Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕК СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Экономить сырье, выпускать из него больше продукцииотличного качества! Год издания ІІ-в Jft ISO (1320) Суббота, 16 ноябри 1963 г. Цена 2 коя. ДЕЛОЗАЮРЯКАМ1! t? 8 топи рыбной продукция отгружать в сутки — таково задание «Мурмакрыбсбыту» на ноябрь. Всяи с первых дней меся ца положение с отгрузкой рыбных товаров выглядело более или ме нее благополучно, то в последней нятядневке наступил резкий спад. За 13 дней потребителю недодано 2,5 тысячи тонн. Причина одна — невыполнение плана добычи рыбы, нехватка сырья на рыбообрабатывающих предприятиях. С начала месяца, например, совершенно не посту пает свежая рыба на второй холо дильный завод Мурманского ры бокомбината. Не полностью загру жены цехи первого холодияьного и коптильного заводов. Слово ос тается за промысловиками. Их долг и святая обязанность доставлять в порт как можно больше свежей рыбы, благо она хорошо ловится. Да и зима помогает сохранять свежье. Д н е в н и к Наметившееся в третьем пяти дневке улучшение промысловой обстановки в Баренцевом море не замедлило сказаться на работе тралового флота. Переломным днем, когда флот впервые в этом месяце ие только справился с су точным заданием» но значительно яерекры я его, было 13 ноября. Тогда при суточном задании — 11.540 центнеров было выловлено более 12 тысяч центнеров. Основная часть судов флота ве дет промысел на северном склоне Мурманского мелководья. В тот день и последующие сутки экипа жи всех S7 кораблей почти в два раза перекрыли суточное задание. При плане 4,3 тонны у ник суточ ный улов составил 8,5 тонны. Хорошо идут дела у экипажей судов, находящихся на Гусиной банке. Здесь среднесуточный вы лов на корабль составляет от 7 до 8 тонн. Очередные подъемы в обоих районах равняются одной- двум тоннам. Особенно высоких результатов добились экипажи траулеров «Сос ковец», «Свет», «Челябинск», «Днепропетровск». За двое суток моряки этих судов подняли на борт от 20 до 25 тонн рыбы. КФИНИШУ—ВМЕСТЕ Работа экипажа траулера «Ставрида» в этом году напо минает велогонщика, который с начала пробега взял хороший темп, все время шел впереди, но вдруг, когда уже был ясно виден фицнш, что-то слу чилось с машиной — и вело гонщик вынужден был сойти с трассы. вот точно так случилось и у нас. И с начала, и на протя жении всего года экипаж зани мал первые места среди эки пажей кораблей бортового тра ления, в числе первых на фло те моряки «Ставриды» рапорто вали о досрочном завершении годового плана по вылову ры бы. За месяц до 46-й годовщины Великого Октября вышли в очередной, девятый по счету рейс с полной уверенностью, что до праздника выполним взятые на себя повышенные обя зательства. Ко вдруг на судне вышел из строя вспомогаіель- ный двигатель, и кораблю" во лей-неволей пришлось раньше срока сняться с промысла. Тяжело переживала команда этот случай. Еще бы! Ведь не будь^ этой вынужденной стоян ки, команда «Ставриды» по- прежнему бы шла впереди эки пажа траулера «Рион», а те перь вот вперед вырвались мо ряки этого судна. Как известно, экипаж «Став риды» еще с начала пятого го да семилетки соревнуется с мо ряками «Риона», и не случайно поэтому на судне так ревност но следят за каждым успехом соперников. По-доброму рассу дить, вся рыба, независимо от того, командой какого судна она выловлена, идет в один об щий котел — на стол нашего советского человека, но уж если с кем соревнуешься — очень важно, чтобы тсоей ры бы в этом котле было больше. По итогам работы за 10 ме сяцев получилось так, что на счету моряков «Риона» уже 14.570 центнеров рыбы, а у нас — на пять тонн меньше. Пять тонн — это по сути дела день работы, ко при подведении ито гов и определении места они многое значат. Оказалось, что «Рион» на третьем месте, а «Ставрида» — на четвертом. К тому же «Рион» находится на промысле, а мы ждем, когда на судне будет поставлен новый двигатель. И вот сейчас, когда «Став рида» стоит в порту, моряки команды то и дело заходят на судно, интересуются ходом ре монтных работ. А ремонтники, как на зло, не очень спешат... 25 ноября по графику «Став рида» должна быть на промыс ле. Экипаж «Риона» за это вре мя, конечно, намного уйдет вперед. Но экипаж «Ставриды» уверен в том, что в оставшееся до конца года время он навер стает упущенное и к финишу придет вместе с моряками «Риона». Н. ДРУЖКОВ, второй штурман т р а у л е р а «Ставрида». О Б Р А Щ Е Н И Е моряков,рабочих,инженерно-технических работниковислужащихсельдяногофлота ковсемработникамрыбнойпромышленой* Северного бассейна Коммунистическая партия и Советское прави тельстве уделяют большое внимание развил» рыбной промышленности. За последние годы в стране созданы мощные рыболовные флотилии с большим количеством крупных рыбообрабатываю щих заводов, приемно-перерабатывающих плаву чих баз. Это позволило вести промысел в откры том океане, в районах, богатых рыбой. Высокая оснащенность промысловых судов и плавучих баз технологическим оборудованием, рефрижераторными установками, механизмами для обработки рыбы дала возможность увеличивать выпуск пищевой продукции, расширять е§ ас сортимент. Перед рыбаками страны поставлена задача — не толым увеличивать вылов, но я экономно рас ходовать сырье, выпускать из него больше пи щевой продукции отличного качества. Коллектив сельдяного флота многое сделал в этом направлении. В 1959 году начал осваивать ся выпуск малосоленой сельди. Для этого приш лось увеличить выработку готовой продукции на плавбазах, организовать на промысловых судах посол с ненасыщенными дозировками соли. Го довой выпуск готовой продукции за истекшее с начала семилетки время увеличился более, чем в четыре раза против прошлых лет, а с конца 1959 года на прилавках магазинов появилась вкусная малосоленая жирная сельдь. Советские люди особенно высоко оценили вкусовые качества малосоленой сельди ящичной уборки, а также сельди специального баночного посола. В 1959— 1963 годах коллектив сельдяного флота выработал 1570,8 тысячи центнеров готовой продукции, на 359,8 тысячи центнеров больше, чем предусматривалось планами этих лет. В пос ледние годы на плавучих базах 55—57 процен тов полуфабриката сельди перерабатывалось в готовую продукцию. В отдельных рейсах коллек тивы лучших плавбаз «Атлантика», «Псчеига», «Памяти Кирова» перерабатывают в готовую про дукцию от 85 до 90 процентов принятого полу фабриката. В трудных условиях работы в открытом море освоено производство сельди специального баноч ного посола. Ее выработано 3260 тысяч услов ных банок, при плановом задании 2159 тысяч банок. Также ежегодно выпускается от 3 до 5 тысяч центнеров сельди пряного посола. Выпуск продукции первого сорта составляет от 95,8 до 96,6 процента при установленной норме 94,8 — '95,8 процента. На промысле донных рыб моряки уделяли большое внимание заготовке охлажденной рыбы, которой заготовлено на 127,1 тысячи центнеров больше плана этих лет. На 2,2 процента превы шен плановый норматив по' заготовке свежья. Проделана значительная работа, но мы счи таем, что возможности еще далеко ае исполь зованы полностью. Подсчитав свои резервы, мы горячо поддержи ваем патриотический почин молдавских пищеви ков, взявших на себя высокие социалистические обязательства по выпуску ценной пищевой про» дукцин, экономному расходованию сырья, сокра щению нотерь в производстве, а также экономии капитальных вложений, направляемых на расши рение производства, и обязуемся за оставшиеся два года семилетки выпустить готовой продукции 1150 тысяч центнеров — на сто тысяч центне ров больше плана. В числе готовой продукции выпустить 450 ты сяч центнеров малосоленой сельди, сократив при этом расход сырья на 30 тысяч центнеров, сельди в ящиках выработать 200 тысяч центнеров, вы пустить 3300 тысяч банок пресервов при плане 2740 тысяч банок. За счет этого будёт получено дополнительно 3,5 миллиона рублей прибыли. Для выполнения этой большой задачи иы обя зуемся в течение двух лет освоить выработку го товой продукции на СРТ-Р с тем, чтобы, минуя дообработку рыбы на плавбазах и береговых пред приятиях, доставлять ее сразу потребителю с маркой корабля. Это более, чем в пять раз сокра тит затраты труда, в два с половиной раза уменьшит расход соли, сократит потери 130 — 150 килограммов сырца на каждую тонну выпу щенной продукции, ускорит оборачиваемость средств более, чем на 2—2,5 месяца. Начало этому положено. Экипаж СРТ-Р-723 успешно вырабатывает сейчас готовую малосо леную продукцию в бочках и специального баноч ного посола. Его опыт распространяется па дру гие суда. Для освоения этого эффективного метода мы обращаемся к коллективам научно-исследователь ских институтов, конструкторских бюро, заводов рыбной промышленности и пищевого машино строения быстрее разработать и освоить выпуск весов для взвешивания рыбы в условиях работы промыслового судна в море, закончить доводку полупотрошилыгой машины и осг.оить ее выпуск, а также разработать и освоить производство сельдеуборочных агрегатов или линий для уборки сельди. Принимая на себя эти социалистические обя зательства, мы призываем работников рыбной промышленности Северного бассейна поддержать славный почин молдавских пищевиков и начать поход за изыскание новых резервов и возможно стей дополнительного выпуска рыбной продук ции, улучшения ее качества н расширения ассор тимента, экономию капитальных вложений и уве личение накоплений. Обращение обсуждено и принято на про мысловых судах и главбазах управлении «Мурмаъсе.г а*» НЕСМОТРЯ НА. ТРУДНОСТИ • • • Б У Д Е Т Т Ы С Я Ч Экипаж среднего траулера № 13 обязательства, моряки обещают до «Пеша» по плану в пятом году конца года довести вылов рыбы семилетки должен был выло- до 14.000 центнеров, вить 11.000 центнеров рыбы. К 46-й годовщине Великого Октяб ря на счету промысловиков судна было уже 11.426 центнеров. Пересмотрев ранее принятые По поручению экипажа: ОБУХОВ — капитан, ПЛА ТОНОВ — парторг, ЖАР КИЙ — предсудкома, ЧАЙ КА — комсорг. На днях,' после месячного пре бывания на промысле, вернулся в порт траулер «Мичуринск». В отличие от других, моряки этого судна (капитан Г. Е. Сафонов) успешно справились с рейсовым заданием. Вместо 117 тонн по плану они доставили в порт 130 тонн рыбы. И это несмотря на то, что на траулере, который ровно год простоял в ремонте и лишь в октябре вышел в свой первый рейс, заново сменилась почти вся команда. Мало того, по вине рабо чих завода, недобросовестно от несшихся к ремонту траловой ле бедки, много времени ушло на устранение всякого рода непола док. Успех в работе экипажа «Ми чуринска» объясняется, в первую очередь, хорошо поставленной воспитательной работой с личным составом. Партийная и комсомоль ская организации в короткий срок сумели сплотить вновь набранный состав команды в дружный, рабо тоспособный коллектив и мобили зовать его на решение стоящих задач. Да, именно к такому приходишь выводу, когда ближе знакомишься с работой общественных органи заций судна. На протяжении всего рейса коммунисты и комсомольцы прово дили большую работу по разъяс нению личному составу задач, стоя щих перед судном, держали моря ков в курсе всех политических со бытий, проводили индивидуаль ные беседы с моряками. По пору чению партийной организации второй штурман коммунист А. М. Мишин прочитал лекцию на тему «Кому-выгодеи союз Федеративной Республики Германии и Франция». Третий штурман А. Н. Стафеев рассказал о положении в Алжире. Лекцию о достижениях Советского Союза в области освоения космоса прочитал первый помощник капи тана Е. А. Павлов. Большую роль в выполнении рейсового задания сыграли заня тия в школе коммунистического воспитания. С целью наиболее полного охвата слушателей эти занятия проводились по вахтам. Занятия проводили старший ме ханик тов. Манаков, старший по мощник капитана тов. Самохин, помполит тов. Павлов. Вся проведенная в рейсе рабо та по воспитанию моряков, безус ловно, не могла не сказаться на результатах работы. Сейчас эки паж готовится к выходу в новый рейс, уверенный в том, что до бьется еще больших успехов. В. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz