Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОГАТСТВА МОРЯ Калининская область. В 120 километрах от столицы на бе­ регу Московского моря строит* ся крупнейшая в мрре Кона­ ковская теплоэлектростанция мощностью 2 миллиона 500 ты­ сяч киловатт. Она будет снаб­ жать электроэнергией промыш­ ленные предприятия Москвы н Недавно из .командировки на ряда консервов из морепродуктов, бокомбинат принял от заготовите-* Дальнми Восток вернулась делега- разработанных в лабораториях лей 2.000 центнеров морской каѴ дия моряков тралового флота. Она Нриморрыбпрома. - , пусты. побывала в гостях у рыбаков При- Большой популярностью пользу- ™ , морья, Сахалина, Камчатки. В этой ютея на Дальнем Востоке моллюски Работникам Главного улравле-* корреспонденции мы, члены этой «— мидия и морской гребешок. т я следовало бы серь?] делегации, хотим поделиться свои- Блюда из них включены в меню 63110 пР°ДУмать вопрос о добыче ми впечатлениями о посещении многих столовых и ресторанов. Mo- KArTvrriJ и япѵгит « « принт п ™™*- рыбодобывающих предприятий Ти- роженого гребешка, доставленного хоокеанского бассейна и, в частно- с Дальнего Востока, видели мы на стн, рассказать об опыте моряков- прилавках магазинов Москвы и дальневосточников в комплексном Ленинграда, освоении пищевых и сырьевых бо- В большом количестве на Даль- гатств моря. еем Востоке добывают известную В первую очередь, нужно ска- у нас иа Севере авфельсию, явля- зать о том, что труженики рыбной ющуюся сырьем для производства промышленности Дальнего Востока агар-агара. . ____________ много работают над расширением * Консервы дальневосточников дяного флотов могли бы с успехом ассортимента рыбопродукции. Осо- разнообразны не только по ассор- освоить добычу новых пород рыб и' Ъеано разнообразен у них аосор-> тименту, но и по оформлению, и морских продуктов. Например, в тямент консервов, причем для из- упаковке. При изготовлении кон- прошлом году экипажи судов этих] го'товления их используются мно- сервов широко применяются раз- управлений вели лов серебристого' rte виды морских нерыбныі про- личные овощные гарниры. хека, аргентины, морского леща и" дуггов: морская капуста, креветка, По нашему мнению, морякам Се- валима. А вот производство кон-j треианг, мидия, краб, каракатица верного бассейна следует мополь- «рвов аз ѳтих видов рыб не на- я другие. А как известно, морская аовать богатый опыт рыбаков лажрно і і капуста, краб и различные мол- Дальнего Востока и по-настояще- л,икеіш* *■ г * яюски являются не только делика- му начать освоение океанской це- Нам кажется, у нас :*» Севере «сами, во и содержат в себе цен- лины — морских продуктов. капусты и других морских продук- w тов коллекі&вами управления мор-^ лова и р!?ба$йолхозсоюза. Извести. но, что управление морлова предприятие убыточное, а примор^ цы на каждом центнере капусты в* прошлом году получили по 58 рублей чистой.прибыли. * . Да и не только коллектив мор­ лова, а и моряки тралового и сель- * есть все возможности для выпуска шю лечебные вещества. В самом деле. Морякам, плава- консервов более широкого ассорти- Востоке занимаются специальные ходится нередко извлекать из тра- шак)щее слово в .отношении ётого , Что иягёресно: изысканием не- ю вых видов консервов в а Дальнем в вающих и рыбообрабатывающих' предприятий. „ В. МАКШЕЕВ, инженер про­ изводственного отдела уп-^ равления тралового флота; д. новиков, ставник. капитан-на>' ИГ- технологические лаборатории, со- лов большое количество кальмаров, *— за работниками главка «Севры- аданные при всех трех территории мидий, омаров. Но до сих пор ба», технологами всех рыбодобы альвых управлениях Главдальвос-. практического применения эти токрыбпрома >— Првморрыбпроме, моллюски и морские животные у Сахалилрыбпроме и Камчатскрыб- вас не получили, яроме. Кроме того, ва крупных Впрочем, надо оговориться. Бы- рыбодобывающих предприятиях ла попытка вачать производство имеются небольшие технологиче- консервов из омара. Выпустили екне лаборатории. (У вас же, как одну партию. Кто-то их попробо- известно, эту работу проводит вал, кому-то они не понравились, только лаборатория рыбокомбина- и на этом эксперименты прекрати- та). лиеь. А если бы изготовили кон- Когда мы еще находились во сервы из тех же омаров по тех- Владивостоке, руководители При- нодопической инструкции лриго- моррыбпрома пригласили нас на товления «Краб в собственном со- дегустацию продукции из рыб и ку», наверняка, они бы понрави- морских продуктов. Войдя в зал лись потребителю. Да, собственно, и увидя на столах-обилие всевоз- и в том виде, в каком их сделали можных деликатесных кушаний, для опыта в салате, они были йе­ ны были просто поражены. В са- плохи. Вот вам, товарищи рыбооб- мом деле, чего там только не было! работчики, еще один вид консервов: Не надеясь на свою память, мы ре- «Салат из омара с картофелем», шили ряд наименований записать Надо прямо сказать, что поиски себе в блокнот. Консервы из мор- новых ассортиментов у вас, на «кой капусты в томатном соусе, Мурмане, ведутся неинтенсивно, а затем — консервы из морской ка- морские продукты мы вообще не пусты, но с овощами, потом идет используем, кальмар натуральный, то же самое, Хочется рассказать еще про ■о в заливке, кальмар фарширо- опыт работников Приморрыбпрома ванный в масле, гуляш из кальма- до привлечению к добыче морской •9* с трепангом и мидией, кальмар капусты заготовителей из местно- копченый в масле, мидия жареная ^ населения. Этом делом там в « лгуком и т. д. и т. п. *• большом масштабе занимаются до- Очень понравилось вам мясо мохозяйки, пенсионеры, смотрите- кальмара в жареном и тушеном ли маяков и т. д. За каждый цент- виде, фаршированное овощами, вер добытой морской капусты (в Оно содержит белковые вещества, сухом весе) им выплачивают по которые хорошо усваиваются орга- 64 рубля. Кроме того, заготовите- — низмом. По заключению ученых, в лей морской капусты обеспечива- иороженом виде мясо кальмара мо- ют необходимым 'Инвентарем: жет храниться месяцами, не теряя шлюпками, канзой (инструмент вкусовых и питательных свойств, для отрывания водорослей от Кстати, мы захватили с собой грунта), палаткой и брезентом для несколько технологических ин- укрытия высушенной капусты, струкций по изготовлению целого В прошлом году Каменский ры- Трал поднят. Улов богатый. к*. о Московской области, позволит о электрифицировать ряд районов о Калининской области и улуч- о шить снабжение элсктроэнер^ о гией железнодорожную линию о Москва — Ленинград. Сейчас S строители закончили пригото-, вительные работы и присту­ пают к строительству основных сооружений. На снимке (слева направо): строители Конаковской тепло­ электростанции электросварщик Вячеслав Смирнев, слесарь- монтажн м Виктор Бабавичус f гшпппппппптпг пппппттішшиммтгтгѵпжъгі0—лгъю™ г^г~%ят~™тяшгѣяъпгшлпвпя™й" т электросварщик Павел Пере- веэевцев. Ч И Т А Т Е Л Ь ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР. . . О ШВАРТОВКАХ В ТЮВА-ГУБЕ * 1 Вопрос, затронутый диспетчером и помнить судоводителю при все ближе и ближе подойдет к тралового флота тов. Сафоновым, швартовках к причалам Тюва-губы причалу. весьма важен и актуален. Автор в зимних условиях? Таким образом, работая маши- корреспонденции «О швартовках в В первую очередь, необходимо ной вперед, понадобится всего Тюва-губе» совершенно правильно правильно сориентироваться, так лишь два—три раза переложить отмечает, что в зимний период из- сказать, разобраться в окружаю- руль с одного борта на другой, и за большого скопления льда у тю- щей обстановке: определить на- весь лед будет вынесен за корму, ва-губских причалов судоводители правление течения, силу ветра, за- Швартовка займет не более нередко теряют времени намного ранее осмотреть пути подхода к 15—20 минут, и судно подойдет к больше, чем требуется на снабже- тому или иному причалу. причалу вплотную, ние суДна. А зря потерянные ча- Допустим, вы, капитан, получи- Если же, допустим, вы подходи- сы — это недовыловленные цент- ли разрешение швартоваться к те к причалу против течения, то неры и даже тонны рыбы. причалу >6 1. Снявшись с якоря, можно швартоваться без отдачи Поэтому охотно откликаюсь ва выводите судно из губы на чистую правого якоря, но в этом случае просьбу тов. Сафонова выступить воду. Затем, развернув корабль че- надо проверить, насколько крепок в газете с рассказом о своем опы- рез правый борт, следуйте на бе- шприит, иначе при работе маши­ те швартовки судов у тюва-губ- зопасном расстоянии вдоль север- ной вперед он может лопнуть, ских причалов. ного берега губы, мимо швартовой Подходить к причалу № 2 на- В Мурманске я работаю без ма- б°чки> с расчетом, чтобы к до всегда правым бортом. И тоже лого 30 лет, так что с Тюва-губой причалу подойти васколько воз- по возможности под более острым чнаком лчрнь хопошо Лействл- можно под более острым углом углом. Действия капитана должны « 5 Х . шмртовка у ее п р ™ ( 1 5 - 2 0 градусов). (іыть то,но такие же, как при — дело не простое не только для Причем при попутном течении швартовке к причалу № 1. молодых, но даже и для опытных, правый якорь следует отдать мет- Отдельные капитаны, надеясь бывалых капитанов. Р&в за 30 до места ошвартовки. В на машину, работают переменными Что нужно, на мой взгляд, знать этом случае судно по инерции двиг ходами и, перекладывая руль с нется вперед. А чтобы носовую борта на борт, подходят к прича- часть не отжимало от причала, лу под углом в 60—90 градусов, нужно свободно потравить якор- После этого стараются как можно ную цепь. ближе подвести корму к причалу. При помощи машины и руля Но в результате получается, что судно все ближе подходит к прича- лед все больше набивается в про- лу. В это время нужно сразу же странство между судном и прича- подать носовой шпринг. Когда лом, и швартовка лишь затягива- шпринг будет закреплен и носовая ется. часть корабля окажется у прича- Бывает и так, что некоторые ка­ ла, необходимо положить руль питаны слишком увлекаются ча- «право на борт». стой переменой ходов. А далеко ли - При этом корма насколько воз- до беды: перепутает механик ход, можно поджимается к причалу, но машина не отработает вовремя приблизиться к нему мешает лед. или лопнет телеграф, и судно мо- Чтобы отогнать его, нужно отжать жет разбить причал, корму от причала. Для этого необ- Конечно, трудно дать точный іодммо переложить руль влево, то- рецепт на все случаи швартовки, гда льдины под действием потока Поэтому каждый капитан должен, воды, образуемого работой винта, сообразуясь с обстановкой, дейст- будут относиться за корму. Чтобы адвать обдуманно, смело, четко и быстрее вытолкнуть льдины, надо бистро отдавать все команды, бо- поставить несколько матросов с за экономию времени и, . баграми вдоль берега. Когда пространство между суд­ ном я причалом очистится ото льда, руль необходимо переложить вправо. Машина же все время ра­ бетает «а «полный вперед». І«рма 5 нарта 1963 г Фото S. Треаетова. % Фэѵеяроаика ТАСС. главное. — не допускать аварии. П. ДАВКНИС, капитан тра­ улера «Смоленск». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz