Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

э УБЫТКИ ПРЕОДОЛИМЫ Нужна рыбообрабатывающая фирма Коммунистическая партия и Со- то, что так дальше продолжаться ката перерабатывается в готовую _ ^ ^ ветское правительство уделяют не может, нужно принимать меры продукцию на плавбазах «Мур- Экономическая эффективность Следует сказать еще об одном большое внимание экономике. Зио- к выправлению положения. Наи- мансельди». такой реорганизации скажется в Себестоимость центнера трески у КОНОМИЧЕСКИЙ И Ш И И номия в большом и малом, целесо- более правильным путем, ведущим Перспектива такова, что прой- первый же год. Сократятся расхо- «Мурмансельди» выше чем в образное использование природных и достижению рентабельности, дет десяток с небольшим лет, все Ды на административно-управлен- траловом флоте, хотя расходы на богатств и материальных ценно- является ликвидация управления старые корабли будут списаны. ческий персонал, увеличится добычу меньше, чем у тралфло- стеи, говорил Н. С. Хрущев, морлова, создание рыбообрабаты- ц х место в строю займут новые производительность труда рыбооб- товцев. Рентабельность трескового должны быть подняты на уровень Бающей фирмы. В нашем понима- траулеры-заводы, способные работчиков. промысла в тралфлоте достигается государственной политики. нии это должно происходить так. выработать готовую продукцию Ликвидация рыбозаводов на за счет максимального использо* Задача сейчас состоит в том, Промысловый флот и транс- прямо на промысле. Таким обра- побережье вызывает необходи- вания отходов и выработки из них чтобы в стране не было убыточ- лортно-холодильные суда пере- 30м, усилия коллектива рыбоком- мость Укрупнения рыболовецких ценной продукции: консервов, ных предприятии, строек, чтобы даются сельдяному флоту. Ведь бината будут направляться не на колхозов. Но бояться этого не еле* рыбьего жира, рыбной муки вее коллективы работали высоко- если вдуматься, то «Мурман- р0Ст объема производства, а на ДУет, колхозники от этого только Нужн0 что6ы экипажи ‘ сѵдов рентабельно. сельдь» и сейчас почти наполови- увеличение копченых, вяленых и выиграют. Ведь у нас сейчас прибрежного промысла не разде- В составе главка «Севрыба» ну обслуживает СРТ морлова. Эки- кулинарных товаров, консервов, есть колхозы, которые имеют по лывали ВЬШ)вленную рыбу на есть управление морского лова, пажи работают в одних условиях, пресервов. Два судна, добывают ежегодно борту ( с к о л ь к у нет оборудова­ л и убытки всех планово-убыточ- сдают полуфабрикат на плавбазы Нет необходимости содержать110 1 0 - 1 2 тысяч Центнеров ИИя и возможностей хлГлесеоа- ных предприятии главка принять «Мурмансельди» и т. д. Влившись береговые предприятия а тем бо- рыбы и только-только сводят ботаи отходов) а доставляли на мовлова иоихоитсл 90 процентов* кон* ы с В * * * с н ~ а н н « морлова приходится Уи процентов, под руководством опытных на- на пйконгтпѵюшш кпгд, пы_ ними колхоз-миллионер «Энер- вияе ( во льдѵ\ Хианить яммч- и Г ЬГ п л Г а Т о ? Г И в Г Г к ; 7 о Г Г 0себя“ °й? Г Г п т6ЫСТРО ВНе' бо ком би ^ в Рс ^ тГ н и и вып'ол- Есть все возможности на де*анн(ую р В0Рльду прЛ ^ цни морлова в общем выпуске дрят у себя все хорошее, ценное, нять вргь их о6ърм вабот и яажр базе его создать одно мощное хо- людении санитарных и хоѵгих рыбной продукции области „е подтянутся в уловах, сократят в щ е І і к о р а з ^ ь Й 1 ^ Г и и Ж “ одинната™ превышает пяти процентов. За затраты па центнер продукции. ” , сдает около пятадеся™ донов последние годы наметилась тен- Из рыболовных сейнеров-и ма- Думается, что и сами работни- различньш организациям, так что стаиионамых ѵрплтшаѵ денция к росту убыточности как лых траулеров следует создать ки береговых рыбозаводов, члены сразу сможет принять такое же йнгтпо пбпаблтают в целом по морлову, так и по его особый отряд. Он будет облавли- семе® не_ возражатьпро- количество новых колхозных се- на^^выработку3^10^ условиях, ее отходы пустят соответствующей рыбозаводам. Всего с начала се- вать мойву, мурманскую сельдь, тив того’ '1™бы с0 временем пе_ ней. пполѵкпии милетки на покрытие убытков работать в составе экспедиции уРеехать в Мурманск или в близ- g Терском районе подобное ѵ этого предприятия государство берегов Исландии. кие к немУ населенные пункты, слияние хозяйств может произой- изменения технологической затратило 21,7 миллиона рублей. Териберские судоремонтные Рыбозаводы и рыбообрабаты- ти на базе колхоза «Всходы ком- схемы прибрежного промысла В чем же кроются причины мастерские по-прежнему станут вающие пункты Терского побе- мунизма». В настоящее время до- 5pf H^ pTb^ J ^ CT!!aHHTb у . ки оу" столь неудовлетворительной рабо- производить ремонт малых судов, режья целесообразно передать в быча рыбы этим колхозом состав- дет невозможно, ты? Несложный анализ показы- должны войти в состав Мур- подчинение Кандалакшского рыбо- ляет три четверти от всей добычи О- БЕЛОВА, заместитель ди- вает, что затраты на центнер манского судоремонтного объеди- комбината, который также должен района. Остальная часть падает трески, выловленной экипажами ненюг . быть в составе рыбообрабатываю- на долю семи других мелких хо­ зяйств. ректора рыбокомбината. В. КОЛЕСОВА, секретарь парткома рыбокомбината. рыболовных сейнеров и малых Существующие ныне рыбозаво- щей фирмы, траулеров и закупленной от кол- ДЬ| М0Рл°ва надо подчинить Мур- хозов, в два с половиной раза маискому рыбокомбинату, то есть "ч -ч превышают затраты «Мурман- С0здать е™™ рыбообрабатываю- / ПРПѴН І І Т І Г Я П П / і П Р Ш і С К П сельди». Это следствие, главным ЩУЮ Фирму. Первое время рыбо- j 1 шM/\s s t / s L r f \ / и \ \ Л г образом, низкой производительно- зав°Ды еще будут ^ заниматься сти флота (результат слабой под- пРиемом и обработкой рыбы, но и опыт промысловиков готовки кадров и эксплуатации постепенно в течение двух трех судов). Достаточно сказать, что лет их нужно ликвидировать, Среднегодовой ВЫЛОВ СРТ в мор- І,0ЛН0СТЫ0 сосредоточив обработку На страницах месшых газет, на Работникам промыслового от- пня рабочего чертежа до внедре- лове на 3 0 0 0 центнеров меньше, Рь,бы в Мурманске. промысловых совещаниях работ- дела давно известно, что повыше- ния трала в производство требу- чем в с е л ьшю м Флоте Могут задать вопрос, к чему же ников рыбной промышленности и ние скорости траления дает поло- ются годы труда. Іт „ ’ 1 ' „ тогда строили рыбозаводы в Сай- ПИНРО часто задается вопрос: жительный эффект, и это было до- Промысловикам, например, не Из / , о миллиона рублей убыт- да. гу 5 е Порт-Владимипе и лпѵгих «Когда получит и получит ли ры- казано многочисленными экспери- известен тот факт, что рабочие ков, планируемых на ЭТОТ ГОД насеченных пунктах? Ничргп ппп боловпый флот 'Мурмана отечест- ментальными работами по комп- чертежи тралов для БМРТ, внед* морлову, четыре с половинеи ТИВОПРЧИВОГО тѵ н ‘ V. ^ 0' венные тралы со значительно боль- лексным испытаниям траулеров ренных в производство только миллиона приходится на покрытие т „ ® ут тридца- шиии рабочими парамеграми, чем различных серий, проведенных ла- лишь в этом году, были разрабо- расходов связанных с добычей и г сороковые годы, когда не у существующих на вооружении бораторией пром рыболовства таны еще в 1958 году. Параллель- заготовкой рыбы сырца Осталь- ° океанского флота, а у побе- донных тралов 23 и 25 метров?» ПИНРО совместно с Гипрорыб- но с разработкой тралов для ные ѵбытки в сѵмме t d h миллио- РСЖЬЯ ловилось много Рыбы, Част0 МОжно слышать разговор флотом. Известно также, что син- БМРТ велась разработка конст- на рто тыгяч пѵбпРЙ гпяаянм г К0гда сельдь за*0ДИЛа в бухты-И 0 том, что иностранный рыболов- тетические материалы по своим рукции тралов с повышенным вер- Добывалась мелким флотом и за- ный флот уже давно имеет на сво- качествам намного превосходят тикальным раскрытием и для тра- обработкои рыбы, транспортиров- порными неводами, строительство ем вооружении тралы с большим льнопеньку, но и то и другое внед- улеров бортового траления, кои продукции... Іолько одно со- их было оправданным. Мурман- вертикальным раскрытием и что ряется в жизнь очень медленно. Так, в феврале 1962 года была держание аппарата управления и CKJJg рыбокомбинат был в то вре- иностранные траулеры, работаю- Теперь следует остановиться на закончена разработка 16-метрово- рыбозаводов обходится в 6 5 0 мя сравнительно небольшим іюеі- щие совместно с нашими, имеют вопросе о тралах с повышенным г0 TPajia (черт. № 331) 660 тысяч рублей в ГОД. „риятием „ ие >ог о6еспечРие; ь значительно «ольшне уловы^ вер,„„аль„ым раскрытием н рас- Д™ СРТ ^фоектиш' Сами рыбозаводы — это полу- певеоаботкѵ вгрго гмппя и ттпѵ Известно, что конструкции зару- сказать, что делается в этом на- ным раскрытием ме .ра . после кустарные пре,нри,™я, не рас й ~ Р ы б « в . Т 1 T Z “ S = а л Г Г Р= ° “ ПИНР° ' ' Ж н Т Т о и ” ^ ^ ^ полагающие иорозилышии уста- бережье принимали псключитель- ™ 7 н о і Пт траулеров кормового тра- жи были пер даны п омышленно- новками совершенными механиз- Но дешевую рыбу-сырец и были Г нас есть тоалы конствѵкции ления„ за І10СЛедние Т0ДІІ лабоРа' сти. мами. На них вырабатывается в рентабельными предприятиями. ПИНРО , применяемые сейчас на подИ| з ѵ к ^ л с т !ю мПП^^^ Как сообщил нам и- °- “•* основном крепкосоленая продук- Сейчас положение изменилось. БМРТ, — о них будет сказано ни- £ созданы лонные тоалы с чальника промыслового отдела ЦИЯ, стоимость ее высокая , а к а - Рыбы у берегов ловится намного же, - величина рабочих парамет- ian'““ kS I ! “m ^ о я д к а «Мурмансельди» тов. Гербич, в чество низкое. Почти не исполь­ зуются рыбные отходы. — м о т и {1м ь н ы м оаскоытием п ряд м УР Іер меньше, мелкий флот стал нерен- Ров которых представляет боль- 4 J 5 ме (чРерт.Ѵ;Уо 326, 352), этом Г0ДУ 16 *метРовым тралом бы- табельным, производство резко шои интеРес лля иностранных ры- я a i .MAf nnili a р пячИогЛѵбиниый ли вооружены четыре СРТ, в бу- а 31 -метровый разн луб н тельно увеличится. В этом же го* Предприятия морлова Сброса- сократилось. Производственные ^ “ аТпИНРО в “X ^ 240 ?> п,1ак- ?еУТ„” S 2 “0,,",еСТВ0 Э"а,И вы но побережью, иа « н о т : - постройки и жилые дома обветша- бреР'„„вешнего года делегация Рп м д м « был ярко выраженная сезонность. Есть ли, нуждаются в замене. В то же французских рыбаков высказала ^ . гпчпятк т т л и с еше шестикабельный донный трал рыбозаводы и рыбоприемные пунк- время мощности Мурманского ры- желание получить наши тралы для „L і,мш* *прптнкял і ньгм 3пяс к°п ыти^ (чеРт - ^4®) для траулеров бор- ты, которые загружены работой бокомбината резко возросли. Он вооружения французских трауле- е м По и ѵ с л о в н и ч т о сѵдовые си- тового 7Раления- П РИ значитель- только пять — шесть месяцев, стал крупнейшим рыбообрабаты- ров. Хорошего мнения о наших ловы£ установки обеспечат нор- ном вертикальном раскрытии, по- штаты же на них содержатся вающим предприятием страны, но тРалах американские и канадские * скорость траления рядка 4 метРов’ т Рал обладал по- круглогодично. А на таких пунк- уже сейчас испытывает большие Р^аки. Можно согласиться с тем, мальн>ю скорость вышенным сопро тивлени ем^ бы- тах как Оленина Пооья Гѵба твѵлности из-за нехватки гыпья и ^1Т0 ,ІН°странные бортовые трауле- Все перечисленные тралы при ли отмечены также некоторые не- ’ иле ц , ирья i yud, трудности из за нехватки сырья и имеют зачастую более стабиль- испытании показали очень хоро- достатки в схеме вооружения — стоимость выработанной за год полуфабриката. Дело "В том, что ные и более обильные уловы, чем шие результаты и были внедрены скручивались тройные кабели. продукции меньше, чем затраты промысловый флот пополняется наши. В чем же дело? в производство, правда, с боль- базе этого трала был спро- на зарплату и содержание нехит- большими морозильными трауле- в конструкциях и в схеме воору- шой задержкой. А почему? Этот еКт,ірован облегченный 20/43-мет- рых производственных строе- рами, которые доставляют в порт жения иностранных тралов нет нн- вопрос лучше было бы задать экс- ровый донный трал (черт. № 356), НИЙ(?!). . готовую продукцию. До шестиде- чего необычного, все дело в каче- периментально-промысловой груп- В00руженный по однокабельной Примеров достаточно. Ясно и сяти процентов сельди-полуфабри- стве материалов и качестве изго- пе> н0 мы постараемся ответить схеме с д в о й Н ыми клячевками. Ис- ------------------------ товления тралов и тралового во- сами. пытание его производилось в сен- П п п п о т т и ѵ л и и ж г п і т л г г т Т оружения. Промысловики зарубеж- На проектирование трала в на- тябре-октябре нынешнего года на и П С р с Д И i v U M M j п И ѵ і Ы ных стран уже давно отказались стоящее время требуется несколь- траулере «Треска». Вертикальное „ от льнопеньки и изготовляют тра- Ко рабочих дней, а вот дальше на- раскрытие такого трала около Обращение моряков «Мурман- ше мы будем ремонтировать обо- лы из более легких и более проч- чинается настоящее хождение по 3 метров, сельди» ко всем работникам рыб- рудование, тем больше будем спо- ных синтетических материалов,мукам. Нужно затратить очень В заключение следует сказать, ной промышленности нашего бас- собствовать экономии капиталь- Никто не будет оспаривать тот много времени и усилий, чтобы что проектирование тралов с по- сейна — начать поход за изыска- ных вложений. факт, что иностранные траулеры «выколотить» материал для изго- вышенным вертикальным раскрьі- ние новых резервов для дополни- Успешно завершив выполнение бортового траления работают натовления экспериментального об- тием производится и они, несом- тельнога- выпуска продукции — десятимесячного плана, коллектив скоростях, значительно больших, разца, еще труднее провести ис- ненно, оудут созд дре горячо поддерживают рабочие ре- цеха уже близок к завершению лежат ' і^дрейфеЧсТчинкойМтра- л а ' І Г а Т а м ^ Ѵ у І н о ё - Т е д р е - тем быстрее, чем большую под- монтно-механического цеха Мур- годового задания по капитальному л оѴ п р Т условии ^ а б о Г на одни трала в п^оііз^одство, ибо экс- держку и помощь в этом окажут мавского рыбокомбината. ремонту оборудования. Впереди б ^ э^ 2 е іа л Ь в ^ н ы е факто- пернментальнІ-промысловая груп- работникам лаборатории промыс- — От нашего труда, — сказал соревнующихся идут коммунисты ры. мы их 0С03наем мы о них па и промысловый отдел не про- ловыи отдел и экспериментально- передовой слесарь Валентин Ро- токари тт. Чистяков, Нерезенко, много говорим, но мало пока еще являют никакого желания испы- промысловая группа тралфлота, дионов, — во многом зависит бригадир слесарей тов. Патракиев, делаем для перевооружения наше- тывать тралы конструкции В. НАУМОВ, старший инже- успех рыбообработчиков. Чем луч- токарь тов. Залетов. го флота. ПИНРО . Короче говоря, от созда- нер ПИНРО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz