Рыбный Мурман. 1963 г. Март.
y w » ищттшm 9 »I»IIКI r t г о н я ю щ и е в р е м я ЕСТЫСАПРОН! . В техническом отделе хра нится альбом в пурпурном пе реплете с вытесненной на* об ложке маркой сКМЗ* — Кан далакшский . мехавический з а вод. В нем отражена часть большой работы, которую ведут бригады творческого содруже ства , Здесь же помещены ч|ю- тографии новаторов. На одном из снимков — слесарь-аппарат чик Николай ' И льич Раздобур - дин. Фотография относится к 1961 году. Раздобурдин стоит рядом с установкой по капро новому литью. В подписи гово рится: «Есть капрон!» Шприц — машина дала первую капроно вую плавку. Но прошло еще немало вре мени, прежде чем как следует наладилось капроновое произ водство. Первый опытный об разец плавильного агрегата оказался маломощным. Из-за конструктивных недоработок зачастую не выдерживался температурный режим, вместо капрона получался уголь. Однако энтузиасты капроно вого литья молодой .технолог Эдуард Дурынин и слесарь Николай Ильич Раздобурдин не опустили руки. Они обрати лись за помощью в ПННРО . Работники института прислали эскизы новой шприц-машины и данные технологического режи ма. Для новаторов началась но вая полоса в их деятельности. Потребовались рабочие черте жи, расчеты. И, наконец, свои ми силами нужно было изгото вить агрегат. Немало вечеров провели Раздобурдин и Дуры нин, вычерчивая новые, прила живая и подгоняя уже гото вые детали. Никто, конечно, не заставлял их делать это во внеурочное время. Но людям хотелось наладить быстрее капроновое литье. Это сулило большую экономию цветных металлов и частичную разгруз ку металлорежущих станков в механосборочном цехе. Затем потребовались прессформы на различные детали. Со временем и они были сделаны. И когда, казалось , уже все было гото во, возникло новое затруднение: как определить физико-механи ческие и химические свойства изделий из капрона? Нельзя же работать вслепую! На выручку прншел инженер Бугаенко. С его помощью бы ли созданы инструменты, подо браны реактивы и оборудова ние для испытания капрона. Твердомер, например, сделали из списанного прибора «Рок велл». И все же, несмотря на тща тельную подготовку, брака не удалось избежать. В чем дело? — Может, брак порождает загрязненность сырья, — выс к а з ал как-то свои соображе ния Николай Ильич. — Смот рите, — показал он Дурыни- ну пучок от капроновой сетки, і в н и а м і м а н і ш м н і і а м и і т і і а і а м м а і м і м і і м і —р сколько <же здесь г морской соли. Наощуль ее чувствуешь. Замечание старого- слесаря приняли в расчет. Изготовили образец стиральной машины с - крыльчаткой. Но уже первые опыты разочаровали. Эффект был очень мал. Тогда за дело взялся сам Раздобурдин. Слесарь сделал чертежи принципиально новой конструкции ^стиральной маши- . ны барабанного типа с подо гревом воды паром. ИспкА'анкя дали прекрасные результаты сети полностью обезжиривают ся и отлично промываются. По степенно расширился ассорти мент деталей из капрона. Сей час из этого замечательного ма териала завод выпускает дета ли 50 наименований. СЕМЬ — В ПЯТЫ Приземистый, коренастый, со вздувшимися бицепсами под промасленными рукавами гим настерки, он легко поднял с по ла заготовку этак пуда в два и неторопливой походкой в рас качку пошел к верстаку. — Надорвешься, Николай, —- заметил один из слесарей. — Некогда ждать , когда ос вободится кран, — спокойно ответил Раздобурдин. — А этот груз мне не в тяжесть. Раскачивающаяся морская походка. Д а , давно сменил морскую профессию Николай Ильич, а вот походка оста лась прежней. Д о Кандалакш ского механического Раздо^ур- дин шесть лет плавал на су дах морлова и тралового флота. Ходил практикантом машини ста, когда еще не было 16 лет, затем кочегаром, дрифмейсте- ром и боцманом. Две последних профессии объединял в одном лице. — «Чтобы не раздувать судовой штат», — пояснил Ни колай Ильич. Он участвовал в первых рейсах на поисках скоп лений сельди. А потом служба в армии. Стрелок-радист, техник по ави авооружению после демобили зации, он не смог снова вер нуться в промысловый флот. Но расставаться с рыбным Мурма- ном не хотелось. Так он попал на механический. Хоть косвен но, но все же связан с про мыслом! То, что другие делают вслепую, не представляя, к че му та или иная деталь или ме ханизм, и какое значение они имеют, Николай Ильич делает осмысленно, с творческим под ходом. Когда изготовлялся , первый образец сететрясной машины, .э*расточки подпоршневык паль цев, для внутренней шлифовки поршней... И каждое из ник способствовало. повышению - производительности т р у д а » улучшению качества. • Недавно Николай Ильич предложил сде лать сверло-развертку для об работки чугунных втулок роль гангов. Будут выполняться сра зу три операции — сверление, развертка и снимание фасок. Предложение уже принято и находится в производстве. При- кеяение сверла-развертки на много ускорит работу. V . И так всегда. Какое бы зад а ние ни поручили Раздобурдину, -> он стремится его выполнить быстро и высококачественно, а если заметит, чта отстает т о - ; варшц, поможет ему. , Сам он постоянно в творческих поис ках. Зачастую в этих искания*;, ему сопутствует удача. Слесарь* . аппаратчик Николай Ильич Раздобурдин добился высокой производительности труда. З а четыре года он выполнил пяті^ с половиной годовых . норм. В ответ на обращение дальне восточников он дал слово з а вершить семилетку нынче. А . слово у бывшего моряка — крепкое слово. Сейчас Раздобурдин и его напарник по капроновому Е Р О И Н А Ш И Х Д Н Е Й литью Вениамин Осеноватиков занимаются разработками, ос воением нового агрегата для 5 капронового литья. Его произ водительность будет в полтора ,5 раза, а то и больше, выше, чем у существующей шприц-маши ны. Изготовляют они агрегат не в ущерб основной работе. Дело подвигается споро. Зн а чит, скоро завод сможет уве личить выпуск деталей из кап рона. А отсюда — экономия 5 цветных металлов, снижение себестоимости. Так Николай Ильич Раздо- S бурдйн и его товарищи выпол няют маленькую-запись в Про- S грамме КПСС, имеющую ог ромное значение: «Металл, де рево и другие материалы бу- 5 дут все более заменяться эко-. 5 номичными, практичными и лег кими синтетическими материа лами». Так- отвечает слесарь- . .5 аппаратчик дальневосточникам: S « С е м ь в пять!» 5 А. ВАНДИН. 5 г, Кандалакша. ■ ■■■■шяааяжевяшаяаавввяавжввваявшаа" Всякий-раз, когда мы слышим по радио эти слова, * каждый из нас, безусловно,* желает знать хоть немного иовоіч* ' о жизни * юного юаяыжсквго* певца, «вот почему с таким вниманием ■« слушал* в тот день ученицу *40*6 класса Галю Афанасьеву, когда^оюа рассказыва ла 9 Робертинс* Лоретт*. Сопро вождая рассказ Гали, вновь зву чал записанный на пластинку го лос РобертинО, *весь - его -богатый репертуар... В красном уголке* общежития порта это был уж е второй вечер отдыха* организованный по ини циативе учащихся I 34-й. одиннад цатилетней школы Мурманска. Еще в начале марта Нина Без рукова провела здесь беседу о вы борах в Верховный Совет СССР и местные Советы депутатов трудя щихся. Затем в общежитии был дан концерт, в котором участвова ли Люда Шкебина, Люся Плотни кова, Галя Левичева, Люда Федо рова, Лариса Козьмина, Люда Се ливанова, Люба>Бпрюкова. — Дружбу со своими шефами, моряками тралового флота, мы будем поддерживать я дальше, — говорит комсорг*-10=-б *класса Таня Лукьянова. Кроме общежития рыбного пор та,- девушки бывают: с концертами, <іеседами на траулере «Пионер», устраивают коллективные- походы в кино с*промысловиками, пригла шают их в гости в свою школу. ЛЕНИНГРАД. З а ' создание паровой турбины «ПВК-290- 130» мощностью 200 тысяч ки ловатт группа работников Ме таллического завода нмеии XXII съезда КПСС представле на на соискание Ленинской премии 1963 года. Эти машины широко зарекомендовали себя. На снимке (слева направо): работники отдела -паровых и газовых турбин, представлен ные на соискание Ленинской премии, — руководитель груп пы конструкторов О. Г. Грод- ский, заместитель главного конструктора отдела паровых я газовых турбин К- А. Спиридо нов и начальник бюро турбо установок А. С. Бутырин. Они работают над чертежами паро вой турбины мощностью 800 тысяч киловатт» Фото В. Капустина. Фотохроника ТАСС. Большую, плодотворную работу проводит комитет ДОСААФ рыб ного порта. Комитет возглавляет тов . Ерыгнн. В этой организации в 1962 году подготовлено 375 спе циалистов: шоферов, сигнальщи ков , инструкторов стрелкового спорта и других. В этом большая заслуга и комитета комсомола. Здесь часто прово д я т вечера-встречи досаафовцы с вои нами Советской Армии и Военно- Морского флота, читают доклады, лекции по многим вопросам. З а хорошую работу активисАі рыбного порта тов. Сафронов и тов. Ерыгнн награждены знаком * 3 а активную работу». Многие ак тивисты награждены грамотами городского и областного комите тов. Президиум Мурманского город ского комитета ДОСААФ на сво ем пленуме недавно вручил пере- [ М о л о д о й : с н е ■ Чтобы обеспечить умелую экс- цяалистов с высшим я средние ■плуат&цию всей судовой техники, техническим образованием. Среди ; нужны грамотные, высокоюваяи- выдвинутых н а . более. „высокие он подсказал много ценного, что. 5 в ор ов анны е судоводители, ме- должности: В. М. Мисюра, вто- несомяеяно улучшило экенлу- 2 ханикя. технологе, радисты, ма- рои помощник капитана траулера атационные качества агрегата. S CTeP» 110 Добыче и другие специа- «Днестр», выпускник Мурманско- Когда изготовлялась опыт- S листы. го мореходного _ училища, В. С. ная рыборазделочная машина, 5 Коммунистическая партия И Бажанов, второй механик трау- Раздобурдин был «первым кон- ЯСоветское правительство постоян- л&ра «Минусинск», выпускник сультантом*. Он своими рука* «но заботятся о подготовке таких этого же училища, Н. Н. Кокин мц делал детали и собиралма - «кадров. В траловый флот, напри- старший помощник капитана бакиУ' которую так ждут рьі" «мер, из высших и средних море- траулера «Водник», выпускник Он изготовляя приспособле- І Х°ЛНЫХ училищ, ^ институтов и Херсонского мореходного училища, ния для испытания насосов, для шТвхникумѳв рыбном лромышлен- и многие другие. т ности каждый год приходит нема- У нас много и молодых, ріцвэ- ВЫПуСКНИК0В- go фдохе сейчас нализаторов. Так, четвертый ме- работают 143 молодых специали- ханвк танкера «Пирятин» И, И. ста с высшим и 553 со средним Лелес, электромеханик траулера техническим образование*. Они «Лунник» В. А. Ригин постоянно ходящий приз победителю социа- вместе с опытными кадрами ищут резервы производства. Оан командного плавсостава решают любят свою профессию. W&by государственного плана по к сожалешію, есть у нас спе- В настоящее время комитеты Добыче рыбы и выработке рыб- циалисты совсем иного склада. ДОСААФ в траловом флоте (пред* ной продукции. Они неправильно ведут себя, з а седатель тов Лопаков ) , в «Мур- Только в 1962 году повышены даются, нарушают дисциплину, манссл$>ди» (председатель тов. Ли- в ДОЛЖНОСТЯХ 47 МОЛОДЫХ зунов) успешно работают на об- < -------------------------- . : Г' С ГГ В ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФ листического соревнования в 1962 году — первичной организации рыбного порта. сле- «РЫБНЫП МУРМАН» Индекс 55654. э т а в а ж н а щественных началах при активной организациях обстоит дело так. В помощи комитетов комсомола, организациях, например, рыбоком- Здесь много проводится соревно- бината (председатель тов. Гри- вании по техническим видам спор- горьев) , судоверфи (председатель та и имеются неплохие результа- тов. Петрашов) работа первичных ты. Только за 1962 год в таких ор- организаций ДОСААФ находится ганнзациях, как рыбный порт, на низком уровне. Здесь не гото- «Мурмансельдь», траловый флот, вятся специалисты, не проводится подготовлено 230 разрядников по спортивная работа по техническим техническим видам спорта и шесть видам спорта. А ведь руководите- человеіс уложились в нормы маете- ли этих организаций не могут не ров спорта. Это. например, (по знать> насколько важна такая ра- стрелковому спорту) штурман тов. г Рождественский, (по гребле и па- 00та - русу) тов. Абрамов, Королев, Хай- Д* ДАНЬШИН, председатель закоа и другие. Мурманского городского жо- Однако не во веек первичных . мятега ДОСААФ. допускают случаи пьянки. Так, выпускник Одесского мореходного училища, третий помощник капи тана траулера «Шонгуй» Заго- руйко часто нарушал трудовую дисциплину, появлялся на рабо те в нетрезвом состоянии. За пьянку его высе.тили из Дома междурейсового отдыха промысло виков. Побывал он и в медвы трезвителе. Иям другой пример. Механик Панкратенко, окончивший море ходное училище в 1961 году, только за полтора года получлл шесть административных взыска ний за прогулы и отказы от на правления на траулеры. Когда в комитете комсомола флота разби рал! ел* персональное дело, он заявил: море, м^я, ѣе его стихия и плавать он не намерен. Имеет яи такой «специалист» мораль» ное право воспитывать нодчииен- ных, быть командиром производ ства? Без желания и любви относят ся к своему делу некоторые вы пускники судоводительского отде ления Батумского мореходного училища. Из десяти человек, при бывших на работу в траловый флот из Батуми в августе — сен-* тябре 1961 года, здесь осталось трое. Выпускники Таяахадзе м Горделадзе самовольно бросили работу и уехали. Смирнов, Во ронков и другие уволились с м болезни». Эта, с позволения ска зать, «специалисты» учились за счет государства, а когда деле коснулось работы, дезертировали, забыв о своем долге перед госу дарством. Но такиі у нас еднч ннцы. Созданный общефлотеккй совет молодых специалистов призван помочь им стать настоящими мастерами своего дела, найтн свое место на производстве, стать ревностными пропагандистам! всего нового. А это ^ наипер вейший долг молодого специа-» листа. А. ГУБАНОВ, капитан-на ставник Мурманского тра лового флота. А. -КГРЕН КОВ, заместитель начальни ка отдела кадров. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Наш телефон 86-395. Типография «Полярная правда*. Зак . 456. Тир. 5.200 ПН-03996 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz