Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

ЧсрпашЬ лучшее из опЫпіа соседей П е р е д о в о й э к и п а ж а р х а н г е л ь с к о г о ф л о т а , Траулер «Ваенга» является одним из лучших судов Архангель­ ского тралового флота. Об опыте работы экипажа этого опорно-показательного корабля ■иже рассказывает его капитан тов. Верещагин ♦. Д. В состав опорно-показательных ««раблей Архангельского тралово­ го флота траулер «Ваенга» был аачислен в августе 1962 года. Моряки со всей ответственно­ стью отнеслись » тем задачам, ка­ мне в связи с этим встали перед коллективом. Раз судно опорно­ показательное — значит, м ре- аультатй его работы всегда долж­ ны быть показательными. Таково было решение экипажа. И надо еказать, что коллектив делом под­ твердил это. Задание минувшего года нами перевыполнено. Сверх плана моряки «Ваенга» дали 1780 центнеров рыбы в полуфабрикате. На 0,8 процента по сравнению с плановой повышена сортность про­ дукции, зато себестоимость сниже­ на на 1рубль 63 коп. Успешно работал экипаж и в первом квартале нынешнего года, хотя, как известно, условия про­ мысла в Баренцевом -море в этот период были чрезвычайно слож­ ными. Что обеспечивает успех нашей работы? - ! Прежде всего, во всей своей де­ ятельности энипаж стремится вне­ дрить Есе новое, передовое, что способствовало бы увеличению до­ бычи рыЗы, ускорению работы с тралом, облегчению труда коман­ ды. Приведу в подтверждение про­ стой пример. У нас на корабле внедрены так называемые разъем­ ные гаки для соединения кабелей с переходными концами. Эти га­ ки дают возможность переходить в случае необходимости с трала на трал всего за 5^ -7 минут. Кстати говоря, эти гаки мы посоветовали применять экипажу мурманского траулера «Моршанск» и капитан этого судна И. И. Столбов позднее тепло поблагодарил пас за совет. В целях экономии траловых до­ сок в прошлом году производили смепу килей. Уходит на эту опе­ рацию всего 2 0 минут, но зато мы уже уверены, что траловые доски будут работать хорошо. Всего за год мы израсходовали лишь 4 дос­ ки. Будь у нас еще кили, то- эти доски работали бы и по настоящее время. Правда, в прошлую стоян­ ку мне в нашем производственном отделе заявили, что килей завод больше не выпускает, и предло­ жили: — Берите новые доски. Тогда я поставил перед руко-* водством нашего флота вопрос о том, чтобы снабжение килями ко­ раблей все-таки было обеспечено. Этого требуют интересы дела. Ма­ стера по добыче, конечно, первое время будут роптать, ведь им с этими килями излишние хлопоты. Но когда они поймут, какая полу­ чается экономия, когда уверятся, что доски при замене килей про­ должают работать по-прежнему хорошо, мастера по добыче сами будут просить эти кили, а не но­ вые доски, как это в большинстве случаев делается на судах нашего флота, да, вероятно, и на кораб­ лях Мурманского флота. Всеми новшествами, которые мы с успехом применяем на своем ко­ рабле, мы охотно делимся с други­ ми экипажами. Ведь дело-то у нас общее. Большую роль в успешной ра­ боте нашего экипажа сыграл тот перелом, какой нам удалось совер­ шить в работе с кадрами. Должен сказать, что, например, на протя­ жении прошлого года у нас не бы­ ло ни одного случая отставания от рейса, ни одного часа простоя в ожидании запоздавшего с прихо­ дом на корабль члена команды. В нынешнем году мы сделали 4 рей­ са «по зеленой», и опять — ни одного случая отставания или простоя б ожидании команды. Добиться такого положения нам помогло то, что мы имеем на но- рабле закрепленные постоянные надры. Они утверждены специаль­ ным приказом начальника флота. И уже наш отдел кадров нашими моряками не командует. Команду­ ем мы сами и сами решаем все вопросы, связанные с отпусками людей, отгулами выходных и про­ чими делами. Ведущих специалистов, как ма­ стера по добыче, по обработке, штурманы, за судном закреплено по 4 человека. Все они знают, ко­ му и когда предстоит отгул выход­ ных или отпуск, и мы не требуем от отдела кадров замены. В этой области у нас существует полная взаимозаменяемость. Поэтому я с сознанием всей ответственности за свои слова могу утверждать, что вопрос с кадрами на нашем судне решен окончательно. А какую это приносит пользу, не мне объяс­ нять мурманским морякам. У нас, например, после прихо­ да корабля из ремонта, а это уже пошел третий год, ни один человек из ведущих специалистов не сме­ нился, а матросов в рейсах прихо­ дится чередовать классностью с их согласия. Пользуясь случаем, хочу отме­ тать тех людей, которые составля­ ют костяк коллектнва. Это — старший мастер по добыче тов. Тюков, мастер по добыче тов. По­ пов, мастер по обработке тов. Скребцов, матросы тт. Плюсиян, Железникое, Марев, повар тов. Арасланов, штурманы п . Сергеев н Мухин. О штурманах должен сказать следующее: они пришли на судно рядовыми моряками, а сейчас каждый из них может в случае необходимости всегда заме­ нить старшего помощника капи­ тана. « 1 * Большое знимание ва судне уделяется вопросам технической учебы. Она планируется конкрет­ но на каждый рейс. Должен сказать, что очень мно­ гое нам дает постоянное участие в парном и групповом соревновании экипажей. Вот уже второй год крепкая дружба связывает нас с моряками мурманского траулера «Моршанск». Примеры нашей тес­ ной связи с этим экипажем я уже приводил выше. Могу добавить лишь, что по^ле *ого, как «Мор­ шанск», который сейчас находится в ремонте, выйдет в море, мы ре­ шили на один рейс обменяться специалистами ведущих специаль­ ностей. Нет сомнения, что это при­ несет взаимную пользу обоим кол­ лективам. Кстати говоря, на нашем флоте сейчас принято решение в рейсах производить пересадку лучших мастеров по добыче м капитанов на отстающие корабля, а с отста­ ющих — на передовые. Напри­ мер, мне поручили сходить одни рейс на отстающем траулере «Хол­ могорок», и я с большой охотой принял это предложение. Экипаж «Ваенга» по призыву дальневосточников пересмотрел свои обязательства па 1963 год. _тПри плане в 14 тысяч центнеров мы решили добыть в пятом году семилетки 15 тысяч центнеров рыбы. Поруной тому, что это обяза­ тельство будет выполнено и пере­ выполнено, служит наш нрепкий, сплоченный, дружный энипаж. л я с . . ь ' м А I . Ш Т . А і Ь Л Е Й і Для экономии времени і Снабжение промысловых судов дизельный топливом, мазутом и водой в открытом о к е а ф ? йё яв­ ляется с л у ч а й н ы ^ Ы ^ р оЦ д и т с і * планово и систематически -d, тече­ ние всего года. Но , н'Я[ $сілішвх мо­ розильных судах 4Mr ibfo Ір а т я т ценного прО|Ш^лоЬ§ф|времени не только на бункеровку, но и на при­ соединение н крепление топливно­ го шланга к приемной системе, так как фланцы приемных систем на судах не стандартны, В резуль­ тате на каждом бункерующемся судне приходится изобретать спо ­ соб присоединения и крепления топливного шланга. На это ухо­ дит, как показала практика, от 40 минут до 1 часа 30 минут. А затем отсоединение, перенос и крепление шланга к другому при­ емнику (от дизельного к мазутно­ му и наоборот) сопровождаются такой же затратой времени. И в общем чуть ли не половина време­ ни при бункерозке тратится на присоединение, отдачу, перенос и новое крепление топливного шлан­ га. В целях экономии промыслового времени и сокращения простоя су­ дов под бункеровкой необходимо на всех больших траулерах поста­ вить однотипные (стандартные) фланцы к приемным топливным системам, и такими же фланцами вооружить шланги на танкерах, что дйст возможность намного со­ кратить простои судов при бунке­ ровке. В. ЗЕМСКОВ, капитан тан- ■ кера «Пирягин». В корпусно-котельном цехе судоверфи бригада судосборщиков, руководимая И. А. Карасевым, ежедневно перевыполняет нормы вы­ работки. , На снимке (слева направо): И. А. КАРАСЕВ, К. К. ЦАРАНОК, Г. А. ШИТОВ. Фото В. Осокина. Если к работе относиться с душой Заслуженным уважением в тра­ ловом флоте пользуется рефриже­ раторный механик Н. И. Исаев. С 1955 года работает Николай Иванович на этой должности. И где бы он ни был, на любом ко­ рабле, в каждом коллективе тов. Исаев оставляет после себя юро- вий след, добрую память. Так было и на большом моро­ зильном траулере «Ярославль», где Н. И. Исаев пе только содер­ жал в отличном техническом сос­ тоянии вверенную ему холодиль­ ную установку, но и сумел под­ готовить хороших помощников се­ бе, рефрижераторных машинистов м механиков. С честью нес трудовую вахту иа этом корабле, например, реф­ рижераторный механик Б. П. Ми­ хайлов. Достойная смена у Нико­ лая Ивановича осталась ва трау­ лере «Ярославль»! Но вот Н. И. Исаев — на большой морозильном траулере «Свердловск». Ревностно следит Николай Ива­ нович за техникой корабля. Раньше здесь, на «Свердловске», очень ненадежно работала прови­ зионная установка. В частности камера, предназначенная для хранения мясных продуктов, рас­ положена близко от трубы, иду­ щей из котельного отделения. От разности температур по ту и по другую сторону переборки изоля­ ция стенок мясной камеры раз­ рушалась. Вследствие этого тем­ пература в камере поднималась и мясные продукты оттаивали. Чтобы устранить эти недостат­ ки, Н. И. Исаев предложил очень простой способ: усилить изоля­ цию стенок камеры. Другое рационализаторское предложение тов. Исаева, внесен­ ное им на траулере «Свердловск», также имело «чень важное значе­ ние. Раньше, ври оттаивании прови­ зионных камер, вода попадала под изоляцию, так как сами кладовые находятся на главной палубе, ко­ торая имеет дифферент на корму. Блага проникала в изоляцию в ос­ новном через переборки камеры и постепенно пропитьіЕаліа всю проб­ ковую изоляцию. Тов. Исаев предложил сделать шпигат в главной палубе, через который вода из изоляции камеры стекает в льялы котельного отде­ ления. Теперь провизионные каме­ ры снова используются по своему прямому назначению, служат ис­ правно и надежно. Это рационализаторское пред­ ложение тов. Исаева заслуживает самого пристального внимания. Его следует распространить как можно шире, внедрив на всех су­ дах промыслового флота. Немало работ по ремонту судо­ вой техники силами самой коман­ ды было выполнено на «Свердлев- еке» под руководством Н. И. Исае­ ва. Промысловики перебрали поч­ ти все механизмы, привели их в порядок. Поэтому в море холодиль­ ная установка теперь работает нормально. По инициативе и при активном участии самого Николая Ивановича моряки сменили рамы обогрева дверей морозильных ка­ мер, что также улучшило работу техники. В настоящее время 1 Николай Иванович Исаев работает рефриже­ раторным механиком иа плавбазе «Витус Беринг». За короткий срок он в совер­ шенстве освоил здесь судовую технику, которой заведует, и ус­ пешно учит мастерству своих под­ чиненных, товарищей по работе. Несомненно, и здесь Н. И. Исаев с честью оправдает оказанное дове­ рие. М. ГАЕВСКЛЯ, технический информатор механико-судо- бой службы управления - т^аловсю флота. Разве у нас дело не общее? Наш экипаж вместе со весми моряками тралового флота борет­ ся за досрочное выполнение плана добычи рыбы пятого года семи­ летки. Мы дали слово:-выловить и заготовить в этом году на каждо­ го члена экипажа не менее 366 центнеров рыбы в полуфабрикате. Машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком коммуни­ стом Я- В. Едемским, обязалась от­ работать 1.200 часов на ремонте механизмов своими силами. Мы уверены, что выполним свои обя­ зательства, несмотря на все пре­ пятствия, созданные портовиками и судоремонтниками. Наш траулер целый год находит­ ся в ремонте на судозерфн. Судо­ ремонтники на полмесяца задер ­ жали его выход на промысел. Д а и отремонтировали так, что почти каждый рейс что-нибудь выходи г из строя. К примеру, радиолокатор до постановки в ремонт работал исправно, после ремонта его к аж ­ дую стоянку пытаемся наладить. Электролаг до ремонта работал, после ремонта бездействует. Можно было бы привести и дру­ гие примеры того, как не надо ре­ монтировать технику. Еще хотелось бы обратиться . к работникам порта: — Товарищи, не устраивайте нам препятствий на пути выполнения производственных планов! Возвращаясь с моря 26 февраля, вся команда была настроена так, чтобы уже вечером 27 февраля уйти в море. Возможность для этого была, мы пришли в первой половине дня. Но вместо 27 фев­ раля судно ушло лишь 1 марта, простояв на рейде в ожидании причала более полутора суток! Очередная стоянка также неоп­ равданно затянулась. Придя с про­ мысла 14 марта, мы получили шланги для котлочистки лишь че­ рез 4 дня. Хотелось бы, чтобы вместе с на­ ми за выполнение обязательств по добыче рыбы болели и судоремонт­ ники, и портовики. Ведь все это— наше общее дело! В. ПОГОДИН, первый по­ мощник капитана траулера «Приз*. іввввввввовноваввваввсЕввшаввавва «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 30 -мгрта 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz