Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Д невник УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания П-й Много писем поступает в редакцию. В одних труженики бассейна критикуют недостат ки, в других рассказывают о достигнутых успехах. И говоря об успехах, промысловики, ры бообработчики. портовики, как правило, тепло отзываются о капитанах, старших механи ках, мастерах и других коман дирах производства. Просим отметить в газете Леонида Николаевича Грузде ва, Антона Васильевича Ма- ленко, Николая Александрови ча Секушина, обращаются, на пример, моряки траулеров «Калинин», «Благовещенск», «Салют». Чем же заслужили эти капитаны уважение и лю бовь своих подчиненных? От личным знанием промыслового дела, техники, тем, что умеют подбодрить моряков, разде лить с ними горе и радость. О Груздеве на страницах газеты рассказывалось уже не мало. И вот еще один харак терный штрих. В один из дней сентября перед отходом на промысел на судно привезли продукты. !/ — Где помидоры и арбузы? — поинтересовался капитан. — g Ведь они есть на складе. — Обойдутся моряки и без них, подумаешь, нежности ка кие, — начал было оправ дываться помощник. — Идите и получите, время еще есть, — отдал распоряже ние Груздев. — Надо учиты вать, что мы в Заполярье жи вем, надо о людях беспоко иться. Распоряжение было выпол нено. С хорошим настроением уходил в тот день экипаж на промысел. На первый взгляд, факт кажется мелким. Но он свидетельствует о том, что Груздев из тех руководителей, которые понимают, что не хле бом единым жив человек. А без такого понимания нет подлинного руководителя — есть лишь «начальство». В сегодняшнем номере газе ты публикуется корреспонден ция о капитане Николае Алек сандровиче Секушине. Рассказ о капитане, о делах экидажа траулера «Салют» убедительно показывает, что самые боль шие трудности преодолевают люди, если руководитель уме ет вдохновить их, подбодрить заботой и добрым словом, об ратиться к их рабочей чести. Товарищеское отношение ру ководителя к подчиненным, за бота, внимание не требуют ни, копейки затрат, но ценятся дороже денег. Эффективность: их, в том числе и экономиче-^ йская, огромна, хотя ее и ие^ S измерить рублем. Надо, чтобы А 8 все командиры производства^ Япостоянно помнили, что мало^ tv *™™.,* л ™ л — Я— ........... а ........... Іраловыи флот перевыполнил ремонте находится сверх плана судов. Несмотря на хорошую работу в последних пятидневках, тра- флот не ликвидировал еще ние, допущенное в первой месяца. На 27 ноября недо- ю жизнь не раз доказывала^ вали возможности вести промысел лов рыбы против ноябрьского гоа- ^правильность этого вывода .^ круглые сутки. фика равняется 35 .9 6 6 центнерам. В настоящее время сырьевая Недолов с начала года составляет база и промысловая обстановка в 235.875 центнеров. Успешно работает в ноябре кол лектив сельдяного флота. 24 чис^ ла он завершил месячный план йо добыче сельди. 4700 центнеров сельди оставалось на 26 число ду командным иц ральном находится 30 траулеров, выловить морякам, чтобы ликвк- иа г , г „ , д и р о в а т ь задолженность, — вавшуюся с начала года, _______ ___________Не радуют в ноябре своей рабо- ся с ними, грубы в обращении.8 нялся 8 — 10 тоннам. Очередные тон рыбаки-колхозники и промыс- Резкой критике подверга-8 подъемы у семнадцати экипажей ловики морлова. Они имеют боль- лись в свое время к а п и т а н ы достигали двух трех тонн, а у шое отставание по вылову рыбы. тт. Верещагин, Фильков, Ма-& тридцати экипажей равнялись но- В целом по Мурманской области лыгин А. И. Очень хорошо,К лутора тоннам, что товарищи делают правиль-Н ‘ ц тт. и Возьмем, к примеру, отстаю- g Цщие корабли тралового флота,» J T 1 1 Т ¥ т р ѵ Команди р ы°СТа счи- рна запаДН0М склоне Гусиной^ бан- дировать , образо тают себя настолько вышей ки — 36 траулеров. Средний вы- подчиненных, что не советуют-^ СУДНО за 25 ноября ран ные выводы из нее, осознали,jg отставание с выполнением ноябрь- банке Джорджес, где рабо- ского плана на 2 7 число превы- что хамским отношением"* "к^ тает отряд больших морозильных шало 18 тысяч центнеров, а не- подчиненным они не только^ траулеров, обстановка сохраняется долов с начала года — 1 82 тыся- наносят личные обиды, но иЙ на прежнем уровне. Экипажи вы- чи центнеров. * * * СНОВА СПАД 29230 тонн — такое количест- ПРОМЫСЕЛ( задевают интересы государ-к лавливают за сутки ДО 30 ТОНН ства. К серебристого хека. Немало обид высказывают^ Хорошие вести поступают от моряки на невнимательность^ экипажей больших морозильных ников° отдела “кадров“ и даотихі тРа>'леР°в- облавливающих разно- отделов управления тралйого і глубинным тралом сельдь в Нор- во рыоных товаров должен отгру- флота. Пора положить этомуН вежском море. Капитан траулера зить потребителю «Мурманрыб- конец. Ведь невнимательность» «Витебск» тов. Шаньков радирует, сбыт» в ноябре. Если в первой к людям, грубость в обраще- s что экипаж замораживает в суткя половине месяца суточные задания нии наносят большой вред иде-Й по 30— 35 тонн сельди. В этом в основном выполнялись, то затем ологической работе. й же районе (квадрат 85 — 2а) на- наступил спад. За 25 дней потре- Много сложных задач оста-» ходится и экипаж «Гончарова», бителю недодано 6556 тонн рыб- ется решить труженикам б а с - || который успешно начал промысел, ной продукции, сейна до конца этого года.к* Следуют на промысел траулеры Тем не менее имеются все воз- итЩ^ш ТтГНе^олл^тТвамРевАше*1 «Ярославль» и «Северное сия- можности ликвидировать этот раз н ом году семилетки, и пустьЙ ние»-„ рыв и справиться с месячным каждый командир производст-к? Сейчас, когда сырьевая база и планом. Для этого требуется со ва, каждый руководитель пред-к промысловая обстановка позво- кратить остатки полуфабриката, приятия хорошо продумает, а | ляют добывать большое количесг- имеющиеся на заводах Мурмаіі- все ли у него благополучно с » во рыбы, необходимо обеспечить ского рыбокомбината, усилить точки зрения вопросов, затро-fc максимальное нахождение кораб- сдачу продукции, залежавшейся ё я - • ------------------— нутых в этой статье. » Лей на промысле. 25 ноября у тра- цехах управления морского лова. лового флота не хватало на лову Кстати, из 3 тысяч тонн по плану „ против плана семи кораблей. В морлов поставил только 950 тони. Задержки с отходом судов на промысел по вине ремонтников — явление, к сожалению, довольно частое. Однако случай, который произошел со средним траулером № 187 «Коряк», прямо надо ска зать, из ряда вон выходящий. Подумать только! Двадцать два дня(!) судоремонтники, что назы вается, водили судовую админист- „ „ „ „ „ „ „ „ * « рацию за нос первого судоремонтного завода октября. В ответ на это моряки Много мороки было из-за глав- ТОВі Майзеров, поддавшись, как бурно зааплодировали... ного двигателя. Разобрав его и говорят, общему настроению, но- Однако в итоге получилось, что сделав чистку кое-как, с расчетом, просил слово и заверил присутсг- судно не было готово не только к Г»г д а л г Г Г ' ™ судоремо™ Т - 28 “кмб№ а'“«„и« вили было уже к сдаче, но тут же ' ож т все силы к том^> чтооы мому ранее сроку. Позволительно оказалось, что в посадочных ме- подготовить корабль к выходу в спросить тов. Майзерова: какова стах блока цилиндров имеются ра море не к 19 ноября, как плаіш- же цена вашим словам? ковины, и ремонт пришлось делать руют руководители флота, а к 23 В. ИВАНОВ. - заново.Примерно ТО Же самое было И С EpaDDDaa0bc'nr,DDDOQDDDQDDQaannnQanDnaDDDDDQaaDaoDDonoDaaanoaDoaaanaQaocroBaaau^^aDtaaDaaoaaaonnananoaaDQaanaaooaanaaaaaonanaaaaaoQaciciaQDqr вспомогательным двигателем и с лебедкой. История эта интересна еще тем, что ремонтники, вызвавшись ремонт произвести в два раза быстрее, сами же затянули его. ’ Было это так. 6 октября судно вернулось с промысла. Пришли моряки с хорошим результатом. Рейсовое задание было выполнено на 159 процентов. Как победите лей социалистического соревнова ния, одних из первых в сельдяном флоте выполнивших і годовой план по добыче рыбы, их пришли встре чать представители городского ко митета партии. Экипажу тут же было вручено переходящее Крас ное знамя горкома КПСС и испол кома городского Совета депутатов трудящихся. Принимая знамя, капитан А. И. Какошкин от имени команды обе щал не останавливаться на до- п стигнутом, добиваться новых ус- g Вернысвоемуслову Крепко держат слово, данное Ро- ство доставленного в порт полу- дине, моряки траулера «Курейка». фабриката сократилось бы при- Вместо 8.200 центнеров по плану мерно на полторы тысячи цент- они обязались доставить в порт в неров. Наш экипаж вместо плани- пятом году семилетки 12.500 руемого убытка имеет около шести- центнеров свежья. Обязательство десяти тысяч рублей прибыли, это выполнено досрочно, 20 ноября Моряки «Курейки» откликну- на счету экипажа свежья было уже лись на обращение коллектива 12.700 центнеров. сельдяного флота и экипажа боль- — Что дала экипажу сверх- шого рефрижераторного траулера плановая заготовка охлажденного «Северное сияние». Намечен но- полуфабриката? Bblg рубеж — заготовить до кон- На этот вопрос каштан кораб- ля тов. Ложкин ответил: 4 л ^ — Если бы траулер совершал сячи центнеров охлажденного по- обычные рейсы, то общее количе- луфабриката. □ □ □ □ □ □ □ а □□□а □ □□□ □ □ □ □ □ □ □□□ □ □ □□□ □ □ □ □□ □□□ □□□ □ □□ □□ □ □□ □ □ □ Новый перспективный район промысла сельди пехов и в следующем же рейсе ° завершить выполнение повышен- □ ных социалистических обяза- о тельств. Присутствующий в этот о Район банкн Фулей (Тейстен- греннен), расположенный у бе регов Северной Норвегии, давно привлекает внимание советских и норвежских рыбаков. Для выяснения концентрации сельди и перспектив промысла b этом районе в конце октября сюда был направлен экипаж поиско вого среднего рефрижераторно го траулера № 711 «Богучар». В течение трех недель — с 26 октября по 15 ноября мо ряки траулера обследовали квадраты № 48 и № 49 и на большой акватории (примерно в 50 квадратных миль) обнару жили мощный косяк сельди. В те дни, когда на банке Фулей находился траулер «Бо гучар*, косяк продвинулся с юго-востока на северо-запад на расстояние 15 миль и с се вера на юг до 7 миль. Уста новлено, что сельдь держится при температуре 7 градусов на глубине 140—150 метров и почти не совершает вертикаль ных миграций. Лишь времена ми наблюдался отрыв ее от грунта на 30—50 метров, глу бина моря в этом районе 180—210 метров. Норвежские рыбаки, работая высокостенными кошельковыми неводами, имели подъемы за один замет до 80—120 тонн жирной сельди. Обнаружив ко сяк, экипаж траулера «Богу- чар» сделал несколько дрейфов. При работе мелкоячейными се тями в 24—26 миллиметров на 80—100-метровых поводцах улов составил 50—100 кило граммов сельди на сеть. Однако активно вести промысел моря кам мешала штормовая погода. Как показали биологические анализы, 75 процентов уловов составляла сельдь поколения 1959 года. Сельдь в этом районе имеет все признаки зи мующей: она не питается. Это дает основание сделать вывод, что банка Фулей является но вым районом зимовки сельди. Анализ работы экипажа траулера «Богучар» показы вает, что если сельдь сдвинется на юг, хотя бы на 10—15 миль, где грунт пригоден для трале ния, то ее можно будет облав ливать тралом в донном ва рианте. Кстати, норвежские ученые считают, что с пониже нием температуры воды она единственным эффективным орудием лова. По мнению нор вежских рыбаков, возможности лова дрифтерным порядком не хуже, чем кошельковыми нево дами. В хорошую погоду при условии, что сельдь начнет под ниматься в верхние слои моря, нужно попытаться вести, про- должна подойти к берегам. мысел кошельковыми нево- В настоящий момент в райо не банки Фулей работают эки пажи поисковых кораблей мур манской перспективной промыс ловой разведки — среднего рефрижераторного траулера № 710 «Балаклава» и траулера «Запад». На траулере «Запад» произ ведено четыре траления. Мак симальный подъем разноглу бинным тралом здесь составил 10 центнеров. Именно сейчас, когда сельдь почти не совер шает вертикальных миграций, разноглубинный трал является □□ а оааааааа □□ аааа □□ 8 аа а а а □□□□ □ дами. По словам норвежского уче ного Финна Деволда, в районе Северной Норвегии должно повториться явление, которое произошло сто лет тому назад, в 1863 году, когда сельдь в те чение 10 лет ловилась хорошо в районе севернее Тромсё. Перспектива района банки Фулей несомненна, особенно, если учесть незначительное уда ление этого района от порта базирования. . А. КЛИМЕНКОВ, гидро- | лог промразведки. момент На еудне' ВѲДѴіДІШ прораб - ^□□□□^□□□□□□^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ааааоааааааааооаааасшоаппсаа'іпиаисі 0 ^&овоааааоааоаізааааэааапааааоааасгааааа{»аааааі*л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz