Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 143 (1324) Вторник, 26 ноября 1963 г. Цена 2 коп, у.ѵл *л-л . - ѵ -ѵ .у .ѵ .у .-х Рыбак остается на вахте Раннее утро. Над заливом стоит туман. Из динамиков раз­ носится зычный голос диспет­ чера порта: «РТ-212! Стано­ витесь под выгрузку к шестому причалу». Названный траулер шварту­ ется. Он только что вернулся с промысла, закончив восьмой по счету с начала года рейс. Хло­ пот у команды, много. У одних дела в управлении флота и у снабженцев, другие торопятся к семьям. Все-таки в море нахо­ дились тридцать шесть суток. На борту со своими помощ­ никами остается только «Рыб­ кин», как шутливо называют моряки мастера по обработке рыбы. Николай Фаддеевич Чер­ нов сочувственно смотрит на » хмурые лица оставленных к нему в помощь двух матросов. — Гуляйте, парни. Молодые, знаю. Управимся как-нибудь сами. А в каюте ожидает рыбмас- тера жена. По многолетнему опыту она знает—с приходом в порт Николая Фаддеевича скоро не дождешься. Такая уж у него хлопотливая должность. Чернов, даже не дослушав домашние новости, выбегает на палубу. Ему обязательно надо проследить, правильно ли пор­ товики выгружают рыбу. От этого тоже зависит сортность сдаваемого улова. Но все идет нормально. И на этот раз сорт­ ность сданной рыбы выше пла­ новой. Николай Фаддеевич Чернов — старый моряк-промысловик. Почти три десятка лет трудит­ ся он в траловом флоте. Пос­ ледние пять лет плавает на траулере «Рион». Накопленный за многие годы опыт помогает ему хорошо работать в любых условиях. Да и вообще по свое­ му характеру старый промысло­ вик — человек старательный и аккуратный, в любое дело вкладывающий душу. Как известно, для хранения свежья в трюме установлен оп­ ределенный срок. Передержишь — того и гляди сортность пойдет на убыль. У мастера Чернова такого не бывает. Вот и в этом рейсе пришлось задержаться на промысле на трое суток больше. — Были ли в этом рейсе ка­ кие-нибудь трудности? — спрашиваю я у Николая Фад­ деевича. — В море всегда трудно, особенно зимой, — спокойно отвечает он. — Но мы не боим­ ся. Команда у нас дружная. Каждый плавает на этом судне не один год. Вот и работаем слаженно. По закону Н. Ф. Чернову ско­ ро уходить на пенсию. Но он об этом и не помышляет. — Еще есть порох в поро­ ховницах, — шутит он. Сейчас т р а у л е р «Рион» вновь на промысле. Моряки укладывают в трюм последние тонны рыбы в счет плана пято­ го года семилетки. Верный своей совести, рука об руку со всеми самоотверженно трудит­ ся старый промысловик Н. Ф. Чернов. А. КОЛЕСОВ, наш вне­ штатный корреспондент. Трудоваяпобеда моряков Моряки сельдяного флота, раз­ вернув социалистическое соревно­ вание за достойную встречу де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, 24 ноября, на шесть дней раньше срока, завершили месячный план добычи рыбы. При плане 92,1 ты­ сячи центнеров добыто 963 тыся­ чи центнеров. Г. БОРОДУЛИН - началь­ ник флота, М. КЕМЕРОВ — секретарь п а р т к о м а , И. БРАНКОВ — председа­ тель базового комитета профсоюза, Н. ИВАНОВ — секретарь комитета ВЛКСМ. По почину молдавских пищевиков Поддерживая призыв молдав­ ских пищевиков, промысловиков сельдяного флота и экипажа боль­ шого морозильного траулера «Се­ верное сияние» о максимальной выработке продукции из центнера добытого сырца, экипаж траулера «Лоцман», пересмотрев ранее при­ нятые социалистические обяза­ тельства, обещает до конца года сверх плана выловить 2.000 цент­ неров рыбы, из этого количества доставить в порт не менее 95 про­ центов в свежем виде, изгото­ вить 25 тысяч банок консервов, выработать 30 тонн рыбной муки. Намечая задачи на 1964 год, моряки обязуются выловить в ше­ стом году семилетки 13.500 цент­ неров рыбы, из них в свежем ви­ де доставить в порт не менее 90 процентов. По поручению экипажа: АСТАХОВ — капитан, БОР­ ЗЫЙ —- парторг, БАРИ­ НОВ — предсудкома. ч Равняясь на маяки флота За тысячи миль уходят от род* ных берегов в просторы Атланти* ки корабли промыслового флота. Свою продукцию моряки прямо в море сдают на плавбазы. Это позволяет им экономить время за счет переходов. На этом снимке нашего внештат­ ного корреспондента Т. Кожухаря запечатлена база «Северодвинск» в районе острова Сейбл, когда она набирала груз с промысловых судов. I JS & й Экипаж траулера «Свет»^ }чеще сравнительно молбдой.^ {SТолько три рейса сделали мы к >5 всем коллективом на промысел. S ^ Но как показывают результа-^} Ьты, он оказался способным и в^і S условиях сложной промысловой^! Я обстановки успешно справлять-^ ^ ся с поставленной задачей. Так, Л задания всех трех рейсов по N добыче рыбы выполнялись от }S 108 до 125 процентов. Мы в ^срок выполнили обязательства, ^принятые в честь 46-й го-Ц| Кдовщины Великого Октября.^ S Сверх плана стране дано 280К центнеров рыбы. *{ >5 На корабле активно развер-^{ N нулась борьба за звание удар- Jjj S ников и вахт коммунистическо-^і g r o труда. В каждом рейсе у&1 ^нас организуется и соревнова-5} ѵ^ние по профессиям с ежеднев-ш N ным показом его результатов. S B последнем рейсе наилучшихjrt S показателей добилась вторая!} ^вахта, руководимая вторым В штурманом тов. Степагиным.н К Она показала лучшее время на^ S спуске и подъеме трала и наЬ{ ^обработке рыбы. ^ Решением судового комитета Ь з а отличную работу на Доску Is почета занесены имена старше-&1 л Титова, матросов тт. Новикова. № $ Приображенского и Крутых. ^ Ключом бьет на судне об-ц} Л і П Р Г Т П й н н я а ш и ш к П п а ы п п а - 9 і ^мольские посты. Ha совещаниях^} ^вахт мы организуем обмен опы-^і N tom работы. Есть уверенность в том, что*} ^ наш коллектив и впредь будет *{ ^успешно выполнять план и своиці {>социалистические обязатель-Jt „ „ „ 2> лства А. ЖЕЛОБИЦКИИ, 5 председатель судового vjj митета траулера «Свет». ^лГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖі ко - 5} 1 I I 11 8! Si 5І ДО К А К И Х ЖЕ ПОР? На плавбазе «Памяти Кирова» отлично трудятся три друга, три молодых моряка: Виктор Конасов, Василий Нестеров и Владимир Стасюк. Наш фотокорреспондент запечатлел их за дружеской бесе­ дой. На снимке (слева направо): четвертый штурман В. КОНАСОВ, рыбообработчики В. НЕСТЕРОВ и В. СТАСЮК. Фото Б. Осокина. В газете «Рыбный Мурман» од­ нажды уже была напечатана моя заметка под заголовком «Хождение по мукам». В ней речь шла о том, что в период междурейсовых стоя­ нок наших средних траулеров в порту судоремонтные предприятия отказывались ремонтировать элект- рорадионавигационную аппара­ туру. Одновременно я поддерживал высказывания многих товарищей о создании в Мурманске судоремонт­ ной фирмы. И вот такая фирма создана. К сожалению, в деятельности ее предприятий еще нет должного контакта. Очень много времени по­ пусту уходит на распределение ра­ бот между заводами. Об этом го­ ворят хотя бы такие факты. Пер­ вого октября мы дали заказ на Мурманскую судоверфь на демон­ таж гидроакустической станции ХАГ-400 на среднем траулере № 710 с заменой ее на другую. 30 октября судно поставили в док, и тут выяснилось, что руководи­ тели судоремонтного объединения еще не решили, кто же будет вы­ полнять работы. Специалисты су­ доверфи заявили, что заказ пере­ дан на второй судоремонтный за­ вод. Начальник ^ланово-производ- ственного отдела этого завода тов. Гиперман отрицает это. « М а я к о в с к и й » у х о д и т н а К у б у Маяковского знают И любят в Гаване. Его разящее «Блэк энд уайт», * Глазастый провидец, он видел заранее В огне революции солнечный край, В котором сегодня бананы и астры, Сигары и сахар Г только для тех. Кто их производит по призыву. Кастро, Бродвейского бога распяв на кресте, Чтоб радовать сердце . кубинца любого, Как радуют русского * звезды Кремля. Пусть времени* мало, • но сделано много, Благодатна : на Кубе свободной земля. И к этой земле. ограненной штыками, Разомкнувшей годов унижения круг, «Маяковский» уходит большими шагами, Как сподвижник и самый надежнейший друг. Он уходит по курсу, как некогда Нетте, Им прославленный Нетте, человек-пароход. Все широты знакомы ему на планете, Все огни маяков океанских ворот. В трюмах рядом стихи с нашей северной рыбой, Как поэт и рыбак, не жалел он труда, Чтоб кубинцы, как мы, с Маяковским могли бы Подружиться в бою и в труде навсегда. К. ВЕСНИН. Наконец, выяснилось, что работы будет производить все-таки вто­ рой завод. На уточнение потребо­ валось двое суток. Когда на судно прибыли рабочие, выяснилось, что нет чертежей, без которых невоз­ можно начинать установку пово­ ротно-выдвижного устройства станции. А ведь с момента выда­ чи заказа прошло 30 днёй. Из-за неповоротливости некото­ рых руководителей верфи судно простояло в доке шесть дней, хо­ тя работы можно было выполнить за 2—3 дня. После спуска трау­ лера на воду опять стало неясно, кто же будет заканчивать работы по восстановлению разобранной шахты гидроакустической станции. Заместитель начальника производ­ ственно-диспетчерского отдела вер­ фи тов. Меркин отправил заказ на первый судоремонтный завод. Там от выполнения его отказа­ лись. Опять началась беготня с за­ вода на завод. В конце концов было решено, что работы будет вы­ полнять второй судоремонтный за­ вод. До каких же пор будет продол­ жаться эта порочная практика? С. НИ ВИН, начальник отде­ ла с а я з и « М у р . м а п с г л ь д и » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz