Рыбный Мурман. 1963 г. Ноябрь.
К о м с о м о л ь с к и й в о ж а ШУМА МНОГО, А ДЕЛА... НЕТ Бурно проходило собрание. Сек ретарь комсомольской организации траулера «Ижевск», судовой врач Рыбаков не успевал записывать предложения. — Создать кружок английского языка. — Организовать художествен ную самодеятельность. — Начать переписку с комсо мольцами города Ижевска. — Создать фотокружок. ...Создать! Создать! Организо вать! — Вот так у нас работают ком сомольцы! — самодовольно заявил Рыбаков секретарю парторганиза ции траулора. — Не работают, Рыба-коз, а только наметили план работы. Вы это, видимо, хотели сказать. Р а з мах, действительно, большой, и здесь надо подумать, в чем может оказать помошь партийная орга низация. — Это вопросы комсомольской жизни, и решать их будем мы, комсомольцы! — Правильно, Рыбаков. Эти во просы должны решать комсомоль цы. Но в постановлении собрания есть вопросы, которые «омашоль - ская организация самостоятельно, без помощи парторганизации и администрации судна, выполнить не сможет. И вам надо было посо ветоваться со мной. Свое решение мы выполним** — прямо заявил Рыбаков. Шли дни. Секретарь парторга низации внимательно следил за комсомольскими делами. Из всего большого хорошего решения вы полнялся только один пункт — была создана и работала художе ственная самодеятельность. — Тов. Рыбаков! На этой не деле у вас не было іцроведено ни одного занят.ия кружка англий ского языка. — Мы это наверстаем на сле дующей неделе. — А почему до оих пор не р а ботает фотокружок? — Нет помещения. — Но ведь в ваше распоряжение отдана целая каюта? — Она не оборудована. — Вот вы с комсомольцами и сделайте своими руками фотола бораторию. Прошла неделя, затем другая. Не' было занятий, не было фото лаборатории. Невыполненными остались и многие другие заплани рованные мероприятия. Коммунисты встревожились. Было решено на собрании заслу шать Рыбакова о работе комсо мольской организации, • помочь, подсказать ему. Свое выступление на партийном собрании он начал с рассказа о трудностях работы в морских условиях. — У нас в институте было не так. — Вы же сейчас не в «институ те, а на промысловом судне. — Я делаю все правильно, но ко мне придирается помполит. После перерыва начали высту пать коммунисты. Они говорили о пассивности, q зазнайстве Рыба кова, о «работе, которая не при носит пользы экипажу. Нет, не понял Рыбаков советоз старших товарищей. С собрания он уносил горечь и обиду на всех, кто выступал с критикой в его адрес. 'Кончился рейс, кончились и «заботы» Рыбакова. — Море не для меня, не для моей натуры. Поеду в Питер! Да , моряки и сами это видели. Не было комсорга, и это не ком сорг. Так и пошло До конца года, са траулера «Ижевск» Поздняко- Один секретарь лег в больницу, ва вернули на корабль. Долго ве- второй отстал от судна, а комсо- лась переписка, и все же Михаил мольская работа хромала, что го- вернулся. Этого хотели не только администрация »и парторганизация, этого хотели сами комсомольцы, ворится, на обе ноги. А РАБОТАТЬ НУЖНО НЕ ТАК!.. Когда два года назад * состоя лось комсомольское собрание по выборам «очередного» секретаря, настроение у всех было подавлен ное. Среди комсомольцев чувство валась апатия и безразличие. Но иное мнение было у секре таря парторганизации и капитана судна. Они еще во время стоянки в порту познакомились с личными делами моряков, и теперь были уверены в том, что на судне есть такой комсомолец, который может которым пришелся по душе энер гичный парень; весельчак и рабо тяга, скромный и отзывчивый то варищ. И снова за работу. Уже на стоянке он бегает сам я органи зует комсомольцев на покупку учебников шофера І ІГклас са . При обретаются альбомы, плакаты, карты. — Альбомы -мы заполним фото графиями нашего судна и пошлем комсомольцам города Ижевска , с которыми ведем дружескую пе не только возглавить организацию, рвписку, говорит Поздняков, но и ловести молодежь за собой. В рейсе работы было еще боль- Его и не пришлось выдвигать* ше* На комсомольском • собрании так как сами комсомольцы пра- решили собрать хорошую коллек- вильно усмотрели в нем настояще- ^ 1110 морских животных и подарить го комсомольского вожака . Когда ученикам подшефной школы. Схо- первый помощник капитана рас- дить к ним, поговорить, узнать о сказал о недостатках в работе комсомольской организации, все зашевелились, зашушукались. — А работать надо не так!... их учебе, рассказать о себе. Этим делом занялся комсомолец Семе нов. Комсомолец Брянцев стал от ветственным за судовую библиоте- В са;іоне стихло. Все повернули КУ> комсомолец Бреус — за кино- головы к говорящему. Небольшого аппаратуру. На всех производственных уча стках были созданы комсомоль ские посты. Были выбраны и чле ны редколлегии «Молнии». И она о ір авд ал а свое назначение, так как хорошо и регулярно освещала все корабельные новости. Стали комсомольцы зачинателя ми хорошего производственного роста, с черной шевелюрой волос, он стоял у стола, устремив на комсомольцев свой проницатель ный взгляд. Черные глаза матроса окинули всех присутствующих и остановились на первом помощ нике. — Народ у нас подобрался хо роший, тянется к общественной работе. И только частая смена сек* Дела- Когда судно перешло в район ретарей комсомольской организа- острова Сейбл на облов серебрп- цни, их нерадивое отношение к стого хека, уловы резко увеличи- обязанностям подорвало авторитет лись. Работать стало трудно. Тог- комсомольцев судна... Да капитан, секретарь парторгани- И когда стали выбирать секре- зации и технолог собрались, чтобы В общих интересах таря комсомольской организации, ; то все единогласно проголосовали за матроса Михаила Позднякова. Комсомольцы не ошиблись в своем выборе. На корабле стали В последнее время уровень тру довой и производственной дисцип лины в Мурманском траловом фло те повысился Это наиболее ваметно в среде судоводительско го состава. Главный капитан тов. Анохин, его заместители тт. Шип іи Виноградов, капитаны-наставни ки, морские инспекторы уделяют много внимания воспитанию кад ров, передаче им своего опыта. Работники службы глав-ного капи тана систематически посещают суда. Они непосредственно на месте, выявляют недостатки в организации службы на судах и райотм экипажей, помогают капи танам кораблей устранять недо статки. В своей повседневной практи ческой деятельности работники службы главного капитана приме няют все формы и методы воспи тательной работы: от индивидуаль ных бесед до постановки вопроса о временном лишении диплома то го или иного провинившегося су доводителя. Но есть еще и недостатки в ра боте этой службы. Одним из них является то, что она практически почти не занимается воспитанием младших помощников капитанов. Юридически службу главного капитана <в этом как-будто бы об винить и нельзя, так как все младшие помощники капитанов официально находятся непосредст венно в ведении отдела кадров. В отделе кадров младшие по мощники разделены на три груп пы — по типам судов. Такое рас пределение по группам необходимо только для судовых механиков, а для судоводителей это совершенно не нужно. Отдел кадров в своей деятельности перегружен и, есте ственно, никакой работы с млад шими судоводителями вести не может. Отсюда и низкий уровень трудовой и производственной дис циплины у младших судоводите лей. В настоящее время комплек тация судов капитанами и стар шими помощниками производится службой главного капитана, а «РЫБНЫЙ м у р м а н » * стр. 2 ноября 1963 г. решить вопрос о вызове подвахты. А часом раньше секретарь ком сомольской организации собрал комсомольцев на «летучку». Хлопцы! У нас з авал рыбы. комплектация младшими помощни ками — отделом кадров. То же самое происходит и с выдвиже нием на высшие должности, пре доставлением отпусков, направле нием на учебу и т. д. Подобное разделение явно нера зумно. Оно снижает оперативность работы как службы главного ка питана, так и отдела кадров, от рицательно сказывается на форми ровании молодых судоводителей. Давно назрела необходимость передачи службе главного капита на всех дел, связанных с ком плектованием судов кадрами судо водителей, вопросов выдвижения их, предоставления отпусков, на правления на учебу. Даже без увеличения штатных работников служба главного ка питана может взять на себя такую пагруэку. Например, капитан-на ставник по кадрам будет зани маться капитанами и старшими помощниками, а морской инспек тор по кадрам будет заниматься младшими помощниками капита нов. Службе легче будет произво дить комплектование судов судо водителями, легче будет состав лять графики отпусков, более планомерно и объективно произво дить выдвижение на высшие должности. Передача младших су доводителей в ведение службы главного капитана позволит пол нее вовлекать их во все меро приятия по обмену опытом, обуче нию передовым методам работы и по другим вопросам. Передача младших помощников капитанов в ведение службы главного капи тана до некоторой степени облег чит работу отдела кадров, а так же и работу капитанов судов в отношении подбора и комплекто вания судоводительского состава. Это мероприятие будет способ ствовать значительному улучше нию состояния трудовой и произ водственной дисциплины младших помощников капитанов, их спе циальной подготовки, что в свою очередь скажется положительно на общем состоянии работы флота в целом. В. АКСИНЕНКОВ, капитан траулера «Новороссийск». •проводиться вечера отдыха, танцы, Надо помочь фабрике. Какие бу- игры. Стала выходить комсомоль- ДУТ предложения? ! ская стенная газета. Секретарю — Если надо, то поможем. Что парторганизации не приходилось предлагаешь? ходить за комсоргом и беспрерыв- — Каждому комсомольцу в сут- но подсказывать, что надо еде- ><” отработать на фабрике не менее лать. Поздняков сам советовался 2-х часов. Возражения есть? Нет. со своим старшим товарищем. Голосую. Кто за? Единогласно. — Николай Павлович, мы бы Итак, товарищи, не откладывая — хотели в субботу провести вечер с сегодняшнего дня. отдыха... — Очень хорошо, Миша. — Но у нас с музыкой плохо вато. Судовой баян в ремонте, а у комсомольцев своего нет. — Будет музыка, будет баян, будут музыканты. Организуйте. В этом рейсе не было объявле но ніг одной подвахты, а на фаб рике всегда была подмога. Кон чается обед, и комсомолки Р а я Те- терюкова и Люда Козлова оде ваются и идут на расфасовку. После вахты уходят на рыбофаб- Возникали и такие разговоры Р»КУ комсомольцы электрики Лер- между секретарями. неР> Ильин, старшин штурман — Мне кажется , что у нас в ра- Редькин, второй штурман Ара- бочем цикле недоработка. Вот ратов и другие. смотрите... Необходимо оформить стенды — А ну, пошли к технологу. «Июньский Пленум ЦК КПСС» и Картина выяснялась, принимались «Город Ижевск — сегодня». И меры, суточная выработка готовой продукции с 44—45 возрастала до 47 тонн. Вся судовая молодежь посте пенно стала 'интересоваться рабо той комсомольцев, активнее участ вовать во всех проводимых меро- снова комсомольцы за делом. Теперь они работают зместе с коммунистами. Вспоминается позапрошлый рейс, когда на партийном собра нии экипажа принимали кандида том в члены партии секретаря вана . фотолаборатория, стали проводить занятия, соревнования по шахматам и шашкам, комсо мольская организация окончатель но встали на ноги. КАНДИДАТСКИЙ СТАЖ приятиях. А когда была оборудо- комсомольской организации удар ника коммунистического труда Михаила Позднякова. — Какие будут предложения? Один за другим выступают ком мунисты, ветераны корабля: стар ший механик Залыгалов , старший мастер по добыче Белов, механик* Ушел Михаил в отпуск и как в наладчик Малиновский и другие, воду канул. Но вдруг радиограм- Все они говорят о том, что Позд- ма: «Нахожусь в море РТ-129 няков оправдает высокое звание Поздняков». Посовещавшись с ка- члена партии, а комсомольская литаном, секретарь парторганнза- работа явится для него хорошей ции послал телеграммы по трем проверкой кандидатского стажа , адресам, с просьбой, чтобы матро- Н. ПАВЛОВ. 1 Т Е Г м я к ш ВЫСТУПЛЕНИЙ fm m m «ДЕЛО О ПАРАГРАФЕ 8» В ответ на фельетон, опубли- сы и возлагает получение тары на кованный под таким заголовком в моряков. Главное управление номере от 12 октября, заместитель «Севрыба» обязало начальника начальника главного управления рыбного порта тов. Тисленко пре- «Севрыба» тов. Кугавда сообщила: кратить подобные безобразия и «Рыбный порт, вопреки сущест- предупредило его, что все простои вующему положению и договору с судов, связанные с несвоевремен- рыбокомбинатом, отказывается по- ной выгрузкой н транспортировкой лучать в подотчет с рыбокомбина* граксы, будут относиться на счет та бочки для выгрузки в них грак- порта». Коллектив машинной команды плавбазы «Атлантика» в отличном состоянии содержит свое сложное хозяйство. А ведь это — одно из решающих условий успеха в рабо те всего экипажа. Свою долю в достижение таких результатов вносит четвертый ме ханик плавбазы Николай Федоро вич Козлов — инициативный, вдумчивый, дисциплинированны*"! командир. Фото И. Ящерицнча. Капрон вместо бронзы В докладе «а Пленуме ЦК КПСС 19 ноября 1962 года Ники та Сергеевич Хрущев поставил во прос о5 экономном расходовании цветных металлов, о широком внедрении в .производство синте тических материалов. Мы платим золото, покупая медь за границей, и в то же время расточительно расходуем медь, говорил товарищ Хрущев. Неплохо, чтобы в газету или в брошюру с текстом доклада чаще заглядывали работники техниче ского отдела управления тралово го флота. II не просто механически соглашались со всеми мыслями и доводами, но и поразмыслили, а что лее можно предпринять в ■условиях тралового флота. А предпринять можно многое, у нас есть немалые резервы для эко номии цветных металлов. Еще три года назад рационализаторы большого морозильного траулера «Некрасов» — механики А. Е. Смирнов, В. Г. Холодовский в су довых условиях отлили и испы тали капроновые втулки — под шипники насосов морской воды. Преимущество втулок из капро на перед бронзовыми бесспорно. Бронзовые втулки приходится за менять минимум два раза в год, а капроновые служат у нас на ко рабле и по сей день. Кроме того, уменьшился расход электроэнер гии за счет снижения коэффициен та трения в подшипниках крылат ки. Если бы это новшество было внедрено на всех больших моро зильных траулерах, то потреб ность флота в бронзе уменьшилась бы, но меньшей мере, на тонну, или ее «можно было использовать для других деталей. А ведь из капро на можно изготовлять многие де тали филейных машин, взамен импортных изготовлять свои ман жеты гидравлики дверей морозиль ных камер, гидропресса, гидронасо са высокого давления рыбомучной установки и т. д. Ѳднако механики больших моро зильных кораблей все еще зака зывают на заводе бронзовые втул ки и другие детали. В судовых условиях литье капрона — дело очень сложное. Мне кажется, что теперь, кода производство деталей из капрона освоено на судоверфи н Кандалакшском механическом за воде, техническому отделу фло та нужно изготовить необходимые чертежи и дать массовый заказ. Дело это большой государствен ной важности. А. ГЕНН, старший механик большого морозильного траулера «Нек расов». S
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz