Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
X •Т V V я . Г * • •* решительное „нет у-*1**' ' ‘ U Недавно состоялось совещание го оказался пробитым корпус, раз- тов. Кулагин считает целёеообрад-» командного состава Северного бас- рушена часть верхней палубы, до ным при переаттестации судоводи* сейна, на котором был обсужден десятка шпангоутов, деформировав тельского состава помимо выявле-* вопрос «О технической эксплуата- ны^ надстройки и ватервейс глав- ния теореикеских знаний ввести ции флота в 1962 году и мерах ной палубы. «■ как обязательное условие и про- по предотвращению аварийности Для устранения повреждений верку практических навыков. ", -j на судах». оба судна вьгауждены были еде- « „ . . Выступивший с докладом и. о. лать заход в иностранный порт. Начальник Архангельского тра- началъника отдела эксплуатации, Ошибка судоводителей обоих ко- ^едложиТ^еоргамзоватГ^уТе- главного капитапа, портов и свя- раблеи и, особенно, капитана тра- пРеДЛ0ЖИЛ реорганизовать суще зи управления «Севрыба» тов. улера «Витебск» дорого обошлась " е й ' з м ^ т е л ь н Т ® Беликов рассказал о работе про- государству. А ведь оба эти суд- " Р® £п а в а Это Е і с и т мысловых флотов и затем подроб- на оснащены самыми современны- шие пРава* это повысит «твдтст* но остановился на анализе аварий, ми радионавигационными прибо- веішость капитанов за вверенные происшедших на судах бассейна в рами, позволяющими безаварийно им к ° Р а0ли* , * прошлом году. плавать в любых условиях! Были высказаны также пожела-» *—Большая часть аварий в мо- На совещании приводились слу- ния в отношении оснащения всех ре, — сказал он, — произошла чаи аварий, которые происходят судов радиолокационными уста- главпым образом по вине судово- из-за неправильной эксплуатации новками, замены устаревших и дительского состава. Причина их и плохого ухода за механизмами, изношенных радиопеленгаторов заключается в том, что капитаны из-за несоблюдения правил проти- новыми, а также внедрения на ко- и штурманы безответственно отно- вопожарной безопасности на судах, раблях флота рекомендаций о на* сятся к выполнению своих обязан- В своих выступлениях участии- ивытоднейших путях плавания в ностей, пренебрегают Правилами ки совещания высказали ряд пред- районы Гренландии, ІІьюфаунд- предупреждения столкновений су- ложений, которые могут положи- ленда, Джорджес-банки. дов. телыто сказаться на улучшении КОНДРАШОВА, инженер Тов. Беликов рассказал о слу- технической эксплуатации флота а „иАлПна. чае, который произошел в сентяб- и ликвидации аварийности. Так, р ре прошлого года в районе Джор- начальник госрыбфлотинспекции чни главка *СсвРыба*« джес-банки. Большой морозильный траулер «Витебск»,* в условиях плохой видимости следуя с повы шенной скоростью, столкнулся с траулером такого же типа — «Ижевском», в результате чего па «Витебске» был завален носовой козырек, разорван правый клюз, потерян якорь. Бплее серьезное повреждение получил траулер «Ижевск»: у не- Как уничтожили 12 тонн льда м 1ИС„ , „ а и ъ з а ъ , п , Экипаж каждого промыслового предлогом, что он, мол, грязный и «Клайпеды* поднялся другой дие на 4550 банок __ на 1250 больше, дальше виДела> шире, ин а не с ч и - і корабля знает, что экономические не годится к использованию... t петчер и сказал, что машин для чем ппепѵгмотпрнп нппмпй F nnn ’ Т?ла и не считает главным деньги.1 показатели работы любого кол- т w . ~ _ выгрузки льда нет, а судно уж е кия Александровна ѵже близка к 1 ПРИХ°ДЯТ и уходят, а доб - |л ек тив а зависят от многих факто- ов' категорически тка* Гі0ра ставить под газацию. И 12 выполнению плана шестого года Рая сл а в а остается- З а месяцы, что і р0 в . Борьба за снижение себе- зался вступать в сделку с диспет- было выброшено за семилетки С в о Г о7язательс?во Евд0КИЯ Ал ек с андрову простояла | стоимости выработанной чером, так как лед был совер- Много хороших тружеников в экипаже коммунистического труда танкера «Херсон». Всеіда в их числе — штурман А. А. КОРОЛЕВ (на снимке он слева) и донкерман И. П. МАРХОТКА. Фото В. Осокина. К ней идут с радостью Если бы на Кандалакшском она подготовила прекрасную заме- консервном комбинате ежедневно ну. выпускались «Молнии» об успехах Многие тогда в цехе пожимали передовиков, имя Е. А. Сорокиной плечами: «Странная у нас Дуся! ни на один день не сходило бы с Добровольно лишилась таких вы- них. Дело в том, что еще соких заработков. Да при ее сно- ни одна резчица не смогла добить- ровке» ся такой высокой выработки. Со кина же смотрела впереД) Сорокина за смену нарезает рыбы у F 1 нами шенно чистый. Акт составить не борт. После этого мы еше в течение «Семь — в пять» знатная рьібооб- "^ась^^ыполнять^эту'Операцию,! І і м г ^ і ^ ж а о г о ^ ю удалось, но диспетчер все-таки г,елых суток стояли на рейде в работчица^Каидалакшского комби- что многие старые по_| “ C B Z ПрИКа3аЛ ВЫбр° СНТЬ ЛСД 3 3 ^ вата успешно претворяет в жизнь. ы D о лтвлчРЖвл ^ %с ^ JdbHAUbdjm. n Tentpb люоая изідолю труда. Так подсказывает Против этого преступного деи- сто у причала. гл^ . , т них с Радостью идет к ней в на-| совесть. Об этом же говорит и ствия диспетчера возражал и восхищенно говорит молодой мае- парницы — знает, что в трудный! практика. Экономия денежных мастер по обработке рыбы _го момент Сорокина придет на по-1 средств, топлива и смазочных ма- Челноков. Разве можно так рас- базаривающим народное дебро. ~ и р -1 наш Почему же все сходит с рук пяпнипм ч„^р п т п тпѵпи иа ^ тов. таким вот «руководителям», раз- __ Т - - г — — - - «средств, I ™ о!!* мощь- Ітериалов , промснаряжения и ору- транжиривать народные деньги? м г д п т ы к п » магт<>п по иетит заминку в работе ѵкладчи- Когда- Е с тРа и широко ра зв ср - | дни лова — вот из чего склады- Ведь было потрачено немало тру - добыче „ 6 секретарь пар- £ то ZS.T Гс?ороУ„у „ож, р0РЬба Ч ЧКТЬзаволской 'а?СЯ"ашаЛР"бЫЛЬ' « да-ЧТОб“ эт°т*«• S E Z S Р„“ган„м1» ,Рра ^ придет на помощь напарнице. ^ ^ р Т " ^ - » • *— и на укладке Сорокина не уда- выступила активным борцом за по-І „ „ - л ^лаоооосоопопоопоаппоооаогшооаоооопооооопоопопопооооооооооопоооопоосц рит в грязь лицом. Правда , в свое вышение качества выпускаемой! лорои сводят на нет результа-g *ремя, когда она впервые пришла продукции. Смена, в которой С о - | ты большого труда многих людей,а ва выручку подруги, у нее получа- рокина работает, снизила брак в | попросту говоря, обкрадывают не!, лось все как-то медленно. Каза- десять раз. Правда, в общем в ы - | только нас> морЯков, но и нашеВ куски рыбы и уложил их ряд- одной десятой процента. А теперь ком в банку. Теоретически — это работницы стали еще более в н и - Іме£ і сделать можно действительно мательны и точны при резке и очень быстро. Но сколько на не- укладке рыбы, сложную операцию тратится вре- Примеру знатной рыбообработ- ыени ! А у Сорокиной уходило его чицы следуют другие работницы уйма. И ее^помощь не представля- комбината. Каждая из них стре- . И & большой ценности для напарни- мится внести свой вклад в дело досрочного выполнения плана пя- Тогда Евдокия Сорокина попро- того года семилетки. сила мастера перевести ее времен но на работу укладчицы. Себе же г. Кандалакша. А. ВАНДИН. 29 января этого года траулерg «Клайпеда» готовился стать лод§ газацию. Из трюмов корабля g нужно было предварительно вы-g грузить соль и лед. И вот в 5 ча-g сов на судно к нам приходит дис-g ВЫСТУПЛЕНИИ ш ш «СКОЛЬКО РАЗ ЕРМАКОВ ЖЕНИЛСЯ» петчер и начинает уговаривать g Фельетон под таким заголовком матросам, отвечает им нецензуіь* вахтенного штурмана CTapmerog6uj опубликован в нашей газете ной бранью. Это политически помощника капитана Л. Ф. Жука.°5 февраля. Помполит траулера неграмотный штурман, о чем сви- чтобы он согласился составить g«CBaHeniB» тов. Сыромятников детельствует его заявление: «Нс- акт на списание льда под тем°сообщнл, что фельетон обсужден зачем мне газеты читать, не- мое gHa собрании командного состава дело политикой заниматься». «Я, w £судна. ** заявил Ермаков, стал штурманом П . в і і НАМ ^ g Выступившие на собрании стар- не по своей воле, меня насильно гыоныи порт должен иметь суда-водовозы |помощнм капитана то». Сиротимн, уже желаю уволиться из флота». fu^w cu i .» , пллл „„ . . . . п третий механик тов. Попов с воз- Командиры «Сваиетии» выска- «Г в n l^ n J n n n r ~ 1 1 5 дополнительныи ре- людей создались все условия. Ноёиуіцеиііем говорили о мерзком по- залиЖиение, ,что Ермаков не „„ _____________ ______ монт. ие^тут-то было... _ ^ведении в быту штурмана Ерма- им<3т права быть штурманом. ■мест ОТ РЕДАКЦИИ: Целесообразно печйвают" с беоега ""ля^Тто^^но нет ІВ этом случае" хотя котел н ^ В 3 хватило на пита”ие котла °права быть комаидиром-воспита- спросить, а каково на этот счет печивают с оерега, да и то не D d,OM случае, хотя котел н и куда только я ни обращался мнение оѵковояства флота? Ведь всегда. А ведь у причалов иной находится под парами, подать пао все напрасно. «Кола» в это времяп Недостойно Ермаков ведет себя в очередной рейс на «Сванетин» раз корабли стоят в шесть рядов. на отопление и для работы дина- снабжала водой корабли, которыео__________ - * -___ л -- __________________ ___________ _ . . . . . И чтобы дать на них воду, надо «о нельзя: нечем подпитывать должны были поднимать пары.о П Л « М п • П хцих пока неудовлетворительно. Сейчас, За шесть дней на «Пикшу» да- S ^ J " «и п о ^ І т к^іаидира если траулер стоит вторым кор- Или, /кажем, воду в котел да- ли всего 10 тонн воды, которой а пусом, то его кое-как еще обес- ли, а_ в балластные цистерны — едва хватиЛо на питание котля _Г человек.В Так назывались статьи, опубли- р п Бобов свою вину признал принятых на работу в траловый окованные в газете «Рыбиый Мур- „ дад обещание улучшить отноше- РЯДТ МО нёльзяИ:ИС нечем* ^одпитыват^ д олж ^ ^ л и 0'*п о ? н и ^ К° nap^ 1 “* Ш “ 2 * быту* 0м ІРетим штурманом снова ушел.., делать перестановку. _ котел, ибо часто бывает так, что д а к тому же она может ЪЗЯТЬ» ж л п ссбя " “ суАІіе; ^У^т^Ермаков. Суда же, находящиеся на рей- холодильник не работает и отра- Вод у только на Трех Ручьях, а§ «ПОПРАННЫЕ ПРАВА МАТЕРИ» де, снабжать водой еще труднее, ботанныи пар идет в атмосферу. там не всегда свободен причал. § «НАПИШИ ПИСЬМО МАТЕРИ» ибо у тралового флота имеется В этом случае воды требуется И вот много дней бедствуют наS " для этой цели только одно судно кУДа больше, чем при исправном траулере «Пикша» 20 — «Кола», которое не может об- холодильнике. ___ служить все корабли, иуждаю- Всем известно, что если нет па- флот. Какое же настроение можетоман» 6 января я 12 февраля. Йа- ние”* матери," вернуть ее”в свою шиеся в воде. К тому же «Кола» ра в отопительной системе поме- быть У людей, только поступив-|чальник льдобазы тов. Шкода, сеМыо. Свое обещание он выпол- обязана еще н доставлять на рейд . ших на работу и сразу встретив-о председатель местного комитета „ и л Повторной проверкой установ- снаряжение для отходящих на нет и жизн" на сУдне- Ших такое бездушное отношение? Втов. Сенченко, член местного коми- лено что „ать Бобова живет у промысел траулеров. Л»ди простужаются, болеют. Ясио, ,то пло/оеі Хотя оня ийт.та то.. Фелото. соовш^і» слыу- ІГбр"п^ядо,иГе о,*ошГ».5 А от несвоевременного снабже- Характерный случай произошел стараются переживать эти труд-оющее: «Факты, изложенные в междѵ сыном его женой н ма ния водой увеличиваются простои, недавно на траулере «Пикша». С ности, но ведь трудностей моглоёстатьях, соответствовали действи- те„ью налажены. Критику о не особенно ощутимы все эти недо- траулера «Скумбрия», который го- и не быть! Если бы рыбный портВтельности. Проверка фактов 20 ян- СВОевременном сообщении вам о статки после чистки котла. Не да- товилс^ к ремонту, была переве- имел больше судов-водовозов, со- ё варя производилась инженером- принятых мерах считаем справед- ли воды — значит, не вовремя дена на «Пикшу» учебная группа кратились бы на флоте н непроиз-Е механиком В. В. Федотовым, после ЛнВОн». цодняли пар, а в результате эа- управления тралового флота. На водительные простои траулеров, □ чего недостойное поведение в бы- держиваются работы по опробо- «Пикше» в это время давление в было бы больше судов на про-ату техника-механика Г. П. Бобо- * **** ванию механизмов. Из-за несвое- котле держалось на 8— 10 атмос- мысле. £ ва обсуждалось ва заседании ме- « РЫ Б Н Ы Й МУРМАНэ временной подачи воды часто раз- ферах. Дать бы еще воды в бал- С. ЕДЕМСКИП, капитан Устного комитета профсоюзной ор- ' мораживаются паровые магистра- ласты — и корабль ожил бы, для учебной группы. оганнзацнн льдобазы. 26 марта 1963 г. 3 «тр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz