Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

ЛіІЕВНИІ Позади — две декады мар­ та. Результаты работы про­ мысловиков области за это время являются крайне неуте­ шительными. Они задолжали с начала года по состоянию иа 21 марта почти 150 тысяч цен­ тнеров рыбы. В' марте коллектив тралового флота еще не выполнил ни од­ ного суточного задания и за­ должал стране более 80 тысяч центнеров. Около 20 тысяч цен­ тнеров составил долг моряков сельдяного флота, которые в марте лишь 4 раза обеспечили выполнение суточных заданий. Имеют задолженность мори* шя управления морлова, рыба* кн-код хозиикн. Если в яиваре промысловики в оправдание своей плохой ра­ боты могли ссылаться иа сви­ репствовавшие тогда штормы, то в марте положение в этом отношении было гораздо более благополучным, ЗНА Ч И Т, РОСТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВУ В РЕШАЮ­ ЩЕЙ СТЕПЕНИ ЗАВИСЕЛ ОТ САМИХ МОРЯКОВ, СУ­ ДОРЕМОНТНИКОВ, ПОРТО­ ВИКОВ. На состоявшемся собрании областного партийно-хозяйст­ венного актива работников рыб­ ной промышленности отмеча­ лась хорошая работа в этом году промысловиков Балтики. ОНИ СУМЕЛИ ОБЕСПЕЧИТЬ НАХОЖДЕНИЕ В МОРЕ СВЕРХПЛАНОВОГО КОЛИ­ ЧЕСТВА КОРАБЛЕЙ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО, ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ СЛОЖНЫХ ПРО­ МЫСЛОВЫХ УСЛОВИЙ з и ­ м ы НЫНЕШНЕГО ГОДА, ОБЕСПЕЧИЛИ ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КВАРТАЛЬ­ НОГО ПЛАНА. В нашем же бассейне про­ должается старая беда — коли­ чество кораблей на промысле неизменно меньше того, какое намечено по плану. Поэтому ПЕРВООЧЕРЕД­ НОЙ ЗАДАЧЕЙ ТРУЖЕНИ­ КОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШ­ ЛЕННОСТИ СЕВЕРА НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЯВ­ ЛЯЕТСЯ: ОБЕСПЕЧИТЬ НА­ ПРАВЛЕНИЕ НА ПРОМЫ­ СЕЛ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ­ ГО КОЛИЧЕСТВА СУДОВ С ТЕМ, ЧТОБЫ ЗА СЧЕТ ЭТО­ ГО ДОБИТЬСЯ ПОСТОЯН­ НОГО И РЕЗКОГО ПЕРЕВЫ­ ПОЛНЕНИЯ СУТОЧНЫХ ЗА­ ДАНИЯ . Только при этом ус­ ловии задолженность государ­ ству будет ликвидирована в короткие сроки. Другим застарелым злом в деятельности промысловиков Северного бассейна является крайне РЕЗКАЯ НЕРАВНО­ МЕРНОСТЬ В РАБОТЕ ЭКИ­ ПАЖЕЙ. В эти дни обеспечи­ вают регулярное перевыполне­ ние суточных заданий экипажи таких кораблей, как сЗелено- дольск», «Щука», «Чита», «Ми- шуков», сАджаристан», «Маг­ нитогорск», «Шилка» и многих Других. В то же самое время не справляются с заданиями мо­ ряки траулеров «Батуми», «Аб­ хазия», «Моржевец», «Грязо- вец», «Геническ», «Минусинск», «Котлас» и ряда других кораб­ лей. О пестроте в уловах раз­ ных экипажей, работающих в одинаковых условиях, говорит такой факт. На Фннмаркекской банке работают 39 кораблей. Из них 19 обеспечивают выпол­ нение суточных заданий, а 20 находятся в пролове. В резуль­ тате при среднем суточном вы­ лове на одно судно этой груп­ пы в 7,4 тонны очередные подъ­ емы у одних кораблей не пре­ вышают полтонны, а у других доходят до полутора-двух тонн. Помимо этой группы в тра­ ловом флоте промышляют в Баренцевом море еще две груп­ пы кораблей: на Нордкинской банке, в квадратах 1630, 1660, и на Рыбачьей банке, где рабо­ тают около 15 экипажей. Сред­ ний вылов на одно судно за сутки на Нордкинской банке со­ ставляет 9,3 тонны. Здесь с за­ даниями не справляются лишь 5 кораблей из 26. Хуже поло­ жение на Рыбачьей банке, где среднесуточный вылов на ко­ рабль составляет 7,4 тонны. Из дальних районов идут очень хорошие вести с больших морозильных траулеров, про­ мышляющих в райоие Грен­ ландии. По 40—45 тони трески д о б и и и т н обрабатывает за день экипажи траулере» «Жи­ гуленок» я «Ярославль»; Сюда же направляется траулер «Го­ голь». Большие морозильные суда на банке Эмеролд за суткя д о ­ бывают до 40 тоня серебристого хека. Но вся беда здесь заклю­ чается в том, что экипажи, взяв полный груз рыбы, вынуж­ дены терять дорогое время на ожидание подхода плавбаз, ко­ торых у тралового флота очень мало. Так, в ожидании выгруз­ ки в дальних районах в настоя­ щее время простаивают экипа­ жи таких кораблей, как «Сверд­ ловск», «Достоевский», «Сера- фимозич», «Салтыков-Щедрин», «Душанбе», «Спутник», «Кос­ мос». «Комета» и «Пушкин» ведут выгрузку продукции на плавба­ зу «Печенга». Туда же направ­ ляется вышедшая из ремонта плавбаза «Северодвинск». Слабее сыреьвая база на бан­ ке Флемнш-кап. Поэтому часть кораблей отсюда передислоци­ руется в район Северной Нью­ фаундлендской банки, где тра­ улер «Лунник» имеет суточный улов до 30 тонн. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬД*НОГѵ — -------- " f e n# ё»і & й. ЖЖм м і і і у. \ Г. Ь f 5Š>. •■ Гол п а и м І М Л 37 (12111} СУББОТА, И марта ІШ т . | Ц ен . г « м . У н а с т о й ч и в ы х рыб а л о в и т с я 20 марта к шестнадцатому, при­ чалу рыбного порта ошвартовался траулер «Красноармеец». Славно поработал его экипаж в последнем рейсе. При задании вы­ ловить 870 центнеров рыбы фак­ тически моряки добыли 1.040 цен­ тнеров, из них 940 центнеров з а ­ готовлено свежья. А план по све­ жемороженой рыбе был всего 610 центнеров! ...С начала промысла дела на траулере шли из рук вон плохо. Когда судно прибыло в Северо- Центральный район, где в это время вели лов трески экипажи нескольких кораблей тралового флота, промысловая обстановка здесь резко ухудшилась. —• Нет, оставаться здесь — зна­ чит оказаться в пролове и с пу­ стыми трюмами придти в порт, — рассуждал капитан Вячеслав Сте­ панович Куринский. И хотя не очень хотелось терять драгоценное время на переход в другой район (ведь еще неизвест­ но, что ожидает моряков в новом месте), но после некоторого раз- Мартэвский долг моряков тра­ лового фжгга растет не по дням, а по часам. И это не потому, что в море не хватает десяти судов и не потому, что шторм мешает нормальной работе и, тем более, не потому, что плохая сырьевая база. Нельзя жаловаться и на не­ хватку руководителей на лозу. Правда, будь на промысле пла­ новое количество судов, флот мог бы иметь суточный вылов на 1.000 центнеров больше. Но эту тысячу, и не одну могли бы сво­ бодно выловить сверх суточного задания экипажи тех судов, кото­ рые сейчас работают на Мурман­ ской и Финмаркенской банках. Какую-то долю в ликвидации не­ долова могли бы внести и моряки до сих пор не существующей группы судов в Копытовском рай­ оне. 5а И дней с 7 по 17 марта флот потерял из-за штормов толь­ ко три дня. Допустим, не следует воздавать хвалу капитанам трау­ леров «Киров», «Волна», «Ка­ рась», «Гродно», «Молодечно», ко­ торые 10 марта даже в условиях штормовой погоды выполнили су* точные задания. Но мириться с тем, что экипаж траулера «Медно- горск*, по этой причине потерял восемь часов промыслового време­ ня» никак нельзя. Правда, капитан «Медиогорска» сделал правильный «ывод из критики и стал работать лучше* На промысловых советах мио- го ваз склоняли, опрягали плохую работу экипажей промысловых су* дов «Ролик», «Лебедка», «Двина», сНртыш», «Орион», «Очаков» н других. Они систематически не выполняли суточных заданий, н эго в то время, как работающие радом с ними суда нмеля улѳвы or 10 до 20 тонн в сутки. А тра­ улеры «Миргород» я «Молодечно» 12 марта ушли в порт досрочно с полным грузом, Стало быть, дело не в отсутст­ вии рыбы, а в отсутствии требо- вательноспі к капитанам, в неу­ мелой организация промысла» яло- к о і оперативности • Не дальше, как 13 марта заме­ ститель начальника флота тем*. Гу- нин правильно распекал капитанов траулеров «Тралмейстер», «Ры­ бец», «Иртыш», «Саратов» за то, что они, имея на своих судах ма­ ломощные машины, остались р а б о - . тать на больших глубинах Фин­ маркенской банки, а своевременно не перешли на Мурманскую бан­ ку, где глубины мельче и рыбы больше. Но позвольте опросить вас, тов. Гуник и руководитель про­ мысла тов. Ружников, разве вам не было известно, что экипажам этих судов на Финмаркенской банке работать тяжело. Мы не собираемся оправдывать медли­ тельность и неповоротливость ка­ питанов этих судов. Они, безус­ ловно, виноваты в том, что лови­ ли по полтонны за одно траление, тогда, как могли иметь уловы по щве—три тонны за подъем. Вы-го куда смотрели? Ведь руководить — это не значит проанализировать дневную и вечернюю сводку или суточный улов. Руководить — это прежде всего, предвидеть как лучше использовать флот, расста­ вить его так, чтобы каждый эки­ паж имел успех. Вы сами долж­ ны были подсказать капитанам — торопитесь на хорошие концентра­ ции, а то опоздаете. А как могло случиться, что ры­ ба, обнаруженная на Мурманской байке поисковым траулером «Енисей», сразу же начала облав* ливаться судами Архангельского, а не Мурманского тралового фло­ та? Ларчик открывается просто! Руководитель промысла Архан­ гельского флота тов. Навескою су­ мел быстро оценить мощность рыбных концентраций на этой банке и сразу же переключил ту­ да большинство судов из Северо- Центрального района, которые там работали вместе с мурманча­ нами. Только после того, как ста­ ло известно, что архангелогород­ цы имеют подъемы от 3 до 5 тонн, туда потянулись мурманчане. Сто­ яло# например, задержаться трау­ леру «Гурьев» в другом районе, где уловы- были много ниже, как тот же Новиков вызвал каои- А тана по радио и сказал ему: — Валентин Иванович, подни­ май веревки (то-бишь трал) и топай на Мурманскую банку по­ быстрее, рыбы там навалом. И Валентин Иванович, поблаго­ дарив руководителя за добрый со­ вет, оразу же взял курс по пе­ ленгу, любезно предложенному ему товарищами по флоту. Ар­ хангелогородцы работают лучше мурманчан еще и потому, что они обсуждают ошибки капитанов, не справляющихся с суточными зада ­ ниями »е келейно, как это дела­ ют у нас. а всенародно, на про­ мысловом совете. Я был неволь­ ным свидетелем того, как держал ответ перед флотом капитан «Бай­ кала». Желая оправдать плохую организацию труда на мостике, он заявил, что на судне плохо рабо­ тает трал, заявил и горько пожа­ лел. Нашлись очевидцы, которые разоблачили лгуна и прямо сказа­ ли: «У вас на судне нет порядка. Ваш траулер три часа тащил трал в заверте, но ни вы, ни ва­ ши штурманы не обратили внима­ ния на то, что ваера перекручены. Из вашей сводки явствует, что судно 20 часов занималось тралн- рованием, тогда простите, когда ж е вы занимались распутывани­ ем трала, кого вы обманываете, капитан?» И тут же досталось не только очковтирателю; но я капитану «Тобольска». — Платон Георгиевич, — ска­ зал Новиков, обращаясь к капита­ ну траулера «Тобольск», —• ваш экипаж соревнуется в паре с командой «Байкала», а уловы у него в полтора раза ниже, надо помочь напарнику стать на пра­ вильный курс. Помните, что я вы за него в ответе. Думаю, что урок, полученный капитаном «Байкала», пойдет на пользу многим. Вряд ли кто захо­ чет краснеть перед товарищами и за плохую работу, и за нх обман. А в Мурманском траловом флоте с подобного рода людьми ведется разговор, если можно так сказать, за кулисами. Кончается совет, назначается радиоволна, называ­ ются номера судов, капитаны ко­ торых должны рассказать, почему они плохо работают. Довелось міне быть свидетелем и такого разговора. «Саратов» оказался в пролове потому, чго самовольно перебежал из одного промыслового района в другой. По этой же причине не выловили определенного количества рыбы «Двина», «Камчатка» и ряд дру­ гих судов. Капитанов пожурили и сказали, как напроказившим мальчишкам «больше этого не де­ лать». А сколько раз в эфире зву­ чали беспомощные голоса Ружіни- кова и Гуінииа по поводу того, чго хорошо бы создать группу судов думья Вячеслав^ Степанович при­ нял решение ндтя на Финмаркет* скую банку. Когда судно прибыло в новый район промысла, как назло испор­ тилась погода, начался шторм. Раньше, чем он утих, в каюту ка­ питана заглянули матросы Вадим Гаврилович Нянькин и Иван Ма­ карович Мещанов и предложили попробовать начать промысел. Капитан и сам думал об этом, Вопрекр всем ожиданиям, улов после первого подъема трала ока­ зался неплохим. Ободренные пер­ вым успехом, моряки, соблюдая все меры предосторожности, произве­ ли новый спуск. В трале оказалось опять почти две тонны трески, а всего в тот день было выловлено 7 тонн, на обработку рыбы тут же вышли все свободные от вахты штурманы, механики, кочегары. Народ здесь дружный, и в каж­ дом рейсе работают добросовестно старший помощник капитана Ю. А. Чернышев, третий механик О. Н. Уткин, матросы В. Г. Тар- гашин, И. М. Мещанов, П. Н. Пу­ зиков, В. Г. Нянькин, Н. А. Крав­ ченко, рыбмастер П. Н. Лобинцев, засольщик Н. А. Гробов, кочегары П. И. Скляр, В. А. Кулигин, И. М. Пышкин и другие. В последующие дни уже не об­ ращали внимания на непогоду, ра­ ботали, стараясь наверстать упу­ щенное время, тем более и вре­ мени до конца рейса оставалось немногим больше недели. К сча­ стью, и рыба хорошо шла. В от­ дельные дни улов достигал десяти тонн и даже больше. В. ВЛАДИМИРОВ. в Копытовском районе, где оуточ- зарин не стал, но мы это переда- ные уловы окуіня доходили до 10 дим огласке. Это капитаны трауле- тонн, но туда кроме «Мурмап- ров «Двина», «Ленинград», «Ры- чанина» так и ни одно судно и не бец». ушло, потому что никому кон­ кретно распор яикание адресовано не было. Промысловая обстановка в Ба­ ренцевом море сложилась ка- Недавно для улучшения руко- столько благоприятной, что флот может не только успешно оправь литься с суточными заданиями, но и перевыполнять их. Для этого не­ обходимо повысить ответствен- водства на промысле в порядке эксперимента создали отряд из 14 траулеров. Командиром этого отряда назначен капитан «Риона» „ гт ность капитанов судов. Казарин. Первые дни десять судов 3 из 14 не справлялись с суточными РуЖ0в0Днтелям промысла надо заданиями, хотя по идее все они яе угова^ыюать людей, а требо- должны были ловить рыбу лучше вать от них безусловного вьіполне- других, так как в отряде есть су- яия государственного плана, к н да с поисковыми приборами. Н о ___ . . . . ___ ___ ц л . . , в вся беда в том, как заявил на торый является законом. Нельзя промысловом совете капитан Ка- упускать возможности увеличения зарин. — командиры многих су- добычи рыбы. Следует помнить: дов его отряда не хотят ловить каждый потерянный час про*»ыс- рыбу вместе, помогая друг другу. дового времени любым траулером Их устраивают суточные уловы в r г 4—5 тонн, а можно- было дать в ведет к еще большему прорыву два раза больше. Называть суда, весь флот. где работают такие капитаны. Ка- Б. ФВДОРОВ. : к СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ! І Шестая областная коференция профсоюза рабочих ■пищевой промышленности открывается 25 марта, в 10 ча- 5сов утра в здании облсовпрофа, Ленинградская, 24. Обком профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz