Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
ЛіІЕВНИІ Позади — две декады мар та. Результаты работы про мысловиков области за это время являются крайне неуте шительными. Они задолжали с начала года по состоянию иа 21 марта почти 150 тысяч цен тнеров рыбы. В' марте коллектив тралового флота еще не выполнил ни од ного суточного задания и за должал стране более 80 тысяч центнеров. Около 20 тысяч цен тнеров составил долг моряков сельдяного флота, которые в марте лишь 4 раза обеспечили выполнение суточных заданий. Имеют задолженность мори* шя управления морлова, рыба* кн-код хозиикн. Если в яиваре промысловики в оправдание своей плохой ра боты могли ссылаться иа сви репствовавшие тогда штормы, то в марте положение в этом отношении было гораздо более благополучным, ЗНА Ч И Т, РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВУ В РЕШАЮ ЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСЕЛ ОТ САМИХ МОРЯКОВ, СУ ДОРЕМОНТНИКОВ, ПОРТО ВИКОВ. На состоявшемся собрании областного партийно-хозяйст венного актива работников рыб ной промышленности отмеча лась хорошая работа в этом году промысловиков Балтики. ОНИ СУМЕЛИ ОБЕСПЕЧИТЬ НАХОЖДЕНИЕ В МОРЕ СВЕРХПЛАНОВОГО КОЛИ ЧЕСТВА КОРАБЛЕЙ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ СЛОЖНЫХ ПРО МЫСЛОВЫХ УСЛОВИЙ з и м ы НЫНЕШНЕГО ГОДА, ОБЕСПЕЧИЛИ ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КВАРТАЛЬ НОГО ПЛАНА. В нашем же бассейне про должается старая беда — коли чество кораблей на промысле неизменно меньше того, какое намечено по плану. Поэтому ПЕРВООЧЕРЕД НОЙ ЗАДАЧЕЙ ТРУЖЕНИ КОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СЕВЕРА НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЯВ ЛЯЕТСЯ: ОБЕСПЕЧИТЬ НА ПРАВЛЕНИЕ НА ПРОМЫ СЕЛ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГО КОЛИЧЕСТВА СУДОВ С ТЕМ, ЧТОБЫ ЗА СЧЕТ ЭТО ГО ДОБИТЬСЯ ПОСТОЯН НОГО И РЕЗКОГО ПЕРЕВЫ ПОЛНЕНИЯ СУТОЧНЫХ ЗА ДАНИЯ . Только при этом ус ловии задолженность государ ству будет ликвидирована в короткие сроки. Другим застарелым злом в деятельности промысловиков Северного бассейна является крайне РЕЗКАЯ НЕРАВНО МЕРНОСТЬ В РАБОТЕ ЭКИ ПАЖЕЙ. В эти дни обеспечи вают регулярное перевыполне ние суточных заданий экипажи таких кораблей, как сЗелено- дольск», «Щука», «Чита», «Ми- шуков», сАджаристан», «Маг нитогорск», «Шилка» и многих Других. В то же самое время не справляются с заданиями мо ряки траулеров «Батуми», «Аб хазия», «Моржевец», «Грязо- вец», «Геническ», «Минусинск», «Котлас» и ряда других кораб лей. О пестроте в уловах раз ных экипажей, работающих в одинаковых условиях, говорит такой факт. На Фннмаркекской банке работают 39 кораблей. Из них 19 обеспечивают выпол нение суточных заданий, а 20 находятся в пролове. В резуль тате при среднем суточном вы лове на одно судно этой груп пы в 7,4 тонны очередные подъ емы у одних кораблей не пре вышают полтонны, а у других доходят до полутора-двух тонн. Помимо этой группы в тра ловом флоте промышляют в Баренцевом море еще две груп пы кораблей: на Нордкинской банке, в квадратах 1630, 1660, и на Рыбачьей банке, где рабо тают около 15 экипажей. Сред ний вылов на одно судно за сутки на Нордкинской банке со ставляет 9,3 тонны. Здесь с за даниями не справляются лишь 5 кораблей из 26. Хуже поло жение на Рыбачьей банке, где среднесуточный вылов на ко рабль составляет 7,4 тонны. Из дальних районов идут очень хорошие вести с больших морозильных траулеров, про мышляющих в райоие Грен ландии. По 40—45 тони трески д о б и и и т н обрабатывает за день экипажи траулере» «Жи гуленок» я «Ярославль»; Сюда же направляется траулер «Го голь». Большие морозильные суда на банке Эмеролд за суткя д о бывают до 40 тоня серебристого хека. Но вся беда здесь заклю чается в том, что экипажи, взяв полный груз рыбы, вынуж дены терять дорогое время на ожидание подхода плавбаз, ко торых у тралового флота очень мало. Так, в ожидании выгруз ки в дальних районах в настоя щее время простаивают экипа жи таких кораблей, как «Сверд ловск», «Достоевский», «Сера- фимозич», «Салтыков-Щедрин», «Душанбе», «Спутник», «Кос мос». «Комета» и «Пушкин» ведут выгрузку продукции на плавба зу «Печенга». Туда же направ ляется вышедшая из ремонта плавбаза «Северодвинск». Слабее сыреьвая база на бан ке Флемнш-кап. Поэтому часть кораблей отсюда передислоци руется в район Северной Нью фаундлендской банки, где тра улер «Лунник» имеет суточный улов до 30 тонн. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД*НОГѵ — -------- " f e n# ё»і & й. ЖЖм м і і і у. \ Г. Ь f 5Š>. •■ Гол п а и м І М Л 37 (12111} СУББОТА, И марта ІШ т . | Ц ен . г « м . У н а с т о й ч и в ы х рыб а л о в и т с я 20 марта к шестнадцатому, при чалу рыбного порта ошвартовался траулер «Красноармеец». Славно поработал его экипаж в последнем рейсе. При задании вы ловить 870 центнеров рыбы фак тически моряки добыли 1.040 цен тнеров, из них 940 центнеров з а готовлено свежья. А план по све жемороженой рыбе был всего 610 центнеров! ...С начала промысла дела на траулере шли из рук вон плохо. Когда судно прибыло в Северо- Центральный район, где в это время вели лов трески экипажи нескольких кораблей тралового флота, промысловая обстановка здесь резко ухудшилась. —• Нет, оставаться здесь — зна чит оказаться в пролове и с пу стыми трюмами придти в порт, — рассуждал капитан Вячеслав Сте панович Куринский. И хотя не очень хотелось терять драгоценное время на переход в другой район (ведь еще неизвест но, что ожидает моряков в новом месте), но после некоторого раз- Мартэвский долг моряков тра лового фжгга растет не по дням, а по часам. И это не потому, что в море не хватает десяти судов и не потому, что шторм мешает нормальной работе и, тем более, не потому, что плохая сырьевая база. Нельзя жаловаться и на не хватку руководителей на лозу. Правда, будь на промысле пла новое количество судов, флот мог бы иметь суточный вылов на 1.000 центнеров больше. Но эту тысячу, и не одну могли бы сво бодно выловить сверх суточного задания экипажи тех судов, кото рые сейчас работают на Мурман ской и Финмаркенской банках. Какую-то долю в ликвидации не долова могли бы внести и моряки до сих пор не существующей группы судов в Копытовском рай оне. 5а И дней с 7 по 17 марта флот потерял из-за штормов толь ко три дня. Допустим, не следует воздавать хвалу капитанам трау леров «Киров», «Волна», «Ка рась», «Гродно», «Молодечно», ко торые 10 марта даже в условиях штормовой погоды выполнили су* точные задания. Но мириться с тем, что экипаж траулера «Медно- горск*, по этой причине потерял восемь часов промыслового време ня» никак нельзя. Правда, капитан «Медиогорска» сделал правильный «ывод из критики и стал работать лучше* На промысловых советах мио- го ваз склоняли, опрягали плохую работу экипажей промысловых су* дов «Ролик», «Лебедка», «Двина», сНртыш», «Орион», «Очаков» н других. Они систематически не выполняли суточных заданий, н эго в то время, как работающие радом с ними суда нмеля улѳвы or 10 до 20 тонн в сутки. А тра улеры «Миргород» я «Молодечно» 12 марта ушли в порт досрочно с полным грузом, Стало быть, дело не в отсутст вии рыбы, а в отсутствии требо- вательноспі к капитанам, в неу мелой организация промысла» яло- к о і оперативности • Не дальше, как 13 марта заме ститель начальника флота тем*. Гу- нин правильно распекал капитанов траулеров «Тралмейстер», «Ры бец», «Иртыш», «Саратов» за то, что они, имея на своих судах ма ломощные машины, остались р а б о - . тать на больших глубинах Фин маркенской банки, а своевременно не перешли на Мурманскую бан ку, где глубины мельче и рыбы больше. Но позвольте опросить вас, тов. Гуник и руководитель про мысла тов. Ружников, разве вам не было известно, что экипажам этих судов на Финмаркенской банке работать тяжело. Мы не собираемся оправдывать медли тельность и неповоротливость ка питанов этих судов. Они, безус ловно, виноваты в том, что лови ли по полтонны за одно траление, тогда, как могли иметь уловы по щве—три тонны за подъем. Вы-го куда смотрели? Ведь руководить — это не значит проанализировать дневную и вечернюю сводку или суточный улов. Руководить — это прежде всего, предвидеть как лучше использовать флот, расста вить его так, чтобы каждый эки паж имел успех. Вы сами долж ны были подсказать капитанам — торопитесь на хорошие концентра ции, а то опоздаете. А как могло случиться, что ры ба, обнаруженная на Мурманской байке поисковым траулером «Енисей», сразу же начала облав* ливаться судами Архангельского, а не Мурманского тралового фло та? Ларчик открывается просто! Руководитель промысла Архан гельского флота тов. Навескою су мел быстро оценить мощность рыбных концентраций на этой банке и сразу же переключил ту да большинство судов из Северо- Центрального района, которые там работали вместе с мурманча нами. Только после того, как ста ло известно, что архангелогород цы имеют подъемы от 3 до 5 тонн, туда потянулись мурманчане. Сто яло# например, задержаться трау леру «Гурьев» в другом районе, где уловы- были много ниже, как тот же Новиков вызвал каои- А тана по радио и сказал ему: — Валентин Иванович, подни май веревки (то-бишь трал) и топай на Мурманскую банку по быстрее, рыбы там навалом. И Валентин Иванович, поблаго дарив руководителя за добрый со вет, оразу же взял курс по пе ленгу, любезно предложенному ему товарищами по флоту. Ар хангелогородцы работают лучше мурманчан еще и потому, что они обсуждают ошибки капитанов, не справляющихся с суточными зада ниями »е келейно, как это дела ют у нас. а всенародно, на про мысловом совете. Я был неволь ным свидетелем того, как держал ответ перед флотом капитан «Бай кала». Желая оправдать плохую организацию труда на мостике, он заявил, что на судне плохо рабо тает трал, заявил и горько пожа лел. Нашлись очевидцы, которые разоблачили лгуна и прямо сказа ли: «У вас на судне нет порядка. Ваш траулер три часа тащил трал в заверте, но ни вы, ни ва ши штурманы не обратили внима ния на то, что ваера перекручены. Из вашей сводки явствует, что судно 20 часов занималось тралн- рованием, тогда простите, когда ж е вы занимались распутывани ем трала, кого вы обманываете, капитан?» И тут же досталось не только очковтирателю; но я капитану «Тобольска». — Платон Георгиевич, — ска зал Новиков, обращаясь к капита ну траулера «Тобольск», —• ваш экипаж соревнуется в паре с командой «Байкала», а уловы у него в полтора раза ниже, надо помочь напарнику стать на пра вильный курс. Помните, что я вы за него в ответе. Думаю, что урок, полученный капитаном «Байкала», пойдет на пользу многим. Вряд ли кто захо чет краснеть перед товарищами и за плохую работу, и за нх обман. А в Мурманском траловом флоте с подобного рода людьми ведется разговор, если можно так сказать, за кулисами. Кончается совет, назначается радиоволна, называ ются номера судов, капитаны ко торых должны рассказать, почему они плохо работают. Довелось міне быть свидетелем и такого разговора. «Саратов» оказался в пролове потому, чго самовольно перебежал из одного промыслового района в другой. По этой же причине не выловили определенного количества рыбы «Двина», «Камчатка» и ряд дру гих судов. Капитанов пожурили и сказали, как напроказившим мальчишкам «больше этого не де лать». А сколько раз в эфире зву чали беспомощные голоса Ружіни- кова и Гуінииа по поводу того, чго хорошо бы создать группу судов думья Вячеслав^ Степанович при нял решение ндтя на Финмаркет* скую банку. Когда судно прибыло в новый район промысла, как назло испор тилась погода, начался шторм. Раньше, чем он утих, в каюту ка питана заглянули матросы Вадим Гаврилович Нянькин и Иван Ма карович Мещанов и предложили попробовать начать промысел. Капитан и сам думал об этом, Вопрекр всем ожиданиям, улов после первого подъема трала ока зался неплохим. Ободренные пер вым успехом, моряки, соблюдая все меры предосторожности, произве ли новый спуск. В трале оказалось опять почти две тонны трески, а всего в тот день было выловлено 7 тонн, на обработку рыбы тут же вышли все свободные от вахты штурманы, механики, кочегары. Народ здесь дружный, и в каж дом рейсе работают добросовестно старший помощник капитана Ю. А. Чернышев, третий механик О. Н. Уткин, матросы В. Г. Тар- гашин, И. М. Мещанов, П. Н. Пу зиков, В. Г. Нянькин, Н. А. Крав ченко, рыбмастер П. Н. Лобинцев, засольщик Н. А. Гробов, кочегары П. И. Скляр, В. А. Кулигин, И. М. Пышкин и другие. В последующие дни уже не об ращали внимания на непогоду, ра ботали, стараясь наверстать упу щенное время, тем более и вре мени до конца рейса оставалось немногим больше недели. К сча стью, и рыба хорошо шла. В от дельные дни улов достигал десяти тонн и даже больше. В. ВЛАДИМИРОВ. в Копытовском районе, где оуточ- зарин не стал, но мы это переда- ные уловы окуіня доходили до 10 дим огласке. Это капитаны трауле- тонн, но туда кроме «Мурмап- ров «Двина», «Ленинград», «Ры- чанина» так и ни одно судно и не бец». ушло, потому что никому кон кретно распор яикание адресовано не было. Промысловая обстановка в Ба ренцевом море сложилась ка- Недавно для улучшения руко- столько благоприятной, что флот может не только успешно оправь литься с суточными заданиями, но и перевыполнять их. Для этого не обходимо повысить ответствен- водства на промысле в порядке эксперимента создали отряд из 14 траулеров. Командиром этого отряда назначен капитан «Риона» „ гт ность капитанов судов. Казарин. Первые дни десять судов 3 из 14 не справлялись с суточными РуЖ0в0Днтелям промысла надо заданиями, хотя по идее все они яе угова^ыюать людей, а требо- должны были ловить рыбу лучше вать от них безусловного вьіполне- других, так как в отряде есть су- яия государственного плана, к н да с поисковыми приборами. Н о ___ . . . . ___ ___ ц л . . , в вся беда в том, как заявил на торый является законом. Нельзя промысловом совете капитан Ка- упускать возможности увеличения зарин. — командиры многих су- добычи рыбы. Следует помнить: дов его отряда не хотят ловить каждый потерянный час про*»ыс- рыбу вместе, помогая друг другу. дового времени любым траулером Их устраивают суточные уловы в r г 4—5 тонн, а можно- было дать в ведет к еще большему прорыву два раза больше. Называть суда, весь флот. где работают такие капитаны. Ка- Б. ФВДОРОВ. : к СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ! І Шестая областная коференция профсоюза рабочих ■пищевой промышленности открывается 25 марта, в 10 ча- 5сов утра в здании облсовпрофа, Ленинградская, 24. Обком профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz