Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.

Трудности позади Закончился стодневный рейс opejprero ірьгболоваого траулера № 422. После длительного про­ мысла экипаж в родием ворту. На лицах моряков радостные •улыбки победителей. 2924 цент­ нера сельди добыто за это время, задание рейса выполнено на сто четырнадцать процентов. Сорт- лесть сдаошого полуфабриката на даа дроцешта выше ллашвой. Показателя хорошие, особенно ееля учесть, чт# кораблю еще дра года назад был лолѳжел «апн- тальный ремонт, а также то, что перед выходом на промысел 9 со­ ставе коллектива было семнад­ цать новичков. И это бы еще полбеды. В пер­ вые же дни промысла экипажу пришлось столкнуться с послед­ ствиями плохой работы судоре­ монтников плаймастерской «Ре­ зец». Начал сдавать главный двигатель. Отказал регулятор оп­ ределения сторон радиопеленгато­ ра. Целый месяц судоводители не могли брать пеленгов судов дру­ гих отрядов и флотилии. У виб­ ратора эхолота НЭЛ-5р нет обте­ кателя, поиск сельди затруднялся. В этот период нам особенно помогло соревнование с экипажа­ ми СРТ-4122 (капитан тов. Иль­ ченко) и СРТ-223 (капитан тов. Дубик). «Соперники», обнаружив скопления сельди, немедленно подтягивали нас к себе. А в дальнейшем, когда работа у нас наладилась, мы стали отвечать тем же, в долгу не остались. Перевыполнению рейсового за­ дания способствовало также уве­ личение количества дрейфов (их сделали 83 при плане 69 ) и ко­ личества сетей в порядках. Обра­ ботали 9520 сетей при плане 7050. Судно вышло на промысел третьего июня. Учитывая, что лов сельди будет проходить в летний период, в целях экономии орудий лава мы решили взять с собой се­ ти тридцати-сорокапроцентной годности. Такое решение оправ­ дало себя. В основном за счет этой статьи расходов нам удалось на пять процентов ѳнизить себе­ стоимость центнера добытой сельди. Правда, погода была свежей, чем мы расчитывали, и сети не выдерживали, но благодаря само­ отверженному труду старшего мастера ло,ва тов. Чеченина поря­ док всегда своевременно уходил в воду. Хорошо потрудились тре- ты помощник тов. Ветвмнский, боцман тов. Баданин, матрос- бондарь тов. Карачев, матросы т.т. Чухраев, Кронов, ІПкеттов, В рейсе экипаж жил не только думами о промысле. В свободное время моряки читали художест­ венную литератур/, обменивались мнениями, прослушали пять лек­ ций. Оживленно обсуждались ма­ териалы июньского Пленума ЦК КПСС. Коллектив нашего корабля воспринял постановление Плену­ ма ЦК как свое родное, кровное дело. Претворение его в жизнь будет способствовать дальнейше­ му улучшению работы экипажа. М. ГОЛУБЕВ, капитан. Добрая слава идет в рыбном порту о бригаде, которую возглав­ ляет Валентина Черномор. Ргботае:- она под лозунгом: семичасовое задание — за шесть часов. Поэтому ьыгрузка рыбы с любого трау­ лера, когда туда приходят члены бригады В. Черномор, идет быстро и четко. Не даром же этот славный коллектив завоевал звание бригады коммунистического труда. На снимке: члены бригады В. Черноглор—Соня Петрова (слева) и Валентина Афанасьева. НАДО НАВЕСТИ ПОРЯДОК Правила организации ремонта менять мотылевые болты, они оіка- 05 этом же свидетельствует и судов флота рыбной нромышлен- эаллсь короткими. Ленточный тор- такой факт, -выявившимся после носпи гласят, что судоремонтные моз оказался недоделанным. Рама ремонта донной арматуры. При предприятия несут ответственность лебедки не была закреплена как спуске судна с дока мы выяснили, за качество выполняемых ими ра- следует на фундаменте. что корпус пробки приема воды \ ' и С 15 июля по 22 аы-уста плав- ю ' м 6 °1>та Д-1я мас- Как « о то бы слазам ясно. Да , ТглШ ........ ...................................... - ....... йот. » стояла в доке на ляных ванн динамомашин уста- * „ u u o u » 1 и ш ѵ . п ш " t i u j i . i a и д и ' п ъ а і«* и вообще рассуждать о том, что Мурмдн,.кой суд0Щ)фи. Произво- И п р ав и л ьн о , нужно работать без брака, не дИЛСЛ корпуса, рулевого знеи' не ,ІЬІЛ выжат, и вода ара- приходится. Ведь это прописная уеф0Ік.-гва н ДШ№0Й армату4)ы. зу же пошла в машинное отделе- исшна. Все работы в основном были вы- Hl№e' Второму механику тов. Пере- На деле же получается не- П0ДШШ доброкачественно, в соот- валову и машинисту тов. Володину сколько иначе. Взять хотя оы тот й е т с т 1 Ш 1 с требованиями Регист- пІ®ш™сь в сложных условиях ме­ же судоремонтный завод № 1 Но ^ обошл(м;ь и йез ,брака. нять одну гайку за другой, ис- Мурм-анскои верфи. Ремонт палуб- Верхнюю в т у л к у баллера рутя су- правл!ІЯ г РУбую ошиоку одного из них механизмов здесь, как лрави- допемонтндаки установили с пре- неі)аДивых работников слесарно- ло, всегда производится с недодел- ВЫШЮЩІІМ :Ш(>ІИ>М. в результате сбоГ ' 1ного цеха ве'РФи- к л и п >кпт>птЛ‘Р тіпи \ плит г я ѵ-ртпя- r - Ия.ттп кіъйпѵп рэяті. к-ааги, которые преход с устра­ нять машинной команде судна. пришлось давать гафамтиише письмо на переделку с приходом Надо кре-шіо взяться за тех, ко’му туго пришивается чувство Несмотря на первые неудачи Ответить придется строго Так, например, было в августе м а в 5 азы в n(mT * " ответственности за порученное де- этото года при ремонте левой ле- ' 's ло, за сохранность социалистиче- бедки второго трюма ка нашей А вот другой факт. Получаем окон собственности, плавбазе. После ремонта пришлось 'со склада судоверфи пусковой воз- Июньский Пленум ЦК КПСС с душный баллон для аварийного особой остротой подчеркнул роль дизель-динамо. Доставлен он был воспитательной раооты. отношение на -судно сразу же. Зато для полу- к общественной собственности, ченмм свидетельства технического Партия объявила решительную В середине июня нынешнего но, тем не менее, в среднем суточ- надэофа на этот баллон ронадоби- борьбу всяким, проявлениям бес- года в составе кошельковой экс- ный улов всегда вдвое превышал лось трое суток, затраченных Да хозяйственности и расточительст- педиции управления морского задание. В целом за месяц рабо- хождение от одного должносгаого ва, в том числе и бракодельству. В лоша средний траулер № 153 ты экипаж выловил около 200 лица к другому. этом отношении должен быть на- «Алдан» вышел на промысел в тонн сельди при задании 132 Этот вопрос, конечно, не отно- веден порядок и «а наших судо- Северную Атлантику. На экипаж тонны. сится » прямом смысле к качест- ремонтных предприятиях. » возлагалась задача — вести по- А- ХАРЛАН, третий штур- ву выполняемых судоремонтника- Б. ВАРФОЛОМЕЕВ, иски К О С Я К О В сельди, наводить ман среднего траулера № 153 ми pag0T Н 0 он свидетельствует О старший механик плавбазы сейнеры на рыбу. К сожалению, «Алдан». О и ,'',ЕНМунг«л. «Тамбов», из-за плохой оснащенности поис~^ ковой аппаратурой, низкой тех­ ники промысла, экспедиция не да­ ла желаемых результатов. Настроение моряков, надо пря­ мо сказать, было в те дни неваж­ ное. И это понятно: время шло, а в трюмах — пусто. И что особен­ но досадно: экипажи других судов управления сельдяного флота в то время успешно ловили сельдь дрифтерными сетями. С 15 августа нас перевели в состав судов, ведущих промысел дрифтерными порядками. Получив сети, мы начали набирать поря­ док. И вот первый трудовой день. Он надолго запомнится нам. Ут­ ром иосле дрейфа моряки высыпа­ ли на палубу и с нетерпением ждали первую сеть. Наконец, она показалась. Видно, что сельдь есть. На лицах у всех радостные улыбки. Значит, предстоит насто­ ящее дело. И верно: в каждой се­ ти больше 1 0 0 килограммов сель­ ди. Рыба шла хорошо, но работать іыло тяжеловато; чувствовалась івухмесячная передышка. С непривычки сети режут ру- ;и, но матросы не обращают на то внимания, работают с подъе­ мом. За первый день было подня- о на борт 20 тонн. За второй ень — 15 тонн. Несколько ху- :е шли дела в последующие дни, В последней декаде сентября в Мурманский рыбный порт из да­ лекой Атлантики плавучими база­ ми доставлено огромное количест­ во атлантической сельди. Бочками с сельдью сейчас буквально за­ валены все складские площадки между цехами рыбокомбината и эстакады «Мурманрыбсбыта». Штабеля бочек ®ысят-ся на мно­ гих причалах. Гладя на это богатство, воочию убеждаешься в том, как много и напряженно потрудились наши промысловики. И тем обиднее и досаднее становится за тех нера­ дивых и безответственных лю­ дей, которые прямо-таки варвар­ ски относятся к народному добру. Чтобы убедиться в этом, не надо быть каким-либо особенно упол­ номоченным ревизором. Пройдемте от 25-го причала вдоль фасада здания участка обработки сельди. В длинном высоком штабеле здесь сложе­ ны тысячи бочек сельди, до­ ставленной с промысла плав­ базами «Иркутск», «Атлантика» и «Жан Жор'ёс». Одни бочки лежат уже больше двух не­ дель, другие выгружены в послед­ них числах сентября. Но в мар­ ках тех и других можно обнару­ жить немало с -выбитыми донья­ ми, опрокинутых на бок. Выва­ лившаяся из них сельдь лежит в лужах воды, втоптана в грязь. Во многих раскупоренных бочках, по видимости, уже порылись чьи-то нечистые руки. Сельдь в них пе­ рерыта, тут же валяются объед­ ки. А можно наверняка сказать, что эта продукция еще недавно была хорошей, доброкачествен­ ной. Сейчас же из-за нерадивости отдельных грузчиков и рыбообра­ ботчиков она сотнями килограм­ мов превращается в навоз. НАША ПРОСЬБА Успешно ведет промысел в те­ кущем рейсе экипаж траулера «Симферополь». Рейсовое задание выполнено на четверо суток до­ срочно. Сентябрьский план добы­ чи перекрыт на 36 процентов. 5 октября приходим в порт. Про­ сим ускорить обработку судна с тем, чтобы 6 октября вновь вый­ ти на промысел. ГОНЧАРОВ, капитан, АКСЕНОВ, предсудкома. Непосредственных виновников такой вопиющей бесхозяйственно­ сти сейчас установить трудно. Но такого не могло бы случиться, будь мастера рыбокомбината тре­ бовательнее и заботливее. А тут уж так повелось. При выгрузке у бочки отвалилось дно. Часть сель­ ди высыпалась на землю. И как ни странно, никто не распорядится убрать ее, поставить бочку на ме­ сто. Наоборот, такие бочки поста­ раются спрятать подальше от глаз, и пусть себе продукция гни­ ет. Конечно, определенный про­ цент потерь при разгрузке и обра­ ботке рыбы возможен. Но не в та­ ких же масштабах. То, что тво­ рится сейчас на 25-м причале с хранением сельди, нужно рас­ сматривать скорее всего с точки зрения Уголовного кодекса. До­ пущенная здесь бесхозяйствен­ ность граничит с явным преступ­ лением. И мириться с этим ни в коем случае нельзя. Надо крепко ударить по рукам тех, кто своей халатностью и равнодушием спо­ собствует растранжириванию на­ родного добра. А. МАЙБОРОДИН, боцман рыбного порта. В поисках сельди На днях закончился второй по­ исковый рейс среднего рыболов­ ного траулера Л 1 686 управления морского лова. В рейсе произведе­ на эхолотная съемка южной час­ ти Баренцева моря с целью выяв­ ления сырьевой базы дрифтерно­ го промысла Мурманской сельди. За время рейса с 20 августа по 15 сентября наблюдалось со­ вершенно иное распределение сельди. Если в июле — первой половине августа сельдь была со­ средоточена в узкой прибрежной зоне, то в конце августа и впер­ вой половине сентября в связи с отходом ее из губ и заливов Мурманского побережья сельдь распространилась на широкой ак­ ватории южной части Баренцева моря. Продолжая поиски от Норд­ капа до мыса Канин Нос, мы вез­ де наблюдали сельдь. Встре­ чалась она как в районах от­ крытого моря (Норвежский же­ лоб, Мурманский язык, северо- западный и юго-западный скло­ ны Мурманской банки, Мурман­ ское мелководье), так и в при­ брежных районах (Западный при­ брежный район, Кильді:нская банка). Характерно, что во 1 втором рей­ се не было ни одного безрезуль­ татного дрейфа, и все 18 дрейфов были с уловами. Однако сельдь держалать разрозненно, отдельны­ ми редкими небольшими стайка­ ми, в связи с чем большинство дрейфов было со штучными уло­ вами. Только два дрейфа, одпн на Рыбачьей банке в квадрате Гі52-5 и другой на Кильдинской банке, дали уловы соответственно 6 и 7 центнеров на порядок из 50 се­ тей. Распределение сельди было не­ равномерным. В отдельных сетях уловы достигали 30— 40 и даже 50 кг на сеть за дрейф и наряду с этим были сети с единичными попаданиями или даже без улова. В связи с разрозненными рас­ пределениями сельди во время вто­ рого поискового рейса CPT- 6 S 6 сырьевая база дрифтерного про­ мысла была малоудовлетворитель­ ной. Однако осеннее охлаждение во­ ды может способствовать «обра­ зованию промысловых сколле- ний. Возможен дрифтерный лов мурманской сельди. Подтвержде­ нием этому являются уловы РС-5236, выловившего за два дрейфа около 5 тонн жирной сель­ ди. Б. ТАМБОВЦЕВ, старший научный сотрудник лабора­ тории сельди ПИ ПРО. По следам ьыступлений «Рыбного Мурмана» В опубликованной в газете от 31 августа статье «Заморо­ женные резервы» правильно по­ ставлен вопрос о переходе на более дешевый наливной спо- соб заготовки льда. Для этой цели на льдобаэе в Тюва-губе монтируются насосы и оборудуется площадка. В се­ зон 1963—1964 года там будет производиться заготовка льда путем налива. Вопрос об организации заго­ товки льда в районе Трех Ручь­ ев руководство порта решить своими силами не может ввиду того, что эта территория нахо­ дится в ведении другого ведом­ ства. Поэтому он будет постав­ лен перед вышестоящими пар­ тийными и хозяйственными ор~ ганизациями. Я. БУРГУТТО, и. о. начальника Мурманского рыбного порта. «РЫБКЬЗЙ МУРМАН» 5 октября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz