Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

На рыбацком форуме в Ка­ лининграде с похвалой гово­ рилось о работе моряков трау­ лера «Благовещенск». Его экипаж вот уже несколько лет прочно удерживает за собой место в рядах лучших на фло­ те. Моряки передового судна борются за звание экипажа коммунистического труда. На снимке: передовики трау­ лера «Благовещенск» (слева направо) мастер по обработке рыбы В. А. Дьяконов, боцман М. А. Лебедев, матрос Н. И. Гуцалов. І Ь ~ --------«XI UE.LM На предприятиях нашего бас­ сейна проводится огромная работа по привитию труженикам рыбной промышленности коммунистиче­ ского отношения к труду, воспи­ тания у них убеждения в том, что коммунистический труд на благо общества — одна из основ­ ных обязанностей сг>рг,т'м*пт'-'' чело­ века В гиревноваиис з;і коммунисти­ ческий труд вовлечено -большинст­ во тружеников бассейна. Десят­ кам экипажей, смен, бригад при­ своено высокое звание коллекти­ вов коммунистического труда. Многие завоевали звание ударни­ ков коммунистического труда. Развивая движение за комму­ нистический труд, базовые и за­ водские комитеты п р о п о и т по­ могают партийным организациям воспитывать активных тружени­ ков, подлинных борцов за счастье народа. Эта задача особенно остро стоит сейчас, когда враги комму­ низма, ратуя за мирное сосущест­ вование идеологий, стремятся уси­ лить разлагающую работу^в нашей стране, воздействовать на отдель­ ных неустойчивых людей. Поэто­ му кому, как не профсоюзным ор­ ганизациям — ленинской школе коммунизма — заботиться о том, чтобы каждый участник соревно­ вания, будь то рабочий или инже­ нер. мастер или капитан, евято следовал нормам морального ко- лекеа строителя коммунизма, все­ ми своими делами готовил себя к жизни в коммунистическом обще­ стве. Однако в работе профсоюзных организаций по руководству со­ ревнованием за коммунистический труд много еще Формализма. На самом деле, какие колоссальные возможности таит в себе коммуни­ стическая взаимопомощь и со­ трудничество! Но всегда ли у нас используются эти возможности? Давайте побываем на любом пред­ приятии и познакомимся с мате­ риалами о присвоении звания ударников и коллективов комму­ нистического труда. Каковы здесь основные критерии? Отличная ра­ бота, учеба. Все это, разумеется, важно. Но достаточно ли? Движение за коммунистический труд должно стимулировать уско­ ренный рост культурно-техниче- скю-го уровня труженика, подни- нистичеекого труда было присвое­ но бригаде грузчиков № 43 (бри­ гадир тов. Одинцов). Если бы це­ ховой и портовый комитеты серь­ езнее подошли к его присвоению, то не допустили бы той ошибки, которую пришлось позднее ис­ правлять. Цеховой комитет и ру- ксгадство первого участка порта рального кодекса строителя ком­ мунизма. Правильно в этом отношении поступает заводской комитет профсоюза рыбокомбината. Недав­ но он отклонил ходотайство цехо­ вого комитета профсоюза цеха .меджира іи технической продук­ ции о присвоении звания ударни­ ков коммунистического труда ра­ бочей тов. Константиновой, маши­ нистам рыбомучной и мельничной установок тт. Пауниной и Лоба­ новой только по той причине, что они не предотвратили нарушения общественного порядка членом их бригады тов. Куклиной, то есть забыли один из нравственных ударников- достойным мать его знания до уровня работ­ ника инженерно-технического труда. Движение бригад и ударни­ ков коммунистического труда дол­ жно ставить перед собой и другую важную задачу — учиться жить по-коммунистически. Участники этого движения в своей деятель­ ности должны содействовать пре­ вращению принципов коммунисти­ ческой морали в нормы повседнев­ ного поведения на производстве и в быту. Они должны стремиться воспитывать в себе и своих това­ рищах высокие моральные качест­ ва, дух коллективизма, нетерпи­ мости к антиобщественным по­ ступкам, к нарушителям правил социалистического общежития. В этом состоит важная особенность движения бригад и ударников ком­ мунистического труда ка* школы коммунистического воспитания трудящихся и особенно молоде­ жи. На предприятиях рыбной про­ мышленности следует поднять об­ щественное значение самого зва­ ния разведчика будущего. Поднять не дифирамбами, не парадными торжествами по поводу успехов, а тем прежде всего, чтобы звание это носили истинно достойные. Между тем у нас имеются случаи недостаточно обоснованного, по­ спешного присвоения этого высо­ кого звания. Так, портовым комитетом проф­ союза звание коллектива комму­ не могли не знать, что бригадир этой бригады Одинцов 'недостой­ но ведет себя в быту, по-хулиган­ ски относится к своей семье, ча­ сто не ночует дома, пропивает деньги, ^ тем не менее бригада была представлена к присвоению звания коммунистической. Поспе­ шили, и, как говорят, людей на­ смешили. Через некоторое время эта бригада на работе устроила коллективную пьянку, за что и лишена звания коммунистической. В траловом флоте лишены зва­ ния ударников коммунистического труда матросы траулеров «Мур­ манчанин», «Салют» Шибаев и Ткаченко за нарушение трудовой дисциплины и общественного по­ рядка в городе. Аналогичные примеры можно найти и на других предприятиях бассейна. Звание коллективов и ударни­ ков коммунистического труда на­ до присваивать тем коллективам и рабочим, которые в течение про­ должительного времени имеют вы­ сокие и устойчивые производст­ венные показатели, внедряют но­ вую технику, непрерывно повыша­ ют производительность труда, ак­ тивно участвуют в рационализа­ ции производства, оказывают по­ мощь отстающим, постоянно повы­ шают свои общеобразовательные и культурно-технические знания, добиваются улучшения труда и быта, соблюдения принципов мо- принципов морального кодекса строителя коммунизма — «Гуман­ ные отношения и взаимное ува­ жение между людьми: человек че­ ловеку — друг, товарищ и брат». Присвоение почетного звания не может и не должно быть само­ целью. Это важный этап в борьбе за утверждение коммунистических норм в труде и в быту, рубеж, который предстоит взять участни­ кам движения за коммунистиче­ ский трѵд. Профсоюзным комитетам и хо­ зяйственным руководителям необ­ ходимо искоренить Формализм в руководстве движением за комму­ нистический труд. На это долж­ ны быть направлены усилия ком­ сомольских, профсоюзных, хозяй­ ственных организаций, всех уча­ стников движения за коммунисти­ ческий труд. Партийные организации долж­ ны улучшить руководство сорев­ нованием, повести борьбу с Фор­ мализмом в этом большом и серь­ езном деле. Табакерка ли напервомплане? Моряки тралового флота доволь­ но часто критикуют свой отдел материально-технического снабже­ ния. Недостатки в его работе, безусловно, есть. Но их было бы гораздо меньше, если бы руково­ дители вышестоящих организаций, а также организаций, призванных обслуживать предприятия рыбной промышленности, были вниматель­ ны к нуждам и требованиям мо­ ряков. Не так давно мне пришлось быть невольным свидетелем раз­ говора, так сказать, на высшем уровне. Начальник отдела снабже­ ния тралового флота тов. Лебедев просил начальника управления ма­ териально-технического снабжения главка «Севрыба» тов. Гехмана выделить большие иллюмпнатор- ные стекла. — Куда вы их деваете? — последовал недовольный вопрос, а затем сообщение, что заявка вы­ полнена быть не может. Многих других необходимых материалов не оказалось на скла­ дах главка. И всякий раз, когда тов. Лебедев называл что-нибудь, в ответ слышались упреки вроде приведенного выше. Можно было подумать, что в отсутствии необ­ ходимых материалов виноват Ле­ бедев, а не работники управления: 28 сентября тралфлоту выдели- j ли две железнодорожных платфор­ мы для отправки в ремонт трало­ вых досок. Конец рабочего дня, срочно нужна автомашина боль­ шой грузоподъемности. — Нет, — отвечает тов.* Куз­ нецов, заместитель начальника автобазы, — полуторку е прице­ пом могу дать... — Да ведь не развернуться матине с прицепом на причале... Потребовалось добрый десяток минут, чтобы уговорить тов. Куз­ нецова, чтобы тот снизошел, ока­ зал милость. Меня очень удивляет такое от­ ношение к нуждам флота. Есть у наших польских друзей старинная поговорка — «табакерка нужна носу, а не нос табакерке». Очень верная поговорка. Перефразируя ее, можно сказать — автобаза служит флоту, а не флот автобазе, управление материально-техниче­ ского снабжения флоту, а не на­ оборот. Пора бы уже это понять и всеми силами способствовать ус­ пешной работе моряков. С ЕДЕМСКИИ, капитан. - ПО ВИНЕ БРАКОДЕЛОВ В конце августу наш траулер уходил в очередной рейс. В числе промыслового снаряжения мы по­ лучили партию вертлюгов. Назна­ чение этих вертлюгов знает каж­ дый промысловик. Вез этого сое­ динительного звена невозможно поднять трал. Вполне понятно, что прочность вертлюгов должна быть особенно надельной. Нас же снабдили такими, что и говорить стыдно. Не успеем заме­ нить один, выходит из строя дру­ гой. При незначительной нагрузке во время подъемов трала эти верт­ люги просто-напросто лопались. В результате мы потеряли целые сутки промыслового времени. А если учесть такое же положение и на других судах, не трудно под­ считать, сколько рыбы недодал «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 8 октября 1963 г. флот^по вине безответственных должаться не может. Специали- людеи. стам главка «Севрыба» следует Мы не знаем точно, кто именно * поставляет флоту эти негодные Разо°Паться в этом Деле и при- вертлюги — то ли Кандалакшский зьать бракоделов к порядку, механический завод, то ли Мур­ манская судоремонтная верфь. Ясно одно, чт(Г так дальше про- клипфисник траулера «Свет». Л. МАСАН, А как же быть? Придя с рейса, машинная коман­ да нашего траулера подготовила к ремонту и проверке манометры. Когда эти приборы были достав лены на судоремонтный завод № 1 , то там часть из них (15 штук) не взяли в ремонт, моти­ вируя это тем, что манометры со светящимися циферблатами и стрелками здесь не ремонтируют. Я зашел к директору завода тов;. Поташному, но безрезуль­ татно. Манометры пришлось от­ нести обратно на судно не отре­ монтированными. Хочется знать, кто же будет производить ремонт этих маномет­ ров? Ведь такие приборы уста­ новлены не только на траулере «Соловецкий». По траловому фло­ ту их наберется до тысячи штук. В. ФЕДОТЬЕВ, старший ме­ ханик траулера «Соловец­ кий». От станка — за парту На Мурманской судоверфи уде­ ляется большое внимание подгз- товке кадров. Здесь создан отдел технического обучения, имеются учебные классы, где занимаются многие рабочие разных специаль­ ностей. К их услугам хорошая библиотека. В нынешнем году здесь прохо­ дят производственное обучение около 300 учащихся 9— 10 клас­ сов 2-й школы города Мурманска. После учебы многие из них при­ обретут специальность судоре­ монтника, вольются в семью ра­ бочего класса. В 1963 году па судоверфи под­ готовлено более двухсот специа­ листов новых кадров. Повысили квалификацию около пятисот ра­ бочих и инженерно-технических работников. В школах передового опыта обучено более двухсот ра­ бочих. Вторыми профессиями ов­ ладели более ста производствен­ ников. Из рядов Советской Армии при­ шли на предприятие Н. Виногра­ дов и И. Свибович, у каждого за плечами 10 классов. Здесь они приобрели специальность. Один из них стал электро-радиомонтаж­ ником, другой котельщиком-кор­ пусником. После десятилетки стал электромонтажником В. Степа­ ненко, овладел специальностью мастера голубого огня В. Кузне­ цов. Он — электросварщик. О том, какая тяга рабочих к повышению своего культурно- технического и общеобразователь­ ного уровня, говорят такие фак­ ты. Только в 1962— 1963 учеб­ ном году аттестаты зрелости по­ лучили 62 рабочих. Они без от­ рыва от производства окончили 10 классов. А. Овчинников—ком­ мунист, слесарь-судоремонтник пятнадцатого цеха, учиться начал, имея за плечами пять классов. Пять лет упорного труда, и рабо­ чий отлично закончил 10 клас­ сов школы рабочей молодежи. А таких, как А. Овчинников, на судоверфи — десятки, сотни. В ве­ черних школах рабочей молодежи, в техникумах, институтах учится более пятисот работников судо­ верфи. В прошлом году получили дипломы техника и инженера 12 человек. Техническая учеба кадров —* важное условие в деле повышения производительности труда, боль­ шой резерв для выполнения и пе­ ревыполнения производственных заданий. Н. ЖУКОВ, наш внештат­ ный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz