Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ УРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 11-й № 143 (1324) Вторник, 26 ноября 1963 г. Цена 2 коп, у.ѵл *л-л . - ѵ -ѵ .у .ѵ .у .-х Рыбак остается на вахте Раннее утро. Над заливом стоит туман. Из динамиков раз носится зычный голос диспет чера порта: «РТ-212! Стано витесь под выгрузку к шестому причалу». Названный траулер шварту ется. Он только что вернулся с промысла, закончив восьмой по счету с начала года рейс. Хло пот у команды, много. У одних дела в управлении флота и у снабженцев, другие торопятся к семьям. Все-таки в море нахо дились тридцать шесть суток. На борту со своими помощ никами остается только «Рыб кин», как шутливо называют моряки мастера по обработке рыбы. Николай Фаддеевич Чер нов сочувственно смотрит на » хмурые лица оставленных к нему в помощь двух матросов. — Гуляйте, парни. Молодые, знаю. Управимся как-нибудь сами. А в каюте ожидает рыбмас- тера жена. По многолетнему опыту она знает—с приходом в порт Николая Фаддеевича скоро не дождешься. Такая уж у него хлопотливая должность. Чернов, даже не дослушав домашние новости, выбегает на палубу. Ему обязательно надо проследить, правильно ли пор товики выгружают рыбу. От этого тоже зависит сортность сдаваемого улова. Но все идет нормально. И на этот раз сорт ность сданной рыбы выше пла новой. Николай Фаддеевич Чернов — старый моряк-промысловик. Почти три десятка лет трудит ся он в траловом флоте. Пос ледние пять лет плавает на траулере «Рион». Накопленный за многие годы опыт помогает ему хорошо работать в любых условиях. Да и вообще по свое му характеру старый промысло вик — человек старательный и аккуратный, в любое дело вкладывающий душу. Как известно, для хранения свежья в трюме установлен оп ределенный срок. Передержишь — того и гляди сортность пойдет на убыль. У мастера Чернова такого не бывает. Вот и в этом рейсе пришлось задержаться на промысле на трое суток больше. — Были ли в этом рейсе ка кие-нибудь трудности? — спрашиваю я у Николая Фад деевича. — В море всегда трудно, особенно зимой, — спокойно отвечает он. — Но мы не боим ся. Команда у нас дружная. Каждый плавает на этом судне не один год. Вот и работаем слаженно. По закону Н. Ф. Чернову ско ро уходить на пенсию. Но он об этом и не помышляет. — Еще есть порох в поро ховницах, — шутит он. Сейчас т р а у л е р «Рион» вновь на промысле. Моряки укладывают в трюм последние тонны рыбы в счет плана пято го года семилетки. Верный своей совести, рука об руку со всеми самоотверженно трудит ся старый промысловик Н. Ф. Чернов. А. КОЛЕСОВ, наш вне штатный корреспондент. Трудоваяпобеда моряков Моряки сельдяного флота, раз вернув социалистическое соревно вание за достойную встречу де кабрьского Пленума ЦК КПСС, 24 ноября, на шесть дней раньше срока, завершили месячный план добычи рыбы. При плане 92,1 ты сячи центнеров добыто 963 тыся чи центнеров. Г. БОРОДУЛИН - началь ник флота, М. КЕМЕРОВ — секретарь п а р т к о м а , И. БРАНКОВ — председа тель базового комитета профсоюза, Н. ИВАНОВ — секретарь комитета ВЛКСМ. По почину молдавских пищевиков Поддерживая призыв молдав ских пищевиков, промысловиков сельдяного флота и экипажа боль шого морозильного траулера «Се верное сияние» о максимальной выработке продукции из центнера добытого сырца, экипаж траулера «Лоцман», пересмотрев ранее при нятые социалистические обяза тельства, обещает до конца года сверх плана выловить 2.000 цент неров рыбы, из этого количества доставить в порт не менее 95 про центов в свежем виде, изгото вить 25 тысяч банок консервов, выработать 30 тонн рыбной муки. Намечая задачи на 1964 год, моряки обязуются выловить в ше стом году семилетки 13.500 цент неров рыбы, из них в свежем ви де доставить в порт не менее 90 процентов. По поручению экипажа: АСТАХОВ — капитан, БОР ЗЫЙ —- парторг, БАРИ НОВ — предсудкома. ч Равняясь на маяки флота За тысячи миль уходят от род* ных берегов в просторы Атланти* ки корабли промыслового флота. Свою продукцию моряки прямо в море сдают на плавбазы. Это позволяет им экономить время за счет переходов. На этом снимке нашего внештат ного корреспондента Т. Кожухаря запечатлена база «Северодвинск» в районе острова Сейбл, когда она набирала груз с промысловых судов. I JS & й Экипаж траулера «Свет»^ }чеще сравнительно молбдой.^ {SТолько три рейса сделали мы к >5 всем коллективом на промысел. S ^ Но как показывают результа-^} Ьты, он оказался способным и в^і S условиях сложной промысловой^! Я обстановки успешно справлять-^ ^ ся с поставленной задачей. Так, Л задания всех трех рейсов по N добыче рыбы выполнялись от }S 108 до 125 процентов. Мы в ^срок выполнили обязательства, ^принятые в честь 46-й го-Ц| Кдовщины Великого Октября.^ S Сверх плана стране дано 280К центнеров рыбы. *{ >5 На корабле активно развер-^{ N нулась борьба за звание удар- Jjj S ников и вахт коммунистическо-^і g r o труда. В каждом рейсе у&1 ^нас организуется и соревнова-5} ѵ^ние по профессиям с ежеднев-ш N ным показом его результатов. S B последнем рейсе наилучшихjrt S показателей добилась вторая!} ^вахта, руководимая вторым В штурманом тов. Степагиным.н К Она показала лучшее время на^ S спуске и подъеме трала и наЬ{ ^обработке рыбы. ^ Решением судового комитета Ь з а отличную работу на Доску Is почета занесены имена старше-&1 л Титова, матросов тт. Новикова. № $ Приображенского и Крутых. ^ Ключом бьет на судне об-ц} Л і П Р Г Т П й н н я а ш и ш к П п а ы п п а - 9 і ^мольские посты. Ha совещаниях^} ^вахт мы организуем обмен опы-^і N tom работы. Есть уверенность в том, что*} ^ наш коллектив и впредь будет *{ ^успешно выполнять план и своиці {>социалистические обязатель-Jt „ „ „ 2> лства А. ЖЕЛОБИЦКИИ, 5 председатель судового vjj митета траулера «Свет». ^лГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖі ко - 5} 1 I I 11 8! Si 5І ДО К А К И Х ЖЕ ПОР? На плавбазе «Памяти Кирова» отлично трудятся три друга, три молодых моряка: Виктор Конасов, Василий Нестеров и Владимир Стасюк. Наш фотокорреспондент запечатлел их за дружеской бесе дой. На снимке (слева направо): четвертый штурман В. КОНАСОВ, рыбообработчики В. НЕСТЕРОВ и В. СТАСЮК. Фото Б. Осокина. В газете «Рыбный Мурман» од нажды уже была напечатана моя заметка под заголовком «Хождение по мукам». В ней речь шла о том, что в период междурейсовых стоя нок наших средних траулеров в порту судоремонтные предприятия отказывались ремонтировать элект- рорадионавигационную аппара туру. Одновременно я поддерживал высказывания многих товарищей о создании в Мурманске судоремонт ной фирмы. И вот такая фирма создана. К сожалению, в деятельности ее предприятий еще нет должного контакта. Очень много времени по пусту уходит на распределение ра бот между заводами. Об этом го ворят хотя бы такие факты. Пер вого октября мы дали заказ на Мурманскую судоверфь на демон таж гидроакустической станции ХАГ-400 на среднем траулере № 710 с заменой ее на другую. 30 октября судно поставили в док, и тут выяснилось, что руководи тели судоремонтного объединения еще не решили, кто же будет вы полнять работы. Специалисты су доверфи заявили, что заказ пере дан на второй судоремонтный за вод. Начальник ^ланово-производ- ственного отдела этого завода тов. Гиперман отрицает это. « М а я к о в с к и й » у х о д и т н а К у б у Маяковского знают И любят в Гаване. Его разящее «Блэк энд уайт», * Глазастый провидец, он видел заранее В огне революции солнечный край, В котором сегодня бананы и астры, Сигары и сахар Г только для тех. Кто их производит по призыву. Кастро, Бродвейского бога распяв на кресте, Чтоб радовать сердце . кубинца любого, Как радуют русского * звезды Кремля. Пусть времени* мало, • но сделано много, Благодатна : на Кубе свободной земля. И к этой земле. ограненной штыками, Разомкнувшей годов унижения круг, «Маяковский» уходит большими шагами, Как сподвижник и самый надежнейший друг. Он уходит по курсу, как некогда Нетте, Им прославленный Нетте, человек-пароход. Все широты знакомы ему на планете, Все огни маяков океанских ворот. В трюмах рядом стихи с нашей северной рыбой, Как поэт и рыбак, не жалел он труда, Чтоб кубинцы, как мы, с Маяковским могли бы Подружиться в бою и в труде навсегда. К. ВЕСНИН. Наконец, выяснилось, что работы будет производить все-таки вто рой завод. На уточнение потребо валось двое суток. Когда на судно прибыли рабочие, выяснилось, что нет чертежей, без которых невоз можно начинать установку пово ротно-выдвижного устройства станции. А ведь с момента выда чи заказа прошло 30 днёй. Из-за неповоротливости некото рых руководителей верфи судно простояло в доке шесть дней, хо тя работы можно было выполнить за 2—3 дня. После спуска трау лера на воду опять стало неясно, кто же будет заканчивать работы по восстановлению разобранной шахты гидроакустической станции. Заместитель начальника производ ственно-диспетчерского отдела вер фи тов. Меркин отправил заказ на первый судоремонтный завод. Там от выполнения его отказа лись. Опять началась беготня с за вода на завод. В конце концов было решено, что работы будет вы полнять второй судоремонтный за вод. До каких же пор будет продол жаться эта порочная практика? С. НИ ВИН, начальник отде ла с а я з и « М у р . м а п с г л ь д и » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz