Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
СЕРДЦЕ, ОТКРЫТОЕ ЛЮДЯМ «Здравствуйте, Н и к о л а й Александрович! С приветом и уважением к Вам Николай Мальнев. Я пишу это письмо Вам, как хорошему человеку. Жизнь не баловала меня. В тяжелые годы Великой Отечественной войны с четыр надцати лет я начал самостоя тельно трудиться. Был пасту хом, грузчиком, токарем, сле сарем. Мне пришлось сталки ваться со многими людьми, и поэтому я, как мне кажется, научился разбираться в лю дях... По натуре я человек не сен тиментальный, но бывают та кие моменты, когда хочется по делиться с хорошим человеком своими мыслями. Отца своего чуть-чуть помню. Есть у меня мама, старенькая уже. Но если с ней будут так разговаривать, то она станет жалеть меня и расстраиваться. А вы для меня вроде отца. Спасибо за все то хорошее, что вы сделали для меня и моих друзей, когда мы проходили практику. Дома я отдохнул хорошо. За нятия в институте начнутся позднее. Помогаем убирать кар тофель в совхозе. После моря эта работа кажется забавой. Володя Лазарев перешел на вечернее отделение. На этом заканчиваю свое ма ленькое письмо, Николай Алек сандрович! Если не затруднит, напишите мне о жизни и рабо те экипажа. Уехал, словно ча стицу сердца оставил на ко рабле. , Передайте привет помполиту Василию Николаевичу, всем мо рякам судна. Больших вам всем успехов, счастья в жизни. До свидания!». С этого хорошего, теплого письма, адресованного капита ну Николаю Александровичу Секушину, мы и начнем рас сказ о работе экипажа траулера «Салют». И письмо, и наше дальнейшее повествование по казывают, как много значит для моряков доброе слово, хо рошее наставление, внимание, забота командиров корабля, вос питание людей в духе требова ний морального кодекса строи теля коммунизма. Перед нами убедительное доказательство тезиса из доклада Л. Ф. Ильи чева. — Самый надежный путь к успешному выполнению лю бого плана — хорошо постав ленное в коллективе воспитание людей, живое общение с ними, душевная забота о них, это — путь к сердцу, к сознанию че ловека! ...Закончился первый квар- тал'1963 года. Моряки помнят, какой трудной была в этот пе риод промысловая обстановка. Больше половины экипажей тралового флота не справились с заданием по вылову рыбы. 850 центнеров задолжали стране и моряки «Салюта». За тем траулер был поставлен в ремонт. Вместо трех месяцев корабль находился в нем четы ре с половиной. Так по вине завода задолженность возросла еще на 1.600 центнеров. Только десятого июля смог экипаж выйти в очередной, четвертый по счету рейс. Неве село было на душе у капитана Секушина, который принял суд но. Новый траулер, новые лю ди, громадный долг. Иной ка питан на месте Секушина не стал бы беспокоиться—винова ты в отставании другие, с них пусть и спрашивают. Но не та ков характер у Николая Алек сандровича. Да и партийная со весть не позволяла ему пря таться за спины других. — Что будем делать Васи лий Николаевич? — спросил капитан вошедшего к нему пом- полита. — А я только хотел вам за дать этот же вопрос, посовето ваться пришел, — ответил На- заев. Долго сидели капитан и пом полит, строя всевозможные пла ны и расчеты, и пришли к вы воду, что можно вытянуть суд но из прорыва. Рейс прошел удачно. Плано вое задание по вылову рыбы было перекрыто. Но рейс пока зал и слабые стороны: не все моряки хорошо владеют своей специальностью, уровень зна ний и сознательности разный. Во время стоянки в порту некоторые матросы вместо отды ха пьянствовали, опоздали к отходу. — Да, помполит, задача го раздо сложнее, чем казалась вііачале. Гнать нарушителей с корабля? А где гарантия, что на их место придут моряки лучше? Придется повозиться с народом... — Я вот уже беседовал с не которыми товарищами, — про должал далее капитан. — Один говорит, что испокон веков мо ряки пили, ничего тут особен ного нет. Другого обидел в свое время кто-то из капитанов, ду раком обозвал. Запомни, гово рит, что я рыбу ловлю, а мат росы так, сбоку припека... Мо ряк этот до сих пор к коман дирам с недовернем относится. Началась упорная борьба за каждого человека, за создание дружного коллектива. У Нико лая Александровича был инди видуальный подход к каждому моряку, как говорят на кораб ле, «для каждой души свой ключ имелся». «Подобрал» капитан ключи к матросу Аркадию Власову. На первых порах сбился этот моряк с правильного курса, пьянствовал. Много задушев ных бесед с глазу на глаз со стоялось у Секушина с Арка дием. Понял в конце концов человек, что совершает ошибку в жизни. Еочегар Михаил Николаевич Кузнецов благодарен капитану за то, что помог уладить семей ные дела. Направили на ко рабль матросами студентов Горьковского кораблестрои тельного института Николая Мальнева и Владимира Лазаре ва. Капитан проявил о них та кую заботу, что до сих пор пом нят они ее. Свидетельством тому письмо, с которого мы и начали свой рассказ. Загляните в диспетчерский журнал, где регистрируется от ход судов на промысел. Что ни корабль, то задержка, и в большинстве своем из-за ожи дания не явившихся вовремя членов экипажа. За траулер «Салют» служба эксплуатации спокойна. Здесь всегда поря док, отход в море только в срок или даже досрочно. И это тоже результат хорошо постав ленной воспитательной работы, результат заботы о моряках. Иной раз обращается моряк к капитану, просит разрешения остаться на отгул выходных дней по семейным обстоятель ствам, а капитан и слушать не хочет. Плюнет моряк на все и не идет в рейс. На «Салюте» такого не случается. Были слу чаи, когда капитан сам пред лагал членам экипажа остать ся на берегу, Николай Алек сандрович хорошо знает каж дого моряка и всегда учитывает их запросы. Нужно, например, помощнику мастера по выгреву жира Станиславу Степановичу Савинкину ликвидировать за долженность по учебному пла ну занятий в заочной школе, и капитан сам советует ему от гулять неиспользованные вы ходные дни, сдать зачеты. Если есть моряки в резерве флота, капитан просит замену. Н е т - экипаж обходится своими сила ми. Люди не обижаются, они знают: потребуется — капитан всегда пойдет им навстречу и другим придется также брать на себя обязанности недостаю щего члена экипажа. Капитан всегда в курсе дел — кому подошел срок сдачи переаттестации, кому надо про ходить медицинский осмотр. Перед приходом в порт товари щей этих предупредят, на помнят им, во избежание ка ких-либо недоразумений. Находит время тов. Секушин и для того, чтобы выступить перед моряками с докладом. Последний его доклад был по священ роли Мурманского эко номического района в строи тельстве материально-техниче ской базы коммунизма. Нико лай Александрович руководит кружком конкретной экономи ки. * Ну, о капитане хватит. Чита тели могут сказать, все это, ко нечно, хорошо, надо брать при мер с такого командира. А как же все-таки обстоят дела у экипажа? Хорошо! Моряки настойчиво идут к своей цели. 21 ноября, в день отхода траулера в оче редной рейс, до выполнения го дового плана оставалось выло вить 165 тонн трески. Полу чается — в июле-ноябре моря ки «Салюта» сократили недо лов на 1.900 центнеров. Вот какие чудеса могут тво рить люди, когда каждый из сорока членов экипажа твердо понял свое место в достижении общей цели, когда моряки ви дят в командирах своих това рищей, добрых и умных дру зей. Не прошли бесследно и за нятия в кружке конкретной экономики. Хорошо понимая значение повышения режима траления, экономии времени на спуске—подъеме трала, палуб ная команда соревновалась за приведение этих резервов в действие. Анализ показывает, что в июле-ноябре экипаж сокра тил время на переходы на один надцать суток, плановые стоян ки в порту— на пять суток. Это позволило выловить дополни тельно сто четырнадцать тонн рыбы. ...В день отхода судна в оче редной рейс в редакции побы вал помполит Назаев. « — Как настроение экипа жа? — спросили мы у него. — Отличное, — ответил помполит. — Рыба заловилась в Северо-Центральном районе, так что задача облегчается. В долгу перед государством не останемся. — А что делает капитан? — Корабль готовил к отхо ду, а сейчас хлопочет, чтобы в день возвращения с промыс ла моряки прямо на судне смогли приобрести необходимые товары — костюмы, перчатки, свитера. Нет, не зря хлопочет капи тан Секушин. Он знает, убеж ден, что его забота об экипа же окупится сторицею. В. ЕВГЕНЬЕВ. По следам выступлении «Рыбного Мурмана» «НЕ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА» Так называлась заметка, опубликованная в «Рыбном Мурмане» еще 9 июля. В ней говорилось об очковтирательст ве со стороны заместителя на чальника отдела материально* технического снабжения трало* вого флота А. Акимова, по вине которого был допущен длительный простой шести ав томашин. Более двух месяцев потребо валось начальнику этого отдела тов. Лебедеву, чтобы дать от вет в редакцию. Но меры все- таки приняты. Партийный ко митет флота разобрал это дело. Тов. Акимову объявлен вы говор. Кроме того, с него удер жаны деньги в погашение стои мости простоя автомашин. «ДОБРЫЕ ДЯДЬКИ» Под т а к и м заголов ком 31 октября в газе* те была напечатана заметка о приписках, допущенных ко мендантом рыбного порта Ма- зуренко и портнадзирателем це ха обслуживания Ширинкиным при оформлении денежных до кументов за работу, якобы вы полненную водителем катка автобазы главка «Севрыба» За- ликовым. Секретарь парткома рыбного порта тов. Дунаев сообщил ре дакции, что факты, изложенные в заметке, имели место. Пар тийный комитет указал тов. Ма- зуренко на грубейшее наруше ние порядка оформления доку ментов и предупредил его, что в случае повторения подобных фактов он будет привлечен к ответственности. На первом холодильном заводе Мурманского рыбокомбината од ной из опытнейших производст венниц является трафаретчица А. П. Лазаревич. Труд этой про- 1111* стой, скромной женщины отличает высокая дисциплина, аккурат ность и старательность. Вот поче му у администрации никогда не возникает претензий к передовой работнице. На снимке: А. П. ЛАЗАРЕВИЧ. Фото И. Ящерицына. Речь идет о тысячах рублей подготовили необходимую методи ку контроля за всеми технологиче скими этапами отливки деталей из капрона. Это позволит лучше изготовлять наиболее сложные де тали. Другим не менее эффективным материалом, способным заменять металл, может служить прессован ная древесина. Доказано, что rfo своим физико-механическим свой ствам детали из прессованной дре весины не хуже металлический, а в ряде случаев и лучше. Это подтверждается опытами сотруд ников Воронежского лесотехниче ского института. Подсчитано, что замена только бронзовых втулок ______ -іааі подшипников на втулки и вкла дыши из' прессо ванной древесины из отходов березы >Л<ИРР9 , V ѵ* *.Ѵ. • .Ѵ.Ѵ/ . . Ѵ . Ѵ , ѵ / . . - ШшттШт. и осины сокра- Задачи, поставленные в реше- сплуатации около трех тысяч ча- тит затраты на изготовление их в ниях XXII съезда КПСС и ноябрь- сов. При проверке никаких меха- пять-шесть раз, а в отдельных ского Нленума ЦК партии об эко- нических изменений на кольце не случаях и больше. Срок эксплуа- номном расходовании цветных и найдено. То же самое подтверж- тации также увеличивается. К черных металлов, требуют неот- дается на траулере «Некрасов», тому же подсчитано, что на соз- ложных мер, которые бы способ- Рационализаторы этого судна ме- дание мощностей по производству ствовали самому широкому внед- ханики тт. Смирнов и Холодов- тонны прессованной древесины по- рению в производство синтетиче- е^ий в ходовых условиях отлили требуется в $— 5 раз меньше ка- ских материалов и других замени- из капрона втулки — подшипники питальных затрат, чем на выпуск телей. Как показывает практика для насосов морской воды. Если тонны цветного металла, того же Кандалакшского механиче- бронзовые втулки приходилось ме- в нашем судоремонтном объеди- ского завода и Мурманской судо- пять не реже двух раз в год, то нении или На том же Кандалакша верфи, которые освоили литье де- капроновые служат без износа уже ^ком механическом заводе можно талей из капрона взамен бронзы, три года подряд. Таким образом, fj e3 особых затрат построить цё| возможности в этой области не- повышенный срок эксплуатации дЛЯ производства деталей из прес- ограниченные. А поэтому нельзя деталей из капрона еще более СОванной древесины. Тем более из- далыне мириться с тем, что на умножает экономический эффект. веСтно, что прессованная древес^- наших судоремонтных предприя- Эти детали могут найти примене- на оче’нь хорошо зарекомендовала тнях все еще уходят в стружку ние на филейных машинах боль- себя в корабельных машинах, Ъ тонны бронзы и других металлов, ших морозильных траулеров, при ленточных транспортерах, в тор- О преимуществах деталей из изготовлении манжет гидравли- М03НЫХ колодках, в деревообраба- капрона говорить не приходится, ки дверей морозильных камер, тывающем оборудовании и т. д. Они не только в несколько раз гидропрессов, втулок неприводных Более же целесообразно по дешевле металлических, но и от- рольгангов и т. д. В результате с ить производственные мощно- личаются повышенной прочностью, будет возможность немало сэко- выпуску прессованной дре- В марте нынешнего года на трау- номить бронзы, сберечь государ- лере «Оленегорск» был поставлен ству десятки и сотни тысяч руб- балластный насос, изготовленный лей. Кандалакшским механическим за водом главка «Севрыба». Вместо весины на базе одного из комплек сных лесопромышленных пред приятий области. Это будет эконо- И правильно говорят наши спе- мически выгоднее. Ку ргАН0В * -х . . . . . циалисты, что дело теперь за тем, поршневого баббитового кольца на * то6ы р^ отнжди лаб0ра„ р1ш Н0І — насосе поставили кольцо, отлитое ВЬІХ материалов Мурманского от- «РЫБНЫЙ МУРМАН» из капрона. Оно находилось в эк- деления «Гипрорыбфлота» быстрее 28 ноября 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz