Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

It Сначала темень полярной ночи стей встречает капитан атомохода моряков атомного корабля за са- пробил яркий свет прожектора, а Борис Макарович Соколов, недав- моотверженный труд • Арктике, затем из-за мыса появился краса- но награжденный орденом Лени- Он пожелал нм хорошего отдыха вец-корабль. Стоящие у причалов на. Его поздравляют: на берегу и подготовнть ледокол к я на рейде суда гудками привет­ ствовали возвращение атомохода «Ленин» нз четырехмесячного арк­ тического плавания в родной порт. Трудным был нынешний поход атомохода в Арктику. За все 30 \лет эксплуатации Великого Север­ ного Морского пути в северных цооях еще не было столь тяжелой — С благополучным возвраще- навигации в шестом году семи нием! — С приходом! — С прибытием! — С наградой! — Спасибо, спасибо, спасибо! — летки. Выступает секретарь областного комитета партии Е. И. Шапкин. Он говорит: — Не только мурманчане, а и все советские люди следили за „ мы пмходнм . каюту ^ о й м Ма- льдах АРКТИКМ’ Г0РДЯТСЯ м м н - и * обстановки, как в этом году. И, <)Я0 DaccK * аеРт 0 пла_ шим самоотверженным трудом на тем as менее, ни одно транспорт- **Р°™ча- ин рассказывает о пла бдаго Родины Ваш прнход _ ное судно не зазимовало во льдах. • большой праздник для всех тру* Этой победе человека над стихи- — Трудно пришлось в этом реи% жеников Мурманска. Мне поруче- ей природы во многом способство- се. Многолетние льды, мороз до но поблагодарить славный экипаж вала успешная работа экипажа 30 градусов, полярная ночь атомохода за отличную работу, коммунистического труда первого осложняли работу. Из-за непро- пожелать вам хорошего здоровья в мире атомного ледокола сЛе- глядной темноты часто приходи- и столь жс хорошего отдыха, на- нин». Более ста судов провел он лось отказываться от помощи вер- браться новых сил для дальней- сквозь многолетние льды Арктики, толетов. Нельзя рисковать жизнью шего освоения Арктики на служ- З а кормой осталось 14.212 миль, пилота, — говорит Соколов. бу коммунизму, из которых лишь 1.700 миль прой- Все же за рейс в общей слож- От имени трудящихся Мурман- дено по чистой воде. ности пилот налетал 260 часов. ска^ по поручению бюро городско- ...Корабль-исполин почти впри- Пятьдесят часов пробыл в возду- го комитета партии я горисполко- тирку подходит к стенке причала, хе, вылетая на разведку льдов, ма ц jj р 0днн, первый секре- Вс t свободные от вахты моряки капитан атомохода.^ тарь горкома КПСС, поздравил высыпали на палубу, стоят,-обло* Главный итог рейса таков: все моряков с благополучным возвра- котившись на планширь фальш- задания штаба по проводке судов щением в родной порт. Он здесь борта. Они пристально всматрива- во льдах Арктики^ выполнены! же вручил капитану атомохода пе- ются в лица встречающих, р&зыо Во время нашей беседы кора- реходящее Красное знамя, кото- кивают родных и близких людей, бельное радио передало сообще- рЫМ награжден экипаж коммуин- И вдруг чей-то радостный воз- ние: «Всем свободным от вахты стического труда ледокола <Ле- глас: членам экипажа собраться в ка- нин> за уСПехи в социалистиче- Валя, здравствуй!. ют-компании». Через несколько соревновании. — Здравствуй. Сереженька! С минут здесь состоялся своеобраз- _ Позвольте — говорит тов. приходом! ный митинг. Первым обратился с р0ДИн, — поздравить вас с этой — Спасибо! приветствием к морякам атомохо- наградой и выразить уверенность — Ну, как дома? да начальник арктического паро- в том 4T q вы сумеете пронести — Хорошо. Как сходили? ходства Ю. Г. Левин. это знамя 8 своих сильных руках — Отлично! — Все мурманчане, — сказал скв03ь любые льды Арктики. Вездесущий репортер Борис Ви- он, — следили за вашей работой Начальник сельдяного флота рин снимает кадр за кадром. По- в Арктике. Все мы рады возвра- г м Бородулин поздравил от- минутнп вспыхивает его лампа, щению атомохода в родной порт ваЖных моряков-полярников от Хлопочут кинооператоры. Волну- и теперь можем сказать: «Флаг ИМСН|| всех промысловиков Мур- ющую встречу надо запечатлеть арктической навигации спущен». мана# на пленке. Моряки атомохода еще раз по-- Выступая с ответным словом, И пока матросы крепят шварто- казали всему миру, как надо ис- Борис Макарович Соколов побла- вы, готовят трап, те. что стоят на пользовать атом в мирных целях. годарил r0CTCjj атомохода за теп- палубе, и те, что заждались на Нас радует тот факт, что все за- встречу, за высокую оценку берегу, обмениваются репликами, дачи, поставленные перед поляр- Труда экипажа. Он заявил, что шутят, смеются, счастливые и ра- никами Советским правительст- МОрЯКИ атомохода «Ленин» всег- достные от предстоящей встречи, вом на время нынешней навига- да были впереди и там, где труд- ...Трап закреплен. Вереница лю- ции, выполнены. пее дей устремляется на корабль. Го- Юрий Георгиевич благодарит Мц н впредь будем слеяо_ ............................... вать этой традиции, сумеем дока- зать, Что атом, поставленный со­ ветскими учеными на службу мирным целям, будет служить де­ лу строительства коммунизма в В техническую библиотеку тра- выполнения плана, указаны пути нашей стране, лового флота, расположенную в повышения рентабельности хоз- Так сказал капитан Соколов. Доме междурейсового отдыха про- расчетных судов. Книга предназ- Так гов°Рит весь наш народ, уве­ ренный в могуществе своего госу­ дарства, готовый под руководст­ вом Коммунистической партии Книжная полка мысловиков, поступили новые начена для экономистов и плаио- кішгн: Мизерницким А. И. Навигация. в,шов предприятий рыбной про М., «Морской транспорт», 1963 г. мышленностп. Это пособие для моряков-заочни- Е. ЕФИМОВА, библиотекарь. приумножать славу и величие со­ циалистической Родины. С. ОДИНЦОВ. ков судоводительских факультетов высших инженерных морских учи­ лищ .В нем рассказывается о спо­ собах счисления пути судна, мето­ дах определения места судна, спо­ собах плавания при особых об­ стоятельствах и др. Юшин В. А. и Шиманская В. К. Организация хозрасчета и плани­ рование на рыбопромысловых су­ дах. М., Пищепромиздат, 1963 г. В книге освещены основные меро­ приятия по подготовке и переводу на хозрасчет рыбопромысловых судов. Дана методика составления годовых, квартальных и рейсовых планов по основным и вспомога­ тельным формам. Рассмотрены во­ просы учета, анализа и контроля Всегдаготовапомочь Коллектив сотрудников уп­ равления тралового флота 16 ноября проводил на заслужен­ ный отдых старейшего работ­ ника бухгалтерии Леокадию Петровну Василевскую. Свыше 18 лет трудилась она в кол­ лективе. Всегда была чутким, внимательным и отзывчивым товарищем. Поэтому так трога­ тельны были проводы. Заместитель начальника тра­ лового флота тов. 0. П. Крото­ ва зачитала приказ по управ­ лению и вручила Леокадии Петровне грамоту. С теплыми словами привета и дружеского напутствия выступили предсе­ датель базового комитета Б. К. Киселев, Н. П. Ананьева, Л. А. Сергеева. Начальник группы инвентаризации П. П. Кремлев вручил от коллектива ценный подарок Леокадии Петровне. — Все свои силы и знания я отдавала молодежи, — взвол­ нованно сказала Леокадия Пет­ ровна. — Если и впредь будет нужна какая-либо помощь, я всегда постараюсь ее оказать. Большое вам спасибо за теплоту. А. ЛАПИНА, член прези­ диума базового комитета. МОРЕ, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ «Поэзия моря близка для того, Кто на море приходит не как наблюдатель, А как труженик, друг и хозяин его». Этими строчками из стихо­ творения поэта-североморца Матвеева начался в высшем мореходном учяллце диспут, посвященный нашей морской профессии. Мы, курсанты, были очень заинтересованы темой и с нетерпением ожидали выступ­ лений. И вот завязался большой разговор о жизни, о людях морских просторов, о профес­ сии романтической и трудной, о морских традициях, о дружбе мужественной и крепкой, о долге, чести и совести совет­ ского моряка. В диспуте приняли участие капитаны тралового флота А. И. Сапогов и Ю. В. Быстров. О морских традициях рассказал старый, потомственный моряк Виталий Михайлович Васильев. Он говорил о том, что морская служба несовместима с раз­ гильдяйством и пьянством. И тот, кто покрывает пьяницу, — плохой для него друг. — В советском флоте, — го­ ворил Виталий Михайлович, — совсем другие традиции. Суро­ вая дружба, помощь товарищу, если он споткнулся, справёдли- вая критика — вот норма по­ ведения наших моряков. Таким морякам, честным, правдивым, не страшны трудности. Они смелы, находчивы, беззаветно преданы Родине. Любовь к морю! Что это зна­ чит? Много было мнений и вы­ ступлений на эту тему. Один соглашались и утверждали, что эта любовь существует и помо­ гает морякам нести их трудную службу. Другие отвечали: это просто выдумка. , В последние годы в наше училище поступает много мо­ лодежи прямо со школьной скамьи. Откуда у них любовь к морю? Часто они его и не «и* дели. Правда, некоторые зани­ мались в морских клубах и кружках ДОСААФ, изучали морское дело. А другие совсем не знакомы с морской профес­ сией. Поэтому правильно сделала в училище, сразу же отправляя новичков в море. Сначала похо­ ди год на промысловых судах, узнай, что такое флотская жизнь, узнай свою будущую профессию. Может быть, ты ошибся, сделав свой выбор? Капитан Быстров, выпускник нашего училища, рассказал о работе в траловом флоте, о курсантах, которые проходили практику под его руководством. Своими мыслями о долге н чести моряка поделился кур­ сант Чередников. — В море, на промысле, нее стараются подтянуться, тут не приходится напоминать о дис­ циплине, — говорил он. — А вот когда моряк сходит на бе­ рег... Тут-то и надо за ним по­ наблюдать, помочь ему хорошо и разумно провести отдых. Интересный разговор на дис­ путе велся вокруг других тем я вопросов: моряк и семья, мир­ ская этика, мужество и реши­ тельность я т. д. Нам, курсантам высшего мо­ реходного училища, хотелось бы продолжить этот диспут на страницах нашей рыбацкой га­ зеты. Мы думаем, что вопросы, которые были затронуты на диспуте, заинтересуют многих моряков, они откликнутся и примут горячее участие в этом разговоре. И пусть все будет сказано от души, от самого сердца! М. БУТАКОВ, курсант высшего мореход­ ного училища. Нашему театру — 5 лет 15 октября опереттой Н. Минха «Ошибка Наташи» народный му­ зыкально-драматический театр Дворца культуры имени С. М. Ки­ рова начал свой юбилейный сезон 1963— 64 годов. А юбилейный потому, что в январе 1964 года он будет отмечать свое пятилетие. Мурманчане уже привыкли к своему народному театру, полюби­ ли его. И их, вероятно, инте­ ресует, что же покажет коллектив в этом сезоне, чем порадует зри­ телей. Пять лет — срок сравнительно небольшой, но сколько новых имен появилось в программах спектак­ лей. Правда, это больше всего касается артистов хора и балета. В вокальной группе из года в год повышают свое мастерство маши­ нистка Л. Кирсанова, техник- строитель Г. Андрианов, инструк­ тор ГК ВЛКСМ Т. Котов, радистка В. Банева и многие другие. Но в этом сезоне зазвучали и новые го­ лоса — музыкального редактора студии телевидения А. Ермолова, работника милиции А. Святеца, медицинских работников С. Закс, В. Алексеевой и других. Значительно вырос хор оперет­ ты, и в этом, безусловно, большая заслуга хормейстера Н. Дударенко. Большая удача для коллектива народного театра — это приход к нам в театр на работу главным режиссером Бориса Федоровича Заца. За плечами у него большой опыт работы в профессиональных и народных театрах. С его по­ мощью создана театральная сту­ дия. Основы актерского мастерст­ ва, уроки грима, работа над техни­ кой речи, беседы и лекции по во­ просам театрального искусства — вот далеко не полный перечень тем, которые будут разбираться на занятиях студии. Уже первые за­ нятия показали, насколько необ­ ходима была такая учеба. В творческом плане театра ра­ бота над драматической поэмой М. Светлова «Двадцать лет спус­ тя» и комедией Г. Мурадели «Украли консула». В. КРЕМИНСКИЙ, рукоао- дитель драматического кол­ лектива народного театра. р е й д б р и г а д ы „ р ы б н о г о м у р м а н а К о р а б л и (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Администрация судна своевре­ менно оформила документы на производство ремонтных работ, істарпшй помощник капитана отнес заявку в отдел снабжения флота ра выделение новой шлюпки. Но ни ремонтники, ни отдел снабже­ ния за два дня до праздника ни­ чего сделать не успели и тем бо­ лее не могли наверстать упущен­ ное время за день до отхода. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 на п р о м ы с е л ! Взять хотя бы, к примеру, ту же шлюпку. Чтобы ее выписать, старшему помощнику капитана пришлось не раз побывать в от­ деле снабжения. Наконец, шлюп­ ку выписали. Теперь вопрос стал о том,, как погрузить ее на ко­ рабль. Начались хождения в от­ дел* эксплуатации — нужен кран для погрузки шлюпки. Кран вы­ делили лишь вечером 11 ноября, но когда шлюпку погрузили, ока­ залось, что она другого размера: не подходят кильблоки. На другой день пришлось нести новый заказ. Уйма неоконченных дел была в машинном отделении. Не за­ кончен ремонт приемного клапана главного двигателя, системы тру­ бопроводов. Долго возились ре­ монтники с кипятильником. Коро­ че говоря, они настолько халатно отнеслись к своим' обязанностям, что окончательно все работы бы­ ли завершены лишь 13 утром. Кстати говоря, и капитан и старший механик еще 11 ноября на графике отхода судов заявили руководителям флота, что отход в 20 ча«ов этого дня нереален, что работы ремонтникам еще не меньше, чем на двое суток. Тем не менее к их голосу никто не прислушался, потому что присут­ ствующий на графике прораб су­ доремонтного завода 1 тов. Богатырев обещал все работы закончить к шести часам вечера 12 ноября. Отдел эксплуатации флота, ста­ раясь любыми путями соблюсти график отхода судов, не"считается с действительными возможностями экипажей, действует по принци­ пу: готов ты к выходу на про­ мысел или нет, а раз запланиро­ ван отход — будь любезен, отхо­ ди. С этим пора кончать. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: О. КРЫЛОВ, ка­ питан тралового флота, И. КАРЕЛЬСКИ И, первый по­ мощник капитана траулера «Волна*, А. МЕЛАМЕД, старший помощник капитана траулера «Запад», А. ЛО­ БОДА, старший механик траулера «Тагил», Н. ЖУКОВ, старший диспетчер автобазы главка «Севрыба», А. MAR- БОРОДИН, боцман рыбного порта, Г. МУДРОВ, в. тяпкин, сотрудники редакции. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда*. Зак. 5021. Тир. 5,200, НП-04558,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz