Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

2 5 марта—перекрытие Енисея На строительстве Красноярской ГЭС полным ходом идет подго­ товка к перекрытию могучей сибирской реки Енисея. В эти дни гид* ростроители трудятся с особым воодушевлением. Бетонщики, кото­ рым еще предстоит уложить 23 тысячи кубометров бетона, работа­ ют с опережением графика. ^ Секция за секцией сооружения плотины поднимаются до отметок, необходимых для затопления котлована и пропуска паводковых вод. К суженному руслу реки, где одновременно наращиваются верховая и низовая перемычки, непрерывным потоком идут автосамосвалы. На снимке: вид на сооружения плотины Красноярской ГЭС в ле­ вобережном котловане. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. Группа содействия контролирует В конце февраля на VIII пле­ нуме Кандалакшского горкома КПСС был образован городской ко­ митет партийно-государственного контроля. Вслед за этим на пред­ приятиях появились группы со­ действия комитету. Первой такой группой явилась группа на рыбо­ комбинате. В нее вошли комму­ нисты мастер то®. Чалков, диспет­ чер тов. Блажевекий, комсомол­ ка работница консервного це іа тов. Грибашева и другие. Группа содействия органам пар­ тийного и государственного конт­ роля установила, что их предпри­ ятием допущены случаи завыше­ ния цея на отправленную продук­ т у цию. Несколько тонн беломорской Командир— организатор и воспитатель =.*ыг=а5 • Г Ж Ж стоимости. То же самое произошло _ ' * ■ ■ при реализации этой продукции В траловом флоте ежегодно про- шесть человек в капитаны, семь игах механиков и более сорока Более того, и другие члены ко- в Кандалакше водится переаттестация командно- — в старшие помощники, девять старших помощников капитанов, миссии ва последнее время стали Члены группы налвааиян ма- го состава. Ее цель — выявить — в старшие механики и т. д. Переаттестация командного со- все чаще уклоняться от участия теі>иал о злоупотреблениях на деловое качество, теоретические, Большинство рекомендованных става — это одна из форм рабо- в работе по переаттестации. Седь- комбинате в городской комитет практические и политические зна- уже работают на высших должно- ты с кадрами, и к ней надо отно- мого марта, например, председа-t паотийно-госудавстаениото ко* т- иия, степень участия командного етях и показали себя достойными ситься со всей серьезностью. Ведь тельствовали заместитель главно- состава в воспитательной работе этого выдвижения. Это старшие работать с людьми — это не го капитана тов. Щип и капитан- экипажа. помощники траулеров «Томь» и только произносить речи, щипни- наставник тов. Кузнецов, не яв- Анализ Datfo-гы пеоеаггеста- «Серафимович» гг. Ромашкин, Ма- мать обращения, писать резолю- ляющиеся даже членами комис- иионной комиссии показывает иихин’ вторые механики трауле- ции. Другой раз обращение или сии по переаттестации, что значительная часть капитанов ** «Северное сияние» и «За- приказ воздействуют на человека Руководству тралового флота в старших механиков имеет хоро- во-™ск>> и ДРУрие. меньше, чем сердечная беседа, необходимо улучшить работу ат- шие знания по своей специально- Переаттестация показала идру- добрый совет. Живая организа- тестационной комиссии и сделать сти обладает необходимыми ор- гую СТ(>Р 0 НУ' Значительная часть торская работа с людьми всегда €е по-настоящему способной о р ­ ганизаторскими способностями, командного состава имеет очень была и остается основной работой Нйвать деловые и политические является настоящим воспитателем НИЗІІУЮ теоретическую подготов- с кадрами. качества командного состава, по- своих подчиненных. Они всеми ку* Многие из них нигде не учат- А вот в такой форме работы с высить ответственность капита- средствами мобилизуют членов ся,„ не занимаются воспитатель- кадрами, как переаттестация, у вов за своевременную переатте- экипажа на выполнение государ- нои Ра5отои> а отдельные коман- нас допущены серьезные недо- стащш> ственвого «лапа и соцналистиче- а т « Э Д ™ » тр уд »»» и статки. Секта® когаепш ве со- „ . мсяитагая ских обязательств, ва « т о м » п р о и з в о л ь н ую дисциплину. В ответствует требовагали приказа » Глялись и являют результате 43 человека понижены начальника тралового флота. Ча- лллллшь и лвллдл роля. г. Кандалакша. Б. ДНОВ. материальных ценностей, на луч шую техническую эксплуатацию судов. в должности. Из них капитан сто в аттестационной комиссии ся пресетом особой заботы пар­ тии. Поэтому долг судовых пар­ тийных организаций постоянно до- траулера «Меркурий» тов. Сере- председательствуют второстепея „ „ д а , старший помощник капитана ные лица. Главный инженер тов. 1 Глубокие знания каждый год траулера «Джугба» тов. Моторный Пекишев и заместитель началь- ^иваться от командного состава --------------------------------------------- ника тралового флота тов. Гор- соверщеитования своего мастер заместителями етва, умелого использования ре- показывают такие старейшие ка- н 1ПѴГ1І. Л х ф А О Д Р / l n C . u n u u і '| / ( м і и о ш и питаны, как и. Ф. іелов, а. л. Сроки, установленные прика- бенко, являясь Маклаков, и молодые командиры „ ц ^ в е іе л и я пе- ппрісматрля комшччш на прпр - 8еІ>В0В по Увеличению вылова ры- В. Д. Неоеявов, С. В. Неробов, од- в , прио” ^ . Т е - ™ е“ М. Ф. Толкодубов и другие. командир был организатором А. ЗАБОРЩИКОВ, страшим инспектор отдела кадров тралового флота. нако более 2 0 процентов команд- циалисты отделов управления Это результат того, что многие ного состава ее еще не прошли, флота, принимающие участие в вос11итателем моряков^. судоводители и еудовые механики Причем многие из них уклоняют- работе комиссии, чаще всего за- правилыю поняли значение пере- еЯ сознательно. Так, дважды не дают аттестуемым малозначащие аттестации, стали больше уделять являлся на переаттестацию капи- вопросы, внимания изучению экономики хая траулера «Юг» тов. Важла- тралового флота, постоянно рабо- ков, уклоняются третий помощ- тают над повышением теоретаче- НИк капитана траулера «Уссу- ских, политических^ и общеобра- риец» тов. Крайнов, второй меха- эовательных знаний. рик траулера «Урал» тов. Куд- Учитывая это, аттестационная рявцев и многие другие, комиссия рекомендовала руковод- Среди моряков, не прошедших ству тралового флота 41 человека переаттестацию, более 20 кали- повысить в должности. Из них танов, такое же количество стар- Чтобыобеспечитьуспех Траулер «Калинин» шел на промысел в район Мурманской банки, когда произошло непред­ виденное: вышел из строя ма­ шинный телеграф. Как только об этом узнал второй механик В. Ф. Гезик, он сразу же по­ спешил на мостик, чтобы не­ медленно выяснить причину неисправности телеграфа, уст- і ранить ее. — Совершенно ясно, — ска­ зал Василий Федорович, — что где-то ва линии телеграфная цепь промерзла. — Но где? ■ В. Ф. Гезик обратился за со­ ветом к старшему механику В. Д. Прохорову. Наиболее ве­ роятным местом разрыва теле­ графной цепи оба сначала счи­ тали то, где цепь касается па­ лубы мостика. Кожуха были вскрыты, но предположение оказалось неверным. Тогда ста­ ли продолжать поиски дальше. Оказалось, что телеграф про­ мерз около котельного отделе­ ния. Пока его не отогрели, не опробовали, второй механик не ушел, не бросил работы, хотя и к и и п п п п ш п н н и п м и ч «РЫБНЫЙ МУРМАН» 83 марта 1963 г. 2 стр. S.. оставалось совсем немного вре­ мени до начала его вахты. Только одну фразу и услы­ шали товарищи от Василия Фе­ доровича, когда ремонт, нако­ нец, был закончен: — Вот и хорошо, что мы свое слово держим — не допу­ скаем пи одной минуты простоя машины. А случись эта исто­ рия на промысле, там нам при­ шлось бы туго... Не считаясь ни со временем, ни с личными интересами, тру­ дится второй механик тов. Ге­ зик, и не случайно всякий раз, когда ва общесудовых собрани­ ях заходит речь о работе ма­ шинной команды, то вспомина­ ют добрым словом я Василия Федоровича. Именно его заслуга, что, к примеру, ни один из десятков сальников не дает утечки па­ ра, всегда они находятся в ис­ правном состоянии, а это дает возможность экономить топли­ во. На первый взгляд, нехитрое приспособление установил В. Ф. Гезик в машинном отделении. Обычный бачок, к которому подведена трубка, а по ней идет пар. В бачек сливается отработанное масло, затем оно кипятится (с помощью пара), охлаждается и снова идет в употребление, на смазку второ­ степенных деталей. Нехитрое это устройство дает возмож­ ность экономить около 50 ки­ лограммов масла каждый ме­ сяц. *— Раньше у нас было так, •— рассказывает Василий Фе­ дорович, для того, чтобы перекачать пресную воду из кормовой цистерны в носовую, надо было ее подать в пожар­ ную магистраль. Для этого тре­ бовалось не только присоеди­ нять шланги, но и промывать магистраль. А это — лишние хлопоты. Сейчас же на «Калинине* перекачка воды производится без оеобого труда. А чтобы из­ бежать лишних затрат физиче­ ских усилий, нам пришлось сде­ лать очень мало: приварить от- реѳок трубы к магистрали. Стоянка в порту после оче­ редного рейса была сокращен­ ней — двое суток, однако, и за это короткое время члены ма­ шинной комавды под руковод­ ством второго механика тов. Гезика проделали такую рабо­ ту по ремонту судовых меха- киэмов, которая под силу це­ лой бригаде судоремонтников. Еще ва промысле было уста­ новлено, что холодильник неис- П р е м и и р а ц и о н а л и з а т о р а м Портовый комитет профсою­ за рыбного порта недавно под­ вел итоги смотра-конкурса сре­ ди рационализаторов. В этом смотре участвовало более 50 работников, в том числе 35 ра ­ бочих, которыми было подано 66 рационализаторских предло­ жений. 56 принято и 29 внедре­ но в производство. Общий эко­ номический эффект от внедрен­ ных предложений составляет более двух тысяч рублен. Первая премия никому не присуждена, так как ни в од­ ном коллективе за период кон­ курса не было роста членов ВОИР и НТО. Вторая премия в сумме 60 рублей присуждена коллективу второго участка порта (предсе­ датель техсовета тов. Сиицов, секретарь тов. Пономарева). Коллективы первого и третьего участков награждены Почетны­ ми грамотами. З а активное участие в рацио­ нализаторской работе электро­ монтер энергохозяйства порта А. И. Игнатьев, старший кр а ­ новщик второго участка Т. М. Любченко и старший инженер станции слива топлива П. И. Лебедев отмечены денежным» премиями. В. л о в ч и к о в . і і і т і і і і і а а і і і і і і і і і і і і і м і тись и на этот раз без посто­ ронней помощи. И справились с поставленной перед собой за­ дачей. Двое суток слесарь И. Г. Хомяков, кочегар Я. И. Миронов, второй механик В. Ф. Гезик трудились, не покладая рук. Вскрыли холодильник, устранили течь в двух связях и снова собрали устройство. К от­ ходу судна все было в порядке. Ревностно трудится на сво­ ем посту второй механик трау­ лера «Калинин», увлекая сво­ им примером всех остальных членов команды. — Он у нас такой, <-* гово­ рят моряки, - не уйдет из машинного отделения, если ра­ бота какого-нибудь механизма вызывает хоть малейшее сом­ н е т е . Следуя примеру второго ме­ ханика В. Ф. Гезика, так же старательно и плодотворно ра­ ботают и другое члены машин­ ной команды. Например, коче­ гары Г. И. Фаличев, Я. И. Ми­ ронов, А. Н. Авдонин и многое другие. В, ГРЕБЕННИКОВ. На снимке: второй механик траулера «Калинин» Василий Федорович Гезик на вахте в машинном отделении. нравен, однако, решили обой- U M B i i i i i i i i M i i B i i i i u i i i k i i i i i i i i i i i i i i i i i i u B i i u i i i i i u i i i i i i i i i i B i i i i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz