Рыбный Мурман. 1963 г. Октябрь.
Д р у з ь я о б м е н и в а ю т с я опытом Межбассейновое совещание рыбаков страны в Калининграде ЗАДАЧИ НА ОКТЯБРЬ МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 255900 центнеров рыбы вы должны до быть в октябре. Чтобы справиться с планом, надо ежесуточно вылав ливать не менее 8.255 центнеров ры бы. В то же время нужно прило жить все силы к ликвидации имею щегося отставания. МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! 87000 центнеров сельди предстоит вам добыть в этом месяце по плану. Но вы не должны забывать о своих принятых обязательствах. ПРОМЫСЛОВИКИ МОРЛОВА! центнеров рыбы — таков ваш план на октябрь. Увеличивайте сверхплановый вылов, достигнутый с начала года! РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ! центнеров рыбы —таков вам план на первый месяц четвертого квар тала. ТОВАРИЩИ РЫБООБРАБОТЧИКИ! 119700 центнеров пищевых рыбных то варов должен выработать в октяб ре по плану коллектив рыбоком бината. ПОСТАВКИ РЫБНЫХ ТОВАРОВ тонн готовой продукции пред стоит отгрузить «Мурманрыбсбы- ту» по плану октября трудящим ся нашей страны. 13.027 тонн ил этого количества должен поставить коллектив рыбокомбината. ~ ■ Как добиться, чтобы опорно- показательные суда стали подлин ными плавучими академиями <— об этом в течение двух дней вели раэго»ор участники межбассея- нового совещания рыбаков-про- мысловиков Прибалтики, Кали нинграда, Северного, Дальневос точного, Каспийского бассейнов. Мурманчане—наши наставники, на их опыте мы учились и учим ся — вот мысль многих участни ков совещания. Но вместе с тем видно, что ученики уже во мно гом обогнали учителей, что и се верянам есть что позаимствовать у соседей, например, опыт кали нинградцев по организации про дленных рейсов с подменой эки пажей в море. 26 сентября совещание закончи ло работу. 27 и 28 числа гости Ка лининграда соівершили экскурсии по городу, в порт, на рыбообраба тывающие предприятия. Материалы совещания публи куются на второй и третьей стра ницах газеты. На снимке: группа участников совещания в Калининграде. •г Фото В. Разумовского. Год издания 11-й № 119 (1300) Вторник, 1 октября 1963 р, I Цена 2 коп. ЧТО Я ВИДЕЛ НА „ВОЛНЕ" Отдел главного капитана в текущем году регулярно на правляет на опорно-показа тельные корабли штурманов с тем, чгобы совершенствовать их судоводительское и промыс ловое мастерство. В начале сентября мне была предостав лена возможность выйти на промысел на траулере «Волна». Это по отзывам моряков одна из лучших наших рыбацких академий. А в том, что дейст вительно так, я убедился еще и лично. Капитан тов. Краев, его старший помощник тов. Се дов давали обстоятельные от веты на интересующие меші во просы. Вместе с ними я практи чески участвовал в решении всех промысловых задач. Много наблюдал за организацией тру да, многому научился. Взять хотя бы подготовку к очередному рейсу. На «Волне» ее начинают сразу же после окончания промысла. Во время перехода в порт мастера по до быче внимательно проверяют тралы. Особое внимание при этом обращается на посадку се тей, производится необходимый ремонт. При промере ваеров подсчитывается количество вит ков на каждой марке. Делается это с целью своевременного пре дупреждения скручивания или раскручивания ваеров. Непри годные тросы складываются в отведенном на полубаке месте для сдачи в утиль. Остальные тщательно смазываются. Во время стоянки судна в порту старпом и один из мас теров по добыче контролируют выполнение заявок, следят, что бы промысловое вооружение было добротным, не подвело экипаж на промысле. Такого же порядка намерен придерживаться и я в своей дальнейшей практической дея тельности. Неотъемлемой частью подго товки экипажа к рейсу являет ся выбор района промысла. Тов. Краев еще в порту изучает про мысловые сводки, беседует с капитанами кораблей. При оп ределении района работы учи тывается его перспективность, время перехода и т. п. Одно временно намечается и резерв ный район, на случай, .. если первоначальный выбор окажет ся неудачным. Второй помощник капитана заранее готовит промысловый планшет, куда наносятся ориен тиры района, курсы экипажей, имеющих хорошие подъемы. Это способствует тому, что, придя в. выбранный . квадрат, экипаж сразу выходит на рыбу, а не теряет времени на при стройку. Понравилась мне организа ция судовождения. На «Волне» постоянно ведется тщательное счисление. Глубины замеряются через равные промежутки вре мени и проставляются по кур су на планшете. Фишлупа рабо тает на протяжении всего тра ления (с небольшими переры вами). Ее показания также на носятся на рабочий планшет. Если уловы уменьшаются, ка питан меняет курс и глубины. Для определения точного ме стонахождения судна и кося ков используются все возмож ные методы обсервации. При работе у берегов (в светлое время) определение произво дится по двум горизонтальным углам. Благодаря этому удает ся избегать задевов и держать ся на рекомендованных про мысловых площадках. На «Волне» регулярно про водится учеба с личным соста вом. Судоводители разбирают происшедшие на флоте аварии, учатся, так сказать, на горь ком опыте других работать без аварийно, изучают устройство и правила эксплуатации рыбопо исковых приборов, орудий лова. В девятом рейсе на одном из занятий капитан тов. Краев об ратил внимание судоводителей на необходимость правильного ведения судового журнала. Штурманы в свою очередь проводят занятия по вахтам по вопросам, связанным с работой орудий лова, техникой безопас ности и т. д. Не случайно по этому матросы на «Волне» чет ко выполняют все производст венные операции, экономят время на спуске и подъеме трала. При вооружении орудий ло ва мастера придерживаются схем, рекомендованных отде лом добычи управления флота. Для работы на тяже£Ь!х грун тах на центральном и крыло вых грунтропах ставится по пять пятисогмиллиметровых бобинцев с тридцатью кило граммами груза на каждом. Новый трал начинает эк сплуатироваться только после тщательной проверки всех его размеров. Тралом одного бор та производится не более 12 — 14 подъемов, после чего ему делается профилактический ре монт. Ваера промеряются два - три раза за рейс. Многим капитанам (особен но пожилым) мой рассказ мо жет показаться обыденным. Мол, многое давно известно. В какой-то степени это и так. Но з практике работы экипажей очень часто случается, что о «прописных истинах» в повсе дневной раооте забывают, а де ло от этого страдает. Я счи таю, что как раз самой силь ной стороной экипажа «Вол ны» и является то, что судово дители, мастера по добыче, ме ханики, матросы приучили се бя точно выполнять все настав ления, инструкции, рекоменда ции, в основу которых положен многолетний опыт работы всего коллектива флота, и при этом творчески подходить к делу в в каждом отдельном конкрет ном случае. В. ТОЛСТОВ, капитан-дублер. На предпраздничной вахте Ярко разгораются огни предок тябрьского соревнования на одном из ведущих участков Мурманско го рыбного порта—первом попру- зочно-разгрузочном. Прежде, чем заступить на смену, бригады груз чиков берут обязательства но до срочной обработке промысловых судов. И, как »с&гда, слаженная работа коллективов обеспечивает успех, экономит морякам промыс ловое время. Так, в последней де сятидневке сентября бригады грузчиков обработали несколько кораблей досрочно. 25 сентября рабочие, руководи мые бригадирам 3. Томиловым, досрочно на 2 часа 10 минут o(fc работали средний траулер № 4215. Бригада А. Кузнецова на полчаса раньше завершила об работку іраулера «Курейка». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz