Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

X •Т V V я . Г * • •* решительное „нет у-*1**' ' ‘ U Недавно состоялось совещание го оказался пробитым корпус, раз- тов. Кулагин считает целёеообрад-» командного состава Северного бас- рушена часть верхней палубы, до ным при переаттестации судоводи* сейна, на котором был обсужден десятка шпангоутов, деформировав тельского состава помимо выявле-* вопрос «О технической эксплуата- ны^ надстройки и ватервейс глав- ния теореикеских знаний ввести ции флота в 1962 году и мерах ной палубы. «■ как обязательное условие и про- по предотвращению аварийности Для устранения повреждений верку практических навыков. ", -j на судах». оба судна вьгауждены были еде- « „ . . Выступивший с докладом и. о. лать заход в иностранный порт. Начальник Архангельского тра- началъника отдела эксплуатации, Ошибка судоводителей обоих ко- ^едложиТ^еоргамзоватГ^уТе- главного капитапа, портов и свя- раблеи и, особенно, капитана тра- пРеДЛ0ЖИЛ реорганизовать суще зи управления «Севрыба» тов. улера «Витебск» дорого обошлась " е й ' з м ^ т е л ь н Т ® Беликов рассказал о работе про- государству. А ведь оба эти суд- " Р® £п а в а Это Е і с и т мысловых флотов и затем подроб- на оснащены самыми современны- шие пРава* это повысит «твдтст* но остановился на анализе аварий, ми радионавигационными прибо- веішость капитанов за вверенные происшедших на судах бассейна в рами, позволяющими безаварийно им к ° Р а0ли* , * прошлом году. плавать в любых условиях! Были высказаны также пожела-» *—Большая часть аварий в мо- На совещании приводились слу- ния в отношении оснащения всех ре, — сказал он, — произошла чаи аварий, которые происходят судов радиолокационными уста- главпым образом по вине судово- из-за неправильной эксплуатации новками, замены устаревших и дительского состава. Причина их и плохого ухода за механизмами, изношенных радиопеленгаторов заключается в том, что капитаны из-за несоблюдения правил проти- новыми, а также внедрения на ко- и штурманы безответственно отно- вопожарной безопасности на судах, раблях флота рекомендаций о на* сятся к выполнению своих обязан- В своих выступлениях участии- ивытоднейших путях плавания в ностей, пренебрегают Правилами ки совещания высказали ряд пред- районы Гренландии, ІІьюфаунд- предупреждения столкновений су- ложений, которые могут положи- ленда, Джорджес-банки. дов. телыто сказаться на улучшении КОНДРАШОВА, инженер Тов. Беликов рассказал о слу- технической эксплуатации флота а „иАлПна. чае, который произошел в сентяб- и ликвидации аварийности. Так, р ре прошлого года в районе Джор- начальник госрыбфлотинспекции чни главка *СсвРыба*« джес-банки. Большой морозильный траулер «Витебск»,* в условиях плохой видимости следуя с повы­ шенной скоростью, столкнулся с траулером такого же типа — «Ижевском», в результате чего па «Витебске» был завален носовой козырек, разорван правый клюз, потерян якорь. Бплее серьезное повреждение получил траулер «Ижевск»: у не- Как уничтожили 12 тонн льда м 1ИС„ , „ а и ъ з а ъ , п , Экипаж каждого промыслового предлогом, что он, мол, грязный и «Клайпеды* поднялся другой дие­ на 4550 банок __ на 1250 больше, дальше виДела> шире, ин а не с ч и - і корабля знает, что экономические не годится к использованию... t петчер и сказал, что машин для чем ппепѵгмотпрнп нппмпй F nnn ’ Т?ла и не считает главным деньги.1 показатели работы любого кол- т w . ~ _ выгрузки льда нет, а судно уж е кия Александровна ѵже близка к 1 ПРИХ°ДЯТ и уходят, а доб - |л ек тив а зависят от многих факто- ов' категорически тка* Гі0ра ставить под газацию. И 12 выполнению плана шестого года Рая сл а в а остается- З а месяцы, что і р0 в . Борьба за снижение себе- зался вступать в сделку с диспет- было выброшено за семилетки С в о Г о7язательс?во Евд0КИЯ Ал ек с андрову простояла | стоимости выработанной чером, так как лед был совер- Много хороших тружеников в экипаже коммунистического труда танкера «Херсон». Всеіда в их числе — штурман А. А. КОРОЛЕВ (на снимке он слева) и донкерман И. П. МАРХОТКА. Фото В. Осокина. К ней идут с радостью Если бы на Кандалакшском она подготовила прекрасную заме- консервном комбинате ежедневно ну. выпускались «Молнии» об успехах Многие тогда в цехе пожимали передовиков, имя Е. А. Сорокиной плечами: «Странная у нас Дуся! ни на один день не сходило бы с Добровольно лишилась таких вы- них. Дело в том, что еще соких заработков. Да при ее сно- ни одна резчица не смогла добить- ровке» ся такой высокой выработки. Со кина же смотрела впереД) Сорокина за смену нарезает рыбы у F 1 нами шенно чистый. Акт составить не борт. После этого мы еше в течение «Семь — в пять» знатная рьібооб- "^ась^^ыполнять^эту'Операцию,! І і м г ^ і ^ ж а о г о ^ ю удалось, но диспетчер все-таки г,елых суток стояли на рейде в работчица^Каидалакшского комби- что многие старые по_| “ C B Z ПрИКа3аЛ ВЫбр° СНТЬ ЛСД 3 3 ^ вата успешно претворяет в жизнь. ы D о лтвлчРЖвл ^ %с ^ JdbHAUbdjm. n Tentpb люоая изідолю труда. Так подсказывает Против этого преступного деи- сто у причала. гл^ . , т них с Радостью идет к ней в на-| совесть. Об этом же говорит и ствия диспетчера возражал и восхищенно говорит молодой мае- парницы — знает, что в трудный! практика. Экономия денежных мастер по обработке рыбы _го момент Сорокина придет на по-1 средств, топлива и смазочных ма- Челноков. Разве можно так рас- базаривающим народное дебро. ~ и р -1 наш Почему же все сходит с рук пяпнипм ч„^р п т п тпѵпи иа ^ тов. таким вот «руководителям», раз- __ Т - - г — — - - «средств, I ™ о!!* мощь- Ітериалов , промснаряжения и ору- транжиривать народные деньги? м г д п т ы к п » магт<>п по иетит заминку в работе ѵкладчи- Когда- Е с тРа и широко ра зв ср - | дни лова — вот из чего склады- Ведь было потрачено немало тру - добыче „ 6 секретарь пар- £ то ZS.T Гс?ороУ„у „ож, р0РЬба Ч ЧКТЬзаволской 'а?СЯ"ашаЛР"бЫЛЬ' « да-ЧТОб“ эт°т*«• S E Z S Р„“ган„м1» ,Рра ^ придет на помощь напарнице. ^ ^ р Т " ^ - » • *— и на укладке Сорокина не уда- выступила активным борцом за по-І „ „ - л ^лаоооосоопопоопоаппоооаогшооаоооопооооопоопопопооооооооооопоооопоосц рит в грязь лицом. Правда , в свое вышение качества выпускаемой! лорои сводят на нет результа-g *ремя, когда она впервые пришла продукции. Смена, в которой С о - | ты большого труда многих людей,а ва выручку подруги, у нее получа- рокина работает, снизила брак в | попросту говоря, обкрадывают не!, лось все как-то медленно. Каза- десять раз. Правда, в общем в ы - | только нас> морЯков, но и нашеВ куски рыбы и уложил их ряд- одной десятой процента. А теперь ком в банку. Теоретически — это работницы стали еще более в н и - Іме£ і сделать можно действительно мательны и точны при резке и очень быстро. Но сколько на не- укладке рыбы, сложную операцию тратится вре- Примеру знатной рыбообработ- ыени ! А у Сорокиной уходило его чицы следуют другие работницы уйма. И ее^помощь не представля- комбината. Каждая из них стре- . И & большой ценности для напарни- мится внести свой вклад в дело досрочного выполнения плана пя- Тогда Евдокия Сорокина попро- того года семилетки. сила мастера перевести ее времен­ но на работу укладчицы. Себе же г. Кандалакша. А. ВАНДИН. 29 января этого года траулерg «Клайпеда» готовился стать лод§ газацию. Из трюмов корабля g нужно было предварительно вы-g грузить соль и лед. И вот в 5 ча-g сов на судно к нам приходит дис-g ВЫСТУПЛЕНИИ ш ш «СКОЛЬКО РАЗ ЕРМАКОВ ЖЕНИЛСЯ» петчер и начинает уговаривать g Фельетон под таким заголовком матросам, отвечает им нецензуіь* вахтенного штурмана CTapmerog6uj опубликован в нашей газете ной бранью. Это политически помощника капитана Л. Ф. Жука.°5 февраля. Помполит траулера неграмотный штурман, о чем сви- чтобы он согласился составить g«CBaHeniB» тов. Сыромятников детельствует его заявление: «Нс- акт на списание льда под тем°сообщнл, что фельетон обсужден зачем мне газеты читать, не- мое gHa собрании командного состава дело политикой заниматься». «Я, w £судна. ** заявил Ермаков, стал штурманом П . в і і НАМ ^ g Выступившие на собрании стар- не по своей воле, меня насильно гыоныи порт должен иметь суда-водовозы |помощнм капитана то». Сиротимн, уже желаю уволиться из флота». fu^w cu i .» , пллл „„ . . . . п третий механик тов. Попов с воз- Командиры «Сваиетии» выска- «Г в n l^ n J n n n r ~ 1 1 5 дополнительныи ре- людей создались все условия. Ноёиуіцеиііем говорили о мерзком по- залиЖиение, ,что Ермаков не „„ _____________ ______ монт. ие^тут-то было... _ ^ведении в быту штурмана Ерма- им<3т права быть штурманом. ■мест ОТ РЕДАКЦИИ: Целесообразно печйвают" с беоега ""ля^Тто^^но нет ІВ этом случае" хотя котел н ^ В 3 хватило на пита”ие котла °права быть комаидиром-воспита- спросить, а каково на этот счет печивают с оерега, да и то не D d,OM случае, хотя котел н и куда только я ни обращался мнение оѵковояства флота? Ведь всегда. А ведь у причалов иной находится под парами, подать пао все напрасно. «Кола» в это времяп Недостойно Ермаков ведет себя в очередной рейс на «Сванетин» раз корабли стоят в шесть рядов. на отопление и для работы дина- снабжала водой корабли, которыео__________ - * -___ л -- __________________ ___________ _ . . . . . И чтобы дать на них воду, надо «о нельзя: нечем подпитывать должны были поднимать пары.о П Л « М п • П хцих пока неудовлетворительно. Сейчас, За шесть дней на «Пикшу» да- S ^ J " «и п о ^ І т к^іаидира если траулер стоит вторым кор- Или, /кажем, воду в котел да- ли всего 10 тонн воды, которой а пусом, то его кое-как еще обес- ли, а_ в балластные цистерны — едва хватиЛо на питание котля _Г человек.В Так назывались статьи, опубли- р п Бобов свою вину признал принятых на работу в траловый окованные в газете «Рыбиый Мур- „ дад обещание улучшить отноше- РЯДТ МО нёльзяИ:ИС нечем* ^одпитыват^ д олж ^ ^ л и 0'*п о ? н и ^ К° nap^ 1 “* Ш “ 2 * быту* 0м ІРетим штурманом снова ушел.., делать перестановку. _ котел, ибо часто бывает так, что д а к тому же она может ЪЗЯТЬ» ж л п ссбя " “ суАІіе; ^У^т^Ермаков. Суда же, находящиеся на рей- холодильник не работает и отра- Вод у только на Трех Ручьях, а§ «ПОПРАННЫЕ ПРАВА МАТЕРИ» де, снабжать водой еще труднее, ботанныи пар идет в атмосферу. там не всегда свободен причал. § «НАПИШИ ПИСЬМО МАТЕРИ» ибо у тралового флота имеется В этом случае воды требуется И вот много дней бедствуют наS " для этой цели только одно судно кУДа больше, чем при исправном траулере «Пикша» 20 — «Кола», которое не может об- холодильнике. ___ служить все корабли, иуждаю- Всем известно, что если нет па- флот. Какое же настроение можетоман» 6 января я 12 февраля. Йа- ние”* матери," вернуть ее”в свою шиеся в воде. К тому же «Кола» ра в отопительной системе поме- быть У людей, только поступив-|чальник льдобазы тов. Шкода, сеМыо. Свое обещание он выпол- обязана еще н доставлять на рейд . ших на работу и сразу встретив-о председатель местного комитета „ и л Повторной проверкой установ- снаряжение для отходящих на нет и жизн" на сУдне- Ших такое бездушное отношение? Втов. Сенченко, член местного коми- лено что „ать Бобова живет у промысел траулеров. Л»ди простужаются, болеют. Ясио, ,то пло/оеі Хотя оня ийт.та то.. Фелото. соовш^і» слыу- ІГбр"п^ядо,иГе о,*ошГ».5 А от несвоевременного снабже- Характерный случай произошел стараются переживать эти труд-оющее: «Факты, изложенные в междѵ сыном его женой н ма­ ния водой увеличиваются простои, недавно на траулере «Пикша». С ности, но ведь трудностей моглоёстатьях, соответствовали действи- те„ью налажены. Критику о не­ особенно ощутимы все эти недо- траулера «Скумбрия», который го- и не быть! Если бы рыбный портВтельности. Проверка фактов 20 ян- СВОевременном сообщении вам о статки после чистки котла. Не да- товилс^ к ремонту, была переве- имел больше судов-водовозов, со- ё варя производилась инженером- принятых мерах считаем справед- ли воды — значит, не вовремя дена на «Пикшу» учебная группа кратились бы на флоте н непроиз-Е механиком В. В. Федотовым, после ЛнВОн». цодняли пар, а в результате эа- управления тралового флота. На водительные простои траулеров, □ чего недостойное поведение в бы- держиваются работы по опробо- «Пикше» в это время давление в было бы больше судов на про-ату техника-механика Г. П. Бобо- * **** ванию механизмов. Из-за несвое- котле держалось на 8— 10 атмос- мысле. £ ва обсуждалось ва заседании ме- « РЫ Б Н Ы Й МУРМАНэ временной подачи воды часто раз- ферах. Дать бы еще воды в бал- С. ЕДЕМСКИП, капитан Устного комитета профсоюзной ор- ' мораживаются паровые магистра- ласты — и корабль ожил бы, для учебной группы. оганнзацнн льдобазы. 26 марта 1963 г. 3 «тр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz