Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
КОГДА Т ЕХНИКА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ ★ ★ ★ Хотя корабль И З О П Ы Т А М А Ш И Н Н О Й К О М А Н Д Ы Т Р А У Л Е Р А « К А Л И Н И Н » § \ % ! Траулер «Калинин» считается старым кораблем. Не сравнить его, например, с теми, которые вошли в строй 5—6 лет назад. Но, как говорят в народе, не красна изба углами, а красна пирогами. Так можно сказать и про «Калинин». Старый-старыи, а ничего, не отказывает. И в скорости мо жет свободно потягаться с лю бым другим кораблем, который намного его моложе. Случай интересный произо шел в последнем рейсе. За день до снятия с промысла делали мы перебежку. А как раз перед этим с траулера «Вельск» по просили взять на борт перво го помощника капитана В. А. Лентина, которою избрали де легатом на общефлотскую парт конференцию, и он с нами дол жен был следовать в порт. От вечаем: «Следуйте за нами». Так «Вельск» едва нас догнал. Хорошая, сильная главная машина,, надежные в работе вспомогательные механизмы — все это говорит о том, что у нас в машинном отделении по добрались опытные, знающие свое дело специалисты. Механи ки, котельные машинисты, ко чегары душой болеют за пору ченное нм дело. Трудно припомнить случай, когда кто-нибудь из них не добросовестно выполнил ту или иную работу, во время^ стоянки в порту с опозданием явился на вахту. Впрочем, такого не было и в прошлые годы, тем более не приходится говорить об эгом сейчас, когда нам при своено почетное звание коман ды коммунистическою труда. становке судна в док, а это значило срыв выполнения го дового плана. Помню, собрались все наши механики, стали совещаться. Как временную меру, решили вместо контрольного бачка ис пользовать тавотницу увели- вил хомут на фланец, и беды как не бывало! Экипаж «Калинина»; как из вестно, раньше других нынче справился с годовым планом по добыче рыбы. Досрочно было выполнено и социалистическое обязательство, взятое в честь и с т а ы и чснного размера, которую надо было подключить к трубопро воду. Тавот стал поступать из тавотницы, а масло — прину дительным путем с помощью ручного насоса. Всю эту систе му смазки дейдвуда проверил механик-наставник Л. П. Кор- сунь и дал заключение, что при такой обильной смазке эксплу атация допустима. А вот друюй факт. Однажды (дело былэ в море) вырвало прокладку во фланце трубопро вода, идущего на траловую ле бедку. а судно в это время шло с тралом. Вег досада! Как раз рыба заловилась, а тут хоть ло жись в дрейф. И уже моряки начали переживать за то, что меньше чем за 3—4 часа ниче го не сделать. И вот тут на вы ручку пришла находчивость слесаря Хомякова. Из полосо вого железа он быстро изгото- 46-й годовщины Великого. Ок тября. Известная доля в этом успехе приходится и на машин ную команду. Механики, маши нисты, кочегары, слесарь нема ло затратили сил иа устранение всякого рода неполадок в меха низмах, на протяжении года обеспечили десять безремонт ных стоянок в порту вместо шести, как предусматрива лось социалистическим обяза тельством. Рыба, которую добывают мо ряки «Калинина», считается са мой дешевой на флоте. И в этом соответственно тоже есть вклад машинной команды. Эко номия топлива в каждом рейсе составляет 7—8 тонн. Как-то мы подсчитали: на сэкономлен ном в течение этого года угле можно свободно сделать один рейс. А. КРЫШТОП, старший механик. На складе готовой продукции консервного завода рыбокомби ната доброй славой пользуются браковщицы К. А. Вяткина и М. Н. Белозерова. Производственные задания передовые работницы еже- месячно перевыполняют. На снимке: К. А. Вяткина (слева) и М. Н. Белозерова. ІО тони соли „съели" трое ХОРОШО РАБОТАТЬ В ТАКОМ КОЛЛЕКТИВЕ рович Геэдк, старший маши- !ШК, нист Борйс Сергеевич Прони- чев, слесарь Иннокентий Гав рилович Хомяков, кочегары Яков Иванович Миронов, Дмит рий Афанасьевич Рыбкин. Что члены машинной команды так же, как и все моряки трауле ра, болеют за план, можно при вести целый ряд фактов. Еще в На траулер «Калинин» я при- такой вопрос, как отношение к ра- Пример в труде «оказывают i l S ? J S S f " ' СДеЛаЛ “ ВСеГО б0Те ЩІИ весен"“ Еиты - 0бьин« .торой механик Василий Федо- > P n L ІГ "а СУДаХ с™ “ ’ вУет cJP“ '0e Ilpo команду «Калинина» я разграничение служеоных обязан- знал раньше. Знал, что машинная ностей. Скажем, в заведование команда не так давно удостоилась второго механика входят главная звания коммунистического труда, машина, вспомогательные меха- но, признаться, в тот момент, ког- ниэмы, на ответственности тре да моряк восхищался траулером тьего — котел, траловая лебедка, и его командой, отнесся к этому электрооборудование. И нередко несколько скептически. бывает так, что ни тот, ни другой Но не успел сходить и двух не касается к «чужой» технике. ѵ ѵ ѵ I п цѵ н гі &л и I V U i w £ о апреле вахтенный механик за- j Раисов, как свое прежнее мнение g моей памяти свеж совсем не- метил, что в дейдвуде проис- команде «Калинина» вынужден давний случай, который произо- ходит большая утечкз масла* #был в корне изменить. Здесь имен- щ 0 л нз, траулере ^Коломна)) Там Вызвали водолаза. Он осмот- >но такие отношения, какие долж- как и на всех однотипных ’с ни„ ве^нияепиял^иа' Т я I Г п Т . Л >НЫ быТЬ У ЭКИПажа К0ММУнистиче“ судах, нет автоматов, которые ре- ве цидервалля з а в о д с к о й еркпго тлѵла а боак Вопппг вгтйт пп. / ѵ ірУА<1- * гулируют работу котельного насо- Да взять, к примеру, хотя бы са Регулировкой обязан занимать ся вахтенный механик. На моей вахте (я там был третьим механи ком) и на вахте старшего маши ниста с насосом, как правило, все было в порядке. А вот на вахте второго механика, который считал, что насос относится к заведова нию третьего механика, не следил за уровнем воды в теплом ящике, обязательно что-нибудь происхо дило. То насос работал вхолостую, то разбивались клапаны, поршни. Буквально через каждые двое-трое суток приходилось ставить новые поршни и клапаны. На траулере «Калинин» ничего подобного нет. Любой механик, находясь на вахте, не только сле дит за работой всех механизмов, но в случае неисправности ка кой-нибудь детали моментально устраняет ее. Ф. ФОМИЧЕВ, третий ме ханик. Что такое соль и с чем ее едят — не знают только младенцы. Взрослым же дядям, таким, на пример, как экономисты и хозяй ственники Мурманского рыбного порта и автобазы главка «Севры ба», известно в данном случае го раздо больше. Так, эта самая по варенная соль входит в оборот ные средства того же рыбного порта, расходующиеся в цикле производства, и стоимость одной тонны ее составляет 22 рубля. Ежедневно из торгового порта на Петушиную губу идут вереницы самосвалов и бортовых автома шин, груженных солью. Здесь, на новом сольскладе рыбного порта, ее уже накопилось несколько де сятков тысяч тонн. А грузовики идут и идут. И не просто, а густо засаливая, особенно в районе Пе- тушинки, дорогу, за которой дол жен следить рыбный порт. В с е г д а После Александ ра Николаевича Крыштопа, наше го старшего ме ханика, в машинной команде я по, было не под силу. Дали заказ второй такой ветеран. Вот уже на завод. И вот эжектор стал вы- скоро исполнится 8 лет, как хожу полнять две работы: откачивает на «Калинине». Нравится мне воду из трюмов и подает горячую здесь работать под началом опыт- на палубу, ного стармеха, не тянет уходить Или вот еще одно усовершенст вование, сделанное нами по пред- в дружном па другое судно. За столько лет работы можно, казалось бы, с завязанными гла- заш определить, где какая гай ка, какой болт. Все знакомо, при вычно. И тем не менее, когда ви- ложению старшего механика. Оно дпшь, как старший механик что- касается устройства добавочной то «выщупывает» своим сосредо- ПО д а ч и В О д Ы в КОтел. Нередко вы точенным взглядом, заранее уже ваеТ) чт0 в трубУі которая идет от определяешь: «Ага, стармех сно- ц И с т е р Н Ы с балластом к холодиль- “ ЧT0^ L ^ L ^ 0БCTPУИP<,BaTЬ, нику, попадают всякая грязь, му- уеовершттвомть . сор, посторонние предметы. Их засасывает вакуумом, и подача Понимаешь, ™ворит, прекращается. Но как узнать об мысль пришла в голову: исполь- ^ MexaIfflK предпожил зовать эжектор для подачи на па одном из участков магистрали лубу горячей воды. смотровое На других судах для этого при- смотровое пеняют инжектор. Но предназна- ченпый для подачн питательной А потом внедри- воды в паровой котел, он от разъ- ли еще одно цен- едания морской водой может быст- ное предложение, ро выйти из строя. Кто из механиков __ іЪпвшр* мао- ___ ровоою хо- просадках топок из-за попавшего нижнего давления, отсоединить. м до конца решение идеи’ не в К0Т€Л масла. Чтобы свести к ми- Спустя некоторое время замети- рлигрм ппозѵмал нимуму попадание масла, мы ре- ли, что частицы масла вместе с *вот так Соевиним шили на масленке бош действую- паром попадают в остальные ци- эжектор трубой с кингстоном и Щими оставить только одну пару линдры, но зато как резко умень- будет работать, как миленький, штуцеров, лерез которые масло шилось попадание масла в котел! Самим приварить трубу, конеч- идет в цилиндр высокого давле- В. ГЕЗИК, второй механик. п о и с к е ния, а все остальные, предназна- не знает о ченные для цилиндров среднего и іш я I Если к делу \ I подойти I с душой I" ; :: Когда на корабль приходят: і : новые люди, не сразу узнаёшь,! ••кто из них на что больше спо-і Особен. Но при назначении ма-| Ц:троса Николая Фролова с пер-; ::вого же дня все пеняли: это: Еікак раз тот человек, который; :і здесь и нужен. Как при вы- j: метке, так и выборке порядка г: вожак шел ровно, без всяких :і подрезов и остановок. Старший мастер лова И. Е. ■•Гречишкин как-то поинтересо- «•вался работой Фролова. Загля- ::нул в трюм и увидел необыч- ;:ное: вместо того, чтобы вожак :: сворачивать в бухту, как это : і делается на большинстве су- »;дов, новый вожаковый укла- ::дывает его снизу вверх рядами г: по всему периметру трюма. •[Уложит один ряд до высоты : і груди, начинает второй. По- :: лучается споро и без всякой :| суеты. Заметил старший мастер ло- :;ва и другое: при таком поряд- ;>ке укладки вожака исключены : і случаи образования узлов, или, Ёікак их еще называют моряки, : і колышек. Да, и что особен- •; но важно, самому вожаково- :<му при таком способе укладки : і работать значительно удобнее. — Где ты научился этому? ■;— спросил Гречишкин Фро- 5 ;лова. — А нигде, — ответил тот. і\ — Сам додумался... 55 С того дня на среднем трау- •| лере 835 «Крейсер» матро- :>са Николая Фролова стали na i l зывать рационализатором. :: •I мі ■I шг мі J ' м* э» ■) Ml м» мі М» 5! •I ■I ВІ»1 мі ■ II pi • I м> fei m i a»i ■I Ml pi ■I MlMl ■I c; M l M I M l Ml Ml Mt Ml Ml l • I t r — Тут не дорога, а восхожде ние на Голгофу, — невесело шу тит водитель самосвала Бурмист ров, швыряя машину из одной рытвины в другую. При всем умении и старании во дителя сохранить в целости груз не удается. Валясь с борта н& борт, как при штормовой качке, машина дергается по ухабам. Соль ручьем утекает на землю. И так до самого склада. Тонким слоем и целыми сугробами лежит она по обочинам и в глубоких вы боинах. А сколько ее смешано коле сами с грязью. Поди, подсчитай! Но считать как раз и некому. Хо зяйственники рыбного порта на столько свыклись с потерями этой продукции, что не считают нужным и говорить об этом. На чальник сольсклада Рыженков, впрочем, вынужден был загово рить на днях, когда дальнейшее молчание могло кончиться не приятностью и для него. Водите ли автобазы Жданов и Евтюгин решили сократить путь до соль склада и повели машины не по проезжей части, а напрямую. Не пробившись к складу, вывалили семь тонн соли на захламлетюм пустыре и со спокойной совестью отправились восвояси. Еще более «находчивым» ока зался третий, личность которого пока не установлена. Этот дейст вовал проще. Подогнал самосвал к берегу залива и ссыпал в него три с половиной тонны соли. Часть ее осталась у кромки воды. Образ мышления этих людей понять не трудно. Тунеядцами в буквальном смысле слова их не назовешь. Как же, они работают. Они аккуратно получают зарпла ту. И боже упаси, не доплатить та кому копейку. Из горла йіірвет. Еще жаловаться пойдет. Свои права он заучил назубок. Зато в отношении обязанностей — изви ните... Гражданский долг, честь рабочего коллектива для него — пустые слова. Добрыми увещеваниями таких ие проймешь. Выступая иа сове щании работников промышленно сти 1 строительства РСФСР, Ни кита Сергеевич Хрущев указал на необходимость более активно бо роться против лодырей, тупеяд- цев и прочих антиобщественных элементов. В частности, он под черкнул, что без понуждения инс- го человека исправить невозмож но. Если для подобных людей чи тать только лекции, а они в это время, как говорятся, буду* ковырять в носу, никакого воз действия не произойдет. Какую бы лекцию вы ни читали подобному типу, она на него не действует. В этом случае надо проявить „ м т ь . И чем 6ы «р« , « м д р . .РЫБНЫП м у р м а н » 18 ноября 1963 Г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz