Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
ЧсрпашЬ лучшее из опЫпіа соседей П е р е д о в о й э к и п а ж а р х а н г е л ь с к о г о ф л о т а , Траулер «Ваенга» является одним из лучших судов Архангель ского тралового флота. Об опыте работы экипажа этого опорно-показательного корабля ■иже рассказывает его капитан тов. Верещагин ♦. Д. В состав опорно-показательных ««раблей Архангельского тралово го флота траулер «Ваенга» был аачислен в августе 1962 года. Моряки со всей ответственно стью отнеслись » тем задачам, ка мне в связи с этим встали перед коллективом. Раз судно опорно показательное — значит, м ре- аультатй его работы всегда долж ны быть показательными. Таково было решение экипажа. И надо еказать, что коллектив делом под твердил это. Задание минувшего года нами перевыполнено. Сверх плана моряки «Ваенга» дали 1780 центнеров рыбы в полуфабрикате. На 0,8 процента по сравнению с плановой повышена сортность про дукции, зато себестоимость сниже на на 1рубль 63 коп. Успешно работал экипаж и в первом квартале нынешнего года, хотя, как известно, условия про мысла в Баренцевом -море в этот период были чрезвычайно слож ными. Что обеспечивает успех нашей работы? - ! Прежде всего, во всей своей де ятельности энипаж стремится вне дрить Есе новое, передовое, что способствовало бы увеличению до бычи рыЗы, ускорению работы с тралом, облегчению труда коман ды. Приведу в подтверждение про стой пример. У нас на корабле внедрены так называемые разъем ные гаки для соединения кабелей с переходными концами. Эти га ки дают возможность переходить в случае необходимости с трала на трал всего за 5^ -7 минут. Кстати говоря, эти гаки мы посоветовали применять экипажу мурманского траулера «Моршанск» и капитан этого судна И. И. Столбов позднее тепло поблагодарил пас за совет. В целях экономии траловых до сок в прошлом году производили смепу килей. Уходит на эту опе рацию всего 2 0 минут, но зато мы уже уверены, что траловые доски будут работать хорошо. Всего за год мы израсходовали лишь 4 дос ки. Будь у нас еще кили, то- эти доски работали бы и по настоящее время. Правда, в прошлую стоян ку мне в нашем производственном отделе заявили, что килей завод больше не выпускает, и предло жили: — Берите новые доски. Тогда я поставил перед руко-* водством нашего флота вопрос о том, чтобы снабжение килями ко раблей все-таки было обеспечено. Этого требуют интересы дела. Ма стера по добыче, конечно, первое время будут роптать, ведь им с этими килями излишние хлопоты. Но когда они поймут, какая полу чается экономия, когда уверятся, что доски при замене килей про должают работать по-прежнему хорошо, мастера по добыче сами будут просить эти кили, а не но вые доски, как это в большинстве случаев делается на судах нашего флота, да, вероятно, и на кораб лях Мурманского флота. Всеми новшествами, которые мы с успехом применяем на своем ко рабле, мы охотно делимся с други ми экипажами. Ведь дело-то у нас общее. Большую роль в успешной ра боте нашего экипажа сыграл тот перелом, какой нам удалось совер шить в работе с кадрами. Должен сказать, что, например, на протя жении прошлого года у нас не бы ло ни одного случая отставания от рейса, ни одного часа простоя в ожидании запоздавшего с прихо дом на корабль члена команды. В нынешнем году мы сделали 4 рей са «по зеленой», и опять — ни одного случая отставания или простоя б ожидании команды. Добиться такого положения нам помогло то, что мы имеем на но- рабле закрепленные постоянные надры. Они утверждены специаль ным приказом начальника флота. И уже наш отдел кадров нашими моряками не командует. Команду ем мы сами и сами решаем все вопросы, связанные с отпусками людей, отгулами выходных и про чими делами. Ведущих специалистов, как ма стера по добыче, по обработке, штурманы, за судном закреплено по 4 человека. Все они знают, ко му и когда предстоит отгул выход ных или отпуск, и мы не требуем от отдела кадров замены. В этой области у нас существует полная взаимозаменяемость. Поэтому я с сознанием всей ответственности за свои слова могу утверждать, что вопрос с кадрами на нашем судне решен окончательно. А какую это приносит пользу, не мне объяс нять мурманским морякам. У нас, например, после прихо да корабля из ремонта, а это уже пошел третий год, ни один человек из ведущих специалистов не сме нился, а матросов в рейсах прихо дится чередовать классностью с их согласия. Пользуясь случаем, хочу отме тать тех людей, которые составля ют костяк коллектнва. Это — старший мастер по добыче тов. Тюков, мастер по добыче тов. По пов, мастер по обработке тов. Скребцов, матросы тт. Плюсиян, Железникое, Марев, повар тов. Арасланов, штурманы п . Сергеев н Мухин. О штурманах должен сказать следующее: они пришли на судно рядовыми моряками, а сейчас каждый из них может в случае необходимости всегда заме нить старшего помощника капи тана. « 1 * Большое знимание ва судне уделяется вопросам технической учебы. Она планируется конкрет но на каждый рейс. Должен сказать, что очень мно гое нам дает постоянное участие в парном и групповом соревновании экипажей. Вот уже второй год крепкая дружба связывает нас с моряками мурманского траулера «Моршанск». Примеры нашей тес ной связи с этим экипажем я уже приводил выше. Могу добавить лишь, что по^ле *ого, как «Мор шанск», который сейчас находится в ремонте, выйдет в море, мы ре шили на один рейс обменяться специалистами ведущих специаль ностей. Нет сомнения, что это при несет взаимную пользу обоим кол лективам. Кстати говоря, на нашем флоте сейчас принято решение в рейсах производить пересадку лучших мастеров по добыче м капитанов на отстающие корабля, а с отста ющих — на передовые. Напри мер, мне поручили сходить одни рейс на отстающем траулере «Хол могорок», и я с большой охотой принял это предложение. Экипаж «Ваенга» по призыву дальневосточников пересмотрел свои обязательства па 1963 год. _тПри плане в 14 тысяч центнеров мы решили добыть в пятом году семилетки 15 тысяч центнеров рыбы. Поруной тому, что это обяза тельство будет выполнено и пере выполнено, служит наш нрепкий, сплоченный, дружный энипаж. л я с . . ь ' м А I . Ш Т . А і Ь Л Е Й і Для экономии времени і Снабжение промысловых судов дизельный топливом, мазутом и водой в открытом о к е а ф ? йё яв ляется с л у ч а й н ы ^ Ы ^ р оЦ д и т с і * планово и систематически -d, тече ние всего года. Но , н'Я[ $сілішвх мо розильных судах 4Mr ibfo Ір а т я т ценного прО|Ш^лоЬ§ф|времени не только на бункеровку, но и на при соединение н крепление топливно го шланга к приемной системе, так как фланцы приемных систем на судах не стандартны, В резуль тате на каждом бункерующемся судне приходится изобретать спо соб присоединения и крепления топливного шланга. На это ухо дит, как показала практика, от 40 минут до 1 часа 30 минут. А затем отсоединение, перенос и крепление шланга к другому при емнику (от дизельного к мазутно му и наоборот) сопровождаются такой же затратой времени. И в общем чуть ли не половина време ни при бункерозке тратится на присоединение, отдачу, перенос и новое крепление топливного шлан га. В целях экономии промыслового времени и сокращения простоя су дов под бункеровкой необходимо на всех больших траулерах поста вить однотипные (стандартные) фланцы к приемным топливным системам, и такими же фланцами вооружить шланги на танкерах, что дйст возможность намного со кратить простои судов при бунке ровке. В. ЗЕМСКОВ, капитан тан- ■ кера «Пирягин». В корпусно-котельном цехе судоверфи бригада судосборщиков, руководимая И. А. Карасевым, ежедневно перевыполняет нормы вы работки. , На снимке (слева направо): И. А. КАРАСЕВ, К. К. ЦАРАНОК, Г. А. ШИТОВ. Фото В. Осокина. Если к работе относиться с душой Заслуженным уважением в тра ловом флоте пользуется рефриже раторный механик Н. И. Исаев. С 1955 года работает Николай Иванович на этой должности. И где бы он ни был, на любом ко рабле, в каждом коллективе тов. Исаев оставляет после себя юро- вий след, добрую память. Так было и на большом моро зильном траулере «Ярославль», где Н. И. Исаев пе только содер жал в отличном техническом сос тоянии вверенную ему холодиль ную установку, но и сумел под готовить хороших помощников се бе, рефрижераторных машинистов м механиков. С честью нес трудовую вахту иа этом корабле, например, реф рижераторный механик Б. П. Ми хайлов. Достойная смена у Нико лая Ивановича осталась ва трау лере «Ярославль»! Но вот Н. И. Исаев — на большой морозильном траулере «Свердловск». Ревностно следит Николай Ива нович за техникой корабля. Раньше здесь, на «Свердловске», очень ненадежно работала прови зионная установка. В частности камера, предназначенная для хранения мясных продуктов, рас положена близко от трубы, иду щей из котельного отделения. От разности температур по ту и по другую сторону переборки изоля ция стенок мясной камеры раз рушалась. Вследствие этого тем пература в камере поднималась и мясные продукты оттаивали. Чтобы устранить эти недостат ки, Н. И. Исаев предложил очень простой способ: усилить изоля цию стенок камеры. Другое рационализаторское предложение тов. Исаева, внесен ное им на траулере «Свердловск», также имело «чень важное значе ние. Раньше, ври оттаивании прови зионных камер, вода попадала под изоляцию, так как сами кладовые находятся на главной палубе, ко торая имеет дифферент на корму. Блага проникала в изоляцию в ос новном через переборки камеры и постепенно пропитьіЕаліа всю проб ковую изоляцию. Тов. Исаев предложил сделать шпигат в главной палубе, через который вода из изоляции камеры стекает в льялы котельного отде ления. Теперь провизионные каме ры снова используются по своему прямому назначению, служат ис правно и надежно. Это рационализаторское пред ложение тов. Исаева заслуживает самого пристального внимания. Его следует распространить как можно шире, внедрив на всех су дах промыслового флота. Немало работ по ремонту судо вой техники силами самой коман ды было выполнено на «Свердлев- еке» под руководством Н. И. Исае ва. Промысловики перебрали поч ти все механизмы, привели их в порядок. Поэтому в море холодиль ная установка теперь работает нормально. По инициативе и при активном участии самого Николая Ивановича моряки сменили рамы обогрева дверей морозильных ка мер, что также улучшило работу техники. В настоящее время 1 Николай Иванович Исаев работает рефриже раторным механиком иа плавбазе «Витус Беринг». За короткий срок он в совер шенстве освоил здесь судовую технику, которой заведует, и ус пешно учит мастерству своих под чиненных, товарищей по работе. Несомненно, и здесь Н. И. Исаев с честью оправдает оказанное дове рие. М. ГАЕВСКЛЯ, технический информатор механико-судо- бой службы управления - т^аловсю флота. Разве у нас дело не общее? Наш экипаж вместе со весми моряками тралового флота борет ся за досрочное выполнение плана добычи рыбы пятого года семи летки. Мы дали слово:-выловить и заготовить в этом году на каждо го члена экипажа не менее 366 центнеров рыбы в полуфабрикате. Машинная команда, возглавляе мая старшим механиком коммуни стом Я- В. Едемским, обязалась от работать 1.200 часов на ремонте механизмов своими силами. Мы уверены, что выполним свои обя зательства, несмотря на все пре пятствия, созданные портовиками и судоремонтниками. Наш траулер целый год находит ся в ремонте на судозерфн. Судо ремонтники на полмесяца задер жали его выход на промысел. Д а и отремонтировали так, что почти каждый рейс что-нибудь выходи г из строя. К примеру, радиолокатор до постановки в ремонт работал исправно, после ремонта его к аж дую стоянку пытаемся наладить. Электролаг до ремонта работал, после ремонта бездействует. Можно было бы привести и дру гие примеры того, как не надо ре монтировать технику. Еще хотелось бы обратиться . к работникам порта: — Товарищи, не устраивайте нам препятствий на пути выполнения производственных планов! Возвращаясь с моря 26 февраля, вся команда была настроена так, чтобы уже вечером 27 февраля уйти в море. Возможность для этого была, мы пришли в первой половине дня. Но вместо 27 фев раля судно ушло лишь 1 марта, простояв на рейде в ожидании причала более полутора суток! Очередная стоянка также неоп равданно затянулась. Придя с про мысла 14 марта, мы получили шланги для котлочистки лишь че рез 4 дня. Хотелось бы, чтобы вместе с на ми за выполнение обязательств по добыче рыбы болели и судоремонт ники, и портовики. Ведь все это— наше общее дело! В. ПОГОДИН, первый по мощник капитана траулера «Приз*. іввввввввовноваввваввсЕввшаввавва «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 30 -мгрта 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz