Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.

К о м с о м о л ь с к и й в о ж а ШУМА МНОГО, А ДЕЛА... НЕТ Бурно проходило собрание. Сек­ ретарь комсомольской организации траулера «Ижевск», судовой врач Рыбаков не успевал записывать предложения. — Создать кружок английского языка. — Организовать художествен­ ную самодеятельность. — Начать переписку с комсо­ мольцами города Ижевска. — Создать фотокружок. ...Создать! Создать! Организо­ вать! — Вот так у нас работают ком­ сомольцы! — самодовольно заявил Рыбаков секретарю парторганиза­ ции траулора. — Не работают, Рыба-коз, а только наметили план работы. Вы это, видимо, хотели сказать. Р а з ­ мах, действительно, большой, и здесь надо подумать, в чем может оказать помошь партийная орга­ низация. — Это вопросы комсомольской жизни, и решать их будем мы, комсомольцы! — Правильно, Рыбаков. Эти во­ просы должны решать комсомоль­ цы. Но в постановлении собрания есть вопросы, которые «омашоль - ская организация самостоятельно, без помощи парторганизации и администрации судна, выполнить не сможет. И вам надо было посо­ ветоваться со мной. Свое решение мы выполним** — прямо заявил Рыбаков. Шли дни. Секретарь парторга­ низации внимательно следил за комсомольскими делами. Из всего большого хорошего решения вы­ полнялся только один пункт — была создана и работала художе­ ственная самодеятельность. — Тов. Рыбаков! На этой не­ деле у вас не было іцроведено ни одного занят.ия кружка англий­ ского языка. — Мы это наверстаем на сле­ дующей неделе. — А почему до оих пор не р а ­ ботает фотокружок? — Нет помещения. — Но ведь в ваше распоряжение отдана целая каюта? — Она не оборудована. — Вот вы с комсомольцами и сделайте своими руками фотола­ бораторию. Прошла неделя, затем другая. Не' было занятий, не было фото­ лаборатории. Невыполненными остались и многие другие заплани­ рованные мероприятия. Коммунисты встревожились. Было решено на собрании заслу­ шать Рыбакова о работе комсо­ мольской организации, • помочь, подсказать ему. Свое выступление на партийном собрании он начал с рассказа о трудностях работы в морских условиях. — У нас в институте было не так. — Вы же сейчас не в «институ­ те, а на промысловом судне. — Я делаю все правильно, но ко мне придирается помполит. После перерыва начали высту­ пать коммунисты. Они говорили о пассивности, q зазнайстве Рыба ­ кова, о «работе, которая не при­ носит пользы экипажу. Нет, не понял Рыбаков советоз старших товарищей. С собрания он уносил горечь и обиду на всех, кто выступал с критикой в его адрес. 'Кончился рейс, кончились и «заботы» Рыбакова. — Море не для меня, не для моей натуры. Поеду в Питер! Да , моряки и сами это видели. Не было комсорга, и это не ком­ сорг. Так и пошло До конца года, са траулера «Ижевск» Поздняко- Один секретарь лег в больницу, ва вернули на корабль. Долго ве- второй отстал от судна, а комсо- лась переписка, и все же Михаил мольская работа хромала, что го- вернулся. Этого хотели не только администрация »и парторганизация, этого хотели сами комсомольцы, ворится, на обе ноги. А РАБОТАТЬ НУЖНО НЕ ТАК!.. Когда два года назад * состоя­ лось комсомольское собрание по выборам «очередного» секретаря, настроение у всех было подавлен­ ное. Среди комсомольцев чувство­ валась апатия и безразличие. Но иное мнение было у секре­ таря парторганизации и капитана судна. Они еще во время стоянки в порту познакомились с личными делами моряков, и теперь были уверены в том, что на судне есть такой комсомолец, который может которым пришелся по душе энер­ гичный парень; весельчак и рабо­ тяга, скромный и отзывчивый то­ варищ. И снова за работу. Уже на стоянке он бегает сам я органи­ зует комсомольцев на покупку учебников шофера І ІГклас са . При­ обретаются альбомы, плакаты, карты. — Альбомы -мы заполним фото­ графиями нашего судна и пошлем комсомольцам города Ижевска , с которыми ведем дружескую пе­ не только возглавить организацию, рвписку, говорит Поздняков, но и ловести молодежь за собой. В рейсе работы было еще боль- Его и не пришлось выдвигать* ше* На комсомольском • собрании так как сами комсомольцы пра- решили собрать хорошую коллек- вильно усмотрели в нем настояще- ^ 1110 морских животных и подарить го комсомольского вожака . Когда ученикам подшефной школы. Схо- первый помощник капитана рас- дить к ним, поговорить, узнать о сказал о недостатках в работе комсомольской организации, все зашевелились, зашушукались. — А работать надо не так!... их учебе, рассказать о себе. Этим делом занялся комсомолец Семе­ нов. Комсомолец Брянцев стал от­ ветственным за судовую библиоте- В са;іоне стихло. Все повернули КУ> комсомолец Бреус — за кино- головы к говорящему. Небольшого аппаратуру. На всех производственных уча­ стках были созданы комсомоль­ ские посты. Были выбраны и чле­ ны редколлегии «Молнии». И она о ір авд ал а свое назначение, так как хорошо и регулярно освещала все корабельные новости. Стали комсомольцы зачинателя­ ми хорошего производственного роста, с черной шевелюрой волос, он стоял у стола, устремив на комсомольцев свой проницатель­ ный взгляд. Черные глаза матроса окинули всех присутствующих и остановились на первом помощ­ нике. — Народ у нас подобрался хо­ роший, тянется к общественной работе. И только частая смена сек* Дела- Когда судно перешло в район ретарей комсомольской организа- острова Сейбл на облов серебрп- цни, их нерадивое отношение к стого хека, уловы резко увеличи- обязанностям подорвало авторитет лись. Работать стало трудно. Тог- комсомольцев судна... Да капитан, секретарь парторгани- И когда стали выбирать секре- зации и технолог собрались, чтобы В общих интересах таря комсомольской организации, ; то все единогласно проголосовали за матроса Михаила Позднякова. Комсомольцы не ошиблись в своем выборе. На корабле стали В последнее время уровень тру­ довой и производственной дисцип­ лины в Мурманском траловом фло­ те повысился Это наиболее ваметно в среде судоводительско­ го состава. Главный капитан тов. Анохин, его заместители тт. Шип іи Виноградов, капитаны-наставни­ ки, морские инспекторы уделяют много внимания воспитанию кад­ ров, передаче им своего опыта. Работники службы глав-ного капи­ тана систематически посещают суда. Они непосредственно на месте, выявляют недостатки в организации службы на судах и райотм экипажей, помогают капи­ танам кораблей устранять недо­ статки. В своей повседневной практи­ ческой деятельности работники службы главного капитана приме­ няют все формы и методы воспи­ тательной работы: от индивидуаль­ ных бесед до постановки вопроса о временном лишении диплома то­ го или иного провинившегося су­ доводителя. Но есть еще и недостатки в ра­ боте этой службы. Одним из них является то, что она практически почти не занимается воспитанием младших помощников капитанов. Юридически службу главного капитана <в этом как-будто бы об­ винить и нельзя, так как все младшие помощники капитанов официально находятся непосредст­ венно в ведении отдела кадров. В отделе кадров младшие по­ мощники разделены на три груп­ пы — по типам судов. Такое рас­ пределение по группам необходимо только для судовых механиков, а для судоводителей это совершенно не нужно. Отдел кадров в своей деятельности перегружен и, есте­ ственно, никакой работы с млад­ шими судоводителями вести не может. Отсюда и низкий уровень трудовой и производственной дис­ циплины у младших судоводите­ лей. В настоящее время комплек­ тация судов капитанами и стар­ шими помощниками производится службой главного капитана, а «РЫБНЫЙ м у р м а н » * стр. 2 ноября 1963 г. решить вопрос о вызове подвахты. А часом раньше секретарь ком­ сомольской организации собрал комсомольцев на «летучку». Хлопцы! У нас з авал рыбы. комплектация младшими помощни­ ками — отделом кадров. То же самое происходит и с выдвиже­ нием на высшие должности, пре­ доставлением отпусков, направле­ нием на учебу и т. д. Подобное разделение явно нера­ зумно. Оно снижает оперативность работы как службы главного ка­ питана, так и отдела кадров, от­ рицательно сказывается на форми­ ровании молодых судоводителей. Давно назрела необходимость передачи службе главного капита­ на всех дел, связанных с ком­ плектованием судов кадрами судо­ водителей, вопросов выдвижения их, предоставления отпусков, на­ правления на учебу. Даже без увеличения штатных работников служба главного ка­ питана может взять на себя такую пагруэку. Например, капитан-на­ ставник по кадрам будет зани­ маться капитанами и старшими помощниками, а морской инспек­ тор по кадрам будет заниматься младшими помощниками капита­ нов. Службе легче будет произво­ дить комплектование судов судо­ водителями, легче будет состав­ лять графики отпусков, более планомерно и объективно произво­ дить выдвижение на высшие должности. Передача младших су­ доводителей в ведение службы главного капитана позволит пол­ нее вовлекать их во все меро­ приятия по обмену опытом, обуче­ нию передовым методам работы и по другим вопросам. Передача младших помощников капитанов в ведение службы главного капи­ тана до некоторой степени облег­ чит работу отдела кадров, а так­ же и работу капитанов судов в отношении подбора и комплекто­ вания судоводительского состава. Это мероприятие будет способ­ ствовать значительному улучше­ нию состояния трудовой и произ­ водственной дисциплины младших помощников капитанов, их спе­ циальной подготовки, что в свою очередь скажется положительно на общем состоянии работы флота в целом. В. АКСИНЕНКОВ, капитан траулера «Новороссийск». •проводиться вечера отдыха, танцы, Надо помочь фабрике. Какие бу- игры. Стала выходить комсомоль- ДУТ предложения? ! ская стенная газета. Секретарю — Если надо, то поможем. Что парторганизации не приходилось предлагаешь? ходить за комсоргом и беспрерыв- — Каждому комсомольцу в сут- но подсказывать, что надо еде- ><” отработать на фабрике не менее лать. Поздняков сам советовался 2-х часов. Возражения есть? Нет. со своим старшим товарищем. Голосую. Кто за? Единогласно. — Николай Павлович, мы бы Итак, товарищи, не откладывая — хотели в субботу провести вечер с сегодняшнего дня. отдыха... — Очень хорошо, Миша. — Но у нас с музыкой плохо­ вато. Судовой баян в ремонте, а у комсомольцев своего нет. — Будет музыка, будет баян, будут музыканты. Организуйте. В этом рейсе не было объявле­ но ніг одной подвахты, а на фаб­ рике всегда была подмога. Кон­ чается обед, и комсомолки Р а я Те- терюкова и Люда Козлова оде­ ваются и идут на расфасовку. После вахты уходят на рыбофаб- Возникали и такие разговоры Р»КУ комсомольцы электрики Лер- между секретарями. неР> Ильин, старшин штурман — Мне кажется , что у нас в ра- Редькин, второй штурман Ара- бочем цикле недоработка. Вот ратов и другие. смотрите... Необходимо оформить стенды — А ну, пошли к технологу. «Июньский Пленум ЦК КПСС» и Картина выяснялась, принимались «Город Ижевск — сегодня». И меры, суточная выработка готовой продукции с 44—45 возрастала до 47 тонн. Вся судовая молодежь посте­ пенно стала 'интересоваться рабо­ той комсомольцев, активнее участ­ вовать во всех проводимых меро- снова комсомольцы за делом. Теперь они работают зместе с коммунистами. Вспоминается позапрошлый рейс, когда на партийном собра­ нии экипажа принимали кандида­ том в члены партии секретаря вана . фотолаборатория, стали проводить занятия, соревнования по шахматам и шашкам, комсо­ мольская организация окончатель­ но встали на ноги. КАНДИДАТСКИЙ СТАЖ приятиях. А когда была оборудо- комсомольской организации удар ­ ника коммунистического труда Михаила Позднякова. — Какие будут предложения? Один за другим выступают ком­ мунисты, ветераны корабля: стар­ ший механик Залыгалов , старший мастер по добыче Белов, механик* Ушел Михаил в отпуск и как в наладчик Малиновский и другие, воду канул. Но вдруг радиограм- Все они говорят о том, что Позд- ма: «Нахожусь в море РТ-129 няков оправдает высокое звание Поздняков». Посовещавшись с ка- члена партии, а комсомольская литаном, секретарь парторганнза- работа явится для него хорошей ции послал телеграммы по трем проверкой кандидатского стажа , адресам, с просьбой, чтобы матро- Н. ПАВЛОВ. 1 Т Е Г м я к ш ВЫСТУПЛЕНИЙ fm m m «ДЕЛО О ПАРАГРАФЕ 8» В ответ на фельетон, опубли- сы и возлагает получение тары на кованный под таким заголовком в моряков. Главное управление номере от 12 октября, заместитель «Севрыба» обязало начальника начальника главного управления рыбного порта тов. Тисленко пре- «Севрыба» тов. Кугавда сообщила: кратить подобные безобразия и «Рыбный порт, вопреки сущест- предупредило его, что все простои вующему положению и договору с судов, связанные с несвоевремен- рыбокомбинатом, отказывается по- ной выгрузкой н транспортировкой лучать в подотчет с рыбокомбина* граксы, будут относиться на счет та бочки для выгрузки в них грак- порта». Коллектив машинной команды плавбазы «Атлантика» в отличном состоянии содержит свое сложное хозяйство. А ведь это — одно из решающих условий успеха в рабо­ те всего экипажа. Свою долю в достижение таких результатов вносит четвертый ме­ ханик плавбазы Николай Федоро­ вич Козлов — инициативный, вдумчивый, дисциплинированны*"! командир. Фото И. Ящерицнча. Капрон вместо бронзы В докладе «а Пленуме ЦК КПСС 19 ноября 1962 года Ники­ та Сергеевич Хрущев поставил во­ прос о5 экономном расходовании цветных металлов, о широком внедрении в .производство синте­ тических материалов. Мы платим золото, покупая медь за границей, и в то же время расточительно расходуем медь, говорил товарищ Хрущев. Неплохо, чтобы в газету или в брошюру с текстом доклада чаще заглядывали работники техниче­ ского отдела управления тралово­ го флота. II не просто механически соглашались со всеми мыслями и доводами, но и поразмыслили, а что лее можно предпринять в ■условиях тралового флота. А предпринять можно многое, у нас есть немалые резервы для эко­ номии цветных металлов. Еще три года назад рационализаторы большого морозильного траулера «Некрасов» — механики А. Е. Смирнов, В. Г. Холодовский в су­ довых условиях отлили и испы­ тали капроновые втулки — под­ шипники насосов морской воды. Преимущество втулок из капро­ на перед бронзовыми бесспорно. Бронзовые втулки приходится за­ менять минимум два раза в год, а капроновые служат у нас на ко­ рабле и по сей день. Кроме того, уменьшился расход электроэнер­ гии за счет снижения коэффициен­ та трения в подшипниках крылат­ ки. Если бы это новшество было внедрено на всех больших моро­ зильных траулерах, то потреб­ ность флота в бронзе уменьшилась бы, но меньшей мере, на тонну, или ее «можно было использовать для других деталей. А ведь из капро­ на можно изготовлять многие де­ тали филейных машин, взамен импортных изготовлять свои ман­ жеты гидравлики дверей морозиль­ ных камер, гидропресса, гидронасо­ са высокого давления рыбомучной установки и т. д. Ѳднако механики больших моро­ зильных кораблей все еще зака­ зывают на заводе бронзовые втул­ ки и другие детали. В судовых условиях литье капрона — дело очень сложное. Мне кажется, что теперь, кода производство деталей из капрона освоено на судоверфи н Кандалакшском механическом за­ воде, техническому отделу фло­ та нужно изготовить необходимые чертежи и дать массовый заказ. Дело это большой государствен­ ной важности. А. ГЕНН, старший механик большого морозильного траулера «Нек­ расов». S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz