Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К А Я Р Е В О Л Ю Ц И Я ! Здравствуй, праздник! Мы приготовили тебе х о р о ш и й дар! Еще в начале года экипаж тра улера «Чехов» поставил перед со бой цель — выполнить к 46-й го довщине Октября годовой план по добыче рыбы. Теперь этот рубеж не за горами. Заметку в газету пишу кака раз накануне очеред ного рейса в Атлантику, во вре мя которого надеемся справиться не только с планом, но и с обяза тельством. Уверенность команды оправда на. Мы не рассчитываем на лег кую рыбу. Но ведь и в прошлых рейсах бивало немало трудно стей. Однако умение, трудолюбие, взаимная поддержка друг друга помогли экипажу все преодолеть. Взять, к примеру, первый рейс после ремонта. Команда обнови лась, а работать пришлось в труд ных условиях у Гренландии. До сталось тогда старшему мастеру по добыче В. В. Букину и его по мощникам П. А. Иванову и Б. Г. Новикову. Стропики подавать и новичок сумеет, а как трал спус кать — прамо беда. Ну, хорошо, с этим делом быст ро наладили, но главные трудно сти были erne впереди. Грунты по падались все «тяжелые». Трало вые мешки рвались часто. Чинить надо, а людей, умеющих это де лать, не хватает. Мастерам при шлось и чинить, и учить в то же время других. Вскоре уловы пошли отличные. Палуба полна рыбы. Чтобы быст рее ее обрабатывать, расставили матросов так, что рядом с новичком всегда оказывался опытный мат рос. Например, Д. В. Колман, Н. И. Жиганов, Н. В. Перминов помога ли А. А. Заборщикову, А. С. Кры лову, В. В. Толстову. И так было на всех участках. Без такой дружеской взаимной поддержки трудно пришлось бы и в последнем рейсе, который про ходил в районах банки Джорджес и острова Сейбл. Многие ушли в отпуск и получилось так, что на десять человек команда стала меньше. Сельдь ловилась хорошо. Но вот беда — разных размеров и с при ловом. Нужна была тщательная сортировка рыбы. Тут уж не смот ри, кто где по штату должен ра ботать — на палубе или на рыбо- фабрике. •Каждый матрос старал- I о т о к I к о к т I Осуществленная ■ I мечта ■ _ _ _ _ _ _ _ ■ Пять лет назад, демобилизо- S вавшись из рядов Советской Ар- ■ мии, Николай Жакен поступил на работу в сельдяной флот. Новичка направили на средний траулер Л* 223 «Индигирка». Потом пла- ■ вал на,плавбазе «Антарктика», на танкере «Уржум». Но еще задолго до того, как оформиться на работу в «Мур- мансельдь», у Николая зародилась 5 мечта: поступить в мореходное ■ училище и получить диплом судо водителя. И одновременно с заяв- ■ лением в отдел кадров он о*нес и документы в Мурманское среднее 5 мореходное училище. Прошло пять лет, и мечта Ни- \ колая Жакена осуществилась: в : мае этого года ему был вручен ■ диплом штурмана малого плава- ■ ния. Недавно Николай был на- : правлен третьим штурманом на ! траулер М 432 «Балахна», ко торый в ближайшие дни выйдет ■ в море. Это будет первым само стоятельным рейсом для молодого ■ штурмана. I Настроение — I отличное ■ ■ 1 ■ У Владимира Михайловича Сморчкова отличное настроение. ■ Да и как может быть иначе. Ком- ся быть там, где в этот момент больше всего требовались его сильные, ловкие руки. Чтобы не тратить впустую дра- гоценнных минут, большое внима ние стали уделять подготовке ра бочего места. Особенно в этом ѳт- Т Я Б Р Я Я Б Р Ю мунист В. М. Сморчков и его то варищи В. Цымбал и П. Мухин, работая на портальное кране М5 35, уже в конце октября вы полнили годовой план. В ходе предоктябрьского сорев нования Владимир Михайлович в одну из своих смен выгрузил из трюма плавбазы «Атлантика» 280 тони продукции. Рекордный ре зультат! И еще одна радость: незадол го до праздника Владимиру Ми хайловичу было присулгдено зва ние ударника коммунистического труда. Стал коммунистом У ударника коммунистического труда старшего машиниста бере говой бригады Лг 9 тралового флота Анатолия Яковлевича Ро- махина всенародный праздник совпал с большим личным собы тием в жизни: в канун 46-й го довщины Великого Октября его приняли кандидатом в члены КПС . — Стать коммунистом явля лось заветной для меня мечтой, говорит Анатолии Яковлевич. — П я очень рад, что наши комму нисты оказали мне такое большое доверие, • — приняли кандидатом в члены КПСС. ношении отличался матрос Д. В. Колман. До начала вахты еще 10—15 минут, а он уже скобы заготавливает, проверяет наличие разновесок. В том рейсе, пожалуй, и годо вой план выполнили бы, но плав баз на промысле тогда не было — пришлось с полным грузом идти в порт. Долгие месяцы находились мы вдали от родных берегов. Но нам есть что вспомнить. И не только упорный труд. В прошлом рейсе, например, экипаж начал новый учебный год в системе политпро свещения. Прошли первые заня тия в кружках по истории КПСС и конкретной экономике. Особен но много слушателей собрала на чальная экономическая школа. • Провели две теоретические кон ференции: одна на тему «Истори ческое значение II съезда РСДРП», другая — «За ленинское воспита ние молодежи». Эта конференция проходила’ наиболее активно. Мо ряки в своих выступлениях гово рили не только общие слова и прописные истины. Теоретические собеседования они все время увя зывали с чисто практическими де лами на судне. Речь шла об уси лении воспитательной работы, о том, чтобы не давать потачки ни одному нарушителю дисциплины. При этом здорово «пропесочили» матроса. Удальцова, любителя «развеселой» жизни во время сто янок. • В том же рейсе мы выпустили первый номер судовой экономиче ской газеты. Среди других в ней была помещена деловая статья технолога В. И. Войнова. Он не только призывал моряков эконо мить в большом и малом, но под робно и доходчиво разъяснял, как это делать. Когда моя заметка будет напе чатана, наш траулер, видимо, бу дет уже далеко в океане. С каж дой пройденной милей мы будем все ближе к большой цели эки пажа — досрочному выполнению годового плана и своих повышен ных обязательств. В. ГАЛИЧ, мастер по q6pa- ботке рыбы траулера «Че хов». ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ шТзишб)! Четверг, 7 ноября 1963 г. цена4к<т. Дорогиетоварищиморяки промыслового флота! Рад от всего сердца поздравить вас с днем рождения нашего социалистического государства. Я обращаюсь к вам со словами привета потому, что сам я моряк, и вы, і дорогие мои браточки, близки и дороги мне по духу и крови. Только''тот, кто знает изумительную красоту моря и необузданную его стихийную силу, может по достоин ству оценить отдаусный, тяжелый, но зато и почетный труд моряка вообще и моряка-рыбака в особенности. Я склоняю свою седую голову перед мужеством мур манских рыбаков. Вы явились пионерами освоения океа нического промысла, открыли и «обжили» новые промыс ловые районы, чтобы дать стране как можно больше ры бы. Вы доказали многолетним трудом в Заполярье, что советским людям, воспитанным нашей ленинской партией коммунистов, не страшны ни полярная ночь, ни штормы и туманы, ни суровый климат Севера. Вы, рыбаки, как и все труженики Кольского полуострова, вносите достой ный вклад в дело строительства коммунизма. Я помню Мурманск и промысловый флот военных лет, когда гитлеровские орды HaMepeeajiucb захватить древ нюю Кольскую землю с ее несметными богатствами. Но этот «орешек» оказыся фашистам не по зубам. Они са ми получили по зубам и драпали, аж пятки сверкали. Правда, они наполовину сожгли и почти разрушили ваш и мой родной город. И как же сейчас приятно видеть новый, послевоенный Мурманск, который как бы раздал ся в плечах, возмужал, похорошел. Вы построили своими руками настоящую столицу Советского Заполярья. Спаси - бо вам, друзья-мурманчане, за этот трудовой подвиг! Вы с помощью Коммунистической партии и Советского правительства создали такой промысловый флот из со временных кораблей, оснащенных первошассной техни кой, какого не имеет ни одна страна мира. Этим вы еще раз подтвердили истину ленинских слов о том , что человек , освобожденный от цепей капиталисти ческого рабства, способен творить чудеса. Сегодня, в день 46-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции , я шлю вам , отваотые герои океанов, и вам, дорогие мурманчане , свой самый сердеч ный привет . Ваш ПАПАНИН И. Д . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ч у большой цели С А Ш ОКТЯБРИ! гѵ ЩІ Li Живет в Териоерке Василий Платонович Стрелков. Ему 7Ѳ лет. Пережил старик двух царей, три революции, интервенцию. Это о нем и о его сверстниках, их отцах и .дедах великий Ленин в работе «Развитие капитализма в России» писал о покручениках,.. «КО ТОРЫЕ СТОЯТ В ВЕЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИ МОСТИ ОТ СВОИХ ХОЗЯЕЕВ». Не случайно в те далекие годы на Мурманском берегу родилась по говорка: «С одной стороны море, с другой — горе, с третьей — мох, с четвертой — ох». Рыбачили поморы на утлых су денышках — карбасах и елах. Де сятками гибли в штормы, а тем, кто их оплакивал, заработанных за лето денег едва хватало до рождества. И чтобы не идти с сумой по миру, шли рыбаки в ка балу к купцам-мироедам. Втридо рога продавали они продукты пи тания, и, видимо, отсюда пошла поговорка «дерут три шкуры». Как кошмарный сон, вспоминает сегодня Василий Платонович бес правную долю рыбака-помора. Лишь при Советской власти нача лась настоящая жизнь на русской земле и на ее окраинах. В былое бы время бедствовал старик Стрелков. Силы не те. А без ра боты средств на существование никто не даст. Сейчас же он жи вет в достатке. О нем позаботился колхоз, в котором он честно про работал три десятка лет. Это одна из многих судеб вче рашних покручеников. Великий Ок тябрь широко распахнул двери в большую жизнь всем простым лю дям нашей страны. Сбылись ве щие сл ом партийного Гимна: «Кто был ничем, тот станет всем». Героями Социалистического Тру да стали потомками покручеников Андрей Яковлевич Маклаков и Дмитрий Иванович Шайтанов. Первый начинал свою жизнь с зуйка, второй — с пастуха. Дмит рий Шайтанов шел под венец в цер/овь в чужих сапогах. А се годня он прославленный человек, капнтан-гагановец, которого все знают на флоте. Почти 25 тысяч моряков тру дится в промысловом флоте наше го бассейна. 25 тысяч судеб. Но любая из них не похожа на судь бы наших отцов н дедов. Ком мунистическая партия, созданная великим Лениным превратила страну лучины н сохи в могучую индустриальную державу. Поду мать только, металлообрабатываю щая промышленность Советского Союза выпускает сейчас продукции в 350 раз больше, чем выпускалось ее в царской России в 1913 году. Первое место в Европе и второе в мире занимает ныне промыш ленность СССР. С 1918 по 1962 годы в нашей стране построено и восстановлено 38 тысяч крупных государственных промышленных предприятий, В течение последне го десятилетия мощность электро станций Советского Союза увели чилась более чем втрое. А в бу дущем году советские, «фабрики электричества» произведут свыше 520 миллиардов киловатт-часов электроэнергии — больше, чем Англия. Франция, Италия, Бельгия, и ФРГ вместе взятые. Вместе со всей страной растет ИХ ПОЗДРАВЛЯЛИ ВСЕ Нарядные, радостные моряки тралового флота и чле ны их семей собрались во Дворце культуры имени С. М. Кирова 5 ноября. Зрительный зал был переполнен. С большим вниманием собравшиеся прослушали доклад секретаря горкома КПСС тов. Котова о 46-й годовщине Великого Октября. . , • Этот вечер надолго запомнится ^морякам-ветеранам промыслового флота — членам экипажей траулера «Ка линин» и большого морозильного траулера «Свердловск»: Вот на сцену поднимается капитан траулера «Калинин» J1. Н. Груздев. Ему вручают диплом, который удостове ряет, что отныне экипаж траулера носит почетное звание коммунистического. * На этом же вечере диплом ударника коммунистиче ского труда был вручен капитану-директорубольшого * морозильного траулера «Свердловск» П. А. Задорину. Экипаж «Свердловска» так же, как и команда траулера «Калинин», удостоен звания коллектива коммунистиче- ского труда. Диплом о присвоении этого высокого звания ‘ вручается капитану-директору. Заканчивается торжественная часть вечера, и участ ники его с удовольствием слушают оперетту «Ошибка Наташи» в постановке народного музыкально-драмати ческого театра Дворца культуры имени С. М. Кирова. и хорошеет промышленность Со ветского Заполярья, его рыбная индустрия. Уже не шняки и елы, а мощные траулеры, корабли-за воды бороздят воды Баренцева моря, Северной и Западной Атлан тики. На них рыбачат потомки вче рашних покручеников. И хорошо работают. Самоотверженный труд рыбаков высоко оценен Коммуни стической партией и Советским правительством. Семи промысло викам присвоено звание Героя Со циалистического Труда, 31 — на гражден орденом Ленина, 98 — орденом Трудового Красного Зна мени, 131 — орденом «Знак По чета» и более 400 моряков на граждены медалями «За трудовую доблесть» и «За трудовое отли чие». Трудным был этот год для ры баков Мурмана из-за сложной промысловой обстановки. Впервые за много лет оказались мурман чане в долгу перед государством. И все-таки, встречая светлый праздник Великого Октября, про мысловикам есть чему радоваться. Они многое сделали для страны наперекор стихни природы. Только моряки тралового флота за пос леднее время сократили недолов на 224 тысячи центнеров. Особую радость сегодня пере живают моряки большого моро зильного траулера «Мамин-Сиби- ряк». Это они бросили на весь бассейн клич: — Давайте развернем социали стическое соревнование за достой ную встречу 46-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции. Экипажи промысловых судов включились в это соревнование. Сто из них встречают праздник Октября досрочным выполнением плана пятого года семилетки, сре ди них экипаж «Мамина-Снбиря- ка», который несколько дней на зад радировал из Атлантики: «Слово сдержали! Годовой план есть!» Радостное настроение у рыбо- * обработчиков и портовиков. Они отдали много сил и труда для того, чтобы вместе с промыслови ками, несмотря на недолор, вы полнить десятимесячный план по поставкам рыбной продукции’ на народный стол. Сегодня тысячи мурманчан прой дут по заснеженным улицам в праздничной демонстрации. Пла каты и транспаранты расскажут жителям заполярной столицы о трудовых победах передовых кол лективов, участков, смен, цехоз, кораблей. Не будет лишь в рядах демонстрантов тех, кто несет по четную трудовую вахту на мор ских просторах. Пожелаем же им, пахарям моря, неутомимым тру женикам, счастливого плавания и высоких уловов! До скорой встре чи в родном порту! С ПРАЗДНИКОМ, ДРУЗЬЯ! ДОРОГИЕ Не правда ли, читатель, заразительно смеется Николай Коробов — второй помощник капитана рефрижераторного траулера, который носит имя нашего города. А почему бы и не улыбаться морякам «Мурманска»? Их комсомольско- молодежный экипаж достойно ознаменовал два больших события в жизни советских людей: 45-летие Ленинского комсомола и 46-ю годовщину Вели кого Октября. Для этого экипажу на протяжении пятого года пришлось несколько раз пересматривать свои социалистические обязательства. Потому пересматри вать, что моряки постоянно, изо дня в день, добивались большего, чем на мечали для себя. Они досрочно выполнили годовой план, все свои перво начальные обязательства и в предверии праздника определили для себя новый великолепный рубеж: дать стране в 1963 году 61.000 центнеров рыб ной продукции. Можно не сомневаться, что они обязательно добьются этого. Уверен ная и радостная улыбка Николая Коробова—члена многомиллионной ком сомольской семьи — может служить хорошим тому доказательством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz