Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
2 5 марта—перекрытие Енисея На строительстве Красноярской ГЭС полным ходом идет подго товка к перекрытию могучей сибирской реки Енисея. В эти дни гид* ростроители трудятся с особым воодушевлением. Бетонщики, кото рым еще предстоит уложить 23 тысячи кубометров бетона, работа ют с опережением графика. ^ Секция за секцией сооружения плотины поднимаются до отметок, необходимых для затопления котлована и пропуска паводковых вод. К суженному руслу реки, где одновременно наращиваются верховая и низовая перемычки, непрерывным потоком идут автосамосвалы. На снимке: вид на сооружения плотины Красноярской ГЭС в ле вобережном котловане. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. Группа содействия контролирует В конце февраля на VIII пле нуме Кандалакшского горкома КПСС был образован городской ко митет партийно-государственного контроля. Вслед за этим на пред приятиях появились группы со действия комитету. Первой такой группой явилась группа на рыбо комбинате. В нее вошли комму нисты мастер то®. Чалков, диспет чер тов. Блажевекий, комсомол ка работница консервного це іа тов. Грибашева и другие. Группа содействия органам пар тийного и государственного конт роля установила, что их предпри ятием допущены случаи завыше ния цея на отправленную продук т у цию. Несколько тонн беломорской Командир— организатор и воспитатель =.*ыг=а5 • Г Ж Ж стоимости. То же самое произошло _ ' * ■ ■ при реализации этой продукции В траловом флоте ежегодно про- шесть человек в капитаны, семь игах механиков и более сорока Более того, и другие члены ко- в Кандалакше водится переаттестация командно- — в старшие помощники, девять старших помощников капитанов, миссии ва последнее время стали Члены группы налвааиян ма- го состава. Ее цель — выявить — в старшие механики и т. д. Переаттестация командного со- все чаще уклоняться от участия теі>иал о злоупотреблениях на деловое качество, теоретические, Большинство рекомендованных става — это одна из форм рабо- в работе по переаттестации. Седь- комбинате в городской комитет практические и политические зна- уже работают на высших должно- ты с кадрами, и к ней надо отно- мого марта, например, председа-t паотийно-госудавстаениото ко* т- иия, степень участия командного етях и показали себя достойными ситься со всей серьезностью. Ведь тельствовали заместитель главно- состава в воспитательной работе этого выдвижения. Это старшие работать с людьми — это не го капитана тов. Щип и капитан- экипажа. помощники траулеров «Томь» и только произносить речи, щипни- наставник тов. Кузнецов, не яв- Анализ Datfo-гы пеоеаггеста- «Серафимович» гг. Ромашкин, Ма- мать обращения, писать резолю- ляющиеся даже членами комис- иионной комиссии показывает иихин’ вторые механики трауле- ции. Другой раз обращение или сии по переаттестации, что значительная часть капитанов ** «Северное сияние» и «За- приказ воздействуют на человека Руководству тралового флота в старших механиков имеет хоро- во-™ск>> и ДРУрие. меньше, чем сердечная беседа, необходимо улучшить работу ат- шие знания по своей специально- Переаттестация показала идру- добрый совет. Живая организа- тестационной комиссии и сделать сти обладает необходимыми ор- гую СТ(>Р 0 НУ' Значительная часть торская работа с людьми всегда €е по-настоящему способной о р ганизаторскими способностями, командного состава имеет очень была и остается основной работой Нйвать деловые и политические является настоящим воспитателем НИЗІІУЮ теоретическую подготов- с кадрами. качества командного состава, по- своих подчиненных. Они всеми ку* Многие из них нигде не учат- А вот в такой форме работы с высить ответственность капита- средствами мобилизуют членов ся,„ не занимаются воспитатель- кадрами, как переаттестация, у вов за своевременную переатте- экипажа на выполнение государ- нои Ра5отои> а отдельные коман- нас допущены серьезные недо- стащш> ственвого «лапа и соцналистиче- а т « Э Д ™ » тр уд »»» и статки. Секта® когаепш ве со- „ . мсяитагая ских обязательств, ва « т о м » п р о и з в о л ь н ую дисциплину. В ответствует требовагали приказа » Глялись и являют результате 43 человека понижены начальника тралового флота. Ча- лллллшь и лвллдл роля. г. Кандалакша. Б. ДНОВ. материальных ценностей, на луч шую техническую эксплуатацию судов. в должности. Из них капитан сто в аттестационной комиссии ся пресетом особой заботы пар тии. Поэтому долг судовых пар тийных организаций постоянно до- траулера «Меркурий» тов. Сере- председательствуют второстепея „ „ д а , старший помощник капитана ные лица. Главный инженер тов. 1 Глубокие знания каждый год траулера «Джугба» тов. Моторный Пекишев и заместитель началь- ^иваться от командного состава --------------------------------------------- ника тралового флота тов. Гор- соверщеитования своего мастер заместителями етва, умелого использования ре- показывают такие старейшие ка- н 1ПѴГ1І. Л х ф А О Д Р / l n C . u n u u і '| / ( м і и о ш и питаны, как и. Ф. іелов, а. л. Сроки, установленные прика- бенко, являясь Маклаков, и молодые командиры „ ц ^ в е іе л и я пе- ппрісматрля комшччш на прпр - 8еІ>В0В по Увеличению вылова ры- В. Д. Неоеявов, С. В. Неробов, од- в , прио” ^ . Т е - ™ е“ М. Ф. Толкодубов и другие. командир был организатором А. ЗАБОРЩИКОВ, страшим инспектор отдела кадров тралового флота. нако более 2 0 процентов команд- циалисты отделов управления Это результат того, что многие ного состава ее еще не прошли, флота, принимающие участие в вос11итателем моряков^. судоводители и еудовые механики Причем многие из них уклоняют- работе комиссии, чаще всего за- правилыю поняли значение пере- еЯ сознательно. Так, дважды не дают аттестуемым малозначащие аттестации, стали больше уделять являлся на переаттестацию капи- вопросы, внимания изучению экономики хая траулера «Юг» тов. Важла- тралового флота, постоянно рабо- ков, уклоняются третий помощ- тают над повышением теоретаче- НИк капитана траулера «Уссу- ских, политических^ и общеобра- риец» тов. Крайнов, второй меха- эовательных знаний. рик траулера «Урал» тов. Куд- Учитывая это, аттестационная рявцев и многие другие, комиссия рекомендовала руковод- Среди моряков, не прошедших ству тралового флота 41 человека переаттестацию, более 20 кали- повысить в должности. Из них танов, такое же количество стар- Чтобыобеспечитьуспех Траулер «Калинин» шел на промысел в район Мурманской банки, когда произошло непред виденное: вышел из строя ма шинный телеграф. Как только об этом узнал второй механик В. Ф. Гезик, он сразу же по спешил на мостик, чтобы не медленно выяснить причину неисправности телеграфа, уст- і ранить ее. — Совершенно ясно, — ска зал Василий Федорович, — что где-то ва линии телеграфная цепь промерзла. — Но где? ■ В. Ф. Гезик обратился за со ветом к старшему механику В. Д. Прохорову. Наиболее ве роятным местом разрыва теле графной цепи оба сначала счи тали то, где цепь касается па лубы мостика. Кожуха были вскрыты, но предположение оказалось неверным. Тогда ста ли продолжать поиски дальше. Оказалось, что телеграф про мерз около котельного отделе ния. Пока его не отогрели, не опробовали, второй механик не ушел, не бросил работы, хотя и к и и п п п п ш п н н и п м и ч «РЫБНЫЙ МУРМАН» 83 марта 1963 г. 2 стр. S.. оставалось совсем немного вре мени до начала его вахты. Только одну фразу и услы шали товарищи от Василия Фе доровича, когда ремонт, нако нец, был закончен: — Вот и хорошо, что мы свое слово держим — не допу скаем пи одной минуты простоя машины. А случись эта исто рия на промысле, там нам при шлось бы туго... Не считаясь ни со временем, ни с личными интересами, тру дится второй механик тов. Ге зик, и не случайно всякий раз, когда ва общесудовых собрани ях заходит речь о работе ма шинной команды, то вспомина ют добрым словом я Василия Федоровича. Именно его заслуга, что, к примеру, ни один из десятков сальников не дает утечки па ра, всегда они находятся в ис правном состоянии, а это дает возможность экономить топли во. На первый взгляд, нехитрое приспособление установил В. Ф. Гезик в машинном отделении. Обычный бачок, к которому подведена трубка, а по ней идет пар. В бачек сливается отработанное масло, затем оно кипятится (с помощью пара), охлаждается и снова идет в употребление, на смазку второ степенных деталей. Нехитрое это устройство дает возмож ность экономить около 50 ки лограммов масла каждый ме сяц. *— Раньше у нас было так, •— рассказывает Василий Фе дорович, для того, чтобы перекачать пресную воду из кормовой цистерны в носовую, надо было ее подать в пожар ную магистраль. Для этого тре бовалось не только присоеди нять шланги, но и промывать магистраль. А это — лишние хлопоты. Сейчас же на «Калинине* перекачка воды производится без оеобого труда. А чтобы из бежать лишних затрат физиче ских усилий, нам пришлось сде лать очень мало: приварить от- реѳок трубы к магистрали. Стоянка в порту после оче редного рейса была сокращен ней — двое суток, однако, и за это короткое время члены ма шинной комавды под руковод ством второго механика тов. Гезика проделали такую рабо ту по ремонту судовых меха- киэмов, которая под силу це лой бригаде судоремонтников. Еще ва промысле было уста новлено, что холодильник неис- П р е м и и р а ц и о н а л и з а т о р а м Портовый комитет профсою за рыбного порта недавно под вел итоги смотра-конкурса сре ди рационализаторов. В этом смотре участвовало более 50 работников, в том числе 35 ра бочих, которыми было подано 66 рационализаторских предло жений. 56 принято и 29 внедре но в производство. Общий эко номический эффект от внедрен ных предложений составляет более двух тысяч рублен. Первая премия никому не присуждена, так как ни в од ном коллективе за период кон курса не было роста членов ВОИР и НТО. Вторая премия в сумме 60 рублей присуждена коллективу второго участка порта (предсе датель техсовета тов. Сиицов, секретарь тов. Пономарева). Коллективы первого и третьего участков награждены Почетны ми грамотами. З а активное участие в рацио нализаторской работе электро монтер энергохозяйства порта А. И. Игнатьев, старший кр а новщик второго участка Т. М. Любченко и старший инженер станции слива топлива П. И. Лебедев отмечены денежным» премиями. В. л о в ч и к о в . і і і т і і і і і а а і і і і і і і і і і і і і м і тись и на этот раз без посто ронней помощи. И справились с поставленной перед собой за дачей. Двое суток слесарь И. Г. Хомяков, кочегар Я. И. Миронов, второй механик В. Ф. Гезик трудились, не покладая рук. Вскрыли холодильник, устранили течь в двух связях и снова собрали устройство. К от ходу судна все было в порядке. Ревностно трудится на сво ем посту второй механик трау лера «Калинин», увлекая сво им примером всех остальных членов команды. — Он у нас такой, <-* гово рят моряки, - не уйдет из машинного отделения, если ра бота какого-нибудь механизма вызывает хоть малейшее сом н е т е . Следуя примеру второго ме ханика В. Ф. Гезика, так же старательно и плодотворно ра ботают и другое члены машин ной команды. Например, коче гары Г. И. Фаличев, Я. И. Ми ронов, А. Н. Авдонин и многое другие. В, ГРЕБЕННИКОВ. На снимке: второй механик траулера «Калинин» Василий Федорович Гезик на вахте в машинном отделении. нравен, однако, решили обой- U M B i i i i i i i i M i i B i i i i u i i i k i i i i i i i i i i i i i i i i i i u B i i u i i i i i u i i i i i i i i i i B i i i i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz