Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Д невник УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания П-й Много писем поступает в редакцию. В одних труженики бассейна критикуют недостат­ ки, в других рассказывают о достигнутых успехах. И говоря об успехах, промысловики, ры­ бообработчики. портовики, как правило, тепло отзываются о капитанах, старших механи­ ках, мастерах и других коман­ дирах производства. Просим отметить в газете Леонида Николаевича Грузде­ ва, Антона Васильевича Ма- ленко, Николая Александрови­ ча Секушина, обращаются, на­ пример, моряки траулеров «Калинин», «Благовещенск», «Салют». Чем же заслужили эти капитаны уважение и лю­ бовь своих подчиненных? От­ личным знанием промыслового дела, техники, тем, что умеют подбодрить моряков, разде­ лить с ними горе и радость. О Груздеве на страницах газеты рассказывалось уже не­ мало. И вот еще один харак­ терный штрих. В один из дней сентября перед отходом на промысел на судно привезли продукты. !/ — Где помидоры и арбузы? — поинтересовался капитан. — g Ведь они есть на складе. — Обойдутся моряки и без них, подумаешь, нежности ка­ кие, — начал было оправ­ дываться помощник. — Идите и получите, время еще есть, — отдал распоряже­ ние Груздев. — Надо учиты­ вать, что мы в Заполярье жи­ вем, надо о людях беспоко­ иться. Распоряжение было выпол­ нено. С хорошим настроением уходил в тот день экипаж на промысел. На первый взгляд, факт кажется мелким. Но он свидетельствует о том, что Груздев из тех руководителей, которые понимают, что не хле­ бом единым жив человек. А без такого понимания нет подлинного руководителя — есть лишь «начальство». В сегодняшнем номере газе­ ты публикуется корреспонден­ ция о капитане Николае Алек­ сандровиче Секушине. Рассказ о капитане, о делах экидажа траулера «Салют» убедительно показывает, что самые боль­ шие трудности преодолевают люди, если руководитель уме­ ет вдохновить их, подбодрить заботой и добрым словом, об­ ратиться к их рабочей чести. Товарищеское отношение ру­ ководителя к подчиненным, за­ бота, внимание не требуют ни, копейки затрат, но ценятся дороже денег. Эффективность: их, в том числе и экономиче-^ йская, огромна, хотя ее и ие^ S измерить рублем. Надо, чтобы А 8 все командиры производства^ Япостоянно помнили, что мало^ tv *™™.,* л ™ л — Я— ........... а ........... Іраловыи флот перевыполнил ремонте находится сверх плана судов. Несмотря на хорошую работу в последних пятидневках, тра- флот не ликвидировал еще ние, допущенное в первой месяца. На 27 ноября недо- ю жизнь не раз доказывала^ вали возможности вести промысел лов рыбы против ноябрьского гоа- ^правильность этого вывода .^ круглые сутки. фика равняется 35 .9 6 6 центнерам. В настоящее время сырьевая Недолов с начала года составляет база и промысловая обстановка в 235.875 центнеров. Успешно работает в ноябре кол­ лектив сельдяного флота. 24 чис^ ла он завершил месячный план йо добыче сельди. 4700 центнеров сельди оставалось на 26 число ду командным иц ральном находится 30 траулеров, выловить морякам, чтобы ликвк- иа г , г „ , д и р о в а т ь задолженность, — вавшуюся с начала года, _______ ___________Не радуют в ноябре своей рабо- ся с ними, грубы в обращении.8 нялся 8 — 10 тоннам. Очередные тон рыбаки-колхозники и промыс- Резкой критике подверга-8 подъемы у семнадцати экипажей ловики морлова. Они имеют боль- лись в свое время к а п и т а н ы достигали двух трех тонн, а у шое отставание по вылову рыбы. тт. Верещагин, Фильков, Ма-& тридцати экипажей равнялись но- В целом по Мурманской области лыгин А. И. Очень хорошо,К лутора тоннам, что товарищи делают правиль-Н ‘ ц тт. и Возьмем, к примеру, отстаю- g Цщие корабли тралового флота,» J T 1 1 Т ¥ т р ѵ Команди р ы°СТа счи- рна запаДН0М склоне Гусиной^ бан- дировать , образо тают себя настолько вышей ки — 36 траулеров. Средний вы- подчиненных, что не советуют-^ СУДНО за 25 ноября ран­ ные выводы из нее, осознали,jg отставание с выполнением ноябрь- банке Джорджес, где рабо- ского плана на 2 7 число превы- что хамским отношением"* "к^ тает отряд больших морозильных шало 18 тысяч центнеров, а не- подчиненным они не только^ траулеров, обстановка сохраняется долов с начала года — 1 82 тыся- наносят личные обиды, но иЙ на прежнем уровне. Экипажи вы- чи центнеров. * * * СНОВА СПАД 29230 тонн — такое количест- ПРОМЫСЕЛ( задевают интересы государ-к лавливают за сутки ДО 30 ТОНН ства. К серебристого хека. Немало обид высказывают^ Хорошие вести поступают от моряки на невнимательность^ экипажей больших морозильных ников° отдела “кадров“ и даотихі тРа>'леР°в- облавливающих разно- отделов управления тралйого і глубинным тралом сельдь в Нор- во рыоных товаров должен отгру- флота. Пора положить этомуН вежском море. Капитан траулера зить потребителю «Мурманрыб- конец. Ведь невнимательность» «Витебск» тов. Шаньков радирует, сбыт» в ноябре. Если в первой к людям, грубость в обраще- s что экипаж замораживает в суткя половине месяца суточные задания нии наносят большой вред иде-Й по 30— 35 тонн сельди. В этом в основном выполнялись, то затем ологической работе. й же районе (квадрат 85 — 2а) на- наступил спад. За 25 дней потре- Много сложных задач оста-» ходится и экипаж «Гончарова», бителю недодано 6556 тонн рыб- ется решить труженикам б а с - || который успешно начал промысел, ной продукции, сейна до конца этого года.к* Следуют на промысел траулеры Тем не менее имеются все воз- итЩ^ш ТтГНе^олл^тТвамРевАше*1 «Ярославль» и «Северное сия- можности ликвидировать этот раз­ н ом году семилетки, и пустьЙ ние»-„ рыв и справиться с месячным каждый командир производст-к? Сейчас, когда сырьевая база и планом. Для этого требуется со­ ва, каждый руководитель пред-к промысловая обстановка позво- кратить остатки полуфабриката, приятия хорошо продумает, а | ляют добывать большое количесг- имеющиеся на заводах Мурмаіі- все ли у него благополучно с » во рыбы, необходимо обеспечить ского рыбокомбината, усилить точки зрения вопросов, затро-fc максимальное нахождение кораб- сдачу продукции, залежавшейся ё я - • ------------------— нутых в этой статье. » Лей на промысле. 25 ноября у тра- цехах управления морского лова. лового флота не хватало на лову Кстати, из 3 тысяч тонн по плану „ против плана семи кораблей. В морлов поставил только 950 тони. Задержки с отходом судов на промысел по вине ремонтников — явление, к сожалению, довольно частое. Однако случай, который произошел со средним траулером № 187 «Коряк», прямо надо ска­ зать, из ряда вон выходящий. Подумать только! Двадцать два дня(!) судоремонтники, что назы­ вается, водили судовую админист- „ „ „ „ „ „ „ „ * « рацию за нос первого судоремонтного завода октября. В ответ на это моряки Много мороки было из-за глав- ТОВі Майзеров, поддавшись, как бурно зааплодировали... ного двигателя. Разобрав его и говорят, общему настроению, но- Однако в итоге получилось, что сделав чистку кое-как, с расчетом, просил слово и заверил присутсг- судно не было готово не только к Г»г д а л г Г Г ' ™ судоремо™ Т - 28 “кмб№ а'“«„и« вили было уже к сдаче, но тут же ' ож т все силы к том^> чтооы мому ранее сроку. Позволительно оказалось, что в посадочных ме- подготовить корабль к выходу в спросить тов. Майзерова: какова стах блока цилиндров имеются ра море не к 19 ноября, как плаіш- же цена вашим словам? ковины, и ремонт пришлось делать руют руководители флота, а к 23 В. ИВАНОВ. - заново.Примерно ТО Же самое было И С EpaDDDaa0bc'nr,DDDOQDDDQDDQaannnQanDnaDDDDDQaaDaoDDonoDaaanoaDoaaanaQaocroBaaau^^aDtaaDaaoaaaonnananoaaDQaanaaooaanaaaaaonanaaaaaoQaciciaQDqr вспомогательным двигателем и с лебедкой. История эта интересна еще тем, что ремонтники, вызвавшись ремонт произвести в два раза быстрее, сами же затянули его. ’ Было это так. 6 октября судно вернулось с промысла. Пришли моряки с хорошим результатом. Рейсовое задание было выполнено на 159 процентов. Как победите­ лей социалистического соревнова­ ния, одних из первых в сельдяном флоте выполнивших і годовой план по добыче рыбы, их пришли встре­ чать представители городского ко­ митета партии. Экипажу тут же было вручено переходящее Крас­ ное знамя горкома КПСС и испол­ кома городского Совета депутатов трудящихся. Принимая знамя, капитан А. И. Какошкин от имени команды обе­ щал не останавливаться на до- п стигнутом, добиваться новых ус- g Вернысвоемуслову Крепко держат слово, данное Ро- ство доставленного в порт полу- дине, моряки траулера «Курейка». фабриката сократилось бы при- Вместо 8.200 центнеров по плану мерно на полторы тысячи цент- они обязались доставить в порт в неров. Наш экипаж вместо плани- пятом году семилетки 12.500 руемого убытка имеет около шести- центнеров свежья. Обязательство десяти тысяч рублей прибыли, это выполнено досрочно, 20 ноября Моряки «Курейки» откликну- на счету экипажа свежья было уже лись на обращение коллектива 12.700 центнеров. сельдяного флота и экипажа боль- — Что дала экипажу сверх- шого рефрижераторного траулера плановая заготовка охлажденного «Северное сияние». Намечен но- полуфабриката? Bblg рубеж — заготовить до кон- На этот вопрос каштан кораб- ля тов. Ложкин ответил: 4 л ^ — Если бы траулер совершал сячи центнеров охлажденного по- обычные рейсы, то общее количе- луфабриката. □ □ □ □ □ □ □ а □□□а □ □□□ □ □ □ □ □ □ □□□ □ □ □□□ □ □ □ □□ □□□ □□□ □ □□ □□ □ □□ □ □ □ Новый перспективный район промысла сельди пехов и в следующем же рейсе ° завершить выполнение повышен- □ ных социалистических обяза- о тельств. Присутствующий в этот о Район банкн Фулей (Тейстен- греннен), расположенный у бе­ регов Северной Норвегии, давно привлекает внимание советских и норвежских рыбаков. Для выяснения концентрации сельди и перспектив промысла b этом районе в конце октября сюда был направлен экипаж поиско­ вого среднего рефрижераторно­ го траулера № 711 «Богучар». В течение трех недель — с 26 октября по 15 ноября мо­ ряки траулера обследовали квадраты № 48 и № 49 и на большой акватории (примерно в 50 квадратных миль) обнару­ жили мощный косяк сельди. В те дни, когда на банке Фулей находился траулер «Бо­ гучар*, косяк продвинулся с юго-востока на северо-запад на расстояние 15 миль и с се­ вера на юг до 7 миль. Уста­ новлено, что сельдь держится при температуре 7 градусов на глубине 140—150 метров и почти не совершает вертикаль­ ных миграций. Лишь времена­ ми наблюдался отрыв ее от грунта на 30—50 метров, глу­ бина моря в этом районе 180—210 метров. Норвежские рыбаки, работая высокостенными кошельковыми неводами, имели подъемы за один замет до 80—120 тонн жирной сельди. Обнаружив ко­ сяк, экипаж траулера «Богу- чар» сделал несколько дрейфов. При работе мелкоячейными се­ тями в 24—26 миллиметров на 80—100-метровых поводцах улов составил 50—100 кило­ граммов сельди на сеть. Однако активно вести промысел моря­ кам мешала штормовая погода. Как показали биологические анализы, 75 процентов уловов составляла сельдь поколения 1959 года. Сельдь в этом районе имеет все признаки зи­ мующей: она не питается. Это дает основание сделать вывод, что банка Фулей является но­ вым районом зимовки сельди. Анализ работы экипажа траулера «Богучар» показы­ вает, что если сельдь сдвинется на юг, хотя бы на 10—15 миль, где грунт пригоден для трале­ ния, то ее можно будет облав­ ливать тралом в донном ва­ рианте. Кстати, норвежские ученые считают, что с пониже­ нием температуры воды она единственным эффективным орудием лова. По мнению нор­ вежских рыбаков, возможности лова дрифтерным порядком не хуже, чем кошельковыми нево­ дами. В хорошую погоду при условии, что сельдь начнет под­ ниматься в верхние слои моря, нужно попытаться вести, про- должна подойти к берегам. мысел кошельковыми нево- В настоящий момент в райо­ не банки Фулей работают эки­ пажи поисковых кораблей мур­ манской перспективной промыс­ ловой разведки — среднего рефрижераторного траулера № 710 «Балаклава» и траулера «Запад». На траулере «Запад» произ­ ведено четыре траления. Мак­ симальный подъем разноглу­ бинным тралом здесь составил 10 центнеров. Именно сейчас, когда сельдь почти не совер­ шает вертикальных миграций, разноглубинный трал является □□ а оааааааа □□ аааа □□ 8 аа а а а □□□□ □ дами. По словам норвежского уче­ ного Финна Деволда, в районе Северной Норвегии должно повториться явление, которое произошло сто лет тому назад, в 1863 году, когда сельдь в те­ чение 10 лет ловилась хорошо в районе севернее Тромсё. Перспектива района банки Фулей несомненна, особенно, если учесть незначительное уда­ ление этого района от порта базирования. . А. КЛИМЕНКОВ, гидро- | лог промразведки. момент На еудне' ВѲДѴіДІШ прораб - ^□□□□^□□□□□□^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ааааоааааааааооаааасшоаппсаа'іпиаисі 0 ^&овоааааоааоаізааааэааапааааоааасгааааа{»аааааі*л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz