгов должна быть особенно надельной. Нас же снабдили такими, что и говорить стыдно. Не успеем заме нить один, выходит из строя дру гой. При незначительной нагрузке во время подъемов трала эти верт люги просто-напросто лопались. В результате мы потеряли целые сутки промыслового времени. А если учесть такое же положение и на других судах, не трудно под считать, сколько рыбы недодал «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 8 октября 1963 г. флот^по вине безответственных должаться не может. Специали- людеи. стам главка «Севрыба» следует Мы не знаем точно, кто именно * поставляет флоту эти негодные Разо°Паться в этом Деле и при- вертлюги — то ли Кандалакшский зьать бракоделов к порядку, механический завод, то ли Мур манская судоремонтная верфь. Ясно одно, чт(Г так дальше про- клипфисник траулера «Свет». Л. МАСАН, А как же быть? Придя с рейса, машинная коман да нашего траулера подготовила к ремонту и проверке манометры. Когда эти приборы были достав лены на судоремонтный завод № 1 , то там часть из них (15 штук) не взяли в ремонт, моти вируя это тем, что манометры со светящимися циферблатами и стрелками здесь не ремонтируют. Я зашел к директору завода тов;. Поташному, но безрезуль татно. Манометры пришлось от нести обратно на судно не отре монтированными. Хочется знать, кто же будет производить ремонт этих маномет ров? Ведь такие приборы уста новлены не только на траулере «Соловецкий». По траловому фло ту их наберется до тысячи штук. В. ФЕДОТЬЕВ, старший ме ханик траулера «Соловец кий». От станка — за парту На Мурманской судоверфи уде ляется большое внимание подгз- товке кадров. Здесь создан отдел технического обучения, имеются учебные классы, где занимаются многие рабочие разных специаль ностей. К их услугам хорошая библиотека. В нынешнем году здесь прохо дят производственное обучение около 300 учащихся 9— 10 клас сов 2-й школы города Мурманска. После учебы многие из них при обретут специальность судоре монтника, вольются в семью ра бочего класса. В 1963 году па судоверфи под готовлено более двухсот специа листов новых кадров. Повысили квалификацию около пятисот ра бочих и инженерно-технических работников. В школах передового опыта обучено более двухсот ра бочих. Вторыми профессиями ов ладели более ста производствен ников. Из рядов Советской Армии при шли на предприятие Н. Виногра дов и И. Свибович, у каждого за плечами 10 классов. Здесь они приобрели специальность. Один из них стал электро-радиомонтаж ником, другой котельщиком-кор пусником. После десятилетки стал электромонтажником В. Степа ненко, овладел специальностью мастера голубого огня В. Кузне цов. Он — электросварщик. О том, какая тяга рабочих к повышению своего культурно- технического и общеобразователь ного уровня, говорят такие фак ты. Только в 1962— 1963 учеб ном году аттестаты зрелости по лучили 62 рабочих. Они без от рыва от производства окончили 10 классов. А. Овчинников—ком мунист, слесарь-судоремонтник пятнадцатого цеха, учиться начал, имея за плечами пять классов. Пять лет упорного труда, и рабо чий отлично закончил 10 клас сов школы рабочей молодежи. А таких, как А. Овчинников, на судоверфи — десятки, сотни. В ве черних школах рабочей молодежи, в техникумах, институтах учится более пятисот работников судо верфи. В прошлом году получили дипломы техника и инженера 12 человек. Техническая учеба кадров —* важное условие в деле повышения производительности труда, боль шой резерв для выполнения и пе ревыполнения производственных заданий. Н. ЖУКОВ, наш внештат ный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz