Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания п-й М 140 <1321) П Е Р Е Д О В И К И С О Р Е В Н О В А Н И Я Развернув социалистическое со­ ревнование за достойную встречу 46-й годовщины Великого Октяб­ ря, в третьем квартале успехов добились многие коллективы пред­ приятий и промысловых судов рыбной промышленности нашего бассейна. После совместного обсуждения итогов соревнования главком «Севрыба», Мурманским и Архан­ гельским обкомами профсоюза ра­ бочих пищевой промышленности и Карельским облсовпрофом при­ нято решение: Присудить переходящее Крас­ ное знамя главного управления рыбноб промышленности и ЦК профсоюза рабочих пшцевоЗ про­ мышленности с выдачей первой денежной премии в размере 8400 рублей коллективу Кандалакшско­ го механического завода. Вторые денежные премии: кол­ лективу Сайда-губского рыбозаво­ да управления морского лова в размере 2100 рублей, коллективу Кестеньгского рыбозавода Карель­ ского территориального производ­ ственного управления 438 руб­ лей, коллективу агарового завода Архангельского территориального производственного управления рыбной промышленности 2550 рублей. Третьи денежные премии: кол­ лективу Петрозаводской судовер­ фи 850 рублей, коллективу авто­ базы главного управления «Сев- рыба» 1700 рублей, коллективу судоремонтного завода 1 Мур­ манской судоверфи 3500 рублей. Признать победителями в со­ циалистическом соревновании и присудить переходящие вымпелы главного управления «Севрыба» и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денеж­ ные премии следующим экипажам рыбопромысловых судов: БМРТ-410 «Планета» Мурман­ ского тралового флота. Размер премии 2530 рублей. РТ-164 «Волна» Мурманского тралового флота 1400 рублей. РТ-162 «Курс» Архангельского тралового флота 1400 рублей. СРТ-177 управления «Мурман- сельдь» 845 рублей. Вторые денежные премии: Экипажу БМРТ-256 «Серафи­ мович» Мурманского тралового флота 2025 рублей. Экипажу шхуны «Моряна» Ар­ хангельского тралового флота 675 рублей. Экипажу СРТ-681 «Чагода» управления морского лова 675 рублей. Экипажу СРТ-4461 Беломор­ ской базы гослова Карельского территориального управления рыб­ ной промышленности 675 рублей. Третьи денежные премии: Экипажу РТ-120 «Якутск» Мурманского тралового флота 935 рублей. Экипажу РТ-157 «Лоцман» Мурманского тралового флота 935 рублей. Экипажу СРТ-831 управления «Мурмансельдь» 565 рублей. Экипажу СРТ-4182 управления «Мурмансельдь» 565 рублей. Экипажу рефрижератора «Ны­ рок» Архангельского тралового флота 565 рублей. Рыболовецкой бригаде тов. Пес- нина Петрозаводского рыбокомби­ ната Карельского территориально­ го управления рыбной промыш­ ленности 131 рубль. Отметить хорошую работу в III квартале коллективов лесотарно­ го комбината, управления морско­ го лова. Экипажей промысловых судов: По Мурманскому траловому флоту БМРТ «Комета», БМР'Г «Мурманск», БМРТ «Златоуст», РТ «Кострома», РТ «Благове­ щенск», РТ «Калинин». По управлению «Мурмансельдь» СРТ-187. По управлению морского лова СО-541 «Ница», СО-546 «Аккан», СРТ-129 «Маршрут», МРТ «Град». По Карельскому территориаль­ ному управлению СРТ-3166, РС-1013, рыболовецкой бригады тов. Новоселова С. А. Главное управление рыбной промышленности и профорганиза­ ции бассейна уверены в том, что в четвертом квартале, соревнуясь за досрочное выполнение плана, коллективы предприятий, органи­ заций и судов ликвидируют недо­ статки в работе, добьются значи­ тельного перевыполнения плана и улучшения качественных показа­ телей. Хотя письмо и не было опубликовано В редакцию газеты «Рыбный Мурман» было переслано письмо машиниста рыбомучной установки тов. Исаева И. В.ѵ в котором он просил помочь ему оформить льготную пенсию, как работнику вред­ ной профессии. Дело в том, что работники отдела государственного пенсионного обеспечения Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы отрицательно решили этот во­ прос на том основании, что старое наименование должности «утили­ затор» не предусмотрено списком профессий, дающих право на льготную пенсию. Редакция обратилась к' Первому заместителю Председателя Со­ вета Министров СССР тов. А. И. Микояну с просьбой вмешаться в это дело, поскольку должности «утилизатор» и «машинист рыбомуч­ ной установки» идентичны. На днях Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы сообщил, что ВОПРОС РЕШЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО. Машинисту рыбомучной установки траулера «Треска» тов. Исаеву льготная пенсия оформлена. Впредь все моряки, ранее работавшие утилизаторами, а сейчас — машинистами рыбомучных установок на промысловых судах, имеют право на льготные пенсии по достижении 55-летнего возраста. • - Сегодня у инициаторов В прошлом номере «Рыбного Мурмана» было напечатано об­ ращение коллектива сельдяного флота ко всем труженикам рыб­ ной промышленности главного управления «Севрыба». Экипа­ жи промысловых судов и плав­ баз «Мурмансельди» выступили в поход за увеличение выхода пищевой продукции из центнера добытой рыбы-сырца, выпуск продукции отличного качества и расширение ассортимента, призвали коллективы всех ры­ бодобывающих и рыбообраба­ тывающих предприятий после­ довать их примеру. На флоте развертывается на­ пряженная борьба за претворе­ ние взятых обязательств в жизнь. Успешно трудится эки­ паж СРТ-Р-723 под руководст­ вом капитана тов. Абаркина. В первых числах ноября моряки этого корабля начали промы­ сел, а тринадцатого числа уже сдали на плавбазу 3920 банок (трехкилограммовых) пресер­ вов, 51 тонну слабосоленой сельди в бочках. Экипаж своей работой доказывает возмож­ ность выработки готовой про­ дукции непосредственно на борту промыслового судна. Кроме того, моряки 723-го сдали 20 тонн полуфабриката сельди, посоленной без обвал­ ки. Широкое внедрение этого способа в практику работы эки­ пажей открывает возможности для механизация трудоемкого процесса. Помимо СРТ-Р-723, выра­ боткой пресервов занимаются экипажи средних рефрижера­ торных траулеров №№ 706, 713, 717, 718. Закаточные стан­ ки на них были установлены прямо на промысле. В море их экипажи получили и необходи­ мое снабжение. 34500 банок пресервов — таково задание этой группе экипажей. Двенадцатого ноября в море вышел производственный реф­ рижератор «Витус Беринг». Весь слабосоленый полуфабрикат, принятый от промысловых экипажей, будет перерабаты­ ваться на нем в малосоленую готовую продукцию ящичной укладки. Только что выловлен­ ная сельдь пойдет на изготов­ ление пресервов. Продукция эта, как извест­ но, заслужила всеобщее призна­ ние. Достаточно сказать, что только в октябре — ноябре од­ ни мурманчане приобрели в магазинах 450 тонн слабосоле­ ной сельди ящичной укладки. Рейс «Витуса Беринга» свое­ го рода производственно-экспе­ риментальный. Он позволит выявить экономическую эффек­ тивность применения кораблей данного типа для обслужива­ ния средних рыболовных трау­ леров. Ведь при выходе из порта производственный рефри­ жератор не сможет взять на промысел то количество бочек, которое берут плавбазы. Снаб­ жать тарой экипажи промысло­ вых кораблей он сможет толь­ ко по мере высвобождения бо­ чек с полуфабрикатом. Коллектив «Мурмансельди» смело ищет новые пути для максимального использования сырца, увеличения выработки пищевой продукции, повышения рентабельности работы флота. Семь лет без ремонта Семь лет назад в строй дейст­ вующих судов тралового флота вступили траулеры «Мелитополь», «Поти», «Харьков». Согласно пра­ вилам эксплуатации, эти суда должны были еще в 1960— 1061 годах пройти средний ремонт, но благодаря заботливому уходу за судовой техникой со стороны экипажей этих кораблей они по сей день находятся на плаву. Ма­ ло того, инспекцией Регистра СССР срок их эксплуатации продлен до 1984 года. Вполне понятно, что беспрерывное, на протяжении се­ ми лет, нахождение этих судов на плавѵ позволило коллективу фло­ та дать стране дополнительно де­ сятки тысяч центнеров рыбной продукции. Недавно начальник тралового флота тов. Закурдаев в своем при­ казе отметил добросовестное от­ ношение к делу коллективов «Ме­ литополя», «Поти», «Харькова». За умелую и грамотную эксплуа­ тацию судов, продление срока нахождения их в работе группе моряков объявлена благодарность, выданы денежные премии и По­ четные грамоты. В числе награжденных — вто­ рой механик А. А. Рачек, третий механик С. А. Бушкевич, боцман А. Н. Максимов (траулер «Мели­ тополь»), старший механик Г. В. Мерешко, машинист рыбомучной установки Б. И. Шульгин (трау­ лер «Поти»), капитан В. А. Смир­ нов, старший механик И. Г. Бу- денко, старший машинист И. Н. Баранов ( т р а ѵ і р р «Харьков»). С. ДЕМИЧЕВ. РЕЙД БРИГАДЫ , РЫБНОГО МУРМАНА * Корабли на промысел! ДЛЯ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАФИК БЫВАЕТ И ТАК В эти же сутки мы побывали на траулере «Тагил». Он так же, Старший помощник капитана В. И. Седов безнадежно машет Мобилизовать все резервы на Р 'кои- ликвидацию недолова и безуслов- - А вы спросите, был ли у м к Т 'Ж л н а Г * пвишеч ГѴ о п к ное выполнение социалистических нас когда-либо такой случай, что- ч ноябпя Сильный ш™™ » обязательств, принятых на 1963 бы вышли в море без проволочек? шквальные волны в реисПанесл год, - так постановила XVII „ар- Отход в предыдущий рейс плани- “ ю больше повреждепи тииная конференция тралового ровался на двадцать два часа. Б ь п а погнѵта івепь iW m ™ r ♦ T - . . „ Распрощались с портовика»,, н д а . м Г і ^ ш е , ,трѵш*„а В этой короткой формулировке только к трем часам ночи. И так пеоебппка к а ю т ы п п н т а т п m t сказано все. И пет иуждь, пере- каждый раз. g f шлюпки * числять по пунктам возможности и резервы, позволяющие коллек­ тиву крупнейшего рыбодобываю­ щего предприятия справиться с государственным планом и обяза­ тельствами, взятыми на пятый год семилетки. О них уже сказано немало. Речь пойдет о том, как именно используются некоторые ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ — Ремонт мы сделаем быстро, — успокоил прораб судоремонт- Замечания старого промысло- ного завода Л1 1 тов. Иванов, вика справедливы. На той же Но как получилось быстро, по- «Волне» в одну из недавних стоя- казали последующие дни. На про- міилеткиИ’ Г Г Г % ж е ,,Лсказано нок в течение пяти дней не по- жжении четырех суток - с 12 немало Речь пойдет о том к к казывали глаз ни снабженцы фло- во 15 ноября — капитан Н. П. нн спользуются некоторые та’ ни сУД°Ремонтники первого за- Полысалов из-за несвоевременно из этих оезеовов й к в часгао- в°Да- З а т0 в День отхода устроили 'произведенных работ вынуж- сти организуется пёрвоначаль- на борту такой аврал> будто бы деіГ пять раз расггускать ный этап промысла - отход ко- на пожаре- И все равно корабль * ’ ,ШНа'ШЯ " ° ' раблей в море. ушел в море не подготовленным вьш СР°К отхода. Вопрос * разумеется не новый так, как надо. В частности, остал— Нередко бывало так, что тов. Но тем не менее говорить о нем ся ^отремонтированным локатор, Иванов до конца рабочего дня не надо и надо. который бездействовал в течение появлялся на судне. Ремонтники, Из очередного рейса траулер двух Рейсов. не чувствуя контроля со стороны «Волна» вернулся в порт третьего Поскольку мы начали свои пР°Ра^а* небрежно выполняли те ноября. Требовалось произвести рагамз с «Волны», продолжим Ц Г н и к о м ’ " м і "поихгатась котлочистку и кое-какие мелкие „ л _ * по несколькѵ раз приходилось работы по палубе. С этим делом расскажем об одном из от- переделывать. А то вообще ре­ моряки опорно-показательного ходов в море другого опорно-но- монтники уходили с судна рань- экипажа и судоремонтники спра- казательного судна — траулера ше времени, вились быстро. После этого три «Сокол». Со дня на день переносился дня на корабле царило затишье. в ... поомысла с І]0_ отход траулера «Запад». Потом вдруг выяснилось, что его вернулся он с промысла с по _ все-таки ѵплем? — пяло PTaRHTi на иргячанию Опия- врежденнои шлюпбалкой. Работа логда мы все таки >ндьм. надо ставить на дегазацию, идна * «рмонтникин пѵггякпйая Но подступали моряки к капитану, ко распорядиться на этот счет для ремонтников пустяковая, ио * было некому. Портовики, ответст- взяться сразУ за нее 0ІШ це М01" 1от ЛІ,ШЬ пожнмал плечами и венные за санитарную обработку ли- Тринадцать суток специалисты снова (уже в который раз) шел в судна, пребывали в предпразднич- механико-судовой службы флота уПравленне флота, ном нагтппрнии іт пмрртп того все «согласовывали и утрясали». чтобы поставить траулер „а дега^ Подобная история повторилась и Что же произошло? 4 ноября зацию еще шестого'ноября, взя- недавно, когда «Сокол» вернулся судно вернулось из последнего лись только десятого. Три дня из очередного рейса. Почти неде- рейса. Стоянка в порту 'планиро- ушло на проветривание судна. лю в управлении флота Решали, валаеь до ц 110 ября На корабле Наконец, как будто бы все в чт0 Делать с траулером, то ли его , ппоіпвести гое-какне порядке. По графику траулер дол- ставить на слип ,то ли ремонта- было произвести какие жен сниматься с якоря в 16 ча- ровать без слипования. ремонтные раиоты, заменить раз сов 15 ноября. Но не тут-то бы- Задача перед моряками опорно- битую во время шторма шлюпку, ло, в последний момент судоре- показательных кораблей ставится При нормальных условиях на все монтники завода Х і 1 взялись ме- большая. И тем более непонятна это не1ели срока безусловно, пять вал и подшипники рыбо- та легкость по отношению к ним xJ THTh - лихвой мучной установки. Провозились со стороны отдельных спеина- л • до позднего вечера. листов тралового флота. (Окончание на. Ъ стр.)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz