Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Трудности позади Закончился стодневный рейс opejprero ірьгболоваого траулера № 422. После длительного про мысла экипаж в родием ворту. На лицах моряков радостные •улыбки победителей. 2924 цент нера сельди добыто за это время, задание рейса выполнено на сто четырнадцать процентов. Сорт- лесть сдаошого полуфабриката на даа дроцешта выше ллашвой. Показателя хорошие, особенно ееля учесть, чт# кораблю еще дра года назад был лолѳжел «апн- тальный ремонт, а также то, что перед выходом на промысел 9 со ставе коллектива было семнад цать новичков. И это бы еще полбеды. В пер вые же дни промысла экипажу пришлось столкнуться с послед ствиями плохой работы судоре монтников плаймастерской «Ре зец». Начал сдавать главный двигатель. Отказал регулятор оп ределения сторон радиопеленгато ра. Целый месяц судоводители не могли брать пеленгов судов дру гих отрядов и флотилии. У виб ратора эхолота НЭЛ-5р нет обте кателя, поиск сельди затруднялся. В этот период нам особенно помогло соревнование с экипажа ми СРТ-4122 (капитан тов. Иль ченко) и СРТ-223 (капитан тов. Дубик). «Соперники», обнаружив скопления сельди, немедленно подтягивали нас к себе. А в дальнейшем, когда работа у нас наладилась, мы стали отвечать тем же, в долгу не остались. Перевыполнению рейсового за дания способствовало также уве личение количества дрейфов (их сделали 83 при плане 69 ) и ко личества сетей в порядках. Обра ботали 9520 сетей при плане 7050. Судно вышло на промысел третьего июня. Учитывая, что лов сельди будет проходить в летний период, в целях экономии орудий лава мы решили взять с собой се ти тридцати-сорокапроцентной годности. Такое решение оправ дало себя. В основном за счет этой статьи расходов нам удалось на пять процентов ѳнизить себе стоимость центнера добытой сельди. Правда, погода была свежей, чем мы расчитывали, и сети не выдерживали, но благодаря само отверженному труду старшего мастера ло,ва тов. Чеченина поря док всегда своевременно уходил в воду. Хорошо потрудились тре- ты помощник тов. Ветвмнский, боцман тов. Баданин, матрос- бондарь тов. Карачев, матросы т.т. Чухраев, Кронов, ІПкеттов, В рейсе экипаж жил не только думами о промысле. В свободное время моряки читали художест венную литератур/, обменивались мнениями, прослушали пять лек ций. Оживленно обсуждались ма териалы июньского Пленума ЦК КПСС. Коллектив нашего корабля воспринял постановление Плену ма ЦК как свое родное, кровное дело. Претворение его в жизнь будет способствовать дальнейше му улучшению работы экипажа. М. ГОЛУБЕВ, капитан. Добрая слава идет в рыбном порту о бригаде, которую возглав ляет Валентина Черномор. Ргботае:- она под лозунгом: семичасовое задание — за шесть часов. Поэтому ьыгрузка рыбы с любого трау лера, когда туда приходят члены бригады В. Черномор, идет быстро и четко. Не даром же этот славный коллектив завоевал звание бригады коммунистического труда. На снимке: члены бригады В. Черноглор—Соня Петрова (слева) и Валентина Афанасьева. НАДО НАВЕСТИ ПОРЯДОК Правила организации ремонта менять мотылевые болты, они оіка- 05 этом же свидетельствует и судов флота рыбной нромышлен- эаллсь короткими. Ленточный тор- такой факт, -выявившимся после носпи гласят, что судоремонтные моз оказался недоделанным. Рама ремонта донной арматуры. При предприятия несут ответственность лебедки не была закреплена как спуске судна с дока мы выяснили, за качество выполняемых ими ра- следует на фундаменте. что корпус пробки приема воды \ ' и С 15 июля по 22 аы-уста плав- ю ' м 6 °1>та Д-1я мас- Как « о то бы слазам ясно. Да , ТглШ ........ ...................................... - ....... йот. » стояла в доке на ляных ванн динамомашин уста- * „ u u o u » 1 и ш ѵ . п ш " t i u j i . i a и д и ' п ъ а і«* и вообще рассуждать о том, что Мурмдн,.кой суд0Щ)фи. Произво- И п р ав и л ьн о , нужно работать без брака, не дИЛСЛ корпуса, рулевого знеи' не ,ІЬІЛ выжат, и вода ара- приходится. Ведь это прописная уеф0Ік.-гва н ДШ№0Й армату4)ы. зу же пошла в машинное отделе- исшна. Все работы в основном были вы- Hl№e' Второму механику тов. Пере- На деле же получается не- П0ДШШ доброкачественно, в соот- валову и машинисту тов. Володину сколько иначе. Взять хотя оы тот й е т с т 1 Ш 1 с требованиями Регист- пІ®ш™сь в сложных условиях ме же судоремонтный завод № 1 Но ^ обошл(м;ь и йез ,брака. нять одну гайку за другой, ис- Мурм-анскои верфи. Ремонт палуб- Верхнюю в т у л к у баллера рутя су- правл!ІЯ г РУбую ошиоку одного из них механизмов здесь, как лрави- допемонтндаки установили с пре- неі)аДивых работников слесарно- ло, всегда производится с недодел- ВЫШЮЩІІМ :Ш(>ІИ>М. в результате сбоГ ' 1ного цеха ве'РФи- к л и п >кпт>птЛ‘Р тіпи \ плит г я ѵ-ртпя- r - Ия.ттп кіъйпѵп рэяті. к-ааги, которые преход с устра нять машинной команде судна. пришлось давать гафамтиише письмо на переделку с приходом Надо кре-шіо взяться за тех, ко’му туго пришивается чувство Несмотря на первые неудачи Ответить придется строго Так, например, было в августе м а в 5 азы в n(mT * " ответственности за порученное де- этото года при ремонте левой ле- ' 's ло, за сохранность социалистиче- бедки второго трюма ка нашей А вот другой факт. Получаем окон собственности, плавбазе. После ремонта пришлось 'со склада судоверфи пусковой воз- Июньский Пленум ЦК КПСС с душный баллон для аварийного особой остротой подчеркнул роль дизель-динамо. Доставлен он был воспитательной раооты. отношение на -судно сразу же. Зато для полу- к общественной собственности, ченмм свидетельства технического Партия объявила решительную В середине июня нынешнего но, тем не менее, в среднем суточ- надэофа на этот баллон ронадоби- борьбу всяким, проявлениям бес- года в составе кошельковой экс- ный улов всегда вдвое превышал лось трое суток, затраченных Да хозяйственности и расточительст- педиции управления морского задание. В целом за месяц рабо- хождение от одного должносгаого ва, в том числе и бракодельству. В лоша средний траулер № 153 ты экипаж выловил около 200 лица к другому. этом отношении должен быть на- «Алдан» вышел на промысел в тонн сельди при задании 132 Этот вопрос, конечно, не отно- веден порядок и «а наших судо- Северную Атлантику. На экипаж тонны. сится » прямом смысле к качест- ремонтных предприятиях. » возлагалась задача — вести по- А- ХАРЛАН, третий штур- ву выполняемых судоремонтника- Б. ВАРФОЛОМЕЕВ, иски К О С Я К О В сельди, наводить ман среднего траулера № 153 ми pag0T Н 0 он свидетельствует О старший механик плавбазы сейнеры на рыбу. К сожалению, «Алдан». О и ,'',ЕНМунг«л. «Тамбов», из-за плохой оснащенности поис~^ ковой аппаратурой, низкой тех ники промысла, экспедиция не да ла желаемых результатов. Настроение моряков, надо пря мо сказать, было в те дни неваж ное. И это понятно: время шло, а в трюмах — пусто. И что особен но досадно: экипажи других судов управления сельдяного флота в то время успешно ловили сельдь дрифтерными сетями. С 15 августа нас перевели в состав судов, ведущих промысел дрифтерными порядками. Получив сети, мы начали набирать поря док. И вот первый трудовой день. Он надолго запомнится нам. Ут ром иосле дрейфа моряки высыпа ли на палубу и с нетерпением ждали первую сеть. Наконец, она показалась. Видно, что сельдь есть. На лицах у всех радостные улыбки. Значит, предстоит насто ящее дело. И верно: в каждой се ти больше 1 0 0 килограммов сель ди. Рыба шла хорошо, но работать іыло тяжеловато; чувствовалась івухмесячная передышка. С непривычки сети режут ру- ;и, но матросы не обращают на то внимания, работают с подъе мом. За первый день было подня- о на борт 20 тонн. За второй ень — 15 тонн. Несколько ху- :е шли дела в последующие дни, В последней декаде сентября в Мурманский рыбный порт из да лекой Атлантики плавучими база ми доставлено огромное количест во атлантической сельди. Бочками с сельдью сейчас буквально за валены все складские площадки между цехами рыбокомбината и эстакады «Мурманрыбсбыта». Штабеля бочек ®ысят-ся на мно гих причалах. Гладя на это богатство, воочию убеждаешься в том, как много и напряженно потрудились наши промысловики. И тем обиднее и досаднее становится за тех нера дивых и безответственных лю дей, которые прямо-таки варвар ски относятся к народному добру. Чтобы убедиться в этом, не надо быть каким-либо особенно упол номоченным ревизором. Пройдемте от 25-го причала вдоль фасада здания участка обработки сельди. В длинном высоком штабеле здесь сложе ны тысячи бочек сельди, до ставленной с промысла плав базами «Иркутск», «Атлантика» и «Жан Жор'ёс». Одни бочки лежат уже больше двух не дель, другие выгружены в послед них числах сентября. Но в мар ках тех и других можно обнару жить немало с -выбитыми донья ми, опрокинутых на бок. Выва лившаяся из них сельдь лежит в лужах воды, втоптана в грязь. Во многих раскупоренных бочках, по видимости, уже порылись чьи-то нечистые руки. Сельдь в них пе рерыта, тут же валяются объед ки. А можно наверняка сказать, что эта продукция еще недавно была хорошей, доброкачествен ной. Сейчас же из-за нерадивости отдельных грузчиков и рыбообра ботчиков она сотнями килограм мов превращается в навоз. НАША ПРОСЬБА Успешно ведет промысел в те кущем рейсе экипаж траулера «Симферополь». Рейсовое задание выполнено на четверо суток до срочно. Сентябрьский план добы чи перекрыт на 36 процентов. 5 октября приходим в порт. Про сим ускорить обработку судна с тем, чтобы 6 октября вновь вый ти на промысел. ГОНЧАРОВ, капитан, АКСЕНОВ, предсудкома. Непосредственных виновников такой вопиющей бесхозяйственно сти сейчас установить трудно. Но такого не могло бы случиться, будь мастера рыбокомбината тре бовательнее и заботливее. А тут уж так повелось. При выгрузке у бочки отвалилось дно. Часть сель ди высыпалась на землю. И как ни странно, никто не распорядится убрать ее, поставить бочку на ме сто. Наоборот, такие бочки поста раются спрятать подальше от глаз, и пусть себе продукция гни ет. Конечно, определенный про цент потерь при разгрузке и обра ботке рыбы возможен. Но не в та ких же масштабах. То, что тво рится сейчас на 25-м причале с хранением сельди, нужно рас сматривать скорее всего с точки зрения Уголовного кодекса. До пущенная здесь бесхозяйствен ность граничит с явным преступ лением. И мириться с этим ни в коем случае нельзя. Надо крепко ударить по рукам тех, кто своей халатностью и равнодушием спо собствует растранжириванию на родного добра. А. МАЙБОРОДИН, боцман рыбного порта. В поисках сельди На днях закончился второй по исковый рейс среднего рыболов ного траулера Л 1 686 управления морского лова. В рейсе произведе на эхолотная съемка южной час ти Баренцева моря с целью выяв ления сырьевой базы дрифтерно го промысла Мурманской сельди. За время рейса с 20 августа по 15 сентября наблюдалось со вершенно иное распределение сельди. Если в июле — первой половине августа сельдь была со средоточена в узкой прибрежной зоне, то в конце августа и впер вой половине сентября в связи с отходом ее из губ и заливов Мурманского побережья сельдь распространилась на широкой ак ватории южной части Баренцева моря. Продолжая поиски от Норд капа до мыса Канин Нос, мы вез де наблюдали сельдь. Встре чалась она как в районах от крытого моря (Норвежский же лоб, Мурманский язык, северо- западный и юго-западный скло ны Мурманской банки, Мурман ское мелководье), так и в при брежных районах (Западный при брежный район, Кильді:нская банка). Характерно, что во 1 втором рей се не было ни одного безрезуль татного дрейфа, и все 18 дрейфов были с уловами. Однако сельдь держалать разрозненно, отдельны ми редкими небольшими стайка ми, в связи с чем большинство дрейфов было со штучными уло вами. Только два дрейфа, одпн на Рыбачьей банке в квадрате Гі52-5 и другой на Кильдинской банке, дали уловы соответственно 6 и 7 центнеров на порядок из 50 се тей. Распределение сельди было не равномерным. В отдельных сетях уловы достигали 30— 40 и даже 50 кг на сеть за дрейф и наряду с этим были сети с единичными попаданиями или даже без улова. В связи с разрозненными рас пределениями сельди во время вто рого поискового рейса CPT- 6 S 6 сырьевая база дрифтерного про мысла была малоудовлетворитель ной. Однако осеннее охлаждение во ды может способствовать «обра зованию промысловых сколле- ний. Возможен дрифтерный лов мурманской сельди. Подтвержде нием этому являются уловы РС-5236, выловившего за два дрейфа около 5 тонн жирной сель ди. Б. ТАМБОВЦЕВ, старший научный сотрудник лабора тории сельди ПИ ПРО. По следам ьыступлений «Рыбного Мурмана» В опубликованной в газете от 31 августа статье «Заморо женные резервы» правильно по ставлен вопрос о переходе на более дешевый наливной спо- соб заготовки льда. Для этой цели на льдобаэе в Тюва-губе монтируются насосы и оборудуется площадка. В се зон 1963—1964 года там будет производиться заготовка льда путем налива. Вопрос об организации заго товки льда в районе Трех Ручь ев руководство порта решить своими силами не может ввиду того, что эта территория нахо дится в ведении другого ведом ства. Поэтому он будет постав лен перед вышестоящими пар тийными и хозяйственными ор~ ганизациями. Я. БУРГУТТО, и. о. начальника Мурманского рыбного порта. «РЫБКЬЗЙ МУРМАН» 5 октября 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz