Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
СОБРАНИЕ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА Доклад начальника главного управления рыбноі промышленностиСеверногобассейнатов.ФИЛИППОВА В начале своего доклада тов. Филиппов рассказы вает об успехах нашей Родины, достигнутых в четвер том году семилетки. Работники рыбной промышленно сти нашей страны, говорит докладчик, выполняя По становление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме рах по увеличению добычи рыбы и производства рыб ной продукции», досрочно завершили годовой план и выловили сверх его 2 миллиона центнеров рыбы, из них 427 тысяч центнеров дали рыбаки Севера. Государственный план по вылову рыбы в целом по главку был выполнен досрочно — 14 декабря. Было выловлено 9 .0 9 0 тысяч центнеров рыбы. Кроме того, дано дополнительно еверх плана 427 тысяч центнеров трески, сельди, окуня. В том числе — рыбаки Мурман ской области выловили 2 49 тысяч центнеров, Архан гельской области — 152 тысячи центнеров и Карель ской АССР — 26 тысяч центнеров. Воодушевленные Программой строительства комыу- низиа, принятой ХХП съездом партии, великой забо той о рыбаках и всех тружениках рыбной промышлен ности, о чем свидетельствуют Постановление ЦК КПСС и' Совета Министров СССР и посещение Карелии, Мур манской и Архангельской областей Н. С. Хрущевым, команды промысловых флотов самоотверженно боро лись со стихией, мобилизовали свои силы и знания для достижения высоких уловов добычи рыбы, для улучше- шения продовольственного снабжения трудящихся. Успехи, которые нами достигнуты в прошлом году,— результат широко^, развернувшегося социалистического соревнования, в котором участвовали коллективы всех флотов, предприятий, все моряки, рабочие, инженерно- технические работники и служащие. В самом передовом движении современности, в борьбе за коммунистиче ский труд, участвовало в прошлом году более 70 про центов работников рыбной промышленности. Экипажи 428 промысловых судов, преодолевая исключительные трудности, досрочно выполнили годо вой план и большинство из них справилось с социали стическими обязательствами. Используя опыт опорно-показательных кораблей, парное и групповое соревнование, хороших результа тов на промысле достигли экипажи судов «Душанбе», «Молодечно», «Борислав», «Пингвин», «Гула», «Курск», среднего рыболовного траулера iNs 4461 , кол хозы «Энергия» Кольского района и «Терский рыбак». Докладчик называет десятки имен передовиков рыб ного промысла, рыбообработки, судоремонта, портови ков, фабрики орудий лова. Особо считаю нужным отметить, — говорит т. Фи липпов, — работу Андрея Яковлевича Маклакова, капи тана траулера «Метеор», Василия Александровича По пова, старшего механика траулера «Воткикск», ‘Дмит рия Ивановича Шайтанова, капитана траулера «Пере коп», Прокопия Федоровича Телова, капитана большого морозильного траулера «Салтыков-Щедрин», Никона Зосимовича Веселкова, капитана траулера «Петроза водск», Клавдия Валериановича Ардеева, капитана среднего траулера № 712 «Астра», Александра Викто ровича Абакумова, капитана-флагмана, Павла Ивано вича Городилова, старшего мастера по добыче рыбы большого морозильного траулера «Хабаровск», Григория Александровича Могутова, старшего мастера по добыче траулера «Беломорску и Даниила Сергеевича Лангуева, бригадира бригады гослова Чупинского рыбозавода. Далее тов. Филиппов приветствует представителей ры баков ДальнепьВостока и докладывает о результатах трудового соперничества. Годовой план добычи рыбы промысловики «Главдадьвоегокрыбпрома» выполнили на 108 процентов, а мы — только на 104 ,8 процента. Зато план поставки рыбопродукции нами выполнен на 106 ,7 процента, а дальневосточниками на 105 ,5 про цента. Социалистическое соревнование с рыбаками Дальнего Востока было очень полезным. Оно способст вовало успехам работников обоих бассейнов, всей рыб ной промышленности СССР. Несмотря на значительные успехи, мы не выполнили социалистического обязательства по сверхплановому вылову 500 тысяч центнеров рыбы, Свое обязательст во я— дать стране сверх плава 152 тысячи центнеров рыбы — выполнили только рыбаки Архангельского тер риториального управления. А у нас были все возмож ности для выполнения общего обязательства. Если бы мы обеспечилм плановое количество судов ва промыс ле (а их в среднем не іватало 25 судов), то обязатель ство было бы перевыполнено. Задержка кораблей при обработке в порту, на судо ремонтных предприятиях резке ухуЯшает возможности промысла. В та же время требуются самые решительные меры для того, чтобы ликвидировать простои по вине отдельных моряков и работников управления Мурман ского тралового флота. Другим важным резервом увеличения добычи рыбы является ликвидация неравномерности в работе судов. В прошлом году 109 судов из 5 3 7, имевших план, не выполнили его. НедоЭюв рыбы по этим судам составил почти 2 0 0 тысяч центнеров. Анализ причин срыва выполнения экипажами этих судов показывает, что на них плохая трудовая дисцип лина, есть недостатки в технике работы с .орудиями лова, в промысловом судовождении и в эксплуатации механизмов. Особенно велика неравномерность в работе судов Ка рельского территориального управления. Если в целом по главку «Севрыба» каждое четвертое судно не выпол нило план, то в Карельском управлении почти полови на судов флота не справляется с государственными за даниями. Руководителям флотов необходимо глубоко разобрать ся в причинах невыполнения плана 1962 года каж дым из 109 судов нашего флота. Если мы будем хо рошо знать эти причины, нам легче и проще будет не допустить их в пятом году семилетки. Особое внимание должно быть уделено подбору командных кадров флота. Трудно переоценить р&ль капитана на судах флота. Это главная фигура на корабле. Капитан — это руко водитель предприятия, которое работает в трудных специфических условиях морского арктического про мысла. Успех хозяйственной деятельности этого пред приятия, успех всего коллектива во многом зависит от знания капитаном судовождения и промыслового деля, от его организаторских способностей, от правильного понимания политики и экономики, от его умения рабо тать с людьми н возглавить их. На наших судах рабо тают с душой, не жалея сил не только капитаны. Люоая профессия, любой честный труд на промысловом кораб ле в тяжелейших условиях Заполярья заслуживают высокой оценки. Но капитан — это полномочішй пред ставитель государства на корабле, ему многое дано и с него многое спрашивается. Докладчик говорит о том, что моряки Севера во мно гом способствовали созданию и улучшению промысла в других бассейнах и, в частности, в Прибалтике, на Дальнем Востоке и на Черном море. Особый раздел доклада был посвящен анализу аварий и аварийных происшествий на флоте рыбной промыш ленности главка. Большинство из них— это резуль тат нарушений трудовой дисциплины, невыполнения •Правил предупреждений столкновений судов в море, Правил технической эксплуатации. Были аварии и по вине разгильдяев и пьяниц, из-за беспечности коман диров, забывающих, что на них лежит ответственность и за корабль, и за самое ценное достояние нашей стра ны — жизнь и безопасность советских людей. Мы высоко ценим кадры наших самоотверженных и трудолюбивых работников, и тем не менее, ни адми нистрация, ни общественные организации не вправе оставлять без суровых взысканий нарушителей трудо вой дисциплины, Устава, правил и наставлений. В последние годы выявилось несоответствие между выловом рыбы экипажами однотипных кораблей раз ных территориальных управлений внутри бассейна. Это особенно показательно на примере Архангельского и Мурманского тралового флотов. Вылов в сырце у Ар хангельских моряков, как правило, в среднем на 2 — 3 процента выше, чем у мурманчан. Улов^ѵ моряков сред них рыболовных траулеров выше в «Мурмаисельди», чем в *Карельском управлении и в управлении морско го лова. Мурманские и архангельские траулеры работают в Баренцевом море бок о бок. Экипажам необходимо по стоянно учиться друг 1 у друга, перенимать все хорошее, что есть на флотах, и крепко помогать друг другу. В бассейне работало 33 опорно-показательных судна. Их возглавляют передовые капитаны *тт. “Телов, Стро- милов, Веселков, Верещагин, Ардеев, Емельянов, Лю- бовский и другие. Обязанность коллективов промысло вых кораблей — полностью использовать богатый опыт * опэрно-показательных судов, бороться за присвоение столь высокого звания. * * * Р Руководители флотов, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций обязаны повседневно помо гать коллективам опорно-показательных траулеров в их исключительно важной работе по передаче передового опыта, по улучшению работы всех промысловиков. Опыт работы в 1962 году показал, что такая передача опыта из промысле в высшей степени прогрессивна. Сейчас у нас имеется 39 опорно-показательных судов, но их число надо всемерно увеличивать и, главное, веячески содействовать плановому переходу во время рейеа от дельных работников, групп и вахт оперно-показатель ных судов на отстающие корабли и тем самым обеспе чить рост добычи рыбы на всех промысловых трауле рах. 1 - .. Докладчик указывает, что рыболовецкие кмхозы Карелии и Мурманский области в 1962 году обеспечи ли досрочное выполнение добычи рыбы. Не справился с планом лишь Архангельский рыбакколхозеоюз из-за неудовлетворительной работы рыботоварных фер^ и плохой эксплуатации рыболовного флота. Рыбакам- колхоэникам в этом году предстоит добыть 419 тысяч центнеров рыбы, морского зверя я водорослей. Из них 171 тысяча падает ва доли волхоэяиоов Мур манской области, 216 тысяч центоеров — Ар хангельской области и 32 тысячи — Карелии. Судоре- ч монтные предприятия, от которых зависит своевремен ный ремонт и качество колхозного флота, должны со здать колхозам возможность успешно трудиться в море. Коллективы рыбозаводов обязаны улучшить обработку и снабжение судов колхозного флота, не допуская его простоев у причалов. Особо важным является участие колхозов в исполь зовании -бога^в местных водоемов — многочисленных озер и рек, рыбные богатства которых используются совершенно недостаточно, в то время, как население страны предъявляет большой спрос на пресноводную рыбу. Это главным образом относится к Карельскому управлению, которое должно повседневно заниматься освоением озерного рыболовства. Нельзя забывать, говорит тов. Филиппов, что рост вы лова рыбы — это одна сторона нашей работы по увели чению производства рыбных товаров, другая, не мен^ важная — добиться выпуска из каждого центнера до бытого сырца максимального количества пищевой про дукции. В прошлом году по инициативе передовых эки пажей Мурманского тралового флота развернулась борь ба за лучшее использование улова и сокращение потері. рыбы-сырца. Следуя примеру экипажа траулера «Ку;-ел ка», многие экипажи судов стали доставлять в порт до 80 — 85 процентов всей выловленной рыбы в охлаж денном виде. На 20 траулерах применялись металличе ские ящики, в которых лучше и дольше сохраняется свежая рыба. Важнейшее в опыте моряков «Курейки» — их уме ние заготавливать свежье в течение последних 1 2 су ток промысл* и сдавать рыбу в порту высоким качест вом. Это дало возможность повысить удельный вес све жего полуфабриката по флоту до 53 процентов, против 43 процентов в 1961 году. Рост производства слабосоленой сельди также уве личивает выпуск пищевой рыбной продукции, так как при этом виде обработки почти вдвое сокращаются тех нологические потери. В прошлом году на плавбазах «Мурмансельди» было выработано готовой продукция на 100 тысяч центнеров больше плана, в том числе 76 тысяч центнеров малосоленой сельди при задании 60 тысяч центнеров. В результате движения моряков за лучшее исполь зование сырца, план по выпуску товарной продукции в целом по главку выполнен на 106 .5 процента, что на 1,7 процента выше выполнения плана по добыче рыбы. При этом производство свежемороженных рыботоваров увеличилось на 380 .400 центнеров против плана, или на 17 ,7 процента, а по сравнению с 1961 годом — почти на одну треть. Мы всегда должны помнить о том, что о работе ры баков страна судит по тону, как выполняется план по ставок, сколько рыбы дает рыбная промышленность на народный стол. Увеличение выпуска продукции экипажем промысло вого корабля значительно повышает производитель ность труда. И вот тому подтверждение. Вылов на один траулер у архангелогородцев выше, но в результате большого привоза свежья экипажи мурманских судов имели большую выработку на одного моряка. Надо, что бы борьба за наивысший выпуск продукции высокого качества, за лучшее 'использование сырца стала глав ным условием в . соревновании Мурманского и Ар хангельского траловых флотов. Далее тов. Филиппов останавливается на сортности рыбной продукции. В прошлом соду сортность пищевой рыбной продукции по управлению «Севрыба» была выше плановой. Но наличие нестандартной продукции свидетельствует о том, что со стороны руководителей предприятий не принимается достаточных, мер для лик видации нарушении технологической дисциплины. Предприятия главка не справились с выполнением плана по выработке балыков, филе и клнпфиска. Руко водители тралового флота не обеспечили заготовку и доставку в порт мореного окуня беА подрезки для из готовления балыков. Не изжиты рекламации. На Мур манском рыбокомбинате недостаточно использовались мощности холодильных установок, в результате в прош лом году 30 тысяч тонн рыбы было направлено на льдо солевую морозку. Ва Архангельском рыбокомбинате в посол было пущено более 500 тонн свежья, w o нанесло убыток в 60 тысяч рублей. Качество рыботоваров во йногом зависит от тары. Мы, говорит докладчик, удовлетворены работой тарни ков. Этот коллектив работает хорошо. Надо прямо ска зать, что высокая по сравнению с другими бассейнами сортность рыбопродукции в определенной мере— резуль тат хорошей работы тружеников лесотарного комбината. Коллектив инженерно-технических работников, изобре- (Окончание на 4 стр.) «РЫБНЫЙ МУРМАІЬ 21 марта 1963 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz