Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
В О Б К О М Е К П С С ■І а и (Окончание. Качало на 1 стр.). седаниях партаома отчеты о иі ра- ди, а также при внутрицеховой " „ боте. Систематически проводить транспортировке рыбы, техники и передовой технологии, разъяснительную работу среди ра- Бюро обкома КПСС обязало ру- за успешное выполнение плана и g04HX) инженерно-технических ра- коеодителей главка «Севрыба» социалистических обязательств в ботников и служащих комбината тт. Филиппова и Доможирова ока- вятом году семилетки. 0 рОЛИ технического прогресса в зать практическую помощь рыбо- Ъюро областного комитета пар- С 0 3 д а н ІГИ материально-технической комбинату в ускорении реконст- тии приняло к сведению заявление jja3bI коммунизма. Воспитывать рукции холодильных заводов, в секретаря парткома тов. іороаче- всех тружеников в духе неприми- выделении средств для мехашщ- вой и директора комоината тов^ римости к технической отсталости, ции чанового хозяйства второго Іазыкипа, что до 1 апреля в хо- Направлять усилия всех инженер- района холодильника № 1. Решить аодильных заводах, а до конца те- но_хехнических работников, раци- вопрос о финансировании для жущего года в посольных Де* ах онализаторов и изобретателей на приобретения технологического тачка, как средство перевозки, оу- постоянное совершенствование оборудования и средств механиза- дет ликвидирована. техники, технологии и организа- ции, а также о целесообразности Бюро областного комитета пар- цНИ производства. создания на комбинате бюро комп- теи обязало партийный комитет областного комитета пав- лексного совершенствования орта- рыбокомбината уделять больше Ьіюро о б л а с ™ к о м е т т пар низации производггва< внимания вопросам технического » “ ртаиному к о т т у Главку «Севрыба» совместно с прогресса, систематически заслу- ‘ “ ®” а рыбокомбинатом и ПИНРО поруче н и и » начальников отделов уп- ™ ™ нИз“ ц ^ но в месячный срок подготовить равлсния о работе по повышению Х предложения к постановлению Со- культуры производства, механиза- “ в™ з м і с т ж ввеімнию новой вета МинистР ° в рсфср 0 меРа* по' щня9 улучшению организации тру- и виеДРеиию новои мощи Мурманскому рыбокомбинат да 1 заработной платы, как важ- . •ту в деле механизации трудоемких вейших условий повышения про- Бюро обкома КПСС обязало По- процессов, ізводнтельнѳсти труда. Требоватьлярный институт (тт. Алексеева и Мурманскому городскому комн ат хозяйственных руководителей Храновского) и конструкторский тету партии предложено оказывать безусловного выполнения планов отдел комбината (тов. Абрамова) партийной организации рыбоком- внедрения новой техники и орга- оказать действенную помощь ком- бината повседневную помощь вре- м зацгшных мероприятий. Улуч- бинату в механизации трудоемких тении задач комплексной механи- тн т ь работу комиссий партийного процессов труда и в первую оче- зации, совершенствования оргапи- жовттроля за деятельностью адми- редь при выливке рыбы из чанов, зации и повышения культуры про- вветрации и творческих бригад, укладке ее в бочки, откупорке и изводства в свете решений но- в^яодически заслушивать на за- закупорке тары, при уборке сель- ябрьского Пленума ЦК КПСС. 1 ІК І І ІП І І І І І І І І І І1 І1 І1 І1 1 І І І І І ІШ І І І І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І ІК І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І1 І І І І ІШ І І1 І1 І І1 І І І І1 1 І1 1 І1 І І І1 ІП І І І1 І І1 І І1 І1 І1 1 ІХ Азербайджанская ССР. На строительстве Али-Байрамлнн- ской ГРЭС — одной из первых электростанций открытого ти па — ширится фронт работ. Конец 1962 года строители ознаменовали вводом в строй второго энергоблока. В теку щем году они должны сдать в эксплуатацию еще две турбины мощностью по 150 тысяч кило ватт. На снимке: передовые строи тели бригадир монтажников Виктор Лойко (справа) и сле сарь из его бригады Рамиз Керимов. > Фото С. Кулишова. Фотохроника ТАСС. С в е ж ь ю (Окончание. Начало на 1 стр.). труда лучших мастеров но обра ботке. Но рядом с передовиками есть вемало судов («Саратов», «Чир- чик», «Слава» и другие), моряки которых начинают заготовку све жья лишь- за 7— 8 суток до при хода в порт, слабо знают техно логию обработки рыбы н очень мало вникают в экономику. Капитаны и их помощники, ма стера но обработке, все моряки должны постоянно эаботиться о максимальной заготовке свежья. Оно пользуется наибольшим спро сом у потребителя, из него можно получать наиболее широкий ас сортимент рыботоваров. Кроме этого, выход товарной продукци получается максимальным. А при обработке рыбы посолом на каж дой тонне добытого сырца теряет ся от 170 до 350 килограммов товарной продукции. Заготовка свежья материально выгодна в для самих моряков. Во- первых, потому, что оплата за свежую рыбу на 10— 12 процев- тов выше, чем за соленую, н во- вторых, фактические потери в ее весе ва 30 процентов меньше, чем j соленой рыбы. На всех промысловых судах борто вого траления заготовку свежья можно производить за 13— 14 су ток до прихода в порт. Возмож ность этого уже доказана работой моряков «Курейки» (мастер тов. Морозов), «Благовещенска» (мас тер тов. Симаков), «Камчатки» {мастер тов. Яковчик), «Грозного» ъмастер тов. Клюев), «Жигулей» (мастер тов. Данилюк) в других. Но для того, чтобы вметь хоро- юее качество при таких сроках, вадо очень тщательно соблюдать все технологические требования. В первые сутки берется ровная в крупная треска, пикша (с обя зательным обескровливанием). На вторые — третьи сутки морской окунь. В последующие дни заго тавливается рыба тресковых по род уже без обескровливания, но только первой свежести. Во всех указанных случаях ве допускается смешивание только что пойманной рыбы первой све жести с рыбой нз прошлых тра лов, так как последняя при хра- вении может вызвать порчу первой. Для этого перед подъемом вового трала неубранная рыба из лосового ящика сталкивается в рмовоб к резервному трюму в « з е л е н у ю у л и ц у » направляется в посол. Надо не за бывать смывать освобожденные носовые ящики и рыбодел мор ской водой из шланга, так как чистота на траулере на всех участках обработки рыбы — за лог успеха в получении хорошей сортности. Чем лучше промыта рыба, тем меньше загрязнений идет с ней в трюм, тем больше возможные ероки ее хранения. При мойке рыбы важно поддерживать воз можно больший напор воды. На многих траулерах забывают о поддержании хорошего санитар ного состояния в трюме и заго тавливают соленую рыбу совсем без промывки. Так, незаметно для себя, моряки загрязняют традм и делают его рассадником микро бов, сильно ухудшая этим усло вия хранения заготавливаемой за тем охлажденной рыбы. Важным мероприятием, осуще ствленным на передовых судах Для сохранения плотной конси стенции рыбы, является установ ка специального наклонного на стила из заборочных или площа дочных досок для спуска рыбы от мойки на распределительную площадку трюма. Благодаря этому вастилу рыба, скользя по нему, плавно спускается в трюм. Этим она предохраняется от ударов о площадку, исключается деформа ция ее тела, и в конечном итоге, сохраняется плотность ее конси стенций. После 5— 10 минутной стечки попавшей с рыбой морекой воды на дырчатой распредели тельной площадке рыба уклады вается со льдом в подготовленный для заготовки свежья чердак ва площадки. При заготовке и хранении све жей рыбы используются два ос новных свойства льда: а) способ ность льда охлаждать рыбу до температуры его таяния (прак тически рыба охлаждается до *—0,2— 0,5 градуса за счет остат ков соленой морской воды) и под держивания этой температуры в ней при дальнейшем хранении; б) благодаря медленному таянию в масее рыболедяной смеси способст- ность льда поддерживать рыбу в чистоте, т. е. смывать с ее по верхности микробы и загрязнения. А для того, чтобы эти его свойст ва достаточно полно использова лись, необходимо, чтобы каждый слой укладывался в одну рыбину спиной вверх и присыпался льдом. В случае укладки рыбы вверх брюшной полостью, в последней скапливается загрязненная микро бами и органическими веществами талая вода и ускоряется снижение ее качества. Лед, отделяя один ряд рыбы от другого, обеспечивает обмывку такой водой каждой рыбины. В случае плотного прилегания рыбы одна к другой образуются небла гоприятные условия для ее хране ния. Талая вода не проходит меж ду слипшимися поверхностями, в результате некоторые рыбины со всем не омываются талой водой и появляются очаги ускоренного бактериального развития, рыба приобретает так называемый «трюмный запах» и сортность ее снижается. По этим же причинам нельзя допускать прилегания рыбы к площадкам, особенно ее приголов- ка к боковым стенкам чердака. Для этого и кладется достаточное количество льда на площадку и к боковым стенкам. В дополнение к этому ва траулерах «Советская Конституция», «Веха», «Магни тогорск» и некоторых других практикуется между приголовка- ми ряда рыб и боковой стенкой рыбу класть вдоль стенок. Дозировка льда на пересыпку рыбы строго определенная: в на чале рейса расходуется 45— 50 процентов льда к весу рыбы, а к концу рейса снижается до 20— 25 процентов. Появление «кислого» или дру гих порочащих запахов у приго- ловка и других местах тела рыбы является, главным образом, след ствием плотного прилегания рыбы одна к другой, к площадкам или ваборочным доскам при хранении. Большое место в сохранении плотной (упругой) консистенции рыбы играет высота слоя рыбы со льдом на каждой площадке. Ос лабления консистенции рыбы и появления вмятин можно избе жать, если слои рыбы со льдом на площадках будут совсем малы ми. Для этого рыбмастера гг. Мо розов, Родионов, Симаков и дру гие увеличили количество площа док в чердаках до 6— 7. В случае невозможности увеличения пло щадок, последние не полностью заполняются рыбой. Небольшой слой рыбы со льдом по высоте особенно необходим в настоящее время, в зимние штор мовые месяцы, когда при частой и сильной качке переменная на грузка на рыбу быстро ослабляет ее консистенцию, понижая ее ка чество. При соблюдении этих основных методов в заготовке и хранении свежей рыбы капитан, мастер по обработке, все остальные члены экипажа траулера могут быть уверены в доброкачественности доставленного в порт охлажденно го полуфабриката с двухнедель ным сроком хранения. М. СЕДУНОВ, старший ин женер производственного отдела «Севрыбы». После среднего „ремонта"... В ноябре прошлого года траулер «Сом» вышел из среднего ремонта. Казалось бы, после этого можно будет ходить в море на протяже нии года, не тревожась за исправ ность механизмов. Однако, нет: что ни рейс, обязательно выявит ся какая-нибудь неисправность. Из пяти рейсов, которые сделал экипаж за это время, мы дважды вынуждены были досрочно сняться с промысла только потому, что выходила из строя какая-нибудь система или отказывал в работе тот илий иной механизм. Так, в одном из репсов вышел из строя регулятор паровой динамо- машины и электромотор рыбомуч ной установки, в другом — обна ружился дефект в системе труб: произошла утечка воды. Из пос леднего рейса досрочно вернулись из-за того, что лопнула котельная питательная труба, причем, лопну ла как раз на месте сварки. Хочется спросить работников су доверфи: как можно так безответ ственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанно стей. Неужели вам не дорога честь вашего предприятия? В. ХОМЕН КО, машинист траулера «Сом». На Кандалакшском механическом заводе расширяется производ с т в о деталей из капрона. На снимке: аппаратчик Н. И. РАЗДОБУРДИН за мзі отовлением таких детален. Куда ключ девался? Одной из наиболее трудоемких в судоремонте работ, требующих затраты больших физических уси лий и времени, является затяжка и отдача гаек креплен ія цилиндро вых крышек судовых двигателей. Например, при затяжке одной только гайки крепления цилиндро вой крышки на двигателе большого морозильного траулера требуется для работы 6—8 человек, либо 10—15 уларов по ключу тяжелой стальной кувалдой. А гаек таких на двигателе ни мало, ни много — 60 штук. Особенно тяжело б т а е т морякам, когда работу приходится производить в море, а такие слу чаи бывают нередко. Для облегчения труда моряков на судоремонте в условиях про мысла еще в конце 1959 года был приобретен импортный универсаль ный пневматический ключ, работа ющий от судовой системы сжато го воздуха. С помощью такого ключа один человек без затраты особой физической силы и во мно го раз быстрее производит работу, выполняемую обычно 6—8 рабочи ми, причем (что особенно важно) , все гайки при этом затягиваются равномерно. Поэтому неплохо бы ло бы иметь такие ключи на к аж дом рефрижераторном траулере. Но этот единственный ключ, куп ленный за солидную сумму, куда- то исчез. С тех пор, как ключ был доставлен в Мурманск, на судах его никто больше не видел, а гай ки везде по-прежнему отдаются под «дубинушку». Известно одно, что команда реф рижераторного траулера «Н. Ост ровский» сдала ключ на судоверфь. Может быть, работники дизельной группы технического отдела уп равления тралового флота все-та ки сумеют найти виновника пропа жи? А. ГЕПН, старший механик большого морозильного траулера «Не красов». • « р ы б н ы й м у р м а н » 28 марта 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz