Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
It Сначала темень полярной ночи стей встречает капитан атомохода моряков атомного корабля за са- пробил яркий свет прожектора, а Борис Макарович Соколов, недав- моотверженный труд • Арктике, затем из-за мыса появился краса- но награжденный орденом Лени- Он пожелал нм хорошего отдыха вец-корабль. Стоящие у причалов на. Его поздравляют: на берегу и подготовнть ледокол к я на рейде суда гудками привет ствовали возвращение атомохода «Ленин» нз четырехмесячного арк тического плавания в родной порт. Трудным был нынешний поход атомохода в Арктику. За все 30 \лет эксплуатации Великого Север ного Морского пути в северных цооях еще не было столь тяжелой — С благополучным возвраще- навигации в шестом году семи нием! — С приходом! — С прибытием! — С наградой! — Спасибо, спасибо, спасибо! — летки. Выступает секретарь областного комитета партии Е. И. Шапкин. Он говорит: — Не только мурманчане, а и все советские люди следили за „ мы пмходнм . каюту ^ о й м Ма- льдах АРКТИКМ’ Г0РДЯТСЯ м м н - и * обстановки, как в этом году. И, <)Я0 DaccK * аеРт 0 пла_ шим самоотверженным трудом на тем as менее, ни одно транспорт- **Р°™ча- ин рассказывает о пла бдаго Родины Ваш прнход _ ное судно не зазимовало во льдах. • большой праздник для всех тру* Этой победе человека над стихи- — Трудно пришлось в этом реи% жеников Мурманска. Мне поруче- ей природы во многом способство- се. Многолетние льды, мороз до но поблагодарить славный экипаж вала успешная работа экипажа 30 градусов, полярная ночь атомохода за отличную работу, коммунистического труда первого осложняли работу. Из-за непро- пожелать вам хорошего здоровья в мире атомного ледокола сЛе- глядной темноты часто приходи- и столь жс хорошего отдыха, на- нин». Более ста судов провел он лось отказываться от помощи вер- браться новых сил для дальней- сквозь многолетние льды Арктики, толетов. Нельзя рисковать жизнью шего освоения Арктики на служ- З а кормой осталось 14.212 миль, пилота, — говорит Соколов. бу коммунизму, из которых лишь 1.700 миль прой- Все же за рейс в общей слож- От имени трудящихся Мурман- дено по чистой воде. ности пилот налетал 260 часов. ска^ по поручению бюро городско- ...Корабль-исполин почти впри- Пятьдесят часов пробыл в возду- го комитета партии я горисполко- тирку подходит к стенке причала, хе, вылетая на разведку льдов, ма ц jj р 0днн, первый секре- Вс t свободные от вахты моряки капитан атомохода.^ тарь горкома КПСС, поздравил высыпали на палубу, стоят,-обло* Главный итог рейса таков: все моряков с благополучным возвра- котившись на планширь фальш- задания штаба по проводке судов щением в родной порт. Он здесь борта. Они пристально всматрива- во льдах Арктики^ выполнены! же вручил капитану атомохода пе- ются в лица встречающих, р&зыо Во время нашей беседы кора- реходящее Красное знамя, кото- кивают родных и близких людей, бельное радио передало сообще- рЫМ награжден экипаж коммуин- И вдруг чей-то радостный воз- ние: «Всем свободным от вахты стического труда ледокола <Ле- глас: членам экипажа собраться в ка- нин> за уСПехи в социалистиче- Валя, здравствуй!. ют-компании». Через несколько соревновании. — Здравствуй. Сереженька! С минут здесь состоялся своеобраз- _ Позвольте — говорит тов. приходом! ный митинг. Первым обратился с р0ДИн, — поздравить вас с этой — Спасибо! приветствием к морякам атомохо- наградой и выразить уверенность — Ну, как дома? да начальник арктического паро- в том 4T q вы сумеете пронести — Хорошо. Как сходили? ходства Ю. Г. Левин. это знамя 8 своих сильных руках — Отлично! — Все мурманчане, — сказал скв03ь любые льды Арктики. Вездесущий репортер Борис Ви- он, — следили за вашей работой Начальник сельдяного флота рин снимает кадр за кадром. По- в Арктике. Все мы рады возвра- г м Бородулин поздравил от- минутнп вспыхивает его лампа, щению атомохода в родной порт ваЖных моряков-полярников от Хлопочут кинооператоры. Волну- и теперь можем сказать: «Флаг ИМСН|| всех промысловиков Мур- ющую встречу надо запечатлеть арктической навигации спущен». мана# на пленке. Моряки атомохода еще раз по-- Выступая с ответным словом, И пока матросы крепят шварто- казали всему миру, как надо ис- Борис Макарович Соколов побла- вы, готовят трап, те. что стоят на пользовать атом в мирных целях. годарил r0CTCjj атомохода за теп- палубе, и те, что заждались на Нас радует тот факт, что все за- встречу, за высокую оценку берегу, обмениваются репликами, дачи, поставленные перед поляр- Труда экипажа. Он заявил, что шутят, смеются, счастливые и ра- никами Советским правительст- МОрЯКИ атомохода «Ленин» всег- достные от предстоящей встречи, вом на время нынешней навига- да были впереди и там, где труд- ...Трап закреплен. Вереница лю- ции, выполнены. пее дей устремляется на корабль. Го- Юрий Георгиевич благодарит Мц н впредь будем слеяо_ ............................... вать этой традиции, сумеем дока- зать, Что атом, поставленный со ветскими учеными на службу мирным целям, будет служить де лу строительства коммунизма в В техническую библиотеку тра- выполнения плана, указаны пути нашей стране, лового флота, расположенную в повышения рентабельности хоз- Так сказал капитан Соколов. Доме междурейсового отдыха про- расчетных судов. Книга предназ- Так гов°Рит весь наш народ, уве ренный в могуществе своего госу дарства, готовый под руководст вом Коммунистической партии Книжная полка мысловиков, поступили новые начена для экономистов и плаио- кішгн: Мизерницким А. И. Навигация. в,шов предприятий рыбной про М., «Морской транспорт», 1963 г. мышленностп. Это пособие для моряков-заочни- Е. ЕФИМОВА, библиотекарь. приумножать славу и величие со циалистической Родины. С. ОДИНЦОВ. ков судоводительских факультетов высших инженерных морских учи лищ .В нем рассказывается о спо собах счисления пути судна, мето дах определения места судна, спо собах плавания при особых об стоятельствах и др. Юшин В. А. и Шиманская В. К. Организация хозрасчета и плани рование на рыбопромысловых су дах. М., Пищепромиздат, 1963 г. В книге освещены основные меро приятия по подготовке и переводу на хозрасчет рыбопромысловых судов. Дана методика составления годовых, квартальных и рейсовых планов по основным и вспомога тельным формам. Рассмотрены во просы учета, анализа и контроля Всегдаготовапомочь Коллектив сотрудников уп равления тралового флота 16 ноября проводил на заслужен ный отдых старейшего работ ника бухгалтерии Леокадию Петровну Василевскую. Свыше 18 лет трудилась она в кол лективе. Всегда была чутким, внимательным и отзывчивым товарищем. Поэтому так трога тельны были проводы. Заместитель начальника тра лового флота тов. 0. П. Крото ва зачитала приказ по управ лению и вручила Леокадии Петровне грамоту. С теплыми словами привета и дружеского напутствия выступили предсе датель базового комитета Б. К. Киселев, Н. П. Ананьева, Л. А. Сергеева. Начальник группы инвентаризации П. П. Кремлев вручил от коллектива ценный подарок Леокадии Петровне. — Все свои силы и знания я отдавала молодежи, — взвол нованно сказала Леокадия Пет ровна. — Если и впредь будет нужна какая-либо помощь, я всегда постараюсь ее оказать. Большое вам спасибо за теплоту. А. ЛАПИНА, член прези диума базового комитета. МОРЕ, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ «Поэзия моря близка для того, Кто на море приходит не как наблюдатель, А как труженик, друг и хозяин его». Этими строчками из стихо творения поэта-североморца Матвеева начался в высшем мореходном учяллце диспут, посвященный нашей морской профессии. Мы, курсанты, были очень заинтересованы темой и с нетерпением ожидали выступ лений. И вот завязался большой разговор о жизни, о людях морских просторов, о профес сии романтической и трудной, о морских традициях, о дружбе мужественной и крепкой, о долге, чести и совести совет ского моряка. В диспуте приняли участие капитаны тралового флота А. И. Сапогов и Ю. В. Быстров. О морских традициях рассказал старый, потомственный моряк Виталий Михайлович Васильев. Он говорил о том, что морская служба несовместима с раз гильдяйством и пьянством. И тот, кто покрывает пьяницу, — плохой для него друг. — В советском флоте, — го ворил Виталий Михайлович, — совсем другие традиции. Суро вая дружба, помощь товарищу, если он споткнулся, справёдли- вая критика — вот норма по ведения наших моряков. Таким морякам, честным, правдивым, не страшны трудности. Они смелы, находчивы, беззаветно преданы Родине. Любовь к морю! Что это зна чит? Много было мнений и вы ступлений на эту тему. Один соглашались и утверждали, что эта любовь существует и помо гает морякам нести их трудную службу. Другие отвечали: это просто выдумка. , В последние годы в наше училище поступает много мо лодежи прямо со школьной скамьи. Откуда у них любовь к морю? Часто они его и не «и* дели. Правда, некоторые зани мались в морских клубах и кружках ДОСААФ, изучали морское дело. А другие совсем не знакомы с морской профес сией. Поэтому правильно сделала в училище, сразу же отправляя новичков в море. Сначала похо ди год на промысловых судах, узнай, что такое флотская жизнь, узнай свою будущую профессию. Может быть, ты ошибся, сделав свой выбор? Капитан Быстров, выпускник нашего училища, рассказал о работе в траловом флоте, о курсантах, которые проходили практику под его руководством. Своими мыслями о долге н чести моряка поделился кур сант Чередников. — В море, на промысле, нее стараются подтянуться, тут не приходится напоминать о дис циплине, — говорил он. — А вот когда моряк сходит на бе рег... Тут-то и надо за ним по наблюдать, помочь ему хорошо и разумно провести отдых. Интересный разговор на дис путе велся вокруг других тем я вопросов: моряк и семья, мир ская этика, мужество и реши тельность я т. д. Нам, курсантам высшего мо реходного училища, хотелось бы продолжить этот диспут на страницах нашей рыбацкой га зеты. Мы думаем, что вопросы, которые были затронуты на диспуте, заинтересуют многих моряков, они откликнутся и примут горячее участие в этом разговоре. И пусть все будет сказано от души, от самого сердца! М. БУТАКОВ, курсант высшего мореход ного училища. Нашему театру — 5 лет 15 октября опереттой Н. Минха «Ошибка Наташи» народный му зыкально-драматический театр Дворца культуры имени С. М. Ки рова начал свой юбилейный сезон 1963— 64 годов. А юбилейный потому, что в январе 1964 года он будет отмечать свое пятилетие. Мурманчане уже привыкли к своему народному театру, полюби ли его. И их, вероятно, инте ресует, что же покажет коллектив в этом сезоне, чем порадует зри телей. Пять лет — срок сравнительно небольшой, но сколько новых имен появилось в программах спектак лей. Правда, это больше всего касается артистов хора и балета. В вокальной группе из года в год повышают свое мастерство маши нистка Л. Кирсанова, техник- строитель Г. Андрианов, инструк тор ГК ВЛКСМ Т. Котов, радистка В. Банева и многие другие. Но в этом сезоне зазвучали и новые го лоса — музыкального редактора студии телевидения А. Ермолова, работника милиции А. Святеца, медицинских работников С. Закс, В. Алексеевой и других. Значительно вырос хор оперет ты, и в этом, безусловно, большая заслуга хормейстера Н. Дударенко. Большая удача для коллектива народного театра — это приход к нам в театр на работу главным режиссером Бориса Федоровича Заца. За плечами у него большой опыт работы в профессиональных и народных театрах. С его по мощью создана театральная сту дия. Основы актерского мастерст ва, уроки грима, работа над техни кой речи, беседы и лекции по во просам театрального искусства — вот далеко не полный перечень тем, которые будут разбираться на занятиях студии. Уже первые за нятия показали, насколько необ ходима была такая учеба. В творческом плане театра ра бота над драматической поэмой М. Светлова «Двадцать лет спус тя» и комедией Г. Мурадели «Украли консула». В. КРЕМИНСКИЙ, рукоао- дитель драматического кол лектива народного театра. р е й д б р и г а д ы „ р ы б н о г о м у р м а н а К о р а б л и (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). Администрация судна своевре менно оформила документы на производство ремонтных работ, істарпшй помощник капитана отнес заявку в отдел снабжения флота ра выделение новой шлюпки. Но ни ремонтники, ни отдел снабже ния за два дня до праздника ни чего сделать не успели и тем бо лее не могли наверстать упущен ное время за день до отхода. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 на п р о м ы с е л ! Взять хотя бы, к примеру, ту же шлюпку. Чтобы ее выписать, старшему помощнику капитана пришлось не раз побывать в от деле снабжения. Наконец, шлюп ку выписали. Теперь вопрос стал о том,, как погрузить ее на ко рабль. Начались хождения в от дел* эксплуатации — нужен кран для погрузки шлюпки. Кран вы делили лишь вечером 11 ноября, но когда шлюпку погрузили, ока залось, что она другого размера: не подходят кильблоки. На другой день пришлось нести новый заказ. Уйма неоконченных дел была в машинном отделении. Не за кончен ремонт приемного клапана главного двигателя, системы тру бопроводов. Долго возились ре монтники с кипятильником. Коро че говоря, они настолько халатно отнеслись к своим' обязанностям, что окончательно все работы бы ли завершены лишь 13 утром. Кстати говоря, и капитан и старший механик еще 11 ноября на графике отхода судов заявили руководителям флота, что отход в 20 ча«ов этого дня нереален, что работы ремонтникам еще не меньше, чем на двое суток. Тем не менее к их голосу никто не прислушался, потому что присут ствующий на графике прораб су доремонтного завода 1 тов. Богатырев обещал все работы закончить к шести часам вечера 12 ноября. Отдел эксплуатации флота, ста раясь любыми путями соблюсти график отхода судов, не"считается с действительными возможностями экипажей, действует по принци пу: готов ты к выходу на про мысел или нет, а раз запланиро ван отход — будь любезен, отхо ди. С этим пора кончать. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: О. КРЫЛОВ, ка питан тралового флота, И. КАРЕЛЬСКИ И, первый по мощник капитана траулера «Волна*, А. МЕЛАМЕД, старший помощник капитана траулера «Запад», А. ЛО БОДА, старший механик траулера «Тагил», Н. ЖУКОВ, старший диспетчер автобазы главка «Севрыба», А. MAR- БОРОДИН, боцман рыбного порта, Г. МУДРОВ, в. тяпкин, сотрудники редакции. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Типография «Полярная правда*. Зак. 5021. Тир. 5,200, НП-04558,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz