Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания п-й М 140 <1321) П Е Р Е Д О В И К И С О Р Е В Н О В А Н И Я Развернув социалистическое со ревнование за достойную встречу 46-й годовщины Великого Октяб ря, в третьем квартале успехов добились многие коллективы пред приятий и промысловых судов рыбной промышленности нашего бассейна. После совместного обсуждения итогов соревнования главком «Севрыба», Мурманским и Архан гельским обкомами профсоюза ра бочих пищевой промышленности и Карельским облсовпрофом при нято решение: Присудить переходящее Крас ное знамя главного управления рыбноб промышленности и ЦК профсоюза рабочих пшцевоЗ про мышленности с выдачей первой денежной премии в размере 8400 рублей коллективу Кандалакшско го механического завода. Вторые денежные премии: кол лективу Сайда-губского рыбозаво да управления морского лова в размере 2100 рублей, коллективу Кестеньгского рыбозавода Карель ского территориального производ ственного управления 438 руб лей, коллективу агарового завода Архангельского территориального производственного управления рыбной промышленности 2550 рублей. Третьи денежные премии: кол лективу Петрозаводской судовер фи 850 рублей, коллективу авто базы главного управления «Сев- рыба» 1700 рублей, коллективу судоремонтного завода 1 Мур манской судоверфи 3500 рублей. Признать победителями в со циалистическом соревновании и присудить переходящие вымпелы главного управления «Севрыба» и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности и первые денеж ные премии следующим экипажам рыбопромысловых судов: БМРТ-410 «Планета» Мурман ского тралового флота. Размер премии 2530 рублей. РТ-164 «Волна» Мурманского тралового флота 1400 рублей. РТ-162 «Курс» Архангельского тралового флота 1400 рублей. СРТ-177 управления «Мурман- сельдь» 845 рублей. Вторые денежные премии: Экипажу БМРТ-256 «Серафи мович» Мурманского тралового флота 2025 рублей. Экипажу шхуны «Моряна» Ар хангельского тралового флота 675 рублей. Экипажу СРТ-681 «Чагода» управления морского лова 675 рублей. Экипажу СРТ-4461 Беломор ской базы гослова Карельского территориального управления рыб ной промышленности 675 рублей. Третьи денежные премии: Экипажу РТ-120 «Якутск» Мурманского тралового флота 935 рублей. Экипажу РТ-157 «Лоцман» Мурманского тралового флота 935 рублей. Экипажу СРТ-831 управления «Мурмансельдь» 565 рублей. Экипажу СРТ-4182 управления «Мурмансельдь» 565 рублей. Экипажу рефрижератора «Ны рок» Архангельского тралового флота 565 рублей. Рыболовецкой бригаде тов. Пес- нина Петрозаводского рыбокомби ната Карельского территориально го управления рыбной промыш ленности 131 рубль. Отметить хорошую работу в III квартале коллективов лесотарно го комбината, управления морско го лова. Экипажей промысловых судов: По Мурманскому траловому флоту БМРТ «Комета», БМР'Г «Мурманск», БМРТ «Златоуст», РТ «Кострома», РТ «Благове щенск», РТ «Калинин». По управлению «Мурмансельдь» СРТ-187. По управлению морского лова СО-541 «Ница», СО-546 «Аккан», СРТ-129 «Маршрут», МРТ «Град». По Карельскому территориаль ному управлению СРТ-3166, РС-1013, рыболовецкой бригады тов. Новоселова С. А. Главное управление рыбной промышленности и профорганиза ции бассейна уверены в том, что в четвертом квартале, соревнуясь за досрочное выполнение плана, коллективы предприятий, органи заций и судов ликвидируют недо статки в работе, добьются значи тельного перевыполнения плана и улучшения качественных показа телей. Хотя письмо и не было опубликовано В редакцию газеты «Рыбный Мурман» было переслано письмо машиниста рыбомучной установки тов. Исаева И. В.ѵ в котором он просил помочь ему оформить льготную пенсию, как работнику вред ной профессии. Дело в том, что работники отдела государственного пенсионного обеспечения Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы отрицательно решили этот во прос на том основании, что старое наименование должности «утили затор» не предусмотрено списком профессий, дающих право на льготную пенсию. Редакция обратилась к' Первому заместителю Председателя Со вета Министров СССР тов. А. И. Микояну с просьбой вмешаться в это дело, поскольку должности «утилизатор» и «машинист рыбомуч ной установки» идентичны. На днях Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы сообщил, что ВОПРОС РЕШЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО. Машинисту рыбомучной установки траулера «Треска» тов. Исаеву льготная пенсия оформлена. Впредь все моряки, ранее работавшие утилизаторами, а сейчас — машинистами рыбомучных установок на промысловых судах, имеют право на льготные пенсии по достижении 55-летнего возраста. • - Сегодня у инициаторов В прошлом номере «Рыбного Мурмана» было напечатано об ращение коллектива сельдяного флота ко всем труженикам рыб ной промышленности главного управления «Севрыба». Экипа жи промысловых судов и плав баз «Мурмансельди» выступили в поход за увеличение выхода пищевой продукции из центнера добытой рыбы-сырца, выпуск продукции отличного качества и расширение ассортимента, призвали коллективы всех ры бодобывающих и рыбообраба тывающих предприятий после довать их примеру. На флоте развертывается на пряженная борьба за претворе ние взятых обязательств в жизнь. Успешно трудится эки паж СРТ-Р-723 под руководст вом капитана тов. Абаркина. В первых числах ноября моряки этого корабля начали промы сел, а тринадцатого числа уже сдали на плавбазу 3920 банок (трехкилограммовых) пресер вов, 51 тонну слабосоленой сельди в бочках. Экипаж своей работой доказывает возмож ность выработки готовой про дукции непосредственно на борту промыслового судна. Кроме того, моряки 723-го сдали 20 тонн полуфабриката сельди, посоленной без обвал ки. Широкое внедрение этого способа в практику работы эки пажей открывает возможности для механизация трудоемкого процесса. Помимо СРТ-Р-723, выра боткой пресервов занимаются экипажи средних рефрижера торных траулеров №№ 706, 713, 717, 718. Закаточные стан ки на них были установлены прямо на промысле. В море их экипажи получили и необходи мое снабжение. 34500 банок пресервов — таково задание этой группе экипажей. Двенадцатого ноября в море вышел производственный реф рижератор «Витус Беринг». Весь слабосоленый полуфабрикат, принятый от промысловых экипажей, будет перерабаты ваться на нем в малосоленую готовую продукцию ящичной укладки. Только что выловлен ная сельдь пойдет на изготов ление пресервов. Продукция эта, как извест но, заслужила всеобщее призна ние. Достаточно сказать, что только в октябре — ноябре од ни мурманчане приобрели в магазинах 450 тонн слабосоле ной сельди ящичной укладки. Рейс «Витуса Беринга» свое го рода производственно-экспе риментальный. Он позволит выявить экономическую эффек тивность применения кораблей данного типа для обслужива ния средних рыболовных трау леров. Ведь при выходе из порта производственный рефри жератор не сможет взять на промысел то количество бочек, которое берут плавбазы. Снаб жать тарой экипажи промысло вых кораблей он сможет толь ко по мере высвобождения бо чек с полуфабрикатом. Коллектив «Мурмансельди» смело ищет новые пути для максимального использования сырца, увеличения выработки пищевой продукции, повышения рентабельности работы флота. Семь лет без ремонта Семь лет назад в строй дейст вующих судов тралового флота вступили траулеры «Мелитополь», «Поти», «Харьков». Согласно пра вилам эксплуатации, эти суда должны были еще в 1960— 1061 годах пройти средний ремонт, но благодаря заботливому уходу за судовой техникой со стороны экипажей этих кораблей они по сей день находятся на плаву. Ма ло того, инспекцией Регистра СССР срок их эксплуатации продлен до 1984 года. Вполне понятно, что беспрерывное, на протяжении се ми лет, нахождение этих судов на плавѵ позволило коллективу фло та дать стране дополнительно де сятки тысяч центнеров рыбной продукции. Недавно начальник тралового флота тов. Закурдаев в своем при казе отметил добросовестное от ношение к делу коллективов «Ме литополя», «Поти», «Харькова». За умелую и грамотную эксплуа тацию судов, продление срока нахождения их в работе группе моряков объявлена благодарность, выданы денежные премии и По четные грамоты. В числе награжденных — вто рой механик А. А. Рачек, третий механик С. А. Бушкевич, боцман А. Н. Максимов (траулер «Мели тополь»), старший механик Г. В. Мерешко, машинист рыбомучной установки Б. И. Шульгин (трау лер «Поти»), капитан В. А. Смир нов, старший механик И. Г. Бу- денко, старший машинист И. Н. Баранов ( т р а ѵ і р р «Харьков»). С. ДЕМИЧЕВ. РЕЙД БРИГАДЫ , РЫБНОГО МУРМАНА * Корабли на промысел! ДЛЯ ЧЕГО СОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАФИК БЫВАЕТ И ТАК В эти же сутки мы побывали на траулере «Тагил». Он так же, Старший помощник капитана В. И. Седов безнадежно машет Мобилизовать все резервы на Р 'кои- ликвидацию недолова и безуслов- - А вы спросите, был ли у м к Т 'Ж л н а Г * пвишеч ГѴ о п к ное выполнение социалистических нас когда-либо такой случай, что- ч ноябпя Сильный ш™™ » обязательств, принятых на 1963 бы вышли в море без проволочек? шквальные волны в реисПанесл год, - так постановила XVII „ар- Отход в предыдущий рейс плани- “ ю больше повреждепи тииная конференция тралового ровался на двадцать два часа. Б ь п а погнѵта івепь iW m ™ r ♦ T - . . „ Распрощались с портовика»,, н д а . м Г і ^ ш е , ,трѵш*„а В этой короткой формулировке только к трем часам ночи. И так пеоебппка к а ю т ы п п н т а т п m t сказано все. И пет иуждь, пере- каждый раз. g f шлюпки * числять по пунктам возможности и резервы, позволяющие коллек тиву крупнейшего рыбодобываю щего предприятия справиться с государственным планом и обяза тельствами, взятыми на пятый год семилетки. О них уже сказано немало. Речь пойдет о том, как именно используются некоторые ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ — Ремонт мы сделаем быстро, — успокоил прораб судоремонт- Замечания старого промысло- ного завода Л1 1 тов. Иванов, вика справедливы. На той же Но как получилось быстро, по- «Волне» в одну из недавних стоя- казали последующие дни. На про- міилеткиИ’ Г Г Г % ж е ,,Лсказано нок в течение пяти дней не по- жжении четырех суток - с 12 немало Речь пойдет о том к к казывали глаз ни снабженцы фло- во 15 ноября — капитан Н. П. нн спользуются некоторые та’ ни сУД°Ремонтники первого за- Полысалов из-за несвоевременно из этих оезеовов й к в часгао- в°Да- З а т0 в День отхода устроили 'произведенных работ вынуж- сти организуется пёрвоначаль- на борту такой аврал> будто бы деіГ пять раз расггускать ный этап промысла - отход ко- на пожаре- И все равно корабль * ’ ,ШНа'ШЯ " ° ' раблей в море. ушел в море не подготовленным вьш СР°К отхода. Вопрос * разумеется не новый так, как надо. В частности, остал— Нередко бывало так, что тов. Но тем не менее говорить о нем ся ^отремонтированным локатор, Иванов до конца рабочего дня не надо и надо. который бездействовал в течение появлялся на судне. Ремонтники, Из очередного рейса траулер двух Рейсов. не чувствуя контроля со стороны «Волна» вернулся в порт третьего Поскольку мы начали свои пР°Ра^а* небрежно выполняли те ноября. Требовалось произвести рагамз с «Волны», продолжим Ц Г н и к о м ’ " м і "поихгатась котлочистку и кое-какие мелкие „ л _ * по несколькѵ раз приходилось работы по палубе. С этим делом расскажем об одном из от- переделывать. А то вообще ре моряки опорно-показательного ходов в море другого опорно-но- монтники уходили с судна рань- экипажа и судоремонтники спра- казательного судна — траулера ше времени, вились быстро. После этого три «Сокол». Со дня на день переносился дня на корабле царило затишье. в ... поомысла с І]0_ отход траулера «Запад». Потом вдруг выяснилось, что его вернулся он с промысла с по _ все-таки ѵплем? — пяло PTaRHTi на иргячанию Опия- врежденнои шлюпбалкой. Работа логда мы все таки >ндьм. надо ставить на дегазацию, идна * «рмонтникин пѵггякпйая Но подступали моряки к капитану, ко распорядиться на этот счет для ремонтников пустяковая, ио * было некому. Портовики, ответст- взяться сразУ за нее 0ІШ це М01" 1от ЛІ,ШЬ пожнмал плечами и венные за санитарную обработку ли- Тринадцать суток специалисты снова (уже в который раз) шел в судна, пребывали в предпразднич- механико-судовой службы флота уПравленне флота, ном нагтппрнии іт пмрртп того все «согласовывали и утрясали». чтобы поставить траулер „а дега^ Подобная история повторилась и Что же произошло? 4 ноября зацию еще шестого'ноября, взя- недавно, когда «Сокол» вернулся судно вернулось из последнего лись только десятого. Три дня из очередного рейса. Почти неде- рейса. Стоянка в порту 'планиро- ушло на проветривание судна. лю в управлении флота Решали, валаеь до ц 110 ября На корабле Наконец, как будто бы все в чт0 Делать с траулером, то ли его , ппоіпвести гое-какне порядке. По графику траулер дол- ставить на слип ,то ли ремонта- было произвести какие жен сниматься с якоря в 16 ча- ровать без слипования. ремонтные раиоты, заменить раз сов 15 ноября. Но не тут-то бы- Задача перед моряками опорно- битую во время шторма шлюпку, ло, в последний момент судоре- показательных кораблей ставится При нормальных условиях на все монтники завода Х і 1 взялись ме- большая. И тем более непонятна это не1ели срока безусловно, пять вал и подшипники рыбо- та легкость по отношению к ним xJ THTh - лихвой мучной установки. Провозились со стороны отдельных спеина- л • до позднего вечера. листов тралового флота. (Окончание на. Ъ стр.)*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz