Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

N прпмйсеа ! Траулера т ш #Пмнер», тогда ["^■■■■■■■■■“ ■■■■■■■■^■■■■■■■®5ІПК5і5Иі|рКІ5К55ВВІііИІВ8віВівВвКіВііИІВИ как по существующим техниче­ ским правилам ожи должны тал находиться не больше 15 дней. Из-за этого в ожидании постанов-1:: Почти три миллиона услов­ ии в док давно простаивают трау- >• ных банок консервов выпусти- Вфонд38 росийски.. н Я НА П О В Е С Т К Е Д ПО-ПРЕЖНЕМУ СУДОРЕМОНТ леры «Лавна», «Гридино», «Ве- * лн свеРх плана с начала семи- ха», «Красногвардеец», «Шен- 12 Кандалакшские рыбооб- КУРСК», «Латвия». ‘ :s работчикн- В иехах комбината ;; широко развернулось соревно- Работа в доке И I ;• ванне за коммунистический на слиповом уча- і: труд. 125 передовикам произ- стке организова- м>дства присвоено почетное на неудовлетвори- ;■ звание ударников. Среди них тельно. После по- •• У«лаДЧИ1*а Е- Сорокина, рез- (Окончаиие. Нач. см. на 1 стр.). мают. Спрашивается, для чего же становки того или иного суд-1:: j |*4 Васильева6™"401*3 мастер всего коллектива не поякпепляют- тогда Устанавливался срок окон- на тут неделю, а то и р ' чания ремонта «Кедровки», если ше раскачиваются, потом боль- на- и многие дру­ гие. и ! .п я ^ ° uп Л и «»Н паѴ* п0 сути Дела судно брошено до чинается беготня. Особенно плохо I*; непосредственно занятых на JTCJJcLMn, a ULnUbdnbi ЛИШЬ п а р а о “ - — 1 Более половины всех людей, идет дело во вторую смену. На I І£ производстве, освоили смеж- говоіГах Конечно Талача постав- к а к и х ' т0 лучших времен? ленная'перед судоремонтниками, Большим злом на верфи стало судне остаются один - два чело- в Гкоісервотго t , » » . J & . . . . то. что за вемонт того или иного века. Вот и летят сроки. По этой g была не из легких. И тем более т0> что 34 Р онт того или иного ____ удивляет шумиха и легковесный судна берутся без тщательного причине уже на неделю задержи- время может стать стернлиза- подход к ней со стороны отдель- изучения его неисправностей, а, ваются в доке траулеры «Акула» . торщнцей, укладчицей рыбы в ных начальников участков и це- гРУб° выражаясь, с кондачка, не и «Котлас». А на этих кораблях],, банки, резчицей. Таких уме- ШЯЛ UU іиѵішіішѵ УlUtlilUU И ии жШ - . . . . . і» • J іов да и в целом руководства составляя пооперационных графи- еще предстоит работать слесарям лых работниц на комбинате верфи. Из перечисленных к вы- к °в- Впоследствии выявляется и плотникам первого судоремонт-1 ■= очень много. Это лоложитель- пуеку в ноябре отремонтированы множество мелочей, а иногда и ного завода, только три траулера— «Ставрида»,серьезные неполадки, на устране- Руководители Мурманской судо- «Анадырь» и «Победа». Натрауле- ние которых затрачивается не- верфи заявляют, что коллектив ре «Минск», который ремонтируем предвиденное время. Так, напри- серьезно взялся за устранение не­ ся первым судоремонтным заводом, меР’ случилось с траулером «Со- достатков. Пока еще ощутимых в последние дни выявился дополни- кол»- Были все возможности вы- результатов не видно. Промысло- тельный объем работ по котлу и пустить его из ремонта в ноябре, вые суда по-прежнему отстаи- двигателю рыбомучной установки. Теперь же выявились дополни- ваются у заводских причалов, I ’Гв■■■■■■■!!•!*!!!!■■■■■■■*■■*■■*■■■■■■■■■■■■■!!■■!■*■*■■■!*!£!! ! ! ввв■■■!«■■■ Теперь срок окончания его ремон- тельные работы. Судно остается вместо того, чтобы находиться в та передвинут на второе декабря. на слипе, где оно пробудет по море. Почему же так происходит?крайней мере до четвертого де- Рейдовая бригада «Рыбного Зайдемте на траулер «Кедровка»,кабря. А в это время другие ко- Мурмана»: Б. РОДИОНОВ, и. о. руководителя группы на­ но сказывается на производи­ тельности предприятия. Во время «затора» в одном цехе і> туда направляются люди с ме­ нее загруженных участков. Вносят свой вклад в 30 рос- ;jj сийских миллиардов и новато- :: ры производства. Получаемый эффект от внедренных ими ра­ ционализаторских предложе­ ний за десять с половиной ме­ сяцев нынешнего года превы­ сил прошлогодний годовой поч­ ти в три раза. Активными новаторами яв­ ляются старший мастер меха­ нического цеха А. Хлопотав, слесарь А. Новожеев, регули­ ровщик рыборазделочного уча­ стка В. Моцик, мастер В. Круг­ лов и другие. Последним предложением A. Хлопотова и А. Новожеева явилась реконструкция маши­ ны для мойки наполненных рыбой банок. Модернизация агрегата повысила производи­ тельность труда на 20 процен­ тов, улучшила качество обра­ ботки и условия труда. От внедрения рационализа­ ции, осуществленной по совету к . при участии мастера B. Круглова, предприятие сбе­ регло уже тысячу рублей ., Поход за достойный вклад в 30 миллиардов на комбинате продолжается. А. ВАНДИН. г. Кандалакша. 19 ноября он поставлен в док. Из рабли, нуждающиеся в слипова- ремонта должен выйти первого нии> неделями отстаиваются у декабря. Между тем, еще не со- причалов, ставлена дефектная ведомость, не Надо сказать, что с эксплуата- определен объем ремонтных работ, цией судоподъемных средств на Знают об этом и главный прораб, верфи вообще крайне неблагопо- и главный инженер судоверфи, лучно. Мыслимое ли дело, в доке Однако никаких мер не прини- уже два месяца стоят четыре Выходят из прорыва СИНТЕТИКЕ—„ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ" В «Рыбном Мурмане» уж е ° □ вять тонн, через день § в*1Норвежском* море ^исмытани- й Š f 5'™ » 'котоРое ВІ,СМЯ ~ »а" И. И. Столбов. - А так сделать какие мы взяли, это количества □ в н о р в е ж с к о м м о р е и и і ы і а н и п ТОННУ. Это Д а е т уверенность В • - .......................................... ----------------------------------------- | я х дрифтерного порядка, дета-g □ли которого (вожак , верхние^ ТОМ, ч то .іож н о О важности и значении прово­ димых промысловиками сельдяно­ го флота испытаний по замене льно-пепьковых орудий лова синтетическими говорить не при­ ходится: синтетические материа- g сетей) изготовлены из синте- g Рядка, длину марок на вожаке, лы, как известно, по своим каче­ ствам намного превосходят льно- пеньку, и наша задача — как можно быстрее произвести эту за- блюдения за ремонтом судов I Т™на Рыбы 3» тРы ени« ет“- “ Л4СЬ «“ ь™ * задолженность, тралфлота О СКОК счесарь тается вполне нормальным уловом Причинои этого явилась сверх* ремонтно-механического' цеха Для того’ чтобы не только выпол- плановая стоянка в порту по ВИН? Мурманского рыбокомбината, НИТЬ’ но и значительно перевы- судоремонтников, потом, когда А МАИБОРОДИН боцман полнить суточное задание. Моря- судно вышло из ремонта, — не* рыбного порта Г МУДРОВ, ки траулера «Моршанск» в нос- благоприятная промысловая обета* 11 леднем рейсе почти после каждого новка. Но вот уже на протяжении траления на борт поднимали по нескольких рейсов экипаж успеш- полторы — две и даже три тон- но справляется с заданием по вы- ны. А перед тем как сняться с лову рыбы. Сейчас на его счет# промысла, в трал попало целых уже 8.850 центнеров. До выпол­ нять тонн трески. нения годового плана осталось — Жаль, время вышло, — выловить 185 тонн, десять, Iрассказывает капитан траулера ~ При таких темпах работы, сотрудник редакции. іет уверенность в еіце несколько тралений, и рейсо- мы можем добыть за два предстоя- BLIDpaTb наи0олее вое задание, наверняка, было бы Щих рейса, — с уверенностью Ей нижние поводцы, подборыg выгодную схему вооружения по- перевыполнено в два раза. заявляет капитан. R нячятр прйп чеіптіжѵ нй пп- Мало того, до конца года моря* которые в конце концов позволят I ° ш•Jd-Ie dhlllld'K> 1,и ки Т 1 )аѵиеі)а «Мопшанск» обегаают ѵ с п р т п н п п р г т и т т м ч т т г р т Г везло. На второй день пребывания «лоршанск» ооещают успешно вести промысел с во,ка ПП0МЬІГЛР с р п ь р ш п чаболр т і п о - свеРх плана Добыть не меньше ком из капронового троса. на промысле серьезно заоолел по Чкипаж т л я ѵ л р п я п пп гімртпрр nnnmRPPTiT чтѵ ча- ипжспсру-пасдйвпилу у □ тілпплі мощник мастера по выработке > " *■ у м р н ѵ П п і -IRP IPHHTTP нріавно ис- правления сельдяного ф л о т а ° Более ясная і и . ] тшіи вырию- КОцсервов. Корабль вынѵжден был К 0 Т ° Р ЬШ в этом году был включен мену, ироведенные недавно ис g p > т МихайЛ 0 Ву, „ а днях вер- g валась ПРИ испытании других | п ппѵа в состав опорно-показательных* Бтическнх материалов — капро-g о на и лавсана. g g* Редакция газеты обратилась^ к □ к пытания и ставили своей целыо решение одной из этих задач. сняться и идти в порт> После т - * ііт р н и р пинпи ич чтих чдчач □ нувшемуся с промысла, с npo-g синтетических канатов, исполь- этого т р о е Су Т 0К штормило. Одна- павеРняка, сдержит свое слово, иение одной из ^тих зад ч. gcb6on поделиться своими впе- g зуемых в качестве поводцов и ,.п ППТпПСТ рпрлірни пмпѵть нр пт • ВЛАДИМИРОВ, Дрифтерными порядками ^ из | чатления„ „ 0 лроведеН11ых „ c.g подбор сетей. Как те, так и дру-| “ Г І ‘„У.Т‘ Л Г ____________________________________ _ Работа у них спорится HX . g проведенн х и результатах сиаижеиы экішалш иескильиил g 0 _Be4as iHa э т ѵ п п о 1 . . б ѵ тов 3 И УСТОЙЧИВОСТЬ против износа, средних траулеров, но наиболь- о итвечая на ЭТУ просьоу, тов.о g Михайлов рассказывает. " * синтетических материалов были g nbiT н б н ип жи н ко к х Dпытаниях й .разилась на работе экипажа. Вме- гие показали большую прочность | ст0 48 и н „ п0 пла . „ шего успеха в раооте с ними до­ бились моряки среднего рефриже- .Бооапаопопсааааотсааап.-іаізсипаппс; раторного траулера № 703 «Бо- ровичи», поэтому лучше всего жили в трюмы 80 тонн полуфаб- Правда, пока не удалось кон-Іриката. Почти вся продукция кретно определить процент повы- (76 тонн) доставлена в порт в шения уловистости сельди при ра- свежем виде. Основную трудность в работе боте новым порядком, но все же Пример в труде в этом рейсе Достойную трудовую встречу будет рассказать об опыте работы создавал вожак. $В вооружении по визуальным наолюдениям было показывали мастера по добыче готовят Дню Советской К°нституѴ этого экипажа. дрифтерного порядка капроновый видно, что уловистость их больше рыбы ударник коммунистического цин и Пленуму ЦК КПСС моряк^ Как уже говорилось выше, все вожак обладает своими отрица- в сравнении с работой обычным труда В. И. Елисеев, В. Е. Муси- большого рефрижераторного трауі детали нового дрифтерного поряд- тельными качествами. Во-первых, порядком. Как много значит нов, Г. М. Перхуров, мастер по лера «Космос». 23 ноября заверь ка были изготовлены из синтети- по сравнению с сизальским и гер- большая крепость сетей, особенно обработке рыбы ударник коммуни- шено рейсовое задание, а всего С? ческих материалов: Так, в каче- кулесовым, он очень легок и чрез- в штормовую погоду. А у нас за стического труда Н. 0. Гаврилов, начала года экипаж выработал’ стве вожака был использован вычайно медленно впитывает в все время работы не было ни од- ег0 помощники А. Г. Пинкевич, 50 тысяч центнеров морожено^ капроновый трос диаметром в себя влагу. Для того, чтобы из- ного случая порыва подоор, тогда \ Серженков. продукции. Сейчас все силы мо* 100 мм, для поводцов — капро- бежать всплытия вожака на по- ка« хлопчатобумажный одинарный ^ д Т(! ^ыл десятыд п0 счету ряков направлены к тому, чтобьі новый канат размером в 35, 40, верхность (особенно в штормовую канат то и дело рвался. L e»c моряков траулера «Мор- выполнить взятое обязательство. 50 и 60 мм и, кроме того, лав- погоду), приходилось применять с приходом в порт СРТ-Р-703шанск». Как й у многих экипажей, Хочется особенно отметить ра?: сановый канат диаметром в его в комиинации с другими, бо- МЬІ получим еще больше сведений с начала Года у них тоже образо- боту машинной команды (старший 30 мм. Из лавсанового каната та- лее тяжелыми тросами, кой лее толщины были составле­ ны подборы сетей. И второй недостаток капроно- синтетических материалов. Но вого вожака — неравномерность уже сейчас можно сделать самый Испытания проводились в раз- растяжения марок на нем по всей главный вывод — на достигну- ных условиях работы, на различ- длине порядка. При одинаковых том нп в коем случае нельзя о работе дрифтерным порядком йз | "z& x x x x z z z& x z& x& z z x& x x f i механик ударник коммунистиче* г п л ского труда тов. Львов). Она обес* эии центнеров — йечила бесперебойную эксплуата*« к 5 декабря ных глубинах облова — от 5 до размерах сетей это приводило к останавливаться, а нужно доби- ] эк и п аж траулера «Щука» 26 но цию всех механизмов, выполнила^ в рейсе ремонтных работ в объем^ Й500 нормо-часов. Пример в тру^у Де показывают вахта, руководима; 30 метров. На протяжении цело- закручиванию дели на подборы ваться более лучших результатов, ября завершил" годовоіі план н го месяца выдавалась самая раз- (особенно в первых от судна се- изыскивать новые методы и схе- социалистические обязательства, третьим механиком тов. Роенко^ личная погода *— от маловетрия тях). Поэтому приходилось длипу мы вооружения, выяснять при- Моряки, обсудив свои возможно- механик-наладчик тов. Вялых, моѵ* до восьмибалльного шторма, по- марок на вожаке в начале поряд- годность канатов более меньших сти’ Решили ко А ню Советской торист тов. Зенкин, рефрижератор* этому специально выделенная для ка делать значительно меньшей по испытаний комиссия имела воз- сравнению с остальными сетями, можность проследить за всеми Эти недостатки в большей сте- эксплуатационными качествами пени будут выражаться в зимний нового порядка, сделать опреде- период промысла и в меньшей — ленные выводы на износоустой- в летний. чивость и влияние на него па­ лубных механизмов. За сравнительно короткий срок работы дрифтерным порядком из размеров, других структур ГОСТов. Р. МИХАИЛОВ, инженер-наставник управле­ ния сельдяного флота. И Конституции выловить еще 500 НЬщ машинист ТОВ. Давиденко. центнеров рыбы. Капитан ЕРОШЕНКО, стар­ ший механик ПОЛЯКОВ, секретарь парторганизации РОМАНЕНКО. {«По радио). В начале испытаний, безус- синтетических материалов, конеч- ловно, были неудачи и разного но, трудно было окончательно вы- рода трудности. Но команда суд- работать определенную схему ... ....... _ ...... .............. „ ..................... ........... .......... .. на упорно их преодолевала. В включения вожакового троса. Но дни трудовую вахту экипаж опор- никам рыбной промышленности этом большая заслуга принадле- несмотря на это, были примеве- но-показательного СРТ-712, воз- бассейна, экипаж передового суд- жит старшему мастеру по добыче ны и рекомендованы такие схе- главляемый прославленным капи- на добился замечательных успе- В. В. Романовскому, который, за- мы, которые позволяли брать хо- таном Героем Социалистического хов. В трудных условиях гудя- ранее сам веря в успех дела, все- рошие уловы. Так, в один из пегр- Труда К. В. Ардеевым. щего под зимними ветрами океана лял эту уверенность в членов вых дней работы новым порядком Выполняя свои обязательства, моряки на 25 дней раньше срока экипажа. улов за один дрейф составил де- изложенные в призыве моряков выполнили задание рейса. Отмечаем хорошую работу ма* тросов тт. Грузкова и Чайникова, рыбообработчика тов. Галицкого, мастера по добыче рыбы тов. Гро­ мова. Обращение коллектива сельдя­ ного флота и моряков траулера «Северное сияние» горячо одобре* но и поддержано нашим экипаж Далеко в океане несет в эти «Мурмансельди» ко всем труже- жем. По поручению экипажа: ка­ питан ФЕДОТОВ, помполит КРУГЛОВ, предсудкома СЕМЫКИН. ш м и і ш т м р іг о ш —ai —w ■ши— мизС « РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 ноября 1963 г. 3 стр* Н а к о р а б л е героя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz