Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
одного экипажа Замечательную трудовую победу одержал коллектив сейнера «ДС-7», возглавляемый капитаном Николаем Майко вым. Он первым среди судов передового в Приморье рыбо комбината «Тафунн» выполнил план первого полугодия. В счет июля экипаж уже добыл бо лее 650 центнеров высокока чественной рыбы. На снимке: тралмейстер Вла димир Сапрыкин (справа) и матрос Виктор Юрасов с уло вом рыбы. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. ОМИЧЕСКИЙ Хозрасчетная комиссия управ- ни. А это значит, что недолов со- центнера внутренностей трески, из ления; тралового флота рассмотре- ставил примерно 2597 центнеров которых можно было бы вырабо- ла итоги работы траулера «Пио- рыбы. Вот что явилось основной тать жира и муки на сумму 10595 нер» за минувший год. причиной невыполнения плана по рублей. Экипаж этого корабля план по добыче. Плохо была организована выра- добыче рыбы за 1962 год выпол- На корабле был плохо органи- ботка клипфиска. При задании 95 сыграло то, что капитаны чувство- нил только на 90 процентов. Не- зован труд штурманского соста- центнеров фактически выработано вали себя на этом судне времен* долов составил 1.354 центнера, ва. Допускались нарушения пра- только 50 центнеров и 17,9 цен- щиками и не проявляли прин-. Как показала проверка, коллек- вил судовождения, в результате тнера русского пласта. ципиальной настойчивости в зак- тив работал неритмично: из вось- имели место случаи сцепления Руководство корабля не моби- реплении кадров. Поэтому неуди- ми промысловых рейсов задание тралом с других судов. Про- лизовало коллектив на борьбу за вительно, что этот коллектив за было выполнено только в четырех, мысловое судовождение осущест- экономию и бережливость в рас- кончил 1962 год с неудовлетвори- Не выполнен также и годовой влялось неудовлетворительно, из- ходования материалов, вследствие тельными показателями. Себесто- алан но выработке рыбьего жира за чего не выполнены основные чего на фактически сданную про- имость одного центнера продукции и клипфиска. показатели на час траления, на дукцию допущен перерасход повышена против плана на Хозрасчетная комиссия устано- промысловые сутки. по 4-м статьям сметы расходов на 1 рубль 58 копеек, затраты ва вила, что на выполнении плана В течение длительного времени общую сумму в 43.500 рублей. рубль товарной продукции увели- отрицательно сказались упуще- на корабле не ремонтировались ро- Техническая учеба на корабле чены на 12 копеек, ния, связанные с организацией лики, а это привело к преждевре-организована неудовлетворитель- Экипаж не выполнил доходную работы команды. менному износу ваеров. но. Вместо предусмотренных пла- часть плана, пересчитанную на Так, в марте прошлого года по В ноябре 1962 года при ветре ном 17 человек фактически за год фактическую добычу, на 44,9 ты- вине старшего механика тов. Кош- в шесть баллов вышел из строя обучено только 11 человек. На ко- СЯЧи рублей и недодал плавовой кина была допущена авария — вспомогательный двигатель >6 ,1, рабле отсутствовала подготовка прибыли 65,9 тысячи рубаеі. повреждены главный двигатель, поэтому не удалось поднять трал,кадров ведущих профессий: маете- Тмплгчртная комиссия веке*» 4 апреля из-за халатности мото- По заявлению капитана тов. Со- ров по добыче рыбы, помощников w начальнику пооизвоіст- рнста тов. Нашивочникова и вто- рокияа, руководителем промысла по обработке рыбы, мотористов. врн„ ого’ отіеля тов Попову вазо рого механика тов. Свинцова под- было дано указание: п тн я т ь і Т а ттшшчпл » и 7 іп < ч . пйѵи»иив и™ . ^ * Л * _ Бочки на шкертах YT £ DullIlUl U ViДѵіііІ 1ѵі/і Jjviivv J f wuy поднять Не производилось обучение вто- «пяться кто виноват в елтч&е t плавлены рамовые подшипники трал команде траулера «Сокол», рым профессиям, не работала шко- ’ дизель-генератора Л8 1. А 17 но- Но та, якобы, отказалась помочь, ла передового производственного ября по вине третьего механика Тогда было дано другое указание: опыта. тов. Демина и второго механика обрубить ваера и следовать в На корабле была большая теку- тов. Кошкина (разжалованного из порт, что было и выполнено — честь личного состава. За год сме- старших механиков) была допу- корабль ушел с промысла. За год нилось 172 человека, в том числе щена третья авария — вспомога- кораблем было потеряно из-за 4 капитана (тт. Кретов, Крылов, НЯРМПРТИ М„ , НИК(Ш и япѵГи і спе- тельного двигателя Jfi 1. На уст- сверхнормативных стоянок 23,1 Сорокин, Остерников), 4 старших ^алиртов ранение этих трех аварий потеря- суток. Недолов по этой причине механика, 4 старших помощника циал__ _ но 39 суток промыслового време- составил еще 1536 центнеров ры- капитана, вторых и третьих по- бы. мощников капитана — по 3 чело- Ослаблен был контроль с мости- века, вторых и третьих механи ка за отбором печени, поэтому при ков — по 3 человека, электроме- разделке рыбы недоиспользовано хаников — 4 человека, старших против плановых норм 2.129 цен- мастеров по добыче — 5 человек, тнеров тресковой печени и 84,5 Особенно отрицательную роль потерей трала и строго наказать виновных. Механико-суд о в о й службе (тт. Захарьину, Воронину) *— установить строгий контроль за работой машинной команды, ва в коем случае не допускать сме- заместн- «Морская сольэ — это отрывок из дневника матроса СРТ-4229 JI. Го рюнова, который он вел в одном из рейсов в Северную Атлантику. Ча стично дневник был опубликован в нашей газете 12 и 14 февраля. Н. РЫБНИКОВ, тель председателя комиссии парткома тралфлота по кон тролю за снижением себесто имости выпускаемой про дукции. Вначале рыба ловилась не важно. Поэтому первый груз набирали значительно дольше, чем. рассчитывали. Надевая дождевую робу, по утрам кое-кто из матросов на певал шуточвую песенку: Двадцать три богатыря Тянут ходом пустыря. Однако хоть и помалу лови ли, а трюмы все же наполня лись бочками с сельдью. Оста валось до полного груза на брать восемнадцать бочек. Сделали дрейф. Выбрали первую сетку и ахнули. Мы были в восторге! Подумать только — килограммов по пятьсот ва сетку! Часам к двум дня пустых бо чек не оказалось: вее наполни ли рыбой. А за бортом полови на порядка. Как тут выйти из создавшегося положеиия? Ка питану забот, конечно, больше всех. О случившемся Григорий Имкандрович поведал на оче редном общефлотском радиосо вете. Примерно через полчаса jipBMo ва нас «лезет» средний траулер >£4122. — Вам пустые бочки нуж ны? — кричат оттуда. — Нужны! — полетел ответ с мостика. — Приготовьтесь ловить! — Готовы! Мы отдалились от порядка. А вскоре вереницы бочек ва шкертах, продетые под пуковые обручи заколыхались ва лени вых волнах. Наш траулер лов ко подошел, и с борта его про чертила воздух цепкая кошка. Одна за другой бочки, подтя гиваемые матросами, карабка лись по стальному корпусу суд на. Пока выбирали бочки, не ожиданно вадвинулась сплош ная етена тумана. Где же по рядок? Кажется, потеряли. Стали давать гудки. Нам отве тили. Пришли на зов. У наше го порядка средний траулер № 438. — Молодцы! Пустые бочки вам при везли. Надо? Подумали, прикинули в уме и ответили: Ч «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 марта 1963 г. 2 стр. М о р с х а я соль *-» А как же, нужны! Опять к нам пришли бочки на шкертах. — Спасибо! *— Пожалуйста! Только ло вите! — ответили с двух трау леров. Поздним вечером, набрав полный груз рыбы, мы взяли курс к Фарерским островам: там стояли наши плавучие ба зы. Вожаковый Характер человека яснее от крывается в особо трудных ус ловиях. А в рыбацком труде вто особенно хорошо видно. Матрос Борис Мещеряков не одну тысячу миль избороздил по океанским просторам ва средних рыболовных траулерах. Он знает зимний холод Барен цева моря, капризы Северной Атлантики, жару н обильные уловы на банке Джорджес. И вот с этим закаленным крепы шом мне довелось промышлять ва одном траулере в Норвеж ском море. Еще в начале рейса старшей мастер лова заботился: «Кто же будет вожаковым?» У матро сов спрашивал: — Ребята, кто умеет кой- лать вожак? Все пожинали плечами, от вечали: —* Не приходилось. — Не знаю. У меня не получится. — Знаком с этой работой,— і как-то просто сказал Мещеря ков. Мастер изучающе посмот рел на матроса. — Да, там нужен первоклас сный матрос, крепкий, ловкий, чтобы вожак не подрезал при выметке сетей. Так Борис Мещеряков стал вожаковым. После каждого дрейфа его трудолюбивые руки укладывали в тесном трюме, в горловину которого беспрерыв но бежит струйками и струями соленая морская вода, три ты сячи метров толстого сизаль- екого троса. И каждый раз во время спуска бочек с рыбой в трюм Борис на самой трудоем кой работе, — обливаясь по том, в нательной рубашке рас- тавляет их ровными рядами в трюме. Еще Борис при вымет ке сетей постоянно стоит за штурвалом — самый опытный матрос. И еще у Бориса есть одна постоянная работа —- он артельный — получает про дукты, умеет их правильно я береясно уложить в каптерке. В матросской компании Бо рис частенько скажет: — Ну, что? Так и сидеть будем? Давайте хоть «потра вим» о чем-нибудь или «козла забьем». И компаиия ожива ет. Так что матрос Борис Ме щеряков не только по работе вожаковый, по вообще в жиз ни — вожаковый! Петькина идея А есть люди, которые долго м мучительно ищут себя. По жалуй, безошибочно к такому сорту людей можно отнести матроса-бондаря Петра Монсей- кина. Рассказы его пересыпаны пословицами, поговорками. К каждому случаю анекдот, шу точка н всегда кстати, Женил ся Петр, когда перевалило за тридцать. Есть у него в крови бродя чая жилка. И недаром он года три назад уволился из трало вого флота и укатил на Даль ний Восток, поработал ва золо тых приисках — снова вер нулся на Север. Множество лю дей убеждалось уже в силе про- сто-таки удивительного магве- тизма Мурманска. Тянет он к себе людей, словно зовет, зовет. И люди возвращаются. После странствий далеких устроился Петр в сельдяной флот. Работает, еще долго, на верное, будет работать. — А что мне делать на бе регу?— разводит руками Петр. Со скуки можно умереть. Так вот и ходит в море. Иногда можно уловить в его разговоре что-то о рационализа торах. Даже как-то он прогово рился, что сам дващы участво вал в этом деле и получал де нежные премии и свидетельст ва. На траулерах всегда найдет ся над чем подумать. Вот, к примеру, транспортер в рыбо посолочной машине шел на перекос. С боков его провали валась сельдь и лента транс портера безжалостно резала рыбу. Выправить бы... Но нель зя — концы ленты схвачены заклепками очень близко к краям. А в море не на берегу *— заменить нечем. Все дума ли: «Что же все-таки пред принять?» *-> Поставить надо металли ческие пластивки снизу вплот ную с лентой, предложил Моисейкин. Подумали, прикинули: Братцы! А вто идея! Осуществил идею третий механик коммунист Николай Кузнецов: закрепил металличе ские пластивки. •— Наковец-то избавились от рв*всй селедки, — выдохнул мастер но обработке Михаил Радюк. — Петенькина идея, —• тут же сказал кто-то не матросов. На подхвате Взаимовыручка для нас не диковинка. Если человеку труд но, ему идут на помощь. На средних рыболовных тра улерах взаимовыручка это уже вакон, черта коммунистической сознательности. Большой улов на подвахту выходят штур- маны, механики. Их никто не заставляет, они соглашаются добровольно работать поеле вахты: знают, что трудно мат росам в такие минуты. День солнечный, ветреный, рыбный. Океан белеет. По па лубе сельдь расползается жи вой лавиной. Убрать бы ее бы стрее в бочки. Сделать это мож но, но опять же надо обрезать ся от порядка и становиться ва вожак — людей не хватает. Вот тут-то іа к раз кстати подвахта... У юнги Владимира Сокорова и моториста щечки пухленькие, румяные, но оде ты ребята как матросы в дож девую робу. —* К вам на помощь при шли! •»- кричит матрос. •• і Двое смеются: •— Что делать? —• Бочки с рыбой откыты- вать, — уведомляет мастер по обработке. •— 9й, Володя, иа-ка брось кухтыль! — дает работу юнге матрос Константин Бедре*. Тепло одетый, Владимире как медвежонок берется за груше видный резиновый шарик. Взмах вазад, вперед, снова на езд, сильный толчок вперед —» кухтыль отрывается от юнги, попадает в стальную раму кух- тыльника, амортизирует и бьет юнгу в плечо так, что тот па дает с ног. *— Ух, черт! — Владимир недоволен своей оплошностью. Снова скользит полуболотнымя сапогами по палубе, пытается (хватить непослушный шарик. Н, наконец, догнав его у фаль шборта, Владимир берет его я взбирается на трюм: отсюда ближе бросать в кухтыльннк. Опять кухтыль, словно маят- вик, раскачивается в рука і Владимира, взлетает высоко и... пролетает мимо кухтыль- ника. «-* Ну, что ж ты, Володя, оплошал? « подтрунивают матросы. *— Дай-ка я, — подходит моторист Александр Сурков. Попытался забросить. Точь- в-точь как у Владимира. Еще раз... кухтыль в кухтыльнике. (Окончание на 4 стр.). ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz