Рыбный Мурман. 1963 г. Март.

y w » ищттшm 9 »I»IIКI r t г о н я ю щ и е в р е м я ЕСТЫСАПРОН! . В техническом отделе хра ­ нится альбом в пурпурном пе­ реплете с вытесненной на* об­ ложке маркой сКМЗ* — Кан ­ далакшский . мехавический з а ­ вод. В нем отражена часть большой работы, которую ведут бригады творческого содруже ­ ства , Здесь же помещены ч|ю- тографии новаторов. На одном из снимков — слесарь-аппарат­ чик Николай ' И льич Раздобур - дин. Фотография относится к 1961 году. Раздобурдин стоит рядом с установкой по капро­ новому литью. В подписи гово­ рится: «Есть капрон!» Шприц — машина дала первую капроно­ вую плавку. Но прошло еще немало вре­ мени, прежде чем как следует наладилось капроновое произ­ водство. Первый опытный об ­ разец плавильного агрегата оказался маломощным. Из-за конструктивных недоработок зачастую не выдерживался температурный режим, вместо капрона получался уголь. Однако энтузиасты капроно­ вого литья молодой .технолог Эдуард Дурынин и слесарь Николай Ильич Раздобурдин не опустили руки. Они обрати­ лись за помощью в ПННРО . Работники института прислали эскизы новой шприц-машины и данные технологического режи­ ма. Для новаторов началась но­ вая полоса в их деятельности. Потребовались рабочие черте­ жи, расчеты. И, наконец, свои­ ми силами нужно было изгото­ вить агрегат. Немало вечеров провели Раздобурдин и Дуры ­ нин, вычерчивая новые, прила­ живая и подгоняя уже гото­ вые детали. Никто, конечно, не заставлял их делать это во внеурочное время. Но людям хотелось наладить быстрее капроновое литье. Это сулило большую экономию цветных металлов и частичную разгруз­ ку металлорежущих станков в механосборочном цехе. Затем потребовались прессформы на различные детали. Со временем и они были сделаны. И когда, казалось , уже все было гото­ во, возникло новое затруднение: как определить физико-механи­ ческие и химические свойства изделий из капрона? Нельзя же работать вслепую! На выручку прншел инженер Бугаенко. С его помощью бы­ ли созданы инструменты, подо­ браны реактивы и оборудова­ ние для испытания капрона. Твердомер, например, сделали из списанного прибора «Рок­ велл». И все же, несмотря на тща­ тельную подготовку, брака не удалось избежать. В чем дело? — Может, брак порождает загрязненность сырья, — выс­ к а з ал как-то свои соображе­ ния Николай Ильич. — Смот­ рите, — показал он Дурыни- ну пучок от капроновой сетки, і в н и а м і м а н і ш м н і і а м и і т і і а і а м м а і м і м і і м і —р сколько <же здесь г морской соли. Наощуль ее чувствуешь. Замечание старого- слесаря приняли в расчет. Изготовили образец стиральной машины с - крыльчаткой. Но уже первые опыты разочаровали. Эффект был очень мал. Тогда за дело взялся сам Раздобурдин. Слесарь сделал чертежи принципиально новой конструкции ^стиральной маши- . ны барабанного типа с подо­ гревом воды паром. ИспкА'анкя дали прекрасные результаты сети полностью обезжиривают­ ся и отлично промываются. По­ степенно расширился ассорти­ мент деталей из капрона. Сей­ час из этого замечательного ма ­ териала завод выпускает дета ­ ли 50 наименований. СЕМЬ — В ПЯТЫ Приземистый, коренастый, со вздувшимися бицепсами под промасленными рукавами гим­ настерки, он легко поднял с по­ ла заготовку этак пуда в два и неторопливой походкой в рас­ качку пошел к верстаку. — Надорвешься, Николай, —- заметил один из слесарей. — Некогда ждать , когда ос­ вободится кран, — спокойно ответил Раздобурдин. — А этот груз мне не в тяжесть. Раскачивающаяся морская походка. Д а , давно сменил морскую профессию Николай Ильич, а вот походка оста­ лась прежней. Д о Кандалакш­ ского механического Раздо^ур- дин шесть лет плавал на су­ дах морлова и тралового флота. Ходил практикантом машини­ ста, когда еще не было 16 лет, затем кочегаром, дрифмейсте- ром и боцманом. Две последних профессии объединял в одном лице. — «Чтобы не раздувать судовой штат», — пояснил Ни­ колай Ильич. Он участвовал в первых рейсах на поисках скоп­ лений сельди. А потом служба в армии. Стрелок-радист, техник по ави­ авооружению после демобили­ зации, он не смог снова вер­ нуться в промысловый флот. Но расставаться с рыбным Мурма- ном не хотелось. Так он попал на механический. Хоть косвен­ но, но все же связан с про­ мыслом! То, что другие делают вслепую, не представляя, к че­ му та или иная деталь или ме­ ханизм, и какое значение они имеют, Николай Ильич делает осмысленно, с творческим под­ ходом. Когда изготовлялся , первый образец сететрясной машины, .э*расточки подпоршневык паль­ цев, для внутренней шлифовки поршней... И каждое из ник способствовало. повышению - производительности т р у д а » улучшению качества. • Недавно Николай Ильич предложил сде­ лать сверло-развертку для об­ работки чугунных втулок роль­ гангов. Будут выполняться сра­ зу три операции — сверление, развертка и снимание фасок. Предложение уже принято и находится в производстве. При- кеяение сверла-развертки на­ много ускорит работу. V . И так всегда. Какое бы зад а ­ ние ни поручили Раздобурдину, -> он стремится его выполнить быстро и высококачественно, а если заметит, чта отстает т о - ; варшц, поможет ему. , Сам он постоянно в творческих поис­ ках. Зачастую в этих искания*;, ему сопутствует удача. Слесарь* . аппаратчик Николай Ильич Раздобурдин добился высокой производительности труда. З а четыре года он выполнил пяті^ с половиной годовых . норм. В ответ на обращение дальне­ восточников он дал слово з а ­ вершить семилетку нынче. А . слово у бывшего моряка — крепкое слово. Сейчас Раздобурдин и его напарник по капроновому Е Р О И Н А Ш И Х Д Н Е Й литью Вениамин Осеноватиков занимаются разработками, ос­ воением нового агрегата для 5 капронового литья. Его произ­ водительность будет в полтора ,5 раза, а то и больше, выше, чем у существующей шприц-маши­ ны. Изготовляют они агрегат не в ущерб основной работе. Дело подвигается споро. Зн а ­ чит, скоро завод сможет уве­ личить выпуск деталей из кап­ рона. А отсюда — экономия 5 цветных металлов, снижение себестоимости. Так Николай Ильич Раздо- S бурдйн и его товарищи выпол­ няют маленькую-запись в Про- S грамме КПСС, имеющую ог­ ромное значение: «Металл, де­ рево и другие материалы бу- 5 дут все более заменяться эко-. 5 номичными, практичными и лег­ кими синтетическими материа­ лами». Так- отвечает слесарь- . .5 аппаратчик дальневосточникам: S « С е м ь в пять!» 5 А. ВАНДИН. 5 г, Кандалакша. ■ ■■■■шяааяжевяшаяаавввяавжввваявшаа" Всякий-раз, когда мы слышим по радио эти слова, * каждый из нас, безусловно,* желает знать хоть немного иовоіч* ' о жизни * юного юаяыжсквго* певца, «вот почему с таким вниманием ■« слушал* в тот день ученицу *40*6 класса Галю Афанасьеву, когда^оюа рассказыва­ ла 9 Робертинс* Лоретт*. Сопро­ вождая рассказ Гали, вновь зву­ чал записанный на пластинку го­ лос РобертинО, *весь - его -богатый репертуар... В красном уголке* общежития порта это был уж е второй вечер отдыха* организованный по ини­ циативе учащихся I 34-й. одиннад­ цатилетней школы Мурманска. Еще в начале марта Нина Без­ рукова провела здесь беседу о вы­ борах в Верховный Совет СССР и местные Советы депутатов трудя­ щихся. Затем в общежитии был дан концерт, в котором участвова­ ли Люда Шкебина, Люся Плотни­ кова, Галя Левичева, Люда Федо­ рова, Лариса Козьмина, Люда Се­ ливанова, Люба>Бпрюкова. — Дружбу со своими шефами, моряками тралового флота, мы будем поддерживать я дальше, — говорит комсорг*-10=-б *класса Таня Лукьянова. Кроме общежития рыбного пор­ та,- девушки бывают: с концертами, <іеседами на траулере «Пионер», устраивают коллективные- походы в кино с*промысловиками, пригла­ шают их в гости в свою школу. ЛЕНИНГРАД. З а ' создание паровой турбины «ПВК-290- 130» мощностью 200 тысяч ки­ ловатт группа работников Ме­ таллического завода нмеии XXII съезда КПСС представле­ на на соискание Ленинской премии 1963 года. Эти машины широко зарекомендовали себя. На снимке (слева направо): работники отдела -паровых и газовых турбин, представлен­ ные на соискание Ленинской премии, — руководитель груп­ пы конструкторов О. Г. Грод- ский, заместитель главного конструктора отдела паровых я газовых турбин К- А. Спиридо­ нов и начальник бюро турбо­ установок А. С. Бутырин. Они работают над чертежами паро­ вой турбины мощностью 800 тысяч киловатт» Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. Большую, плодотворную работу проводит комитет ДОСААФ рыб­ ного порта. Комитет возглавляет тов . Ерыгнн. В этой организации в 1962 году подготовлено 375 спе­ циалистов: шоферов, сигнальщи­ ков , инструкторов стрелкового спорта и других. В этом большая заслуга и комитета комсомола. Здесь часто прово­ д я т вечера-встречи досаафовцы с вои­ нами Советской Армии и Военно- Морского флота, читают доклады, лекции по многим вопросам. З а хорошую работу активисАі рыбного порта тов. Сафронов и тов. Ерыгнн награждены знаком * 3 а активную работу». Многие ак ­ тивисты награждены грамотами городского и областного комите­ тов. Президиум Мурманского город­ ского комитета ДОСААФ на сво­ ем пленуме недавно вручил пере- [ М о л о д о й : с н е ■ Чтобы обеспечить умелую экс- цяалистов с высшим я средние ■плуат&цию всей судовой техники, техническим образованием. Среди ; нужны грамотные, высокоюваяи- выдвинутых н а . более. „высокие он подсказал много ценного, что. 5 в ор ов анны е судоводители, ме- должности: В. М. Мисюра, вто- несомяеяно улучшило экенлу- 2 ханикя. технологе, радисты, ма- рои помощник капитана траулера атационные качества агрегата. S CTeP» 110 Добыче и другие специа- «Днестр», выпускник Мурманско- Когда изготовлялась опыт- S листы. го мореходного _ училища, В. С. ная рыборазделочная машина, 5 Коммунистическая партия И Бажанов, второй механик трау- Раздобурдин был «первым кон- ЯСоветское правительство постоян- л&ра «Минусинск», выпускник сультантом*. Он своими рука* «но заботятся о подготовке таких этого же училища, Н. Н. Кокин мц делал детали и собиралма - «кадров. В траловый флот, напри- старший помощник капитана бакиУ' которую так ждут рьі" «мер, из высших и средних море- траулера «Водник», выпускник Он изготовляя приспособле- І Х°ЛНЫХ училищ, ^ институтов и Херсонского мореходного училища, ния для испытания насосов, для шТвхникумѳв рыбном лромышлен- и многие другие. т ности каждый год приходит нема- У нас много и молодых, ріцвэ- ВЫПуСКНИК0В- go фдохе сейчас нализаторов. Так, четвертый ме- работают 143 молодых специали- ханвк танкера «Пирятин» И, И. ста с высшим и 553 со средним Лелес, электромеханик траулера техническим образование*. Они «Лунник» В. А. Ригин постоянно ходящий приз победителю социа- вместе с опытными кадрами ищут резервы производства. Оан командного плавсостава решают любят свою профессию. W&by государственного плана по к сожалешію, есть у нас спе- В настоящее время комитеты Добыче рыбы и выработке рыб- циалисты совсем иного склада. ДОСААФ в траловом флоте (пред* ной продукции. Они неправильно ведут себя, з а ­ седатель тов Лопаков ) , в «Мур- Только в 1962 году повышены даются, нарушают дисциплину, манссл$>ди» (председатель тов. Ли- в ДОЛЖНОСТЯХ 47 МОЛОДЫХ зунов) успешно работают на об- < -------------------------- . : Г' С ГГ В ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФ листического соревнования в 1962 году — первичной организации рыбного порта. сле- «РЫБНЫП МУРМАН» Индекс 55654. э т а в а ж н а щественных началах при активной организациях обстоит дело так. В помощи комитетов комсомола, организациях, например, рыбоком- Здесь много проводится соревно- бината (председатель тов. Гри- вании по техническим видам спор- горьев) , судоверфи (председатель та и имеются неплохие результа- тов. Петрашов) работа первичных ты. Только за 1962 год в таких ор- организаций ДОСААФ находится ганнзациях, как рыбный порт, на низком уровне. Здесь не гото- «Мурмансельдь», траловый флот, вятся специалисты, не проводится подготовлено 230 разрядников по спортивная работа по техническим техническим видам спорта и шесть видам спорта. А ведь руководите- человеіс уложились в нормы маете- ли этих организаций не могут не ров спорта. Это. например, (по знать> насколько важна такая ра- стрелковому спорту) штурман тов. г Рождественский, (по гребле и па- 00та - русу) тов. Абрамов, Королев, Хай- Д* ДАНЬШИН, председатель закоа и другие. Мурманского городского жо- Однако не во веек первичных . мятега ДОСААФ. допускают случаи пьянки. Так, выпускник Одесского мореходного училища, третий помощник капи­ тана траулера «Шонгуй» Заго- руйко часто нарушал трудовую дисциплину, появлялся на рабо­ те в нетрезвом состоянии. За пьянку его высе.тили из Дома междурейсового отдыха промысло­ виков. Побывал он и в медвы­ трезвителе. Иям другой пример. Механик Панкратенко, окончивший море­ ходное училище в 1961 году, только за полтора года получлл шесть административных взыска­ ний за прогулы и отказы от на­ правления на траулеры. Когда в комитете комсомола флота разби­ рал! ел* персональное дело, он заявил: море, м^я, ѣе его стихия и плавать он не намерен. Имеет яи такой «специалист» мораль» ное право воспитывать нодчииен- ных, быть командиром производ­ ства? Без желания и любви относят­ ся к своему делу некоторые вы­ пускники судоводительского отде­ ления Батумского мореходного училища. Из десяти человек, при­ бывших на работу в траловый флот из Батуми в августе — сен-* тябре 1961 года, здесь осталось трое. Выпускники Таяахадзе м Горделадзе самовольно бросили работу и уехали. Смирнов, Во­ ронков и другие уволились с м болезни». Эта, с позволения ска­ зать, «специалисты» учились за счет государства, а когда деле коснулось работы, дезертировали, забыв о своем долге перед госу­ дарством. Но такиі у нас еднч ннцы. Созданный общефлотеккй совет молодых специалистов призван помочь им стать настоящими мастерами своего дела, найтн свое место на производстве, стать ревностными пропагандистам! всего нового. А это ^ наипер­ вейший долг молодого специа-» листа. А. ГУБАНОВ, капитан-на­ ставник Мурманского тра­ лового флота. А. -КГРЕН­ КОВ, заместитель начальни­ ка отдела кадров. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Наш телефон 86-395. Типография «Полярная правда*. Зак . 456. Тир. 5.200 ПН-03996 г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz