Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

В О Б К О М Е К П С С ■І а и (Окончание. Качало на 1 стр.). седаниях партаома отчеты о иі ра- ди, а также при внутрицеховой " „ боте. Систематически проводить транспортировке рыбы, техники и передовой технологии, разъяснительную работу среди ра- Бюро обкома КПСС обязало ру- за успешное выполнение плана и g04HX) инженерно-технических ра- коеодителей главка «Севрыба» социалистических обязательств в ботников и служащих комбината тт. Филиппова и Доможирова ока- вятом году семилетки. 0 рОЛИ технического прогресса в зать практическую помощь рыбо- Ъюро областного комитета пар- С 0 3 д а н ІГИ материально-технической комбинату в ускорении реконст- тии приняло к сведению заявление jja3bI коммунизма. Воспитывать рукции холодильных заводов, в секретаря парткома тов. іороаче- всех тружеников в духе неприми- выделении средств для мехашщ- вой и директора комоината тов^ римости к технической отсталости, ции чанового хозяйства второго Іазыкипа, что до 1 апреля в хо- Направлять усилия всех инженер- района холодильника № 1. Решить аодильных заводах, а до конца те- но_хехнических работников, раци- вопрос о финансировании для жущего года в посольных Де* ах онализаторов и изобретателей на приобретения технологического тачка, как средство перевозки, оу- постоянное совершенствование оборудования и средств механиза- дет ликвидирована. техники, технологии и организа- ции, а также о целесообразности Бюро областного комитета пар- цНИ производства. создания на комбинате бюро комп- теи обязало партийный комитет областного комитета пав- лексного совершенствования орта- рыбокомбината уделять больше Ьіюро о б л а с ™ к о м е т т пар низации производггва< внимания вопросам технического » “ ртаиному к о т т у Главку «Севрыба» совместно с прогресса, систематически заслу- ‘ “ ®” а рыбокомбинатом и ПИНРО поруче­ н и и » начальников отделов уп- ™ ™ нИз“ ц ^ но в месячный срок подготовить равлсния о работе по повышению Х предложения к постановлению Со- культуры производства, механиза- “ в™ з м і с т ж ввеімнию новой вета МинистР ° в рсфср 0 меРа* по' щня9 улучшению организации тру- и виеДРеиию новои мощи Мурманскому рыбокомбинат да 1 заработной платы, как важ- . •ту в деле механизации трудоемких вейших условий повышения про- Бюро обкома КПСС обязало По- процессов, ізводнтельнѳсти труда. Требоватьлярный институт (тт. Алексеева и Мурманскому городскому комн­ ат хозяйственных руководителей Храновского) и конструкторский тету партии предложено оказывать безусловного выполнения планов отдел комбината (тов. Абрамова) партийной организации рыбоком- внедрения новой техники и орга- оказать действенную помощь ком- бината повседневную помощь вре- м зацгшных мероприятий. Улуч- бинату в механизации трудоемких тении задач комплексной механи- тн т ь работу комиссий партийного процессов труда и в первую оче- зации, совершенствования оргапи- жовттроля за деятельностью адми- редь при выливке рыбы из чанов, зации и повышения культуры про- вветрации и творческих бригад, укладке ее в бочки, откупорке и изводства в свете решений но- в^яодически заслушивать на за- закупорке тары, при уборке сель- ябрьского Пленума ЦК КПСС. 1 ІК І І ІП І І І І І І І І І І1 І1 І1 І1 1 І І І І І ІШ І І І І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І ІК І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І1 І І І І І І І1 І І І І ІШ І І1 І1 І І1 І І І І1 1 І1 1 І1 І І І1 ІП І І І1 І І1 І І1 І1 І1 1 ІХ Азербайджанская ССР. На строительстве Али-Байрамлнн- ской ГРЭС — одной из первых электростанций открытого ти­ па — ширится фронт работ. Конец 1962 года строители ознаменовали вводом в строй второго энергоблока. В теку­ щем году они должны сдать в эксплуатацию еще две турбины мощностью по 150 тысяч кило­ ватт. На снимке: передовые строи­ тели бригадир монтажников Виктор Лойко (справа) и сле­ сарь из его бригады Рамиз Керимов. > Фото С. Кулишова. Фотохроника ТАСС. С в е ж ь ю (Окончание. Начало на 1 стр.). труда лучших мастеров но обра­ ботке. Но рядом с передовиками есть вемало судов («Саратов», «Чир- чик», «Слава» и другие), моряки которых начинают заготовку све­ жья лишь- за 7— 8 суток до при­ хода в порт, слабо знают техно­ логию обработки рыбы н очень мало вникают в экономику. Капитаны и их помощники, ма­ стера но обработке, все моряки должны постоянно эаботиться о максимальной заготовке свежья. Оно пользуется наибольшим спро­ сом у потребителя, из него можно получать наиболее широкий ас­ сортимент рыботоваров. Кроме этого, выход товарной продукци получается максимальным. А при обработке рыбы посолом на каж­ дой тонне добытого сырца теряет­ ся от 170 до 350 килограммов товарной продукции. Заготовка свежья материально выгодна в для самих моряков. Во- первых, потому, что оплата за свежую рыбу на 10— 12 процев- тов выше, чем за соленую, н во- вторых, фактические потери в ее весе ва 30 процентов меньше, чем j соленой рыбы. На всех промысловых судах борто­ вого траления заготовку свежья можно производить за 13— 14 су­ ток до прихода в порт. Возмож­ ность этого уже доказана работой моряков «Курейки» (мастер тов. Морозов), «Благовещенска» (мас­ тер тов. Симаков), «Камчатки» {мастер тов. Яковчик), «Грозного» ъмастер тов. Клюев), «Жигулей» (мастер тов. Данилюк) в других. Но для того, чтобы вметь хоро- юее качество при таких сроках, вадо очень тщательно соблюдать все технологические требования. В первые сутки берется ровная в крупная треска, пикша (с обя­ зательным обескровливанием). На вторые — третьи сутки морской окунь. В последующие дни заго­ тавливается рыба тресковых по­ род уже без обескровливания, но только первой свежести. Во всех указанных случаях ве допускается смешивание только что пойманной рыбы первой све­ жести с рыбой нз прошлых тра­ лов, так как последняя при хра- вении может вызвать порчу первой. Для этого перед подъемом вового трала неубранная рыба из лосового ящика сталкивается в рмовоб к резервному трюму в « з е л е н у ю у л и ц у » направляется в посол. Надо не за­ бывать смывать освобожденные носовые ящики и рыбодел мор­ ской водой из шланга, так как чистота на траулере на всех участках обработки рыбы — за­ лог успеха в получении хорошей сортности. Чем лучше промыта рыба, тем меньше загрязнений идет с ней в трюм, тем больше возможные ероки ее хранения. При мойке рыбы важно поддерживать воз­ можно больший напор воды. На многих траулерах забывают о поддержании хорошего санитар­ ного состояния в трюме и заго­ тавливают соленую рыбу совсем без промывки. Так, незаметно для себя, моряки загрязняют традм и делают его рассадником микро­ бов, сильно ухудшая этим усло­ вия хранения заготавливаемой за­ тем охлажденной рыбы. Важным мероприятием, осуще­ ствленным на передовых судах Для сохранения плотной конси­ стенции рыбы, является установ­ ка специального наклонного на­ стила из заборочных или площа­ дочных досок для спуска рыбы от мойки на распределительную площадку трюма. Благодаря этому вастилу рыба, скользя по нему, плавно спускается в трюм. Этим она предохраняется от ударов о площадку, исключается деформа­ ция ее тела, и в конечном итоге, сохраняется плотность ее конси­ стенций. После 5— 10 минутной стечки попавшей с рыбой морекой воды на дырчатой распредели­ тельной площадке рыба уклады­ вается со льдом в подготовленный для заготовки свежья чердак ва площадки. При заготовке и хранении све­ жей рыбы используются два ос­ новных свойства льда: а) способ­ ность льда охлаждать рыбу до температуры его таяния (прак­ тически рыба охлаждается до *—0,2— 0,5 градуса за счет остат­ ков соленой морской воды) и под­ держивания этой температуры в ней при дальнейшем хранении; б) благодаря медленному таянию в масее рыболедяной смеси способст- ность льда поддерживать рыбу в чистоте, т. е. смывать с ее по­ верхности микробы и загрязнения. А для того, чтобы эти его свойст­ ва достаточно полно использова­ лись, необходимо, чтобы каждый слой укладывался в одну рыбину спиной вверх и присыпался льдом. В случае укладки рыбы вверх брюшной полостью, в последней скапливается загрязненная микро­ бами и органическими веществами талая вода и ускоряется снижение ее качества. Лед, отделяя один ряд рыбы от другого, обеспечивает обмывку такой водой каждой рыбины. В случае плотного прилегания рыбы одна к другой образуются небла­ гоприятные условия для ее хране­ ния. Талая вода не проходит меж­ ду слипшимися поверхностями, в результате некоторые рыбины со­ всем не омываются талой водой и появляются очаги ускоренного бактериального развития, рыба приобретает так называемый «трюмный запах» и сортность ее снижается. По этим же причинам нельзя допускать прилегания рыбы к площадкам, особенно ее приголов- ка к боковым стенкам чердака. Для этого и кладется достаточное количество льда на площадку и к боковым стенкам. В дополнение к этому ва траулерах «Советская Конституция», «Веха», «Магни­ тогорск» и некоторых других практикуется между приголовка- ми ряда рыб и боковой стенкой рыбу класть вдоль стенок. Дозировка льда на пересыпку рыбы строго определенная: в на­ чале рейса расходуется 45— 50 процентов льда к весу рыбы, а к концу рейса снижается до 20— 25 процентов. Появление «кислого» или дру­ гих порочащих запахов у приго- ловка и других местах тела рыбы является, главным образом, след­ ствием плотного прилегания рыбы одна к другой, к площадкам или ваборочным доскам при хранении. Большое место в сохранении плотной (упругой) консистенции рыбы играет высота слоя рыбы со льдом на каждой площадке. Ос­ лабления консистенции рыбы и появления вмятин можно избе­ жать, если слои рыбы со льдом на площадках будут совсем малы­ ми. Для этого рыбмастера гг. Мо­ розов, Родионов, Симаков и дру­ гие увеличили количество площа­ док в чердаках до 6— 7. В случае невозможности увеличения пло­ щадок, последние не полностью заполняются рыбой. Небольшой слой рыбы со льдом по высоте особенно необходим в настоящее время, в зимние штор­ мовые месяцы, когда при частой и сильной качке переменная на­ грузка на рыбу быстро ослабляет ее консистенцию, понижая ее ка­ чество. При соблюдении этих основных методов в заготовке и хранении свежей рыбы капитан, мастер по обработке, все остальные члены экипажа траулера могут быть уверены в доброкачественности доставленного в порт охлажденно­ го полуфабриката с двухнедель­ ным сроком хранения. М. СЕДУНОВ, старший ин­ женер производственного отдела «Севрыбы». После среднего „ремонта"... В ноябре прошлого года траулер «Сом» вышел из среднего ремонта. Казалось бы, после этого можно будет ходить в море на протяже­ нии года, не тревожась за исправ­ ность механизмов. Однако, нет: что ни рейс, обязательно выявит­ ся какая-нибудь неисправность. Из пяти рейсов, которые сделал экипаж за это время, мы дважды вынуждены были досрочно сняться с промысла только потому, что выходила из строя какая-нибудь система или отказывал в работе тот илий иной механизм. Так, в одном из репсов вышел из строя регулятор паровой динамо- машины и электромотор рыбомуч­ ной установки, в другом — обна­ ружился дефект в системе труб: произошла утечка воды. Из пос­ леднего рейса досрочно вернулись из-за того, что лопнула котельная питательная труба, причем, лопну­ ла как раз на месте сварки. Хочется спросить работников су­ доверфи: как можно так безответ­ ственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанно­ стей. Неужели вам не дорога честь вашего предприятия? В. ХОМЕН КО, машинист траулера «Сом». На Кандалакшском механическом заводе расширяется производ­ с т в о деталей из капрона. На снимке: аппаратчик Н. И. РАЗДОБУРДИН за мзі отовлением таких детален. Куда ключ девался? Одной из наиболее трудоемких в судоремонте работ, требующих затраты больших физических уси­ лий и времени, является затяжка и отдача гаек креплен ія цилиндро­ вых крышек судовых двигателей. Например, при затяжке одной только гайки крепления цилиндро­ вой крышки на двигателе большого морозильного траулера требуется для работы 6—8 человек, либо 10—15 уларов по ключу тяжелой стальной кувалдой. А гаек таких на двигателе ни мало, ни много — 60 штук. Особенно тяжело б т а е т морякам, когда работу приходится производить в море, а такие слу­ чаи бывают нередко. Для облегчения труда моряков на судоремонте в условиях про­ мысла еще в конце 1959 года был приобретен импортный универсаль­ ный пневматический ключ, работа­ ющий от судовой системы сжато­ го воздуха. С помощью такого ключа один человек без затраты особой физической силы и во мно­ го раз быстрее производит работу, выполняемую обычно 6—8 рабочи­ ми, причем (что особенно важно) , все гайки при этом затягиваются равномерно. Поэтому неплохо бы­ ло бы иметь такие ключи на к аж ­ дом рефрижераторном траулере. Но этот единственный ключ, куп­ ленный за солидную сумму, куда- то исчез. С тех пор, как ключ был доставлен в Мурманск, на судах его никто больше не видел, а гай­ ки везде по-прежнему отдаются под «дубинушку». Известно одно, что команда реф­ рижераторного траулера «Н. Ост­ ровский» сдала ключ на судоверфь. Может быть, работники дизельной группы технического отдела уп­ равления тралового флота все-та­ ки сумеют найти виновника пропа­ жи? А. ГЕПН, старший механик большого морозильного траулера «Не­ красов». • « р ы б н ы й м у р м а н » 28 марта 1963 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz