Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕК СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Экономить сырье, выпускать из него больше продукцииотличного качества! Год издания ІІ-в Jft ISO (1320) Суббота, 16 ноябри 1963 г. Цена 2 коя. ДЕЛОЗАЮРЯКАМ1! t? 8 топи рыбной продукция отгружать в сутки — таково задание «Мурмакрыбсбыту» на ноябрь. Всяи с первых дней меся­ ца положение с отгрузкой рыбных товаров выглядело более или ме­ нее благополучно, то в последней нятядневке наступил резкий спад. За 13 дней потребителю недодано 2,5 тысячи тонн. Причина одна — невыполнение плана добычи рыбы, нехватка сырья на рыбообрабатывающих предприятиях. С начала месяца, например, совершенно не посту­ пает свежая рыба на второй холо­ дильный завод Мурманского ры­ бокомбината. Не полностью загру­ жены цехи первого холодияьного и коптильного заводов. Слово ос­ тается за промысловиками. Их долг и святая обязанность доставлять в порт как можно больше свежей рыбы, благо она хорошо ловится. Да и зима помогает сохранять свежье. Д н е в н и к Наметившееся в третьем пяти­ дневке улучшение промысловой обстановки в Баренцевом море не замедлило сказаться на работе тралового флота. Переломным днем, когда флот впервые в этом месяце ие только справился с су­ точным заданием» но значительно яерекры я его, было 13 ноября. Тогда при суточном задании — 11.540 центнеров было выловлено более 12 тысяч центнеров. Основная часть судов флота ве­ дет промысел на северном склоне Мурманского мелководья. В тот день и последующие сутки экипа­ жи всех S7 кораблей почти в два раза перекрыли суточное задание. При плане 4,3 тонны у ник суточ­ ный улов составил 8,5 тонны. Хорошо идут дела у экипажей судов, находящихся на Гусиной банке. Здесь среднесуточный вы­ лов на корабль составляет от 7 до 8 тонн. Очередные подъемы в обоих районах равняются одной- двум тоннам. Особенно высоких результатов добились экипажи траулеров «Сос­ ковец», «Свет», «Челябинск», «Днепропетровск». За двое суток моряки этих судов подняли на борт от 20 до 25 тонн рыбы. КФИНИШУ—ВМЕСТЕ Работа экипажа траулера «Ставрида» в этом году напо­ минает велогонщика, который с начала пробега взял хороший темп, все время шел впереди, но вдруг, когда уже был ясно виден фицнш, что-то слу­ чилось с машиной — и вело­ гонщик вынужден был сойти с трассы. вот точно так случилось и у нас. И с начала, и на протя­ жении всего года экипаж зани­ мал первые места среди эки­ пажей кораблей бортового тра­ ления, в числе первых на фло­ те моряки «Ставриды» рапорто­ вали о досрочном завершении годового плана по вылову ры­ бы. За месяц до 46-й годовщины Великого Октября вышли в очередной, девятый по счету рейс с полной уверенностью, что до праздника выполним взятые на себя повышенные обя­ зательства. Ко вдруг на судне вышел из строя вспомогаіель- ный двигатель, и кораблю" во­ лей-неволей пришлось раньше срока сняться с промысла. Тяжело переживала команда этот случай. Еще бы! Ведь не будь^ этой вынужденной стоян­ ки, команда «Ставриды» по- прежнему бы шла впереди эки­ пажа траулера «Рион», а те­ перь вот вперед вырвались мо­ ряки этого судна. Как известно, экипаж «Став­ риды» еще с начала пятого го­ да семилетки соревнуется с мо­ ряками «Риона», и не случайно поэтому на судне так ревност­ но следят за каждым успехом соперников. По-доброму рассу­ дить, вся рыба, независимо от того, командой какого судна она выловлена, идет в один об­ щий котел — на стол нашего советского человека, но уж если с кем соревнуешься — очень важно, чтобы тсоей ры­ бы в этом котле было больше. По итогам работы за 10 ме­ сяцев получилось так, что на счету моряков «Риона» уже 14.570 центнеров рыбы, а у нас — на пять тонн меньше. Пять тонн — это по сути дела день работы, ко при подведении ито­ гов и определении места они многое значат. Оказалось, что «Рион» на третьем месте, а «Ставрида» — на четвертом. К тому же «Рион» находится на промысле, а мы ждем, когда на судне будет поставлен новый двигатель. И вот сейчас, когда «Став­ рида» стоит в порту, моряки команды то и дело заходят на судно, интересуются ходом ре­ монтных работ. А ремонтники, как на зло, не очень спешат... 25 ноября по графику «Став­ рида» должна быть на промыс­ ле. Экипаж «Риона» за это вре­ мя, конечно, намного уйдет вперед. Но экипаж «Ставриды» уверен в том, что в оставшееся до конца года время он навер­ стает упущенное и к финишу придет вместе с моряками «Риона». Н. ДРУЖКОВ, второй штурман т р а у л е р а «Ставрида». О Б Р А Щ Е Н И Е моряков,рабочих,инженерно-технических работниковислужащихсельдяногофлота ковсемработникамрыбнойпромышленой* Северного бассейна Коммунистическая партия и Советское прави­ тельстве уделяют большое внимание развил» рыбной промышленности. За последние годы в стране созданы мощные рыболовные флотилии с большим количеством крупных рыбообрабатываю­ щих заводов, приемно-перерабатывающих плаву­ чих баз. Это позволило вести промысел в откры­ том океане, в районах, богатых рыбой. Высокая оснащенность промысловых судов и плавучих баз технологическим оборудованием, рефрижераторными установками, механизмами для обработки рыбы дала возможность увеличивать выпуск пищевой продукции, расширять е§ ас­ сортимент. Перед рыбаками страны поставлена задача — не толым увеличивать вылов, но я экономно рас­ ходовать сырье, выпускать из него больше пи­ щевой продукции отличного качества. Коллектив сельдяного флота многое сделал в этом направлении. В 1959 году начал осваивать­ ся выпуск малосоленой сельди. Для этого приш­ лось увеличить выработку готовой продукции на плавбазах, организовать на промысловых судах посол с ненасыщенными дозировками соли. Го­ довой выпуск готовой продукции за истекшее с начала семилетки время увеличился более, чем в четыре раза против прошлых лет, а с конца 1959 года на прилавках магазинов появилась вкусная малосоленая жирная сельдь. Советские люди особенно высоко оценили вкусовые качества малосоленой сельди ящичной уборки, а также сельди специального баночного посола. В 1959— 1963 годах коллектив сельдяного флота выработал 1570,8 тысячи центнеров готовой продукции, на 359,8 тысячи центнеров больше, чем предусматривалось планами этих лет. В пос­ ледние годы на плавучих базах 55—57 процен­ тов полуфабриката сельди перерабатывалось в готовую продукцию. В отдельных рейсах коллек­ тивы лучших плавбаз «Атлантика», «Псчеига», «Памяти Кирова» перерабатывают в готовую про­ дукцию от 85 до 90 процентов принятого полу­ фабриката. В трудных условиях работы в открытом море освоено производство сельди специального баноч­ ного посола. Ее выработано 3260 тысяч услов­ ных банок, при плановом задании 2159 тысяч банок. Также ежегодно выпускается от 3 до 5 тысяч центнеров сельди пряного посола. Выпуск продукции первого сорта составляет от 95,8 до 96,6 процента при установленной норме 94,8 — '95,8 процента. На промысле донных рыб моряки уделяли большое внимание заготовке охлажденной рыбы, которой заготовлено на 127,1 тысячи центнеров больше плана этих лет. На 2,2 процента превы­ шен плановый норматив по' заготовке свежья. Проделана значительная работа, но мы счи­ таем, что возможности еще далеко ае исполь­ зованы полностью. Подсчитав свои резервы, мы горячо поддержи­ ваем патриотический почин молдавских пищеви­ ков, взявших на себя высокие социалистические обязательства по выпуску ценной пищевой про» дукцин, экономному расходованию сырья, сокра­ щению нотерь в производстве, а также экономии капитальных вложений, направляемых на расши­ рение производства, и обязуемся за оставшиеся два года семилетки выпустить готовой продукции 1150 тысяч центнеров — на сто тысяч центне­ ров больше плана. В числе готовой продукции выпустить 450 ты­ сяч центнеров малосоленой сельди, сократив при этом расход сырья на 30 тысяч центнеров, сельди в ящиках выработать 200 тысяч центнеров, вы­ пустить 3300 тысяч банок пресервов при плане 2740 тысяч банок. За счет этого будёт получено дополнительно 3,5 миллиона рублей прибыли. Для выполнения этой большой задачи иы обя­ зуемся в течение двух лет освоить выработку го­ товой продукции на СРТ-Р с тем, чтобы, минуя дообработку рыбы на плавбазах и береговых пред­ приятиях, доставлять ее сразу потребителю с маркой корабля. Это более, чем в пять раз сокра­ тит затраты труда, в два с половиной раза уменьшит расход соли, сократит потери 130 — 150 килограммов сырца на каждую тонну выпу­ щенной продукции, ускорит оборачиваемость средств более, чем на 2—2,5 месяца. Начало этому положено. Экипаж СРТ-Р-723 успешно вырабатывает сейчас готовую малосо­ леную продукцию в бочках и специального баноч­ ного посола. Его опыт распространяется па дру­ гие суда. Для освоения этого эффективного метода мы обращаемся к коллективам научно-исследователь­ ских институтов, конструкторских бюро, заводов рыбной промышленности и пищевого машино­ строения быстрее разработать и освоить выпуск весов для взвешивания рыбы в условиях работы промыслового судна в море, закончить доводку полупотрошилыгой машины и осг.оить ее выпуск, а также разработать и освоить производство сельдеуборочных агрегатов или линий для уборки сельди. Принимая на себя эти социалистические обя­ зательства, мы призываем работников рыбной промышленности Северного бассейна поддержать славный почин молдавских пищевиков и начать поход за изыскание новых резервов и возможно­ стей дополнительного выпуска рыбной продук­ ции, улучшения ее качества н расширения ассор­ тимента, экономию капитальных вложений и уве­ личение накоплений. Обращение обсуждено и принято на про­ мысловых судах и главбазах управлении «Мурмаъсе.г а*» НЕСМОТРЯ НА. ТРУДНОСТИ • • • Б У Д Е Т Т Ы С Я Ч Экипаж среднего траулера № 13 обязательства, моряки обещают до «Пеша» по плану в пятом году конца года довести вылов рыбы семилетки должен был выло- до 14.000 центнеров, вить 11.000 центнеров рыбы. К 46-й годовщине Великого Октяб­ ря на счету промысловиков судна было уже 11.426 центнеров. Пересмотрев ранее принятые По поручению экипажа: ОБУХОВ — капитан, ПЛА­ ТОНОВ — парторг, ЖАР­ КИЙ — предсудкома, ЧАЙ­ КА — комсорг. На днях,' после месячного пре­ бывания на промысле, вернулся в порт траулер «Мичуринск». В отличие от других, моряки этого судна (капитан Г. Е. Сафонов) успешно справились с рейсовым заданием. Вместо 117 тонн по плану они доставили в порт 130 тонн рыбы. И это несмотря на то, что на траулере, который ровно год простоял в ремонте и лишь в октябре вышел в свой первый рейс, заново сменилась почти вся команда. Мало того, по вине рабо­ чих завода, недобросовестно от­ несшихся к ремонту траловой ле­ бедки, много времени ушло на устранение всякого рода непола­ док. Успех в работе экипажа «Ми­ чуринска» объясняется, в первую очередь, хорошо поставленной воспитательной работой с личным составом. Партийная и комсомоль­ ская организации в короткий срок сумели сплотить вновь набранный состав команды в дружный, рабо­ тоспособный коллектив и мобили­ зовать его на решение стоящих задач. Да, именно к такому приходишь выводу, когда ближе знакомишься с работой общественных органи­ заций судна. На протяжении всего рейса коммунисты и комсомольцы прово­ дили большую работу по разъяс­ нению личному составу задач, стоя­ щих перед судном, держали моря­ ков в курсе всех политических со­ бытий, проводили индивидуаль­ ные беседы с моряками. По пору­ чению партийной организации второй штурман коммунист А. М. Мишин прочитал лекцию на тему «Кому-выгодеи союз Федеративной Республики Германии и Франция». Третий штурман А. Н. Стафеев рассказал о положении в Алжире. Лекцию о достижениях Советского Союза в области освоения космоса прочитал первый помощник капи­ тана Е. А. Павлов. Большую роль в выполнении рейсового задания сыграли заня­ тия в школе коммунистического воспитания. С целью наиболее полного охвата слушателей эти занятия проводились по вахтам. Занятия проводили старший ме­ ханик тов. Манаков, старший по­ мощник капитана тов. Самохин, помполит тов. Павлов. Вся проведенная в рейсе рабо­ та по воспитанию моряков, безус­ ловно, не могла не сказаться на результатах работы. Сейчас эки­ паж готовится к выходу в новый рейс, уверенный в том, что до­ бьется еще больших успехов. В. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz