Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

СЕРДЦЕ, ОТКРЫТОЕ ЛЮДЯМ «Здравствуйте, Н и к о л а й Александрович! С приветом и уважением к Вам Николай Мальнев. Я пишу это письмо Вам, как хорошему человеку. Жизнь не баловала меня. В тяжелые годы Великой Отечественной войны с четыр­ надцати лет я начал самостоя­ тельно трудиться. Был пасту­ хом, грузчиком, токарем, сле­ сарем. Мне пришлось сталки­ ваться со многими людьми, и поэтому я, как мне кажется, научился разбираться в лю­ дях... По натуре я человек не сен­ тиментальный, но бывают та­ кие моменты, когда хочется по­ делиться с хорошим человеком своими мыслями. Отца своего чуть-чуть помню. Есть у меня мама, старенькая уже. Но если с ней будут так разговаривать, то она станет жалеть меня и расстраиваться. А вы для меня вроде отца. Спасибо за все то хорошее, что вы сделали для меня и моих друзей, когда мы проходили практику. Дома я отдохнул хорошо. За­ нятия в институте начнутся позднее. Помогаем убирать кар­ тофель в совхозе. После моря эта работа кажется забавой. Володя Лазарев перешел на вечернее отделение. На этом заканчиваю свое ма­ ленькое письмо, Николай Алек­ сандрович! Если не затруднит, напишите мне о жизни и рабо­ те экипажа. Уехал, словно ча­ стицу сердца оставил на ко­ рабле. , Передайте привет помполиту Василию Николаевичу, всем мо­ рякам судна. Больших вам всем успехов, счастья в жизни. До свидания!». С этого хорошего, теплого письма, адресованного капита­ ну Николаю Александровичу Секушину, мы и начнем рас­ сказ о работе экипажа траулера «Салют». И письмо, и наше дальнейшее повествование по­ казывают, как много значит для моряков доброе слово, хо­ рошее наставление, внимание, забота командиров корабля, вос­ питание людей в духе требова­ ний морального кодекса строи­ теля коммунизма. Перед нами убедительное доказательство тезиса из доклада Л. Ф. Ильи­ чева. — Самый надежный путь к успешному выполнению лю­ бого плана — хорошо постав­ ленное в коллективе воспитание людей, живое общение с ними, душевная забота о них, это — путь к сердцу, к сознанию че­ ловека! ...Закончился первый квар- тал'1963 года. Моряки помнят, какой трудной была в этот пе­ риод промысловая обстановка. Больше половины экипажей тралового флота не справились с заданием по вылову рыбы. 850 центнеров задолжали стране и моряки «Салюта». За­ тем траулер был поставлен в ремонт. Вместо трех месяцев корабль находился в нем четы­ ре с половиной. Так по вине завода задолженность возросла еще на 1.600 центнеров. Только десятого июля смог экипаж выйти в очередной, четвертый по счету рейс. Неве­ село было на душе у капитана Секушина, который принял суд­ но. Новый траулер, новые лю­ ди, громадный долг. Иной ка­ питан на месте Секушина не стал бы беспокоиться—винова­ ты в отставании другие, с них пусть и спрашивают. Но не та­ ков характер у Николая Алек­ сандровича. Да и партийная со­ весть не позволяла ему пря­ таться за спины других. — Что будем делать Васи­ лий Николаевич? — спросил капитан вошедшего к нему пом- полита. — А я только хотел вам за­ дать этот же вопрос, посовето­ ваться пришел, — ответил На- заев. Долго сидели капитан и пом­ полит, строя всевозможные пла­ ны и расчеты, и пришли к вы­ воду, что можно вытянуть суд­ но из прорыва. Рейс прошел удачно. Плано­ вое задание по вылову рыбы было перекрыто. Но рейс пока­ зал и слабые стороны: не все моряки хорошо владеют своей специальностью, уровень зна­ ний и сознательности разный. Во время стоянки в порту некоторые матросы вместо отды­ ха пьянствовали, опоздали к отходу. — Да, помполит, задача го­ раздо сложнее, чем казалась вііачале. Гнать нарушителей с корабля? А где гарантия, что на их место придут моряки лучше? Придется повозиться с народом... — Я вот уже беседовал с не­ которыми товарищами, — про­ должал далее капитан. — Один говорит, что испокон веков мо­ ряки пили, ничего тут особен­ ного нет. Другого обидел в свое время кто-то из капитанов, ду­ раком обозвал. Запомни, гово­ рит, что я рыбу ловлю, а мат­ росы так, сбоку припека... Мо­ ряк этот до сих пор к коман­ дирам с недовернем относится. Началась упорная борьба за каждого человека, за создание дружного коллектива. У Нико­ лая Александровича был инди­ видуальный подход к каждому моряку, как говорят на кораб­ ле, «для каждой души свой ключ имелся». «Подобрал» капитан ключи к матросу Аркадию Власову. На первых порах сбился этот моряк с правильного курса, пьянствовал. Много задушев­ ных бесед с глазу на глаз со­ стоялось у Секушина с Арка­ дием. Понял в конце концов человек, что совершает ошибку в жизни. Еочегар Михаил Николаевич Кузнецов благодарен капитану за то, что помог уладить семей­ ные дела. Направили на ко­ рабль матросами студентов Горьковского кораблестрои­ тельного института Николая Мальнева и Владимира Лазаре­ ва. Капитан проявил о них та­ кую заботу, что до сих пор пом­ нят они ее. Свидетельством тому письмо, с которого мы и начали свой рассказ. Загляните в диспетчерский журнал, где регистрируется от­ ход судов на промысел. Что ни корабль, то задержка, и в большинстве своем из-за ожи­ дания не явившихся вовремя членов экипажа. За траулер «Салют» служба эксплуатации спокойна. Здесь всегда поря­ док, отход в море только в срок или даже досрочно. И это тоже результат хорошо постав­ ленной воспитательной работы, результат заботы о моряках. Иной раз обращается моряк к капитану, просит разрешения остаться на отгул выходных дней по семейным обстоятель­ ствам, а капитан и слушать не хочет. Плюнет моряк на все и не идет в рейс. На «Салюте» такого не случается. Были слу­ чаи, когда капитан сам пред­ лагал членам экипажа остать­ ся на берегу, Николай Алек­ сандрович хорошо знает каж­ дого моряка и всегда учитывает их запросы. Нужно, например, помощнику мастера по выгреву жира Станиславу Степановичу Савинкину ликвидировать за­ долженность по учебному пла­ ну занятий в заочной школе, и капитан сам советует ему от­ гулять неиспользованные вы­ ходные дни, сдать зачеты. Если есть моряки в резерве флота, капитан просит замену. Н е т - экипаж обходится своими сила­ ми. Люди не обижаются, они знают: потребуется — капитан всегда пойдет им навстречу и другим придется также брать на себя обязанности недостаю­ щего члена экипажа. Капитан всегда в курсе дел — кому подошел срок сдачи переаттестации, кому надо про­ ходить медицинский осмотр. Перед приходом в порт товари­ щей этих предупредят, на­ помнят им, во избежание ка­ ких-либо недоразумений. Находит время тов. Секушин и для того, чтобы выступить перед моряками с докладом. Последний его доклад был по­ священ роли Мурманского эко­ номического района в строи­ тельстве материально-техниче­ ской базы коммунизма. Нико­ лай Александрович руководит кружком конкретной экономи­ ки. * Ну, о капитане хватит. Чита­ тели могут сказать, все это, ко­ нечно, хорошо, надо брать при­ мер с такого командира. А как же все-таки обстоят дела у экипажа? Хорошо! Моряки настойчиво идут к своей цели. 21 ноября, в день отхода траулера в оче­ редной рейс, до выполнения го­ дового плана оставалось выло­ вить 165 тонн трески. Полу­ чается — в июле-ноябре моря­ ки «Салюта» сократили недо­ лов на 1.900 центнеров. Вот какие чудеса могут тво­ рить люди, когда каждый из сорока членов экипажа твердо понял свое место в достижении общей цели, когда моряки ви­ дят в командирах своих това­ рищей, добрых и умных дру­ зей. Не прошли бесследно и за­ нятия в кружке конкретной экономики. Хорошо понимая значение повышения режима траления, экономии времени на спуске—подъеме трала, палуб­ ная команда соревновалась за приведение этих резервов в действие. Анализ показывает, что в июле-ноябре экипаж сокра­ тил время на переходы на один­ надцать суток, плановые стоян­ ки в порту— на пять суток. Это позволило выловить дополни­ тельно сто четырнадцать тонн рыбы. ...В день отхода судна в оче­ редной рейс в редакции побы­ вал помполит Назаев. « — Как настроение экипа­ жа? — спросили мы у него. — Отличное, — ответил помполит. — Рыба заловилась в Северо-Центральном районе, так что задача облегчается. В долгу перед государством не останемся. — А что делает капитан? — Корабль готовил к отхо­ ду, а сейчас хлопочет, чтобы в день возвращения с промыс­ ла моряки прямо на судне смогли приобрести необходимые товары — костюмы, перчатки, свитера. Нет, не зря хлопочет капи­ тан Секушин. Он знает, убеж­ ден, что его забота об экипа­ же окупится сторицею. В. ЕВГЕНЬЕВ. По следам выступлении «Рыбного Мурмана» «НЕ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА» Так называлась заметка, опубликованная в «Рыбном Мурмане» еще 9 июля. В ней говорилось об очковтирательст­ ве со стороны заместителя на­ чальника отдела материально* технического снабжения трало* вого флота А. Акимова, по вине которого был допущен длительный простой шести ав­ томашин. Более двух месяцев потребо­ валось начальнику этого отдела тов. Лебедеву, чтобы дать от­ вет в редакцию. Но меры все- таки приняты. Партийный ко­ митет флота разобрал это дело. Тов. Акимову объявлен вы­ говор. Кроме того, с него удер­ жаны деньги в погашение стои­ мости простоя автомашин. «ДОБРЫЕ ДЯДЬКИ» Под т а к и м заголов­ ком 31 октября в газе* те была напечатана заметка о приписках, допущенных ко­ мендантом рыбного порта Ма- зуренко и портнадзирателем це­ ха обслуживания Ширинкиным при оформлении денежных до­ кументов за работу, якобы вы­ полненную водителем катка автобазы главка «Севрыба» За- ликовым. Секретарь парткома рыбного порта тов. Дунаев сообщил ре­ дакции, что факты, изложенные в заметке, имели место. Пар­ тийный комитет указал тов. Ма- зуренко на грубейшее наруше­ ние порядка оформления доку­ ментов и предупредил его, что в случае повторения подобных фактов он будет привлечен к ответственности. На первом холодильном заводе Мурманского рыбокомбината од­ ной из опытнейших производст­ венниц является трафаретчица А. П. Лазаревич. Труд этой про- 1111* стой, скромной женщины отличает высокая дисциплина, аккурат­ ность и старательность. Вот поче­ му у администрации никогда не возникает претензий к передовой работнице. На снимке: А. П. ЛАЗАРЕВИЧ. Фото И. Ящерицына. Речь идет о тысячах рублей подготовили необходимую методи­ ку контроля за всеми технологиче­ скими этапами отливки деталей из капрона. Это позволит лучше изготовлять наиболее сложные де­ тали. Другим не менее эффективным материалом, способным заменять металл, может служить прессован­ ная древесина. Доказано, что rfo своим физико-механическим свой­ ствам детали из прессованной дре­ весины не хуже металлический, а в ряде случаев и лучше. Это подтверждается опытами сотруд­ ников Воронежского лесотехниче­ ского института. Подсчитано, что замена только бронзовых втулок ______ -іааі подшипников на втулки и вкла­ дыши из' прессо­ ванной древесины из отходов березы >Л<ИРР9 , V ѵ* *.Ѵ. • .Ѵ.Ѵ/ . . Ѵ . Ѵ , ѵ / . . - ШшттШт. и осины сокра- Задачи, поставленные в реше- сплуатации около трех тысяч ча- тит затраты на изготовление их в ниях XXII съезда КПСС и ноябрь- сов. При проверке никаких меха- пять-шесть раз, а в отдельных ского Нленума ЦК партии об эко- нических изменений на кольце не случаях и больше. Срок эксплуа- номном расходовании цветных и найдено. То же самое подтверж- тации также увеличивается. К черных металлов, требуют неот- дается на траулере «Некрасов», тому же подсчитано, что на соз- ложных мер, которые бы способ- Рационализаторы этого судна ме- дание мощностей по производству ствовали самому широкому внед- ханики тт. Смирнов и Холодов- тонны прессованной древесины по- рению в производство синтетиче- е^ий в ходовых условиях отлили требуется в $— 5 раз меньше ка- ских материалов и других замени- из капрона втулки — подшипники питальных затрат, чем на выпуск телей. Как показывает практика для насосов морской воды. Если тонны цветного металла, того же Кандалакшского механиче- бронзовые втулки приходилось ме- в нашем судоремонтном объеди- ского завода и Мурманской судо- пять не реже двух раз в год, то нении или На том же Кандалакша верфи, которые освоили литье де- капроновые служат без износа уже ^ком механическом заводе можно талей из капрона взамен бронзы, три года подряд. Таким образом, fj e3 особых затрат построить цё| возможности в этой области не- повышенный срок эксплуатации дЛЯ производства деталей из прес- ограниченные. А поэтому нельзя деталей из капрона еще более СОванной древесины. Тем более из- далыне мириться с тем, что на умножает экономический эффект. веСтно, что прессованная древес^- наших судоремонтных предприя- Эти детали могут найти примене- на оче’нь хорошо зарекомендовала тнях все еще уходят в стружку ние на филейных машинах боль- себя в корабельных машинах, Ъ тонны бронзы и других металлов, ших морозильных траулеров, при ленточных транспортерах, в тор- О преимуществах деталей из изготовлении манжет гидравли- М03НЫХ колодках, в деревообраба- капрона говорить не приходится, ки дверей морозильных камер, тывающем оборудовании и т. д. Они не только в несколько раз гидропрессов, втулок неприводных Более же целесообразно по­ дешевле металлических, но и от- рольгангов и т. д. В результате с ить производственные мощно- личаются повышенной прочностью, будет возможность немало сэко- выпуску прессованной дре- В марте нынешнего года на трау- номить бронзы, сберечь государ- лере «Оленегорск» был поставлен ству десятки и сотни тысяч руб- балластный насос, изготовленный лей. Кандалакшским механическим за­ водом главка «Севрыба». Вместо весины на базе одного из комплек­ сных лесопромышленных пред­ приятий области. Это будет эконо- И правильно говорят наши спе- мически выгоднее. Ку ргАН0В * -х . . . . . циалисты, что дело теперь за тем, поршневого баббитового кольца на * то6ы р^ отнжди лаб0ра„ р1ш Н0І — насосе поставили кольцо, отлитое ВЬІХ материалов Мурманского от- «РЫБНЫЙ МУРМАН» из капрона. Оно находилось в эк- деления «Гипрорыбфлота» быстрее 28 ноября 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz